Главная              Рефераты - Разное

Методические рекомендации по написанию курсовой работы Для студентов финансово-экономического факультета - реферат

М О С К О В С К И Й О Т К Р Ы Т Ы Й С О Ц И А Л Ь Н Ы Й

У Н И В Е Р С И Т Е Т (И Н С Т И Т У Т)

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА «ЭКОНОМИКИ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА»,

ЛАПТЕВ Д.Н.

БУХГАЛТЕРСКИЙ (УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ) УЧЕТ

Методические рекомендации по написанию курсовой работы

Для студентов финансово-экономического факультета,

обучающихся по специальности 080109 «Бухгалтерский учет. анализ и аудит»

Москва 2006г.


Лаптев Д.Н.., «Бухгалтерский (управленческий) учет», Методические рекомендации по написанию курсовой работы. Для студентов финансово-экономического факультета, обучающихся по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». - М.:МОСУ, 2006

Общие положения

В соответствии с учебным планом студенты, обучающиеся по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», обязаны в процессе изучения теоретических дисциплин написать и защитить курсовую работу по выбранной теме. Выполнение курсовой работы является этапом и условием подготовки к защите дипломной работы. Сроки выполнения курсовой работы определяются учебным планом и графиком учебного процесса группы.

Необходимость, цель и задачи написания курсовой работы

Подготовка курсовой работы представляет необходимый этап самостоятельной работы студентов по углубленному изучению ключевых проблем курса «Бухгалтерский (управленческий) учет», развития навыков научно-исследовательской работы и умения использовать методы научного исследования в раскрытия содержания конкретной темы.

Требования, предъявляемые к курсовым работам:

-работа должна быть написана на основе обобщения теоретических материалов по выбранной теме с привлечением соответствующих методических и нормативных документов;

- курсовая работа готовится самостоятельно и должна отражать как различные современные подходы к оценке действующей практики в области бухгалтерского (управленческого) учета, так и мнение автора;

- работа должна быть оформлена в соответствии с требованиями, предъявляемым к курсовым работам в учебном заведении.

Порядок оформления курсовой работы.

Текст курсовой работы печатается на компьютере в программе Word через 1,5 интервала. Допускается вписывание в текст формул, условных знаков, символов, кото­рых нет в библиотеке Word, от руки. Текст пишется на одной стороне стан­дартного листа размером 210x297 мм (формат А4). При его написании устанавливаются следующие размеры полей: слева -30 мм, справа - 10 мм, сверху и снизу (от последней строки текста, примечания, сноски) - по 20 мм от кромки листа . Основной текст курсовой работы пишется 14 размером шрифта , а сносок и пояснений - 12 . Объем курсовой работа должен составлять не менее 24 страниц машинописного текста.

Введение, каждая глава, заключение, приложения, список использо­ванной литературы начинаются с новой страницы. Наименования частей работы должны полностью отвечать содержанию излагаемого в них ма­териала.

При перечислении элементов, признаков, группировок и т.п. приме­няется метод рубрикации текста. Для этого используются дефисы, циф­ры, буквенные обозначения или символы, имеющиеся в программе Word в разделе «Формат - Список».

Слова в названиях глав, разделов, параграфов, пунктов, заголовках таблиц, схем и т.п. не переносятся, точка в их конце не ставится. Также не переносится на другую станицу короткая (висячая) строка. Это можно сделать автоматически, если установить в программе Word опцию «Фор­мат-Абзац - Положение на странице - Запрет висячих строк»;

Первой страницей курсовой работы является титульный лист. Он оформляется по установленному образцу.

После титульного листа размещается содержание, которое оформ­ляется по окончании работы. Оно включает в себя наименование глав и параграфов с указанием страниц всех частей работы, в той последователь­ности, в которой они расположены. Перед названием глав, параграфов, пунктов ставятся их номера (арабскими цифрами). Номера и наименова­ния параграфов (пунктов) сдвигаются по отношению к наименованию главы (параграфа) вправо на 2 см.

Пример:

Глава 1. ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1. Историко-теоретический анализ развития законодательства в России

Номера и наименование глав, параграфов, пунктов должны полнос­тью соответствовать их номерам и наименованиям в тексте.

Нумерация страниц начинается с титульного листа, является сплош­ной и проставляется арабскими цифрами. Титульный лист при этом не нумеруется. Иллюстрации, таблицы, формулы, расположенным на отдель­ных страницах работы, включаются в общую нумерацию страниц. Лис­ты большого формата, как правило, помещаются в приложениях. Номе­ра страницы могут проставляться как внизу, так и вверху страницы по центру.

