Главная              Рефераты - Разное

Игра путешествие по стране Экономике Данная игра проводится ежегодно в начальной школе по параллелям с участием родителей - реферат

О.Л. Гуляева

О.В Солодовникова

г. Волгоград,

Лицей №8 «Олимпия»

Игра - путешествие по стране Экономике

Данная игра проводится ежегодно в начальной школе по параллелям с участием родителей. Цель игры : популяризация экономического профиля у младших школьников. Данная форма помогает отразить более полно содержание курса предмета. За выполнение заданий на каждом этапе учащиеся получают награду в виде заработной платы (Лицеи), которые могут отоварить в конце игры на Лицейской ярмарке.

1. Введение в игру. Классы строятся на линейку, где им объясняются условия игры, назначения станций и выдаются путевые листы, которые хранятся у капитана команды (заранее выбранного в классах) Знакомятся с правилами бизнесмен:.

ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА БИЗНЕСМЕНА

Будь во всех делах честным. Честность - капитал, который всегда с тобой.

Никогда не изменяй данному слову, тем более договору, дабы не прослыть обманщиком.

Изучи законы, и не смей их нарушать.

Умей не только получать прибыль, но и делиться с теми, кто помог тебе ее добиться.

Знай, что успех сопутствует тому, кто смел и не боится рисковать.

Сначала все подвергай сомнению и лишь потом принимай решение.

Научись хранить секреты свои и чужие, ибо болтунов презирают.

Относись терпимо к людским недостаткам.

Верь в себя и помогай тем, кто нуждается в твоей помощи.

2. Работа по станциям:

- Практическая экономика. Мультики (Показываются отрывки из мультфильмов. Задание: назовите экономические термины, действия, встречающиеся в отрывках. Рекомендуемый список мультфильмов: Незнайка на Луне, Золотая антилопа, Приключение Чебурашки и Крокодила Гены, и др.)

- Угадай – ка. Ребусы, задачи и кроссворды. (Рекомендуемые задания смотри в приложении)

- Сделай сам. Конвейер - бусы. ( Руководитель станции рассказывает о принципе работы конвейера и его создателе Г. Форде. Дети, учитывая принцип работы конвейера, собирают бусы данного образца. При оценке учитывается количество и правила соблюдения принципа). В это время родители инсценируют сказку, переделанную на экономический лад, которую покажут при подведении итогов.

- Аукцион (определения, загадки,…) (Смотри приложение)

3. Подведение итогов:

1. Родители показывают инсценировки

2. Награждаются команды по номинациям:

Самые дружные, Самые успешные, Самые трудолюбивые, Самые находчивые, Самые интеллектуальные и т.д.

3. Покупка товаров на Лицейской ярмарке. На ней представлены товары выполненные руками детей, родителей, старшеклассников разных профилей (игрушки, еда, канц.товары).

Приложение.

Кроссворд №1 (2 класс)

Для решения кроссвордов используется помощь родителей

По горизонтали: 1. Величайшая игра в мире. 2. То, что невозможно без капиталистов. 6. Великий комбинатор. 7. Мерило респектабельности. 8. То, чей лепет немедленно раздается, как только происходит обмен товарами. 9. Человек, организовавший классическое натуральное хозяйство на необитаемом острове. 13. То, по чему провожают. 15. Оно подобно соленой воде: чем больше пьешь, тем сильнее жажда. 16. Не стеклянный, не оловянный, а деревянный. 17. То, из чего делают российский рубль. 18. Банкротство с карманом денег. 19. Тот, кто сражается с тореадором.

