Главная              Рефераты - Разное

Заключение. Перспективы и планы развития. Раздел общая характеристика дошкольного образовательного учреждения - реферат

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 1. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения.

1.1. Введение

1.2. Цели, задачи, направления развития ДОУ

1.3. Организация образовательного процесса

1.4. Структура управления ДОУ

Раздел 2. Специфика образовательного процесса и достижения ДОУ.

2.1. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса

2.2. Охрана и укрепление здоровья воспитанников

2.3. Результаты образовательной деятельности

2.4. Организация дополнительных образовательных услуг

2.5. Выявление и развитие одаренных детей

2.6. Социальная активность и социальное партнерство ДОУ

2.7. Преемственность ДОУ и школы

2.8. Удовлетворенность родителей

Раздел 3. Условия осуществления образовательного процесса.

3.1. Предметно-развивающая образовательная среда

3.2. Материально – техническое обеспечение и организационные условия ДОУ

3.3. Обеспечение безопасности жизнедеятельности воспитанников

3.4. Качество и организация питания

3.5. Кадровое обеспечение

3.6. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование

Раздел 4. Заключение. Перспективы и планы развития.

РАЗДЕЛ 1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

1.1. Введение

Для реализации стратегической цели государственной политики в области образования – повышения доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным требованиям общества и каждого гражданина – особое значение имеет система дошкольного образования.

Уровень дошкольного образования является одним из главных образовательных ресурсов, не уступающих последующим уровней образования. Являясь основой образования, дошкольное образование стоит у истоков развития интеллекта ребенка и, следовательно, интеллектуального будущего нашего общества.

Именно в дошкольном возрасте формируются общечеловеческие, универсальные способности, которые позволяют ребенку в будущем быть успешным в любом виде деятельности и в жизни в целом.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 46 «Кот в сапогах», является муниципальным бюджетным учреждением дошкольного образования, реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья.

Учреждение зарегистрировано постановлением Главы администрации города от 25.08.93 № 284.

Государственный статус учреждения (тип, вид и категория) установлен при его государственной аккредитации в 1999 году.

Лицензия, серия А № 304297, регистрационный номер 1155 от 29 марта 2010 года.

ДОУ находится по адресу: 628624, г.Нижневартовск, ул. Мира, дом 70 «Б», телефон 8(3466)45-73-72, факс 8(3466) 45-99-29. Детский сад удобно расположен внутри 12 микрорайона, имеет транспортный подъезд.

1.2. Цели, задачи, направления развития ДОУ.

Деятельность педагогического коллектива ДОУ направлена на реализацию права каждого ребенка на качественное дошкольное образование, обеспечивающее квалифицированную коррекцию отклонений в развитии, полноценное физическое и психихо-речевое развитие детей и равные стартовые возможности для успешного обучения в общеобразовательной школе.

Основными задачами ДОУ являются:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Основные направления работы:

- физкультурно-оздоровительное;

- познавательно-речевое;

- социально-личностное;

- художественно-эстетическое.

Педагогическая система МБДОУ № 46 включает в себя коррекционно-образовательную работу, которая представляет собой целостный комплекс психолого-педагогических мероприятий, направленных на всестороннее развитие психических и физических возможностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Видами деятельности ДОУ являются:

- реализация основной общеобразовательной Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категории детей с ограниченными возможностями здоровья;

- реализация дополнительных образовательных программ дошкольного образования.

В ДОУ функционирует консультативный пункт для родителей, чьи дети не охвачены дошкольным образованием. Прием ведут высококвалифицированные специалисты: учитель–логопед, педагог-психолог. В 2009-2010 учебном году услугами консультативного пункта воспользовались 29 семей. Открыта группа кратковременного пребывания для детей, не посещающих дошкольные учреждения «Малышок» (адаптационная).

1.3. Организация образовательного процесса

В своей работе ДОУ руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом ДОУ, нормативными, рекомендательными письмами и актами Департамента образования и науки ХМАО–Югра, департамента образования г.Нижневартовска, а так же локальными актами ДОУ, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах участников образовательного процесса.

Учебный план соответствует целям развития дошкольного образования Российской Федерации и специфике ДОУ, обеспечивает выполнение «Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов» от 22 июля 2010 г. № 2.4.1.2660-10 с изменениями от 20.12.2010. В учебном плане выдержан баланс предметных областей и учебного времени, учет запросов детей и родителей.

Специфика учебного плана заключается в предельно точном определении для каждой возрастной группы интеллектуальных, физических и психоэмоциональных нагрузок в течение недели, месяца. Учебный план определяет в режиме дня общую продолжительность образовательной деятельности.

