МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГРОЗНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЯНОЙ ИНСТИТУТ
им. академика М. Д. Миллионщикова
Методические рекомендации по составлению компетентностно-ориентированных
рабочих программ учебных дисциплин
Грозный 2010 г.
1.
Цели и задачи дисциплины:
Указываются цели освоения дисциплины, соотнесенные с общими целями ООП ВПО
2.
Место дисциплины в структуре ООП:
· указывается цикл, к которому относится дисциплина (
гуманитарный, социальный и экономический; математический и естественнонаучный; базовая (вариативная) часть профессионального цикла);
· формулируются требования к «входным»
знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимым для освоения данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин;
· определяются дисциплины, для которых данная
дисциплина является предшествующей.
3.
Требования к результатам освоения дисциплины:
указываются компетенции в соответствии с ФГОС (общекультурные компетенции (ОК) и профессиональные компетенции (ПК) соответствующие циклу дисциплины).
А также прописывается, что должен студент: знать, уметь и чем владеть после освоения данного курса в соотнесении с вышеперечисленными компетенциями.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Информацию, необходимую для заполнения табл. 1
(трудоемкость дисциплины, распределение часов аудиторной и самостоятельной работы, распределение по семестрам,
наличие курсового проекта (работы) и т.п.), следует брать из учебного плана соответствующего направления.
Табл.1.
Вид учебной работы
|
Всего
часов/ зач.ед.
|
Семестры
|
n
|
n+1
|
Аудиторные занятия (всего)
|
|
|
|
В том числе:
|
|
|
|
Лекции
|
|
|
|
Практические занятия (ПЗ)
|
|
|
|
Семинары (С)
|
|
|
|
Лабораторные работы (ЛР)
|
|
|
|
Курсовая работа
|
|
|
|
Расчетно-графические работы
|
|
|
|
Самостоятельная работа (всего)
|
|
|
|
В том числе:
|
|
|
|
Реферат
|
|
|
|
Доклад
|
|
|
|
И (или) другие виды самостоятельной работы:
|
|
|
|
|
|
|
|
Вид отчетности
|
|
|
|
Общая трудоемкость дисциплины
|
ВСЕГО в часах
|
|
|
|
ВСЕГО в зач. единицах
|
|
|
|
5
.
Содержание дисциплины
5.1. Содержание разделов дисциплины
(В данном разделе рабочей программы содержание указывается в дидактических единицах (дидактическая единица-совокупность взаимосвязанных в хронологическом порядке тем)
Табл.2
№ п/п
|
Наименование дидактической единицы (раздел)
|
Содержание разделов
|
|
|
|
|
|
|
5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
В табл 3.
по горизонтали вносятся номера разделов изучаемой дисциплины, а по вертикали те дисциплины, которые обеспечивают последующее использование знаний по изучаемой дисциплине. Взаимосвязанные «клетки» таблицы отмечаются знаком « + »
,
прочие остаются незаполненными
.
Табл. 3
№ п/п
|
Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин
|
1
|
2
|
3
|
n
|
n+1
|
…
|
1
|
|
+
|
+
|
|
+
|
|
+
|
2
|
|
+
|
+
|
|
|
+
|
|
3
|
|
+
|
+
|
|
+
|
|
+
|
4
|
|
+
|
|
|
|
+
|
+
|
5.3.
Разделы дисциплины и виды занятий
Содержимое табл. 4
заполняется с указанием часов/зач.единиц
и должно находиться
в строгом соответствии с данными аудиторной нагрузки, приведенными в таблице 1.
Табл.4
№ п/п
|
Наименование раздела
дисциплины
|
Лекц.
часы/з.е.
|
Практ
зан. часы/з.е.
|
Лаб.зан. часы/з.е
|
Семинары часы/з.е
|
Всего часов/
зач.единиц
|
1
|
|
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
3
|
|
|
|
|
|
|
6.
Лабораторный практикум
Содержимое табл.4
заполняется с указанием часов/зач.единиц
и должно находиться в строгом соответствии
с данными аудиторной нагрузки, приведенными в таблице 1 и таблице 2.
