Главная              Рефераты - Разное

Учебное пособие: Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Экономика» для студентов специальностей 80801,32001,080811, 080821 очной и заочной форм обучения

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДАГЕСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет «Финансы и аудит»

Кафедра «Экономическая теория»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к выполнению курсовой работы по дисциплине «Экономика»

для студентов специальностей 80801,32001,080811, 080821

очной и заочной форм обучения

Махачкала 2010

ББК 65.5

Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Экономика» для студентов специальностей 80801,32001,080811, 080821

очной и заочной форм обучения, Махачкала, ДГТУ, 2010 24с.

Методические указания составлены на основе существующего государственного образовательного стандарта подготовки специалистов по циклу общеобразовательных и социально-экономических дисциплин. В методических указаниях изложен порядок выполнения и оформления курсовой работы по дисциплине «Экономика».

Авторы: Амиралиев М.Г. к.э.н., доцент кафедры ЭТ

Исмаилов С.Э. к.э.н., ст. преподаватель кафедры ЭТ

Ногаймурзаева Х.Х., к.э.н., ст. преподаватель кафедры ЭТ

Рецензенты: Рахманова М.М., к.э.н., заведующая кафедрой МиММвЭ ДГТУ

Баширова А.А., к.э.н., научный сотрудник Института социально-экономических исследований ДНЦ РАН.

Печатается по решению Ученого совета ГОУ ВПО «ДГТУ»

от «___» _______200_г.

Содержание

1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ И ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ

КУРСОВОЙ РАБОТЫ …………………………………………………….….4

2. ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ …………………………….…..….….12

3. ОБРАЗЕЦ ПЛАНА КУРСОВОЙ РАБОТЫ……………………………...17

4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………….……….………………..…….19

5. ПРОЛОЖЕНИЯ…………………………………..……………..……….….22


ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ И ТРЕДОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа по дисциплине «Экономика» является составным элементом учебного процесса студентов специальностей ПИвЭ, ПИвД, ПИвЮ, ДиДОУ.

Основная цель написания курсовой работы заключается в приобретении студентами первоначальных навыков, в подборе необходимой литературы и данных по выбранной теме, их обработке, систематизации и анализе, а также расширение и углублении знаний по экономике.

К курсовой работе предъявляются следующие требования:

а) работа должна быть написана самостоятельно под руководством научного руководителя с использованием литературы и периодических изданий, касающихся данной темы;

б) по мере возможности теоретические и практические выводы в работе должны быть основаны на фактических цифровых данных. Эти данные следует приводить в виде таблиц, схем, графиков, диаграмм со ссылкой на источник и сопровождать необходимым анализом и обобщением.

в) к обобщению фактического материала необходим научный творческий подход;

г) работа должна быть напечатана с правильным использованием экономический терминологии, с соблюдением общепринятых требований в отношении стиля, четкости формулировок, последовательности расположения материала, внешнего его оформления.

Курсовая работа, являясь важнейшей частью самостоятельной научно-исследовательской работы студентов, может служить базой для дальнейшей исследовательской деятельности. Студенты, удачно написавшие курсовые работы, могут продолжать исследования по данной теме и выполнить дипломную работу на ту же тему.

Успех выполнения и зашиты курсовой работы, а также интерес к дальнейшей научно-исследовательской деятельности во многом зависит от правильной организации работы.

Весь процесс-подготовка, написание и защита - состоит из ряда этапов:

1. Ознакомление с тематикой курсовых работ.

2. Самостоятельный подбор и ознакомление с литературой по данной теме.

3. Разработка плана курсовой работы.

4. Изучение рекомендованной литературы и подбор фактического материала.

5. Написание и оформление курсовой работы в соответствии с требованиями.

6. Подача на проверку.

7. Защита курсовой работы.

Выбор темы курсовой работы и ознакомление с литературой по избранной теме

Тематика курсовых работ разрабатывается преподавателями кафедры ЭТ, ежегодно уточняется, рассматривается и утверждается кафедрой. Необходимо, чтобы каждый студент ознакомился с тематикой курсовых работ еще в начале учебного семестра. Студенту предоставляется право выбрать любую тему, из предложенных кафедрой, по своему усмотрению. Либо преподаватель сам может закрепить конкретную тему за каждым студентом.

