Главная              Рефераты - Разное

Методические рекомендации по проведению 1 (школьного) этапа всероссийской олимпиады школьников по английскому языку - реферат

Методические рекомендации по проведению

1 (школьного) этапа всероссийской олимпиады школьников по английскому языку.

Долженко Р.И.,

методист кабинета иностранных

языков ОАУ ДПО ЛИРО

Школьный этап олимпиады проводится организатором данного этапа олимпиады с 1 октября по 15 ноября. Конкретные даты проведения школьного этапа олимпиады устанавливаются организатором муниципального этапа олимпиады.

Для проведения школьного этапа олимпиады организатором данного этапа олимпиады создаются оргкомитет и жюри школьного этапа олимпиады.

Школьный этап олимпиады проводится по олимпиадным заданиям, разработанным предметно-методическими комиссиями муниципального этапа олимпиады, с учетом методических рекомендаций центральных предметно-методических комиссий олимпиады.

В школьном этапе олимпиады принимают участие обучающиеся 5-11 классов образовательных организаций, желающих участвовать в олимпиаде.

Основная задача школьных олимпиад – выявление не только хорошо подготовленных по предметы, но и творчески одаренных школьников.

Цель предмета «иностранный язык» - формирование коммуникативной компетенции учащихся для обеспечения способности к межкультурному общению.

Умение решать коммуникативные задачи должно быть проверено во всех видах речевой деятельности, реализуемых как в устной, так и в письменной форме.

Критерии оценки и формулировка заданий должны обеспечить максимальную объективность и комплексный учет дискурсивной и языковой составляющих коммуникативных компетенций.

Содержание олимпиады должно отвечать требованиям компетентностного подхода, принятого сегодня в мировой образовательной практике. Являясь основой модернизации общего образования, этот подход предполагает развитие или формирование у учащихся так называемых ключевых компетенций.

Основной целью в обучении иностранным языкам на современном этапе является формирование коммуникативной компетенции, поскольку язык есть средство общения. Коммуникативная компетенция обеспечивает способность учащихся к межкультурному общению, способность вступать в равноправный диалог с носителями языка, то есть предполагает умение формулировать и сообщать свои мысли на неродном языке в процессе коммуникации.

Для успешной реализации коммуникативной компетенции необходимо сочетание и взаимодействие следующих компетенций:

- лингвистической, или языковой компетенции, которая подразумевает владение языковыми средствами иностранного языка (фонетикой, грамматикой, лексикой, семантикой, орфографией, правилами орфоэпии);

- дискурсивной, или речевой компетенции, которая обозначает умение адекватно использовать эти языковые средства для решения практических задач общения;

- социолингвистической компетенции, которая обозначает умении варьировать свою речь в зависимости от социального статуса собеседников и общего контекста общения;

- социокультурной компетенции, которая подразумевает умение эффективно применять имеющуюся информацию о страноведческих, лингвострановедческих и социокультурных особенностях страны изучаемого языка и ситуациях речевого общения.

Умение решать коммуникативные задачи должно быть проверено во всех видах речевой деятельности, реализуемых как в устной, так и в письменной форме. Традиционно выделяют четыре основных вида речевой деятельности: два из них относятся к рецептивному типу (понимание устной и письменной речи) и два – к продуктивному типу (говорение и письмо). Таким образом, в программу школьной олимпиады должны быть обязательно включены четыре конкурса:

- конкурс понимания устного текста,

- конкурс понимания письменного текста,

- конкурс устной речи, конкурс письменной речи.

Обычно в программу школьной олимпиады по английскому языку также входит пятый конкурс:

- лексико-грамматический тест.

Лексико-грамматический тест нацелен на определение уровня лингвистической компетенции учащихся, то есть проверяет степень их владения языковыми средствами (знание лексики, грамматики, умение строить предложения и т.д.). В лексико-грамматический тест обычно включены задания на проверку социолингвистической и социокультурной компетенции учащихся.

Рекомендуется проводить школьный тур олимпиады в два дня:

первый день – конкурс понимания устной речи (Listening)

конкурс понимания письменной речи (Reading)

лексико-грамматический тест (Use of English)

конкурс письменной речи (Writing)

второй день – конкурс устной речи (Speaking)

Школьный этап олимпиады проводится в 4 группах:

1 группа – 5-6 классы

2 группа – 7-8 классы

3 группа - 9-10 классы

4 группа – 11 классы

Процедура проведения и техническое обеспечение конкурсов олимпиады.

Все конкурсы олимпиады первого дня проводятся в одной аудитории.

Общие правила

1. Участники должны сидеть в аудитории на таком расстоянии друг от друга, чтобы не видеть работу соседа.

2. Участник может взять с собой в аудиторию ручку, очки, шоколад, воду.

3. В аудиторию не разрешается брать бумагу, справочные материалы (словари, справочники, учебники и т.д.), пейджеры и мобильные телефоны, диктофоны, плейеры и любые другие технические средства.

4. Во время выполнения задания участник может выходить из аудитории только в сопровождении дежурного.