Табл. 4
№ п/п
|
№ раздела дисциплины
|
Наименование лабораторных работ
|
Трудоемкость (час./зач.ед.)
|
1
|
|
|
|
2
|
|
|
|
3
|
|
|
|
7. Практические занятия (семинары)
Содержимое табл. 5.
заполняется с указанием часов/зачетных единиц
и должно находиться в строгом соответствии
с данными, приведенными в таблицах 1 и 2
Табл. 5
№ п/п
|
№ раздела дисциплины
|
Тематика практических занятий (семинаров)
|
Трудоемкость (час./з.е.)
|
1
|
2, 3
|
|
|
2
|
5
|
|
|
8.
Организация самостоятельной работы студентов (СРС) по дисциплине
Прописываются вопросы к самостоятельной работе или другие формы СРС
9.
Распределение нагрузки дисциплины по видам работ
Наименование вида работ
|
Номер недели
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
1 Аудиторные занятия:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 Формы текущей аттестации
:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 Формы рубежной аттестации
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 Самостоятельная работа
:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 Форма итогового контроля - дифференцированный зачет
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
В данном разделе указываются вопросы к рубежным аттестациям и вопросы к зачету или экзамену.
11. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
Внутривузовские издания могут быть включены только в дополнительную литературу, причем, рекомендуется, по возможности, не указывать литературу, изданную до 2000 года, и ограничиться общим число источников не более 10-12. Все источники основной литературы должны быть в наличии либо в библиотеке Вуза, либо на кафедре.
12. Материально-техническое обеспечение дисциплины:
В общем виде отмечаются рекомендации по материально-техническому обеспечению дисциплины
На последнем листе рабочей программы указывается составитель рабочей программы. Программа согласовывается с заведующим соответствующей и выпускающей кафедрами, с экспертом (у каждого факультета есть свой эксперт, который входит в рабочую группу ГГНИ по разработке ООП), а также с начальником учебно-методического управления.
ОБРАЗЕЦ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГРОЗНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЯНОЙ ИНСТИТУТ
им. академика М. Д. Миллионщикова
«УТВЕРЖДАЮ»
Первый Проректор
доцент Ш.Ш. Заурбеков
______________________
«_____»__________201__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине
«Многоканальные телекоммуникационные системы»
Направление подготовки
210700 - «Инфокоммуникационные технологии и системы связи»
Профиль подготовки
«Многоканальные телекоммуникационные системы»
Квалификация выпускника
Бакалавр
Форма обучения
Очная
Грозный 2010 г.
1.
Цели и задачи дисциплины
Целью и задачами преподавания дисциплины «Многоканальные телекоммуникационные системы» является изучение общих принципов построения и функционирования аппаратуры многоканальных аналоговых (АНТС) и цифровых (ЦТС) телекоммуникационных систем, ознакомление с основными схемотехническими принципами реализации оборудования, изучение линейных трактов (ЛТ) на проводных и волоконно-оптических линиях связи, освоение методов расчета параметров трактов, организованных посредством оборудования АНТС и ЦТС. Кроме того, целью преподавания дисциплины является ознакомление студентов с российскими национальными и международными стандартами в области телекоммуникаций и перспективами развития многоканальных телекоммуникационных систем.
2. Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла. Для изучения курса требуется знание: теории электрических цепей, электроники, общей теории связи, схемотехники телекоммуникационных устройств, вычислительной техники и информационных технологий, цифровой обработки сигналов, основ построения инфокоммуникационных систем и сетей.
В свою очередь, данный курс, помимо самостоятельного значения, является предшествующей дисциплиной для курсов: спутниковые и наземные системы радиосвязи, сети связи и системы коммутации, проектирование и эксплуатация систем передачи, технологии цифрового телерадиовещания.