Подбор и ознакомление с литературой необходим, главным образом, для составления плана курсовой работы и общего представления о круге её вопросов. План курсовой работы должен отражать её направление, характер и содержание, в нем должны быть выделены наиболее актуальные вопросы темы. Поэтому студент обязан перед составлением плана ознакомиться с основными литературными источниками, позволяющими разобраться в важнейших вопросах темы.

При подборе литературы следует ориентироваться на более поздние издания в пределах 2006-2009гг. Составленный список необходимо предварительно согласовать с руководителем, который проверяет и дополняет его при необходимости. Очень важно выяснить, какие новые изменения и дополнения следует при этом учитывать.

Структура и содержание курсовой работы и разработка плана

Работа носит теоретический характер. В ней рассматривается экономическое содержание той или иной экономической категории, показывается её роль в развитии экономики. Раскрыть содержание экономической категории - значит, ответить на вопрос о том, что она собой представляет, каково её место в рыночной экономике, каковы объективные факторы её возникновения и развития. Роль той или иной категории может быть показана на конкретном цифровом материале. В зависимости от темы курсовой работы данные могут быть приведены как по РФ и его субъектам, так и по другим государствам. Характеризуя роль экономической категории, можно привести данные исторического характера, показывающие значение этой категории на различных этапах развития экономики.

Типовая структура курсовой работы, как правило, должна содержать следующие основные пункты:

1. Титульный лист

2. Бланк – «Задание на курсовую работу»

3. Содержание

4. Введение

5. Основная часть работы, состоящая из глав и параграфов (каждая глава курсовой работы должна содержать два или три параграфа)

6. Заключение

7. Литература

8. Приложения.

Краткое содержание составных частей курсовой работы

Введение (2-4 стр.).

Это вступительная часть курсовой работы, в которой рассматриваются основные тенденции изучения и развития проблемы, обосновывается теоретическая и практическая актуальность проблемы. В нем важно указать цель и задачи исследования, коротко осветить методы обработки материала.

Глава 1. Теоретические и методические основы изучения проблемы.

В первой главе раскрывается сущность исследуемой проблемы, содержание основных категорий и понятий. Можно сделать небольшой исторический экскурс, необходимо рассмотреть дискуссионные вопросы, по-разному освещаемые в научной литературе различными экономическими школами и направлениями, высказать свою точку зрения. Раскрыть экономическую сущность категории – ответить на вопрос о том, что она собой представляет, каково ее место в общем ряду экономических и финансовых отношений.

Глава 2. Анализ изучаемой проблемы применительно непосредственно к российской экономике и ее регионам.

В ней рассматриваются экономические формы проявления сущности рассматриваемого явления. При этом какая бы тема ни рассматривалась, нужно стремиться к тому, чтобы вопросы действующей практики были освещены на основе фактических данных по России и ее регионам, в частности по РД . Для установления объективных тенденций и закономерностей все данные об указанной проблеме должны быть достоверными. Анализ и обработку статистической информации необходимо проводить с помощью современных методов экономического, социального анализа и отобразить их в иллюстрированном материале, в виде таблиц, графиков, схем.

Глава 3. Современные особенности исследуемой проблемы и перспективы развития.

В третьей главе необходимо рассмотреть новые тенденции в исследуемом направлении. Опираясь на результаты анализа проведенного во второй главе описать перспективы развития исследуемой экономической проблемы. В зависимости от темы курсовой работы в третьей главе можно рассмотреть прогрессивный зарубежный опыт и возможности его применения в российских условиях. Кроме того, необходимо уделить большое внимание государственным программам развития российской экономики.

Заключение (3-5 стр.).

В заключении студент должен подвести итоги проделанной работы.

Если в работе имеются табличные данные объемом одна страница и более, то их целесообразнее вывести в виде приложений и пронумеровать. В тексте курсовой работы на все приложения должны быть даны ссылки, например: (в приложении 1…).

Разработка плана работы - весьма ответственный момент. План должен быть тщательно продуман и обоснован.