На последнем листе работы после текста ставится подпись автора и дата выполнения работы. Курсовая работа сшивается в следующей последовательности:

- титульный лист ;

- содержание ;

- введение;

- главы курсовой работы;

- заключение;

- список использованной литературы ;

- приложения.

Правила оформления таблиц, иллюстраций, формул и приложений

Таблицы, схемы, рисунки, диаграммы позволяют в сжатом виде пред­ставлять необходимые сведения. Им предшествует текст, из которого по смыслу вытекает необходимость рассмотрения нижеследующего таблич­ного материала. На все таблицы схемы, рисунки, диаграммы должны быть ссылки в тексте.

Каждая таблица оформляется в соответствии с требованиями стати­стики, и должна обязательно иметь тематический заголовок, полностью соответствующий ее содержанию, а выше его, с выравниванием по пра­вому краю текста пишется слово «Таблица» с прописной (заглавной) бук­вы и ее номер. Нумерация таблиц может быть сплошной по содержанию всей курсовой работы или по каждой главе, разделу. Например, Таблица 3.2 (вторая таблица третьей главы). Знак номера после слов а «Таблица» не ставится. Если в работе одна таблица или иллюстрация, -но ее не обо­значают и не нумеруют.

Таблицы сопровождаются анализом, но без повтора приведенных в них цифровых данных.

Таблицы размещаются сразу же после первой ссылки на них. Когда таблица не помещается на оставшемся на странице месте, она может быть перенесена или полностью размещена на другой странице. В том случае, если таблица переносится, то проводится нумерация ее граф арабскими циф­рами, которая повторяется на следующей странице. Справа, выше черты, отделяющей цифры, пишется словосочетание «Продолжение таблицы 3.2».

После номера и в конце названия таблиц, графиков и рисунков точка не ставится.

В случае необходимости действий над цифрами по строкам и столб­цам также проводится их нумерация арабскими цифрами. Единицы изме­рения показателей таблицы сокращенно указываются в конце ее заголов­ка, если все показатели таблицы одной размерности. В случае если дан­ные строки или графы не имеют единой размерности, единицу измерения обозначают в конце строки, заголовка, граф, отделяя от них запятой. Дроб­ные числа в таблицах приводятся в виде десятичных дробей, числовые же значения в пределах одной графы должны иметь одинаковое количе­ство десятичных знаков (даже в том случае, когда после целого числа следуют нули, например, 100,0).

Существуют некоторые особенности оформления иллюстраций. Ил­люстрации (чертежи, технические рисунки, схемы, диаграммы, графики, фотографии и др.) также располагаются в тексте после первой ссылки на них. Они должны быть наглядными и четкими. Иллюстрации обозначают­ся общепринятым наименованием «Рис.» (сокращение от слова «рисунок») и нумеруются. Например: Рис 3.1 (первый рисунок третьей главы). В от­личие от таблиц, обозначение, номер и название помещаются под иллюс­трацией, после перечня условных обозначений. Под названием или в кон­це его, обычно в скобках, указывается наименование единиц измерения. Иллюстрации, расположенные на отдельных страницах работы, подлежат включению в общую порядковую нумерацию.

Формулы располагаются на середине строки, а пояснения значений, символов и числовых коэффициентов приводятся под формулой в той же последовательности, в какой они даны в ней. Значение каждого символа и числового коэффициента дается с новой строки. Первая строка поясне­ний к формуле начинается со слов «где» или «откуда» без двоеточия.

Номер формулы (если их более одной) ставится в правой стороне листа на ее уровне в круглых скобках, например (2.2).

Приложения располагаются в порядке появления ссылок в тексте. Каждое приложение имеет заголовок, начинается с новой страницы, а не­сколько ниже прописными буквами с соответствующим номером пишет­ся слово «Приложение».

Подготовка курсовой работы включает несколько этапов: выбор проблемы и темы работы, подбор и знакомство с литературой по избранной теме, составление рабочего плана, изучение нормативных документов, их систематизация и обобщение, написание работы, е защита.

Тему курсовой работы целесообразно выбирать исходя из долгосрочных научных интересов и возможностей использования теоретического и практического материала темы при написании курсовой работы . При выборе темы необходимо учитывать интерес, вызванный изучением экономической литературы и периодики, опытом прошлой работы, обсуждением вопросов на семинарских занятиях.

