Главная              Рефераты - Разное

Информационно-методическое письмо - реферат

Министерство образования,

науки и молодежной политики

Забайкальского края

(Минобразования Забайкальского края)

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки

работников образования»

(ЗабКИПКРО)

Фрунзе ул., д.1, Чита, 672007

тел\факс 41-54-29

E-mail: zabkipkro@ mail.ru

18.01. 2012 № 21

на _______________ от__________

Руководителям МОУО,ОУ

Информационно-методическое письмо

«О подготовке учащихся IХ классов общеобразовательных учреждений

к государственной (итоговой) аттестации 2012 года

(в новой форме) по русскому языку»

В 2012 году все учащиеся 9-х классов Забайкальского края, как и в прошлые годы, будут принимать участие в экспериментальной экзаменационной работе по русскому языку.

Это новая форма итоговой аттестации. Для КИМ ГИА - 9 характерна определенная стабильность, хотя в условиях эксперимента производятся корректировки структуры и содержания КИМ (изменение количества заданий и увеличение разнообразия проверяемых видов деятельности, усиление блока практических заданий, совершенствование формулировок и системы оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом).

Для КИМ 2012 г. характерно уменьшение числа заданий репродуктивного характера при увеличении числа заданий на выявление степени понимания выпускником основных элементов содержания учебных программ, оценку сформированности умений применять полученные знания в различных ситуациях, анализ и обобщение информации, высказывание и аргументацию оценочных суждений.

Изменения в экзаменационной работе 2012 года

по сравнению с 2011 годом

Все основные характеристики работы в целом сохраняются. Особое внимание следует обратить на сжатое изложение, текст будет звучать в исполнении одного артиста для выпускников 9-х классов всей России, в каждый пункт проведения экзамена вместе с КИМами будет доставляться аудиозапись. Изменено с 4 до 3 количество микротем исходного текста для написания сжатого изложения (С1). Изменен объем изложения: не менее 70 слов (было – не менее 90 слов).

Изменено количество заданий с выбором ответа в части А, стало 7 заданий (в 2011 году было 3 задания). В части В – всего 9 заданий (в 2011 году было 14 заданий). К каждому заданию с выбором ответа (А1 – А7) даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Ответы к заданиям В1 – В9 учащиеся должны сформулировать самостоятельно. Ответы на эти задания записываются словами или цифрами.

Очень важно понять, что ученик самостоятельно должен выбрать одно из двух предложенных заданий (С2.1 или С2.2) и дать письменный развёрнутый аргументированный ответ (не менее 70 слов , было – не менее 50 слов). Формулировка задания к сочинению 1 изменена: вместо сочинения о знаках препинания выпускник должен написать сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова известного лингвиста Г. Степанова «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». В качестве аргументов, нужно привести по одному примеру из прочитанного текста, иллюстрирующему лексические и грамматические явления.

Изменены системы оценивания заданий С1 и С2.1 и С2.2

Рекомендации по совершенствованию процесса подготовки учащихся к экзамену по русскому языку в новой форме:

- следовать рекомендациям государственного образовательного стандарта и школьных программ по русскому языку;

- необходимо обучать учащихся приёмам сжатия текста, таким, как исключение, обобщение, замена;

- работать с текстом по развитию разнообразных речевых умений учащихся; использовать для этого задания творческого характера: дать возможность учащимся ставить перед собой коммуникативные задачи, определяя цель высказывания, искать способы аргументации собственных мыслей, делать выводы;

- использовать работу над изложением и сочинением для автоматизации орфографических и пунктуационных навыков;

- обратить внимание на формирование аналитических умений в курсе русского языка, использовать различные виды разбора (морфемный, фонетический, морфологический, синтаксический) для формирования осмысленной орфографической и пунктуационной грамотности;

- необходимо тщательно продумывать работу по овладению нормами русского языка в целях предупреждения грамматических и речевых ошибок, допускаемых учащимися;

- интенсивно внедрять в практику работы личностно-ориентированный подход в обучении русскому языку, что позволит устранить пробелы учащихся в изучении русского языка, повысит практическую грамотность каждого ученика;

- работать над критериями оценивания сжатого изложения и сочинения-рассуждения;

- использовать новые формы контроля знаний учащихся, чаще проводить тестирование, знакомить учеников с критериями оценки изложения и сочинения, проверять обучающие письменные работы по критериям;

- провести пробный экзамен по демонстрационному варианту;

- проанализировать результаты выполнения каждого задания, процент получения баллов по каждому критерию и выявить все пробелы учащихся с целью их устранения до конца учебного года.

