Главная              Рефераты - Разное

Рекомендации по совершенствованию оценки управления запасами ООО «КаскадПромСтроя» в программе «1С: Бухгалтерия 0» 32 Заключение 38 - реферат

Содержание

Введение 3

1. Сущность и развитие автоматизации производства 5

1.1. Этапы развития автоматизации производства 5

1.2. Классификация автоматизированных систем управления 9

1.3. Стимулирование работ по автоматизации производства 13

2. Анализ хозяйственной деятельности ООО «КаскадПромСтроя»

в автоматизированном учете 17

2.1. Общая характеристика деятельности ООО «КаскадПромСтроя»

и её ведение в программе «1С предприятие 7.7.» 17

2.2. Описание существующей системы управления запасами ООО

«КаскадПромСтрой» в программе «1С: Бухгалтерия 7.7» 26

3. Рекомендации по совершенствованию оценки управления запасами

ООО «КаскадПромСтроя» в программе «1С: Бухгалтерия 8.0» 32

Заключение 38

Список использовано литературы 41

Введение

Актуальность темы исследования. Экономическая эффективность автоматизации компании можно обеспечить как за счет экстенсивных факторов, т.е. привлечения дополнительных ресурсов, так и за счет интенсивных факторов, таких как рост производительности и на ее основе повышение производственной активности. Актуальным является, конечно, интенсивный путь развития. На современном этапе развитии промышленности важнейшей составляющей экономического роста становится производительность, так как она оказывает прямое влияние на производстве иную активность предприятия.

Однако здесь возникают трудности и проблемы, как оценки производительности, так и определения влияния роста производительности на производственную активность.

Одними из основных компонентов автоматизированного производства являются автоматизированные системы проектирования структуры, наиболее организованные методически и информационно.Задачей применительно к пищевым производствам является формирований знаний об основах автоматизированного производства технических объектов, методов моделирования, синтеза и анализа, составе и структуре комплекса средств автоматизации, получение практических навыков по решению задач технологической подготовки пищевых производств с применением автоматизированных систем.Необходимо отметить, что отличительной особенностью пищевых предприятий как непрерывных процессов является вероятностно-стохастическая природа их протекания.С целью повышения эффективности производства необходимо обеспечить оптимальные режимы протекания отдельных процессов и благоприятные внешние условия. От того, насколько правильно организованное взаимодействие объекта с внешней средой, будет зависеть эффективность производства. Поэтому необходимо умение специалистом пищевых производств применять на практике методы структурной и параметрической оптимизации при решении задач технологической подготовки производства, а также использовать при решении инженерных задач.Кроме того, важнейшими задачами дисциплины является получение знаний о составе и функционировании средств обеспечения систем автоматизированного проектирования.

В мировой практике и теории существует большое разнообразие методов измерения и оценки производительности. Ни один из методов оценки производительности не является в настоящее время доминирующим и общепризнанным в качестве стандартного. Каждый из них имеет как достоинства, так и недостатки, что затрудняет процесс оценки и управления производительностью.

Цель исследования – разработка механизма автоматизированного производства и управления производительностью как фактором производственной активности. Достижение поставленной цели позволит оценить возможности повышения производственной активности за счет роста производительности, что повысит обоснованность планирования темпов экономического роста предприятия за счет интенсивных факторов.

В качестве методической основы использовались фундаментальные положения теории управления, факторного анализа, экономического роста, изложенных в монографиях, научных трудах и публикациях в периодических изданиях.

Объект исследования – Общество с ограниченной ответственностью «КаскадПромСтрой».

Структура и объем данной работы, состоит из введения, 3-х глав, заключения, списка использованной литературы.

1. Сущность и развитие автоматизации производства

1.1. Этапы развития автоматизации производства

Автоматизация производства на предприятии представляет собой самостоятельную комплексную проблему. К ее решению подталкивает вселяющая страх мировая конкуренция, которая как удав сжимает предприятия, понуждая их принимать соответствующие меры. Автоматизация создает возможности для улучшения условий и подъема производительности труда, роста качества продукции, сокращения потребности в рабочей силе и в систематическом повышении прибыли, что позволяет изменить тенденцию развития, сохранить старые и завоевать новые рынки и таким образом вырваться из объятий удава.

Автоматизация производства - это процесс, при котором функции управления и контроля, ранее выполнявшиеся человеком, передаются приборам и автоматическим устройствам. Автоматизация - это основа развития современной промышленности, генеральное направление научно-технического прогресса. Цель автоматизации производства заключается в повышении эффективности труда, улучшении качества выпускаемой продукции, в создании условий для оптимального использования всех ресурсов производства. Различают автоматизацию производства: частичную, комплексную и полную.

При частичной автоматизации часть функций управления производством автоматизирована, а часть выполняется рабочими-операторами. Как правило, такая автоматизация осуществляется в тех случаях, когда управление процессами в следствие их сложности или скоротечности практически недоступно человеку[1] .

При комплексной автоматизации все функции управления автоматизированы, рабочие-операторы только налаживают технику и контролируют её работу. Комплексная автоматизация требует применения таких систем машин, оборудования, вспомогательной техники, работа которых превращает исходные материалы в готовый продукт без физического вмешательства человека.

Полная автоматизация производства - высшая ступень автоматизации, которая предусматривает передачу всех функций управления и контроля комплексно-автоматизированным производством автоматическим системам управления.

Развитие автоматизации производства можно условно подразделить на три этапа.

Первый этап автоматизации охватывает период времени с начала XVIII до конца XIX столетия. В 20-е годы XVIII столетия в России А.Нартовым был разработан автоматический суппорт для токарно-копировального станка. В 1765г. русским механиком И.И.Ползуновым - творцом первой паровой машины универсального назначения - был создан первый в мире промышленный автоматический регулятор для поддержания постоянного уровня воды в котле паровой машины. Измерительный орган - поплавок, находящийся на поверхности воды, перемещаясь, изменял подачу жидкости, идущей по трубе в котёл через отверстие клапана. Если уровень воды поднимался выше положенного, то поплавок, перемещаясь вверх, закрывал клапан и подача воды прекращалась. В регуляторе Ползунова была реализована идея, являющаяся и поныне центральной в устройствах автоматического регулирования. В 1784г. английским механиком Дж. Уаттом также для паровой машины был разработан центробежный регулятор скорости. В течение всего XIX столетия происходило совершенствование регуляторов для паровых машин. На первом этапе развития автоматизации были попытки создания автоматических станков и линий с жёсткой кинематической связью[2] .

Следует отметить, что развитие автоматизации производства в этот период времени основывалось на принципах и методах классической механики.

Второй этап развития автоматизации производства охватывает период времени конец XIX и середина XX столетия. Этот этап связан с развитием электротехники и практическим использованием электричества в средствах автоматизации. В частности, важное значение имеет изобретение П.Л.Шиллнгом магнитоэлектрического реле - одного из основных элементов электроавтоматики, разработка Ф.М.Балюкевичем и др. в 80-х г.г. XIX столетия ряда устройств автоматической сигнализации на транспорте, создание С.Н.Апостоловым-Бердичевским и др. первой в мире автоматической телефонной станции.

Будучи более гибкими и удобными в эксплуатации, электрические связи позволили создать комбинированное электрическое и механическое программное управление, обеспечивающее автоматическое выполнение неизмеримо более сложных операций, чем на машинах-автоматах с механическим программным устройством. Для второго этапа развития автоматизации характерно появление электронно-программного управления: были созданы станки с числовым программным управлением, обрабатывающие центры и автоматические линии, содержащие в качестве компонента оборудование с программным управлением[3] .

