Главная              Рефераты - Разное

«Экономика отрасли» - реферат

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ»

Московский киновидеоинститут

Кафедра экономики и менеджмента кино и телевидения

ПЕРЕЧЕНЬ

тем курсовых работ

по дисциплине «Экономика отрасли»

для студентов, обучающихся по специальности

Экономика и управление на предприятии (080502) (культуры и искусства)

Одобрено кафедрой экономики и менеджмента кино и телевидения

(протокол № 1 от 29 сентября 2011 г.)

Москва

2011

1. Цели курсовой работы

Цель дисциплины «Экономика отрасли» - изучение основных тенденций развития предприятий кинематографии и телевидения в рыночных условиях, особенностях их функционирования, способов влияния государства на деятельность предприятий кинематографии и телевидения в современных экономических условиях.

Курсовая работа является одним из этапом изучения дисциплины «Экономика отрасли». Цель ее выполнения состоит в углубленном изучение одной из тем дисциплины.

2. Темы курсовой работы

1. Основные черты, состояние, особенности и перспективы развития российской кинематографии.

2. Экономические и производственно-технологические связи отраслей и предприятий кинематографии.

3. Предпринимательство и условия его развития в аудиовизуальной сфере.

4. Организационно-правовые и экономические формы предпринимательства в кинематографии в современных условиях.

5. Государственное регулирование в кинематографии и поддержка предпринимательства.

6. Источники и механизм финансирования кинопроизводства.

7. Особенности маркетинговых исследований в кинобизнесе.

8. Основные фонды кинопредприятий и эффективность их использования.

9. Основные направления научно-технического прогресса в кинематографии и его экономические аспекты.

10.Инвестиционная политика предприятий аудиовизуальной сферы в современных условиях.

11.Бизнес-планирование кинопроектов.

12.Оперативное планирование фильмопроизводства.

13.Организация, принципы и методы внутрифирменного планирования на предприятиях аудиовизуальной сферы.

14.Планирование издержек и цен на предприятиях аудиовизуальной сферы.

15.Персонал предприятий аудиовизуальной сферы, его структура, формирование и планирование.

16.Управление трудовыми ресурсами на предприятиях аудиовизуальной сферы. Кадры и мотивация труда.

17. Кинопоказ в системе кинематографии: структура, задачи, организационно-экономические формы деятельности, механизм формирования доходов.

18. Финансы предприятий аудиовизуальной сферы, их источники, направления использования и результаты их производственно-экономической деятельности.

19. Правовое обеспечение творческой, производственно-экономической и хозяйственной деятельности предприятий аудиовизуальной сферы.

20. Экономический механизм функционирования организаций телерадиовещания.

21.Современное состояние и пути реформирования системы телерадиовещания в Российской Федерации.

22.Принципы, формы и методы организации процесса производства телевизионных программ.

23.Экономика и организация рекламного бизнеса как составной части аудиовизуальной сферы.

24. Сущность, функции, организационный инструментарий современного менеджмента в аудиовизуальной сфере.

25.Системы оплаты труда в аудиовизуальной сфере.

26. Зарубежный опыт организации и экономики экранных искусств и пути его использования в отечественной практике.

27.Прогнозирование зрительского потенциала фильма как фактор повышения конкурентоспособности российского кино.

28.Состояние и перспективы развития кинотеатров.

29.Экономические взаимоотношения прокатных организаций к кинотеатров.

30.Кинопосещаемость. Факторы, влияющие на зрительское поведение.

31. Компании киносервиса. Цели и задачи. Отечественный и зарубежный опыт.

32.Кинорынки. Цели и задачи.

33. Экономические аспекты организации и проведения кинофестивалей.

34. Вторичные рынки использования кинопродукции.

35. Проблемы организации телевизионной рекламы: творческие и экономические.

36. Методы изучения телевизионной аудитории. Отечественный и зарубежный опыт.

37. Проблемы авторского права в аудиовизуальной сфере.

38. Деятельность мейджеров на кинорынке.

39. Страхование в в аудиовизуальной сфере.

Выбор темы курсовой работы осуществляется студентом самостоятельно из перечня примерной тематики курсовых работ по дисциплине.


3. Требования к оформлению курсовой работы

Объем курсовой работы должен быть от 20 до 25 листов машинописного текста страниц формата А4 (без учета титульного листа и приложений).

Текстовой материал дипломной работы печатается на одной стороне бумаги формата А4 с использованием компьютерного текста 14 формата шрифт Times New Roman.

Расстояние между строчками: междустрочный полуторный интервал. Оттиски машинописного шрифта на бумаге должны быть четкими.

Напечатанный текст имеет поля следующих размеров: верхнее – 25 мм, правое – 15 мм, левое – 30 мм, нижнее –25 мм.

