Главная              Рефераты - Разное

Информационно-методическое письмо о внесении изменений в форму аналитического отчета специалиста моуо и методиста-психолога - реферат

Министерство образования,

науки и молодежной политики

Забайкальского края

(Минобразования Забайкальского края)

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки

работников образования»

(ЗабКИПКРО)

Фрунзе ул., д.1, Чита, 672007

тел\факс 41-54-29

E-mail: zabkipkro@ mail.ru

16.05.2012 № 306

на №__________от ______________

Руководителям МОУО

Специалистам, курирующим Службу психолого-педагогического и

медико-социального сопровождения

системы образования

Методистам-психологам

Педагогам-психологам

Информационно-методическое письмо

о внесении изменений

в форму аналитического отчета специалиста МОУО и методиста-психолога

В целях совершенствования организации и содержания деятельности Службы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения Забайкальского края в содержание и структуру аналитического годового отчета специалистов МОУО и методистов-психологов вносятся изменения в п.10 (п.п.10.1, п.п. 10.2).

В срок до 22 июня 2012 года отчеты по формам (приложение № 1) необходимо представить в отдел воспитания, дополнительного образования Минобразования Забайкальского края и факультету коррекционной педагогики и практической психологии ЗабКИПКРО в электронном виде по адресам электронной почты:

romanova@minobr.e-zab.ru,

fkpippo@mail.ru

и в печатном виде.

Контактные телефоны:

8(3022)35-22-65 - Романова Людмила Николаевна, главный специалист-эксперт Министерства образования);

8(3022)41-37-05 - Эпова Надежда Павловна, декан ФКПиППО; Черепанова Елена Петровна, ст. методист ФКПиППО.

Проректор Л.К.Портнова

Черепанова Елена Петровна

(3022) 41-37-05

Приложение 1

Таблица 1

Специалист МОУО, курирующий вопросы социально-психологического сопровождения ОП

(Ф.И.О., тел.)

Методист-психолог РМК или методического объединения

(Ф.И.О., тел.)

1. Состояние службы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения системы образования города (района) на 2010-2011 уч.г.: кадры, структура.

Таблица 2

Обеспеченность специалистами образовательных учреждений

Образовательное учреждение

Кол-во

педагогов-психологов

Кол-во

социальных педагогов

Кол-во

логопедов

Кол-во

дефектологов

1.

Дошкольное образовательное учреждение

2.

Общеобразовательная школа

3.

Гимназия, лицей

4.

Школа-интернат

5.

Специальное коррекционное учреждение

6.

Детский дом

7.

Учреждение дополнительного образования

8.

Другое образовательное учреждение

Всего

Примечание: в скобках отметить временно работающих и находящихся в декретном отпуске

Таблица 3

Обеспеченность специалистами образовательных учреждений, задействованных во внедрении ФГОС

Образовательные учреждения

Кол-во

педагогов-психологов

Кол-во

социальных педагогов

Кол-во

логопедов

Кол-во

дефектологов

Таблица 4

Психолого-медико-педагогические районные

комиссии (ПМПК)

(есть, нет)

ОУ, где имеется в наличии кабинет психолога (обозначить, если совмещен с другими специалистами)

Психологические Центры,

школы и центры «Здоровья», кабинеты профилактики злоупотребления ПАВ в ОУ

(есть, нет; если есть, название и ОУ)

Таблица 5

Образование, стаж и профессиональный уровень педагогов-психологов

Психологическое

образование

Кол-во педагогов-психологов

Разряд

Кол-во педагогов-психологов

Стаж психологической работы

Кол-во педагогов-психологов

Первое высшее

7

1 год

Второе высшее

8

2-3 года

Незаконченное первое высшее

9

4

Незаконченное второе высшее

10

5

Диплом о переподготовке

11

6

Среднеспециальное

12

7

Другое

13

8-10 лет

В данное время обучаются по специальности

14

Более 10 лет

Всего

2. Участие педагога-психолога в проектировании разделов основной образовательной программы (ООП) образовательного учреждения

Таблица 6

Образовательное учреждение

Пояснительная записка

Планируемые

результаты

Программа духовно-нравственного развитие

УУД

Программа здоровьесбережения

Система оценки достижения планируемых результатов

Программа коррекционной работы

3. Обобщенный анализ диагностической работы, осуществляемой педагогами-психологами районной (городской) психологической службы.

Для систематизации и анализа результатов психологического мониторинга рекомендуем психодиагностическую работу проводить по следующим направлениям:

3.1 Уровень школьной готовности и уровень адаптации первоклассников к обучению (количество детей; результат: высокий, средний, низкий уровень психологической готовности, выделяется % и количество детей, соответствующих этому проценту по уровням, основные показатели неготовности)

Таблица 7

Критерии школьной готовности и адаптации

ОУ

Диагностический

инструментарий

Цель

Класс/ кол-во детей

Результат

Выс.