5. Участник не может выйти из аудитории с заданием или листом ответов.

Процедура проведения конкурсов

1. Каждому участнику перед началом выполнения заданий по чтению выдается лист ответов (Answer Sheet) и проводится инструктаж на русском языке по заполнению листов ответов и по порядку их сдачи после окончания работы:

На листах ответов категорически запрещается указывать фамилии, делать рисунки или какие-либо отметки, в противном случае работа считается дешифрованной и не оценивается.

Исправления на листах ответов ошибками не считаются; однако почерк должен быть понятным; спорные случаи (о или а) трактуются не в пользу участника.

Ответы записываются только черными или синими чернилами/ пастой (запрещены красные, зеленые чернила, карандаш)

2. Участникам раздаются тексты заданий. В тексте заданий указано время выполнения заданий и даны все инструкции по выполнению заданий на английском языке. Тексты заданий можно использовать в качестве черновика. Однако проверке подлежат только ответы, перенесенные в лист ответов. Сами тексты заданий сдаются вместе с листами ответов после окончания выполнения задания, но не проверяются.

3. Члены жюри, находящиеся в аудитории, должны зафиксировать время начала и окончания задания на доске (например, 10.10-11.25.) За 15 и за 5 минут до окончания выполнения заданий старший член жюри в аудитории должен напомнить об оставшемся времени и предупредить о необходимости тщательной проверки работы.

4. Члены жюри в аудитории должны строго следить за тем, чтобы все работы были сданы, на листах ответов не должна быть указана фамилия участника и не должно быть никаких условных пометок.

5. Каждый правильный ответ данного конкурса оценивается в 1 балл.

6. Для проведения конкурса понимания устного текста (Listening) участники могут ознакомиться с вопросами до прослушивания отрывков. Во время аудирования участники не могут задавать вопросы членам жюри или выходить из аудитории, так как шум может нарушить процедуру проведения конкурса.

7. Для проведения конкурса письменной речи (Writing) письменные работы участников оцениваются двумя экспертами в соответствии с прилагаемыми критериями (см. Критерии оценивания конкурса письменной речи). Результаты заносятся в протокол конкурса письменной речи.

В сложных случаях (при сильном расхождении оценок экспертов) письменная работа перепроверяется третьим членом жюри.

Технические средства

Для проведения всех конкурсов (кроме конкурса Listening) не требуется специальных технических средств. Помимо необходимого количества комплектов заданий и листов ответов, в аудитории должны быть запасные ручки, запасные комплекты заданий и запасные листы ответов.

Для проведения конкурса понимания устного текста (Listening) требуются магнитофоны или CD плейеры в каждой аудитории.

Для проведения конкурса устной речи (Speaking) необходимы:

одна большая аудитория для ожидания и несколько небольших аудиторий для проведения конкурса

1. Организаторы, обеспечивающие порядок в аудитории для ожидания, проводят соответствующий инструктаж участников, ожидающих своей очереди для ответа на конкурсе устной речи. Они формируют очередь участников и препровождают их из аудитории для ожидания в аудитории для проведения конкурса. Участники заходят в аудитории для проведения
конкурса по очереди.

2. В каждой аудитории для проведения конкурса находятся все члены жюри.

Все инструкции участникам даются на английском языке.

3. Преподаватели начинают вести беседу и задают каждому участнику 2-3 вопроса для того, чтобы снять напряжение, расположить их к беседе и подготовить к выполнению устного задания олимпиады.

Время, отводимое на данный этап задания, 1 -2 минуты.

4. Первый этап — Монологическое высказывание по предложенной теме. Члены жюри сообщают участникам конкурса основную информацию о первом задании. Участники высказываются по очереди. Длительность ответа каждого участника — 3-5 минут.

Максимально отводимое время на участника для выступления составляет 5-7 минут .

5. Ответы участников оцениваются всеми членами жюри в соответствии с прилагаемыми критериями (см. Критерии оценивания конкурса устной речи).

Процедура оценивания конкурса олимпиады

Объективность оценивания обеспечивается тем, что критерии оценивания разрабатываются в полном соответствии с параметрами задания. Критерии оценивания продуктивных видов речевой деятельности требуют особого внимания со стороны жюри олимпиады: следует отдельно оценивать оригинальность содержания и полноту выполнения коммуникативной задачи.

Важна также процедура оценивания.

Проверка письменных работ членами жюри: каждая работа проверяется в обязательном порядке двумя членами жюри независимо друг от друга (каждый член жюри получает чистую копию работы без каких-либо пометок). Члены жюри записывают замечания и выставляют баллы не в работе, а в своем бланке протокола. Итоговым баллом является средний балл между баллами, выставленными двумя членами жюри, проверяющими работу. В случае значительного расхождения выставленных оценок (расхождение оценок более 3-х баллов), назначается еще одна проверка, затем выставляется средняя оценка между двумя ближайшими баллами (третья оценка при этом не учитывается). Если после третьей проверки все три оценки значительно расходятся (расхождение оценок более 3-х баллов), работа считается «спорной». «Спорные» работы проверяются и обсуждаются коллективно.

