Министерство образования,
науки и молодежной политики
Забайкальского края
(Минобразования Забайкальского края)
Государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
«Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки
работников образования»
(ЗабКИПКРО)
Фрунзе ул., д.1, Чита, 672007
тел\факс 41-54-29
E-mail: zabkipkro@ mail.ru
16.05.2012 № 306
на №__________от ______________
|
Руководителям МОУО
Специалистам, курирующим Службу психолого-педагогического и
медико-социального сопровождения
системы образования
Методистам-психологам
Педагогам-психологам
|
Информационно-методическое письмо
о внесении изменений
в форму аналитического отчета специалиста МОУО и методиста-психолога
В целях совершенствования организации и содержания деятельности Службы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения Забайкальского края в содержание и структуру аналитического годового отчета специалистов МОУО и методистов-психологов вносятся изменения в п.10 (п.п.10.1, п.п. 10.2).
В срок до 22 июня 2012 года
отчеты по формам (приложение № 1) необходимо представить в отдел воспитания, дополнительного образования Минобразования Забайкальского края и факультету коррекционной педагогики и практической психологии ЗабКИПКРО в электронном виде по адресам электронной почты:
romanova@minobr.e-zab.ru,
fkpippo@mail.ru
и в печатном виде.
Контактные телефоны:
8(3022)35-22-65 - Романова Людмила Николаевна, главный специалист-эксперт Министерства образования);
8(3022)41-37-05 - Эпова Надежда Павловна, декан ФКПиППО; Черепанова Елена Петровна, ст. методист ФКПиППО.
Проректор Л.К.Портнова
Черепанова Елена Петровна
(3022) 41-37-05
Приложение 1
Таблица 1
Специалист МОУО, курирующий вопросы социально-психологического сопровождения ОП
(Ф.И.О., тел.)
|
Методист-психолог РМК или методического объединения
(Ф.И.О., тел.)
|
1. Состояние службы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения системы образования города (района) на 2010-2011 уч.г.: кадры, структура.
Таблица 2
Обеспеченность специалистами образовательных учреждений
№
|
Образовательное учреждение
|
Кол-во
педагогов-психологов
|
Кол-во
социальных педагогов
|
Кол-во
логопедов
|
Кол-во
дефектологов
|
1.
|
Дошкольное образовательное учреждение
|
2.
|
Общеобразовательная школа
|
3.
|
Гимназия, лицей
|
4.
|
Школа-интернат
|
5.
|
Специальное коррекционное учреждение
|
6.
|
Детский дом
|
7.
|
Учреждение дополнительного образования
|
8.
|
Другое образовательное учреждение
|
Всего
|
Примечание: в скобках отметить временно работающих и находящихся в декретном отпуске
Таблица 3
Обеспеченность специалистами образовательных учреждений, задействованных во внедрении ФГОС
Образовательные учреждения
|
Кол-во
педагогов-психологов
|
Кол-во
социальных педагогов
|
Кол-во
логопедов
|
Кол-во
дефектологов
|
Таблица 4
Психолого-медико-педагогические районные
комиссии (ПМПК)
(есть, нет)
|
ОУ, где имеется в наличии кабинет психолога (обозначить, если совмещен с другими специалистами)
|
Психологические Центры,
школы и центры «Здоровья», кабинеты профилактики злоупотребления ПАВ в ОУ
(есть, нет; если есть, название и ОУ)
|
Таблица 5
Образование, стаж и профессиональный уровень педагогов-психологов
Психологическое
образование
|
Кол-во педагогов-психологов
|
Разряд
|
Кол-во педагогов-психологов
|
Стаж психологической работы
|
Кол-во педагогов-психологов
|
Первое высшее
|
7
|
1 год
|
Второе высшее
|
8
|
2-3 года
|
Незаконченное первое высшее
|
9
|
4
|
Незаконченное второе высшее
|
10
|
5
|
Диплом о переподготовке
|
11
|
6
|
Среднеспециальное
|
12
|
7
|
Другое
|
13
|
8-10 лет
|
В данное время обучаются по специальности
|
14
|
Более 10 лет
|
Всего
|
2. Участие педагога-психолога в проектировании разделов основной образовательной программы (ООП) образовательного учреждения
Таблица 6
№
|
Образовательное учреждение
|
Пояснительная записка
|
Планируемые
результаты
|
Программа духовно-нравственного развитие
|
УУД
|
Программа здоровьесбережения
|
Система оценки достижения планируемых результатов
|
Программа коррекционной работы
|
3. Обобщенный анализ диагностической работы,
осуществляемой педагогами-психологами районной (городской) психологической службы.
Для систематизации и анализа результатов психологического мониторинга рекомендуем психодиагностическую работу проводить по следующим направлениям:
3.1 Уровень школьной готовности и уровень адаптации первоклассников к обучению (количество детей; результат: высокий, средний, низкий уровень психологической готовности, выделяется % и количество детей, соответствующих этому проценту по уровням, основные показатели неготовности)
Таблица 7
Критерии школьной готовности и адаптации
|
ОУ
|
Диагностический
инструментарий
|
Цель
|
Класс/ кол-во детей
|
Результат
|
Выс.
|
Ср.
|
Низ.
|
1
|
Личностные
|
2
|
Познавательные
|
3
|
Регулятивные
|
4
|
Коммуникативные
|
3.2 Готовность младших школьников к переходу на вторую ступень обучения (количество детей; результат: высокий, средний, низкий уровень психологической готовности, выделяется % и количество детей, соответствующих этому проценту по уровням, основные показатели дезадаптации).