Содержание образовательного процесса в ДОУ определяется образовательной программой дошкольного образования, разработанной, принятой и реализуемой самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями.

Приём детей в ДОУ осуществляется строго в соответствии с очерёдностью граждан, зарегистрированных в специальном журнале учёта детей, нуждающихся в получении путёвки на основании обязательных нормативных документов. В ДОУ принимаются дети от 3 до 7 лет, постоянно проживающие в городе Нижневартовске, для которых созданы необходимые условия по организации коррекционной работы (Устав МБДОУ №46)

В ДОУ функционируют 11 групп, которые посещают 135 детей. Наполняемость групп, в среднем составляет 12 человек.

- 1 группа для детей четвертого года жизни;

- 3 группы детей пятого года жизни;

- 3 группы детей шестого года жизни;

- 4 группы для детей седьмого года жизни;

Соотношение детей в зависимости от возраста

Режим работы установлен при пятидневной неделе с 7.00 до 19.00 часов, и предусматривает:

- четкую ориентацию на возрастные, физические и психологические возможности ребенка;

- опору на индивидуальные особенности ребенка, что проявляется в подвижном определении времени жизнедеятельности детей;

- выделение достаточного времени для сна и прогулки, строгое соблюдение интервалов между приемами пищи;

- наличие целесообразного отношения организованной взрослыми и самостоятельной детской деятельности, двигательной и интеллектуальной активности детей, соблюдение объема учебной нагрузки на ребенка.

1.4. Структура управления ДОУ

В ДОУ создана четко продуманная и гибкая структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения, направленными на разумное использование самоценного периода дошкольного детства для подготовки ребенка к обучению в школе и самостоятельной жизни.

Все функции управления обоснованы и направлены на достижение результативности в образовательной деятельности дошкольного учреждения.

Эффективность данной структуры усматривается в следующем:

- Четко отработанная система управления учебно-воспитательным процессом в постоянно меняющихся условиях жизнедеятельности позволила исключить сбои в работе ДОУ.

- Администрация ДОУ создает все условия для активной, самостоятельной, творческой деятельности всех специалистов.

- В управление вовлекаются все участники образовательного процесса с соблюдением их прав и обязанностей.

- Управленческие решения носят согласованный характер, принимаются коллегиально на педагогических советах, совещаниях при заведующем, административных совещания, методических советах и методических объединениях, что способствует реализации принципа открытости и гласности в применении решений, повышению ответственности за их выполнение.

- Управленческая деятельность администрации ДОУ отличается дипломатичностью и демократическим стилем управления.

РАЗДЕЛ 2.

СПЕЦИФИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ДОСТИЖЕНИЯ ДОУ

2.1. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса

В ДОУ реализуется комплексные, парциальные и другие образовательные программы.

п/п

Наименование образовательной программы

Ф.И.О. автора

Численность детей занимающихся по данной программам

1.

Комплексная:

1.1

Программа воспитания и обучения в детском саду»

под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой

135

2.

Парциальные:

2.1

Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи

Т.Б. Филичева,

Г.В. Чиркина,

С.А. Миронова

118

2.2

Программно методические рекомендации «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

Филичевой Т.Б., Тумановой Т.В., Чиркиной Г.В.

17

2.3

Программа «Здоровье»

В.Г. Алямовская

135

2.4

Оздоровительно – развивающая программа по танцевально – игровой гимнастике «СА – ФИ – ДАНСЕ»

Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина

83

2.5

Здоровый дошкольник

Ю.Ф. Змановский

135

2.6

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки»

И.А. Лыкова

135

2.7

Программа «Музыкальные шедевры»

О.П. Радынова

135

2.8

Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Р.Б. Стеркина,

О.Л. Князева,

Н.Н. Авдеева

135

Оздоровительные технологии:

«Видимая речь»

85

«БОС»

85

«Волна»

В.Ю.Ледина

85

Использование оздоровительных технологий способствуют решению таких актуальных и значимых для развития воспитанников задач, как:

- оптимизация психофизиологического состояния;

- профилактика психосоматических заболеваний;

- нормализация психоэмоционального состояния;

- улучшение концентрации внимания, работоспособности;

- создание благоприятных условий для нервно-психического развития;

- профилактика и коррекция речевых нарушений.

2.2. Охрана и укрепление здоровья воспитанников.

Медицинское обслуживание осуществляет персонал МУ «Детская поликлиника № 3». Медицинские работники ведут контроль за состоянием здоровья воспитанников и санитарно-гигиеническими условиями их пребывания в дошкольном учреждении, осуществляют мероприятия по профилактике заболеваемости и коррекции здоровья. Один день в неделю врач-невролог ведёт приём детей, посещающих наше учреждение и нуждающихся в консультации и наблюдении специалиста.

