Главная              Рефераты - Разное

Методические рекомендации к выполнению и защите курсовых работ в Высших учебных заведениях Российской Федерации - реферат

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ

УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра социальных наук и государственного управления

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

к выполнению и защите
курсовых работ в Высших учебных заведениях

Российской Федерации

Издание дополненное и переработанное

Москва - 2009

Г.И.ПЕЩЕРОВ, преподаватель высшей школы, доктор военных наук, доцент, профессор АВН РФ

ББК 67. 400

УДК 342.5

ОБСУЖДЕНА

на заседании кафедры "Социальных наук и государственного управления"

протокол от “____” ____________200__ г. № ___

ВВЕДЕНИЕ

В соответствии с учебным планом студенты в период обучения выполняют ряд курсовых работ. Успешное их написание в большой степени зависит от правильного представления каждым студентом роли и значения этих работ в процессе усвоения теоретических знаний и формирования практических навыков работы по выбранной специальности. Весьма важно правильно выбрать темы курсовых работ с тем, чтобы первые создавали необходимые теоретические, практические и информационные предпосылки для успешной работы в дальнейшем над дипломной работой Кроме того, необходимо грамотно составить план работы, рационально распределив свои силы и время для достижения конечной цели, подобрать и обработать исходную информацию, провести аналитические и прогнозные расчеты, произвести эффективный подбор и изучение необходимой литературы, грамотно написать текст курсовой работы, правильно ее оформить и подготовиться к защите.

Надо иметь в виду, что написание курсовых работ является одной из важнейших обязательных форм самостоятельной работы студентов в процессе профессиональной подготовки. Она предполагает приобретение студентами навыков исследования, опыта работы с профессиональной литературой и первоисточниками информации, подбора и первичной обработки фактического и цифрового материала, его анализа, оценки и прогнозирования основных показателей хозяйственной и коммерческой деятельности предприятий (фирм), умения самостоятельно излагать свои мысли и делать выводы на основе собранной и обработанной информации применительно к конкретно разрабатываемой теме. От профессиональных навыков, полученных в процессе выполнения курсовых работ во многом зависит способность выпускника эффективно включиться в практическую деятельность по месту будущей работы.

Целью же настоящей брошюры является методическая ориентация студентов на всех этапах их самостоятельной работы - от выбора тем курсовых работ до проведения их защиты.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Курсовая работа является одним из основных видов самостоятельной учебно-исследовательской и методической работы студента под руководством преподавателя, основанной на изучении проблем, явлений и фактов управленческой, хозяйственной и коммерческой деятельности предприятий (фирм) их анализа и обобщения с целью определения состояния, тенденций динамики и возможных резервов развития данных предприятий (фирм) в условиях реального рыночного хозяйствования.

Курсовая работа логически предшествует выпускной, способствуя постепенному формированию у студента навыков, необходимых как для полного раскрытия темы выпускной работы, так и для его будущей профессиональной деятельности в целом. Допускается вхождение курсовой работы в выпускную, как в виде целостного раздела, так и в виде отдельных фрагментов.

Важнейшие критерии состоятельности курсовой работы: профессионализм (овладение, как теоретическими знаниями так и профессиональными практическими навыками работы), самостоятельность и творческий подход.

Объектом изучения при написании курсовой работы могут служить предприятия (фирмы) или объекты любых типов и форм собственности, функционирующие как на внутрироссийском, так и на зарубежных рынках.

Предметом изучения при написании курсовой работы могут являться любые значимые аспекты как управленческой, производственной, так и коммерческой деятельности предприятий (фирм) в соответствии с выбранной студентом темой работы.

Содержание курсовой работы должно соответствовать утвержденной тематике и основываться на материалах, самостоятельно собранных студентом во время прохождения практики.

По выбранной теме курсовой работы студент самостоятельно составляет план работы, который обсуждает с преподавателем, осуществляющим научное руководство работой студента по данной теме.

