Главная              Рефераты - Разное

По информатике и икт "Память" - реферат

Министерство образования и науки РФ
МОУСОШ № 7


Реферат

По информатике и ИКТ

”Память”

Выполнил:

Ерицян В. Ю.
Проверил:

Стариков В.А.

Новочеркасск 2005г

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ .. 2

1 Внешняя (долговременная) память . 3

1.1Магнитный принцип записи и считывания информации. 3

1.2Гибкие магнитные диски. 5

2 Компьютер и программное обеспечение . 6

2.1Жесткие магнитные диски. 6

3Оптический принцип записи и считывания информации. 10

3.1Лазерные дисководы и диски. 11

4Flash-память. 14

5Учебно-методический комплекс . 15

5.1Web страница. 16

5.2Пояснительная записка. 17

5.3Презентация. 18

5.4Исследования. 19

5.5Тест. 20

Литература . 22

1 Внешняя (долговременная) память

Основной функцией внешней памяти компьютера является способность долговременно хранить большой объем информации (программы, документы, аудио- и видеоклипы и пр.). Устройство, которое обеспечивает запись/считывание информации, называется накопителем, или дисководом, а хранится информация на носителях (например, дискетах).

1.1Магнитный принцип записи и
считывания информации.

В накопителях на гибких магнитных дисках (НГМД) и накопителях на жестких магнитных дисках (НЖМД), или винчестерах, в основу записи информации положено намагничивание ферромагнетиков в магнитном поле, хранение информации основывается на сохранении намагниченности, а считывание информации базируется на явлении электромагнитной индукции.

В процессе записи информации на гибкие и жесткие магнитные диски головка дисковода с сердечником из магнито-

мягкого материала (малая остаточная намагниченность) перемещается вдоль магнитного слоя магнито-жесткого носителя (большая остаточная намагниченность). На магнитную головку поступают последовательности электрических импульсов (последовательности логических единиц и нулей), которые создают в головке магнитное поле. В результате последовательно намагничиваются (логическая единица) или не намагничиваются (логический нуль) элементы поверхности носителя.

В отсутствие сильных магнитных полей и высоких температур элементы носителя могут сохранять свою намагниченность в течение долгого времени (лет и десятилетий).

При считывании информации при движении магнитной головки над поверхностью носителя намагниченные участки носителя вызывают в ней импульсы тока (явление электромагнитной индукции). Последовательности таких импульсов передаются по магистрали в оперативную память компьютера.

1.2Гибкие магнитные диски.

Гибкие магнитные диски помещаются в пластмассовый корпус. Такой носитель информации называется дискетой. В центре дискеты имеется приспособление для захвата и обеспечения вращения диска внутри пластмассового корпуса. Дискета вставляется в дисковод, который вращает диск с постоянной угловой скоростью.


2 Компьютер и программное обеспечение


При этом магнитная головка дисковода устанавливается на определенную концентрическую дорожку диска, на которую и производится запись или с которой производится считывание информации. Информационная емкость дискеты невелика и составляет всего 1,44 Мбайт. Скорость записи и считывания информации также мала (составляет всего около 50 Кбайт/с) из-за медленного вращения диска (360 об./мин).

В целях сохранения информации гибкие магнитные диски необходимо предохранять от воздействия сильных магнитных полей и нагревания, так как такие физические воздействия могут привести к размагничиванию носителя и потере информации.

2.1Жесткие магнитные диски.

Жесткий магнитный диск представляет собой несколько десятков дисков, размещенных на одной оси, заключенных в металлический корпус и вращающихся с большой угловой скоростью (рис. 1).

За счет гораздо большего количества дорожек на каждой стороне дисков и большого количества дисков информационная емкость жесткого диска может в сотни тысяч раз превышать информационную емкость дискеты и достигать 150 Гбайт. Скорость записи и считывания информации с жестких дисков достаточно вели-ка (может достигать 133 Мбайт/с) за счет быстрого вращения дисков (до 7200 об./мин)

Основной функцией внешней памяти компьютера является способность долговременно хранить большой объем информации. Устройство, которое обеспечивает запись или считывание информации, называется накопителем или дисководом, а хранится информация на носителях. (Дискеты, диски и т.д.)