Наступил третий этап развития автоматизации с широким использованием управляющих ЭВМ, которые для каждого момента времени рассчитывают оптимальные режимы технологического процесса и вырабатывают управляющие команды по всем автоматизируемым операциям.

Переходом к третьему этапу развития автоматизации послужили новые возможности ЧПУ, основанные на применении микропроцессорной техники, что позволило создавать принципиально новую систему машин, в которой сочетались бы высокая производительность автоматических линий с требованиями гибкости производственного процесса. Современные микроэлектроника и ЭВМ позволяют достичь высшего уровня автоматизации.

Без сомнения автоматизация не является новым направлением, в широком смысле этого слова, появление автоматизации относится ко времени промышленной революции. Тогда машины значительно повысили производительность труда рабочих. Развитие автоматизации характеризуется рядом крупных достижений. Одним из первых было внедрение взаимозаменяемости в производстве, следующим - сборочные конвейеры Генри Форда. Подлинную революцию в автоматизации производства произвели промышленные роботы и персональные компьютеры.

Конечно, автоматизация не единственный способ выйти победителем в конкурентной борьбе. Большие возможности таятся в стимулирующей роли заработной платы. Другим оружием в этой борьбе является участие рабочих в управлении производством и повышении качества продукции. Уместно напомнить здесь японские «кружки качества», которые распространились по всему миру и затрагивают теперь не только вопросы качества, но и снижения стоимости выпускаемой продукции, обеспечения техники безопасности и другие направления. Однако автоматизация является доминирующим средством в достижении успеха в условиях глобализации международных экономических отношений[4] .

1.2. Классификация автоматизированных систем управления

Как известно, автоматизированные системы управления могут быть классифицированы по различным признакам:

По типу производства: АСУ дискретным производством, АСУ непрерывным производством, АСУ дискретно-непрерывным производством.

По уровню исполнения: АСУ цехом, производством, отраслью

По типу принимаемого решения:

Информационно-справочная система, предоставляющая пользователю простейшую справочную информацию. Примером систем подобного рода являются всем известные системы типа «Сирена» или «Экспресс».

Информационно-советующая система, предоставляющая пользователю различные варианты решения с их оценками. Такие системы больше известны как системы поддержки принятия решения или экспертные системы.

Информационно-управляющая система. Выходным результатом подобной системы является воздействие на объект управления. Среди наиболее известных представителей таких систем можно назвать станки с числовым программным управлением, роботы, автоматизированные системы управления технологическим процессом[5] .

По назначению. Примерами классификации систем по назначению могут служить АСУ военного назначения, экономические системы, информационно-поисковые системы и т. п.

По областям деятельности. Например, медицинские системы, экологические системы, системы для ТЭК и др.

До недавнего времени в литературе можно было встретить и классификацию АСУ по типу используемых вычислительных средств. Например, системы, реализованные на базе цифровых или аналоговых вычислительных машин.

Приведенная выше классификация относится к автоматизированным системам управления вообще. Предметом же данной книги являются автоматизированные системы управления предприятием, которые чаще всего делятся на три большие группы.

К системам первой группы относятся простые, так называемые «коробочные», продукты, реализующие небольшое число бизнес-процессов организации. Обычно они рассчитаны либо на локальное использование, либо на использование в небольшой сети. За рубежом такие системы носят название систем класса low end. Типичным примером систем подобного рода являются бухгалтерские, складские или небольшие торговые системы, наиболее широко представленные на российском рынке. Примером таких систем являются продукты таких фирм, как 1C или «Инфин». Отличительной особенностью таких продуктов является относительная легкость в освоении, что в сочетании с низкой ценой, соответствием российскому законодательству и возможностью выбрать систему «на свой вкус» приносит им широкую популярность не только в сфере малого бизнеса, но и во многих достаточно крупных организациях[6] .

Ко второй группе относятся системы среднего класса, которые отличаются большей глубиной и широтой охвата функций. Данные системы на нашем рынке предлагают не только российские, но и западные компании. Как правило, это учетные системы, которые позволяют вести учет деятельности предприятия по многим или некоторым направлениям: финансы, логистика, персонал, сбыт. Они нуждаются в настройке, которую в большинстве случаев осуществляют специалисты фирмы-разработчика, а также в обучении пользователей. Эти системы больше всего подходят для средних и некоторых крупных предприятий в силу своей функциональности и более высокой, по сравнению с первым классом, стоимости. Из российских систем данного класса можно выделить продукцию компаний, системы управления предприятием которых в настоящее время занимают промежуточное положение между системами среднего и высшего класса.

К высшему классу, по аналогии с предыдущими, называемому high end, относятся системы, которые отличаются высоким уровнем детализации хозяйственной деятельности предприятия. Современные версии таких систем обеспечивают планирование и управление всеми ресурсами организации и поэтому получили название ERP-систем. Как правило, при внедрении таких систем производятся моделирование существующих на предприятии бизнес-процессов и настройка параметров системы под требования бизнеса. Однако значительная избыточность и большое количество настраиваемых параметров системы обуславливают длительный срок ее внедрения, а также необходимость наличия на предприятии специального подразделения или группы специалистов, которые будут осуществлять перенастройку системы в соответствии с изменениями бизнес-процессов.

В настоящее время на рынке имеется большой выбор систем высшего класса, и их число растет с каждым днем. Вряд ли какую-либо отечественную разработку можно назвать ERP-системой, поэтому речь идет только о зарубежных программных продуктах. Признанными мировыми лидерами в этой области и, несомненно, лидерами в России являются продукты R/3 компании SAP, Baan IV компании Baan и Oracle Application компании Oracle. Все они достаточно корректно локализованы и внедрены либо успешно внедряются в некоторых отечественных компаниях[7] .

При упоминании зарубежных автоматизированных систем управления предприятием следует сказать и о принятой классификации возможностей программных продуктов, которые относятся к данной категории.

Информационная система, как и любой другой инструмент, должна иметь свои характеристики и требования, в соответствии с которыми можно было бы определить ее функциональность и эффективность. Разумеется, для каждого конкретного предприятия требования к информационной системе будут различными, так как должна учитываться специфика каждой организации. Несмотря на это, надлежит выделить несколько основных требований к системе, общих для всех «потребителей»:

Локализация информационной системы. В связи с тем, что наиболее крупными разработчиками информационных систем являются зарубежные компании, система должна быть приспособлена к пользованию российскими компаниями. Причем здесь имеется в виду локализация как функциональная, так и лингвистическая.

В силу влияния внешних и внутренних факторов, система должна быть адаптивной. Применимо к России, это качество системы должно рассматриваться более серьезно, так как у нас в стране изменения законодательства и правил учета происходят в несколько раз чаще, чем в странах со стабильной экономикой.

Необходима возможность консолидации информации на уровне предприятий, на уровне отдельных задач, на уровне временных периодов.

Эти требования являются основными, но далеко не единственными критериями выбора корпоративной информационной системы для предприятия[8] .

Тщательная проработка конструкции изделия, оценка стабильности технологии и надежности, имеющегося на производстве парка оборудования позволяет извлечь наибольшую пользу от применения в производстве промышленных роботов. Предварительная проработка конструкции, анализ и совершенствование изделия и процесса могут быть настолько эффективными, что, в конечном счете, позволяют исключить необходимость применения роботов или другого автоматизированного оборудования.

1.3. Стимулирование работ по автоматизации производства

Автоматизация производства на предприятии представляет собой самостоятельную комплексную проблему. К ее решению подталкивает вселяющая страх мировая конкуренция, которая как удав сжимает предприятия, понуждая их принимать соответствующие меры. Автоматизация создает возможности для улучшения условий и подъема производительности труда, роста качества продукции, сокращения потребности в рабочей силе и в систематическом повышении прибыли, что позволяет изменить тенденцию развития, сохранить старые и завоевать новые рынки и таким образом вырваться из объятий удава[9] .