Программа «Здоровье» и здоровьесберегающие технологии, используемые в ДОУ, обеспечивают положительную динамику в показателях физического развития воспитанников ДОУ,

Мониторинг физического развития детей

Анализ физического состояния детей за период с 2008г. по 2011г. показал тенденцию к улучшению, этому способствовало:

- Внедрение здоровьесберегающих технологий;

- Использование элементов инновационных программ оздоровления;

- Разработка индивидуальных маршрутов оздоровления;

- Разработка мини-программ здоровья;

- Соблюдение всех режимных моментов;

- Расширение двигательной активности;

- Организация рационального питания;

- Выполнение закаливающих мероприятий;

- Своевременная вакцинация.

Оценивая ситуацию по результатам, проводимых медосмотров детей при поступлении в ДОУ, анализа записей о состоянии здоровья каждого ребенка в медицинской карте, по данным антропометрии, диагностики по физическому воспитанию и учитывая контингент детей, посещающих ДОУ, распределение воспитанников детского сада по группам здоровья сложилась следующим образом:

Сводный мониторинг показателей групп здоровья детей

В связи с увеличением поступления детей в ДОУ, имеющих множественные нарушения в соматическом и психофизическом развитии, показатели групп здоровья изменились: наблюдается тенденция увеличения количества детей с 3,4 и 5 группой здоровья.

Сводный мониторинг показателей заболеваемости детей

Полученные данные свидетельствуют о снижении уровня заболеваемости. Этому способствовало:

- меры по охране и укреплению здоровья;

- организация адекватного, полноценного, сбалансированного питания;

- реализация комплекса физкультурно-оздоровительных, закаливающих и профилактических мероприятий;

- эффективные формы сотрудничества с родителями.

Мониторинг показателей индекса здоровья детей

- в ДОУ изначально поступают больные дети (отсутствуют дети с I группой здоровья);

- увеличилось количество детей с отягощенным социальным анамнезом;

- уменьшилось количество детей со II группой здоровья на 26%;

- увеличилось количество детей с хронической патологией и врожденной аномалией;

- в течение года происходит движение детей: дети у которых устранены речевые нарушения и оздоровленные, снятые с «Д» поликлиник выбывают в обычные сады, на их место поступают дети, нуждающиеся в коррекции и оздоровлении.

Дети инвалиды посещающие ДОУ

2.2. Результаты образовательной деятельности

Комплексный подход к коррекционно-развивающему процессу способствовал выравниванию стартовых возможностей детей с проблемами развития для обучения в общеобразовательной школе и освоению содержания дошкольной образовательной программы.

Общий показатель уровня усвоения основной общеобразовательной программы воспитанниками в 2010-2011 учебном году составляет 96 % и превышает прошлогодний на 6 %.

В ДОУ функционирует ТМППК, решающая ряд сложных задач, связанных с установлением диагноза ребенка, определением индивидуальных характеристик отклонений в развитии, установлением структуры дефекта, поиском системы средств наиболее эффективного медикаментозного лечения, утверждением путей и методов педагогического воздействия для коррекции выявленных отклонений в развитии, повышением обучаемости, продвижением в общем физическом, умственно и личностном развитии, а также формулировании рекомендаций в адрес родителей и педагогов в плане обучения и воспитания. Такая система взаимодействия помогает организовать при необходимости мобильную помощь и ребёнку, и родителю, и педагогу.

Эффективная коррекционная работа обеспечивается высоким профессионализмом специалистов: 9 учителей – логопедов, 2 педагога – психолога, инструкторов по физической культуре и плаванию, 2 музыкальных руководителей.

В ДОУ созданы условия для подготовки детей к обучению в школе через разные формы ее организации, в результате чего наблюдается интегративный и суммативный эффект, выражающийся в комплексной готовности дошкольников.

Готовность выпускников ДОУ к школе

В условиях широкой вариативности действующих в ДОУ программ воспитания и обучения детей все более актуальной становится проблема обеспечения преемственности.

Важная задача ДОУ состоит в том, чтобы на протяжении всего периода воспитания и обучения ребенка постепенно закладывать основы готовности к обучению в школе.

Результаты адаптации выпускников к школе

Процесс адаптации выпускников к условиям обучения в школе соответствует удовлетворительному уровню.

Коррекционная деятельность в ДОУ направлена на устранение речевых нарушений и развитие психических функций у воспитанников. Комплексная и целенаправленная работа педагогов в содружестве с родителями позволяет добиваться положительных результатов.