В жестких дисках используются достаточно хрупкие и миниатюрные элементы (пластины носителей, магнитные головки и пр.), поэтому в целях сохранения информации и работоспособности жесткие диски необходимо оберегать от ударов и резких изменений пространственной ориентации в процессе работы.

Рисунок 1

Рисунок 2

3Оптический принцип записи и считывания информации.

В лазерных дисководах СD-RОМ и DVD-ROM используется оптический принцип записи и считывания информации.

В процессе записи информации на лазерные диски для создания участков поверхности с различными коэффициентами отражения применяются различные технологии: от простой штамповки до изменения отражающей способности участков поверхности диска с помощью мощного лазера. Информация на лазерном диске записывается на одну спи­ралевидную дорожку (как на грампластинке), содержащую чередующиеся участки с различной отражающей способно­стью.

При соблюдении правил хранения (в футлярах в верти­кальном положении) и эксплуатации (без нанесения цара­пин и загрязнений) оптические носители могут сохранять информацию в течение десятков лет.

В процессе считывания информации с лазерных дисков луч лазера, установленного в дисководе, падает на поверх­ность вращающегося диска и отражается. Так как поверх­ность лазерного диска имеет участки с различными коэффи­циентами отражения, то отраженный луч также меняет свою интенсивность (логические 0 или 1). Затем отражен­ные световые импульсы преобразуются с помощью фотоэле­ментов в электрические импульсы и по магистрали переда­ются в оперативную память.

3.1Лазерные дисководы и диски.

Лазерные дисководы (СD-RОМ и DVD-ROM — рис. 1.7) используют оптический принцип чтения информации.

На лазерных СD-RОМ (СD — Compaсt Disk, компакт-диск) и DVD-RОМ (DVD — Digital Video Disk, цифровой ви­деодиск) дисках хранится информация, которая была запи­сана на них в процессе изготовления. Запись на них новой информации невозможна, что отражено во второй части их названий: RОМ (Read Оп1у Меmогу — только чтение). Про­изводятся такие диски путем штамповки и имеют серебри­стый цвет.

Информационная емкость СВ-КОМ диска может дости­гать 650 Мбайт, а скорость считывания информации в СD-RОМ-накопителе зависит от скорости вращения диска. Первые СD-RОМ-накопители были односкоростными и обес­печивали скорость считывания информации 150 Кбайт/с. В настоящее время широкое распространение получили 52-скоростные СD-RОМ-накопители, которые обеспечивают в 52 раза большую скорость считывания информации (до 7,8 Мбайт/с).

DVD-диски имеют гораздо большую информационную ем­кость (до 17 Гбайт) по сравнению СD-дисками. Во-первых, используются лазеры с меньшей длиной волны, что позволя­ет размещать оптические дорожки более плотно. Во-вторых, информация на DVD-дисках может быть записана на двух сторонах, причем в два слоя на одной стороне.


Первое поколение DVD-RОМ-накопителей обеспечивало скорость считывания информации примерно 1,3 Мбайт/с. В настоящее время 16-скоростные DVD-RОМ-дисководы до­стигают скорости считывания до 21 Мбайт/с.

Существуют СD-R и DVD-R-диски (R — recordable, запи­сываемый), которые имеют золотистый цвет. Информация на такие диски может быть записана, но только один раз. На дисках СD-RW и DVD-RW (RW — ReWritable, перезапи­сываемый), которые имеют «платиновый» оттенок, инфор­мация может быть записана многократно.

Для записи и перезаписи на диски используются специ­альные СD-RW и DVD-RW-дисководы, которые обладают достаточно мощным лазером, позволяющим менять отра­жающую способность участков поверхности в процессе за­писи диска. Такие дисководы позволяют записывать и считывать информацию с дисков с различной скоростью. Например, маркировка CD-RW-дисковода «40х12х48» означает, что запись СD-R-дисков производится на 40-кратной скорости, запись СD-RW-дисков — на 12-крат­ной, а чтение — на 48-кратной скорости.

4Flash-память.

Flash -память — это энергонезависимый тип памяти, позволяющий записывать и хранить данные в микросхемах. Карты flash -памяти (рис. 1.8) не имеют в своем составе движущихся частей, что обеспечивает высокую сохранность данных при их использовании в мобильных устройствах (портативных компьютерах, циф­ровых камерах и др.).

