Главная              Рефераты - Разное

Методические рекомендации студенту по изучению дисциплины «лингвострановедение и страноведение великобритании» рабочая программа по дисциплине «лингвострановедение и страноведение великобритании» - реферат

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Тобольский государственный педагогический институт имени Д.И. Менделеева»

ЛИНГВОСТРАНОВЕДЕНИЕ И СТРАНОВЕДЕНИЕ ВЕЛИКОБРИТАНИИ

Учебно-методические рекомендации студентам ОЗО

для организации самостоятельной работы

составитель:

к.п.н., ст. преподаватель

Дороднева Н.В.

Тобольск – 2008

Содержание

1. Памятка студенту заочного отделения

2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТУ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ «ЛИНГВОСТРАНОВЕДЕНИЕ И СТРАНОВЕДЕНИЕ ВЕЛИКОБРИТАНИИ»

3. рабочая программа по дисциплине «лингвострановедение и страноведение великобритании»

4. развернутые планы практических (семинарских) занятий по курсу «лингвострановедение и страноведение великобритании»

5. методические рекомендации по организации самостоятельной работы.

5.1. СИСТЕМА ЗАДАНИЙ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

5.2. СОДЕРАЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ И указания ПО ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЮ

6. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ контрольных мероприятий

6.1. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ СРЕЗОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

6.2. примерные вопросы к зачету по курсу «лингвострановедение и страноведение великобритании»

1. Памятка студенту заочного отделения

В соответствии с учебным планом специальности, разработанным на основе ГОС ВПО, и графиком учебного процесса студенту заочного отделения за весь период его обучения предстоит выполнить в среднем 15-20 контрольных работ. При этом общий объем времени на выполнение всех контрольных (домашних) работ в течение всего периода обучения составляет примерно 8-12 % от общего объема часов теоретического обучения.

Обучение студента заочного отделения проходит в этапы активного сессионного академического обучения и пассивного межсессионного периода, в который студент ОЗО работает самостоятельно по проблематике того или иного курса, руководствуясь методическими указаниями по дисциплинам осваиваемой специальности и предоставленными кафедрами учебно-методическими материалами.

Не стоит забывать о том, что для того, чтобы получить допуск к сессии, нужно сдать контрольные работы заранее: лично во время посещения института в дни заочников, по традиционной почте заказным письмом или по электронной почте на адрес кафедры (деканата)! Если у вас не получилось отчитаться о выполнении контрольной работы до начала сессии, то разрешается зарегистрировать требуемые работы у методиста ОЗО в течение первых двух дней сессии .

Перед тем, как преподаватель получит выполненную студентом контрольную (или курсовую) работу, ее необходимо зарегистрировать на факультете в журнале учета рецензирования контрольных и курсовых работ, который оформляется методистом ОЗО по каждой дисциплине. Методист ОЗО регистрирует поступившие работы, указывая на каждой их них регистрационный номер и дату получения, после чего передает их на проверку соответствующим преподавателям.

Контрольные (курсовые) работы студентов рецензируются и возвращаются преподавателем в течение семи дней . Если работа выполнена студентом не в соответствии с шифром (вариантом), не по установленным кафедрой указаниям или несамостоятельно, то она возвращается студенту без рецензирования. В этом случае преподаватель в устной (в случае проживания студента в г. Тобольске) или письменной форме объясняет студенту причины возвращения и предлагает выполнить работу в соответствии с установленными правилами.

Контрольная работа, признанная рецензентом удовлетворительной, оценивается «зачтено»; контрольная работа, признанная рецензентом неудовлетворительной, - «не зачтено». При этом повторная работа рецензируется в том случае, если к ней приложена ранее не зачтенная работа.

Результат рецензирования на основании полученной рецензии переносится методистом ОЗО в журнал учета, а затем в учебную карточку студента.

Контрольные (курсовые) работы студентов-заочников хранятся по курсам и дисциплинам на соответствующих кафедрах в течение учебного года.

Кроме этого не забудьте обязательно оплатить наступающую сессию: без копии квитанции, предъявленной методисту по приезду, студента до сессии не допустят, согласно статьям договора, который каждый студент ОЗО подписывает до начала обучения в ТГПИ им.Д.И.Менделеева, соглашаясь с поставленными со стороны ВУЗа условиями предоставления образовательных услуг!


  1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕДАЦИИ СТУДЕНТУ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ «ЛИНГВОСТРАНОВЕДЕНИЕ И СТРАНОВЕДЕНИЕ ВЕЛИКОБРИТАНИИ»

Дисциплина «Лингвострановедение и страноведение Великобритании» ориентирует на подготовку к выполнению основных видов профессиональной деятельности учителя иностранного языка: учебно-воспитательной, социально-педагогической, культурно-просветительной и научно-методической. Целью курса страноведения является формирование педагогической личности студента, стимулирование познавательных интересов в области выбранной профессии, развитие творческой активности и формирование профессионального владения иностранным языком в процессе изучения страноведческого материала.

Для успешного овладения дисциплиной «Лингвострановедение и страноведение Великобритании» студент должен:

· знать основные исторические события и даты; географическое положение и природные условия; национальный и социальный состав населения; государственное устройство; культурные традиции, нравы и обычаи носителей языка;

· уметь пользоваться справочными изданиями; конспектировать и реферировать оригинальную литературу страноведческого содержания и давать необходимый комментарий; суммировать сведения из разных источников; высказываться и свободно вести беседу по любой из пройденных тем;

· иметь представление о современном состоянии общественно-политической жизни, экономике, культурных явлениях, событиях внутри страны, внешней и внутренней политике, положении Великобритании на мировой арене

  • посещать все лекции и при необходимости участвовать в обсуждении тех или иных вопросов, которые преподаватель выносит на обсуждение в ходе лекционного занятия;
  • готовиться к семинарским занятиям, которые являются необходимым дополнением к лекционному курсу, принимать активное участие в обсуждение вопросов;
  • иметь представление о современном состоянии общественно-политической жизни, экономике, культурных явлениях, событиях внутри страны, внешней и внутренней политике, положении Великобритании на мировой арене;
  • выполнить задания, предложенные для самостоятельного изучения, при этом проявить умения пользоваться справочной литературой, конспектировать и реферировать оригинальную литературу, давить необходимый комментарий, суммировать сведения из разных источников;
  • подготовиться к зачету, который охватывает все вопросы по дисциплине «Лингвострановедение и Страноведение Великобритании».

3. рабочая программа по дисциплине «лингвострановедение и страноведение великобритании»

Настоящая программа предназначена для отделения английского языка факультета иностранных языков педагогических вузов. Дисциплина «Лингвострановедение и страноведение Великобритании» ориентирует на подготовку к выполнению основных видов профессиональной деятельности учителя иностранного языка: учебно-воспитательной, социально-педагогической, культурно-просветительной и научно-методической.

1. Цели и задачи дисциплины

Изучение практического курса иностранного языка способствует решению типовых задач профессиональной деятельности:

В области учебно-воспитательной деятельности :

· осуществление процесса обучения иностранному языку в соответствии с образовательной программой;

· планирование и проведение учебных занятий по иностранному языку с учетом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом;

· использование современных научно обоснованных приемов, методов и средств обучения, информационных и компьютерных технологий;

· реализация личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию обучающихся с елью создания мотивации к обучению;

· применение современных средств оценивания результатов обучения;

В области социально-педагогической деятельности :

· оказание помощи в социализации учащихся;

· проведение профориентационной работы;

В области культурно-просветительной деятельности :

· формирование общей культуры учащихся;

В области научно-методической деятельности :

· выполнение научно-методической работы.

Целью курса страноведения является формирование педагогической личности студента, стимулирование познавательных интересов в области выбранной профессии, развитие творческой активности и формирование профессионального владения иностранным языком в процессе изучения страноведческого материала.

Задачи курса:

- углубленно изучить историю, географию, культуру, проблемы политического, экономического, социального и культурного развития страны изучаемого языка;

- сформировать знания иноязычной культуры;

- привить студентам уважительное отношение к чужой культуре;

- совершенствовать практическую подготовку студентов по английскому языку за счет расширения словарного запаса с помощью вокабуляра страноведческой тематики;

- укрепить межпредметные связи цикла гуманитарных дисциплин;

- интегрировать преподавание иностранного языка и обществоведческих дисциплин;

- подготовить студентов к профессиональной деятельности в современных условиях.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Студент, изучивший дисциплину, должен:

знать:

· основные исторические события и даты; географическое положение и природные условия; национальный и социальный состав населения; государственное устройство; культурные традиции, нравы и обычаи носителей языка;

уметь:

· пользоваться справочными изданиями; конспектировать и реферировать оригинальную литературу страноведческого содержания и давать необходимый комментарий; суммировать сведения из разных источников; высказываться и свободно вести беседу по любой из пройденных тем;

владеть:

· навыками лингвострановедческой компетенции, являющейся необходимым условием для участия в межкультурной коммуникации;

иметь представление:

· о современном состоянии общественно-политической жизни, экономике, культурных явлениях, событиях внутри страны, внешней и внутренней политике, положении Великобритании на мировой арене.

3. Объем дисциплины и виды учебной работы

Виды учебной работы

Всего часов

Семестр VI – ОЗО 3,5

Семестр VIII – ОЗО 5,5

Общая трудоемкость дисциплины

115

115

Аудиторные занятия

12

12

Лекции

6

6

Семинары

6

6

Самостоятельная работа

103

103

Работа в кабинете самостоятельной работы с аудиоматериалом

25

25

Самостоятельное изучение тем

25

25

Выполнение творческих заданий

25

25

Написание рефератов, докладов

28

28

Вид итогового контроля

зачет

4. Содержание дисциплины

4.1. Разделы дисциплины и виды занятий

№ п/п

Разделы дисциплины (название)

Всего часов

Лекции

Практические занятия, семинары

Самостоятельная работа

1.