Изучение литературы, сбор фактического материала, анализ и прогноз экономических показателей по теме, написание текста и оформление работы осуществляются студентом самостоятельно при консультационной поддержке и контроле со стороны преподавателя.

Структура курсовой работы должна логически соответствовать ее теме и обеспечивать разностороннее исследование предмета изучения.

Оформление курсовой работы должно осуществляться в соответствии с изложенными в настоящем методическом пособии требованиями.

Студент, не представивший в установленный срок курсовую работу или не защитивший ее по неуважительной причине, считается имеющим академическую задолженность.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

2.1. Структура курсовой работы

Структура курсовой работы по дисциплине определяется индивидуальной целью исследования, выбранным объектом исследования и конкретной темой работы. Структура работы считается обоснованной в том случае, если в ее рамках логически возможно достижение полного раскрытия выбранной темы.

При относительно свободном выборе структуры курсовой работы в ее состав в обязательном порядке должны быть включенными следующие структурные элементы:

1) титульный лист;

2) задание на курсовую работу;

3) календарный план разработки курсовой работы;

4) реферат;

5) содержание (оглавление);

6) перечень сокращений, условных обозначений, символов, единиц, терминов и иностранных слов, содержащихся в тексте работы;

7) введение;

8) основная часть (состоящую из двух-трех разделов (глав): теоретического, методологического, практического и выводами после каждого раздела, кроме того, каждая глава (раздел) должна быть разделена на параграфы);

9) заключение;

10) список использованной литературы и источников информации;

11) приложения

Допускается и поощряется использование дополнительной информации в виде последнего структурного раздела - приложений (таблицы, графики, фотографии, образцы форм документов и т.п.). Приводимые приложения должны соответствовать теме курсовой работы.

2.2. Требования к структурным элементам курсовой работы

2.2.1. Титульный лист

Титульный лист является первой страницей курсовой работы и служит источником информации о теме, авторе, руководителе, месте и времени ее написания.

На титульном листе в обязательном порядке приводят следующие сведения:

- наименование учебного заведения;

- наименование работы (курсовая);

- название (тема) работы;

- фамилии и инициалы исполнителя и руководителя работы;

- место и дата написания работы.

2.2.2. Реферат

Реферат должен содержать:

a) сведения об объеме работы, количестве иллюстраций, таблиц, использованных источников;

b) перечень ключевых слов, характеризующих содержание реферируемой работы, и включающий от 5 до 15 ключевых слов в именительном падеже, напечатанных в строку, через запятые;

c) текст реферата, отражающий:

· актуальность исследования;

· объект и предмет исследования;

· границы исследования;

· цель работы;

· задачи исследования;

· теоретическую (методологическую) основу исследования;

· методы, использованные в процессе исследования;

· полученные результаты и их значение;

· рекомендации по сути исследования;

· эффективность государственного и муниципального управления при использовании предлагаемых практических рекомендаций:

в политической сфере

в социальной сфере

в экономической сфере;

· область применения, перспективы.

Реферат составляется в порядке последовательности изложения темы.

Оптимальный объем текста реферата 1-2 страницы печатного текста.

2.2.3. Введение

Введение должно содержать оценку современного состояния вопроса, освещаемого в работе, обоснование выбора темы, основание и исходные данные для ее разработки, описание актуальности, объекта, предмета, границ исследования, целей и задач курсовой работы, а также особенностей ее выполнения. Рекомендуемый объем введения - не более двух страниц машинописного текста.

2.2.4. Основная часть

Основная часть должна содержать текстовые материалы и числовые данные, отражающие существо, методику и отдельные результаты, достигнутые в ходе выполнения курсовой работы.