Данные - Мониторинг речевого развития

Полученные данные позволяют констатировать, что задачи по коррекции речевых нарушений, обозначенные на 2009-2010г. – реализованы. Выпускники имеют достаточный уровень мотивации к обучению и готовы по основным параметрам к обучению в школе.

2.3. Организация дополнительных образовательных услуг.

В соответствии с целями и задачами ДОУ оказывает дополнительные образовательные услуги:

- «Азбука музыкальной фантазии»

- Секция «Дельфиненок»

- Изостудия «Умелые пальчики»

- Корригирующая гимнастика «Школа грации»

- Арт – студия «Фантазия»

2.4. Выявление и развитие одаренных детей

Количество и качество предлагаемых дополнительных услуг и реализация программы «Одаренный ребенок» позволяют воспитанникам МБДОУ принимать участие в конкурсных номинациях разного уровня.

Участие воспитанников ДОУ в конкурсах

Участники

Название

конкурса

Статус конкурса

Результат, количественный охват

Руководитель

(Ф.И.О., должность)

Расулова Ламия

«Новогодняя игрушка»

городской

Приз зрительских симпатий, 1 ребенок

Перемыкина Л.С., Чернявская Н.Н.

Пастух

Богдан

«Новогодняя игрушка»

городской

Приз зрительских симпатий

1 ребенок

Перемыкина Л.С.,

Чернявская Н.Н.

Команда ДОУ: Арменинов Георгий, Феофанов Данил

«Юный любитель природы»

городской

1 место

2 детей

Логинова С.В.

Поляк В.М.

Команда ДОУ: Феофанов Данил, Статных Полина, Фурцева Мария, Федорус Никита

«Красная книга Игры»

муниципальный

Диплом 1 степени 4 ребенка

Логинова С.В.

Клюшина Н.К.

Группа седьмого года жизни №12

«Лучший символ года»

муниципальный

3 место

Воспитатели, 11 детей

Логинова С.В.

Клюшина Н.К

Фурцева Мария

Живопись «Рождество Христово»

муниципальный

3 место

1 ребенок

Логинова С.В.

Клюшина Н.К

Пустовой Максим

«Лучший транспорт для Деда Мороза»

муниципальный

1 место,

1 ребенок

Логинова С.В.

Клюшина Н.К

Феофанов Даниил

«Городской турнир по шахматам»

муниципальный

3 место

1 ребенок

Логинова С.В.

Клюшина Н.К

Мялковская Богдана

«Мы на Севере живем»

муниципальный

Грамота

1 ребенок

Жужнева И.В.

Армянинов Георгий

«Мы на Севере живем»

муниципальный

Грамота

1 ребенок

Жужнева И.В.

Коллектив воспитанников групп шестого года жизни

№ 10,11,12

«Лучший символ года»

муниципальный

Диплом 3 место

13 детей

Запорожец В.Н.

Логинова С.В.

Базарнова Н.П.

Бревненко Алексей

В первенстве СДЮСШОР по физической подготовке среди детей

муниципальный

2 место

1 ребенок

Липина Е.Е.

2.5. Социальная активность и социальное партнерство ДОУ


2.6. Преемственность ДОУ и МОСШ

Преемственность детского сада и школы – это непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т.е. – это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию. И не случайно в настоящее время сохранение преемственности и целостности образовательной среды является важнейшим приоритетом развития образования в России.

Дошкольное учреждение компенсирующего вида сотрудничает с МОСШ № 5. В начале учебного года заключается договор по обеспечению преемственности, составляется план совместной деятельности.

Важнейшей целью преемственности детского сада и школы является:

создание единого образовательного процесса, связывающего дошкольные и школьные годы.

Для решения данной цели поставлены следующие задачи:

- содействовать установлению единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьей и школой;

- выработать общие цели, воспитательные задачи и пути достижения намеченных результатов;

- создавать условия для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса – воспитателей, учителей, детей и родителей;

- осуществлять всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей;

- оказывать психологическую помощь в осознании собственных семейных и социальных ресурсов, способствующих преодолению проблем при поступлении ребенка в школу;

- способствовать формированию в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей.

Для этого определены три основных направления обеспечения преемственности между дошкольным и школьным образованием.

Механизмом, определяющим осуществление преемственности, является последовательное выполнение следующих этапов:

- заключение договора между детским садом и школой по обеспечению преемственности;

- составление проекта совместной деятельности по обеспечению преемственности;

- проведение мероприятий, таких как: "День открытых дверей", "День Знаний", совместные спортивные праздники, развлечения и т.д.;

- работа по обеспечению готовности детей к обучению в школе (диагностика и коррекция развития детей);

- проведение заседаний ПМПк, с участием специалистов детского сада и школы (воспитатели, учителя будущих первоклассников, педагоги-психологи, социальные педагоги, медицинские работники, старшие воспитатели, завучи);

- планирование совместной деятельности по адаптации детей в школе;

- проведение мониторинга процесса адаптации детей к школе.