Введение в страноведение и лингвострановедение

8

-

-

8

Основные этапы истории Великобритании

15

4

1

12

Географическое положение и природные условия страны

11

1

1

8

Государственное устройство и общественно-политическая жизнь

15

1

1

12

Национальный и социальный состав населения

9

-

1

8

Общая характеристика экономики страны

9

-

1

8

Искусство Великобритании: литература, театр, кино

12

-

-

12

Искусство Великобритании: музыка живопись, скульптура

12

-

-

12

Архитектура Великобритании

8

-

-

8

СМИ в Соединенном Королевстве

9

-

1

8

Национальные традиции и праздники

7

-

-

7

4.2.Содержание разделов дисциплины

4.2.1. Лекционный курс[1]

Семестр

№ лекции

Раздел, тема учебного курса, содержание лекции

Количество часов

6 – ОЗО 3,5

8 – ОЗО 5,5

Раздел 2. Основные этапы истории Великобритании:

Тема 1. Ранние завоевания Британии.

Стоунхендж. Захватчики с Юга. Смешение народов. Приход кельтов. Крепости раннего железного века. Развитие языка: гэльская и британские формы. Легионы Юлия Цезаря. Пикты, скоты и саксонцы. Возникновение христианства. Конец римских завоеваний. Англы и саксонцы. Кельтская цивилизация. Развитие Нотамбрии, Мерсии и Уэссекса. Эгберг – первый английский король. Завоевание викингов и датчан. Альфред и его вклад в образование и культуру. Эдуард – отступник. Гибель Гарольда. Начало Нормандских завоеваний.

Тема 2. Британия в средние века.

Вильгельм – завоеватель и навязанная система феодализма в Британии. Развитие архитектуры в период Нормандских завоеваний. «Книга ссудного дня». Вильгельм II, Генрих I. Гражданская война. Законодательные реформы Генриха Плантагенета. Крестовые походы Ричарда I. Великая хартия вольностей 1215. Развитие образовательной системы. Создание университетов Оксфорда и Кембриджа. Возникновение и развитие Парламента. Война с Францией. «Черная смерть». «Война Роз».

Тема 3. Британия в эпохи царствования Тюдоров и Стюартов.

Конец средневековья. Возрождение образования. Генрих VII и ГенрихVIII. Царствование Мэри и Елизаветы I. Торжество английского языка. Чосер и его «Кентерберийские рассказы». Развитие драмы Шекспира. Книгопечатание. Протестанизм и католизм. Формирование колониальной империи. Оливер Кромвель и Объединенной содружество Англии, Шотландии и колоний. Развитие Парламента. Виги и Тори. Бескровная революция 1688 г. Развитие колониальной империи. Достижение внутри страны. Борьба с Францией (1690 – 1714).

4

6 – ОЗО 3,5

8 – ОЗО 5,5

Раздел 3. Географическое положение и природные условия страны.

Остров Великобритания, Северная Ирландия, и другие острова. Проливы и моря, омывающие острова. Границы. Площадь Королевства. Географическое положение. Особенности рельефа: горизонтальное расчленение, изрезанность береговой линии. Климатические условия. Оценка природных условий для сельскохозяйственного развития. Минерально-сырьевые ресурсы английской промышленности.

1

6 – ОЗО 3,5

8 – ОЗО 5,5

Раздел 4. Государственное устройство и общественно-политическая жизнь.

Парламентская монархия. Функции и состав Парламента. Роль монарха в управлении государством. Функции законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти. Политические партии. Становление политический партий. Партийные системы и организации. Функции партий в политическом процессе. Процедура принятии законов.

1

4.2.2. Семинарские занятия[2]

№ занятия

Тема занятия (семинара)

Раздел, тема дисциплины

Кол-во часов

1

Тема 1. Великобритания в 18 и 19 веках.

Тема 2. Великобритания в 20 веке.

Раздел 2. Основные этапы истории Великобритании.

Восстание якобинцев. Утрата американских колоний. Вторая Британская империя. Победы на море. Прогресс в науке. Реформирование Парламента. Отмена рабства. Развитие промышленности и торговли. Война в Крыму. Гражданская война в Америке. Реформирование армии. Образовательная реформа 1870 – начало национальной системы образования. Викторианская эпоха. Торжество консерваторов. Научные открытия и изобретения.

Раздел 2. Основные этапы истории Великобритании.

Либеральная реформа и 1-ая мировая война. Лига наций. Кризис английского колониализма. Распад Британской империи. Великобритания и Европейское экономическое сообщество.

1

2

Тема 3.

Географическое положение и природные условия страны

Раздел 3. Географическое положение и природные условия страны.

Остров Великобритания, Северная Ирландия, и другие острова. Проливы и моря, омывающие острова. Границы. Площадь Королевства. Географическое положение. Особенности рельефа: горизонтальное расчленение, изрезанность береговой линии. Климатические условия. Оценка природных условий для сельскохозяйственного развития. Минерально-сырьевые ресурсы английской промышленности.

1

3

Тема 4. Государственное устройство и общественно-политическая жизнь

Раздел 4. Государственное устройство и общественно-политическая жизнь.

Парламентская монархия. Функции и состав Парламента. Роль монарха в управлении государством. Функции законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти. Политические партии. Становление политический партий. Партийные системы и организации. Функции партий в политическом процессе. Процедура принятии законов.

1

4

Тема 5. Демографические и социальные проблемы современной Великобритании.

Раздел 5. Национальный и социальный состав населения.

Страны, входящие в состав Объединенного Королевства Великобритании. Национальности. Языки. Демографические проблемы современной Великобритании. Социальные проблемы современной Великобритании. Религия.

1

5

Тема 6. Экономика страны

Раздел 6. Общая характеристика экономики страны.

Минерально-сырьевые ресурсы английской промышленности. Промышленность Великобритании. Сельское хозяйство Великобритании. Технологии и промышленность. Финансовая система.

1

4.2.3. Задания для самостоятельной работы студентов[3]

Раздел и темы рабочей программы самостоятельного изучения

Перечень домашних заданий и других вопросов для самостоятельного изучения

Количество часов

Форма контроля

Раздел 1. Введение в страноведение и лингвострановедение.

Приготовить доклады «Языковые реалии со страноведческой направленностью»

8

Устное сообщение

Раздел 2. Основные этапы истории Великобритании.

1. Самостоятельно изучить следующие темы:

· Язык, литература и искусство ранних Средних Веков.

· Становление семейных традиций в истории Великобритании.

· Промышленная революция 18 века.

· Великобритания во второй мировой войне.

· Становление и развал Британской империи.

2. Написать реферат по выбранной теме.

12

Контрольные вопросы

Защита рефератов

Раздел 3. Географическое положение и природные условия страны

Подготовить доклад о заповедниках национальных и региональных парках.

8

Устное сообщение

Раздел 4. Государственное устройство и общественно-политическая жизнь

1. Самостоятельно изучить особенности становления политических партий.

2. Прослушать в спутниковой лаборатории последние известия, связанные с общественно-политической жизнью страны.

12

Устное сообщение

Устное сообщение

Раздел 5. Национальный и социальный состав населения.

Самостоятельно изучить проблемы, связанные с расовыми и этническими группами в Великобритании.

8

Обсуждение на семинаре

Раздел 6. Общая характеристика экономики страны

1. Прослушать в спутниковой лаборатории последние известия, связанные с экономической жизнью страны.

2. Дать краткую характеристику ведущим отраслям промышленности Великобритании.

8

Устное сообщение

Раздел 7. Искусство Великобритании: литература, театр, кино

Подготовить доклады:

1. Основные этапы развития британской литературы.

2. Характеристика литературных произведений одного из представителей британской литературы.

3. Развитие театральной жизни в Великобритании.

4. Развитие кинематографа.

12

Устное сообщение

Раздел 8. Искусство Великобритании: музыка живопись, скульптура

Подготовить доклады:

1. Основные этапы развития музыкальной культуры. Основные представители.

2. Развитие живописи и скульптуры в Великобритании. Основные представители.

12

Раздел 9. Архитектура Великобритании

Подготовить доклады об архитектурных стилях и особенностях.

8

Устное сообщение

Раздел 10. СМИ в Великобритании

Приготовить доклады о СМИ в Великобритании, используя мультимедийную поддержку.

8

Мультимедийная презентация

Раздел 11. Национальные праздники и традиции

1. Подготовить материал о национальных праздниках и их происхождении.

2. Провести анализ школьных учебников с точки зрения их насыщенности страноведческим материалом.

