Главная              Рефераты - Разное

Методические рекомендации по использованию электронных материалов к уроку биологии в 6 классе на тему: «Многообразие бактерий. Значение бактерий в природе и в жизни человека» - реферат

Методические рекомендации по использованию электронных материалов к уроку биологии в 6 классе на тему: «Многообразие бактерий. Значение бактерий в природе и в жизни человека».

Цели урока:

-изучить многообразие бактерий

- познакомиться с их классификациями: по строению, способам питания и дыхания.

-рассмотреть значение бактерий в природе и жизни человека

Этапы урока

Содержание этапа урока

Применение электронных материалов на данном этапе урока

1 этап

Организационный

Презентация урока подготовлена к началу урока. Объявление темы урока.

Слайд №1(демонстрируется название темы урока)

2 этап

Проверка домашнего задания

1.Индивидуальный опрос по вопросам (1-3) после §50 -стр.186 учебника.

2.Фронтальный опрос:

-по строению бактериальной клетки, с использованием слайда №2

-Где обитают бактерии?

-Как размножаются бактерии?

-Каким образом бактерии переносят неблагоприятные условия среды?

Слайды №2 «Строение бактериальной клетки»

Слайд №3-4

Слайд №5

3 этап

Переход к изучению новой темы

Вступительное слово учителя о многообразии бактерий и необходимости их классификации на группы.

Слайд №6

Демонстрация видеоролика «Многообразие и среда обитания бактерий»

4 этап

Изучение новой темы

Объяснение новой темы учителем по плану:

1.Классификация бактерий по форме:

а) кокки

б) бациллы

в) спириллы

г) вибрионы

2. Вопросы учителя к учащимся:

- Какие формы имеют изображенные на экране бактерии?

Ответы учащихся

3.Изучение способов питания бактерий в форме:

1. знакомства с новыми терминами по теме (сапрофиты, симбионты, паразиты, фототрофы, хемотрофы), используя учебник

2.Заполнение таблицы в тетрадях «Способы питания бактерий» 4.Рассказ-объяснение учителя по плану:

- болезнетворные бактерии человека и растений и др. живых организмов

- клубеньковые бактерии-бактерии – симбионты

- бактерии - хемотрофы (азотофиксирующие почвенные бактерии, денитрифицирующие бактерии, нитрифицирующие бактерии,

аммонифицирующие, бактерии, серобактерии, железобактерии, нефтебактерии)

- бактерии-сапрофиты (молочно-кислые бактерии, бифидобактерии и их значение в жизни человека и их)

Слайды №7-11

(аудио-звук)

Слайды №12-13

Слайды №14 и 33

(гиперссылка)

Слайды №15-18

Демонстрация видеороликов «Бактерия столбняка» и «Бактериальные поражения растений»

(аудио-звук)

Слайды №19-20

Слайды №21-27

(аудио-звук)

Слайды №28-31

Демонстрация видеороликов «Бактерии в пищевой промышленности», «Лечебные свойства бактерий».

(аудио-звук)

5 этап

Закрепление изученного материала

1.Лабораторная работа №20 «Рассмотрение внешнего вида бактерии сенная палочка»

(учебник §51,стр.187-188)

2.Какие виды бактерий изображены на рисунке?

3.На какие типы по способам питания делятся бактерии?

Слайд №32

Слайд №33 и 14

(гиперссылка)

6 этап

Домашнее задание

1..Заполнить схему «Роль бактерий в жизни человека» в тетради

2.Прочитать § 51 и 52 - ответить на вопросы после §§.

Слайд №34