Flash -память представляет собой микросхему, помещен­ную в миниатюрный плоский корпус. Для считывания или записи информации карта памяти вставляется в специальные накопители, встроенные в мобильные устройства ил подключаемые к компьютеру через USB-порт. Информационная емкость карт памяти может достигать 512 Мбайт.

К недостаткам flash -памяти следует отнести то, что не существует единого стандарта и различные производители изготавливают несовместимые друг с другом по размерам электрическим параметрам карты памяти.

5 Учебно-методический комплекс

Мой учебно-методический комплекс состоит из:

а). Web страницы

б). Пояснительной записки, которую я сделал в программе Microsoft Word

в). Презентации сделанная мной в программе Power Point, в которой представлена информация о компьютерной памяти

г). Исследования. Я сделал это в программе Microsoft Excel.

д). Тест (сделанный в программе Visual Basic), в котором содержатся важные вопросы по теме «Компьютерная память»

5.1 Web страница

Работая над главной страницей своего Web сайта, я использовал программу Блокнот из стандартного набора операционной системы Microsoft Windows. На основе HTML кода с помощью этого текстового редактора я сделал домашнюю страницу.

Web страница «Школьные новости» разработана в текстовом редакторе Microsoft Word. Я делал так: в меню Файл выбрал пункт «Сохранить как Web страницу». Далее создал таблицу, состоящую из одной строки и нескольких столбцов. В нее вставил два анимационных рисунка и название самой страницы . Затем с помощью панели Web компонентов сделал бегущую строку «Новости МОУСОШ №7 г. Новочеркасска».

Проделав всё это добавил таблицу , вставил в нее три ссылки : « Главная страница »,

« Школьные новости » , « Моя работа » . В этом мне помогло меню Вставка – Гиперссылка

5.2Пояснительная записка

Пояснительную записку я выполнил в программе Microsoft Word. Текст реферата я вводил с помощью клавиатуры.

Пояснительная записка содержит текст по теме «Компьютерная память».

Пояснительная записка состоит из почти двух десятков страниц текста по теме «Компьютерная память» и из шести страниц практической работы.

Текст в программе Microsoft Word набран шрифтом «Arial», размером 14. Выравнивание текста выбрано «По ширине».

В конце реферата мной сделан вывод, который был основыван на тексте реферата.

5.3Презентация

Презентация на тему «Компьютерная память» была сделана в

программе Microsoft Power Point. Презентация включает в

себя 9 слайдов

При создании слайда я выбирал автомакет слайда, и

затем в полях для размещения текста я вводил текст с

клавиатуры.

Пользуясь командой: Формат – Шрифт я выбирал цвет,

шрифт и размер текста. Настройка анимации делается следующим образом: выделив нужный слайд, задаются команды: Показ слайдов – Смена слайдов.

5.4Исследования

Исследования по теме «Компьютерная память» я выполнил в программе Microsoft Excel. Для этого, в таблице Excel я отобразил табличку:

ёмкость

Год

20Гбайт

1988

60Гбайт

1992

120Гбайт и более

1996

Выделив столбцы я вызвал с панели инструментов «Мастер диаграмм».

Далее указал значения по оси ОX и оси ОY. После выведения диаграммы на лист, нажимая правую клавишу мыши по области диаграммы и выбирая команду «Формат области построения», можно задать тип, цвет линий и т.д.

5.5Тест

Тест я выполнил в приложении программы Visual Basic. В нее входит несколько форм, вопросы, в каждом из которых три ответа. Только один ответ верный. После окончания теста выводится статистика.

На форме я сделал две кнопки: «Начать тестирование» и «Выход», несколько меток и используя графические возможности Visual Basic сделал таблицу результатов тестирования.

Нажимая кнопку «Начать тест» открывается другая форма, содержащая первый вопрос. На ней имеется одна метка, показывающая вопрос, зависимые переключатели и одна кнопка «Далее». Надо ответить на вопрос, последовательно перейти к следующим вопросам, содержащимся на отдельных формах.

На последней форме находится кнопка «Результат». По нажатии ее появляется статистика, включающая в себя номера вопросов, правильные и выбранные ответы, количество правильных ответов.

Продемонстрировав свою работу , я сумел познакомить Вас с основными частями курсовой работы по теме «Компьютерная память» за курс материала, пройденного за 10-11 классы.

Литература

1) www . rambler . ru

2) Информатика и информационные технологии
/ Н. Угринович / Бином 2003г Москва