Ср.

Низ.

1

Личностные

2

Познавательные

3

Регулятивные

4

Коммуникативные

3.2 Готовность младших школьников к переходу на вторую ступень обучения (количество детей; результат: высокий, средний, низкий уровень психологической готовности, выделяется % и количество детей, соответствующих этому проценту по уровням, основные показатели дезадаптации).

3.3 Уровень адаптированности пятиклассников к обучению в среднем звене (количество детей; результат: высокий, средний, низкий уровень адаптации, выделяется % и количество детей, соответствующих этому проценту по уровням, основные показатели дезадаптации).

3.4 Диагностическая работа, осуществляемая педагогом-психологом с одаренными детьми

Таблица 8

Образовательное учреждение

Цель мониторинга

Возраст

Кол-во детей

3.5 Диагностическая работа, осуществляемая педагогом-психологом с детьми с ОВЗ

Таблица 9

Образовательное учреждение

Цель мониторинга

Возраст

Кол-во детей

4. Обобщенный анализ результатов психолого-социологического мониторинга, проводимого в соответствии с планом профилактической работы учреждений образования или по запросам педагогов, администрации (прилагается статистически обработанный материал по всем проведенным обследованиям в учреждениях образования в форме таблиц, графиков, гистограмм (кол-во / %).

Таблица 10

Образовательное учреждение

Цель

мониторинга

Кол-во детей

Возраст

Результат

Выс.

Ср.

Низ.

5. Данные по консультативному приему оформить в виде таблицы (включая проблематику психологического обеспечения реализации направлений национальной образовательной инициативы «Наша Новая школа»)

Таблица 11

Образовательное учреждение, ФИО педагога-психолога

Консультации

родителей

Консультации

педагогов

Тренинги, деловые игры

Выступления на педсоветах, совещаниях и др.

Индивидуальные

Групповые

Индивидуальные

Групповые

В качественном анализе консультативного приема специалистами Службы ППМСС выделяется категория обратившихся (педагоги, родители, учащиеся), тематика проблемы, общее количество обратившихся и % обратившихся по этой проблеме от общего количества.

6. Данные коррекционно-развивающей работы педагогов-психологов оформить в виде таблиц:

Таблица 12

Групповая коррекционно-развивающая работа

Образовательное учреждение, ФИО педагога-психолога

Название, автор коррекционно-развивающей программы

Основная цель программы

Возраст участников

Количество участников

Количество занятий

Таблица 13

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

Общее количество детей, с которыми проводилась индивидуальная коррекционно-развивающая работа

Возраст/ количество детей

Общее количество занятий

Основные цели

3-7 лет

7-10 лет

11-14 лет

14 и старше

7. Перечень факультативных и элективных курсов оформить в виде таблицы (обратить внимание на проблематику национальной образовательной инициативы «Наша Новая школа»)

Таблица 14

Образовательное учреждение

Название курса,

автор

Цель курса

Класс, кол-во детей прослушавших курс, % этого количества

8. Деятельность психолого-медико-педагогических консилиумов (ПМПк) оформить в виде таблицы:

Таблица 15

Образовательное учреждение

Количество заседаний в год

Общее количество детей

Тематика (проблема) заседаний, количество детей на заседании

9. Темы самообразования педагогов-психологов оформить в виде таблицы:

Таблица 16

ФИО педагога-психолога

Место работы

Тема

Этап работы, форма результата, промежуточного этапа

10. Особенности нарушения поведения детей отразить в таблице:

Таблица 17

ОУ

Кол-во детей с аддиктивными формами поведения (курение, алкоголь)/ общее кол-во детей в ОУ

Кол-во детей, злоупотребляющих психоактивными веществами/ общее кол-во детей в ОУ

Кол-во детей, совершивших суицид/ общее кол-во детей в ОУ

10.1 Информация об организации и проведении мероприятий по профилактике злоупотребления ПАВ детьми и молодежью в образовательном мероприятий пространстве муниципалитета.

10.2 Информация об организации и проведении мероприятий по профилактике суицидального поведения среди обучающихся образовательных учреждений муниципалитета

11. Какие социально-психологические проблемы выявлены в районе (городе). Первопричины их возникновения, задачи и методы их решения.

12. Информационно- аналитическая справка о психолого-педагогическом сопровождении детей с ограниченными возможностями.

13. Информационно- аналитическая справка о психолого-педагогическом сопровождении одаренных детей.

14. Участие специалистов Службы в районных и краевых мероприятиях

15. Перспективный план работы методического объединения педагогов-психологов оформить в виде таблицы:

Таблица 18

Тема

Цель

Структура

Форма

Ответственные

16. Приоритетные направления в развитии и совершенствования деятельности Службы в районе.