Условия проведения экзамена (требования к специалистам)

На экзамен по русскому языку в аудиторию не допускаются

специалисты-филологи. Учитель-словесник, не работавший с экзаменуемыми , приглашается только для двукратного прочтения текста

для изложения в случае непредвиденных обстоятельств: невозможности прослушать текст, записанный на диск. После второго прочтения он должен покинуть экзаменационную аудиторию.

Организатором проведения экзамена должен быть педагог, не

преподающий русский язык и литературу. Использование единой

инструкции по проведению экзамена позволяет обеспечить соблюдение

единых условий без привлечения к организации экзамена лиц со специ-альным образованием по данному предмету.

Далее приводится рекомендуемый порядок проведения экзамена.

Получив пакет с экзаменационными материалами, экзаменуемые

подписывают все листы или бланки, на которых они будут выполнять

задания. Подписанные листы или бланки складываются в нужном порядке на рабочем месте экзаменуемых и заполняются ими в ходе экзамена. Сначала экзаменуемые прослушивают исходный текст. Во время чтения текста экзаменуемым разрешается делать записи в черновике. После

второго прочтения текста экзаменуемые пересказывают его сжато в

письменной форме.

Модель проведения сжатого изложения следующая:

Работа организатора

Действия экзаменуемых

Примерное время

1.

Поставить аудиозапись первый раз

Прослушивают исходный текст. Желающие делают записи в черновике

2,5 – 3 минуты

2.

Дать время на осмысление текста

Работают с черновиками

3 – 4 минуты

3.

Поставить аудиозапись второй раз

Прослушивают исходный текст, делая записи в черновике

2,5 – 3 минуты

4.

Выключить запись. Сообщить о начале написания изложения и о возможности пользоваться словарём

5.

Пишут сжатое изложение

Затем учащиеся знакомятся с текстом для чтения, который

предъявляется каждому из них в распечатанном виде. Экзаменуемым

предлагается выполнить задания, связанные с содержательным и

лингвистическим анализом прочитанного текста.

Во время испытаний при выполнении всех частей работы

экзаменуемые имеют право пользоваться орфографическим

словарём.

Задания с развёрнутым ответом проверяются специалистами по

русскому языку, прошедшими специальную подготовку для проверки

заданий государственной итоговой аттестации.

Специалистами ФИПИ для проведения ГИА по русскому языку в 2012 году разработан ПРОЕКТ шкалы перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной системе.

Проект содержит некоторые отличия от шкалы 2011 года.

Теперь максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 42 балла (было 41).

Рекомендуется следующая шкала:

Отметка «2» ставится, если экзаменуемый набрал от 0 до 17 баллов (было от 0 до 18).

Отметка «3» - от 18 до 27 баллов (было от 19 до 28).

Отметка "4" - от 28 до 36 (было от 29 до 36), из них не менее 4 баллов по критериям ГК1 - ГК4.

Отметка "5" - от 37 до 42 (было от 37 до 41), из них не менее 6 баллов по критериям ГК1 - ГК4.

Рекомендуемый минимальный балл для отбора учащихся в профильные

классы средней (полной) школы – 34 (не менее 80% от общей суммы первичных баллов).

Это пока не окончательный вариант шкалы перевода первичных баллов в отметки, а всего лишь ПРОЕКТ.

Рекомендации по подготовке к экзамену

При подготовке к экзамену рекомендуется использовать учебники,

имеющие гриф Минобрнауки России и включенные в Федеральные перечни

учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию

в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих

образовательные программы общего образования и имеющих

государственную аккредитацию на 2011/2012 учебный год.

К экзамену можно готовиться по пособиям, включенным в размещенный на сайте ФИПИ (www.fipi.ru) перечень учебных пособий, разработанных с участием ФИПИ.

Для ознакомления предлагается спецификация экзаменационной работы, демонстрационный вариант, кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников 1Х классов общеобразовательных учреждений 2012 года на сайте: www.fipi.ru

Каждому учителю рекомендуется проработать эти документы и применять на практике подобные задания с учащимися 5 – 9 классов.

Проректор И.А.Грешилова

Нелюбова Наталья Яковлевна