План курсовой работы должен включать все вышеприведенные разделы и во многом зависит от характера и сложности темы. Следует иметь в виду, что любая тема может получить тот или иной аспект, в любой теме может быть два и более вариантов. Направление и характер работы может изменяться также в зависимости от того, в какой мере будет привлечен фактический материал. Очень важно в самом плане предусмотреть такие вопросы, которые требуют творческого подхода, научного анализа, инициативы. Наиболее опасным в этом деле является шаблон, составление плана по названиям глав учебников и практических пособий.

Изучение рекомендуемой литературы

и подбор фактического материала

После того, как план составлен и согласован с руководителем, необходимо приступить к изучению литературы и её конспектированию. Главное в этом процессе заключается не только в том, чтобы всесторонне и глубоко изучить данную тему, но и в том, чтобы сгруппировать и систематизировать необходимые сведения в соответствии с планом, расположить их так, чтобы потом легко было проанализировать и сопоставить позиции отдельных авторов по тому или иному вопросу, извлечь из прочитанного все то, что может быть использовано при дальнейшей работе над темой. Прочитав ту или иную главу литературного произведения, студент должен продумать вопрос о том, в какой главе он может использовать полученные знания, что ему необходимо законспектировать, а что можно не включать в конспект.

Изучение литературы следует начинать с учебников и учебных пособий, а потом уже переходить к научно-исследовательским и практическим изданиям. Только при этом условии будет происходить последовательное накопление и углубление знаний.

Особое место должно быть отведено спорным вопросам, по которым в литературе ведется дискуссия. Задача заключается в том, чтобы изучить позиции отдельных авторов, продумать их аргументацию. Это позволит не только правильно осветить разные точки зрения по тому или иному вопросу, но и сформировать свое отношение к ним, что особенно важно. С этой целью следует внимательно ознакомиться со статьями по исследуемой теме из научных журналов и газет, а также монографиями и зарубежными изданиями и т.д.

В экономической литературе, посвященной той или иной теме, большую ценность представляет статистический материал, в силу этого курсовая работа не может получить высокую оценку, если она не будет насыщена статданными. Только цифрами можно показать динамику, раскрыть закономерности и тенденции экономических процессов.

Требования к оформлению курсовой работы

Курсовая работа выполняется на отдельных листах бумаги стандартного формата (А4). Текст печатается только на одной стороне листа. Ориентировочный объем курсовой работы 25-30 страниц машинного текста, отпечатанного через 1,5 интервал. Лист должен иметь поля: левое - 30 мм, правое 15 мм, верхнее - 20 мм, нижнее - 20 мм.

В основной части цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблицы. Таблица должна размещаться сразу после ссылки на нее в тексте курсовой работы. Название таблицы следует написать строчными буквами и помещать над таблицей. Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы (например «Таблица 1.1», «Таблица 2.1»). Номер таблицы помещают над правым верхним углом таблицы.

Иллюстрации, схемы и графики следует нумеровать арабскими цифрами. При этом допускается сквозная нумерация по всему тексту (например «Рисунок 1»), либо нумерация в пределах раздела (например «Рисунок 1.1»). Ссылки на иллюстрации в тексте обязательны и даются по типу (…в соответствии с рисунком 1 или рисунком 1.1)

Важным моментом выполнения курсовой работы является составление списка использованной литературы. Как показывает опыт, многие студенты составляют его неправильно. Поэтому работу приходится возвращать.

При составлении списка литературы необходимо придерживаться алфавитной последовательности. В него необходимо включить все использованные источники, сборники, отчеты и иные материалы, и в работе должны быть ссылки на них. Первыми в списке литературы приводятся законодательные и нормативно-методические документы и материалы (на них алфавитная последовательность не распространяется); далее специальная научная отечественная и зарубежная литература (монографии, брошюры, учебники, учебные пособия); затем научные статьи из периодических изданий; электронные адреса.

Сведения о книгах (монографиях, учебниках, справочниках и т.п.) должны включать: фамилию и инициалы автора (ов), название книги, город, издательство, год издания. При наличии трех и более авторов допускается указывать фамилию и инициалы только первого из них и слова «и др.» (например «Архипова А.И., и др. Экономика. М: изд. ПРОСПЕКТ. 2001»). Наименование места издания необходимо приводить полностью в именительном падеже, допускается сокращение названия только двух городов – Москва (М) и Санкт - Петербург (СПб).

Сведения о статье из периодического издания должны включать: фамилию и инициалы автора, заглавие статьи, наименование издания, наименование серии, номер издания, год выпуска, страницы на которых помещена статья.

