Главная              Рефераты - Разное

Методические рекомендации для преподавателя дисциплина «Международный менеджмент» Специальность 080102 «Мировая экономика» - реферат

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»

(ФГОУ ВПО РГУТИС)

Факультет Экономический

Кафедра «Экономика и предпринимательство»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе,

д.э.н., профессор

________________________Н.Г. Новикова

«_____»_____________________2008 г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Дисциплина «Международный менеджмент»

Специальность 080102 «Мировая экономика»

Специализация «Внешнеэкономическая деятельность предприятий и фирм»

Москва 2008 год


Методические рекомендации для преподавателя составлены на основании примерной программы дисциплины

Методические рекомендации для преподавателя рассмотрены и утверждены на заседании кафедры «Экономика и предпринимательство»

Протокол №_________

«____»_______________2008 г.

Зам. зав. кафедрой Кривошеева Т.М.

Методические рекомендации для преподавателя одобрены Учебно-методическим советом ФГОУВПО «РГУТиС»

Протокол №__________

«____»_______________2008 г.

Методические рекомендации для преподавателя разработаны:

Доцент, к.э.н.

Кафедры «Экономика и предпринимательство» Коновалова Е.Е.

Согласовано:

Зам. проректора – начальник

Учебно-методического управления

к.э.н., доцент Дуборкина И.А.

Начальник

Методического отдела

Рыженок Н.В.

Введение

На первом занятии по данной учебной дисциплине необходимо ознакомить студентов с порядком ее изучения, раскрыть место и роль дисциплины в системе наук, ее практическое значение, довести до студентов требования кафедры, ответить на возникающие вопросы.

При подготовке к лекционным занятиям необходимо продумать план его проведения, содержание вступительной, основной и заключительной час­ти лекции, ознакомиться с новинками учебной и методической литературы, публикациями периодической печати по теме лекционного занятия. Найти и отобрать наиболее яркие примеры денежно-кредитного регулирования, дея­тельности российских и зарубежных банков с целью более глубокого и ар­гументированного обоснования тех или иных теоретических положений и выводов. Определить средства материально-технического обеспечения лек­ционного занятия и порядок их использования в ходе чтения лекции. Уточ­нить план проведения практического занятия по теме лекции.

В ходе лекционного занятия преподаватель должен назвать тему, учеб­ные вопросы, ознакомить студентов с перечнем основной и дополнительной литературы по теме занятия. Желательно дать студентам краткую аннотацию основных первоисточников. Во вступительной части лекции обосновать ме­сто и роль изучаемой темы в учебной дисциплине, раскрыть ее практическое значение. Если читается не первая лекция, то необходимо увязать ее тему с предыдущей, не нарушая логики изложения учебного материала. Раскрывая содержание учебных вопросов, акцентировать внимание студентов на основ­ных категориях, явлениях и процессах, особенностях их протекания. Раскры­вать сущность и содержание различных точек зрения и научных подходов к объяснению тех или иных явлений и процессов.

Преподаватель должен аргументировано обосновывать собственную позицию по спор­ным теоретическим вопросам, приводить примеры, задавать по ходу изло­жения лекционного материала вопросы и сам давать на них
ответы. Это способствует активизации мыслительной деятельности студентов, повышению их внимания и интереса к материалу лекции, ее содержанию.

Преподаватель должен руководить работой студентов по конспектированию лекционного материала, подчеркивать необходимость отражения в конспек­тах основных положений изучаемой темы, особо выделяя категорийный ап­парат. В заключительной части лекции необходимо сформулировать общие выводы по теме, раскрывающие содержание всех вопросов, поставленных в лекции. Объявить план очередного семинарского занятия, дать краткие рекомендации по подготовке к нему студентов. Определить место и время консультации студентам, пожелавшим выступить на семинаре с докладами и рефератами.

При подготовке к семинарскому занятию преподавателю необходимо уточнить план его проведения, продумать формулировки и содержание учеб­ных вопросов, выносимых на обсуждение, ознакомиться с новыми публика­циями по теме семинара. Можно завести рабочую тетрадь, в которой учиты­вать посещаемость занятий студентами и оценивать их выступления в соот­ветствующих баллах. Оказывать методическую помощь студентам в подго­товке докладов и рефератов по актуальным вопросам обсуждаемой темы.

В ходе семинара во вступительном слове раскрыть теоретическую и практиче­скую значимость темы семинарского занятия, определить порядок его прове­дения, время на обсуждение каждого учебного вопроса. Дать возможность выступить всем желающим, а также предложить выступить тем студентам, которые по тем или иным причинам пропустили лекционное занятие или проявляют пассивность. Целесообразно в ходе обсуждения учебных вопро­сов задавать выступающим и аудитории дополнительные и уточняющие во­просы с целью выяснения их позиций по существу обсуждаемых проблем. Поощрять выступления с места в виде кратких дополнений и постановки во­просов выступающим и преподавателю.

В заключительной части семинар­ского занятия следует подвести его итоги: дать объективную оценку выступ­лений каждого студента и учебной группы в целом. Раскрыть положительные стороны и недостатки проведенного семинарского занятия. Ответить на во­просы студентов. Назвать тему очередного занятия.

При подготовке к семинарскому занятию следует разработать практические задания, желательно индивидуальные. С целью контроля выполнения практических заданий студентами можно обязать их завести рабочую тетрадь.

После каждого лекционного и семинарского занятия преподавателю необходимо сделать соответст­вующую запись в журналах учета посещаемости занятий студентами, выяс­нить у старост учебных групп причины отсутствия студентов на занятиях. Проводить групповые и индивидуальные консультации студентов в ходе их подготовки к текущей и промежуточной аттестации по учебной дисциплине.