2.7. Удовлетворенность родителей количеством и качеством образовательных услуг

Детский сад и семья составляют для ребенка на определенном этапе основную образовательную среду – образовательное пространство. Специфика нашего МБДОУ предполагает тесное взаимодействие педагогов и семьи, активное участие родителей в воспитательном и коррекционно-развивающем процессе, что является положительным фактором. Реализация программы сотрудничества с родителями «Лучики содружества», организация и проведение родительских собраний в нетрадиционных формах, совместных семейных мероприятий позволяют добиться положительных результатов и значительно повысить уровень удовлетворенности родителей.


Сравнительный анализ по категории ответов родителей.

Ребенок ходит в д\с с удовольствием?

Устраивают Вас взаимоотношения с сотрудниками?

Устраивают Вас отношения детей в группе?

Достаточна ли предметно-развивающая среда ?

Получаете полноценную информацию о питании?

Достаточно ли внимания к здоровье-сбережению?

Удовлетворяет ли воспитание, развитие ребенка?

Устраивают ли формы работы с родителями?

средний

балл

уровень

2009-2010

3,9

3,8

3,8

3,6

3,9

3,7

3,8

3,7

3,8

в

2010-2011

3,8

3,9

3,7

3,8

3,8

3,8

3,8

3,8

3,8

в

Сравнительный анализ по ДОУ.

Год

Количество родителей

Высокий

уровень

Средний

уровень

Низкий

уровень

По

ДОУ

Стабильно высокий

2009-2010

учебный год

30

26

4

0

3,8

%

87

13

0

высокий

2010-2011

учебный год

30

30

0

0

3,8

%

100

0

0

высокий

В целом по ДОУ степень удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг в дошкольном образовательном учреждении высокая. С низкой степенью удовлетворенности родителей нет.

Раздел 3. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1. Предметно-развивающая образовательная среда

Среда является важным фактором в развитии ребенка и подразделяется на микросреду (внутреннее оформление помещения) и макросреду (ближайшее окружение ДОУ: участки, жилые дома и т.д.). Оборудование помещений ДОУ безопасно, эстетически оформлено, несет здоровьесберегающую и развивающую нагрузку. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают для каждого возраста максимально развивающий эффект. Пространство групп организованно в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающие оборудование). Все предметы доступны детям. Оснащение зон меняется в соответствии с тематическим планированием. В групповых созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей (имеется площадь свободная от мебели и игрушек).

3.2. Материально – техническое обеспечение

и организационные условия ДОУ

Благодаря администрации города Нижневартовска и департаменту образования в детском саду созданы следующие условия:

- функционируют кабинеты:

- 4 логопедических кабинета

- 1 психологический кабинет

- 1 сенсорная комната

- 2 кабинета «БОС»

- 1 кабинет «Видимой речи»

- 1 методический кабинет

- 1 ИЗО студия

- 1 театральная студия

- 1 музыкальный зал

- 1 физкультурный зал

- 1 бассейн

- 11 групповых помещений со специально созданными условиями для детей с тяжелыми нарушениями речи

3.3. Обеспечение безопасности воспитанников ДОУ

Приоритетным направлением в области организации условий безопасности ДОУ считает совокупность мероприятий образовательного, просветительного, административно-хозяйственного и охранного характера с обязательной организацией мониторинга:

- данных об ущербе для жизни и здоровья детей, связанных с условиями пребывания в ДОУ;

- динамики чрезвычайных ситуаций; количества вынесенных предписаний со стороны органов контроля условий безопасности;

- доступности медицинской помощи;

- уровня материально-технического обеспечения безопасных условий в образовательной среде;

- развития нормативно-правовой базы безопасности образовательного пространства;

- уровня и качества проведения практических мероприятий, формирующих способность воспитанников и педагогов к действиям в экстремальных ситуациях.