7

Обсуждение на семинаре

Устное сообщение

Лабораторный практикум не предусмотрен

5. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Рекомендуемая литература

Основная:

  1. Голицынский Ю.Б. Великобритания. – СПб.: КАРО, 2002. – 480 с.
  2. Города и графства: Лингвострановед. справ./ Сост. Г.Д. Томахин. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2003. – 112с.: ил.
  3. Гурьева Е.Ф. «Глубоки корни …»: Очерки по краткой истории Британии. Изд. 2-е, испр. и допол. – Обнинск: Титул, 2004. -80 с.: ил.
  4. Левашова В.А. Britain today: Life and Institutions. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 216с.
  5. Леонович О.А. Страноведение Великобритании: Учебное пособие. – 2-е изд. испр. и доп. – М.:КДУ, 2004. -256 с.: ил.
  6. Михайлов Н.Н. Лингвострановедение Англии: Учебное пособие для студентов филологических факультетов и факультетов иностранных языков высших учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003 – 208с.
  7. Сатинова В.Ф. Британия и британцы . В.Ф. Сатинова. – Мн.: Выш. шк. , 2004. – 334с.: ил.
  8. Сатинова В.Ф. Читаем и говорим о Британии и британцах. – 3-е изд. – Мн.: Выш. шк., 1998. – 255с.: ил.
  9. Рум А.Р. У. Великобритания: Лингвострановедческий словарь. – 2-е издание., стереотип. – М.: Рус. яз., 2000. – 560с.
  10. Усова Г.С. История Англии: тексты для чтения на английском языке. Серия «Учебники для вузов. Специальная литература». – СПб.: Издательство «Лань», 1999. – 256 с.
  11. D. McDowall “An Illustrated history of Britain”, 2004

Дополнительная:

  1. Lord Acton. Lectures on Modern History. The Fontana Library.
  2. Britain in brief. M., Prosveschenie, 1993
  3. Khimunina Т., Konon N., Welsh I. Customs, Traditions and festivals of Great Britain. M., Prosveschenie, 1984
  4. Randele J. Understanding Britain. A history of British people and their culture. Lingual House Linguaphone Institute Ltd, London, 1986
  5. Томахин Г.Д. Страноведение Великобритании. // Иностранные языки в школе.
  6. Sheerin S., Seath J., White G. Spotlight on Britain. Pitkin Pictorials, 1994
  7. Galloway St., Jones St. Power and Glory. Five centuries of taste and collecting in the Royal Houses of Europe. Pyramid Books, 1991
  8. Bromhead P. Life in Modern Britain. Britain, Longman Group UK Ltd, 1992
  9. England: history, geography, culture. Kiev, 1976
  10. About Britain. О Великобритании. Сборник текстов по географии страны. Сост. В.В. Булгакова. М.: "Высшая школа", 1965
  11. Essential English for Foreign Students by C.E. Eckersley. Book 1-4
  12. Lord Acton. Lectures on Modern History. The Fontana Library.
  13. Illustrated Guide to Britain. Drive Publication Ltd, London, 1984
  14. Coveney M. London's Theatreland. Wayland (Publishers) Ltd, 1993
  15. Voronikhina L.N. Glimpses of British Art.
  16. Приложение к газете "1-е сентября" - "English", №№ 8, 15, 20, 24, 29, 45. – 1997
  17. Польская Н.М. Великобритания. М.: "Мысль", 1986

Средства обеспечения освоения дисциплины

Видеофильмы:

1. "Соединенное королевство: история и современность"

2. "Лондон: путеводитель по городу"

3. "Ирландия - загадочная земля"

Программное обеспечение:

· С D – ROM “THE ROYAL FAMILY”

· Lingvo 9. Многоязычный словарь. (английский, немецкий, французский, испанский, итальянский).

6. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Для наиболее эффективного освоения дисциплины в распоряжение студентов в ВУЗе предоставлены:

· Классы и аудитории с компьютерным обеспечением:

Каб. 204, Мультимедийный кабинет:

1. Головной компьютер:

Система: Microsoft Windows XP Professional 2002 Service Pack 2

Компьютер: Intel Pentium (R) 4 CPU 3.00 Hz 3.01 ГГц, 512 мб ОЗУ

2. Рабочие компьютеры – 12 шт.

Система: Microsoft Windows XP Professional 2002 Service Pack 2

Компьютеры: Intel Pentium (R) 4 CPU 2.66 Hz 2.67 ГГц, 480 мб ОЗУ

3. Проектор: NEC VI 58 LCD

4. Принтер: MB 218

5. Экран 213 х 213

Каб. 202, Мультимедийный кабинет:

1. Головной компьютер:

Система: Microsoft Windows XP Professional 2002 Service Pack 2

Компьютер: Intel Pentium (R) 4 CPU 3.00 Hz 3.01 ГГц, 512 мб ОЗУ

2. Рабочие компьютеры – 12 шт.

Система: Microsoft Windows XP Professional 2002 Service Pack 2

Компьютеры: Intel Pentium (R) 4 CPU 2.66 Hz 2.67 ГГц, 480 мб ОЗУ

3. Проектор: Мультимедийный LCD проектор Toshiba S 20

4. Принтер: MB 218

5. Экран 213 х 213

6. учебно-наглядные пособия: таблицы дингвострановедческого характера.

7. Учебная практика (не предусмотрена)

  1. развернутые планы практических (семинарских) занятий по курсу «лингвострановедение и страноведение великобритании»

Семинар 1

Тема: Основные этапы истории Великобритании (1 час)

1. Ранние завоевания Британии.

2. Британия в средние века. Ранние средние века. Англо-нормандский период.

3. Британия в эпохи царствования Тюдоров(1485 – 1603).

4. Британия в эпохи царствования Стюартов.

5. Британия в 18 века – века изобилия, технологической революции и власти монархов.

6. Британия в 19 и 20 веках. Викторианская эпоха Британской Империи.

Рекомендуемая литература:

  1. Голицынский Ю.Б. Великобритания. – СПб.: КАРО, 2002. – 480 с.
  2. Гурьева Е.Ф. «Глубоки корни …»: Очерки по краткой истории Британии. Изд. 2-е, испр. и допол. – Обнинск: Титул, 2004. -80 с.: ил.
  3. Михайлов Н.Н. Лингвострановедение Англии: Учебное пособие для студентов филологических факультетов и факультетов иностранных языков высших учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003 – 208с.
  4. Сатинова В.Ф. Британия и британцы . В.Ф. Сатинова. – Мн.: Выш. шк. , 2004. – 334с.: ил.
  5. Сатинова В.Ф. Читаем и говорим о Британии и британцах. – 3-е изд. – Мн.: Выш. шк., 1998. – 255с.: ил.
  6. Рум А.Р. У. Великобритания: Лингвострановедческий словарь. – 2-е издание., стереотип. – М.: Рус. яз., 2000. – 560с.
  7. Усова Г.С. История Англии: тексты для чтения на английском языке. Серия «Учебники для вузов. Специальная литература». – СПб.: Издательство «Лань», 1999. – 256 с.
  8. D. McDowall “An Illustrated history of Britain”, 2004
  9. Lord Acton. Lectures on Modern History. The Fontana Library.
  10. Britain in brief. M., Prosveschenie, 1993
  11. Томахин Г.Д. Страноведение Великобритании. // Иностранные языки в школе.
  12. Sheerin S., Seath J., White G. Spotlight on Britain. Pitkin Pictorials, 1994
  13. Galloway St., Jones St. Power and Glory. Five centuries of taste and collecting in the Royal Houses of Europe. Pyramid Books, 1991
  14. England: history, geography, culture. Kiev, 1976
  15. Lord Acton. Lectures on Modern History. The Fontana Library.
  16. Illustrated Guide to Britain. Drive Publication Ltd, London, 1984

Тема: Географическое положение и природные условия страны (1 час)

1. Остров Великобритания, Северная Ирландия, и другие острова. Остров Мэн.

2. Проливы и моря, омывающие острова.

3. Границы. Площадь Королевства. Географическое положение.

4. Особенности рельефа: горизонтальное расчленение, изрезанность береговой линии.

5. Климатические условия.

6. Оценка природных условий для сельскохозяйственного развития.

7. Минерально-сырьевые ресурсы английской промышленности.

Рекомендуемая литература:

  1. Голицынский Ю.Б. Великобритания. – СПб.: КАРО, 2002. – 480 с.
  2. Города и графства: Лингвострановед. справ./ Сост. Г.Д. Томахин. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2003. – 112с.: ил.
  3. Левашова В.А. Britain today: Life and Institutions. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 216с.
  4. Леонович О.А. Страноведение Великобритании: Учебное пособие. – 2-е изд. испр. и доп. – М.:КДУ, 2004. -256 с.: ил.
  5. Михайлов Н.Н. Лингвострановедение Англии: Учебное пособие для студентов филологических факультетов и факультетов иностранных языков высших учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003 – 208с.
  6. Сатинова В.Ф. Британия и британцы . В.Ф. Сатинова. – Мн.: Выш. шк. , 2004. – 334с.: ил.
  7. Сатинова В.Ф. Читаем и говорим о Британии и британцах. – 3-е изд. – Мн.: Выш. шк., 1998. – 255с.: ил.
  8. Рум А.Р. У. Великобритания: Лингвострановедческий словарь. – 2-е издание., стереотип. – М.: Рус. яз., 2000. – 560с.
  9. Britain in brief. M., Prosveschenie, 1993
  10. Томахин Г.Д. Страноведение Великобритании. // Иностранные языки в школе.
  11. Sheerin S., Seath J., White G. Spotlight on Britain. Pitkin Pictorials, 1994
  12. Galloway St., Jones St. Power and Glory. Five centuries of taste and collecting in the Royal Houses of Europe. Pyramid Books, 1991
  13. England: history, geography, culture. Kiev, 1976

Семинар 2

Тема: Государственное устройство и общественно-политическая жизнь (1 час)

1. Политическое устройство Великобритании.

2. Парламентская монархия (престолонаследие, титулы, права и обязанности, отношения с премьер-министром и правительством).

3. Британский парламент.

4. Процедура принятия законов. Правительство.

5. Партии. Становление политический партий. Функции партий в политическом процессе.