Общий объем курсовой работы не должен превышать 30 страниц.

Защита курсовой работы

Защита курсовой работы предполагает выявление знаний студента по данной теме, самостоятельность и глубину её изучения. Студент должен хорошо ориентироваться в представленной работе, объяснить источники цифровых данных, методы расчетов, ответить на вопросы (как теоретического, так и практического характера), относящиеся к данной теме.

Критериями оценки курсовой работы являются:

- степень разработанности темы;

- полнота охвата литературных источников;

- использование нормативных актов;

- творческий подход к написанию курсовой работы;

- правильность и научная обоснованность выводов;

- использование статистических данных;

- соблюдение всех требований к оформлению;

- мнение автора по исследуемой теме.

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

1. Государственное регулирование экономики.

2. Менделеев: великий химик и блестящий экономист.

3. Канторович – первый нобелевский лауреат по экономике России.

4. Эволюция идей о предмете экономической науки.

5. Роль экономической науки в развитии общества.

6. Экономическая нестабильность на денежном рынке.

7. Шотландский мудрец - Адам Смит и гений из - Сити Давид Рикардо.

8. Абсолютная и относительная ограниченность ресурсов и благ.

9. Россия - ресурсная кладовая мира.

10. Модель экономического развития современной России.

11. Сравнительный анализ западноевропейских и американской экономических моделей.

12. История Российских денег.

13. Становление и развитие товарного хозяйства России.

14. Бартер в современной экономике: причины использования и характерные особенности.

15. Модели рынка и их характеристика.

16. Практическое значение теории эластичности.

17. Рыночное равновесие и равновесие цены как условие рыночного саморегулирования.

18. Неценовая конкуренция и ее последствия.

19. Реформирование естественных монополий.

20. Форма монопольных объединений. Синдикат – характерная форма монополистических объединений дореволюционной России.

21. Транзакционные издержки: сущность, причины существования, методы снижения.

22. Суверенитет потребителя в современной России.

23. Монопольная прибыль: сущность, источники, границы.

24. Экономическая оценка земли как необходимый элемент становления земельного рынка.

25. Вклад отечественных экономистов в развитие макроэкономической теории.

26. Условия формирования благоприятного инвестиционного климата в России.

27. Экономический рост в современной России: источники и издержки.

28. Роль государства в экономической системе кейнсианства: бюджетная денежная политика.

29. Цикличность развития – экономическая закономерность. «Длинные волны Кондратьева».

30. Экономическая теория цикличности общественного воспроизводства.

31. Сущность и значение экономического равновесия.

32. Инвестиции и их функциональное назначение.

33. Особенности экономического кризиса в России (конец 80-х – начало 90-х двадцатого века).

34. Система социальной защиты безработных в России.

35. Миграционные процессы в России: плюсы и минусы, социально-экономические последствия.

36. Проблема «утечки мозгов» и пути ее решения.

37. Роль банковской системы в экономике.

38. Центральный банк и его роль в современной банковской системе РФ.

39. Бюджетный дефицит и способы его финансирования.

40. Коммерческий банк как экономический субъект рынка. (На пр. России)

41. Кредитная система России: проблемы и пути их решения.

42. Фискальная политика и ее роль в государственном регулировании экономики (на пр. России).

43. Налогообложение в постиндустриальной экономике: структура, особенности, противоречия.

44. Экономический выбор – краеугольный камень современной ЭТ.

45. Реальные доходы и их динамика в современной России.

46. Место России в международном разделении труда.

47. Международная торговля и ее особенности на современном этапе.

48. Глобализация: сущность и противоречия.

49. Роль и значение государственной собственности.

50. Интеллектуальная собственность и проблемы ее реализации.

51. Экономические реформы России в ХХ-м веке.

52. Предпринимательство: экономическое содержание признаки и виды.

53. Роль институтов в рыночной трансформации экономики России.

54. Признаки переходной экономики. Механизм рыночных преобразований.

55. Методы и способы рыночной трансформации экономики России.

56. Теневая экономика России.

57. Банковская система России: этапы, проблемы и пути реформирования.

58. Масштабы и глубина воздействия современного глобального финансового кризиса на банковскую систему России.