Результаты мониторинга данных об ущербе для жизни и здоровья детей, связанных с условиями пребывания в ДОУ

Опасности и ситуации, которые могут нанести ущерб для жизни и здоровья, связанные с пребыванием в ДОУ

Наличие в ДОУ в 2010-2011 учебном году

Травматизм, несущий последствия, опасные для жизни

Нет

Пищевые отравления

Нет

Пожары

Нет

Отключения тепло-, электро- и водоснабжения по вине ДОУ

Нет

Угрозы взрывов

Нет

Система водоснабжения

Сбоев нет

Система канализации

Сбоев нет

Система отопления

Сбоев нет

Система энергоснабжения

Сбоев нет

Организация работы медицинского кабинета в здании

100%

Укомплектованность кабинетов аптечками или средствами первой помощи

100%

Укомплектованность кабинетов средствами индивидуальной защиты в условиях чрезвычайных ситуаций

100%

Средства пожаротушения ( 60 огнетушителей, все порошковые)

Имеются в наличии

Средства индивидуальной защиты органов дыхания (ватно-марлевые повязки) рассчитаны на каждого сотрудника и воспитанника

Имеются в наличии

Стенд со средствами пожаротушения и необходимый инвентарь

Имеются в наличии

Оборудование системами АПС

Имеются в наличии

Оборудование кнопками тревожной сиг­нализации

Имеются в наличии

Оборудование системами локальной телефонной связи

Имеются в наличии

Система безопасности ДОУ функционирует бесперебойно, находится в постоянном развитии, подвергается систематическому контролю со стороны органов государственного и общественного управления.

Во всех группах и помещениях ДОУ санитарно-гигиенические требования (СанПиН 2.4.1.2660-10) выполняются, имеется вся необходимая документация по ОТ и ТБ.

В ДОУ разработаны и успешно реализуются программы:

- «Программа комплексной безопасности «жизнь без опасностей»

- «Программа организации работы по пожарной безопасности»

- «Дорожная азбука» – программа организации работы по обучению воспитанников правилам дорожного движения;

Отсутствует производственный травматизм. Уровень детского травматизма имеет тенденцию к снижению.

3.4. Качество и организация питания

Особое важное место в оздоровлении детей мы уделяем организации и качеству питания. Правильное питание не только обеспечивает полноценное развитие ребенка, но часто играет решающую роль в профилактике и лечении целого ряда заболевание детского возраста. Профилактическое и лечебное питание в нашем детском саду направлено на повышение защитных сил организма ребенка.

Питание детей, как и во всех дошкольных учреждениях города, осуществляется по 10-дневному цикличному меню.

Меню разрабатывается в соответствии с требованиями СанПиН, ориентированно на соблюдение натуральных норм. Ежедневно в рационе детей присутствуют свежие фрукты, достаточное количество овощей, фруктовые и овощные соки. Проведена коррекция питания, например:

- ограничено получение сдобы;

- введен ржаной хлеб с отрубями;

- перед приемом пищи для стимуляции пищеварительной системы введены кислые морсы из клюквы и брусники и др.

В весенний и осенний периоды с целью укрепления иммунной системы и профилактики вирусных инфекций детям предлагаются витаминизированные напитки.

Особое внимание уделяется качеству пищи, разнообразию и оформлению блюд, способам кормления ребенка (используется техника «измененного сознания»).

Порядок обеспечения ДОУ продуктами питания осуществляется путем заключения договоров с победителями конкурса (котировки) на:

- оказание услуг по хранению и доставке продуктов в муниципальные дошкольные образовательные учреждения;

- закуп продуктов питания для нужд МБДОУ города.

Качество приготовленных блюд нареканий со стороны родителей не вызывает.

3.5. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

В 2010-2011 учебном году работали 40 педагогических работников: 1 заведующий ДОУ, 1 заместитель заведующего по воспитательно-методической работе, 9 учителей – логопедов, 23 воспитателя, 2 психолога, 2 инструктора по физической культуре, 2 музыкальных руководителя, молодых специалистов проработавших в МБДОУ не более 1 года - нет. Обновился педагогический коллектив на 5% (2 вновь прибывших педагогов).

Информация об образовательном статусе педагогических кадров

Квалификационный статус

Педагогический стаж

Стаж

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

менее 5 лет

2

2 – 5%

3 – 8%

2- 5%

от 6 до 10 лет

1

3 – 7%

3 – 8%

3 – 8%

от 11 до 15 лет

7

8 – 21%

9 – 23%

9 – 24%

от 16 до 25 лет

15

17 – 44%

16 – 38%

14 – 37%

свыше 25 лет

15

9 – 23%

9 – 23%

10 – 26%

В рамках образования ребенка наши педагоги умеют задавать систему требований к результатам обучения в зоне его ближайшего развития, определять индивидуальный образовательный маршрут каждого воспитанника и помогать ему в достижении необходимых знаний, умений и навыков.

Повышение квалификации

Деятельность педагогических работников ДОУ оценивалась и оценивается по достоинству.