По вертикали: 1. Место, где вам одалживают зонтик в ясную погоду, а потом просят вернуть, когда начинается дождь. 2. Виновник «революции цен». 3. Самый почитаемый в России цитрус. 4. Тот, кто зимой сосет лапу. 5. Жизнь торговли и смерть торговцев. 6. Кожаный кошелек. 9. Выдающийся экономист, фамилия которого может подковать коня. 10. Экономист, придумавший свой крест. 11. Он платежом красен. l 2. Тот, кто дает обещание. 14. То, что сделало из обезьяны человека

Кроссворд №2 (3 класс)

По горизонтали:

4. Экономическая система, в которой распределение ограниченных ресурсов происходит в соответствии с обычаями. 5. Плата за использование чужого капитала. 7. Все, что затрачивается в процессе производства товаров и услуг. 8. Один из основных факторов производства. 9. Тип экономической системы. 11. Один из основных факторов производства. 13. Цена одного из факторов производства. 14. Тип экономической системы. 16. Цена, выплачиваемая за использование чьего-либо труда.

По вертикали:

1. Тип экономической системы. 2. Представители теории «laissez faire». 3. Вознаграждение предпринимателя. 6. Недостаточность экономических ресурсов. 10. Одна из основных форм собственности. 12. Ввоз в страну из-за границы иностранных товаров. 15. Один из основных факторов производства

Кроссворд №3 (4 класс)

По горизонтали:

1. Ценная бумага. 2. Субъект авторского права. 3. Натуральный обмен. 4. Обязательства плюс собственный капитал. 5. Плата за природные ресурсы. 6. Долговое обязательство. 7. Страна рупии. 8. Один из документов, предоставляемых в налоговую инспекцию.

По вертикали:

1. Все, что принадлежит предприятию. 2. Нововведение. 3. Цена денег. 4. Юридическая форма предпринимательства. 5. Заем, ссуда. 6. Увеличение покупательной способности денег. 7. Часть собственности предприятия. 8. Закон: «чем выше цена, тем меньше товара покупают». 9. Издержки производства. 10. Механизм перераспределения богатства.

Ответы на кроссворды:

Кроссворд № 1

По горизонтали: 1) Бизнес. 2) Капитализм. 6) Бендер. 7) Доход. 8) Деньги. 9) Крузо. 13) Ум. 15) Богатство. 16) Рубль. 17) Дерево. 18) Инфляция. 19) Бык.

По вертикали: 1) Банк. 2) Колумб. 3) Лимон. 4) Медведь. 5) Конкуренция. 6) Биржа. 9) Кузнец. 10) Маршалл. 11) Долг. 12) Должник. 14) Труд.

Кроссворд №2

По горизонтали: 4) Традиционная. 5) Процент. 7) Ресурсы. 8) Капитал. 9) Рыночная. 11) Земля. 13) Рента. 14) Смешанная. 16) Зарплата.

По вертикали: 1) Командная. 2) Физиократы. 3) Прибыль. 6) Ограниченность. 10) Частная. 12) Импорт. 15) Труд.

Кроссворд №3

По горизонтали: 1) Акция; 2) Автор; 3) Бартер; 4) Пассив; 5) Рента; 6) Вексель; 7) Индия; 8) Баланс.

По вертикали: 1) Актив; 2) Инновация;3) Про­цент; 4) Товарищество; 5) Кредит; 6) Дефляция; 7) Пай; 8) Спрос; 9) Затраты; 10) Налоги

Задача №1 (4 класс)

Капитальный ремонт участка скоростной дороги, проходящей по территории твоего края, стоит 100 млн монет. Установлено, что средний срок её службы без капитального ремонта — 5 лет. Сколько денег следует местной власти резервировать в бюджете ежегодно, чтобы в нужный срок выполнить капитальный ремонт участка дороги?

Задача №2(4 класс)

Весной в магазине осталось 100 пар сапог по цене 80 монет за пару. Стоимость летнего хранения — 200 монет. Какую скидку сделать магазину, чтобы распродать все сапоги до лета?

Задача №3(4 класс)

Спланируй свою работу. Пронумеруй все дела в той последовательности, в которой ты будешь их выполнять.

Попробуй выделить такие дела, которые можно без ущерба для их качества выполнять одновременно.