3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-9);
- знает метрологические принципы и владеет навыками инструментальных измерений, используемых в области инфокоммуникационных сетей и многоканальных систем (ПК-4);
- способен осуществить приемку, освоение и эксплуатацию вводимого оборудования в соответствии с действующими нормативами; умеет организовать рабочие места, их техническое оснащение, размещение сооружений, средств и оборудования фиксированной связи (ПК-7);
- готов и способен осуществить монтаж, наладку, настройку, испытания и сдачу в эксплуатацию сооружений, средств и оборудования фиксированных сетей и организаций связи (ПК-8);
- умеет составлять нормативную документацию (инструкции) по эксплуатационно-техническому обслуживанию сооружений, сетей и оборудования фиксированной связи по программам испытаний (ПК-9);
- умеет организовать и осуществить проверку технического состояния и оценить остаток ресурса сооружений, оборудования и средств фиксированной связи, применить современные методы их обслуживания и ремонта; способен осуществить поиск и устранение неисправностей, повысить надежность и готовность сетей, осуществлять резервирование;
- умеет составить заявку на оборудование, измерительные устройства и запасные части, подготовить техническую документацию на ремонт и восстановление работоспособности оборудования, средств, систем и сетей фиксированной связи (ПК-10);
- готов к изучению научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике инвестиционного (или иного) проекта; умеет собирать и анализировать информацию для формирования исходных данных для проектирования средств и сетей фиксированной связи и их элементов (ПК-13);
- умеет проводить расчеты по проекту сетей, сооружений и средств фиксированной связи в соответствии с техническим заданием с использованием как стандартных методов, приемов и средств автоматизации проектирования, так и самостоятельно создаваемых оригинальных программ; умеет проводить технико-экономическое обоснования проектных расчетов с использованием современных подходов и методов (ПК-14);
- готов и способен к разработке проектной и рабочей технической документации, оформлению законченных проектно-конструкторских работ в соответствии с нормами и стандартами;
- готов к контролю соответствия разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам (ПК-15);
- способен применять современные теоретические и экспериментальные методы исследования с целью создания новых перспективных средств многоканальной электросвязи; организовывать и проводить их испытания с целью оценки соответствия требованиям технических регламентов, международных и национальных стандартов и иных нормативных документов (ПК-17);
- способен спланировать и провести необходимые экспериментальные исследования, по их результатам построить адекватную модель, использовать ее в дальнейшем при решении задач создания и эксплуатации многоканального телекоммуникационного оборудования (ПК-18).
В результате освоения дисциплины студент должен.
знать:
- принципы построения, функционирования и схемотехники основных узлов аппаратуры многоканальных телекоммуникационных систем передачи (МТС) (ПК-13);
- виды специальной измерительной аппаратуры (ПК-4).
уметь:
- выбрать все необходимые исходные данные и квалифицированно провести расчеты наиболее важных параметров аппаратуры и линейных трактов систем передачи (ПК-13, ПК-14, ПК-15).
владеть:
- основными приемами технической эксплуатации и обслуживания аппаратуры МТС (ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10);
- теоретическими и экспериментальными методами исследования с целью освоения новых перспективных технологий передачи цифровых сигналов (ОК-9, ПК-17, ПК-18).
4
. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
|
Всего
часов/з.е.
|
Семестры
|
6
|
7
|
Аудиторные занятия (всего)
|
108/3
|
60
|
48
|
В том числе:
|
|
|
|
Лекции
|
42/1,2
|
24
|
18
|
Практические занятия (ПЗ)
|
30/0,8
|
|
30
|
Семинары (С)
|
|
|
|
Лабораторные работы (ЛР)
|
36/1
|
36
|
|
Самостоятельная работа (всего)
|
144/4
|
52
|
92
|
В том числе:
|
|
|
|
Курсовая работа
|
42/1,2
|
|
42
|
Расчетно-графические работы
|
|
|
|
Реферат
|
|
|
|
И(или) другие виды самостоятельной работы:
|
102/2,8
|
52
|
50
|
Подготовка к лабораторным работам
|
44/1,2
|
44
|
|
Подготовка к практическим занятиям
|
14/0,4
|
|
14
|
Подготовка к зачету
|
8/0,2
|
8
|
|
Подготовка к экзамену
|
36/1
|
|
36
|
Вид промежуточной аттестации
|
|
зач.
|
экз.
|
Общая трудоемкость дисциплины Час.