59. Глобальный кризис как следствие структурных сдвигов в экономике.

60. Взаимодействие государства и бизнеса в российской экономике в условиях рынка.

61. Способы повышения эффективности экономической политики государства и роли государственных институтов.

62. Принципы эволюционной модернизации переходных экономик.

63. Рынок ценных бумаг и прогнозирование доходности на фондовом рынке.

64. Причины и масштабы современного финансового кризиса (август 2008г.).

65. Неопределенность и институциональная эволюция в сложных экономических условиях.

66. Модели поведения российского предпринимательства в современных условиях.

67. Государственные корпорации: сущность, значение и роль в экономике.

68. Влияние приграничной торговли на экономическое развитие стран (по выбору студента 2 любых государства).

69. Значимость подготовки исследовательских кадров для современной российской экономики.

70. Привлечение иностранных инвестиций и экономическая стратегия развития российской экономики.

71. Анализ стратегий выхода России из кризиса (август 2007г.).

72. Современный экономический кризис и производные финансовые инструменты.

73. Анализ роли эмиссии ценных бумаг в воспроизводственных процессах.

74 Экономическая теория марксизма и современность.

75. Мировой экономический кризис и сценарии посткризисного развития.

76. Задачи и меры, предпринятые правительством во время глобального финансового кризиса 2007-2008гг.

77. Конкурентная политика в период кризиса.

78. Сущность и основные элементы рыночной инфраструктуры.

79. Мировой экономический кризис как процесс смены технологических укладов.

80. Теоретические подходы к проведению денежно-кредитной политики в условиях глобализации.

81. Программы переобучения как основной инструмент для современного российского рынка труда.

82. Малый бизнес в экономике России.

83. Предпринимательская способность как фактор производства и наука.

84. Российский кризис(1990-х): истоки, уроки.

85. Возникновение и эволюция товарного производства.

86. Роль профсоюзов на рынке труда.

87. Реформирование отношений собственности в России: структурные изменения и уроки.

88. Маркетинг как основа предпринимательской деятельности.

89. Спрос и конкурентное поведение потребителя (теория предельной полезности).

90. Предложение и конкурентное поведение производителя.

91. Поведение фирм в условиях совершенной конкуренции.

92. Поведение фирм в условиях монополии.

93. Движение ресурсов предприятия: индивидуальное воспроизводство.

94. Особенности ценообразования на рынке факторов производства.

95. Демонополизация и развитие конкуренции в Российской экономике.

96. Эволюция отраслей структуры производства в современной экономике России.

97. Межотраслевой баланс как инструмент анализа и прогнозирования структурных взаимосвязей в экономике.

98. Развитие сферы услуг в современном хозяйстве: причины, условия, перспективы.

99. Модели макроэкономического развития: анализ сущности и недостатки.

100. Модели равновесного экономического роста.

101. Экономические и социальные издержки безработицы.

102. Концепция устойчивого развития и проблемы роста посткризисной экономики РФ.

103. Современное состояние рынка труда и государственное регулирование занятости в России.

104. Денежно-кредитная система и политика России.

105. Создание денег банковской системой.

106. Антиинфляционная политика государства и основные современные концепции инфляции.

107. Теория инфляции и социально-экономические последствия инфляции.

108. Финансовая система и финансовая политика современной России.

109.Механизм реализации фискальной политики в переходной экономике.

110. Современная социально-экономическая политика России.

111. Социально-экономическая мобильность и общественный прогресс.

112. Общегосударственное планирование – один из методов регулирования экономики.

113. Методы государственного экономического регулирования.

114. Условия торговли и роль внешней торговли в развитии страны.

115. Перспективы развития внешнеторговой деятельности России и пути ее совершенствования.

116. ВЭД России в условиях глобализации.

117. Основные направления развития внешнеторговых связей в условиях усиления открытости экономики России.

118. Российская экономическая школа и ее специфика.

119. Совокупные доходы населения и их специфика.

120. Проблемы и перспективы развития предпринимательства в России.

121. Роль малых и средних фирм в экономике России.

122. Теоретические основы экономической политики государства.

123. Особенности банка как коммерческого и его операции.

124. Государственный долг и его последствия.

125. Проблемы экономической безопасности России.

126. Государственное регулирование международной торговли.