Пообедать — 20 мин.

Вымыть посуду — 20 мин.

Сделать уроки — 2 ч.

Постирать с помощью стиральной машины — 1,5 ч.

Купить в магазине молоко — 40 мин.

Починить стул — 30 мин.

Пришить пуговицу — 10 мин.

Рассказать младшему брату о делах в школе — 30 мин.

Забрать младшего брата из детского сада — 40 мин.

Задача №4(4 класс)

Урожайность чеснока — 20 кг с одной сотки (100 м2). Какова масса чеснока, собранного с участка длиной 50 м и шириной 40 м? Какой доход получил фермер, если чеснок был продан по 30 монет за килограмм, а расходы на семена, обработку почвы, сбор и транспортировку урожая составили 3000 монет?

Задача №5(4 класс)

Батон импортной колбасы массой 600 г стоит 48 монет, а батон такой же отечественной массой 900 г стоит 54 монеты. Сколько стоит килограмм каждой колбасы и какую из них выгоднее покупать?

Задача №6(4 класс)

Реши задачу. Надо спланировать перевозку груза из двух складов на завод наиболее экономным способом. На первом складе находится 10т груза, на втором — 50. Заводу требуется 40 т. Стоимость перевозки 1 т груза с первого склада на завод — 2 монеты, а со второго склада — 3 монеты. Определи, как следует перевозить груз и какова общая стоимость перевозки.

Задача № 7(4 класс)

Допустим, что стоимость добычи одного кубометра леса составляет 10 монет. Добытый лес подвергается переработке, причём стоимость электроэнергии при переработке одного кубометра леса — 1 монета, а зарплата рабочих — 100 монет. Стоимость перевозки одного кубометра леса — 2 монеты. После переработки 1/10 часть добытого леса идёт в отходы. Что выгоднее: перерабатывать лес на месте и затем продавать древесину по 300 монет за один кубометр или продавать непереработанный лес по 120 монет за кубометр?

Задача №8(4 класс)

Площадь посёлка 600 га. Постройки, дороги и тротуары занимают половину площади посёлка, а зелёные насаждения — половину от оставшегося. Сколько в посёлке неиспользованных площадей?

Задача №1 (3 класс)

Собирая макулатуру, ты сберегаешь лес от вырубки: 60 кг макулатуры сохраняют одно дерево, которое вырастает в течение 50-80 лет. Ваш класс собрал 240 кг макулатуры.

Сколько деревьев вы сберегли?

Задача №2(3 класс)

Ученики испортили краской фасад здания школы. Для его обновления потребуется краски на сумму 90 монет. Сколько можно было бы приобрести на эти деньги мячей для спортивного зала и группы продлённого дня, если один мяч стоит 6 монет?

Задача №3(3 класс)

Папа Лис работает лесным сторожем и получает зарплату 200 монет. Мама Лиса работает поваром и получает 150 монет. Бабушке Лисе Патрикеевне платят пенсию 120 монет. Старший сын Рыжик учится в лесной финансовой академии и получает стипендию 80 монет. А на младшего сына Людвига выплачивают пособие в размере 50 монет.

На продукты питания данной семье необходимо 200 монет в месяц, на обновки членам семьи приходится затрачивать в месяц 150 монет, расходы на лесной транспорт — 70 монет, на лекарства для бабушки — 30 монет, на учебники — 25 монет, на игрушки для малыша — 10 монет, оплата проживания в лисьей норе — 45 монет.

Каков месячный доход этой лесной семьи?

Подсчитай расход семьи за месяц.

Определи вид бюджета, запиши его формулу.

Подумай, может ли семья купить шубу для мамы ко дню рождения, если ее цена 65 монет?

Могут ли лисята помочь своей семье сделать необходимую покупку? Чем они могут помочь?

Задача №4(3 класс)

Помоги Пете сделать выбор.