Основная часть курсовой работы должна включать в себя не менее двух-трех глав, разделенных на параграфы. При этом в них должны освещаться следующие вопросы :

1) понятие, содержание и значение исследуемого предмета (процесса, явления) и отражающих его показателей;

2) методические аспекты решения поставленных вопросов;

3) общая технико-экономическая характеристика объекта исследования;

4) анализ исследуемого предмета (процесса, явления, показателей);

5) прогноз (желательно многовариантный с описанием сценарных предположений) развития исследуемого предмета (процесса, явления, показателей);

6) практические рекомендации по улучшению деятельности исследуемого объекта (предприятий, фирм, сетей и т.д.).

Основная часть курсовой работы излагается в виде сочетания текста, иллюстраций, таблиц и графиков. Содержание следует делить на главы, а главы на параграфы (например, теоретического, методологического, методического, описательно-аналитического и прогнозно-рекомендательного характера). Вторая глава должна быть привязана к какой-нибудь организации (учреждению, предприятию), где должны быть изложены состав, структура, организация управления, реализация государственных законодательных актов и взаимодействие предприятия с государственными и муниципальными учреждениями. В свою очередь, главы необходимо делить на параграфы и подпараграфы. Такое деление должно способствовать более стройному и упорядоченному изложению материала. При этом каждый пункт должен содержать законченную информацию, логически вписывающуюся в общую структуру работы и способствующую достижению ее целей. Каждая глава заканчивается выводами по изложенному в главе материалу.

2.2.5. Заключение

Заключение должно содержать краткие выводы и рекомендации, по результатам проведенной работы. Как, правило, в курсовой работе по результатам исследования вырабатываются 2-3 практических рекомендаций по совершенствованию предмета исследования, из которых 1-2 практических рекомендаций подлежат защите с экономическим, политическим и социальным обоснованием их целесообразности. Рекомендуемый объем заключения 1-3 страницы машинописного текста.

2.2.6. Список использованных источников

Список должен содержать сведения об источниках информации и литературе, использованных в процессе выполнения курсовой работы. В перечне используемой литературы следует указывать автора, наименование источника, издательство, год издания.

2.2.7. Приложения

В приложения рекомендуется включать материалы, связанные с процессом выполнения курсовой работы, которые способствуют пониманию излагаемого материала, но по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть данной работы без ущерба ее структуре и понятности.

В приложения рекомендуется включать:

1) материалы, дополняющие содержание курсовой работы;

2) таблицы вспомогательных цифровых данных;

3) инструкции, методики, описания алгоритмов и программ задач, решенных на ЭВМ;

4) иллюстрации вспомогательного характера (графики, фотографии, формы документов, выдержки из газетных или журнальных статей и т.п.).

2.3. Защита курсовой работы

Выполненная курсовая работа сдается студентом руководителю в установленный срок. На каждую курсовую работу научный руководитель дает письменный отзыв с указанием ее сильных и слабых сторон и предварительную оценку. Работа, не соответствующая предъявляемым требованиям, возвращается студенту на доработку.

Курсовые работы, получившие положительный отзыв, защищаются студентами перед назначаемой кафедрой комиссией. Для защиты курсовой работы студент разрабатывает презентацию своей работы, с показом всех основных результатов работы. Презентация должна состоять из 12-15 слайдов. Студент должен подготовить доклад продолжительностью 5-10 минут. Во время защиты докладчику дается возможность отстаивать и обосновывать свою точку зрения. На защите курсовых работ имеют право выступать с замечаниями и пожеланиями все присутствующие. Окончательная оценка проставляется комиссией по итогам защиты.

Оптимальный объем курсовой работы составляет 25-50 страниц машинописного текста.

Приложение 1

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ

УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра социальных наук и государственного управления


КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Система государственного и муниципального управления» на тему:

________________________________________________________

Студент (ка) ___ курса ___ учебной группы

Петрова Анна Ивановна

Научный руководитель: Профессор-заведующий

кафедрой СН и ГУ доктор военных наук,

профессор, профессор АВН

Пещеров Георгий Иванович

200_

Приложение 2

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт экономики, управления и права

Кафедра социальных наук и государственного управления

Специальность: «государственное и муниципальное управление» - 080504.65

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой______________Г.И. Пещеров

«___»_________200__г.