Рекомендуемая литература:

  1. Голицынский Ю.Б. Великобритания. – СПб.: КАРО, 2002. – 480 с.
  2. Города и графства: Лингвострановед. справ./ Сост. Г.Д. Томахин. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2003. – 112с.: ил.
  3. Левашова В.А. Britain today: Life and Institutions. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 216с.
  4. Леонович О.А. Страноведение Великобритании: Учебное пособие. – 2-е изд. испр. и доп. – М.:КДУ, 2004. -256 с.: ил.
  5. Михайлов Н.Н. Лингвострановедение Англии: Учебное пособие для студентов филологических факультетов и факультетов иностранных языков высших учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003 – 208с.
  6. Сатинова В.Ф. Британия и британцы . В.Ф. Сатинова. – Мн.: Выш. шк. , 2004. – 334с.: ил.
  7. Сатинова В.Ф. Читаем и говорим о Британии и британцах. – 3-е изд. – Мн.: Выш. шк., 1998. – 255с.: ил.
  8. Рум А.Р. У. Великобритания: Лингвострановедческий словарь. – 2-е издание., стереотип. – М.: Рус. яз., 2000. – 560с.
  9. Томахин Г.Д. Страноведение Великобритании. // Иностранные языки в школе.
  10. Sheerin S., Seath J., White G. Spotlight on Britain. Pitkin Pictorials, 1994
  11. Galloway St., Jones St. Power and Glory. Five centuries of taste and collecting in the Royal Houses of Europe. Pyramid Books, 1991

Тема: Национальный и социальный состав населения (1 час)

1. Национальности. Языки.

2. Демографические проблемы современной Великобритании.

3. Социальные проблемы современной Великобритании.

4. Религия.

5. Проблемы, связанные с расовыми и этническими группами в Великобритании.

Рекомендуемая литература:

  1. Голицынский Ю.Б. Великобритания. – СПб.: КАРО, 2002. – 480 с.
  2. Города и графства: Лингвострановед. справ./ Сост. Г.Д. Томахин. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2003. – 112с.: ил.
  3. Изд. 2-е, испр. и допол. – Обнинск: Титул, 2004. -80 с.: ил.
  4. Левашова В.А. Britain today: Life and Institutions. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 216с.
  5. Леонович О.А. Страноведение Великобритании: Учебное пособие. – 2-е изд. испр. и доп. – М.:КДУ, 2004. -256 с.: ил.
  6. Михайлов Н.Н. Лингвострановедение Англии: Учебное пособие для студентов филологических факультетов и факультетов иностранных языков высших учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003 – 208с.
  7. Сатинова В.Ф. Британия и британцы . В.Ф. Сатинова. – Мн.: Выш. шк. , 2004. – 334с.: ил.
  8. Сатинова В.Ф. Читаем и говорим о Британии и британцах. – 3-е изд. – Мн.: Выш. шк., 1998. – 255с.: ил.
  9. Рум А.Р. У. Великобритания: Лингвострановедческий словарь. – 2-е издание., стереотип. – М.: Рус. яз., 2000. – 560с.
  10. Britain in brief. M., Prosveschenie, 1993
  11. Randele J. Understanding Britain. A history of British people and their culture. Lingual House Linguaphone Institute Ltd, London, 1986
  12. Томахин Г.Д. Страноведение Великобритании. // Иностранные языки в школе.
  13. About Britain. О Великобритании. Сборник текстов по географии страны. Сост. В.В. Булгакова. М.: "Высшая школа", 1965

Семинар 3

Тема: Общая характеристика экономики страны (1 час)

1. Минерально-сырьевые ресурсы английской промышленности.

2. Характеристика ведущих отраслей промышленности Великобритании.

3. Сельское хозяйство Великобритании.

4. Финансовая система.

Рекомендуемая литература:

  1. Голицынский Ю.Б. Великобритания. – СПб.: КАРО, 2002. – 480 с.
  2. Города и графства: Лингвострановед. справ./ Сост. Г.Д. Томахин. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2003. – 112с.: ил.
  3. Левашова В.А. Britain today: Life and Institutions. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 216с.
  4. Леонович О.А. Страноведение Великобритании: Учебное пособие. – 2-е изд. испр. и доп. – М.:КДУ, 2004. -256 с.: ил.
  5. Михайлов Н.Н. Лингвострановедение Англии: Учебное пособие для студентов филологических факультетов и факультетов иностранных языков высших учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003 – 208с.
  6. Сатинова В.Ф. Британия и британцы . В.Ф. Сатинова. – Мн.: Выш. шк. , 2004. – 334с.: ил.
  7. Сатинова В.Ф. Читаем и говорим о Британии и британцах. – 3-е изд. – Мн.: Выш. шк., 1998. – 255с.: ил.
  8. Britain in brief. M., Prosveschenie, 1993
  9. Sheerin S., Seath J., White G. Spotlight on Britain. Pitkin Pictorials, 1994
  10. Galloway St., Jones St. Power and Glory. Five centuries of taste and collecting in the Royal Houses of Europe. Pyramid Books, 1991
  11. Bromhead P. Life in Modern Britain. Britain, Longman Group UK Ltd, 1992
  12. Приложение к газете "1-е сентября" - "English", №№ 8, 15, 20, 24, 29, 45. – 1997
  13. Польская Н.М. Великобритания. М.: "Мысль", 1986

Тема: СМИ в Соединенном Королевстве (1 час)

1. Средства массовой информации.

2. Обзор наиболее популярных ТV и радио каналов. Телевидение (ВВС и частное телевидение).

3. Пресса. Характеристика газетных изданий (quality papers and tabloids).

4. Радио. Система управления и лицензирования.

Рекомендуемая литература:

  1. Левашова В.А. Britain today: Life and Institutions. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 216с.
  2. Леонович О.А. Страноведение Великобритании: Учебное пособие. – 2-е изд. испр. и доп. – М.:КДУ, 2004. -256 с.: ил.
  3. Михайлов Н.Н. Лингвострановедение Англии: Учебное пособие для студентов филологических факультетов и факультетов иностранных языков высших учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003 – 208с.
  4. Сатинова В.Ф. Британия и британцы . В.Ф. Сатинова. – Мн.: Выш. шк. , 2004. – 334с.: ил.
  5. Сатинова В.Ф. Читаем и говорим о Британии и британцах. – 3-е изд. – Мн.: Выш. шк., 1998. – 255с.: ил.
  6. Bromhead P. Life in Modern Britain. Britain, Longman Group UK Ltd, 1992
  7. Illustrated Guide to Britain. Drive Publication Ltd, London, 1984

5. методические рекомендации по организации самостоятельной работы

Студент обязан посещать все лекции и активно включаться в работу в тех случаях, когда требуется обсудить то или иное явление фонологии английского языка, так как проблемный способ изучения материала способствует лучшему усвоению информации.

Студент должен самостоятельно изучить материал практических занятий, которые обсуждаются и объясняются в случае необходимости уже в присутствии учителя.

Учитывая специфику обучения на заочном отделении, большая часть материала вынесена на самостоятельное изучение, а в случае с основополагающими темами материал подается тезисно непосредственно в аудиторное время.

С целью достижения наибольшей эффективности учебные материалы по всем разделам (темам) курса представлены в настоящем пособии и снабжены дополнительно вопросами для самоконтроля и тестовыми заданиями различного уровня сложности, позволяющими обучаемому самостоятельно определить уровень овладения той или иной темой дисциплины.

5.1. СИСТЕМА ЗАДАНИЙ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

Раздел и темы рабочей программы самостоятельного изучения

Перечень домашних заданий и других вопросов для самостоятельного изучения

Форма контроля

Раздел 1. Введение в страноведение и лингвострановедение.

Приготовить доклады «Языковые реалии со страноведческой направленностью»

Устное сообщение

Раздел 2. Основные этапы истории Великобритании.

3. Самостоятельно изучить следующие темы:

· Язык, литература и искусство ранних Средних Веков.

· Становление семейных традиций в истории Великобритании.

· Промышленная революция 18 века.

· Великобритания во второй мировой войне.

· Становление и развал Британской империи.

4. Написать реферат по выбранной теме.

Контрольные вопросы

Защита рефератов

Раздел 3. Географическое положение и природные условия страны

Подготовить доклад о заповедниках национальных и региональных парках.

Устное сообщение

Раздел 4. Государственное устройство и общественно-политическая жизнь

3. Самостоятельно изучить особенности становления политических партий.

4. Прослушать в спутниковой лаборатории последние известия, связанные с общественно-политической жизнью страны.

Устное сообщение

Устное сообщение

Раздел 5. Национальный и социальный состав населения.

Самостоятельно изучить проблемы, связанные с расовыми и этническими группами в Великобритании.

Обсуждение на семинаре

Раздел 6. Общая характеристика экономики страны

3. Прослушать в спутниковой лаборатории последние известия, связанные с экономической жизнью страны.

4. Дать краткую характеристику ведущим отраслям промышленности Великобритании.

Устное сообщение

Раздел 7. Искусство Великобритании: литература, театр, кино

Подготовить доклады:

5. Основные этапы развития британской литературы.

6. Характеристика литературных произведений одного из представителей британской литературы.

7. Развитие театральной жизни в Великобритании.

8. Развитие кинематографа.

Устное сообщение

Раздел 8. Искусство Великобритании: музыка живопись, скульптура

Подготовить доклады:

3. Основные этапы развития музыкальной культуры. Основные представители.

4. Развитие живописи и скульптуры в Великобритании. Основные представители.