Проведение конкурса устной речи:

1.Устное выступление каждого участника оценивается всеми членами жюри в аудитории.

2.Желательно ответ (монолог) записать на магнитофон или осуществить цифровую запись на компьютере при наличии необходимого оборудования.

3.При заполнении протокола членами жюри выставляется оценка каждому участнику; эта оценка является средней оценкой всех членов жюри (см. Критерии оценивания конкурса устной речи).

4. В случае значительного расхождения мнений членов жюри (если расхождение оценок членов жюри более 3-х баллов) принимается решение о коллективном прослушивании сделанной записи устного ответа и оценка выставляется всеми членами жюри.

Критерии оценивания конкурсов

1. Listening (аудирование) - от 20 до 30 баллов (за каждый правильный ответ дается 1 балл, всего от 20 до 30 вопросов)

2. Use of English (лексико-грамматический тест) - от 20 до 30 баллов (за каждый правильный ответ дается 1 балл, всего от 20 до 30 вопросов)

3. Reading (чтение) - от 20 до 30 баллов (за каждый правильный ответ дается 1 балл, всего от 20 до 30 вопросов)

4. Writing (письмо) - 20 баллов (оценивается по Критериям оценивания конкурса письменной речи)

5. Speaking (устная речь) - 20 баллов (оценивается по Критериям оценивания конкурса устной речи)

Для каждого участника баллы, полученные за каждый конкурс, суммируются. Победителем является тот участник, который набрал наибольшую сумму баллов. Призерами являются участники, следующие за победителем в рейтинге.

Шкала критериев оценивания заданий в разделе «Письменная речь»

Максимальное количество баллов: 20

Внимание! При оценке 0 по критерию "Содержание" выставляется общая оценка 0.

О

Ф

О

Р
М
Л
Е
Н
И
Е

а

к

с

и

м

у

м

10

б

а

л

л

о

в )

Орфография и пунктуация

(максимум 2 балла)

2 балла

Участник демонстрирует уверенное владение навыками орфографии и пунктуации. Работа не имеет ошибок с точки орфографического и пунктуационного оформления.

Грамматика

(максимум 3 балла)

3 балла

Участник демонстрирует грамотное и уместное употребление структур, необходимых для раскрытия темы. Работа не имеет ошибок с точки зрения грамматического оформления.

Лексика

(максимум 3 балла)

3 балла

Участник демонстрирует богатый лексический запас, необходимый для раскрытия темы, точный выбор слов и адекватное владение лексической сочетаемостью. Работа не имеет ошибок с точки зрения лексического оформления.

Композиция

(максимум 2 балла)

2 балла

Работа не имеет ошибок с точки зрения композиции.

СОДЕРЖАНИЕ

(максимум 10 баллов)

Коммуникативная задача полностью выполнена с учетом цели высказывания и адресата. Тема раскрыта полностью. Участник демонстрирует оригинальный подход к раскрытию темы. Участник уложился в заданный объем (допускаются отклонения в сторону увеличения или уменьшения объема текста до 10 %).

Коммуникативная задача выполнена с учетом цели высказывания и адресата. Тема раскрыта полностью, однако в работе не хватает оригинальности в раскрытии темы. Или участник не уложился в заданный объем (отклонения в сторону увеличения или уменьшения объема текста от 10 до 20%).

БАЛЛЫ (за содержание)

9-10

7-8

1 балл

В тексте присутствуют орфографические и/или пунктуационные ошибки, которые не затрудняют общего понимания текста.

2 балла

Участник демонстрирует грамотное употребление структур, необходимых для раскрытия темы. В работе имеются 1-2 незначительные грамматические ошибки.

1 балл

В тексте присутствуют грамматические и/или синтаксические ошибки (более 2-х), не затрудняющие общего понимания текста. Или: используются простые, однообразные грамматические конструкции.

2 балла

Участник демонстрирует богатый лексический запас,

необходимый для раскрытия темы, точный выбор слов и

адекватное владение лексической сочетаемостью. В работе имеется несколько (1-2) незначительных лексических ошибок.

1 балл

В целом лексический состав текста соответствует заданной теме, однако имеются неточности в выборе слов и лексической сочетаемости (более 2-х), которые не затрудняют понимания текста. Или: используется стандартная,

однообразная лексика.

1 балл

В целом текст имеет четкую структуру, соответствующую заданной теме. Текст разделен на абзацы. В тексте присутствуют связующие элементы. Допустимы незначительные

нарушения структуры, логики или связности текста.

Коммуникативная задача в целом выполнена, однако имеются отдельные нарушения целостности содержания. Тема раскрыта не полностью: не приведены все необходимые аргументы и/или факты. Или участник не уложился в заданный объем (отклонения в сторону увеличения или уменьшения объема текста от 20 до 30%).

Коммуникативная задача выполнена частично.

Содержание текста не полностью отвечает заданной

теме. Или участник не уложился в заданный объем

(отклонения в сторону увеличения или уменьшения

объема текста от 30 до 40%).