Тема курсовой работы выбирается студентом из предлагаемой тематики или формулируется самостоятельно по согласованию с преподавателем.

Литературные источники подбираются после выбора темы. На этом этапе студенту необходимо научиться пользоваться библиотечными каталогами и библиографическими справочниками.

При работе с предметно-тематическим каталогом целесообразно ознакомиться с разделами, соответствующими теме курсовой работы. Следует подбирать литературу, освещающую как теоретическую, так и практическую сторону вопроса. Особенное внимание необходимо уделить изучению нормативных документов, периодической литературы за последние 2-3 года.

Ознакомление с литературой необходимо для оценки ее соответствия выбранной теме, а также получения представления о круге вопросов, охватываемых темой. Это поможет при составлении рабочего варианта плана курсовой работы. Главная задача студента - из огромной массы российской экономической литературы отобрать только те книги, журналы и статьи, в которых освещаются вопросы, относящиеся к выбранной теме курсовой работы.

Курсовая работа должна включать план, введение, основную часть с разбивкой по главам и параграфам, заключение и список использованной литературы.

Основными требованиями к содержанию курсовой работы являются: актуальность; выявление закономерностей и принципов, лежащих в основе изучаемой дисциплины; методологическая обоснованность; выделение ключевых теоретических положений в выбранной теме и поиск доказательств и аргументов в их защиту; анализ причин возникновения и механизма функционирования данного явления, его связь с другими явлениями.

Курсовая работа должна отражать существующий уровень разработки вопросов выбранной темы в научной экономической и финансовой литературе, связь финансов с текущей экономической жизнью страны и финансовой политикой правительства, а также практический интерес к своей будущей профессиональной деятельности в области финансов и кредита. В связи с этим студенты на примере выбранной темы должны показать глубокое знание курса "Финансы", умение работать с законодательными и нормативными актами в данной области, различными статистическими сборниками и специальной литературой по теме курсовой работы.

Составление плана

План - это основа работы, и от того, как он составлен, будет зависеть уровень всей письменной работы. План работы тесно связан с её структурой. План составляется тогда, когда уже в общих чертах ясны вопросы, которые необходимо изложить.

Как всякая научная работа курсовая состоит из введения, основной части, заключения и выводов, а также списка использованной литературы. По методике между составными частями работы должна быть соблюдена определенная пропорциональность. Введение, не должно превышать 5-6% всего объёма работы, заключение и выводы- до 10%. Основная часть работы, как правило, разделяется на главы и параграфы. Общий объём курсовой должен составлять не менее 25-30 страниц машинописного текста.

Во введении раскрывается значение избранной темы, ее актуальность, выделяется непосредственный объект и предмет анализа, формулируются ключевые теоретические проблемы, анализу которых посвящена данная курсовая работа, определяются цель и поставленные в работе задачи.

Основная часть текста курсовой работы состоит из двух или трех глав. Каждая глава включает несколько параграфов (подразделов), не менее двух. Первая глава является общетеоретической, вторая -аналитической. Третья глава носит, как правило, расчетный характер.

В теоретической главе раскрывается содержание основных понятий, категорий и терминов, выявляется связь между ними, определяются факторы и их влияние на развитие рассматриваемого явления в рамках финансовой или экономической системы в целом. В этой главе целесообразно рассмотреть различные точки зрения и концепции, существующие в отечественной и зарубежной литературе, провести их сравнительный анализ. При написании данной главы необходимо использовать современную и достоверную экономическую, финансовую и статистическую информацию, характеризующую состояние рассматриваемых вопросов. В результате исследования необходимо определить закономерности и тенденции развития изучаемого явления, найти аргументацию для обоснования своего методологического подхода или собственного мнения по теоретическим проблемам курсовой работы.

В аналитической главе рассматривается конкретный механизм реализации сущности и выявленных в первой главе закономерностей. Под механизмом понимаются формы, методы и финансовые инструменты, с помощью которых обеспечивается функционирование соответствующего явления в финансовой системе или экономической жизни страны. Необходимо также определить основные факторы, влияющие на развитие механизма функционирования, понять положительный или отрицательный характер их воздействия. В этой главе должен быть дан анализ основных подходов и путей решения данной экономической проблемы, а также обоснован выбор наиболее эффективного из них. При этом следует соотнести эти подходы с существующей практикой, включая мировой опыт. В процессе написания аналитической главы рекомендуется использовать соответствующие методики анализа, экономико-математические и статистические модели финансовой сферы, оценки бюджетных мультипликаторов, показатели эффективности финансовых и реальных инвестиций. Данная глава при необходимости должна базироваться на материалах федерального бюджета, бюджетов субъектов федерации или местных бюджетов; статистических данных о платежном балансе страны, государственном внешнем и внутреннем долге России.