Раздел 9. Архитектура Великобритании

Подготовить доклады об архитектурных стилях и особенностях.

Устное сообщение

Раздел 10. СМИ в Великобритании

Приготовить доклады о СМИ в Великобритании, используя мультимедийную поддержку.

Мультимедийная презентация

Раздел 11. Национальные праздники и традиции

3. Подготовить материал о национальных праздниках и их происхождении.

4. Провести анализ школьных учебников с точки зрения их насыщенности страноведческим материалом.

Обсуждение на семинаре

Устное сообщение

5.2. СОДЕРАЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ И указания ПО ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЮ

Тема 1: Введение в страноведение и лингвострановедение.

Вопросы, рекомендуемые к рассмотрению:

  1. Предмет дисциплины «Лингвострановедение и Страноведение Великобритании».
  2. Языковые реалии со страноведческой направленностью.

Вид задания и форма контроля:

Приготовить доклады. Устное сообщение.

Рекомендуемая литература:

1. Голицынский Ю.Б. Великобритания. – СПб.: КАРО, 2002. – 480 с.

2. Левашова В.А. Britain today: Life and Institutions. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 216с.

3. Леонович О.А. Страноведение Великобритании: Учебное пособие. – 2-е изд. испр. и доп. – М.:КДУ, 2004. -256 с.: ил.

4. Михайлов Н.Н. Лингвострановедение Англии: Учебное пособие для студентов филологических факультетов и факультетов иностранных языков высших учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003 – 208с.

5. Сатинова В.Ф. Читаем и говорим о Британии и британцах. – 3-е изд. – Мн.: Выш. шк., 1998. – 255с.: ил.

6. Рум А.Р. У. Великобритания: Лингвострановедческий словарь. – 2-е издание., стереотип. – М.: Рус. яз., 2000. – 560с.

7. Lord Acton. Lectures on Modern History. The Fontana Library.

8. Randele J. Understanding Britain. A history of British people and their culture. Lingual House Linguaphone Institute Ltd, London, 1986

9. Томахин Г.Д. Страноведение Великобритании. // Иностранные языки в школе.

10. Приложение к газете "1-е сентября" - "English", №№ 8, 15, 20, 24, 29, 45. – 1997

Тема 2: Основные этапы истории Великобритании.

Вопросы, рекомендуемые к рассмотрению:

1. Язык, литература и искусство ранних Средних Веков.

2. Становление семейных традиций в истории Великобритании.

3. Промышленная революция 18 века.

4. Великобритания во второй мировой войне.

5. Становление и развал Британской империи.

Вид задания и форма контроля:

Написать реферат по выбранной теме. Защита рефератов.

Рекомендуемая литература:

1. Голицынский Ю.Б. Великобритания. – СПб.: КАРО, 2002. – 480 с.

2. Гурьева Е.Ф. «Глубоки корни …»: Очерки по краткой истории Британии. Изд. 2-е, испр. и допол. – Обнинск: Титул, 2004. -80 с.: ил.

3. Михайлов Н.Н. Лингвострановедение Англии: Учебное пособие для студентов филологических факультетов и факультетов иностранных языков высших учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003 – 208с.

4. Сатинова В.Ф. Британия и британцы . В.Ф. Сатинова. – Мн.: Выш. шк. , 2004. – 334с.: ил.

5. Сатинова В.Ф. Читаем и говорим о Британии и британцах. – 3-е изд. – Мн.: Выш. шк., 1998. – 255с.: ил.

6. Рум А.Р. У. Великобритания: Лингвострановедческий словарь. – 2-е издание., стереотип. – М.: Рус. яз., 2000. – 560с.

7. Усова Г.С. История Англии: тексты для чтения на английском языке. Серия «Учебники для вузов. Специальная литература». – СПб.: Издательство «Лань», 1999. – 256 с.

8. D. McDowall “An Illustrated history of Britain”, 2004

9. Lord Acton. Lectures on Modern History. The Fontana Library.

10. Britain in brief. M., Prosveschenie, 1993

11. Томахин Г.Д. Страноведение Великобритании. // Иностранные языки в школе.

12. Sheerin S., Seath J., White G. Spotlight on Britain. Pitkin Pictorials, 1994

13. Galloway St., Jones St. Power and Glory. Five centuries of taste and collecting in the Royal Houses of Europe. Pyramid Books, 1991

14. England: history, geography, culture. Kiev, 1976

15. Lord Acton. Lectures on Modern History. The Fontana Library.

16. Illustrated Guide to Britain. Drive Publication Ltd, London, 1984

Тема 3: Географическое положение и природные условия страны.

Вопросы, рекомендуемые к рассмотрению:

1. Особенности рельефа: горизонтальное расчленение, изрезанность береговой линии.

2. Климатические условия.

3. Оценка природных условий для сельскохозяйственного развития.

4. Минерально-сырьевые ресурсы английской промышленности.

5. Заповедники, национальные и региональные парки.

Вид задания и форма контроля:

Приготовить доклады. Устное сообщение.

Рекомендуемая литература:

1. Голицынский Ю.Б. Великобритания. – СПб.: КАРО, 2002. – 480 с.

2. Города и графства: Лингвострановед. справ./ Сост. Г.Д. Томахин. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2003. – 112с.: ил.

3. Левашова В.А. Britain today: Life and Institutions. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 216с.

4. Леонович О.А. Страноведение Великобритании: Учебное пособие. – 2-е изд. испр. и доп. – М.:КДУ, 2004. -256 с.: ил.

5. Михайлов Н.Н. Лингвострановедение Англии: Учебное пособие для студентов филологических факультетов и факультетов иностранных языков высших учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003 – 208с.

6. Сатинова В.Ф. Британия и британцы . В.Ф. Сатинова. – Мн.: Выш. шк. , 2004. – 334с.: ил.

7. Сатинова В.Ф. Читаем и говорим о Британии и британцах. – 3-е изд. – Мн.: Выш. шк., 1998. – 255с.: ил.

8. Рум А.Р. У. Великобритания: Лингвострановедческий словарь. – 2-е издание., стереотип. – М.: Рус. яз., 2000. – 560с.

9. Britain in brief. M., Prosveschenie, 1993

10. Томахин Г.Д. Страноведение Великобритании. // Иностранные языки в школе.

11. Sheerin S., Seath J., White G. Spotlight on Britain. Pitkin Pictorials, 1994

12. Galloway St., Jones St. Power and Glory. Five centuries of taste and collecting in the Royal Houses of Europe. Pyramid Books, 1991

13. England: history, geography, culture. Kiev, 1976

14. About Britain. О Великобритании. Сборник текстов по географии страны. Сост. В.В. Булгакова. М.: "Высшая школа", 1965

Тема 4: Государственное устройство и общественно-политическая жизнь.

Вопросы, рекомендуемые к рассмотрению:

1. Особенности становления политических партий.

2. Общественно-политическая деятельность М. Татчер.

3. Общественно-политическая деятельность Т. Блэра.

4. Особенности общественно-политической жизни страны.

5. Королевская семья.

Вид задания и форма контроля:

Приготовить доклады. Устное сообщение.

Рекомендуемая литература:

1. Голицынский Ю.Б. Великобритания. – СПб.: КАРО, 2002. – 480 с.

2. Города и графства: Лингвострановед. справ./ Сост. Г.Д. Томахин. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2003. – 112с.: ил.

3. Левашова В.А. Britain today: Life and Institutions. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 216с.

4. Леонович О.А. Страноведение Великобритании: Учебное пособие. – 2-е изд. испр. и доп. – М.:КДУ, 2004. -256 с.: ил.

5. Михайлов Н.Н. Лингвострановедение Англии: Учебное пособие для студентов филологических факультетов и факультетов иностранных языков высших учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003 – 208с.

6. Сатинова В.Ф. Британия и британцы . В.Ф. Сатинова. – Мн.: Выш. шк. , 2004. – 334с.: ил.

7. Сатинова В.Ф. Читаем и говорим о Британии и британцах. – 3-е изд. – Мн.: Выш. шк., 1998. – 255с.: ил.

8. Рум А.Р. У. Великобритания: Лингвострановедческий словарь. – 2-е издание., стереотип. – М.: Рус. яз., 2000. – 560с.

9. Томахин Г.Д. Страноведение Великобритании. // Иностранные языки в школе.

10. Sheerin S., Seath J., White G. Spotlight on Britain. Pitkin Pictorials, 1994

11. Galloway St., Jones St. Power and Glory. Five centuries of taste and collecting in the Royal Houses of Europe. Pyramid Books, 1991

Тема 5: Национальный и социальный состав населения.

Вопросы, рекомендуемые к рассмотрению:

1. Национальности. Языки.

2. Демографические проблемы современной Великобритании.

3. Социальные проблемы современной Великобритании.

4. Религия.

5. Проблемы, связанные с расовыми и этническими группами в Великобритании.

Вид задания и форма контроля:

Обсуждение на семинаре.