127. Госсобственность и госсектор в рыночной экономике.

128. Голь государственной собственности в экономическом развитии.

129. Налоги как инструмент государственного регулирования экономики.

130. Роль иностранных инвестиций в развитии российской экономики.

131. Государственное регулирование инвестиционных проектов.

132. Внешнеэкономическая политика и ее влияние на развитие экономики.

133. Проблема безработицы в рыночной экономике.

134. Развитие банковской системы России при переходе к рынку.

135. Центральный банк и его роль в рыночной экономике.

136. Ипотечный кредит и его роль в развитии национального проекта «Доступное жилье»

137. «Человеческий капитал» и роль национальных проектов в повышении его качества.

138. Аренда и лизинг как формы хозяйствования.

139. Концептуальные основы разгосударствления и приватизации.

140. Демонополизация экономики как условие создания эффективного рыночного механизма.

141. Рыночная инфраструктура и проблемы его формирования в России.

142. Антимонопольное регулирование: успехи и проблемы.

ОБРАЗЕЦ ПЛАНА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Тема: Теории макроэкономического равновесия

ПЛАН

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1.Теоретические основы макроэкономического равновесия

1.1. Макроэкономическое равновесие как объект исследования современной экономической науки

1.2. Виды макроэкономического равновесия

ГЛАВА 2 .Анализ и классификация моделей общего экономического равновесия

2.1.Основные положения и предпосылки классической модели макроэкономического равновесия

2.2. Нейтральность денег в классической модели макроэкономического равновесия

2.3. Особенности взглядов классиков на общее экономическое равновесие

ГЛАВА 3. Кейнсианская модель общего экономического равновесия

3.1. Основные взгляды и понятия кейксианской модели общего экономического равновесия

3.2. Анализ равновесия потребления и сбережений

3.3. Парадокс бережливости

3.4. Модель «Совокупный спрос и совокупное предложение»

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

ОБРАЗЕЦ ПЛАНА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Тема: Место России в современном мировом хозяйстве

ПЛАН

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Современное мировое хозяйство: понятие,

классификация субъектов МХ

1.1. Понятие мирового хозяйства

1.2. Сущность и понятие субъектов мирового хозяйства

1.3. Классификация групп стран функционирующих на мировом рынке

Глава 2. Страны с переходной экономикой

в системе мирового хозяйства

2.1. Концепции и основные сферы системных реформ

2.2. Результаты системных реформ и структурные преобразования российской экономики

2.3. Страны с переходной экономикой: проблемы

интеграции в мировое пространство

Глава 3. Место России в современном мировом хозяйстве

3.1. Внешнеторговые связи России: структура и тенденции

3.2. Экономические условия повышения эффективности

внешнеторговых связей предприятий

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Агапова, Т.А. Макроэкономика : учебник для вузов / Т.А. Агапова, С.Ф. Серегина ; под общ. ред. А.В. Сидоровича. – 5-е изд., перераб. и доп. – М. : Дело и Сервис, 2002. – 448 с.

2. Борисов, Е.Ф. Экономическая теория : учебник для вузов / Е.Ф. Борисов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт-Издат, 2004. – 399 с.

3. Вечканов, Г.С. Макроэкономика / Г.С. Вечканов, Г.Р. Вечканова. – СПб. : Питер, 2002. – 432 с.

4. Гукасьян, Г.М. Экономическая теория: курс лекций и практические занятия : учеб. пособие / Г.М. Гукасьян. – СПб. : Питер, 2004. – 480 с.

5. Долан, Э. Рынок: микроэкономическая модель / Э. Долан, Д. Линдсней ; пер. с англ. – СПб, 1992. – 496 с.

6. Дорнбуш, Р. Макроэкономика / Р. Дорнбуш, С. Фишер ; пер. с англ. – М. : Изд-во МГУ, ИНФРА-М, 1997. – 784 с.

7. Елецкий, Н.Д. Экономическая теория : учеб. пособие для вузов / Н.Д. Елецкий, О.В. Корниенко. – Ростов н/Д : Издат. центр «Март», 2002. – 400 с.

8. Журавлева, Г.П. Экономика : учебник / Г.П. Журавлева. – М. : Юристъ, 2001. – 574 с.