Родители выдают Пете 10 монет в день для оплаты проезда в школу и обратно, 6 монет на школьный завтрак и, кроме того, 20 монет в месяц на покупку 5 цветных карандашей. Но Петя очень любит пористый шоколад, который продаётся только в больших плитках ценой 30 монет за плитку.

Посоветуй Пете, чем ему пожертвовать, чтобы хотя бы один раз в месяц покупать плитку пористого шоколада.

Задача №5. (3 класс)

.Семья из трёх человек решила отдохнуть летом в санатории на юге. Чтобы собрать деньги для покупки путёвок и проезда к месту отдыха и обратно, члены семьи в течение полугода откладывают ежемесячно 90 монет, а вместе путёвка и проезд стоят 150 монет на одного человека, причём путёвка в два раза дороже проезда. Кроме того, отдых требует дополнительных расходов, составляющих 25 монет для каждого отдыхающего.

Хватит ли семье отложенных денег, чтобы отдохнуть в санатории?

Задача №6 (3 класс)

В семье Ивана обсуждают месячный семейный бюджет. В общие расходы входят: квартплата и коммунальные услуги — 200 монет, продукты питания — 250 монет, расходы на ремонт квартиры и мебели — 190 монет, ремонт и обновление одежды — 150 монет. Плюс индивидуальные потребности: бабушка — лекарства — 40 монет; папа — сигареты — 40 монет; мама — журналы мод — 15 монет; младшая сестрёнка — кукла Барби — 40 монет; Иван — лыжи с лыжными ботинками — 65 монет.

Как бы вы распределили семейный бюджет, если общий доход семьи составляет 890 монет в месяц?

Что нужно делать, чтобы удовлетворить потребности каждого члена семьи?

Задача №7(3 класс)

Школе необходимо приобрести комплект мебели для класса. Посчитай, сколько денег нужно затратить, если известно, что комплект учебной мебели на одного ученика (парта и стул) стоит 1 тысячу рублей, а в классе 30 учеников.

Задача №8(3 класс)

Затраты на одну порцию Цена одной порции

салата салата

1) редис — 30 коп. 1) редис — 40 коп.

2) огурец — 60 коп. 2) огурец — 80 коп.

3) помидор — 80 коп 3) помидор — 1 руб. 10 коп.

4) зелень — 20 коп. 4) зелень — 40 коп.

Посчитай, сколько затрачено денег на покупку продуктов на одну порцию салата и сколько она стоит в школьной столовой. Напиши, чем объясняется эта разница.

Задача №9(3 класс)

Чтобы приготовить суп, в 2 литра воды (2 литра воды весят 2 кг) кладут 500 г мяса, 300 г картофеля, 200 г крупы, 20 г соли. Во время варки супа 200 г воды выкипает. Сколько супа будет приготовлено?

Хватит ли его на 6 порций, если каждая порция должна иметь массу не менее 400 г?

Задача №10(3 класс)

Для приготовления 5 порций винегрета массой 200 г каждая необходимо отварить по 250 г картофеля, свёклы и моркови, добавить три солёных огурца, 50 г сырого лука, всё нарезать, перемешать и добавить 20 г соли.

Сколько надо взять солёных огурцов (по массе), чтобы получилось требуемое количество винегрета?

Задача №11(3 класс)

Чтобы вырастить, например, 1 кг картофеля, нужно 25 л воды. Если из крана вода течёт даже по каплям, за месяц уходит зря 400 л воды.

Сколько килограммов картофеля можно было бы вырастить, сэкономив эту воду?

Задача № 12(3 класс)

Школа платит в месяц за пользование водой 12 монет, за пользование газом — 10 монет, за централизованное отопление — вдвое больше, чем за воду, за пользование телефоном — на 6 монет меньше, чем за отопление, а за электроэнергию — 16 монет.

Какую общую сумму затрачивает школа в течение года за пользование перечисленными услугами?