Зач. ед.
|
252
7
|
112
|
140
|
5. Содержание дисциплины
5.1. Содержание разделов дисциплины
№ п/п
|
Наименование раздела дисциплины
|
Содержание раздела
|
1
|
Основные задачи техники многоканальных телекоммуникационных систем (МТС)
|
Основные задачи техники МТС: эффективное использование линий связи, создание каналов и трактов передачи, соответствующих современным требованиям. Виды и классификация МТС. Перспективы развития различных направлений техники МТС.
|
2
|
Структура оконечной станции и основные узлы оборудования аналоговых систем передачи (АНТС)
|
Типовые группы каналов. Преобразователи спектров различных типов, их параметры. Особенности использования фильтров. Генераторное оборудование: стабильность частоты и уровня задающего генератора, устройства для создания сетки частот несущих и контрольных сигналов. Структура генераторного оборудования.
|
3
|
Линейные и сетевые тракты АНТС
|
Структура линейных трактов (ЛТ) различных типов. Помехи в ЛТ, расчет мощности помех в канале ТЧ. Линейные усилители. Корректоры амплитудно-частотных искажений. Автоматическое регулирование уровней (АРУ): системы АРУ, параметры и динамика работы систем АРУ. Типовые сетевые тракты: схемы построения и основные параметры.
|
4
|
Структура цифровых МТС (ЦТС). Плезиохронные (ПЦИ) и синхронная (СЦИ) цифровые иерархии.
|
Общая структурная схема ЦТС, функции преобразования сигналов. Иерархический принцип построения ЦТС: плезиохронные (ПЦИ) и синхронная (СЦИ) цифровые иерархии. Принципы развития ЦТС. Технологические ниши.
|
5
|
Аналого-цифровое и цифро-аналоговое преобразование (АЦП и ЦАП) сигналов. Кодеки.
|
Дискретизация сигналов, ошибки дискретизации. Квантование сигналов линейное и нелинейное. Помехи квантования. Стандартные амплитудные характеристики квантования. Кодирование и декодирование сигналов, внутриаппаратные коды. Схемы кодеков, алгоритмы их работы, ошибки кодирования.
|
6
|
Структурная схема оконечной станции и основные узлы оборудования первичной цифровой телекоммуникационной системы (ЦТС)
|
Структурные схемы оконечных станций первичных ЦТС различных типов.
Особенности приемопередатчиков первичных ЦТС различных типов.
Генераторное оборудование (ГО), требования к ГО, структура ГО построение задающего генератора (ЗГ) и работа ЗГ в различных режимах, методы формирования требуемых импульсных последовательностей.
Формирователи линейных сигналов. Регенераторы, как функциональные узлы. Вспомогательное оборудование.
|
7
|
Принципы мультиплексирования (временного группообразования ВГ) в ЦТС. Структурная схема оконечной станции высшей ступени ПЦИ.
|
Способы мультиплексирования цифровых потоков. Синхронное мультиплексирование, понятие о временном сдвиге, структура оборудования синхронного мультиплексирования. Асинхронное мультиплексирование, одно и двустороннее согласование скоростей передачи объединяемых потоков. Структурные схемы блоков асинхронного сопряжения. Структурная схема оконечной станции высшей ступени ПЦИ.
|
8
|
Цикловая синхронизация. Цикл передачи.
|
Принципы цикловой синхронизации. Структурная схема приемника циклового синхросигнала. Параметры системы цикловой синхронизации, их определение. Методы улучшения параметров цикловой синхронизации. Построение циклов передачи ЦТС высших ступеней ПЦИ. Параметры циклов передачи.
|
9
|
Линейные тракты ЦТС ПЦИ.
|
Структура линейных трактов ЦСП на кабелях с металлическими парами и оптическими волокнами (ОВ). Линейные коды, их классификация, области применения и основные параметры. Помехоустойчивость регенератора и связь помехоустойчивости с коэффициентом ошибок по битам. Принцип расчета регенерационных участков для кабелей с металлическими парами и ОВ.
|
10
|
Особенности ЦТС СЦИ. Понятие о телекоммуникационных системах нового поколения (NGN).
|
Особенности СЦИ, тенденции перехода к сетям с волновым уплотнением (WDN), полностью оптическим транспортным сетям (ОТС). Понятие о транспортных сетях нового поколения (NGN). Технологии формирования стандартных пакетов (GFP), виртуальной конкатенации (VCAT) и динамической регулировки пропускной способности тракта (LCAS).