Награды

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

«Отличник народного образования»

-

-

-

-

«Почетный работник общего образования РФ»

2

3

4

4

Почетная Грамота Министерства образования и науки РФ

5

5

4

4

«Ветеран труда»

3

4

3

3

Наряду с этим наблюдается тенденция старения педагогических кадров. Данная ситуация объясняется неконкурентоспособностью рабочего места педагога.

Возрастной показатель (количество человек)

Достижения членов педагогического коллектива

Участники

Название конкурса

Статус конкурса

Результат, количественный охват

Творческая группа

«Педагог года 2010», заговор на победу в суперфинале

муниципальный

2 место,

10 человек

Курарару Л.А.

воспитатель

Конкурс профессионального мастерства «Педагог года – 2010»

муниципальный

Диплом финалиста

Чернова Е.В.

учитель-логопед

Соревнование по стрельбе в зачет городской спартакиады среди образовательных учреждений

муниципальный

Кубок, диплом участника.

Коровина О.В.

воспитатель

III Фестиваль самодеятельного творчества среди работников образовательных учреждений, посвященных Году учителя

муниципальный

Диплом участника

Зонова В.А.

Конкурс профессионального мастерства «Педагог года – 2010»

муниципальный

Диплом участника

Запорожец В. Н.

Участник ГМО

муниципальный

Презентация опыта

Павлова С.В.

Участник ГМО

муниципальный

Презентация опыта

Корякина Е.Н.

Шеденко Е.В.

Яковлева Е.М.

Соревнование по стрельбе в зачет городской спартакиады среди образовательных учреждений

муниципальный

Диплом участника

Шеденко Е.В.

Цыба Т.В.

Рукавишникова Ю.В.

Зонова В.А.

Соревнование по плаванью в зачет городской спартакиады среди образовательных учреждений

муниципальный

Диплом участника

Янхотова Н.Е.

Зайцева М.И.

Халюкова И.Ю.

Яковлева Я.Г.

Зонова В.А.

Соревнование «Веселые старты» среди образовательных учреждений

муниципальный

Диплом участника

Зонова В.А.

Халюкова И.Ю.

Янхотова Н.Е.

Руковишникова Ю.В.

Соревнование «Эстафета с палочкой» среди образовательных учреждений

муниципальный

Диплом участника

3.7. ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ ДОУ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

Непременным условием для улучшения качества образования и оздоровительной деятельности нашего учреждения является финансовое обеспечение.

Бюджетное финансирование ДОУ:

Основную долю составляет бюджетное финансирование. В связи с высокой потребностью родителей в получении дополнительных услуг по развитию у детей театрально-игровой деятельности, музыкальных способностей, творческих умений, коррекции осанки, плавательных навыков в ДОУ организованы 4 групп численностью 60 человек. Из них 40 детей посещают группы платно и 20 детей – бесплатно.

Сравнительная информация об источниках поступления денежных средств (в тыс.руб.)

Источники поступления денежных средств

2009год

2010

2011

Бюджетные средства в том числе:

33,731

36,284

37,779

субвенции детям-инвалидам

1.305

1,563

1,747

Внебюджетные средства в том числе:

258

2,654

1,349

родительская плата

102

2,490

1,206

питание сотрудников

119

141

86,00

платные услуги

29

23,00

52,00

бюджеты других уровней

8

-

-

Всего расходов

33989

38938

40875

В настоящее время в структуре расходов бюджетных средств самое значительное место занимают расходы на оплату труда - 63,9 % , в сравнении с 2008 годом эти расходы возросли на 2%;

- на социальное обеспечение работников ДОУ расходуется 2,9 %;

- на оплату коммунальных услуг и содержание учреждения расходуется 8,9 %;

- на приобретение основных средств – 1,2 %;

- на пополнение материальных запасов – 6,8 %;

- прочие расходы – 20,4 %;

Расходы

2010 год

Стоимость содержания одного ребёнка в день

866,83 рубля

Расходы на одного воспитанника в месяц

18,2 тыс. руб.

Расходы на одного воспитанника в год

215,8 тыс. руб.

На основании Постановления Администрации г.Нижневартовска от 23.08.2010г. №982 «О внесении изменения в постановление администрации города от 21.12.2009 № 1836 «О размере и порядке взимания родительской платы за содержание ребенка в муниципальных бюджетных и автономных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования»»

Размер родительской платы за содержание одного ребёнка

2010 год

2011 год

173,37 рублей

173,37 рубля

Льготами по оплате за содержание ребёнка в дошкольном учреждении, согласно Постановлению администрации города, пользуются 19 человек (14% воспитанников). К этой категории относятся работники МОП (6 человек), малообеспеченные семьи (1 человека), многодетные семьи (12 человек). Полностью освобождены от родительской платы 43 семей.