Задача № 13(3 класс)

При неисправности крана с самой тонкой струйкой питьевой воды за сутки может уйти в канализацию до 150 л. Сколько литров питьевой воды уйдёт за неделю? За месяц? А что нужно сделать, чтобы питьевая вода зря не лилась?

Задача №14(3 класс)

Дежурный Гусев, закончив уборку класса, удовлетворённо осмотрел результаты своего труда — класс сверкал чистотой. Считая, что пятёрка за дежурство ему уже обеспечена, он закрыл класс и отправился домой. Какой ущерб нанёс Гусев школе, забыв погасить свет, если за каждый час использования электроэнергии в классе школа платит 20 рублей, а свет горел 12 часов? Во что обойдётся школе забывчивость пятерых таких дежурных?

Задача №15(3 класс)

Ученики одной школы следят за тем, чтобы вода не лилась из кранов зря, поэтому половина учеников этой школы приходит на завтрак с неумытыми лицами. Другая половина приходит не только с неумытыми лицами, но и с немытыми руками. Сколько всего учеников в этой школе "экономят" воду, если каждый день с немытыми руками завтракают 290 мальчиков и 46 девочек?

Задача №16(3 класс)

Каждый день после завтрака на столах учеников 3 класса остаётся 8 надкусанных кусков белого хлеба. Если сложить эти куски, то получится половина батона.

Сколько батонов хлеба сэкономят ученики 3 класса за 10 дней, если они не будут оставлять эти куски? Сколько денег сэкономит на этом школа, если 1 батон стоит 10 рублей?

Реши задачу №17(3 класс)

Девочки 3 класса "Б" любят порисовать на доске мелом. За один день каждая из 10 девочек расходует кусок мела. Сколько денег сэкономила бы школа на покупке мела за 30 учебных дней, если бы девочки отказались от своего "любимого занятия", зная, что за один кусок мела школа платит 50 копеек? После футбольного матча между командами 3 "А" и 3 "Б" классов завхоз школы Сидор Никанорович недосчитался 12 стёкол на первом этаже, 9 стёкол на втором этаже, 14 стёкол на третьем этаже и 5 стёкол на четвёртом этаже.

Сколько всего стёкол придётся вставить родителям третьеклассников? Состоится ли повторный матч?

Задача №18. (3 класс)

На уроке труда в школе Пётр и его друзья сделали 12 скворечников и развесили их вокруг школы. Семья скворцов за лето съедает 3000 гусениц, спасая зелёные насаждения на школьном приусадебном участке.

Объясни, для чего школьникам понадобилось делать скворечники. Сколько деревьев спасли ребята, если 1000 гусениц может погубить целое дерево?

Задача №1. 2 класс

Ивановы решили один раз в пять лет ремонтировать квартиру и для этого каждый год откладывать по 40 монет. Какие виды ремонта они могут выполнить на скопленные деньги:

1) Покраска полов (краска — 10 монет, работа — 5 монет).

2) Наклейка обоев (обои — 40 монет, работа — 29 монет).

3) Замена входной двери (дверь — 100 монет, работа по установке двери и замков — 10 монет).

4) Побелка потолков (материал — 5 монет, работа — 5 монет).

5) Замена кухонного гарнитура на новый — 150 монет.

6) Замена кухонной газовой плиты (плита — 75 монет, работа — 5 монет).

Помогите Ивановым составить план ремонтных работ.

Задача №2

Фабрика производит мягкие игрушки — 100 штук в месяц, каждая игрушка стоит 2 монеты. Стоимость материалов (меха, ниток, пуговиц для глаз) — 50 монет, за аренду помещения нужно заплатить 20 монет, на зарплату рабочим — 70 монет, налоги — 10 монет. Составь бюджет фабрики на месяц.

Задача №3

Ивановы открыли индивидуальное частное предприя­тие. Они вырастили 2 тыквы и продали каждую тыкву за 6 монет. Какой доход они получили? Какой будет доход, если цена уменьшится на 1 монету?

