Главная              Рефераты - Разное

Информационно-методическое письмо - реферат

Министерство образования,

науки и молодежной политики

Забайкальского края

(Минобразования Забайкальского края)

Государственное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки

работников образования»

(ЗабКИПКРО)

Фрунзе ул., д.1, Чита, 672007

тел\факс 41-54-29

E-mail: zabkipkro@ mail.ru

17.03.2011 № 139

на №__________от ______________

Руководителям МОУО,ОУ

Информационно-методическое письмо

«О подготовке учащихся

школ к государственной (итоговой) аттестации выпускников I Х классов общеобразовательных учреждений 2011 года

(в новой форме) по русскому языку»

В 2011 году все учащиеся 9-х классов Забайкальского края, как и в прошлом году, будут принимать участие в экспериментальной экзаменационной работе по русскому языку.

Это новая форма итоговой аттестации. Она незначительно отличается от той формы, по которой сдавали экзамен выпускники основной школы в 2010 году. Особое внимание следует обратить на сжатое изложение, обучать учащихся приёмам сжатия текста, таким, как исключение, обобщение, поработать над критериями оценивания сжатого изложения и сочинения-рассуждения.

Очень важно понять, что ученик самостоятельно должен выбрать одно из двух предложенных заданий (С2.1 или С2.2) и дать письменный развёрнутый аргументированный ответ.

Рекомендации по совершенствованию процесса подготовки учащихся к экзамену по русскому языку в новой форме:

- следовать рекомендациям государственного образовательного стандарта и школьных программ по русскому языку;

- работать с текстом по развитию разнообразных речевых умений учащихся; использовать для этого задания творческого характера: дать возможность учащимся ставить перед собой коммуникативные задачи, определяя цель высказывания, искать способы аргументации собственных мыслей, делать выводы;

- использовать работу над изложением и сочинением для автоматизации орфографических и пунктуационных навыков;

- обратить внимание на формирование аналитических умений в курсе русского языка, использовать различные виды разбора (морфемный, фонетический, морфологический, синтаксический) для формирования осмысленной орфографической и пунктуационной грамотности;

- необходимо тщательно продумывать работу по овладению нормами русского языка в целях предупреждения грамматических и речевых ошибок, допускаемых учащимися;

- интенсивно внедрять в практику работы личностно-ориентированный подход в обучении русскому языку, что позволит устранить пробелы учащихся в изучении русского языка, повысит практическую грамотность каждого ученика;

- использовать новые формы контроля знаний учащихся, чаще проводить тестирование, знакомить учеников с критериями оценки изложения и сочинения, проверять обучающие письменные работы по критериям;

- провести пробный экзамен по демонстрационному варианту;

- проанализировать результаты выполнения каждого задания, процент получения баллов по каждому критерию и выявить все пробелы учащихся с целью их устранения до конца учебного года.

Условия проведения экзамена (требования к специалистам)

На экзамен по русскому языку в аудиторию не допускаются

специалисты-филологи. Учитель-словесник, не работавший с

экзаменуемыми , приглашается только для двукратного прочтения текста

для изложения. После второго прочтения он должен покинуть экзамена-ционную аудиторию.

Организатором проведения экзамена должен быть педагог, не

преподающий русский язык и литературу. Использование единой

инструкции по проведению экзамена позволяет обеспечить соблюдение

единых условий без привлечения к организации экзамена лиц со специ-альным образованием по данному предмету.

Далее приводится рекомендуемый порядок проведения экзамена.

Получив пакет с экзаменационными материалами, экзаменуемые

подписывают все листы или бланки, на которых они будут выполнять

задания. Подписанные листы или бланки складываются в нужном порядке на рабочем месте экзаменуемых и заполняются ими в ходе экзамена.

Сначала экзаменуемые прослушивают исходный текст. Во время

чтения текста экзаменуемым разрешается делать записи в черновике. После

второго прочтения текста экзаменуемые пересказывают его сжато в

письменной форме.

Затем учащиеся знакомятся с текстом для чтения, который

предъявляется каждому из них в распечатанном виде. Экзаменуемым

предлагается выполнить задания, связанные с содержательным и

лингвистическим анализом прочитанного текста.

Во время испытаний при выполнении всех частей работы

экзаменуемые имеют право пользоваться орфографическим

словарём.

Задания с развёрнутым ответом проверяются специалистами по

русскому языку, прошедшими специальную подготовку для проверки

заданий государственной итоговой аттестации.

Рекомендации по подготовке к экзамену

При подготовке к экзамену рекомендуется использовать учебники,

имеющие гриф Минобрнауки России и включенные в Федеральные перечни

учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию

в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих

образовательные программы общего образования и имеющих

государственную аккредитацию на 2010/2011 учебный год.

К экзамену можно готовиться по пособиям, включенным в

размещенный на сайте ФИПИ (www.fipi.ru) перечень учебных пособий,

разработанных с участием ФИПИ.

Изменения в экзаменационной работе 2011 года

по сравнению с 2010 годом

Все основные характеристики работы в целом сохраняются. Изменено

количество заданий с выбором ответа с 6 до 3.

Уточнены критерии оценки практической грамотности экзаменуемого.

Для ознакомления предлагается спецификация экзаменационной работы, демонстрационный вариант, кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников по русскому языку для выпускников 1Х классов общеобразовательных учреждений 2011 года на сайте www.fipi.ru

Каждому учителю рекомендуется проработать эти документы и применять в практической работе подобные задания с учащимися 5 – 9 классов.

и.о.ректора И.А.Грешилова

Нелюбова Наталья Яковлевна