|
11
|
Структура ЦТС СЦИ
|
Концепция СЦИ. Синхронный мультиплексор, как универсальный сетевой модуль. Схема мультиплексирования. Операции формирования транспортных структур СЦИ: размещение, выравнивание, мультиплексирование. Транспортные структуры СЦИ различных уровней Система указателей. Структура секционных и трактовых заголовков.
|
12
|
Линейные тракты ЦТС СЦИ.
|
Коды применения систем без волнового уплотнения. Особенности организации ЛТ ЦСП с волновым уплотнением. Элементы систем с волновым уплотнением. Коды применения систем с волновым уплотнением. Проверка правильности выбора кода применения.
|
13
|
Архитектура транспортной сети СЦИ
|
Транспортная сеть СЦИ – ядро первичной телекоммуникационной сети РФ. Топология транспортной сети СЦИ. Принципы защиты транспортных потоков.
|
14
|
Система тактовой синхронизации ЦТС.
|
Система тактовой синхронизации СЦИ: архитектура, требования к генераторам, методы защиты системы синхронизации.
|
15
|
Система управления ЦТС
|
Концепция управления сетью СЦИ. Структура системы управления. Функции системы управления. Сигналы технического обслуживания, принципы технического обслуживания
|
16
|
Интерфейс сетевого узла ЦТС. Параметры сетевых трактов
|
Структура сетевого узла, состав его интерфейса. Понятие о стыковых кодах. Интерфейс ОЦК и его стыковые коды. Основные параметры сетевых цифровых трактов.
|
17
|
Нормирование и контроль основных параметров качества передачи по каналам и трактам ЦТС
|
Комплекс параметров качества передачи. Целевые и эксплуатационные нормы. Параметры ошибок передачи. Параметры фазовых флуктуаций (джиттер и вандер). Параметры проскальзываний. Параметры временных задержек. Комплекс параметров надежности ЦТС. Принципы контроля параметров качества
|
5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
№ п/п
|
Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин
|
1
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
1
|
Спутниковые и наземные системы радиосвязи
|
+
|
+
|
|
+
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
+
|
|
|
+
|
+
|
2
|
Сети связи и системы коммутации
|
+
|
+
|
|
|
+
|
+
|
|
+
|
+
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
3
|
Проектирование и эксплуатация систем передачи
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
4
|
Технологии цифрового телерадиовещания
|
+
|
|
|
|
+
|
+
|
|
+
|
+
|
|
|
|
|
+
|
+
|
5.3 Разделы дисциплины и виды занятий
№ п/п
|
Наименование раздела
дисциплины
|
Лекц.
|
Практ
зан.
|
Лаб.
зан.
|
Семинары
|
Всего часов/з.е.
|
1
|
Основные задачи техники многоканальных телекоммуникационных систем (МТС).
|
2/0,05
|
-
|
-
|
-
|
8/0,2
|
2
|
Структура оконечной станции и основные узлы оборудования аналоговых телекоммуникационных систем передачи (АНТС).
|
4/0,1
|
2/0,05
|
6/0,2
|
-
|
22/0,6
|
3
|
Линейный и сетевые тракты АНТС.
|
2/0,05
|
-
|
4/0,1
|
-
|
14/0,4
|
4
|
Структура цифровых МТС (ЦТС). Плезиохронная (ПЦИ) и синхронная (СЦИ) цифровые иерархии.
|
2/0,05
|
-
|
4/0,1
|
-
|
14/0,4
|
5
|
Аналого-цифровое и цифро-аналоговое преобразование (АЦП и ЦАП) сигналов. Кодеки.
|
4/0,1
|
2/0,05
|
-
|
-
|
18/0,5
|
6
|
Структурная схема оконечной станции и основные узлы оборудования первичной цифровой телекоммуникационной системы (ЦТС).
|
4/0,1
|
-
|
4/0,1
|
-
|
18/0,5
|
7
|
Принципы мультиплексирования (временного группообразования ВГ) в ЦТС.
|
3/0,08
|
-
|
4/0,1
|
-
|
23/0,64
|
8
|
Цикловая синхронизация. Цикл передачи.
|
2/0,05
|
2/0,05
|
-
|
-
|
12/0,3
|
9
|
Линейные тракты ЦТС ПЦИ.