В настоящее время происходит ускорение темпов развития во всех сферах человеческой деятельности, но самые удивительные перемены наблюдаются в сфере материального производства. Повышение уровня развития общества, сопровождается усложнением всех видов общественных отношений, изменением образа жизни каждого члена общества, индивидуализацией стиля его жизни. Это приводит к необходимости непрерывного расширения ассортимента товаров и услуг, предлагаемых населению, при этом жизненный цикл изделия неуклонно сокращается. Принцип «сделано - продано» ушел в историю, сегодня основной принцип дня - производить только те товары и услуги, которые нужны, производить только тогда, когда нужно, и производить столько, сколько нужно. Это не могло, не отразится на облике современного предприятия. Оно должно адаптироваться к условиям выпуска товаров небольшими партиями, причем в большом ассортименте и с частым изменением в широком диапазоне. Предприятия все чаще оказываются в условиях многономенклатурного мелкосерийного производства. Острая конкурентная борьба вынуждает предприятие в короткие сроки и с минимальными затратами перестраиваться на выпуск новой продукции в соответствии с запросами рынка.

Чтобы выстоять в таких жесточайших условиях и обеспечить стабильное развитие национальной экономики, необходимо провести коренную реорганизацию производственных предприятий, способных выпускать дешевые и высококачественные товары и гарантированно получать высокие прибыли независимо от внешних условий. Технологическая сущность такой реорганизации заключается в высокой степени автоматизации производства, создании гибких производственных систем.

Внедрение автоматизации производства оказывается надежным средством, приводящим не только к адаптации предприятий к новым социально-экономическим условиям, но и значительному числу чисто технологических преимуществ, которые в итоге обеспечивают значительное увеличение прибавочной стоимости продукции. Кроме того, автоматизация помогает выполнять многие, ранее не доступные для человека, технологические операции. Таким образом, внедрение автоматизация способствует общему технологическому прогрессу общества. Однако высокая стоимость средств автоматизации с весьма короткими сроками морального их износа удерживают в нерешительности многих руководителей и предпринимателей. В особенности это относится к мелким и средним предприятиям, которых становится в настоящее время все больше, так как они не имеют больших финансовых возможностей для риска [10] .

Учитывая первостепенное значение автоматизации для экономики страны в целом, ее социально-экономическую значимость, бесспорно, в стране должны быть, разработаны национальные экономические программы и мероприятия, направленные на облегчение процесса внедрения автоматизации в производство. Эти меры могут представлять систему дополнительной компенсации затрат на приобретение и внедрение оборудования, системы предоставления роботов и другой автоматической техники в аренду, финансово-кредитные системы, стимулирующие автоматизацию. Создаваемые при участии и финансовой поддержке государства и региональных органов, эти системы дают определенные льготные условия как фирмам изготовителям средств автоматизации, так и предприятиям, желающим провести автоматизацию производства.

Разработано ряд систем, стимулирующих предприятия разрабатывать и проводить автоматизацию производства. Из них следует отметить такие: система дополнительной компенсации затрат на приобретение и внедрение перспективного мехатронного производственного оборудования; система предоставления промышленных роботов в аренду; система предоставления кредитов для модернизации промышленного оборудования на мелких и средних предприятиях; система предоставления новой техники во временное пользование; система обеспечения гарантий фирмам, продающим в рассрочку или предоставляющим кредиты на приобретение перспективного машиностроительного оборудования и другие [11] .

Стимулирование работ по автоматизации производства не ограничивается общегосударственным уровнем. Успешно внедряются прогрессивные средства труда на производстве там, где этим вопросам уделяется повседневное внимание, где продуманно создают систему стимулирования этих работ. На эти цели выделятся финансовые ресурсы, разрабатываются планы механизации и автоматизации производства, организацию работ ведут специально, создаваемые подразделения, организуются отделы механизации и автоматизации производства. Существенно стимулируют эти работы проведение смотров конкурсов по механизации автоматизации производства, конкурсов на лучшего конструктора, технолога, на лучшее подразделение предприятия по механизации и автоматизации производства. Для поощрения победителей устанавливаются призовые места с вручением свидетельств и денежных премий.

На пути автоматизации стоят неблагоприятные аспекты и подводные камни, которые необходимо учитывать. Приступающие к автоматизации следует, прежде всего, уяснить что, заниматься проблемами автоматизации нельзя без предварительной подготовки изделий, технологии и в целом предприятия[12] .

2. Анализ хозяйственной деятельности ООО «КаскадПромСтроя» в автоматизированном учете

2.1. Общая характеристика деятельности ООО «КаскадПромСтроя» и её ведение в программе «1С предприятие 7.7.»

Общество с ограниченной ответственностью «КаскадПромСтрой» является производственным предприятием. Используемое оборудование позволяет изготавливать асфальтобетонную смесь.

Юридический адрес: 423230, Российская Федерация, Республика Татарстан, г. Бугульма, ул. Нефтянников, д. 21.

Общество с ограниченной ответственностью «КаскадПромСтрой» осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации: Федеральный закон от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ, Федеральным законом от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и другими законодательными актами, регулирующими предпринимательскую деятельность в Российской Федерации и Республике Татарстан, а также Уставом предприятия и несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

На данный момент основными видами продукции ООО «КаскадПромСтроя» являются следующие смеси асфальтобетона, соответствующие требованиям ГОСТ 9128-97:

– плотная мелкозернистая тип А марка 1;

– плотная мелкозернистая тип Б марка 1;

– плотная крупнозернистая тип А марка 1;

– плотная крупнозернистая тип Б марка 1;

– пористая крупнозернистая марка 1;

– плотная песчаная тип Г марка 1;

– плотная песчаная тип Г марка 3.

Особое внимание ООО «КаскадПромСтрой» уделяет качеству производимой продукции. Предприятие одним из немногих производителей асфальтобетона прошло добровольную сертификацию в Госстрое РФ и получило сертификат соответствия Госстроя РФ, сертификат качества.

Уставный капитал ООО «КаскадПромСтроя» определяет минимальный размер имущества, гарантирующий интересы его кредиторов, и составляет 8400 (восемь тысяч четыреста) рублей.

ООО «КаскадПромСтрой» ведет бухгалтерский учет и предоставляет финансовую отчетность в порядке, установленном законодательством. Учетная политика, организация документооборота на предприятии устанавливается приказом директора.

Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета на предприятии, своевременное представление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы несут директор и главный бухгалтер в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Учетная политика является документом, определяющим совокупность способов ведения бухгалтерского и налогового учета организации, которые регламентируются законодательством Российской Федерации и внутренними документами организации.

Основными нормативными документами при формировании учетной политики являются:

– Гражданский кодекс Российской Федерации;

– Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21ноября 1996 г. № 129-ФЗ;

– Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н (с изменениями и дополнениями);

– Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98, утвержденное приказом Минфина РФ от 9 декабря 1998 г. № 60н (с изменениями и дополнениями);

– другие Положения по бухгалтерскому учету;

– - Налоговый кодекс Российской Федерации.

Основными задачами бухгалтерского учета на ООО «КаскадПромСтрой» являются:

– формирование полной и достоверной информации о деятельности ООО «КаскадПромСтройр» и ее имущественном положении;

– обеспечение контроля за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

– своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности, выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов.

В соответствии с Законом РФ «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ являются ответственными:

- за организацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций - директор ООО «КаскадПромСтрой» Иванов Н.Н.;

- за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности - директор ООО «КаскадПромСтрой» Иванов Н.Н.