Коммуникативная задача выполнена частично.

Содержание текста не полностью отвечает заданной

теме. Или участник не уложился в заданный объем

(отклонения в сторону увеличения или уменьшения

объема текста от 40 до 50%).

5-6

3-4

1-2

0 баллов

В тексте присутствуют многочисленные орфографические и/или пунктуационные ошибки, затрудняющие его понимание

0 баллов

В тексте присутствуют многочисленные грамматические ошибки, затрудняющие его понимание

0 баллов

Участник демонстрирует крайне ограниченный словарный запас. Или: имеются многочисленные ошибки в употреблении лексики, затрудняющие понимание текста

0 баллов

Текст не имеет четкой логической структуры, Отсутствует или неправильно выполнено абзацное членение текста. Имеются серьезные нарушения связанности текста и/или многочисленные ошибки в употреблении логических средств связи

Коммуникативная задача не выполнена. Содержание текста не отвечает заданной теме. Или участник не уложился в заданный объем (отклонение в сторону увеличения или уменьшения объема текста более 50 %)

0

Шкала критериев оценивания заданий в разделе «Устная речь»

Максимальное количество баллов: 20

Внимание! При оценке 0 по критерию «Содержание» выставляется общая оценка 0.

Баллы

за

содер-

жание

СОДЕРЖАНИЕ

(максимум 10 баллов)

Взаимодействие с собеседником и оформление речи (максимум 10 баллов)

Лексическое оформление речи

(максимум 4 балла)

Грамматическое оформление речи

(максимум 4 балла)

Фонетическое оформление речи

(максимум 2 балла)

9-10

Коммуникативная задача полностью выполнена:

цель общения успешно достигнута, тема раскрыта в заданном объеме. Участник высказывает интересные и оригинальные идеи.

4 балла

В речи участника нет лексических ошибок;

словарный запас участника богат, разнообразен и адекватен поставленной задаче.

4 балла

В речи участника нет грамматических ошибок; речь участника богата разнообразными грамматическими конструкциями.

2 балла

В речи участника нет фонетических ошибок.

7-8

Коммуникативная задача полностью выполнена:

цель общения успешно достигнута, тема раскрыта в заданном объеме, однако выступление не отличается оригинальностью мысли

5-6

Коммуникативная задача выполнена не полностью:

Цель общения в основном достигнута, однако тема раскрыта не в полном объеме: высказанные положения недостаточно аргументированы.

2 балла

Словарный запас участника о основном соответствует поставленной задаче, однако наблюдается некоторое затруднение при подборе слов и/или имеются неточности в их употреблении.

2 балла

В речи участника присутствуют грамматические ошибки, не затрудняющие понимания или используются однообразные грамматические конструкции.

1 балл

Речь участника в целом понятна, участник допускает отдельные фонетические ошибки.

3-4

Коммуникативная задача выполнена частично: цель общения достигнута не полностью, тема раскрыта в ограниченном объеме: высказанных положений мало и они не аргументированы.

1-2

Коммуникативная задача не выполнена: цель общения не достигнута, содержание не соответствует коммуникативной задаче.

0 баллов

Словарного запаса не хватает для общения в соответствии с заданием.

0 баллов

В речи участника присутствуют грамматические ошибки, затрудняющие понимание.

0 баллов

Понимание речи участника затруднено из-за большого количества фонетических ошибок.

0

Отказ от ответа

ПРОТОКОЛ ОЦЕНКИ ТУРА «ПИСЬМО»

ЧЛЕНЫ ЖЮРИ ________________________________________________________

участник

К1

К2

КЗ

К4

К5

Сумма

баллов

ПРОТОКОЛ

оценки устного тура олимпиады

Члены жюри _____________________________________________

№ п/п

Участник

Оценка

Примечание

Список рекомендуемой литературы и сайтов

1. V Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку. 10-11 кл.: Метод, пособие / Сост. В.В.Копылова. - М.: Дрофа, 2004.

2. Всероссийская Олимпиада школьников по иностранным языкам. Английский язык. / Сост. Ю.Б.Курасовская, В.В.Копылова, В.Н.Симкин; Науч.ред. Э.М.Никитин. - М.: АПКиППРО,2005.

3. Английский язык. Всероссийские олимпиады. Вып.1. Ю.Б.Курасовская, А.И.Усманова, Л.А.Городецкая.- М.: Просвещение, 2008.

4. Английский язык. Всероссийские олимпиады. Вып.2. С.Г.Тер-Минасова, Ю.Б.Курасовская, Л.А.Городецкая, Н.Е.Медведева.- М.: Просвещение, 2009.