Заключение курсовой работы должно быть лаконичным, емким по содержанию, объемом 1,5-2 страницы. В заключении необходимо изложить полученные теоретические выводы по каждой главе, их практическую значимость и конкретные предложения. При необходимости можно сформулировать вопросы, требующие дальнейшего научного исследования.

Использование в курсовой работе цитат, фактического или статистического материала, таблиц и графиков, заимствованных из литературы и статистических сборников, требует ссылок на соответствующие источники с указанием страниц.

Курсовая работа завершается списком использованной литературы , в котором должны быть представлены все основные документы, статистические сборники, монографии и журнальные статьи отечественных и зарубежных авторов по выбранной теме. Список литературы оформляется в соответствии с требованиями для печатных изданий МОСУ.

Приложения состоят из таблиц, рисунков, диаграмм, расчетов, схем и других приложений, иллюстрирующих изложение теоретического материала. Приложения подшиваются строго в той последовательности, в какой они рассматриваются в тексте. Каждое отдельное приложение должно иметь заголовок, раскрывающий его содержание.

Работа должна быть выполнена в установленные сроки, в соответствии с учебным планом. Конечный вариант работы должен быть тщательно отредактирован и содержать четкое и ясное изложение материала темы. Выполненная работа подписывается автором, проставляется дата ее завершения и сдается на рецензирование. Проверенная и положительно оцененная работа выносится на защиту. Защита курсовой работы проводится в виде собеседования по рассматриваемой проблеме. Кроме того автору предстоит ответить на дополнительные. Цель защиты курсовой работы состоит в том, чтобы выявить объём, глубину и самостоятельность знаний студента по выбранной теме. Студент должен кратко изложить основные положения своей работы, ответить на вопросы.

Курсовая работа должна быть защищена в сроки, указанные в расписании.

Курсовая работа, дословно списанная с одного или нескольких литературных источников, либо скачанная из Интернета не зачитывается и возвращается для доработки.

Темы курсовых работ по дисциплине «Бухгалтерский (управленческий) учет»

  1. Взаимосвязь финансового и управленческого учета
  2. Принципы группировки затрат в соответствии с международными стандартами
  3. Управленческий учет затрат по целям учета (на примере организации)
  4. Управленческий учет затрат по видам деятельности (на примере организации)
  5. Управленческий учет затрат на производственных предприятиях (на примере организации)
  6. Управленческий учет затрат в торговых организациях (на примере организации)
  7. Объекты учета затрат в торговых предприятиях (на примере организации)
  8. Классификация методов учета затрат и калькулирование себестоимости (на примере организации)
  9. Позаказный метод учета затрат (на примере организации)
  10. Попередельный метод учета затрат (на примере организации)
  11. Управленческий учет калькулирования полной себестоимости (на примере организации)
  12. Управленческий учет калькулирования производственной себестоимости (на примере организации)
  13. Применение метода «Директ-костинг» в российских организациях (на примере организации)
  14. Особенности учета затрат на производство и калькулирование себестоимости работ и услуг вспомогательных производств (на примере организации)
  15. Попроцессный метод учета затрат (на примере организации)
  16. Организация бюджетирования на предприятиях (на примере организации)
  17. Система «стандарт-костинг»
  18. Управленческий учет издержек производства (на примере организации)
  19. Центры ответственности: понятие, классификация (на примере организации)
  20. Планирование в управленческом учете (на примере организации)
  21. Принципы организации и требования, предъявляемые к управленческой отчетности (на примере организации)
  22. Фактический и нормативный методы учета затрат и калькулирования (на примере организации)
  23. Правила построения сегментарной отчетности (на примере организации)
  24. Сегментарная отчетность как основа оценки деятельности центров ответственности (на примере организации)
  25. Порядок формирования информации о затратах на счетах управленческого учета (на примере организации)
  26. Управленческий учет косвенных расходов в составе себестоимости продукции (работ, услуг) (на примере организации)
  27. Управленческий учет затрат на производство и калькулирование себестоимости работ и услуг вспомогательных производств (на примере организации)
  28. Формы управленческой отчетности (на примере организации)
  29. Управленческий учет расходов на продажу (на примере организации)
  30. Попередельный метод учета затрат (на примере организации)
  31. Учет затрат попроцесным методом (на примере организации)
  32. Фактический метод учета затрат (на примере организации)
  33. Управленческий учет бюджетирования (на примере организации)
  34. Управленческий учет безвозвратных затрат (на примере организации)
  35. Управленческий учет по центрам ответственности (на примере организации)
  36. Этапы построения внутренней и внешней отчетности по сегментам (на примере организации)
  37. Управленческий учет накладных и косвенных расходов (на примере организации)
  38. Формы управленческой отчетности (на примере организации)
  39. Управленческий учет калькулирования себестоимости работ и услуг вспомогательных производств (на примере организации)
  40. Нормативный метод учета затрат (на примере организации)

