Главная              Рефераты - Разное

Методические рекомендации по проведению Единого Всекубанского урока «Земля отцов моя земля!» - реферат

ГОУ «Краснодарский краевой институт дополнительного

профессионального педагогического образования»

Методические рекомендации по проведению

Единого Всекубанского урока

«Земля отцов – моя земля!»

1 сентября в школах Кубани традиционно проводится Единый Всекубанский урок, который проходит в День Знаний и задает тон работе образовательных учреждений края. Единый Всекубанский урок, открывающий новый учебный год – это праздник, объединяющий всю Кубань. Он одинаково важен для учащихся, родителей, педагогов, общественности.

Огромное значение для воспитания патриотизма и гражданственности имеют знаменательные даты. Одна из важнейших в их ряду – День образования Краснодарского края.

Административно-территориальные границы Кубани в рамках российского государства неоднократно менялись. Менялось и название региона: Черномория, Кубанская область и Черноморская губерния, Северо-Кавказский край, Азово-Черноморский край. В 1937 г . Азово-Черноморский край был разделен на Ростовскую область и Краснодарский край. Произошло это 13 сентября , и именно этот день считается днем образования нашего края.

1 сентября 2011 г. в общеобразовательных учреждениях будет дан старт подготовке к юбилейной дате. 13 сентября 2012 г. – 75-летие образования Краснодарского края. В течение всего 2011 – 2012 учебного года эта тема должна стать стержневой при планировании работы.

Единый Всекубанский урок «Земля отцов – моя земля!» имеет в первую очередь воспитательный характер. Его цель :

· привить чувство гордости за свой край и его жителей;

· раскрыть образцы нравственного и ратного служения Кубани;

· способствовать формированию активной позиции, направленной на участие молодежи в экономической и социально-политической жизни своего региона, населенного пункта.

При оформлении кабинетов рекомендуем написать на доске «Единый Всекубанский урок» и тему «Земля отцов – моя земля!» . Обязательно наличие Герба и Флага Краснодарского края. Урок должен начаться исполнением Гимна Кубани.

Оборудованием могут служить:

· административная и физическая карты Краснодарского края и России;

· выставка творческих работ учащихся, ставших итогом выполнения опережающего задания (рисунки, фотомонтажи, коллажи, мини-сочинения, сообщения, иллюстративное сопровождение исследовательских проектов);

· выставка региональных и муниципальных печатных СМИ;

· тематическая фотогалерея;

· мультимедийные презентации;

· музыкальное сопровождение (песни о Кубани и Краснодарском крае);

· фрагменты документальных, мультипликационных и художественных фильмов о Кубани;

· экспонаты школьных музеев и музейных уголков.

При проектировании урока должны соблюдаться единые подходы к его проведению. Выбор содержательных сюжетов, форм и способов их реализации могут быть вариативными. Дидактические материалы для конструирования Единого Всекубанского урока «Земля отцов – моя земля!» предложены учителям, педагогам на сайте Краснодарского краевого института дополнительного профессионального педагогического образования по адресу: www.idppo.kubannet.ru в разделе «Методические рекомендации».

Единство Всекубанского урока «Земля отцов – моя земля!» должно быть обеспечено за счет единообразного начала и итога мероприятия.

В начале урока учитель сообщает, что тема мероприятия посвящена дню рождения края – дню 74-летия образования Краснодарского края.

В каждой параллели классов в соответствии с возрастными особенностями обучающихся необходимо обозначить позитивные тенденции развития Краснодарского края. Например, межнациональный мир и согласие, трудовые, культурные и спортивные достижения кубанцев, богатый природный потенциал. Сам урок должен быть построен на освещении знаменательных дат, событий, достопримечательностей в истории и культуре Краснодарского края. Целесообразно для этой цели использовать возможности школьного или муниципального краеведческого музея.

Важно подчеркнуть, что благополучие и процветание Краснодарского края является результатом стараний его жителей, радетелей земли кубанской, ее защитников и устроителей.

Обращаем внимание на воспитание историей, сохранение и приумножение традиций как семейных, так и общенародных. Учащимся уже хорошо знакомы и воспринимаются как современные символы День семьи, любви и верности, связанный с почитанием памяти святых великомучеников Петра и Февроньи, День Матери, посадка выпускниками сирени в каждом школьном дворе в конце учебного года как напоминание о суровых испытаниях, с честью и достоинством преодоленных нашими отцами и дедами.

В сценарии урока обязательно должны присутствовать размышления о том, как нужно жить и к чему стремиться, чтобы быть достойными продолжателями славных дел предшествующих поколений, приумножать благосостояние родного края. Их итогом должно стать понимание школьниками своего вклада в богатство, социальное благополучие, имидж Краснодарского края.