Задача №4.

Фермерское хозяйство арендовало 10 гектаров земли и вырастило урожай картофеля. Урожайность составила 40 центнеров с гектара. Картофель хозяйство продало по цене 2 монеты за центнер. Какой доход получили фермеры?

Задача №5

У авиакомпании 5 десятиместных самолётов. Каждый самолёт может совершать полёт не более 20 раз в месяц. Билет на одно место стоит 2 монеты. Подсчитай, какой доход может получить авиакомпания за месяц.

Задача №6

Виктор и Руслан открыли авторемонтную мастерскую и зарабатывают 10 монет в месяц. Через сколько месяцев они смогут купить велосипед-тандем, если он стоит 30 монет?

Задача №7

Подсчитай месячный доход семьи лесника, если его зарплата 70 монет. У этой семьи есть коза, от которой жена лесника получает 30 литров молока в месяц (цена одного литра молока — 2 монеты). А по вечерам жена лесника вяжет носки, за месяц она успевает связать 5 пар носков (одна пара стоит 3 монеты).

Задача №8

Семья Ивановых (папа, мама, сын и дочь) живёт в городе. У них есть дача в деревне Даковка. До дачи можно добраться городским автобусом или на автомобиле. Билет на автобус стоит 25 монет. Автомобиль потребляет 12 литров бензина. Литр бензина стоит 6 монет. Папа отправился на дачу. Посоветуй папе, какой транспорт наиболее выгодный.

А какой транспорт будет выгоднее, если папа захочет взять с собой семью?

Задача №9

Миша на велосипеде за один час проезжает 12 километров. Успеет ли Миша добраться до дачи за 3 часа? Расстояние от дома до дачи 30 километров.

Задача №10

Том Сойер красил забор белилами. Одной банки белил ему хватало, чтобы покрасить 5 метров забора. Тётя Полли дала Тому 3 банки белил. Хватит ли Тому белил, чтобы покрасить весь забор, если длина забора 20 метров?

Задача №11

Мальчики решили изготовить стол и стул. Столешни­цу и сиденье стула они делают из листов фанеры, а вот ножки нужно выпилить самостоятельно. У стола должно быть 4 ножки длиной 30 см каждая, а у стула — длиной 10 см. У друзей есть два бревна длиной по 80 см каждое. Смогут ли мальчики справиться с заданием? Помоги им распилить брёвна экономным способом.

Задача №12

Из куска кожи сапожник может сшить 2 пары туфель. Сколько кусков кожи необходимо приобрести сапожнику, чтобы изготовить 8 пар туфель?

Задача №13

В ателье привезли 30 метров ткани. На пошив одного платья требуется 4 метра. Сколько платьев может сшить ателье? Сколько ткани останется?

Задача №14

Ты приготовил(а) маме подарок ко дню её рождения и поместил(а) его в красивую коробку. У тебя есть лента длиной 80 сантиметров. Хватит ли её, чтобы завязать коробку с подарком?

Длина коробки — 20 см, ширина — 10 см, высота — 15 см, на бантик требуется 30 см ленты.

Аукцион

Определения:

Договор двух или нескольких человек о совершении, какого – нибудь действия – Сделка

Стоимость вещи при обмене ее на другую. Измеряется количеством труда, потраченного на изготовление этой вещи – Цена

Самая маленькая денежная единица на Руси - Полушка

Русская денежная единица, равная трем копейкам – Алтын

Денежная единица на Руси, равная 10 копейкам. – Гривенник

Денежная единица Великобритании – Фунт

Денежная единица Японии – Йена

Денежная единица США - Доллар

Учреждение, где хранятся деньги - банк

Затраты предпринимателя на организацию процесса производства – издержки

Разница между доходами предприятия и расходами на организацию процесса производства – прибыль