Финансовое состояние предприятия, его устойчивость и стабильность зависят от результатов его производственной, коммерческой и финансовой деятельности. Устойчивое финансовое положение оказывает положительное влияние на выполнение производственных планов и обеспечение нужд производства необходимыми ресурсами.

Бухгалтерский учет ведется с применением автоматизированной формы бухгалтерского учета, программы «1С предприятие 7.7.». Этот программный продукт предназначен для ведения учета организациями в условиях применения упрощенной системы налогообложения в соответствии с нормами главы 26.2 НК РФ.

Система программ фирмы «1С предприятие 7.7.» предоставляет широкие возможности ведения автоматизированного учета на предприятиях, в организациях и учреждениях, независимо от их вида деятельности и формы собственности, с различным уровнем сложности учета. Также она позволяет организовать эффективный бухгалтерский, кадровый, оперативный торговый, складской и производственный учет, расчет заработной платы, а также налоговый учет.

Программа «1С: Бухгалтерия 7.7.» - это универсальная программа массового назначения для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, включая подготовку обязательной (регламентированной) отчетности. Это готовое решение для ведения учета в организациях, осуществляющих любые виды коммерческой деятельности: оптовую и розничную торговлю, комиссионную торговлю (в том числе субкомиссию), оказание услуг, производство и т.д.

Бухгалтерский и налоговый учет в программе «1С: Бухгалтерия 7.7.» реализованы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В состав программы включен План счетов бухгалтерского учета, настроенный в соответствии с Приказом Минфина РФ «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» от 31 октября 2000 г. № 94н.

Методика бухгалтерского учета обеспечивает одновременную регистрацию каждой записи хозяйственной операции, как по счетам бухгалтерского учета, так и по необходимым разрезам аналитического учета, количественного и валютного учета. Пользователи могут самостоятельно управлять методикой учета в рамках настройки учетной политики, создавать новые субсчета и разрезы аналитического учета. «1С: Бухгалтерия 7.7.» обеспечивает решение всех задач, стоящих перед бухгалтерской службой предприятия, если бухгалтерская служба полностью отвечает за учет на предприятии. Кроме того, информацию об отдельных видах деятельности, торговых и производственных операциях, могут вводить сотрудники смежных служб предприятия, не являющиеся бухгалтерами. Данное прикладное решение также можно использовать только для ведения бухгалтерского и налогового учета, а задачи автоматизации других служб, например, отдела продаж, решать специализированными конфигурациями или другими системами.

Основными источниками информации для анализа финансового состояния предприятия служат отчетный бухгалтерский баланс, отчеты о прибылях и убытках, о движении капитала, о движении денежных средств и другие формы отчетности, данные первичного и аналитического учета, которые расшифровывают и детализируют отдельные статьи баланса.

Проанализируем финансовое состояние ООО «КаскадПромСтроя» в период с 2006 по 2008 года и представим в таблицах по каждому году:

Таблица 1.

Характеристика финансового состояния

ООО «КаскадПромСтрой» за 2006 год

Характеристика

Код строки бухгалтерского баланса

На начало отчетного периода, тыс. руб.

На конец отчетного периода, тыс. руб.

1

2

3

4

Общая стоимость имущества

190 + 290 - убытки

1386

36738

Стоимость недвижимого имущества (внеоборотных активов)

190

711

3707

Стоимость мобильных средств (оборотных активов)

290

675

33031

Стоимость материальных оборотных средств

210

-

8637

Величина собственных средств предприятия

490

-2210

549

Величина заемных средств предприятия

590 + 690

3596

36189

Величина собственных средств в обороте

490 – 190 - убытки

-2921

- 3158

Рабочий капитал

290 - 690

-2921

-3158

Как видно из данных таблицы 1 за отчетный период имущество предприятия возросло на 35352 тыс. руб., в том числе за счет увеличения объема основного капитала - на 2996 тыс. руб., и прироста оборотного капитала - на 32356 тыс. рублей. Таким образом, за отчетный период в оборотные средства было вложено на 83% более средств, чем в основной капитал. При этом материальные оборотные средства увеличились на 8637 тыс. руб., а денежные средства увеличились на 173 тыс. руб.

В целом следует отметить, что структура совокупных активов характеризуется значительным превышением в их составе доли оборотных средств, которые составили чуть менее 50% в начале года и чуть менее 90% на конец года, их доля увеличилась в течение года на 41,2%.

Пассивная часть баланса характеризуется преобладающим удельным весом собственных источников средств, причем их доля в общем объеме увеличилась в течение года на 160,9%. Доля собственных средств в обороте возросла на 202,2%, что также положительно характеризует деятельность предприятия. Доля кредиторской задолженности уменьшилась на 160,9%.

Таблица 2.

Характеристика финансового состояния

ООО «КаскадПромСтроя» за 2007 год

Характеристика

Код строки бухгалтерского баланса

На начало отчетного периода, тыс. руб.

На конец отчетного периода, тыс. руб.

1

2

3

4

Общая стоимость имущества

190 + 290 - убытки

36738

75301

Стоимость недвижимого имущества (внеоборотных активов)

190

3707

7380

Стоимость мобильных средств (оборотных активов)

290

33031

67921

Стоимость материальных оборотных средств

210

8637

18303

Величина собственных средств предприятия

490

549

2382

Величина заемных средств предприятия

590 + 690

36189

72919

Величина собственных средств в обороте

490 – 190 - убытки

-3158

-4998

Рабочий капитал

290 - 690

-3158

-4998

Как видно из данных таблицы 2 за отчетный период имущество предприятия возросло на 38563 тыс. деноминированных руб. или на 105%, в том числе за счет увеличения объема основного капитала на 3673 тыс. руб. или на 9,5%, и прироста оборотного капитала - на 34890 тыс. руб. или 90,5%. Таким образом, за отчетный период в оборотные средства было вложено на 81% более средств, чем в основной капитал. При этом материальные оборотные средства увеличились на 9666 тыс. руб. (111,9%), а краткосрочные финансовые вложения увеличились на 6325 тыс. руб., также как и денежные средства - на 6370 тыс. руб.

В целом следует отметить, что структура совокупных активов характеризуется значительным превышением в их составе доли оборотных средств, которые составили более 80%, их доля увеличилась в течение года на 0,3%.

Пассивная часть баланса характеризуется наличием собственных источников средств, доля которых в общем объеме увеличилась в течение года на 1,7%. Доля собственных средств в обороте увеличилась на 2%, доля кредиторской задолженности уменьшилась на 52,1%.

Таблица 3.

Характеристика финансового состояния

ООО «КаскадПромСтроя» за 2008 год

Характеристика

Код строки бухгалтерского баланса

На начало отчетного периода, тыс. руб.

На конец отчетного периода, тыс. руб.

1

2

3

4

Общая стоимость имущества

190 + 290 - убытки

75301

372851

Стоимость недвижимого имущества (внеоборотных активов)

190

7380

190713

Стоимость мобильных средств (оборотных активов)

290

67921

182138

Стоимость материальных оборотных средств

210

18303

29195

Величина собственных средств предприятия

490

2382

2586

Величина заемных средств предприятия

590 + 690

72919

188127

Величина собственных средств в обороте

490 – 190 - убытки

-4998

-5989

Рабочий капитал

290 - 690

-4998

-5989

Как видно из данных таблицы 3 за отчетный период имущество предприятия возросло на 115412 тыс. деноминированных руб., или на 153,3% в том числе за счет увеличения объема основного капитала - на 1195 тыс. руб., или на 1% и прироста оборотного капитала - на 114217 тыс. руб., или 99%. Таким образом, за отчетный период в оборотные средства было вложено на 98% более средств, чем в основной капитал. При этом материальные оборотные средства увеличились на 10892 тыс. руб. (59,5%), а краткосрочные финансовые вложения уменьшились на 1825 тыс. руб., так же как и денежные средства на 6189 тыс. руб.