Страницы текста должны быть пронумерованы арабскими цифрами посредине сверху листа, начиная со страницы «Введение». Титульный лист и лист «оглавление» не нумеруются, но считаются.

Структура курсовой работы состоит из следующих элементов:

- титульный лист;

- оглавление;

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- список литературы;

- приложения.

Титульный лист курсовой работы оформляется в соответствии с Приложением № 1.

Важным разделом работы является Введение (1-2 стр.), в котором автор раскрывает значение и необходимость рассмотрения проблемы, подчеркивает ее актуальность, определяет цель и задачи работы.

В Основной части работы излагается содержание темы в соответствии с планом, рассматриваются теоретические положения, касающиеся темы работы, анализируется опыт решения определенных вопросов в соответствии с темой.

Основная часть состоит из 2-3-х глав.

Задача студента состоит не только в описании различных аспектов, но и рассмотрении как положительных, так и отрицательных сторон. Каждый раздел завершается четким и кратким выводом. При раскрытии темы необходимо показать теоретические знания, умение работать с литературой, сравнивать, анализировать и обобщать данные. В случае использования цитат по тексту работы: цитата берется в кавычки и делается сноска на тот источник, откуда она приводится. Нумерация сносок дается арабскими цифрами на странице текста.

В Заключении (1-2 стр.) следует в сжатой форме четко сформулировать основные выводы по теме, отметить недостатки, сформулировать положения по их устранению. Все выводы и предложения должны вытекать из текста курсовой работы и не затрагивать те аспекты, которые автором не освещались.

Ссылки на литературные источники по тексту работы выполняются в виде подстрочных сносок.

В работе обязательно приводится список использованных источников и литературы количеством не менее 10 источников.

В начале списка приводятся законы и постановления Правительства РФ. Далее в алфавитном порядке фамилий авторов располагаются остальные источники (книги, статьи, учебники, инструкции, справочники и т. д.).

Сведения о книгах должны включать: фамилию и инициалы автора, заглавие работы, место издания, издательство и год издания. Сведения о статьях из журналов, сборников должны включать: фамилию и инициалы автора, заглавие статьи (без кавычек), наименование издания, год выпуска, номер издания. Наименование издания пишут без кавычек, отделяя его двумя разделительными знаками (//) от заглавия статьи. Если используются приказы, инструкции и другие аналогичные документы, то в списке литературы указывают их наименование, название организации, разработавшей документ, его номер и дату выпуска.

В список использованной литературы включаются только те документы, которые применялись при написании работы.

Дата издания источника не должна превышать пяти лет от даты написания курсовой работы.

В тексте работы не допускается:

- применять обороты разговорной речи;

- применять сокращения слов, кроме установленных правилами русской орфографии, соответствующими государственными стандартами;

- применять личные местоимения: «я», «мне».

4. Критерии оценки курсовой работы

Оценка отлично выставляется, если в работе глубоко и всесторонне раскрыта тема с привлечением широкого круга источников информации; проведен анализ статистических данных; сделаны самостоятельные выводы и предложения; отражено собственное отношение автора к излагаемой проблеме при хорошем, грамотном и аргументированном изложении; работа аккуратно оформлена и в соответствии с требованиями.

Оценка хорошо ставится, если тема работы раскрыта, но выводы и предложения сформулированы недостаточно четко и обоснованно; имеются несущественные ошибки в изложении материала или в оформлении и стиле работы.

Оценка удовлетворительно ставится, если тема курсовой работы в основном раскрыта, но в ней допущены существенные ошибки, недостатки в оформлении и стиле изложения материалов, использованы источники старше пяти лет от даты написания курсовой работы.

Оценка неудовлетворительно ставится, если тема не раскрыта или оформлена неопрятно и неправильно, а также, если установлен факт переписывания работы, сделанной ранее другим студентом.

Курсовые работы, не удовлетворяющие требованиям и оцененные «неудовлетворительно», возвращаются студенту на доработку или ему предлагается написать работу по другой теме.

Студент, не представивший в установленные сроки курсовую работу по неуважительной причине, считается имеющим задолженность и не может быть допущен к сдаче экзамена по дисциплине.


Приложение №1

Оформление титульного листа курсовой работы

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ»

Московский киновидеоинститут

Кафедра экономики и менеджмента кино и телевидения

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Экономика отрасли»

Тема: (прописными буквами / по центру)

Выполнил(а): студент(ка) ____курса

Фамилия, инициалы

Шифр:

Специальность: экономика и управление на предприятии (080502) (культуры и искусства)

Проверил:

_______________________________________

(ученая степень, звание, ф. и. о.,)

«____»______________20___ г.

Москва – 20___ г.