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

студента(ки)_____курса,_________группы,___________________формы обучения

____________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Тема курсовой работы:

Исходные данные к работе:

учебная и научная литература, материалы

Интернета по тематике разрабатываемой курсовой работы

Содержание курсовой работы (перечень подлежащих разработке вопросов):

1. Теоретические основы ……………………….

2. Методологические основы ……………………

3. Практические рекомендации по совершенствованию ……………………..

Перечень графического материала:

в соответствии с планом разработки

курсовой работы в виде рисунков, таблиц, схем в материалах работы и

приложении

Срок сдачи студентом готовой работы:

1.11.09 г.

Дата выдачи задания: «____»_________________200__ г.

Руководитель курсовой работы д.в.н., профессор Г.И.Пещеров

Задание принял к исполнению: ____________

(подпись)

Приложение 3

Календарный план

разработки курсовой работы

(образец)

п/п

Наименование этапов

курсовой работы

Сроки выполнения

этапов работы

Примечание

1.

Постановка задачи на курсовую работу

15.09.09 г.

(за 2-3 месяца до защиты)

2.

Выбор темы и представление темы курсовой работы научному руководителю.

20.09.09 г.

(за 2-2,5 месяцев до защиты)

3.

Разработка календарного плана выполнения курсовой работы

22.09.09 г.

(за 2-2,5 месяцев до защиты)

4.

Разработка 1 главы курсовой работы

30.09.09 г.

5.

Разработка 2 главы курсовой работы

10.10.09 г.

6.

Разработка 3 главы курсовой работы

20.10.09 г.

7.

Представление курсовой работы научному руководителю

1.11.09 г.

(за 0,5-1 месяц до защиты)

8.

Получение отзыва научного руководителя

15.11.09 г.

(за 15 дней до защиты)

9

Защита курсовой работы

Дата_________________ Студент__________________

Дата_______________ Научный руководитель _________________

Приложение 4

РЕФЕРАТ (ОБРАЗЕЦ)

Курсовая работа на тему: «Методологические и методические основы использования политических технологий в избирательных кампаниях» содержит 108 страниц, в.т.ч. 2 рисунка, 1 график и 5 диаграмм. При написании работы было использовано 115 источников.

Перечень ключевых слов, характеризующих содержание указанной дипломной работы: избирательная кампания, политический процесс, политические технологии, выборные технологии, избирательные технологии, выборы, избирательный процесс, избирательная кампания, политический товар, политическая реклама, противоправные технологии.

Актуальность работы обусловлена:

политическими процессами происходящими в настоящее время в России, обусловленными социально-политическими изменениями в стране;

социально-экономическими преобразованиями в следствие перехода на рыночные типы отношений в экономике;

идеологическим вакуумом, возникшим в постсоветском пространстве.

Объектом данного исследования являются избирательные кампании как особый вид политической деятельности.

Предметом курсовой работы являются методологические и методические основы и закономерности применения политических технологий в избирательных кампаниях.

Рамки исследования ограничиваются исследованием методологических основ и практики организации избирательных кампаний в масштабе РФ на период до 2010 года.

Теоретическими основами исследования являются:

Научные труды отечественных и зарубежных авторов (Петров И.И., Сидоров С.П.) и законодательные акты РФ (Конституция РФ, закон о выборах).

Методологической основой исследования являются:

Общенаучные и специальные принципы и методы исследуемого предмета.

Основная цель курсовой работы состоит в выявления методологических основ, а также системно связанных с ними методов применения политических технологий в избирательной кампании.

Основные задачи курсовой работы:

1.Анализ факторов, влияющих на процесс избирательных кампаний;

2.Методологические основы использования политических технологий;

3.Практические рекомендации по организации избирательных кампаний в условиях переходного периода.