В целом следует отметить, что структура совокупных активов характеризуется превышением в их составе доли оборотных средств, которые составили более 90%, их доля увеличилась в течение года на 5,3%.

Пассивная часть баланса характеризуется наличием собственных источников средств, доля которых в общем объеме уменьшилась в течение года на 1,8%. Доля собственных средств в обороте увеличилась на 3,5%, доля кредиторской задолженности увеличилась на 19,7%, что негативно характеризует деятельность предприятия.

Анализирую финансовую деятельность филиала можно сделать следующие выводы:

– за 2006 год - доля собственного капитала увеличилась на 160,9%. На заемный капитал предприятия приходится 98,5% к концу года, и это на 161% меньше, чем в начале года. Доля заемного капитала снизилась, в основном, за счет сокращения доли кредиторской задолженности. В целом капитал предприятия в 2006 году сформировался на 7,8% за счет собственных источников и на 92,2% - за счет заемных;

– за 2007 год - доля собственного капитала увеличилась на 1,7%. На заемный капитал предприятия приходится 96,8% к концу года, и это на 1,7% меньше, чем в начале года. Доля заемного капитала увеличилась по сравнению с предыдущим годом, в основном, за счет увеличения доли краткосрочных кредитов. В целом капитал предприятия в 2007 году сформировался на 4,8% за счет собственных источников и на 95,2% - за счет заемных;

– за 2008 год - доля собственного капитала снизилась на 1,8%. На заемный капитал предприятия приходится 98,6% к концу года, это на 1,8% больше, чем в начале года. Доля заемного капитала возросла, в основном, за счет увеличения доли краткосрочных кредитов и кредиторской задолженности. В целом капитал предприятия в 2008 году сформировался на 0,2% за счет собственных источников и на 99,8% - за счет заемных;

– за период с начала 2006 года по конец 2008 года доля заемных средств, участвующих в формировании капитала предприятия увеличилась в целом на 7,6%. За счет увеличения доли заемных средств уменьшилась доля собственных источников, что является негативным элементом для деятельности филиала;

– внеоборотные активы на начало 2009 года по сравнению с 2006 годом увеличились почти в 6,4 раза, оборотные активы - в 52,7 раза, а в целом имущество предприятия увеличилось почти в 29 раз. Собственные средства на начало 2009 года превосходят средства, которыми предприятие располагало на начало 2006 года, почти в 3 раза. Краткосрочные обязательства относительно 2006 года в 2009 году превышают их почти в 12,7 раз.

2.2. Описание существующей системы управления запасами ООО «КаскадПромСтрой» в программе «1С: Бухгалтерия 7.7»

Необходимым условием выполнения планов по производству продукции, снижению её себестоимости, росту прибыли, рентабельности является полное и своевременное обеспечение предприятия сырьём и материалами необходимого ассортимента и качества.

Рост потребности предприятия в материальных ресурсах может быть удовлетворён экстенсивным путём (приобретением или изготовлением большего количества материалов и энергии) или интенсивным (более экономным использованием имеющихся запасов в процессе производства продукции).

Материальные затраты имеют наибольший удельный вес в текущих затратах на производство в большинстве отраслей производственной сферы. От того, как на предприятии осуществляется процесс материально-технического снабжения и контроль за соблюдением режима экономии, зависят наиболее важные показатели работы предприятия - объём производства, его рентабельность, а также финансовое состояние и ликвидность.

ООО «КаскадПромСтрой» является торгово-производственной компанией. Сферой деятельности компании является производство и реализация асфальтобетонных смесей. Продажа продукции осуществляется непосредственно с заводов, которые одновременно являются и торговыми точками компании.

Фирма занимает на рынке серединное положение, т.е. она реализует продукцию по средним ценам и имеет не самый большой и не самый маленький объем реализации продукции. Основной упор в работе фирмы делается на реализацию только качественной продукции, для этого разработана система контроля качества, при продаже асфальтобетонных смесей всегда имеются все необходимые сертификаты качества.

Потребность в материально-технических ресурсах определяется отделом закупок на основе заказов отдела продаж и данных по исследованию рынка, полученных от отдела маркетинга. Отдел продаж и маркетинга проверяет заказы с точки зрения возможного рынка сбыта, соответствия техническим условиям и имеющихся товарных запасов. Затем разрабатывается план закупок для того, чтобы производство получало сырье по мере его необходимости. План закупок разрабатывается после изучения рынка сырья. Основным критерием выбора наиболее подходящих поставщиков служат их надежность, качество продукции, цены, возможные финансовые льготы. Особое значение уделяется условиям поставки и формам расчета за приобретенную продукцию.

Целью процесса управления запасами является обеспечение производства материальными ресурсами, соответствующими установленным требованиям. ООО «КаскадПромСтроя» осуществляет снабжение материальными ресурсами на основании договоров. Объектами запасов ООО «КаскадПромСтрой» являются:

– инертно-строительные материалы (щебень, асфальтобетонная крошка);

– нефтепродукты (битум);

– минеральные вещества (минеральный порошок).

Прием материалов на производство осуществляется следующим образом:

Материально ответственное лицо - начальник производства, который может доназначить себе в помощь диспетчера или дежурного по ночному приему материалов.

Прием битума: диспетчер принимает в дневное время, дежурный - в ночное время. Фактическое количество битума определяется рабочими по меркам внутри машины и сверяется с количеством по накладной, информация передается лицу, который делает соответствующую отметку о приемке товара в накладной. Диспетчер также следит за соответствием качества доставленного материала заказанному по информации, полученной от главного диспетчера. В конце дня рабочие по меркам замеряют остатки битума, соотносят с остатками на утро, расходом на производство и приходом за день. Информация по остаткам на конец дня передается главному диспетчеру.

Прием минерального порошка: процедура такая же, как и по битуму. Фактическое количество материала определяется путем взвешивания машины с товаром на весах и машины порожней.

Прием щебня, асфальтобетонной крошки: первоначальную раскредитацию производит курьер, в обязанности которого это включено. Приезжает на станцию, сверяет количество прибывших вагонов сопроводительной накладной. После оформления документов сообщает на завод, какой материал, в каком количестве и когда будет подан на площадку (склад). Ответственный за выгрузку перед началом выгрузки проводит осмотр всех вагонов, визуально оценивает соответствие заявленных объемов фактическим, а также проверяет соответствие качества и фракций в вагонах информации в накладной.

Списание материалов происходит следующим образом: экономический отдел предоставляет бухгалтерии нормы списания материалов на основании существующих рецептов с учетом потерь при разгрузке - перемещении и естественной влажности щебня (не менее 5%). Фактическое списание материалов осуществляет экономический отдел на основании распечатки компьютера завода и информации от начальника лаборатории об использованных рецептах в приготовлении выпущенной за период асфальтобетонной смеси.

В ООО «КаскадПромСтрое» в настоящее время существует следующий порядок прохождения документации по получению материалов. При поступлении материалов от поставщиков на производство железнодорожным или автомобильным транспортом материально-ответственное лицо принимает груз по железнодорожным или товарно-транспортным накладным, проверяет соответствие количества и качества поступившего груза записям в товарно-транспортной накладной. Если количество и качество груза соответствует товарно-транспортной накладной, то материально-ответственное лицо ставит отметку (штамп и подпись на товарно-транспортной накладной) о принятии груза от поставщика (перевозчика). В случаи несоответствия количества и качества поступившего груза, данным, указанным в товарно-транспортной накладной, составляется акт или делается отметка на товарно-транспортной накладной.