Элементы природы, земля, вода, полезные ископаемые, которые используются или могут быть использованы при создании товаров и услуг.- Природные ресурсы

Ввоз товаров из – за границы - Импорт

Посредник при заключении сделок – Брокер

Ценная бумага, дающая ее владельцу, который сделал взнос в предприятие, право на получение прибыли. – Акция

Временная передача денег или товаров в долг – Кредит

Информация для покупателей о товарах и услугах – Реклама

Денежная помощь, оказываемая семье государством – Пособие

Денежное обеспечение, получаемое человеком от государства по старости, при потере трудоспособности – Пенсия

Обмен товара на товар - Бартер

Бюджет, в котором доходы равны расходам называется - Сбалансированным

Экономическое соревнование - конкуренция

Помощник в деле, который готов оплатить расходы необходимые для успешного осуществления задуманного, и не требует возврата своих денег - Меценат

Собственность, при которой собственником является группа людей – общественная

То, чем мы владеем, пользуемся и распоряжаемся по праву - Собственность

Продукт труда созданный для купли и продажи – товар

Продукт труда предназначенный для обмена – Товар

Вид работ по улучшению качества уже существующего продукта – услуги

Стихи

Просчитан бизнес план; идут дела,

Но слишком мал доход

А тут налоги, платежи в бюджет –

Чуть зазевался и уже Банкрот

Продукт труда, что можно обменять,

Купить и самому перепродать…

Свезти на ярмарку, на рынок, на базар.

Что это за продукт? Скажи - ………..товар

Получил купец доход,

Увеличил оборот,

Все расходы оплатил,

Свою …………прибыль получил.

Если деньги лежат не в «чулке».

Если в дело вложить пожелал:

И работают в поле, в станке.

Твои деньги уже …………капитал.

Бухгалтер делает отчет:

Учел приход, аванс,

Актив, пассив, долги, доход.

И получил ………..баланс .

Купили люди акции:

Актер, монтер, студент –

Теперь они надеются,

Что будет ………….дивиденд

Деньги взяты в долг, на срок

И возможно под залог.

Делу это не вредит,

Коль под дело взят…………кредит

Мог вчера на сто рублей

Взять ты тыщу сухарей,

А сегодня сто рублей –

Это девять сухарей.

И такая ситуация

Называется ……………инфляция

Когда умеешь рисковать,

Решенье быстро принимать,

Из дела прибыль извлекать,

А не стоять, как наблюдатель,

Тебя зовут - …………..предприниматель

Обязан деньги ты вложить,

Чтоб производство запустить,

И чтоб ты прибыль получал

Начальный нужен …………капитал

Ты построил новый дом

И живешь спокойно в нем.

Вдруг случилось наводненье

И поплыло все строенье.

Чтобы все не потерять

Надо дом ………..застраховать

Проработав три недели,

Ты бежишь вприпрыжку в кассу,

Проработав десять дней,

Снова ты стремишься к ней.

За труды твоя награда

Называется ………..зарплата

Возьми ты первую из нот,

А к ней прибавь ты слово «ход» -

Получишь то, о чем мечтает

Любой, кто бизнес начинает. –Доход

Самостоятельно ты сам все

производишь,

Товар ты в дом не покупаешь, не приносишь,

Не допуская никакого разгильдяйства,

Какое ты ведешь хозяйство? - натуральное

Ты произвел на свет товар

С определенной стоимостью.

А все, что стоит он тебе

Зовется …………себестоимостью

Мы в полном изумлении,

В каком мы заведении?

Быки, медведи здесь встречаются,

А место ……биржа … называется

Если я стою на рынке

И товар продать пытаюсь,

В этом случае, конечно,

Продавец…….. я называюсь

В древних летописях Рима

Покровителем искусства,

Обожающим театр

Назван всадник ………..Меценат

Путевой лист … класса

Станции

1

2

3

Аукцион

Угадай-ка

Сделай сам

Практическая экономика