Список литературы

1. Безруких П.С. Учет и калькулирование себестоимости продукции. М.: Бухгалтерский учет, 2004. 278 с.

2. Вахрушина М. А. Бухгалтерский управленческий учет: учеб. пособие. М.: ЗАО «Финстатинформ», 1999. 359 с.

3. Вил Р.В., Палий В.Ф. Управленческий учет.М: ИТК «Дашков и Ко», 2004. 358 с.

4. Волкова О. Н. Управленческий учет: учебник. М.: ТК Велби: Проспект, 2005. 472 с.

5. Врублевский Н. Д. Управленческий учет издержек производства и себестоимости продукции в отраслях экономики: учеб. пособие. М.: Бухгалтерский учет, 2004. 376 с.

6. Врублевский Н.Д. Управленческий учет издержек производства: теория и практика М.: ИНФРА, 2003. 208 с.

7. Гущина И.Э. Управленческий учет: основы теории и практики. М.: ИТК «Дашков и Ко», 2005. 230 с.

8. Друри К. Введение в управленческий и производственный учет

9. Ефремова А. А. Себестоимость: от управленческого учета затрат до бухгалтерского учета расходов. М.: Вершина, 2006. 208 с.

10. Золотухин О. И. Затраты, расходы и себестоимость продукции: учеб.-метод. пособие / ГУАП. СПб., 2006. 52 с.

11. Каверина О.Д. Организация бюджетирования на предприятии

12. Калькуляция себестоимости продукции в промышленности: Учеб. пособие / В.А. Белобородова, А.П. Чечета, В.Т. Слабинский и др.

13. Касьянова Г.Ю., Колесников С.Н. Управленческий учет по формуле "три в одном".

14. Керимов В. Э. Бухгалтерский управленческий учет: учебник. М.: ИТК «Дашков и Ко», 2006. 460 с.

15. Керимов В.Э. Управленческий учет М.: ИНФРА-М, 2003. 368 с.

16. Кизилов А. Н. Бухгалтерский (управленческий) учет: учеб. пособие. М.: Эксмо, 2006. 320 с.

17. Ковалев В.В. Соколов Я.В. Основы управленческого учета

18. Кондраков Н. П., Иванова М. А. Бухгалтерский управленческий учет: учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2003. 368 с.

19. Николаева С. А. Управленческий учет: учеб. пособие. М.: Институт профессиональных бухгалтеров России: Информ. агентство «ИПБ-БИНФА», 2002. 176 с.

20. Николаева С.А. Особенности учета затрат в условиях рынка: система "директ-костинг": Теория и практика.

21. Николаева С.А. Принципы формирования и калькулирования себестоимости. Особенности учета затрат в условиях рынка: система "директ-костинг".

22. Организация, планирование и управление машиностроительным производством: Учеб. пособие / Под общ. ред. Б.Н. Родионова.

23. Палий В.Ф. Основы калькулирования. М.: ИНФРА-М, 2003. 565 с.

24. Самочкин В.Н., Пронин Ю.Б. и др. Гибкое развитие предприятия: Эффективность и бюджетирование.

25. Стуков С.А. Система производственного учета и контроля.

26. Управленческий учет: учеб. пособие / под ред. А. Д. Шеремета. М.: ФБК-ПРЕСС, 1999. 512 с.

27. Хорнгрен Ч.Т., Фостер Дж. Бухгалтерский учет: управленческий аспект.