С поступивших на производство за день (сутки) товарно-транспортной накладной снимается копия, а оригиналы документов утром следующего дня с сопроводительной запиской передаются курьеру для передачи в экономический отдел. Экономический отдел проверяет правильность оформления товарно-транспортной накладной, вносит изменения в ведомость кредиторской задолженности и на следующий день передает товарно-транспортную накладную по реестру в бухгалтерию. Начальник ОМТС в течение 7 дней с даты отгрузки предоставляет в бухгалтерию оригиналы счетов-фактур и других документов.

Пятого числа месяца, следующего за отчетным месяцем, бухгалтерия составляет ведомость на каждое материально-ответственное лицо, в котором отражаются остатки материалов на начало отчетного месяца и поступившие материалы за отчетный месяц. Материально ответственные лица проверяют правильность составления ведомости товарно-материальных ценностей по копиям товарно-транспортных накладных и товарных накладных и производят списание отпущенных в производство материалов за отчетный месяц по акту установленного образца. Ведомость (материальный отчет) с отметкой производства и подписью материально-ответственного лица вместе с актом передается в бухгалтерию в течение 3-х дней после получения. Акт проверяется главным бухгалтером и утверждается директором. На основании акта в бухгалтерском учете отражается списание материалов, отпущенных в производство.

В состав предприятия ООО «КаскадПромСтрой» входят две производственные площадки, расположенные на БСИ. Транспортировка материалов производится непосредственно на площадки предприятия, там же происходит их складирование и хранение.

Битум хранится в специализируемых подогреваемых битумных емкостях вместимостью по 50 тн. На производственной площадке «Парнас» находятся 5 битумных емкостей, а на второй производственной площадке 4 емкости. Следовательно, общая вместимость их составляет 450 тн.

Щебень складируется в непосредственной близости от завода на асфальтированной площадке, исключая загрязнение и перемешивание между породами и фракциями. На площадке может храниться 90 тыс. тонн.

Минеральный порошок хранится в специализированных силосных башнях с возможностью дозирования, объемом по 100 тонн на каждой производственной площадке (всего 200 тонн).

Асфальтобетонная крошка складируется так же как щебень на асфальтированной площадке вблизи дробильного оборудования.

Таким образом, процесс управления запасами материальных ресурсов имеет ограничения по объему складирования.

Результаты анализа существующего процесса управления запасами показывают, что на предприятии ООО «КаскадПромСтроя» отсутствует целевой подход к формированию и хранению запасов. Также имеет место дефицит сырья в сезонность процесса потребления, т.е. необходимо налаживать отношения с постоянными поставщиками материальных ресурсов. Необходимость в дополнительном персонале отдела материально-технического снабжения. Основной проблемой можно назвать нехватку или наоборот излишек запасов, таким образом, весьма актуальной становится задача оптимизации материальных запасов, т.к. заниженные запасы материальных ресурсов могут привести к убыткам, связанным с простоями, неудовлетворенным спросом и, следовательно, к потере прибыли, а также потере потенциальных покупателей продукции; а с другой стороны, накопление излишних материальных запасов связывает оборотный капитал предприятия, уменьшая возможность его выгодного альтернативного использования и замедляя его оборот, что отражается на величине общих издержек производства и финансовых результатах деятельности предприятия. Экономический ущерб наносит как значительное наличие запасов, так них недостаточное количество.

Актуальность проблемы оптимизации материальных запасов предприятия и эффективного управления ими обусловлена тем, что состояние запасов оказывает определяющее влияние на конкурентоспособность предприятия, его финансовое состояние и финансовые результаты. Обеспечить высокий уровень качества продукции и надежность ее поставок потребителям невозможно без создания оптимальной величины запаса готовой продукции, а также запасов сырья, материалов, необходимых для непрерывного и ритмичного функционирования производственного процесса.

Решение проблемы повышения эффективности управления материальными запасами в современной экономической среде требует перехода от традиционных методов управления к логистическим методам управления, которые позволяют включить управление запасами в состав основных направлений активно осуществляемой предприятием стратегии своего рыночного поведения.

В связи с этим особую актуальность приобретает создание методического инструментария, позволяющего количественно оценивать, анализировать и прогнозировать различные варианты формирования стратегии управления запасами.

3. Рекомендации по совершенствованию оценки управления запасами ООО «КаскадПромСтроя» в программе «1С: Бухгалтерия 8.0»

Проанализировав основные системы контроля уровня запасов и специфику производства ООО «КаскадПромСтроя» спроектируем усовершенствованную систему управления запасами для предприятия. Для чего мы имеем:

1. Ограничения в максимальном размере запаса;

2. Ограничения в размере заказа;

3. Фиксированный интервал времени между заказами;

4. Высокая степень неопределенности спроса;

5. Сезонность производства.

Программа «1С: Бухгалтерия 7.7.» - это универсальная, очень удобная, доступная программа массового назначения для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, включая подготовку обязательной (регламентированной) отчетности. В связи с тем, что организация ООО «КаскадПромСтрой» хочет разделить организацию на две: первая – занимается производством асфальтобетонной продукции, вторая – реализацией асфальтобетонной продукции, то рекомендуется перевести учет в программу «1С: Бухгалтерия 8.0.», которая имеет некоторые преимущества:

– в программе «1С: Бухгалтерия 8.0.» реализована возможность ведения учета нескольких организаций в единой информационной базе;

– за счет введения отдельного плана счетов налогового учета упрощена сопоставимость данных бухгалтерского и налогового учета, что важно для обеспечения требований ПБУ 18/02 «Расчеты по налогу на прибыль»;

– появление в «1С: Бухгалтерия 8.0» партионного учета расширяет область применения типового решения;

– реализован опциональный аналитический учет по местам хранения: количественный и количественно-суммовой;

– возможность учета товаров в розничной торговле по продажным ценам;

– поддерживается учет деятельности индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения;

– расширены возможности настройки типовых операций - средства группового ввода часто используемых бухгалтерских проводок;

– современный эргономичный интерфейс «1С: Бухгалтерия 8.0» делает доступными сервисные возможности даже для небольших организаций.

По договору с ООО «Камкомбанком» ООО «КаскадПромСтрой» берет кредит под залог щебня, поэтому организация должна постоянно поддерживать запас щебня на складе находящийся в залоге. По кредитному договору ООО «КаскадПромСтрой» отдает под залог щебень, хранящийся на складе на сумму 4252850 руб. или 11521 тонн. Площадка под хранение щебня фракции 20-40 рассчитана на 20 000 тонн.

Учитывая степень неопределенности спроса, возьмем за ожидаемое среднесуточное потребление наибольший среднесуточный расход щебня фракции 20-40 за 2008 год (т.к. объем объемы реализации щебня за 2008 год не существенно отличается с запланированным объемом реализации щебня в 2009 году).

Для расчета оптимального размера заказа необходимо определить следующие виды затрат:

1. Затраты на хранение единицы материала в единицу времени.

2. Потери от иммобилизации (омертвления) денежных средств единицы материала в единицу времени;

3. Затраты на организацию завоза одной поставки;

Выделим основные виды затрат связанные с хранением запаса:


Таблица 4.