В первой главе исследования рассмотрена теоретическая основа политических технологий: сущность и характеристики, социально-политическая природа, а также их типологизация по различным признакам.

Во второй главе исследуются методические и методологические основы политических технологий в избирательных компаниях, их маркетинговые и социально-психологические основы.

Третья глава курсовой работы посвящена правовым основам проведения избирательной кампании, этическим нормам и принципам, а также разработке практических рекомендаций по организации избирательных кампаний в современных условиях.

Основные результаты работы:

На основании проведенного исследования можно сделать вывод, что стратегия оздоровления общества связана с мобилизацией общественных механизмов саморегуляции и стимулированием этих механизмов со стороны государства, объединением усилий законодателей, правоохранительных органов, СМИ, ученых и практиков, направленных на нейтрализацию «грязных» приемов политической борьбы.

Направлениями системной деятельности, стратегически направленной на ограничение применения манипулятивных механизмов воздействия на избирателя являются:

· законотворческое направление – деятельность по формированию и дополнению института избирательного права РФ;

· правоохранительное направление, связанное с контролем за практической реализацией норм избирательного права в политической деятельности;

· политическое направление, включающее партийное строительство, формирование идеологических платформ партий и кандидатов, которые должны заместить действующие сейчас неполитические и неидеологические стереотипы.

· государственно-административное направление, связанное с реформированием системы администрирования выборов;

· информационное направление, представляющее собой многоаспектную деятельность в сфере массовой информации и коммуникации, задачей которой является практическое обеспечение свободы слова и информации, а также пресечение дезинформации;

· гражданское направление, связанное с развитием институтов гражданского общества в нашей стране;

· культурно-просветительское направление, включающее в себя всю систему действий государства и общества по обеспечению условий для политической социализации молодых поколений граждан России, формирования их политической культуры, основанной на зрелом политическом мировоззрении и социальной ответственности.

Эффективность предлагаемых практических рекомендаций обуславливается:

в политической сфере в развитии процесса регулирования избирательных процессов и укреплением вертикали власти в стране;

в социальной сфере повышением уровня жизни населения;

в экономической сфере в снижении бюджетных средств на нецелевые расходы при проведении выборов на 10-12%.

Приложение 5

Образец оформления содержания

СОДЕРЖАНИЕ

Реферат………………………………………………………………….2

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..… 3

Глава 1. Теоретические основы формирования
организационно-правового и кадрового потенциала

муниципальной службы . . .. . . . . . ………………………….…….….7

1.1. Соотношение понятий «муниципальная служба»,

«муниципальный служащий»,

«кадры муниципального управления».. ………………………….…....7

1.2. Задачи муниципальной службы и требования к

муниципальным служащим в современных условиях. . . . . .. . . . . . .12

1.3. Кадровый потенциал муниципальной службы. .. . . . . …. . . . . . 13

Выводы по главе………………….………………………..…………..14

Глава 2. Методологические основы кадрового обеспечения администрации г. Новгорода ….………………….…………..….....15

2.1. Анализ количественного и качественного состава кадров

муниципального управления . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . …….. . ... . 15

2.2. Анализ работы кадровой службы по переподготовке и

повышению квалификации муниципальных служащих. .... …….….18

2.3. Анализ подбора кадров и организации карьерного роста. ….. .20

Выводы по главе……………………………………….……………....23

Глава 3. Практические рекомендации по повышению

кадрового потенциала муниципальной службы г. Новгорода ....25

3.1. Пути повышения кадрового потенциала муниципальной

службы……………………………………………………..………….. 25

3.2. Организация подбора кадров на муниципальную службу на

конкурсной основе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ……….30

3.3. Эффективность муниципального управления от

реализации практических рекомендаций по

формированию кадрового резерва…………………………………....62

Выводы по главе………………………………………………..……...39

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40

Список литературы …………………… . . . . . . . . . . . . . . . ... . . . . ..44

Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50

Приложение 6

ТЕМАТИКА курсовых работ

1) ОБЩИЕ.