5. Материалы олимпиад также можно найти на сайте Всероссийской олимпиады школьников: www . rusolymp . ru

ПРИМЕРНЫЕ ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

7-8 КЛАСС

Конкурс понимания устного текста 7-8

1. Методические рекомендации

2. Описание процедуры проведения конкурса понимания устного текста

3. Текст задания

4. Лист ответа (для каждого участника)

5. Ключи (для членов жюри)

6. Диск с записью звучащего текста для прослушивания в каждой аудитории

7. Текст записи для членов жюри

Listening 7-8

Time: 40 minutes

Task № 1

Вы услышите 6 высказываний. Установите соответ­ствие между высказываниями каждого говорящего 1—6 и утверждениями, данньти в списке А— G Ис­пользуйте каждое утверждение, обозначенное соот­ветствующей буквой, только один раз. В задании есть одно лишнее утверждение. Вы услышите запись текста дважды. Занесите свои ответы в лист ответов .

A. The speaker says that Ford was able to produce cars
quickly and at a low price.

B. The speaker tells us that the first petrol-based car was not
cheap.

С The speaker thinks that automobile manufacturing is the top industry in Detroit.

D. The speaker is confident that automobiles have changed
the style of living.

E. The speaker says that the first automobile burned coal.

F. The speaker advises drivers to equip their cars with seat
belts.

G. The speaker is sure that a great increase in air pollution
is a negative side of automobile use.

Task № 2

Вы услышите разговор двух подруг. Определите, ка­кие из приведенных утверждений 7-13 'соотве­тствуют содержанию текста (1 True ), какие не соответствуют (2 False ) и о чем в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного отве­та (3 Not stated ). Занесите номер выбранного вами ответа в лист ответов7-13 . Вы услышите запись дважды.

7. Susan seems to know Ann's face.

1) True 2) False 3) Not stated

8. Ann knows Susan only by name.

1) True 2) False 3) Not stated

9. Susan is out of work now.

1) True 2) False 3) Not stated

10. Barbara and Ann run a shop.

1) True 2) False 3) Not stated

11. Barbara likes her job.

1) True 2) False 3) Not stated

12. Ann is a rather inexperienced book-keeper .

1) True 2) False 3) Not stated

13. Barbara and Ann sell clothes.

1) True 2) False 3) Not stated

Task № 3

Вы услышите рассказ никарагуанского мальчика о своей жизни в Сан-Франциско. В заданиях 14-20 внесите цифру 1, 2 или 3, соответствующую но­меру выбранного вами варианта ответа. Вы услышите запись текста дважды .

14. The Gomez family emigrated to the USA because

1) Mr. and Mrs. Gomez were unemployed in Nicaragua.

2) they had the political trouble in their country.

3) their lives were in danger in Nicaragua.

15. Steve's parents came to the USA

1) when he was only a little boy.

2) when his sister Diane was 11 years old.

3) when he was 14.

16. Mrs. Gomez can't speak English fluently that's why

1) she has no work in the USA.

2) studies in a special school.

3) doesn't want to move to another district of San Francisco.

17. Steve's father works

1) as a secretary in a Mexican company.

2) as an architect in a firm.

3) as a bus driver.

18. The Gomez family prefers

1) American food to Spanish.

2) to celebrate Mexican holidays.

3) to watch American TV channels.

19. Steve's mother

1) often cooks Spanish food.

2) can cook nothing.

3) has no time to cook at home.

20. The boys' club is organized

1) to attract boys' attention to religion.

2) keep the boys off the street gangs.

3) to teach them English.

Конкурс понимания письменного текста 7-8

1. Методические рекомендации

2. Описание процедуры проведения конкурса понимания письменного текста

3. Текст задания

4. Лист ответа (для каждого участника)

5. Ключи (для членов жюри)

Reading Comprehension 7-8

Time: 45 minutes

Task № 1

Установите соответствие тем A G текстам 1—6. Запишите свои ответы в таблицу. Используйте каждую букву только один раз. В задании одна тема лишняя.

A. REPTILES

B. APPETITE INCREASE

C. BUSINESS NEWS

D. POLITICAL NEWS

E. MEDICINE

F. ADVICE FOR MOTORISTS

G. HISTORY

1. The chemists of Louisiana State University have found that the popular supplement melatonin has the poten­tial to cause unwanted reactions in the body. Melatonin is sold as a sleeping aid, but it is needed in only low concen­trations as its secondary products which form in the body have a serious effect on health. They can change behaviour, so the use of melatonin may cause more harm than good.

2. The name "alligator" is nothing more than the English pronunciation of the Spanish name of the animal: "el lagarto". The Spaniards, who discovered and explored the warmer parts of America, were the first Europeans to see these huge creatures. For a long time after this dis­covery scientists believed that the South of America was the only place in the world where alligators lived. But in 1870 similar but smaller animals were found in the Yangtze River in China.

3. The researchers from the University of Florida who studied the influence of body temperature on post-exercise appetite said that exercise in cold water instead of warm water might increase people's appetite, making it harder tor them to lose extra pounds. Caloric intake after exer­cise in cold water was 44% higher than after exercise in warm water.

4. South Korea offered to provide its North Korean neighbour with 500,000 metric tons of rice to head off a potential food crisis. The goodwill gesture came after it had been announced that the country would participate in 6-party negotiations on scrapping its nuclear weapons pro­gramme.