|
2/0,05
|
4/0,1
|
4/0,1
|
-
|
18/0,5
|
10
|
Особенности ЦТС СЦИ. Понятие о телекоммуникационных системах нового поколения (NGN).
|
2/0,05
|
-
|
-
|
-
|
8/0,2
|
11
|
Структура ЦТС СЦИ.
|
2/0,05
|
2/0,05
|
4/0,1
|
-
|
16/0,4
|
12
|
Линейные тракты ЦТС СЦИ.
|
2/0,05
|
6/0,2
|
-
|
-
|
18/0,5
|
13
|
Архитектура транспортной сети СЦИ
|
2/0,05
|
4/0,1
|
-
|
-
|
10/0,3
|
14
|
Система тактовой синхронизации ЦТС.
|
2/0,05
|
2/0,05
|
-
|
-
|
8/0,2
|
15
|
Система управления ЦТС.
|
2/0,05
|
2/0,05
|
-
|
-
|
6/0,2
|
16
|
Интерфейс сетевого узла ЦТС. Параметры сетевых трактов.
|
2/0,05
|
-
|
-
|
-
|
12/0,3
|
17
|
Нормирование и контроль основных параметров качества передачи по каналам и трактам ЦТС.
|
3/0,08
|
4/0,1
|
6/0,2
|
-
|
27/0,75
|
6. Лабораторный практикум
№ п/п
|
№ раздела дисциплины
|
Наименование лабораторных работ
|
Трудоемкость (час./з.е.)
|
1
|
2
|
Изучение оборудования индивидуального и группового преобразования АНТС
|
6/0,17
|
2
|
3
|
Изучение оборудования линейного тракта АНТС
|
4/0,1
|
3
|
4
|
Изучение принципов ВРК и ИКМ
|
4/0,1
|
4
|
6
|
Изучение оборудования ПЦТС
|
4/0,1
|
5
|
7
|
Изучение оборудования временного группообразования ЦТС
|
4/0,1
|
6
|
9
|
Измерение параметров тракта Е1
Измерение параметров линейного тракта ЦТС
|
4/0,1
|
7
|
11
|
Изучение мультиплексора СЦИ
|
4/0,1
|
8
|
17
|
Измерение параметров ОЦК
Измерение параметров сетевых трактов ЦТС
|
6/0,17
|
7. Практические занятия (семинары)
№ п/п
|
№ раздела дисциплины
|
Тематика практических занятий (семинаров)
|
Трудоемкость (час./з.е.)
|
1
|
2, 3
|
Построение линейных спектров АНТС
|
2/0,05
|
2
|
5
|
Изучение алгоритмов внутриаппаратного кодирования
|
2/0,05
|
3
|
8
|
Расчет параметров систем цикловой синхронизации
|
2/0,05
|
4
|
9
|
Алгоритмы образования линейных кодов
|
4/0,1
|
5
|
11
|
Построение сетевых структур СЦИ
|
2/0,05
|
6
|
12
|
Расчет протяженности секций систем СЦИ
|
6/0,16
|
7
|
13
|
Методы защиты сетевых структур от повреждений
|
4/0,1
|
8
|
14
|
Построение схемы тактовой синхронизации
|
2/0,05
|
9
|
15
|
Построение схемы системы управления
|
2/0,05
|
10
|
17
|
Расчет основных параметров качества передачи по каналам и трактам СЦИ
|
4/0,1
|
8. Организация самостоятельной работы студентов (СРС) по дисциплине
Вопросы для самостоятельного изучения
№№
п/п
|
Темы для самостоятельного изучения
|
Кол-во часов/з.е.