Затраты на хранение щебня по данным экономического отдела

Элементы затрат

Затраты на хранение руб./день

Материальные затраты:

1. Износ МБП

500

2.Стоимость материалов, конструкций, деталей, запасных частей для ремонта складских помещений и транспортно-складского оборудования

1410

3.Стоимость материалов, конструкций, деталей, израсходованных при хранении, доработке и улучшении технических характеристик, упаковке, сортировке, испытаниях

4190

4. Стоимость энергии, пара, топлива, воды, используемых при эксплуатации складских помещений и транспортно-складского оборудования

3000

Затраты на оплату труда и отчисления на социальные нужды

5. Оплата труда с отчислениями работников складского хозяйства, в т.ч. рабочих, осуществляющих ремонт

700

Прочие затраты

6. Плата за аренду складских помещений

6600

7. Плата сторонним организациям за пожарную и сторожевую охрану

3400

8. Налоги на запасы (имущество)

19580

Общая сумма затрат на хранение щебня

39380

Для определения стоимости хранения единицы материала (1 тонны) определим фактический запас на складе (средний уровень запаса в день по факту) по карточкам складского учета в таблице 5.

Таблица 5.

Остаток щебня на складе

Месяца 2008 года

Остаток на 1-е число месяца, тонн

Май

11350

Июнь

11680

Июль

13420

Август

12130

Сентябрь

11600

Октябрь

11860

Ноябрь

11940

Средний фактический запас щебня на складе рассчитаем по формуле средней хронологической:

(11350/2+11680+13420+12130+11600+11860+11940/2)/6 = 12055,8 тонн.

Затраты на хранение 1 тонны щебня составят:

39380/12055,8 = 3,27 руб.

Потери от иммобилизации денежных средств рассчитываются исходя из того, что величина денежных средств, вложенных в запасы, не приносит дохода, то есть потери от иммобилизации денежных средств - это неполученный доход.

Величину денежных средств, вложенных в запасы, можно определить как среднюю стоимость запаса, находящегося на складе:

12055,8тн. х 387руб./тонны = 4665594,6 руб.

Неполученный доход рассчитывается исходя из % ставки по депозиту (12%).

Потери от иммобилизации 1 тонну составят цену 1 тонны щебня, умноженную на ставку депозита:

387*0,12= 46,4 руб.

Для расчета затрат по организации завоза одной поставки используем данные, представлены в таблице 6:

Таблица 6.

Затраты по доставке 1 тонны щебня

№ п./п.

Наименование расходов

Величина, руб./тонну

1

Доставка железнодорожным транспортом

140

2

Подача-уборка вагонов

25

3

Выгрузка и складирование материала

10

Итого

175

При поставке щебня на склад в среднем поступает 30 вагонов по 60 тонн, то есть 1800 тонн щебня. Затраты на организацию завоза одной поставки составляют:

1800*175 = 315000 руб.

Среднесуточная потребность составляет: 1332,88 тонн.

Оптимальный размер заказа составляет 3 дня, следовательно:

3*1332,88 = 3998,64 тонн.

Для расчета параметров системы составим таблицу 7.

Таблица 7.

Расчет параметров системы управления запасами для предприятия ООО «КаскадПромСтроя»

Показатель

Расчет

Ед. изм.

Значение

1. Потребность

-

тонна

180000

2. Интервал времени между заказами

336*5/1

Дни

3

3. Время поставки

-

Дни

3

4. Возможная задержка поставки

-

Дни

2

5. Максимальный запас

-

тонна

20000

6. Желаемый максимальный запас

-

тонна

11521

7. Ожидаемое дневное потребление (наибольший среднесуточный расход за 2008 год)

тонна в день

1332,88

8. Ожидаемое потребление за время поставки

3*6

тонна

3998,64

9. Максимальное потребление за время поставки

(3+4)*6

тонна

6664,4

10. Страховой запас

6-9

тонна

4856,6

11. Пороговый уровень запаса

10+8

тонна

8855,24

С точки зрения повышения эффективности управления запасами большое значение имеет обоснованность нормирования запасов материалов, так как обоснованность норм запасов во многом определяет состояние фактического запаса.

По данным экономического отдела фактический объем запаса щебня на данный момент составляет 13560тн. Если сравнивать его с желаемым размером запаса, то он на 2039 тонн превышает норму. В результате ООО «КаскадПромСтрой» несет дополнительные затраты по содержанию сверхнормативного запаса.

В результате сокращения фактического запаса до нормативного ООО «КаскадПромСтрой» может снизить затраты на содержание сверхнормативного запаса. Общая величина затрат на содержание запаса щебня в сутки составляет 39380 руб.

В расчете на 1тн. щебня величина затрат составит:

39380/13560=2,9 руб. в день.

В результате обоснованного нормирования запаса щебня уровень фактического запаса можно снизить на 2039 тонн, что позволить получить экономию затрат в размере:

2039*2,9=5913,1 руб. в день.

Заключение

В теоретической части курсовой работе была рассмотрена сущность и развитие автоматизации производства.

В практической части работы было проанализировано Общество с ограниченной ответственностью «КаскадПромСтрой» и ведение учета его производства в автоматизированной программе «1С: Бухгалтерия 7.7».

Производственные запасы представляют материальную основу производственных фондов предприятия. Как предметы труда они обслуживают сферу производства и полностью потребляются, перенося свою стоимость на себестоимость вновь созданного продукта. Совокупность материальных ценностей, обеспечивающая производственные процессы, образует группу необходимых предприятию запасов и затрат, т.е. объем сырья и материалов, содержащихся на складах, материальные ценности в производстве (заделы, незавершенное производство), остатки готовой продукции.

Величина необходимых предприятию материальных ценностей, их состав и структура зависят от характера и сложности организуемого производства, длительности производственного цикла, стоимости заготавливаемых сырья и материалов, условий их поставки, принятого порядка расчетов и т.п. Определение потребности в материальных запасах, их состава, структуры, источников формирования – важный этап регулирования и управления производственным процессом и производственными издержками в частности.

Значительные объемы средств, вкладываемых в запасы, придает проблеме научного управления ими первостепенную важность. Избыточные запасы являются причиной многих неудач в бизнесе, оказывают дестабилизирующее влияние при кризисах. В таких случаях полезно вспомнить, что «нет ничего более практичного, чем хорошая теория».

Предприятие для обеспечения своей производственной деятельности должно поддерживать определенный уровень запасов сырья, материалов и т.п., запасов в процессе производства (незавершенное производство) и запасов готовой продукции.

Существует ряд преимуществ высокого уровня запасов:

- запасы сырья позволяют фирме сократить время на его закупки и получить тем самым дополнительные выгоды;

- запасы готовой продукции дают возможность гибко реагировать на изменение спроса, обеспечивают рост эластичности предложения фирмы.

Вместе с тем наличие запасов требует затрат на их хранение.

Определение оптимального уровня запасов основывается на том, чтобы обеспечить минимизацию затрат фирмы, связанных с необходимостью хранения запасов и их обслуживания.

В процессе перехода и становления рыночной экономики в РФ возникло столько трудных проблем и задач, требующих первостепенного решения, что вопросы нормирования на промышленных предприятиях как-то естественно отошли на задний план и совершенно потеряли свою актуальность. Интерес к нормам заметно ослаб и усилилась ошибочная тенденция, что жить можно вообще без норм. В связи с этим были расформированы подразделения и разогнаны специалисты, занимающиеся этим вопросом.