5. The Svalbard Treaty was signed in Paris on February 9, 1920 between Norway, the USA, Denmark, France, Italy, Japan, the Netherlands, Great Britain and Sweden. It proclaimed Norway's full and exclusive sovereignty over Spitsbergen (the Norwegians call it Svalbard). Article 3 enabled all signatories to the Treaty to engage in econom­ic and commercial activities there, while Article 9 for­malized Russia's right to engage in such activities even before the Treaty's ratification. Russia took advantage of this provision, acquiring a number of land plots and launching a coal production operation.

6. Experts say that, just as in case with weather fore­casts, drivers don't fully trust the traffic jam forecasts even if they often prove to be correct. As a result, instead of a single forecasted jam several unexpected blockings occur. A solution to this situation is to have a satellite navigation system in every car. Such a system will advise everyone where to drive.

Task № 2

Прочитайте вопросы 7-12 и тексты, обозначенные буквами A G . Установите, в каких текстах можно найти ответы на эти вопросы. Запишите свои ответы в таблицу. Используйте каждую букву только один раз. В задании один текст лишний .

Which film ...

7. …reflects life in the Middle Ages?

8. …is based on the novel?

9. …shows how dancing can change one's life?

10. …is about a chance acquaintance?

11. …can we see a strong-willed character in?

12. …is the winner of the Moscow festival?

A. An overworked Chicago accountant, tired of the boring routine that his life has become, sees a beautiful dance teacher through a window and decides to start taking lessons from her, and as the joy of dancing enters his life, he discovers that it might just be the secret to sav­ing his troubled marriage.

B. Set during the 12th century in the holy city of Jerusalem, a young Muslim peasant and blacksmith be­ comes a knight so that he may help repel the Crusaders who took control of the city in 1099. Meanwhile, the young knight also falls in love with the city's beautiful princess.

C. Everyone has bad mornings but for a man named Arthur Dent this goes far beyond a bad day. When he learns that a friend of his is actually an alien with advanced knowledge of Earth's impending destruction, he is transported off the Earth seconds before it is exploded to make way for a new hyperspace motorway.

D. The movie takes place in 1957. It is the story of a simple small-town restaurant cook, his waitress girlfriend and a mysterious friend and boxing rival who constantly lies, gets into fights, studies English and listens to for­eign radio stations. This film won the top prize, the Golden George, for Best Film at the Moscow International Film Festival.

F. Five people are killed in an accident when a lofty rope bridge collapses. The film details a priest's journey to discover if there was a reason for the bloody disaster. Set in Lima, Peru, during the 18th century. Based on the Thornton Wilder's novel, and first filmed in 1929.

G. An elite member of the world's fiercest and most highly trained navy force thought he was prepared to take on any duty no matter how dangerous or impossible it was until he tried babysitting.

Лексико-грамматический тест 7-8

1. Методические рекомендации

2. Описание процедуры проведения лексико-грамматического теста

3. Текст задания

4. Лист ответа (для каждого участника)

5. Ключи (для членов жюри)

Use of English 7-8

Time: 45 minutes

Task 1

Прочитайте текст. Измените, если необходимо, слова напеча­-
танные заглавными буквами после номеров 1-8 так,
чтобы они грамматически и лексически соответствовали
содержанию текста. Заполните
пропуски полученными слова ­
ми в таблице 1-8

1. In the autumn of 18-, I was enjoying the luxury of

____________________ in company with my MEDITATE

friend C. Auguste Dupin, in his little back library.

2. For one hour at least we had maintained a SILENT profound ________________.

3. for myself, however, I was ____ MENTAL

discussing topics which had formed mat­ter for conversation between us at an

4. _________ period of the evening; I EARLY

mean the affair of Rue Morgue; and the mys­tery attending the murder of Marie Roger.

____ 5. I looked upon it, when the door of our apart­
ment _________ open and admitted our THROW

old acquaintance, Mousier G., the Prefect of the Parisian police.

6. We gave him a _________ welcome HEART

7. we_______ him for several years. We NOT SEE

had been sitting in the dark, and Dupin now arose for the purpose of lighting a lamp, but sat down again, without doing

so, upon G.'s

8. saying that he _____ to consult CALL

us, or rather to ask the opinion of my friend, about some official business which had occa­sioned a great deal of trouble.

(After E. A. Рое )

Task 2

Прочитайте текст с пропусками, обозначенными номерами 9-18. Эти номера соответствуют заданиям 9-18 в которых представлены возможные варианты ответов. Внесите номер выбранного вами варианта в лист ответов .

2006 was the Centenary Commemoration Year of the death of the Norwegian poet and playwright Henrik Ibsen (1828—1906).

Henrik Ibsen is actually the world's most (9) playwright after Shakespeare. He __________ (10) the father of _______ (11) modern drama. Ibsen wrote plays about the ___________ (12) of people of ___________ (13) time. His books ("Peer Gynt", "Pillars of Society", "A Doll's House", "Hedda Gabler", etc.) ___________ (14) influence and inspire cultural life world-wide.