С января 2011 года введены четыре платные образовательные услуги, доход от них составил 26,00 тыс. руб. Стоимость 1 платного занятия по корригирующей гимнастике «Школа грации» составляла 48 рубля, по обучению основам изобразительного искусства – 50 рублей, занятия в театральной студии «Арт - фантазии» - 50 рублей, группа кратковременного пребывания детей, не посещающих ДОУ (адаптационная) – 56 рублей.

Рациональное расходование бюджетных средств, привлечение дополнительного финансирования позволили значительно улучшить состояние материально-технической оснащенности ДОУ.

Раздел 4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ПЕРСПЕКТИВЫ И ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ

Публичный доклад МБДОУ № 46 «Кот в сапогах» 2009-2010 учебного года составлен на основании статистических данных. Центральной его задачей является информирование общественности города о новых подходах, содержании образовательного процесса, создание новых условий для внедрения прогрессивных идей, подтвердивших уже свою жизненность и эффективность в вопросах воспитания детей.

Статистический анализ представляет собой результат комплексной оценки работы ДОУ и позволяет прогнозировать уровень развития образования, выявить проблемы и определить новые направления в достижении качества коррекционно-образовательной деятельности.

Конечным результатом функционирование ДОУ является удовлетворенность родителей качеством образовательных услуг и напрямую влияет на потенциал, перспективу и совершенствование образовательного процесса, а значит и на образовательное пространство города.

Основанием для успешной реализации стратегических задач является программа «Развития ДОУ» и «Образовательная программа», представляющая собой сложную и открытую систему составляющих компонентов и связей между ними, объединенных приоритетными образовательными задачами и содержанием, формами и методами организации педагогического процесса, где каждая позиция накладывает отпечаток на все другие, что создает модульную систему для развития ребенка.

В соответствии с муниципальной программой «Развитие образования города Нижневартовска на 2008-2011 годы» поставленные задачи будут реализовываться за счет доступности, эффективности и качества.

Таким образом, вся предоставленная информация подлежит объективной оценке общественности города для привлечения к решению проблем образования.

Цель на 2011 -2012 учебный год:

Реализация права каждого ребенка на качественное дошкольное образование, обеспечивающее оптимальную коррекцию психоречевого развития, формирование интегративных качеств и равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.

Результаты анализа показали, что:

- в этом учебном году на 1,7 % повысился индекс здоровья воспитанников по сравнению с прошлым годом, что превышает предполагаемые результаты мониторинга программы развития ДОУ на 2%,и на 5,3% превышает показатель городской программы «Развитие образования города»;

- отсутствие детей с первой группой здоровья и увеличение с третьей и четвертой;

- открытие и функционирование в ДОУ группы кратковременного пребывания;

- показатель (22,2%) доли воспитанников охваченных дополнительными платными образовательными услугами в 2010-2011 учебном году повысился на 9,2%, в сравнении с прошлым годом, но еще ниже городского;

- особенности формирования контингента воспитанников не позволяют в полном объеме осуществить все предъявляемые требования родителей на получение дополнительного образования и участие детей в «Самотлорских родничках» и «Губернаторских состязаний»;

- у 47% детей наблюдаются значительные трудности в ведении диалога и речевом оформлении ответов на вопросы ;

- 37% детей не дали ожидаемую динамику в речевом развитии;

- 35% воспитанников имеют низкий уровень физической подготовленности;

Таким образом, на 2011 -2012учебный год МБДОУ №46 определило следующие задачи:

1. Повысить на 0,2% индекс здоровья воспитанников через:

- интеграцию инновационных, здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс;

- комплекс мероприятий по формированию потребности в здоровом образе жизни через психолого – педагогическое регулирование мотивации родителей и педагогов на здоровьесбережение детей;

2. Увеличить показатель развития связной речи у воспитанников на 10% через формирование и развитие коммуникативной функции речи, путем внедрения в образовательный процесс технологии О.А. Бизиковой «Развитие диалогической речи дошкольников в игре».

3. Совершенствовать теоретическую и технологическую компетентность педагогов в вопросах взаимодействия с коллегами и родителями осуществляя интеграцию и координацию деятельности специалистов в рамках единого коррекционно – развивающего пространства.

Ожидаемые результаты:

- Индекс здоровья повысится на 0,2% и составит 33,2%;

- Улучшится показатель развития связной речи у воспитанников на 10% через формирование и развитие коммуникативной функции речи и составит 57%;

- Повысится теоретическая и технологическая компетентность педагогов в вопросах взаимодействия с коллегами и родителями в рамках единого коррекционно – развивающего пространства.