В методическом плане рекомендуется преимущественное использование системно-деятельностного подхода, направленного на активизацию познавательной и созидательной деятельности обучающихся, а также применение современных воспитательных технологий, включающих учащихся в активную деятельность на уроке. Примерами таких уроков могут служить разработки педагогов – победителей краевого конкурса среди педагогов на лучшую разработку Единого Всекубанского урока, посвящённого празднованию Дня Краснодарского края (приложение), с полными версиями которых учителя могут познакомиться на сайте Краснодарского краевого института дополнительного профессионального педагогического образования по адресу: www.idppo.kubannet.ru в разделе «Методические рекомендации».

Организационно следует придерживаться коллективного принципа, объединяющего детей, их родителей и педагогов.

Необходимо предусмотреть наличие символа урока. Им может стать цветок подсолнуха, который символизирует величие, достаток, прочность и тёплое южное солнце Краснодарского края. Он должен появиться в качестве подарка краю на день рождения (виртуальный или изготовленный своими руками). Подарок можно вручить приглашенным гостям или оставить как сувенир на память для себя и своих близких.

Готовя этот подарок, учащиеся должны обсудить и ответить на вопрос: «Почему земля отцов, со всем ее величием, историческим наследием и современными достижениями, является и моей землей – землей современного школьника»? Школьные акции, помощь ветеранам войны, участие в мероприятиях сохраняющих культурное наследие края, волонтерское движение, выполнение «детского» закона – все это может быть отражено на лепестках подсолнуха – подарка краю. Необходимо также заострить внимание учащихся, что главный их сегодняшний вклад в развитие края – это хорошая и добросовестная учеба и активное участие во внеурочной и внешкольной жизни. Те учащиеся, кто целеустремленно справляется с этими обязанностями, становятся участниками ежегодного Губернаторского бала.

Проведенные уроки по теме «Земля отцов – моя земля!» должны найти отражение на школьных сайтах, в общешкольном печатном органе, или на стендах.

Составители: зав. кафедрой педагогики

и дополнительного образования

ККИДППО Чуп О.В. и

зав. кафедрой обществоведческих дисциплин

Галутво Л.М.


Приложение

к Методическим рекомендациям по проведению

Единого Всекубанского урока

«Земля отцов – моя земля!»

Перечень конспектов Единого Всекубанского урока «Земля отцов – моя земля»

№ п/п

Класс

Ф.И.О. автора

Должность

Место работы

Форма классного часа

Основные технологии, виды деятельности учащихся

1.

1-й класс

Лисун Галина Валентиновна

Учитель начальных классов

МБОУ лицей № 48 г. Краснодара

Урок-мастерская

Групповая работа: творческие задания для учащихся.

2.

1-й класс

Маджуга Ирина Валерьевна

Учитель начальных классов

МБОУ гимназия № 54 г. Краснодара

Урок-сказка

Путешествия вместе с героями-символами Олимпиады 2014 учащиеся узнают, выполняя несложные задания учителя, о Краснодарском крае.

3.

2-й класс

Мельникова Ольга Леонидовна

Учитель начальных классов

МБОУ лицей № 48 г. Краснодара

Урок-проект

Работа учащихся над творческим проектом.

4.

2-3 класс

Горобец Евгения Викторовна

Учитель начальных классов

МАОУ СОШ № 8 Красноармейского района

Путешествие во времени

Групповая работа: подготовка информационных сообщений, отгадывание загадок, выполнение творческих заданий по путевому листу.

5.

3 класс

Кулик Инна Араратовна

Учитель начальных классов

МБОУ лицей № 48 г. Краснодара

Урок-проект

Работа учащихся над проектами по направлениям: сельское хозяйство, природа, спорт, культура, образование

6.

3-4 класс

Газдалиева Александра Михайловна

Учитель начальных классов

МАОУ СОШ № 2 Тбилисского района

День рождения края – поздравления через письма, телеграммы, посылки

Творческие задания по различным тематическим блокам: «Победа деда – моя победа», «Цветик-семицветик», «Атамань», «Кубань - многонациональный край».

7.

3-4 класс

Шевченко Галина Валерьевна

Учитель начальных классов

МОУ гимназия № 23 г. Краснодара

Прохождение маршрута

Мини-проекты и творческие задания для учащихся по содержательным линиям: «Люди – главное богатство», «Культура Кубани», «Кубань – наш общий дом», «Кубань спортивная».

8.

4-й класс

Кулида Татьяна Юрьевна

Учитель начальных классов

МБОУ лицей № 48 г. Краснодара

Урок-проект

Учащиеся выполняют творческое задание – создают проект эмблемы (обложки) альбома к 75-тилетию образования Краснодарского края, который будет посвящён выдающимся людям Кубани.