Рекомендуемая литература:

  1. Голицынский Ю.Б. Великобритания. – СПб.: КАРО, 2002. – 480 с.
  2. Города и графства: Лингвострановед. справ./ Сост. Г.Д. Томахин. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2003. – 112с.: ил.
  3. Изд. 2-е, испр. и допол. – Обнинск: Титул, 2004. -80 с.: ил.
  4. Левашова В.А. Britain today: Life and Institutions. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 216с.
  5. Леонович О.А. Страноведение Великобритании: Учебное пособие. – 2-е изд. испр. и доп. – М.:КДУ, 2004. -256 с.: ил.
  6. Михайлов Н.Н. Лингвострановедение Англии: Учебное пособие для студентов филологических факультетов и факультетов иностранных языков высших учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003 – 208с.
  7. Сатинова В.Ф. Британия и британцы . В.Ф. Сатинова. – Мн.: Выш. шк. , 2004. – 334с.: ил.
  8. Сатинова В.Ф. Читаем и говорим о Британии и британцах. – 3-е изд. – Мн.: Выш. шк., 1998. – 255с.: ил.
  9. Рум А.Р. У. Великобритания: Лингвострановедческий словарь. – 2-е издание., стереотип. – М.: Рус. яз., 2000. – 560с.
  10. Britain in brief. M., Prosveschenie, 1993
  11. Randele J. Understanding Britain. A history of British people and their culture. Lingual House Linguaphone Institute Ltd, London, 1986
  12. Томахин Г.Д. Страноведение Великобритании. // Иностранные языки в школе.
  13. About Britain. О Великобритании. Сборник текстов по географии страны. Сост. В.В. Булгакова. М.: "Высшая школа", 1965

Тема 6: Общая характеристика экономики страны.

Вопросы, рекомендуемые к рассмотрению:

  1. Минерально-сырьевые ресурсы английской промышленности.
  2. Характеристика ведущих отраслей промышленности Великобритании.
  3. Сельское хозяйство Великобритании.
  4. Финансовая система.

Вид задания и форма контроля:

Приготовить доклады. Устное сообщение.

Рекомендуемая литература:

  1. Голицынский Ю.Б. Великобритания. – СПб.: КАРО, 2002. – 480 с.
  2. Города и графства: Лингвострановед. справ./ Сост. Г.Д. Томахин. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2003. – 112с.: ил.
  3. Левашова В.А. Britain today: Life and Institutions. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 216с.
  4. Леонович О.А. Страноведение Великобритании: Учебное пособие. – 2-е изд. испр. и доп. – М.:КДУ, 2004. -256 с.: ил.
  5. Михайлов Н.Н. Лингвострановедение Англии: Учебное пособие для студентов филологических факультетов и факультетов иностранных языков высших учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003 – 208с.
  6. Сатинова В.Ф. Британия и британцы . В.Ф. Сатинова. – Мн.: Выш. шк. , 2004. – 334с.: ил.
  7. Сатинова В.Ф. Читаем и говорим о Британии и британцах. – 3-е изд. – Мн.: Выш. шк., 1998. – 255с.: ил.
  8. Britain in brief. M., Prosveschenie, 1993
  9. Sheerin S., Seath J., White G. Spotlight on Britain. Pitkin Pictorials, 1994
  10. Galloway St., Jones St. Power and Glory. Five centuries of taste and collecting in the Royal Houses of Europe. Pyramid Books, 1991
  11. Bromhead P. Life in Modern Britain. Britain, Longman Group UK Ltd, 1992
  12. Приложение к газете "1-е сентября" - "English", №№ 8, 15, 20, 24, 29, 45. – 1997
  13. Польская Н.М. Великобритания. М.: "Мысль", 1986

Тема 7: Искусство Великобритании: литература, театр, кино.

Вопросы, рекомендуемые к рассмотрению:

  1. Основные этапы развития британской литературы.
  2. Характеристика литературных произведений одного из представителей британской литературы.
  3. Развитие театральной жизни в Великобритании.
  4. Развитие кинематографа.

Вид задания и форма контроля:

Приготовить доклады. Устное сообщение.

Рекомендуемая литература:

  1. Голицынский Ю.Б. Великобритания. – СПб.: КАРО, 2002. – 480 с.
  2. Города и графства: Лингвострановед. справ./ Сост. Г.Д. Томахин. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2003. – 112с.: ил.
  3. языков высших учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003 – 208с.
  4. Сатинова В.Ф. Британия и британцы . В.Ф. Сатинова. – Мн.: Выш. шк. , 2004. – 334с.: ил.
  5. Сатинова В.Ф. Читаем и говорим о Британии и британцах. – 3-е изд. – Мн.: Выш. шк., 1998. – 255с.: ил.
  6. Рум А.Р. У. Великобритания: Лингвострановедческий словарь. – 2-е издание., стереотип. – М.: Рус. яз., 2000. – 560с.
  7. Britain in brief. M., Prosveschenie, 1993
  8. Khimunina Т., Konon N., Welsh I. Customs, Traditions and festivals of Great Britain. M., Prosveschenie, 1984
  9. Randele J. Understanding Britain. A history of British people and their culture. Lingual House Linguaphone Institute Ltd, London, 1986
  10. Galloway St., Jones St. Power and Glory. Five centuries of taste and collecting in the Royal Houses of Europe. Pyramid Books, 1991
  11. Bromhead P. Life in Modern Britain. Britain, Longman Group UK Ltd, 1992
  12. England: history, geography, culture. Kiev, 1976
  13. Illustrated Guide to Britain. Drive Publication Ltd, London, 1984
  14. Coveney M. London's Theatreland. Wayland (Publishers) Ltd, 1993
  15. Voronikhina L.N. Glimpses of British Art.

Тема 8: Искусство Великобритании: музыка живопись, скульптура.

Вопросы, рекомендуемые к рассмотрению:

  1. Основные этапы развития музыкальной культуры. Основные представители.
  2. Развитие живописи и скульптуры в Великобритании. Основные представители.

Вид задания и форма контроля:

Приготовить доклады. Устное сообщение.

Рекомендуемая литература:

  1. Голицынский Ю.Б. Великобритания. – СПб.: КАРО, 2002. – 480 с.
  2. Города и графства: Лингвострановед. справ./ Сост. Г.Д. Томахин. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2003. – 112с.: ил.
  3. языков высших учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003 – 208с.
  4. Сатинова В.Ф. Британия и британцы . В.Ф. Сатинова. – Мн.: Выш. шк. , 2004. – 334с.: ил.
  5. Сатинова В.Ф. Читаем и говорим о Британии и британцах. – 3-е изд. – Мн.: Выш. шк., 1998. – 255с.: ил.
  6. Рум А.Р. У. Великобритания: Лингвострановедческий словарь. – 2-е издание., стереотип. – М.: Рус. яз., 2000. – 560с.
  7. Britain in brief. M., Prosveschenie, 1993
  8. Khimunina Т., Konon N., Welsh I. Customs, Traditions and festivals of Great Britain. M., Prosveschenie, 1984
  9. Randele J. Understanding Britain. A history of British people and their culture. Lingual House Linguaphone Institute Ltd, London, 1986
  10. Galloway St., Jones St. Power and Glory. Five centuries of taste and collecting in the Royal Houses of Europe. Pyramid Books, 1991
  11. Bromhead P. Life in Modern Britain. Britain, Longman Group UK Ltd, 1992
  12. England: history, geography, culture. Kiev, 1976
  13. Illustrated Guide to Britain. Drive Publication Ltd, London, 1984
  14. Coveney M. London's Theatreland. Wayland (Publishers) Ltd, 1993
  15. Voronikhina L.N. Glimpses of British Art.

Тема 9: Архитектура Великобритании.

Вопросы, рекомендуемые к рассмотрению:

  1. Архитектурные стили и особенности.
  2. Характеристика архитектуры страны от нормандских дней до наших дней.
  3. Города Великобритании.
  4. Лондон: Лондиниум и его развитие, историческое значение Лондона, Лондон – политический, государственный и культурный центр жизни страны.

Вид задания и форма контроля:

Приготовить доклады. Устное сообщение.

Рекомендуемая литература:

  1. Города и графства: Лингвострановед. справ./ Сост. Г.Д. Томахин. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2003. – 112с.: ил.
  2. Левашова В.А. Britain today: Life and Institutions. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 216с.
  3. Михайлов Н.Н. Лингвострановедение Англии: Учебное пособие для студентов филологических факультетов и факультетов иностранных языков высших учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003 – 208с.
  4. Сатинова В.Ф. Британия и британцы . В.Ф. Сатинова. – Мн.: Выш. шк. , 2004. – 334с.: ил.
  5. Сатинова В.Ф. Читаем и говорим о Британии и британцах. – 3-е изд. – Мн.: Выш. шк., 1998. – 255с.: ил.
  6. Рум А.Р. У. Великобритания: Лингвострановедческий словарь. – 2-е издание., стереотип. – М.: Рус. яз., 2000. – 560с.
  7. Khimunina Т., Konon N., Welsh I. Customs, Traditions and festivals of Great Britain. M., Prosveschenie, 1984
  8. Randele J. Understanding Britain. A history of British people and their culture. Lingual House Linguaphone Institute Ltd, London, 1986
  9. Томахин Г.Д. Страноведение Великобритании. // Иностранные языки в школе.
  10. Sheerin S., Seath J., White G. Spotlight on Britain. Pitkin Pictorials, 1994
  11. Bromhead P. Life in Modern Britain. Britain, Longman Group UK Ltd, 1992
  12. England: history, geography, culture. Kiev, 1976
  13. Польская Н.М. Великобритания. М.: "Мысль", 1986

Тема 10: СМИ в Великобритании.

Вопросы, рекомендуемые к рассмотрению:

1. Обзор наиболее популярных ТV и радио каналов.

2. Характеристика газетных изданий (quality papers and tabloids).

Вид задания и форма контроля:

Приготовить доклады. Устное сообщение с использованием мультимедийной поддержки.

