Главная              Рефераты - Разное

Методика исследования. Результаты исследовательской работы. Образование школьного краеведческого музея. Заключение - реферат

Содержание.

1. Введение.

Проблемы исследовательской работы.

2. Методика исследования.

3. Результаты исследовательской работы. Образование школьного краеведческого музея.

4. Заключение.

Перспектива дальнейшей работы.

5.Список использованной литературы .

1.Введение.

В 1953—1954 годах на высоком холме, привлекающем внимание проезжающих по Оренбургскому тракту, на берегу реки Брыска, началась научная экспедиция АН СССР, под руководством Н.Ф.Калинина и А.Х.Халикова. Много легенд бытовал у местного населения по поводу этого «кургана». В одной из них говорится, что разбойники прятали драгоценности под курганом, а чтобы место не потерять, насыпали холмом. В другой говорится, что под курганом покоятся многочисленные тела погибших на войне. Но меткий глаз ученых- археологов еще в XIX веке верно определил, что «курган» -- это остаток вала – древнего укрепленного поселения.

Именьковское городище расположено на мысу левого берега реки Брыски, правого притока Камы, поднимающегося над уровнем поймы на 5-6 метров. Длина мыса составляет 95-100 метров, а ширина 25-30 метров. С напольной стороны мыс огражден валом, высотой 6-7 метров, и шириной в основании 30 метров. К валу городища примыкает широкий, около 25 метров и глубиной 5, 5 метров. Раскопки показали, что культурные напластования городища относятся к различным эпохам. Наиболее ранний из них датируется эпохой поздней бронзы – раннего железного века – VIII VI век до н.э. . Использование железных орудий дало возможность расчищать площадки из-под леса, быстро и добротно обрабатывать дерево, строить жилища, готовить лодки. Появились новые, железные стрелы, боевые топоры, кинжалы, наконечники копий, железные гарпуны, наконечники стрел.

В рассматриваемую эпоху усилилось существенное расслоение между родами и племенами. Это часто приводило к вражде и военным столкновениям. В итоге многие поселения стали обноситься валами и рвами.

Раскопки вала Именьковского городища показали, что в это время на мысу жили финно-угорские племена, которые относятся к ананьинской культуре. У этого племени сосуды круглодонные, верхние части сосудов украшались ямочными, веревочными и резными орнаментами.

Погребения не имеют выраженных признаков на поверхности.

Спустя 700 лет во II веке н.э. на данный мыс пришла новая группа населения. Они относились к азелинской культуре. В это время вал был насыпан высотой 3 метра. Материальные источники азелинской культуры на очень маленьком слое в Именьковском городище.

Вещевые материалы и закономерности залегания культурного слоя говорят о том. Что в V веке на Именьковскую землю пришли новые люди. Вот их культура относится к именьковскую культуру, особую не похожую к культурам, народов, живших в это время по соседству.

Что привело этих людей? Ответить на этот вопрос невозможно. Кем они были? Но известно, что они хорошими земледельцами, животноводами, охотниками, умели ловить рыбу. Они умели строить себе жилища, почистили лес для обработки земель. Потом они укрепляли свое городище.

И так, на месте Именьковского городища несколько слоев, каждая из которых имеет свои загадки.

Жители села с большим удовольствием занимались в раскопках в Именьковском городище. Тогда они были еще молодыми. У них сохранились фотокарточки тех лет, материальные находки, интересные воспоминания. В 1992 ом году в школе был организован кружок краеведения, которым руководила учительница истории и обществоведения Хафизова Миннесрур Вагизовна. С тех пор начали собирать материалы по Именьковскому городище. Члены кружка приносили все, что находили: каменные орудия труда, кусочки животных, железные наконечники, железные орудия труда, предметы быта, утварь, фотокарточки. Их нужно было изучать, распределять по эпохам, по их назначениям. Когда материалов набралось достаточно много, под руководством Хафизовой М.В. эти материалы выставили на показ учащимся, жителям села, гостям школы. Так появился школьный музей. В 1999 году 31 марта нам дали статус школьного музея.

2. Методика исследования.

Членами школьного музея являются учащиеся 8-9 классов. Через 2 года они отдают свои полномочия молодому поколению, так все учащиеся проходят через школьный музей.

Весь материал расположен по историческим векам.

Члены музея распределили свои обязанности:

· Директор музея;

· Секретарь директора;

· Поисковая группа;

· Группа обработки материала;

· Группа экскурсоводов.

4. Результаты исследовательской работы .

Образование в школе музея –это уже результат нашей работы. В музее собраны материалы на такие темы:

· Именьковское городище;

· История села;

· История школы;

· История родного колхоза;

· Материалы поВеликой Отечественной войне: «Они сражались за Родину», «Ветераны среди нас», « Наши земляки – герои войны», стенды о героях нашего района, рисунки учащихся на военную тему;

· Материалы о жителях села – мастеров рукоделия;

· Материалы об учителях, которые работали в нашей школе.

· Материалы по древу жизни жителей села.

Именьковское городище самое интересное, потому что уходит в глубь. Мы каждый год бываем всей школой на этом городище, как бы приносим им свой дар, свое поклонение. Этим мы учим учеников уважать историю, интересуем их предметом истории.

4. Заключение.

В дальнейшем у нас есть мечта, что откроем мы в селе « Музей нашего села», потому что очень богатый материал находится в детском садике «Карлыгач». Было бы помещение, и мы смогли бы открыть музей села. Есть задумка выпускать брошюру по истории нашего села, потому что очень много легенд по истории села, по названиям улиц. Наше село первое татарское поселение на большой дороге от Казани, по этому поводу тоже есть легенда, который отвечает на вопрос почему? Мы хотим пригласить в гости в наш музей учителя археологии Хафизовой М.В. Старостина П.Н., канд. ист. наук, зав отделом археологии Института Истории АН РТ, который тоже не раз приехал на этот Именьковское городище, и благодаря ему появилась « Именьковская культура» в археологии.

5. Использованная литература.

1. История Лаишевского края.

2. История Татарской АССР: с древнейших времен до наших дней.—Казань., 1968.

3. История Татарского народа и Татарстана. – учебник для учащихся.

4. Халиков А.Х. Монголы , татары, Золотая Орда и Булгария. – Казань, 1994.