9.

5 класс

Гаплык Любовь Александровна

Учитель начальных классов

МОУ СОШ № 18 ст. Темижбекской Кавказского района

Создание виртуального журнала «Моя земля»

Проектная деятельность: учащиеся в роли журналистов готовят материалы для журнала, подбирают фотоиллюстрации, обсуждают добрые дела, которые можно подарить краю.

10.

5 класс

Беловол Галина Федоровна

Учитель начальных классов

МАОУ СОШ № 4 Динского района

Защита проектов

Учащиеся, разбитые на экипажи, выполняют проекты: «Космонавты Кубани», «Спортивная Кубань», «Кубань – край ратной и воинской славы», «Кубань – край-труженник».

11.

6 класс

Дударева Наталья Николаевна

Классный руководитель

МБОУ СОШ № 9 Кореновского района

Ярмарка-представление

Подготовка учащимися презентаций куреней с использованием ИКТ-технологий: Екотеринодарский курень, Краснодарский курень, курень хутора, курень школы.

12.

6-7 класс

Клычниязова Наталья Павловна

Учитель технологии, черчения, кубановедения

МБОУ СОШ № 2 г. Горячий Ключ

Решение проблемной ситуации

Проблемный диалог, создание проектов – кадров кинохроники истории края, инсценировка. В ходе классного часа учащиеся ищут ответ на вопрос: «Почему земля отцов - моя земля?».

13.

6-7 класс

Манижашвили Наталья Васильевна

Учитель кубановедения

МБОУ СОШ № 2 Каневского района

Интерактивная командная игра

Видео-викторина по истории, культуре, географии, спортивным, научным и трудовым достижениям края.

14.

8 класс

Морозова Ольга Юлиевна

Учитель кубановедения

МБОУ СОШ № 19 Кореновского района

Виртуальная экскурсия

Выполнение учащимися творческих заданий по раскрытию содержательных линий «Кубань - многонациональный край» и «Культура Кубани».

15.

9 класс

Прядущенко Алевтина Алексеевна

Учитель истории, кубановедения

МБОУ СОШ № 7 Кореновского района

Практикум, презентация учебных проектов, посвященных Краснодарскому краю

Работа учащихся с различными источниками информации, творческое задание – написание синквейна (пятистишия) в подарок родному краю.

16.

10 класс

Наделяева Ирина Викторовна

Учитель истории, кубановедения

МБОУ СОШ № 18 им. Е.Д. Шендрика Тимашевского района

Разработка и защита пиар-проектов

Групповая проектная работа: «Кубань олимпийская», «Кубань многонациональная», «Кубань традиционная», «Кубань экономическая», «Кубань туристическая». Защита проектов. Подготовка SMS- рассылок друзьям.

17.

10-11 класс

Сенькина Татьяна Николаевна

Учитель кубановедения

МБОУ СОШ № 9 города-курорта Анапа

Урок - мозговой штурм

Учащиеся обсуждают проблемы и предлагают свое видение развития экономики, курортного дела, культуры и образования, экологии района.

18.

10-11 класс

Бабшукова Ирина Ивановна

Учитель кубановедения

МБОУ № 24 Кореновского района

Ролевая игра в форме брифинга

Творческие задания, связанные с «аккредитацией журналистов», ответы на вопросы «журналистов» историческими личностями нашего края: Екатериной II, Захарием Чепигой, Александром Ткачевым.

19.

11 класс

Землянская Илона Владимировна

Методист

МБОУ ДОД ЦВР г. Сочи

Деловая игра - работа отдела редакции газеты «Письма наших читателей»

Учащиеся предлагают ответы на социальные вопросы, касающиеся будущего края – проведения Олимпиады 2014 года, определяют личностные востребованные качества молодого гражданина края.

20.

3-4 коррекционный класс

Харченко Ольга Гавриловна

Учитель начальных классов

ГС(К)ОУ ОШ № 9 VIII вида г. Новороссийска

Игра-путешествие

Путешествие «на воздушных шарах» в историю края: «Край вчера», «Край сегодня», «Край завтра» с большим количеством наглядности.

21.

5-6 коррекционный класс

Августовская Татьяна Вячеславовна

Учитель

МБОУ СОШ № 6 Павловского района

Заочное путешествие

Выполнение учащимися различных заданий при «посещении» того или иного объекта путешествия.

22.

9 коррекционный класс

Кравченко Оксана Алексеевна

Учитель

ГС(К)ОУ школы-интерната VIII вида Тихорецкого района

Устный журнал

Каждая страница устного журнала посвящена одному из направлений, раскрывающих историю и культуру края. На каждом этапе учащиеся выполняют посильные интеллектуальные задания: отгадывают загадки, кроссворд, отвечают на вопросы учителя.