9. Ивашковский, С.Н. Микроэкономика : учебник / С.Н. Ивашковский. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Дело, 2001. – 416 с.

10. Иохин, В.Я. Экономическая теория: учебник / В.Я. Иохин / МГУ. – М. : Юристъ, 2000. – 861 с.

11. Кейнс, Дж. Общая теория занятости, процента и денег / Дж. Кейнс. – М., 1978.

12. Кондратьев, А.Д. Проблемы экономической динамики / А.Д. Кондратьев. – М., 1989.

13. Курс экономической теории: Общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики : учеб. пособие / рук. авт. колл. и науч. ред. А.В. Сидорович. – 2-е изд. перераб. и доп. – М. : Дело и Сервис», 2001. – 832 с.

14. Курс экономики : учебник для вузов / под ред. Б.А. Райзберга. – 4-е изд., дораб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2004. – 672 с.

15. Курс экономической теории : учебник. – 6-е изд., доп. и перераб. – Киров : «АСА», 2004. – 743 с.

16. Лисин, В.С. Макроэкономическая теория и политика экономического роста : учеб. пособие для вузов / В.С. Лисин. – М. : Экономика, 2004. – 320 с.

17. Макконнелл, К.Р. Экономикс. Принципы, проблемы, политика / К.Р. Макконнелл, С.Л. Брю ; пер. с англ. – М. : Республика, 1999. – 804 с.

18. Макроэкономика : учебник для вузов / Л.С. Тарасевич, В.М. Гальперин, П.И. Гребенников, А.И. Леусский ; общ.

ред. Л.С. Тарасевича. – 3-е изд., перераб. и доп. – СПб : СПб ГУЭФ, 1999. – 656 с.

19. Маркс К. Капитал. Т.1, Т.2 / К. Маркс, Ф. Энгельс. – Соч. – 2-е изд. – Т. 23. – Т. 24.

20. Маршалл А. Принципы экономической науки / А. Маршалл. – М. : Прогресс, 1993.

21. Макроэкономика: теория и российская практика : учебник / под ред. А.Г. Грязновой, Н.Н. Думной. – М. : КНО-РУС, 2004. – 608 с.

22. Микроэкономика : учебник для вузов : в 2 т / В.М. Гальперин, С.М. Игнатьев, В.И. Моргунов ; общ. ред. В.М. Гальперина. – СПб.: Экономическая школа, 2002. – Т. 1. – 349 с. – Т. 2. – 503 с.

23. Микроэкономика : учебник для вузов / под ред. Е.Б. Яковлевой. – 5-е изд. – М. : Поиск, 2002. – 358 с.

24. Микроэкономика: Теория и российская практика : учебник для вузов / под ред. А.Г. Грязновой, А.Ю. Юданова. – 3-е изд. – М. : ИТД «КноРус», 2002. – 544 с.

25. Михайлушкин, А.И. Экономика : учебник для вузов / А.И. Михайлушкин, П.Д. Шимко. – 2-е изд; перераб. и доп. –М. : Высш. шк., 2004. – 488 с.

26. Мэнкью, Н.Г. Принципы экономикс / Н.Г. Мэнкъю. – 2-е изд. – СПб : Питер Ком, 2003. – 624 с.

27. Носова, С.С. Экономическая теория : учебник для вузов / С.С. Носова. – М. : ВЛАДОС, 2000. – 520 с.

28. Нуреев, Р.М. Курс микроэкономики : учебник для вузов / Р.М. Нуреев. – 2-е изд., изменен. – М. : НОРМА– ИНФРА, 2001. – 572 с.

29. Пиндайк, Р.С. Микроэкономика / Р.С. Пиндайк, Д.А. Рубинфельд ; пер. с англ. – 5-е междунар. изд. – СПб. : Питер, 2002. – 608 с.

30. Робинсон, Дж. Экономическая теория несовершенной конкуренции / Дж. Робинсон. – М. : Прогресс, 1996.

31. Рузавин, Г.И. Экономическая теория : учебник для вузов / Г.И. Рузавин. – М. : Проект, 2004. – 384 с.

32. Сажина, М.А. Основы экономической теории : учеб. пособие / М.А. Сажина, Г.Г. Чибриков ; под ред. П.В. Савченко. – М. : Экономика, Техлит, 1996. – 367 с.