Недостаток производственных запасов у предприятия приводит к нарушению ритмичности его производства, снижению производительности труда, перерасходу материальных ресурсов из-за вынужденных нерациональных замен и повышению себестоимости выпускаемой продукции. Недостаток сбытовых запасов не позволяет обеспечить бесперебойный процесс отгрузки готовой продукции, соответственно это уменьшает объемы ее реализации, снижает размер получаемой прибыли и потерю потенциальной клиентуры потребителей продукции, выпускаемой предприятием. В то же время наличие неиспользуемых запасов замедляет оборачиваемость оборотных средств, отвлекает из оборота материальные ресурсы и снижает темпы воспроизводства и ведет к большим издержкам по содержанию самих запасов. Функционирование производственного предприятия при относительно высоком уровне у него запасов будет совершенно не эффективным. В данном случае предприятие имеет у себя по отдельным группам товарно-материальных ценностей запасы больше действительно необходимых их значений – излишние запасы. В связи с этим оно дополнительно должно вложить в них значительные оборотные средства, что приводит соответственно к недостатку свободных финансовых ресурсов – снижению платежеспособности предприятия, невозможности своевременно приобрести необходимые для производства материальные ресурсы, оборудование, рассчитаться с бюджетом и внебюджетными фондами по налогам и по зарплате с персоналом и т.д. Кроме того, высокий уровень излишних запасов приводит к увеличению издержек предприятия по содержанию самих запасов: необходимость иметь большие складские площади, нужно иметь увеличенный персонал для обработки и учета материалов, находящихся на складе, это дополнительные коммунальные платежи и налоги на имущество. Все это приводит к повышенным расходам на: амортизационные отчисления из-за созданных дополнительных складских помещений для хранения излишних запасов, затраты на зарплату увеличенного бухгалтерского и складского персонала (кладовщиков, грузчиков, обрабатывающих эти запасы), увеличенные коммунальные платежи – на освещение, отопление дополнительных складских помещений и т.д. Дополнительные издержки увеличивают себестоимость готовой продукции, выпускаемой промышленным предприятием, и снижают ее конкурентоспособность на рынке товаров.

В связи с тем, что Общество собирается разделить организацию на две в третьей части рассмотрены пути совершенствования оценки управления запасами Общества и переход его ведения в автоматизированную программу «1С: Бухгалтерия 8.0».

Список использованной литературы

1. Анализ финансово-экономической деятельности предприятий. (Н.П.Любушин, В.Б.Лещева, В.Г. Дьякова): Уч. пособие для ВУЗов.-М.:ЮНИТИ-ДАНА,2007.- 471с.

2. Асаль Р. Роботы и автоматизация производства / Пер. с англ. М. Ю. Евстигнеева и др. - М.: Машиностроение, 2007. - 448 с.

3. Борисов Е.Ф. Экономическая теория. Хрестоматия. М., Высшая школа, 2007. – 350с.

4. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. Изд.4-е - М.: Финансы и статистика, 2007.- 416с.

5. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2007. – 350с.

6. Басовский Л.Е. Теория экономического анализа- М.: ИНФРА – М.: «Инфра - Н» 2007.-222с.

7. Бочаров В.В.Финансовое моделирование – СПб.: «Питер»,2007.-208 с.

8. Гибкие автоматизированные производства в отраслях промышленности. Кн.7/ Под ред. И.Н.Макарова. - М.: Высшая школа, 2006. - 176 с.

9. Горфинкель В. Я. Предпринимательство. М., ЮНИТИ, 2007. – 450с.

10. Ивлиев М.К., Порошина Л.А. Автоматизация оперативного и бухгалтерского учета товаров, 2007.- 120с.

11. Качайлов А.Е. Автоматизация учета на базах и складах, 2007.- 220с.

12. Матвеев Ю.И., Рожанская И.Г. Рекомендации по оценке экономической эффективности САПР: Руководящие материалы. - Минск: Изд-во НТК АН Веер, 2005.- 100с.

13.Методика определения экономической эффективности автоматизированных систем управления предприятиями и производственными объединениями. - М.: Статистика, 2006. – 145с.

14. Новицкий Н.И. Организация производства на предприятиях. Учебно-методическое пособие. - М.: Финансы и статистика, 2007 - 392 с.

15. Организация производства и управление предприятием. Учебное пособие / Под ред. О.Г.Туровца. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 350 с.

16. Овсянников С.Г. «Экономический анализ деятельности предприятий» - М.: ПРИОР , 2007. – 240с.

17. Промышленные роботы: Внедрение и эффективность: Пер. с яп. / Асаи К., Кигими С., Кодзима Т. И др. - М.: Мир, 2007. - 384 с.

18. Пунин Е.М. Экономика, ценообразование на предприятии. М., Международные отношения, 2007. – 310с.

19. Павлова Л.Н. «Экономика. Управление денежным оборотом предприятия» - М.: ЮНТИ, 2007. – 320с.

20. Пронников. М. С, Пронникова. А. Е. «Практикум по экономическому и финансовому анализу» - Йошкар - Ола, 2007. – 550с.

21. Рудько В.В. «Оценка финансово-экономического состояния предприятия» - Влад., ДВГАУ, 2007. – 420с.

22. Роботизированные производственные комплексы / Ю. А.Козырев, А. А. Кудинов, В.Э.Булатов и др.; Под ред. Ю. Г. Козырева, А.А. Кудинова. - М.: Машиностроение, 2007. - 272 с.

23. Руденко А.И. ''Экономика промышленного производства в условиях рынка'' Учебное пособие, Москва, 2006 – 155с.

24. Реброва Т.И., Козлов М.В. Оценка влияния организационно - технического уровня производства на эффективность использования ресурсов// Харьков, 2005. – 320с.

25. Системы производственные гибкие. Термины и определения, номенклатура показателей. ГОСТ 26228-90. Остапенко Ю.М. Экономика труда // Москва 2006. – 230с.

26. Савицкая Г.В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия» - Минск: ИП «Экоперспектива», 2007. – 220с.

27. Севрук М.А. «Экономический анализ в условиях самостоятельности предприятий»- М.: Финансы и статистика, 2007. – 300с.

28. Фудина А.В. , Кузнецов В.П. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия» - М.: ЮНТИ, 2007. – 150с.

29. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. «Методика финансового анализа» - М.: ИНФРА - М, 2007. – 200с.

30. Эффективность внедрения ЭВМ на предприятиях /Д. И. Агейкин, Э. Л. Ицкович, Ю. Л. Клоков и др. - М.: Финансы и статистика, 2006. – 100с.


[1] Асаль Р. Роботы и автоматизация производства / Пер. с англ. М. Ю. Евстигнеева и др. - М.: Машиностроение, 2007. – С 148.

[2] Асаль Р. Роботы и автоматизация производства / Пер. с англ. М. Ю. Евстигнеева и др. - М.: Машиностроение, 2007. – С 152.

[3] Гибкие автоматизированные производства в отраслях промышленности. Кн.7/ Под ред. И.Н.Макарова. - М.: Высшая школа, 2006. – С 76.

[4] Гибкие автоматизированные производства в отраслях промышленности. Кн.7/ Под ред. И.Н.Макарова. - М.: Высшая школа, 2006. – С 78.

[5] Качайлов А.Е. Автоматизация учета на базах и складах, 2007.- С 120.

[6] Качайлов А.Е. Автоматизация учета на базах и складах, 2007.- С 123.

[7] Качайлов А.Е. Автоматизация учета на базах и складах, 2007.- С 125.

[8] Методика определения экономической эффективности автоматизированных систем управления предприятиями и производственными объединениями. - М.: Статистика, 2006. – С 45.

[9] Методика определения экономической эффективности автоматизированных систем управления предприятиями и производственными объединениями. - М.: Статистика, 2006. – С 57.

[10] Промышленные роботы: Внедрение и эффективность: Пер. с яп. / Асаи К., Кигими С., Кодзима Т. И др. - М.: Мир, 2007. – С 184.

[11] Промышленные роботы: Внедрение и эффективность: Пер. с яп. / Асаи К., Кигими С., Кодзима Т. И др. - М.: Мир, 2007. – С 186.

[12] Промышленные роботы: Внедрение и эффективность: Пер. с яп. / Асаи К., Кигими С., Кодзима Т. И др. - М.: Мир, 2007. – С 188.