Рекомендуемая литература:

  1. Левашова В.А. Britain today: Life and Institutions. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 216с.
  2. Леонович О.А. Страноведение Великобритании: Учебное пособие. – 2-е изд. испр. и доп. – М.:КДУ, 2004. -256 с.: ил.
  3. Михайлов Н.Н. Лингвострановедение Англии: Учебное пособие для студентов филологических факультетов и факультетов иностранных языков высших учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003 – 208с.
  4. Сатинова В.Ф. Британия и британцы . В.Ф. Сатинова. – Мн.: Выш. шк. , 2004. – 334с.: ил.
  5. Сатинова В.Ф. Читаем и говорим о Британии и британцах. – 3-е изд. – Мн.: Выш. шк., 1998. – 255с.: ил.
  6. Bromhead P. Life in Modern Britain. Britain, Longman Group UK Ltd, 1992
  7. Illustrated Guide to Britain. Drive Publication Ltd, London, 1984

Тема 11: Национальные праздники и традиции.

Вопросы, рекомендуемые к рассмотрению:

1. Празднование национальных праздников, их происхождение (Англия, Уэльс, Шотландия, Ирландия).

2. Некоторые религиозные особенности.

3. Английские приметы.

4. Религии в Великобритании.

5. Британский характер и его особенности.

Вид задания и форма контроля:

1. Подготовить материал о национальных праздниках и их происхождении. Обсуждение на семинаре

2. Провести анализ школьных учебников с точки зрения их насыщенности страноведческим материалом. Устное сообщение

Рекомендуемая литература:

  1. Голицынский Ю.Б. Великобритания. – СПб.: КАРО, 2002. – 480 с.
  2. Левашова В.А. Britain today: Life and Institutions. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 216с.
  3. Леонович О.А. Страноведение Великобритании: Учебное пособие. – 2-е изд. испр. и доп. – М.:КДУ, 2004. -256 с.: ил.
  4. Михайлов Н.Н. Лингвострановедение Англии: Учебное пособие для студентов филологических факультетов и факультетов иностранных языков высших учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003 – 208с.
  5. Сатинова В.Ф. Британия и британцы . В.Ф. Сатинова. – Мн.: Выш. шк. , 2004. – 334с.: ил.
  6. Сатинова В.Ф. Читаем и говорим о Британии и британцах. – 3-е изд. – Мн.: Выш. шк., 1998. – 255с.: ил.
  7. Britain in brief. M., Prosveschenie, 1993
  8. Khimunina Т., Konon N., Welsh I. Customs, Traditions and festivals of Great Britain. M., Prosveschenie, 1984
  9. Randele J. Understanding Britain. A history of British people and their culture. Lingual House Linguaphone Institute Ltd, London, 1986
  10. Томахин Г.Д. Страноведение Великобритании. // Иностранные языки в школе.
  11. Sheerin S., Seath J., White G. Spotlight on Britain. Pitkin Pictorials, 1994

6. методика проведения контрольных мероприятий

Промежуточный контроль осуществляется посредством тестирования студентов по изученным темам согласно примерной тематике и структуре вопросов, которые изучаются в лекционном курсе, на практических занятий и в процессе выполнения системы заданий по самостоятельной работе.

Итоговый контроль проходит в 3 этапа:

· устный этап в виде выступления на практическом занятии согласно плану семинара;

· письменный контроль, направленный на отслеживание уровня знания студентов не только по темам, обсуждаемым в течение аудиторных занятий, но и разделов, выносимых на самостоятельное изучение. Результаты данного мероприятия покажут и преподавателю и студентам их уровень готовности к экзамену. Примерный тест представлен в разделе 5.1.

· устный контроль в виде зачетапо билетам, составленным с учетом тематики изученного материала в соответствии с теми дидактическими единицами, которыми по окончании курса должен овладеть студент, согласно государственному стандарту.

6.1. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ СРЕЗОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Контрольная работа проводится в форме тестирования с использованием бумажных или электронных носителей. В тесте предполагаются вопросы по 5 темам (1 тема – «Основные этапы истории Великобритании », 2 тема – «Географическое положение и природные условия», 3 тема – «Государственное устройство и общественно-политическая жизнь», 4 тема – «Искусство Великобритании» 5 тема – «Национальны праздники и традиции») с общим количеством вопросов в тесте, равным 60. Оценивание результатов контрольной работы осуществляется по абсолютному показателю (баллы) в следующем порядке:

1-15 правильных ответа – 1 балл

16-26правильных ответов – 2 балла

27-37 правильных ответов – 3 балла

38-48 правильных ответов – 4 балла

49-60 правильных ответов – 5 баллов

Перед началом процедуры тестирования студентам объясняются цели, задачи тестирования, процедура проведения и оценивания. Обычно объяснение занимает не более 5 минут. Время, выделенное на само тестирование, ограничено (в данном случае 10 минутами). Если по окончании отведённого времени студент не успел ответить на все вопросы, оставшиеся вопросы оцениваются как нулевые.

По окончании процедуры тестирования студент имеет право ознакомиться с результатами теста и получить разъяснения и комментарии по поводу допущенных ошибок.

Choose the right variant.

1. The full formal title of the UK is ________________________

a. the British Isles

b. Great Britain and Northern Ireland

c. the United Kingdom and Northern Ireland

d. the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland

2. The emblems of ______________

England -

a. Channel Islands

b. the Herbrides

c. the Shetland Islands

d. Isles of Scilly

Wales -

a. the leek and daffodil

b. the red rose

c. the shamrock

d. the thistle

3. The capital of Northern Ireland is _____________________.

a. London

b. Cardiff

c. Belfast

d. Edinburgh

4. The British Isles comprise two big islands and _____________smaller ones.

a. 5,000

b. 3,000

c. less than 3,000

d. over 5,000

5. The group of islands off the north-western coast of Great Britain is known as____________.

a. Channel Islands

b. the Herbrides

c. the Shetland Islands

d. Isles of Scilly

6. The lake district is___________ place in the British Isles.

a. the driest

b. the most populated

c. the sunniest

d. the wettest

7. The largest river in Britain is _____________________.

a. the Tweed

b. the Thames

c. the Trent

d. the Severn

8. The biggest lake in Britain is _____________________.

a. Loch Pyne

b. Loch Ness

c. Loch Neagh

d. Lake Windermere

9. The highest mountain in the UK is ________________________

a. Snowdon

b. Scafell Pike

c. Ben Nevis

d. Broad Law

10. The most civilized Celtic tribes were_________________________.

a. the Angles

b. the Britons

c. the Scots

d. the Picts

11. The Romans took in the British Isles because ___________________.

a. they had land to live on

b. they wanted to establish Christianity

c. they had the same religious beliefs and wanted to unite the country

d. they tried to stop the help of the Britons to the Gauls

12. In 55 B.C. Julius Caesar withdrew from Britain because ________________.

a. the local opposition was strong

b. he disliked the climate

c. his help was needed in Rome

d. he lost the battle

13. The Romans erected Hadrian’s Wall and Antonine’s in order ____________.

a. to protect themselves from other Romans

b. to protect themselves from the Celts

c. to maintain trade with Picts and Scots

d. to mark the boundaries of Empire

14. The Romans introduced Christianity, it was ___________________.

a. a religion which was greatly opposed by the Celts

b. a step backward as compared to the Druids religion

c. not accepted by the natives

d. a step forward as a new religion brought literacy to the British Isles

15. The Latin language of the Romans ______________________.

a. merged with the original Celtic languages on the whole territory

b. enriched some Celtic dialects

c. didn’t have any influence on the Celtic languages

d. changed those Celtic languages, which experienced Roman rule

16. The Teutonic tribes came from __________.

a. the territory of the present-day France

b. the territory of the present-day Denmark

c. the territory of the present-day Germany

d. the territory of the present-day Norway

17. What was the structure of the Anglo-Saxon society?

a. It was the tribal society with matriarchate.

b. It was a community of equals.

c. It was a feudal society of the patriarchal system.

d. It was a tribal society with the family group as a basic unit.

18. What was the main effect of Christianity in Britain?

a. Revolt against the new church.

b. Literacy and peasants’ obedience.

c. Political dependence on Rome.

d. Division of the society into different religious groups.

19. Who were the Danes?

a. Danish nobility.

b. Norwegian peasants.

c. Scandinavian pirates.

d. Traders from the North.

20. What did the “Dane law” mean?

a. A law prohibiting Anglo-Saxon settlements.

b. A peace treaty between the Danes and Anglo-Saxons.

c. the region settled by the Danes.

d. the law settled by the Danes for Anglo-Saxons.