3.3 Уровень адаптированности пятиклассников к обучению в среднем звене (количество детей; результат: высокий, средний, низкий уровень адаптации, выделяется % и количество детей, соответствующих этому проценту по уровням, основные показатели дезадаптации).
3.4 Диагностическая работа, осуществляемая педагогом-психологом с одаренными детьми
Таблица 8
Образовательное учреждение
|
Цель мониторинга
|
Возраст
|
Кол-во детей
|
3.5 Диагностическая работа, осуществляемая педагогом-психологом с детьми с ОВЗ
Таблица 9
Образовательное учреждение
|
Цель мониторинга
|
Возраст
|
Кол-во детей
|
4. Обобщенный анализ результатов психолого-социологического мониторинга, проводимого в соответствии с планом профилактической работы
учреждений образования или по запросам педагогов, администрации (прилагается статистически обработанный материал по всем проведенным обследованиям в учреждениях образования в форме таблиц, графиков, гистограмм (кол-во / %).
Таблица 10
Образовательное учреждение
|
Цель
мониторинга
|
Кол-во детей
|
Возраст
|
Результат
|
Выс.
|
Ср.
|
Низ.
|
5. Данные по консультативному приему оформить в виде таблицы (включая проблематику психологического обеспечения реализации направлений национальной образовательной инициативы «Наша Новая школа»)
Таблица 11
Образовательное учреждение, ФИО педагога-психолога
|
Консультации
родителей
|
Консультации
педагогов
|
Тренинги, деловые игры
|
Выступления на педсоветах, совещаниях и др.
|
Индивидуальные
|
Групповые
|
Индивидуальные
|
Групповые
|
В качественном анализе консультативного приема специалистами Службы ППМСС выделяется категория обратившихся (педагоги, родители, учащиеся), тематика проблемы, общее количество обратившихся и % обратившихся по этой проблеме от общего количества.
6. Данные коррекционно-развивающей работы педагогов-психологов оформить в виде таблиц:
Таблица 12
Групповая коррекционно-развивающая работа
|
Образовательное учреждение, ФИО педагога-психолога
|
Название, автор коррекционно-развивающей программы
|
Основная цель программы
|
Возраст участников
|
Количество участников
|
Количество занятий
|
Таблица 13
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа
|
Общее количество детей, с которыми проводилась индивидуальная коррекционно-развивающая работа
|
Возраст/ количество детей
|
Общее количество занятий
|
Основные цели
|
3-7 лет
|
7-10 лет
|
11-14 лет
|
14 и старше
|
7. Перечень факультативных и элективных курсов оформить в виде таблицы (обратить внимание на проблематику национальной образовательной инициативы «Наша Новая школа»)
Таблица 14
Образовательное учреждение
|
Название курса,
автор
|
Цель курса
|
Класс, кол-во детей прослушавших курс, % этого количества
|
8. Деятельность психолого-медико-педагогических консилиумов (ПМПк) оформить в виде таблицы:
Таблица 15
Образовательное учреждение
|
Количество заседаний в год
|
Общее количество детей
|
Тематика (проблема) заседаний, количество детей на заседании
|
9. Темы самообразования педагогов-психологов оформить в виде таблицы:
Таблица 16
№
|
ФИО педагога-психолога
|
Место работы
|
Тема
|
Этап работы, форма результата, промежуточного этапа
|
10. Особенности нарушения поведения детей отразить в таблице:
Таблица 17
ОУ
|
Кол-во детей с аддиктивными формами поведения (курение, алкоголь)/ общее кол-во детей в ОУ
|
Кол-во детей, злоупотребляющих психоактивными веществами/ общее кол-во детей в ОУ
|
Кол-во детей, совершивших суицид/ общее кол-во детей в ОУ
|
10.1 Информация об организации и проведении мероприятий по профилактике злоупотребления ПАВ детьми и молодежью в образовательном мероприятий пространстве муниципалитета.
10.2 Информация об организации и проведении мероприятий по профилактике суицидального поведения среди обучающихся образовательных учреждений муниципалитета
11. Какие социально-психологические проблемы выявлены в районе (городе). Первопричины их возникновения, задачи и методы их решения.
12. Информационно- аналитическая справка о психолого-педагогическом сопровождении детей с ограниченными возможностями.
13. Информационно- аналитическая справка о психолого-педагогическом сопровождении одаренных детей.
14. Участие специалистов Службы в районных и краевых мероприятиях
15. Перспективный план работы методического объединения педагогов-психологов оформить в виде таблицы:
Таблица 18
Тема
|
Цель
|
Структура
|
Форма
|
Ответственные
|
16. Приоритетные направления в развитии и совершенствования деятельности Службы в районе.
|