1. Система государственного управления: основные методологические подходы к исследованию.

2. Система государственной власти и система государственного управления: общее и специфическое.

3. Взаимосвязь идеологии и практики организации государственного управления.

4. Исследование проблем государственного управления и государственной службы в западноевропейской административной науке.

5. Постановка проблем исследования государственного управления (public administration) в США.

6. Организация управления государственной собственностью в РФ как функция государственного управления.

7. Организация управления муниципальной собственностью: институты и механизмы.

8. Технократия в государственном управлении.

9. Задачи органов государственной службы по управлению в условиях катастроф.

10. Женщина в административном аппарате (системе) государственной службы.

11. Борьба с организованной преступностью как задача государственного управления.

12. Предупреждение коррупции в аппарате государственного управления.

13. Управленческая мысль, ее источники и эффективность использования.

14. Научно-техническая политика как целевая функция государственного управления.

15. Экологическая политика и охрана окружающей среды как задача государственного управления.

16. Государственная политика в области культуры и искусства: модели и методы осуществления.

17. Социальная защита и социальные гарантии государственных служащих.

2) МЕХАНИЗМ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ.

1. Организационно-административный механизм государственного управления: модели и методы.

2. Организационный механизм местного управления.

3. Политический механизм государственного управления.

4. Взаимосвязь политического и административного уровней организации государственной власти.

5. Цели и задачи государственной (местной) администрации.

6. Организационная среда государственной администрации.

7. Проблема лоббирования и клиентских отношений в функционировании администрации.

8. Принципы государственного административного управления.

9. Система методов государственного административного управления.

10. Административный менеджмент как современная модель административного управления.

11. Менеджеризация в осуществлении функций государственного управления.

12. Организационные методы в административном управлении.

13. Административные методы в государственном (местном) управлении.

14. Программно-целевой подход в государственном (региональном, местном) управлении.

15. Анализ конкретных ситуаций (кейсов) в государственном (местном) управлении.

16. Эвристические методы в государственном (местном) управлении.

17. Количественные методы в государственном (местном) управлении.

18. Исследование операций в решении задач государственного (местного) управления.

19. Системный анализ в решении задач государственного (регионального, местного) управления.

3) ОРГАНИЗАЦИЯ: ФУНКЦИИ.

1. Административно-властные функции аппарата государственного управления.

2. Функции государственной (местной) администрации.

3. Аналитическая функция и аналитические службы в аппарате государственного

(местного) управления.

4. Прогнозирование как основа организации деятельности аппарата государственного

(местного) управления.

5. Стратегическое планирование в государственном (региональном, местном) управлении.

6. Координация как функция государственного (регионального, местного) управления.

7. Административное регулирование как функция аппарата государственного (регионального, местного) управления.

8. Инспектирование как функция органов исполнительной власти.

9. Лицензирование в деятельности органов государственного (регионального, местного)

управления.

10. Государственный надзор и контрольно-надзорные органы исполнительной власти.

11. Мотивация как функция государственного управления.

12. Посредничество и примирение как функции государственной (региональной, местной) администрации.

13. Учет и отчетность в государственном (местном) управлении.

14. Административный контроль и контрольные службы исполнительной власти.

15. Эффективность аппарата государственного (местного) управления: критерии и методы

оценки.

16. Система органов государственного (регионального, местного) административного

управления.

17. Организационные структуры в административном управлении.

18. Организационная техника и научная организация управленческого труда в аппарате

административного управления.

19. Организация индивидуальных рабочих мест в аппарате административного управления.

20. Организация деятельности подразделений аппарата государственной (местной)

администрации.

21. Организация управления административными учреждениями.

22. Организация делопроизводства в государственном (местном, региональном) учреждении.

23. Становление системы местного самоуправления в субъектах РФ.

24. Модели МСУ в субъектах РФ.

25. Муниципальное управление: основные цели, задачи, принципы и их реализация в субъекте РФ.