33. Самуэльсон, П. Экономика / П. Самуэльсон. – М. : НПО «Алгон» ВНИИСИ, 1994. – 748 с.

34. Селигмен, Б. Основные течения современной экономической мысли / Б. Селигмен ; пер. с англ. – М. : Прогресс, 1968. – 600 с.

35. Селищев, А.С. Микроэкономика / А.С. Селищев. – СПб. : Питер, 2003. – 448 с.

36. Селищев, А.С. Макроэкономика / А.С. Селищев. – 2-е изд., исправ. – СПб. : Питер, 2002. – 448 с.

37. Смит, А. Исследование о природе и причинах богатства народов / А. Смит. – М.: Экономика, 1993.

38. Тарануха, Ю.В. Микроэкономика : учебник / Ю.В. Тарануха, Д.Н. Земляков ; под ред. А.В. Сидоровича. – М. : Дело и Сервис, 2002. – 304 с.

39. Тарасевич, Л.С. Макроэкономика : учебник для вузов / Л.С. Тарасевич, П.И. Гребенников, А.И. Леусский. – М. : Юрайт-Издат, 2003. – 650 с.

40. Фишер, С. Экономика / С. Фишер, Р. Дорнбуш, Р. Шмалензи ; пер. с англ. – М. : Дело ЛТД, 1993. – 864 с.

41. Хайман, Д.Н. Современная микроэкономика: анализ и применение : в 2-х т. / Д.Н. Хайман ; пер. с англ. – М. : Финансы и статистика, 1992. – Т.1. – 335 с. – Т.2. – 412 с.

42. Экономика : учебник / под ред. А.С. Булатова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Юристъ, 2002. – 896 с.

43. Экономика : учебник / под ред. И.Архипова и др. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Проспект, 2001. – 784 с.

44. Экономическая теория : учебник для вузов / под ред. В.Д. Камаева. – 10-е изд., перераб. и доп. – М. : Владос, 2003. – 592 с.

45. Экономическая теория: Микроэкономика. Макроэкономика. Мегаэкономика : учебник для вузов / под ред. А.И.

Добрынина, Л.С. Тарасевича. – 3-е изд., доп. и испр. – СПб : «Питер», 2001. – 544 с.

46. Экономическая теория : учебник для вузов / под общ. ред. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина и др. – М. : ИНФРА- М, 2004. – 672 с.

47. Экономическая теория : учебник для вузов / под ред. И.П. Николаевой. – М. : ЮНИТИ-Дана, 2002. – 510 с.

48. Экономическая теория : учебник для вузов / под ред. А.Г. Грязновой, Т.В. Чечелевой. – М. : Экзамен, 2004. – 592с.

Периодические издания:

Вопросы экономики, Финансы, Банковское дело, Экономика строительства, Экономика предпринимательства и окружающая среда, Экономические науки, Мировая экономика и международные отношения, Региональная экономика, Международная жизнь, Внешняя торговля, Деловой вестник, Инвестиции в России, Проблемы современной экономики, Экономические стратегии.

ОБРАЗЕЦ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДАГЕСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет «Финансы и аудит»

Кафедра «Экономическая теория»

КУРСОВАЯ РАБОТА

по______________________________________________________________

наименование учебной дисциплины

________________________________________________________________

на тему__________________________________________________________

________________________________________________________________

Автор работы ____________________________Группа____ Факультет______

фамилия, инициалы

Специальность___________________________________________________

номер, наименование

Руководитель____________________________________________________

подпись, дата, инициалы, фамилия

Работа защищена. Оценка _____________________

Члены комиссии ____________________________________

подпись, дата

__________________________________

подпись, дата

__________________________________

подпись, дата

Махачкала 2010

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДАГЕСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

Студент_____________________________ код _____________группа_______

1. Тема__________________________________________________________

_______________________________________________________________

2. Срок предоставления работы к защите

«___»________________200_г.

3. Исходные данные для курсовой работы

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

4. Перечень разделов курсовой работы

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

________________________________________________________________

_______________________________________________________________

________________________________________________________________

Руководитель работы _____________________________________________

подпись, дата, инициалы, фамилия

Задание принял к исполнению ______________________________________

подпись, дата, инициалы, фамилия