Ibsen's works___________(15) into 75 languages. In the past five years his plays_____________ (16) 675 opening nights all over the world, 71 of them in Norway. There __________ (17) approximately 10,000 premieres since 1850, 20 of them in Norway in the year 2004—2005 alone. Ibsen's literary heritage consists _________(18) 26 plays and a collection of poems.

9. 1) extraordinary 3) great

2) popular 4) important

10. 1) is considered 3) considers

2) considered 4) is considering

11. 1) a 3) the

2) an 4) –

12. 1) dreams 3) fates

2) problems 4) achievements

13. 1) their 3) his

2) her 4) our

14. 1) yet 3) while

2) already 4) still

15 . 1) translated 3) have translated

2) were translated 4) have been translated

16 . 1) saw 3) were seen

2) have seen 4) had seen

17. 1) were 3) was

2) had been 4) have been

18. 1) off 3) with

2) of 4) in

Конкурс письменной речи 7-8

1. Методические рекомендации

2. Описание процедуры проведения конкурса письменной речи

3. Лист ответа с заданием (по одному экземпляру на каждого участника)

4. Протокол конкурса письменной речи (по 1 экземпляру на каждого члена жюри)

5. Критерии оценивания конкурса письменной речи (по 1 экземпляру на каждого члена жюри)

Writing 7-8

Task. This is part of a letter from your English-speaking pen-friend.

...Guess what! My parents let me have a pet for my birthday. Isn 't that great? I haven't decided yet what kind of pet to get. Have you got a pet? What animals do you think make good pets? Is it difficult to look after your pet? Let me know what you think.

Anyway, I'd better go now. I've got loads of homework to do tonight (unfortunately!). Write soon!

All my love,

Donna

Write back to Donna.

In your letter

— answer her questions

— ask 3 questions about her house

— Write 60-80 words.

— Remember the rules of letter writing.

Конкурс устной речи 7-8

1. Методические рекомендации

2. Описание процедуры проведения конкурса устной речи

3. Карточка участника с заданием (2 экземпляра)

4. Протокол устного ответа (2 экземпляра)

5. Критерии оценивания конкурса устной речи (2 экземпляра)

Speaking 7-8

Give a 3-minute talk on reading.

Remember to say:

- why it is said that a book is a special friend

- how reading habits have changed lately, why

- what genre is the most popular with teenagers nowadays, why

- if in the future people will still read books, why/why not

Текст для учителя 7-8

Задание №1

Вы услышите 6 высказываний. Установите соот­ветствие между высказьшаниями каждого говоря­щего 1—6 и утверждениями, данными в списке А—С. Используйте каждую букву, обозначающую утвер­ждение, только один раз. В задании есть одно лишнее утверждение. Вы услышите запись дваж­ды. Занесите свои ответы в таблицу. У вас есть 20 секунд, чтобы ознакомиться с заданием.

Now we are ready to start.

Speaker 1

Nothing has influenced the American way of life more than a car. The United States are often called a nation on the wheels. And Detroit is the centre of the American automobile industry. The health of Detroit's economy depends heavily on the fortunes of the automotive industry. When the industry suffers, Detroit struggles economically.

Speaker 2

The automobile was one of the greatest inventions. The first cars were built at the end of the 18th century in France. They burned coal and were not very safe. But cars that burned coal were used until the early 20th century.

Speaker 3

In 1885 Carl Benz built the first car in the world with a petrol engine. Benz was a German who worked as an engineer and inventor in Mannheim. His first motor car had only three wheels and passengers sat high up in the open. The speed of his first car was ten miles per hour. Moreover, it was very expensive.

Speaker 4

The car has probably changed society more than any invention in modern times. It has made people much more mobile and given them a freedom to travel that was unavailable to previous generations. It has created a need for roads, which have greatly changed the appearance of towns and cities and the countryside in much of the world.

Speaker 5

The automobile has caused a lot of problems. Millions of people driving passenger cars create huge traffic jams in major cities. The exhaust from automobiles pollutes the air. Each year thousands of people are killed or injured in automobile accidents.

Speaker 6

Henry Ford decided to make a cheap car that everybody could afford. His famous "Model T" was first built in 1908 and became the most popular American car. Henry Ford began making cheaper mass-produced cars that more people could afford.

You have 15 seconds to complete the task. (Pause

15 seconds.)

Now you will hear the texts again. (Repeat.)

This is the end of the task. You now have 15 seconds

to check your answers.

Задание № 2

Вы услышите разговор двух подруг. Определите, ка­кие из приведенных утверждений 7-13 соотве­тствуют содержанию текста (1 True ), какие не соответствуют (2 — False ) и о чем в тексте не ска­зано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 Not stated ). Обведите номер выбранного вами вари­анта ответа. Вы услышите запись дважды. У вас есть 20 секунд, чтобы ознакомиться с заданием.

Now we are ready to start .

Susan: Hi, Barbara! Haven't seen you for a long time. What have you been busy with?

Barbara: I've got a new job, Susan.