21. Henry II Plantagenet was the first English king who ______________.

a. knew Latin

b. died peacefully

c. quarreled with the Parliament

d. commanded greater wealth and power on the Continent than in Britain

22. Who's the designer of St Paul's Cathedral?

a. Th. Fairfax / W. Baffin

b. D. Rizzio

c. Ch. Wren

d. J. Bothwell

23. John the Lackland is famous for __________________.

a. having no land in possession

b. selling English land to foreigners

c. loosing all English possessions in France

d. having own lands in Europe

24. Magna Carta contained the articles, which prevented despotism in King’s power. It was based on ________________.

a. the laws of the Anglo-Saxon kings

b. European law system

c. Church and state documents

d. religious doctrines

25. The first English Parliament was the result of the war ____________________.

a. between the nobles and burgesses

b. between England and France

c. between the nobles and the Crown

d. between the townsmen and the Crown

26. The Hundred Years War between England and France began when ________________.

a. France invaded England to conquer it

b. England wanted to stop French support of Scotland

c. Edward III wanted to restore his rights to the French Crown

d. England invaded France

27. Who's the designer of St Paul's Cathedral?

a. Th. Fairfax / W. Baffin

b. D. Rizzio

c. Ch. Wren

d. J. Bothwell

28. The Lancaster dynasty replaced the Plantagenet because _________________.

a. Richard II died heirless

b. Richard II recognized lawful rights of the Plantagenet

c. Richard II disinherited his sons

d. Richard II was betrayed by his vassals

29. The War of the Roses finished when ____________________.

a. the Lancasters and Yorkists signed a peace treaty

b. Lancaster’s Henry Tudor became the King of England and married Elisabeth of York

c. the Lancasters beat the Yorkists

d. the Yorkists beat the Lancasters

30. Changes in judicial system made by Henry VIII ___________.

a. changed the lives of ordinary people

b. restricted the power of the Crown

c. restricted the power of barons

d. introduced the main laws of the English Constitution

31. Henry VIII struggled for the independence from Rome with the help of ___.

a. the Reformation Parliament

b. his wives

c. church leading officials

d. trade with Europe

32. (1)______________ declared himself Head of the Church of England ( it was in (2)_________)

(1) a. Archbishop George (2) a. 1450s

b. Augustine b. 1630s

c. Henry VII Tudor c. 1550s

d. Henry VIII Tudor d. 1530s

33. Edward VI was succeeded by _________________.

a. Mary Queen of Scots

b. Mary Tudor

c. Henry IX

d. Elisabeth Tudor

34. Mary Tudor was _______________.

a. a firm Protestant

b. a firm Presbyterian

c. a firm Orthodox

d. a firm Catholic

35. Mary Queen of Scots had more rights to the English throne than Queen Elizabeth as she ___________________.

a. was the lawful daughter of Henry VIII

b. was the lawful cousin of Henry VIII

c. was the lawful sister of Henry VIII

d. was the lawful sister of Elisabeth I

36. The main attention of the Queen in domestic affairs was paid to ________.

a. establishing conditions for social and economic growth

b. establishing close contacts with Spain

c. establishing close contacts with Rome

d. establishing Protestantism

37. Who was the hero of the Battle of Trafalgar?

a. Duke of Wellington

b. Duke of Buckingham

c. William Pitt

d. Horatio Nelson

38. Whose son became the King of Scotland and also the king of England when Queen Elizabeth I died?

a. Elizabeth I's

b. Mary I's

c. Mary Stuart's

d. Anne's

39. In the 17th century the main British industries were ____________.

a. woolen cloth production

b. iron production

c. soap production

d. china production

40. James I was __________________.

a. the first King of Scotland

b. the first King of Great Britain

c. the first King of England and Scotland

d. the first King of Wales

41. The Gownpowder Plot was one of numerous plots against James I, which aimed at ________________.

a. dethroning the King

b. diminishing unemployment

c. diminishing taxes

d. destroying Parliament

42. The quarrels between Charles I and Parliament began because __________.

a. Parliament didn’t want to recognize his divine right

b. Parliament was against his marriage to catholic Princess

c. Charles needed money for pro-Catholic policy

d. Parliament was against absolute monarchy

43. The Long Parliament was not dissolved by Charles I because _________.

a. it supported the King

b. it took all power in the kingdom

c. it took special measures prohibiting the King to dissolve Parliament

d. he was supported by the nobles

44. The new Model Army headed by Oliver Cromwell consisted of _______.

a. well-trained roundheads

b. roundheads, peasants and workmen

c. members of Long Parliament

d. diggers

45. The Monarchy is the most ancient secular institution in the UK. During the last thousand years its continuity has only once been broken – from _____________to _____________

a. 1037 – 1066

b. 1649 - 1660

c. 1265 – 1352

d. 1772 –1789

46. The Commonwealth was replaced by the restored monarchy because _____.

a. the King’s supporters killed Cromwell

b. there was nobody to rule after Cromwell’s death

c. Cromwell’s son was unable to maintain the system established by his father

d. Cromwell died heirless

47. The Habeas Corpus Act passed by Parliament in 679 was aimed at _____.

a. giving more political rights for common people

b. restriction of the King’s power

c. establishing democracy

d. safeguarding the interest of an individual and protecting him from the King’s despotism

48. The War of the Spanish Succession was aimed at ____________.

a. conquering the French and Spanish colonies

b. conquering France

c. conquering Spain

d. preserving important trading routes

49. The Act of Union provided important political regulations: _________.

a. the English and Scottish judicial systems were united

b. the English and Scottish Churches were united

c. the English and Scottish Parliaments were united

d. the English and Scottish thrones were united

50. The Cabinet government system was exercised by Sir Robert Walpole, who ___.

a. was a King’s counselor

b. named himself a Prime Minister

c. performed the main functions of the Prime Minister

d. was chosen by the King to rule the country

51. The Industrial Revolution made Britain ______________.

a. an urban country

b. a sea country

c. a socialist country

d. an agricultural country

52. Who was elected the President of the Royal Society in 1703 and knighted in 1705?

a. Isaak Newton

b. Edmond Halley

c. John Kay

d. William Dampier

53. The 18th century was the age of classicism in art and architecture. It led to ____.

a. decline of the English literature

b. wide studying of the Greek language and some Greek borrowings into the English language

c. wide studying of the Latin language and some Latin borrowings into the English language

d. decline of the English theatre

54. The representative of the Hanoverian dynasty, who showed the biggest interest in British affairs and caused the biggest trouble to Britain was ____.

a. George I

b. George II

c. George III

d. George IV

55. Napoleon’s goal was _____________.

a. to add Britain to the European Empire of Napoleon

b. to establish new colonies

c. to defeat Russians with British help

d. to add France to the British Empire

56. The reign of Queen Victoria changed the royal influence on the government because _____________.

a. the government was formed with the Queen’s help

b. the government was formed without Queen’s approval

c. the government was formed by the party who won the elections and the Queen approved the Prime Minister

d. the government was formed by the party who won the elections and the Queen didn’t approve the Prime Minister

57. British Empire was the biggest size _______________.

a. before World War I

b. after World War I

c. before World War II

d. after World War II

58. The Labour party appeared as ___________.

a. a continuation of the Liberal party

b. a union of Liberals and Conservatives

c. a union of trade unionists and intellectuals

d. a union of the Socialist party and the Conservative party

59. The main allies of Britain in the war were ________________.

a. France and the USA

b. the USA and the USSR

c. the USSR and Japan

d. France and Japan

60. The form of European integration today for Britain is ___________.

a. membership in NATO

b. membership in the Coal and Steel Community

c. membership in UNO

d. membership in EEC

6.2. примерные вопросы к зачету по курсу «лингвострановедение и страноведение великобритании»

1. Ancient Britain: Stonehenge. Celts and their languages. Druids. Scots and Picts. The Beaker folk.

2. Ancient Britain: Roman Britain, Hadrian’s Wall. Pax Romana (Roman Peace).

3. Saxons: Saxon kings and Saxon kingdoms. The first English king.

4. Conquest from Scandinavia: Vikings. Alfred the Great. The Danelaw.

5. Edward the Confessor and Harold, earl of Wessex.

6. Norman conquest and its implications. The language gap.

7. Britain in early middle ages: The Domesday Book. Feudalism and Feudal hierarchy.

8. Britain in early Middle Ages: Kings of the period. Richard I the Lion heart.

9. King John Lackland. The Magna Carta and its meaning.

10. Britain in early Middle Ages: Simon the Monfort and the Parliament.

11. The plague. Wat Tyler and the Peasants’ revolt.

12. The reigns of Edward II and Edward III in later Middle Ages (13th – 14th centuries). The Hundred Years’ War.

13. The implications of the Plantagenet period.

14. The Wars of the Roses (1455 – 1485).

15. The development of the country in the 15th century. English as the common national language.

16. Henry VII and the absolute Monarchy.

17. The reign of Henry VIII. Cardinal Thomas Wolsey. The Reformation. The Act of Union.

18. The Tudor reign: Queen Mary I and Elizabeth I.

19. The English Renaissance.

20. The Puritan Ideology of the 17th century and James I. The Gunpowder Plot.

21. The reign of Charles I. High Treason.

22. Oliver Cromwell. New Mode Army. The Rump. The Interregnum.

23. The Restoration of the Monarchy. Charles II. Declaration of Indulgence and Habeas Corpus Act.

24. The reign of William III and Mary II. “The Glorious Revolution”

25. Great Britain in the 18th century: War of Spanish Succession. The Union with Scotland.

26. The Hanoverian dynasty.

27. The Technological Revolution of the 18th century.

28. Great Britain in the 19th century: The Parliament Reform.

29. Queen Victoria. The Crimean War. Indian Mutiny.

30. Great Britain in the 20th century: The Great War. The Great Depression. The Partitioning of Ireland.

31. Great Britain in the 20th century: World War II. The End of the British Empire. The Commonwealth.

32. Multicultural Britain in the World.

учебные материалы для выполнения СРС - учебно-методическое пособие «ЛИНГВОСТРАНОВЕДЕНИЕ И СТРАНОВЕДЕНИЕ вЕЛИКОБРИТАНИИ» разработаннЫ спеЦиально для студентов ОЗО к.П.н., СТАРШИМ ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ КАФЕДРЫ аЯ И МПАЯ ДОРОДНЕВОЙ Н.В.


[1] Развернутые планы лекционного курса представлены в УМК «Лингвострановедение и страноведение Великобритании»

[2] Развернутые планы семинарских занятий представлены в УМК «Лингвострановедение и страноведение Великобритании»

[3]