|
1
|
|
|
2
|
|
|
3
|
|
|
4
|
|
|
ВСЕГО
|
144/4
|
9. Распределение нагрузки дисциплины по видам работ
Наименование вида работ
|
Номер недели
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
1 Аудиторные занятия:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
– Лекции, номер
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
– Практические занятия, номер
|
1
|
1
|
2
|
2
|
3
|
3
|
4
|
4
|
5
|
5
|
6
|
6
|
7
|
7
|
8
|
9
|
10
|
- Лабораторные занятия, номер
|
1
|
1
|
2
|
2
|
3
|
3
|
4
|
4
|
5
|
5
|
6
|
6
|
6
|
7
|
7
|
8
|
8
|
2 Формы текущей аттестации
:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
– Контрольная работа (КР)
|
|
|
|
КР
|
|
|
|
|
|
КР
|
|
|
|
КР
|
|
|
|
– Защита лабораторной работы (ЗР)
|
|
|
|
ЗР
|
|
|
|
ЗР
|
|
|
ЗР
|
|
|
ЗР
|
|
|
ЗР
|
3 Формы рубежной аттестации
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
I аттестация - тест
|
|
|
|
|
|
|
тест
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II аттестация - тест
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
тест
|
|
4 Самостоятельная работа
:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Вопросы
|
2
|
2
|
4
|
4
|
2
|
4
|
2
|
4
|
2
|
4
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
4
|
2
|
– Реферат на тему
|
|
|
|
|
+
|
|
|
|
|
|
|
|
+
|
|
|
|
|
– Презентация на тему
|
|
|
|
|
+
|
|
|
|
|
|
|
|
+
|
|
|
|
|
5 Форма итогового контроля - дифференцированный зачет
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
дз
|
10. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
9.1. Вопросы к первой аттестации
9.2.Вопросы ко второй аттестации
9.3. Вопросы к диф.зачету
11. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
а) основная литература
1. Гордиенко В.Н., Тверецкий М.С. Многоканальные телекоммуникационные системы: учебник для вузов/ М.: Горячая линия – Телеком - 2005. – 416с. - Имеется в библиотеке
2. Цифровые и аналоговые системы передачи: Учебник для вузов /В.И. Иванов, В.Н. Гордиенко, Г.Н. Попов и др.; Под ред. В.И. Иванова. – П изд., М.: Радио и связь. 2003. – 232 с. – Имеется в библиотеке
б) дополнительная литература
1. Проектирование и техническая эксплуатация цифровых телекоммуникационных систем и сетей. Учебное пособие для вузов/ Е.Б. Алексеев, В.Н. Гордиенко, В.В. Крухмалев и др.; Под ред. В.Н. Гордиенко и М.С. Тверецкого. - М.: Горячая линия – Телеком, 2008. - 392 с.: ил.
2. Тверецкий М.С., Четкин С.В. Проектирование цифровых каналов и трактов: Учебное пособие / МТУСИ. – М., 2005. – 45 с.
3. Тверецкий М.С. Проектирование цифровых телекоммуникационных систем: Учебное пособие / мтуси. – м., 2007. – 85 с.
4. Портнов Э.Л. Оптические кабели связи и пассивные компоненты волоконно-оптических линий связи. Учебное пособие для вузов. – М.: Горячая линия Телеком, 2007. – 464 с.:ил.
5. Портнов Э.Л. Принципы построения первичных сетей и оптические кабельные линии связи. Учебное пособие для вузов. – М.: Горячая линия Телеком, 2009. – 544 с.:ил.
в) программное и коммуникационное обеспечение
1. Электронный конспект лекций
2. Тесты для компьютерного тестирования
3. Описания лабораторных работ для натурного моделирования узлов аппаратуры АНТС и ЦТС и для исследования аппаратуры ЦТС и ВОСП.
4. Компьютерные программы для расчета параметров узлов аппаратуры и ЛТ.
5. Наборы диапозитивов (фолий) или презентаций для лекционных занятий.
12. Материально-техническое обеспечение дисциплины
1. Класс с персональными компьютерами для проведения практических занятий по расчетам параметров узлов аппаратуры и ЛТ.
2. Лаборатория для фронтальных занятий по натурному моделированию узлов аппаратуры АНТС и ЦТС.
3. Лаборатория, содержащая:
− аналого-цифровое оборудование ЦТС,
− оборудование временного группообразования ЦТС,
− оборудование ВОСП.
Разработчик:
_________кафедры «________________» /__________________/
СОГЛАСОВАНО:
Зав. кафедрой «______________________» /__________________/
Зав. выпускающей каф. «____________________» /__________________/
Эксперт от факультета «_____________________» /________________________/
(Член рабочей группы ГГНИ по ФГОС от факультета)
Начальник УМУ /Магомаева М.А./
|