Susan: Really? My congratulations!

Barbara: Thanks, Susie. I've been pretty busy. Do you know Ann?

Susan: I know her only by sight. She is an attractive girl. Why?

Barbara: I went into business with her.

Susan: You don't say so! How is your business going on?

Barbara: Fine, thanks. We get along very well, and the shop is attracting more and more customers.

Susan: What are you selling?

Barbara: Footwear.

Susan: How interesting! How many partners are there in your business?

Barbara: There are two of us and I'm very pleased about it. I am a director and a manager, Ann is a book-keeper. She is very good at keeping the books.

Susan: And you?

Barbara: Well, 1 spend a lot of time on telephone dealing with different people.

Susan: Do you ever meet the customers yourself?

Barbara: Oh yes, quite often. Though we have got three shop assistants many customers deal directly with myself. You know 1 always liked talking. I believe 1 am rather good with customers. I enjoy selling.

Susan: Well, it sounds interesting. I suppose you don't run a risk in your business.

Barbara: We haven't had many problems, although I am sure all busineses can be risky.

Susan: I see that now you seem to know much about business.

Barbara: Well, I am not quite sure about that. But I hope for the best.

Susan: I wish you good luck, Barbara. It's time to go. See you later. Bye.

Barbara: Thanks, Susie. Bye.

You have 15 seconds to complete the task. (Pause

15 seconds.)

Now you will hear the text again. (Repeat.)

This is the end of the task. You now have 15 seconds to check your answers.

Задание № 3

Вы услышите рассказ никарагуанского мальчика о своей жизни в Сан-Франциско. В заданиях А8—А14 обведите цифру 1, 2 или 3, соответствующую но­меру выбранного вами варианта ответа. Вы услы­шите запись дважды. У вас есть 50 секунд, чтобы ознакомиться с заданиями.

Now we are ready to start.

My name is Steve Gomez. I am 14. My parents, my sister Diane and I live in a part of San Francisco where most people are Hispanics. Our family emigrated from Nicaragua 11 years ago because of the political trouble there. Nicaragua is a poor country with a lot of unemployment and other problems. Here in the USA you can earn much better wages.

My father gave up his job as an architect, and mummy left the office where she had worked as a secretary. Since our arrival in the USA we have lived in the same part of San Francisco. Diane, who is 16 now, has been in San Francisco since her fifth birthday.

My mum was lucky enough to get a job as a secretary with a Mexican company soon after we arrived in the States. But dad had to work as a bus driver before he finally found work as an architect. He has been with the same firm for three years now.

We always speak Spanish at home. My mummy still can't speak English very well. But she doesn't have to. We have Spanish stores, Spanish newspapers and a Spanish movie theater. And of course we have Channel 14, the Spanish TV station. My father wants to move from our neighbourhood. It has got rough in the past few years. Street gangs of Mexicans and Cubans often fight each other. But my mother wants to stay. She feels comfortable here.

I go to High School. There are special bilingual classes at my school for students who have difficulties with English. In these classes subjects are taught in Spanish, not in English. I don't go to them because I speak English.

After school I go to the boys' club. It's organized by the local church. There's a gym, and we can play football, basketball and other sports. We also have a library and a games room. I go there a lot. The idea of the boys' club is to keep us off the streets while our parents are at work.

At home our parents keep a lot of old traditions and customs alive. My mum always cooks Spanish food. I prefer it to American food. We always celebrate the main Mexican holidays.

If you really want to experience Hispanic life, you should walk around our neighbourhood on Saturday. Then it's market day, and it's really interesting to see the people in the stores and in the streets.

You have 15 seconds to complete the task. (Pause

15 seconds.)

Now you will hear the text again. (Repeat.)

This is the end of the task. You now have 15 seconds to

check your answers.

This is the end of the Listening Test.

Лист ответов 7-8

Listening 7-8

Task 1

1

2

3

4

5

6

Task 2

7

8

9

10

11

12

13

Task 3

14

15

16

17

18

19

20

Reading Comprehension 7-8

Task 1

1

2

3

4

5

6

Task 2

7

8

9

10

11

12

Use of English 7-8

Task 1

1. _____________________________________

2. _____________________________________

3. _____________________________________

4. _____________________________________

5. _____________________________________

6. _____________________________________

7. _____________________________________

8. _____________________________________

Task 2

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Ключи 7-8

Listening 7-8

Task 1

1

2

3

4

5

6

C

E

B

D

G

A

Task 2

7

8

9

10

11

12

13

1

3

3

1

1

2

2

Task 3

14

15

16

17

18

19

20

2

1

3

2

2

1

2

Reading Comprehension 7-8

Task 1

1

2

3

4

5

6

E

A

B

D

G

F

Task 2

7

8

9

10

11

12

B

F

A

E

G

D

Use of English 7-8

Task 1

1. meditation

2. silence

3. mentally

4. earlier

5. was thrown

6. hearty

7. had not seen (hadn’t seen)

8.had called

Task 2

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

2

1

4

3

3

4

4

2

4

2