26. Модели взаимоотношений центральных и местных (региональных) органов

государственного управления.

27. Структура муниципальных органов управления в субъекте РФ: состав, методы координации и субординации с органами государственного управления.

28. Устав муниципального образования и его роль в становлении МСУ

29. Организация административного управления в Москве.

30. Организация работы аппарата районной администрации в г. Москве.

31. Особенности организации МСУ в Москве.

32. Организация управления крупным городом.

33. Организация деятельности сельской администрации.

4) ПРОЦЕССЫ.

1. Трудовые процессы в аппарате государственного управления.

2. Организация делового администрирования.

3. Организация процессов управления в аппарате государственной (местной) администрации.

4. Технология административного управления.

5. Особенности процесса принятия решений в аппарате административного управления.

6. Информационные технологии в административном управлении.

7. Управленческие информационные системы: методы и средства.

8. Организация труда руководителя государственного (муниципального) учреждения.

9. Организация работы секретаря учреждения.

10. Организационная культура административного аппарата.

11. Управление конфликтами и ведение переговоров в аппарате государственного управления.

12. Организация информационного обеспечение органов государственной власти и управления.

13. Развитие методологии исследования технологических характеристик процессов управления.

14. Российская научная школа исследования организации управленческого труда.

5) РАЗВИТИЕ.

1. Экономика административно-управленческого труда.

2. Рационализация деятельности аппарата административного управления.

3. Административные реформы и методы их проведения.

4. Управление сокращениями в аппарате административного управления.

5. Роль управленческих экспериментов и демонстрационных проектов в государственном и местном управлении.

6. Управленческое консультирование и экспертиза в аппарате административного управления.

7. Управленческие нововведения в государственном и местном управлении.

8. Организационное развитие аппарата государственного и местного управления.

9. Особенности использования зарубежного опыта в решении задач государственного и местного управления в РФ.

10. Роль местных администраций в организации и проведении выборов.

11. Управление структурным развитием городского хозяйства: стратегический и тактический аспекты.

12. Перспективные направления жилищной политики в управлении городским хозяйством.

13. Информационные технологии в управлении городским хозяйством.

14. Экологические проблемы крупного города.

15. Проблемы управления мегаполисом.

6) ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА.

1. Современная государственная служба как политико-правовой институт: цели, функции, задачи.

2. Система государственной службы и система государственного управления: соотношение и взаимосвязь элементов.

3. Историческое развитие государственной службы в странах Западной Европы.

4. Возникновение и развитие государственной службы в России.

5. Государственная служба в странах Востока (Китай, Япония и арабский Восток).

6. Государственная служба в США.

7. Государственная служба в СССР и в Российской Федерации: сравнительный анализ.

8. Содержание реформы государственной службы в Российской Федерации.

9. Специфика государственной службы как профессиональной деятельности.

10. Технология в функционировании государственной службы.

11. Формирование и воспроизводство профессионального корпуса государственных служащих.

12. Становление профессионального корпуса госслужащих в Российской Федерации.

13. Бюрократия как фактор влияния на функционирование государственной службы.

14. Идеология государственной службы и ее закрепление в этических кодексах, традициях, обычаях.

15. Кадровая политика в системе государственной службы.

16. Организация управления государственной службой (сравнительный анализ отечественного и зарубежного опыта).

17. Организация управления публичной службой смешанного происхождения.

18. Функциональная специфика муниципальной службы в РФ.

19. Муниципальная служба в субъекте РФ: особенности организации.

20. Местная государственная служба в странах Западной Европы.

21. Нормативно-правовая регламентация системы государственной службы в современном демократическом государстве.

22. Кодекс государственной службы и его роль в обеспечении стабильности функционирования государственной службы.

23. Реформы систем государственной службы в современных государствах: содержание и основные этапы.

24. Эффективность государственной службы: критерии и методы оценки.

25. Управление эффективностью государственной службы.