Методические указания по проведению лекций по курсу

«Международный менеджмент»

Тема: Международный менеджмент и цели его изучения

Цель: способствовать формированию знаний о теоретических основах курса «Международный менеджмент» и целях его изучения.

Задачи:

1. Познакомить студентов с категорией «международный менеджмент»

2. Выделить особенности рисков в условиях зарубежного предпринимательства

3. Рассмотреть международный менеджмент как инструмент достижения конкурентоспособности на мировом рынке

Средства обучения : записи на доске, слово преподавателя.

Методы обучения : лекция, рассказ, анализ, сравнение, обобщение

Студент должен знать :

1. До изучения темы (базисные знания): теории абсолютных и сравнительных преимуществ.

2. После изучения темы: концепции международного жизненного цикла продукта; факторы, влияющие на деятельность предприятий за рубежом; процесс выхода на мировой рынок с новым товаром или услугами по бостонской матрице.

Контрольные вопросы:

1. Дайте определение международного менеджмента.

2. Назовите базовые принципы теории глобального менеджмента.

3. Что такое абсолютные преимущества в производстве товаров или услуг в стране?

4. Что такое относительные преимущества в производстве товаров или услуг в стране?

5. В чем смысл концепции международного жизненного цикла продукта?

6. Дайте определение прямых иностранных инвестиций.

7. Почему для российских предпринимателей важно знание условий коллективной деятельности за рубежом?

8. Что входит в группу социокультурных факторов, влияющих на деятельность предприятия за рубежом? Экономических? Технологических? Политико-правовых?

9. Опишите процесс выхода на мировой рынок с новым товаром или услугами по бостонской матрице.

Рекомендуемая литература:

Основная литература: 1,2

Тема: Адаптация иностранной фирмы к условиям деятельности в принимающей стране

Цель: способствовать формированию знаний об особенностях адаптации иностранной фирмы к условиям деятельности в принимающей стране.

Задачи:

1. Определить мотивацию интернационализации хозяйственной жизни

2. Выделить факторы адаптации к окружающей среде за границей

3. Рассмотреть мероприятия по адаптации импортных технологий и оборудования к условиям принимающей страны

Средства обучения: записи на доске, слово преподавателя.

Методы обучения : лекция, рассказ, анализ, сравнение, обобщение

Студент должен знать :

1. До изучения темы (базисные знания): концепции международного жизненного цикла продукта; факторы, влияющие на деятельность предприятий за рубежом; процесс выхода на мировой рынок с новым товаром или услугами по бостонской матрице.

2. После изучения темы: побудительные мотивы зарубежного предпринимательства; субъективные и объективные факторы адаптации иностранной фирмы к условиям принимающей страны; типичные требования импортеров к приобретаемому оборудованию и технологиям.

Контрольные вопросы:

1. Назовите побудительные мотивы зарубежного предпринимательства.

2. Что относится к субъективным и объективным факторам адаптации иностранной фирмы к условиям принимающей страны? Раскройте их содержание.

3. Какие типичные требования предъявляют импортеры к приобретаемым ими оборудованию и технологиям?

4. Что является основным условием успешного и своевременного освоения импортных технологий и оборудования?

5. Назовите основные причины конфликтных ситуаций, возникающих между зарубежными поставщиками оборудования (технологий) и покупателями.

Рекомендуемая литература:

Основная литература: 1,2

Тема: Организационная структура международной компании

Цель: способствовать формированию знаний об организационной структуре управления международными компаниями.

Задачи:

1. Изучить эволюцию перехода национальной компании в статус международной

2. Рассмотреть этапы развития отношений головной компании с зарубежными филиалами

3. Представить основные формы организационной структуры управления внешнеэкономической деятельности международных компаний

Средства обучения: записи на доске, слово преподавателя.

Методы обучения : лекция, рассказ, анализ, сравнение, обобщение.

Студент должен знать :

1. До изучения темы (базисные знания): побудительные мотивы зарубежного предпринимательства; субъективные и объективные факторы адаптации иностранной фирмы к условиям принимающей страны; типичные требования импортеров к приобретаемому оборудованию и технологиям.

2. После изучения темы: определения ТНК и ТНБ; особенности создания консорциумов и совместных предприятий; роль ТНК в мировой экономике; сущность интернационального и интегрированного международного производства; формы зарубежных филиалов; особенности российских ТНК; принципы управления международной компании своими зарубежными филиалами.

Контрольные вопросы:

1. Дайте определение международной, многонациональной компании и транснациональной.

2. Назовите стимулы национальных компаний для перехода их в статус международных.

3. Дайте определение долгосрочного контракта и назовите преимущества долгосрочных контрактов для экспортеров и импортеров.

4. Для чего создаются консорциумы и совместные предприятия?

6. Назовите о объясните формулу индекса транснационализации.

7. Назовите источники эффективности деятельности ТНК.

8. Расскажите о роли ТНК в мировой экономике.

9. Что такое интернациональное и интегрированное международное производство?

10. Назовите преимущества горизонтальной, вертикальной интеграции и диверсификации интернационального производства.

11. Как и с какой целью необходимо определение национальности ТНК?

12. Назовите формы зарубежных филиалов международных компаний.

13. Расскажите о российских транснациональных корпорациях.

13. Что должна обеспечивать оптимальная структура управления зарубежными филиалами международной компании?

14. Дайте характеристику этапам развития отношений головной компании с зарубежными филиалами.

15. Где располагается штаб-квартира международной компании?

16. Назовите функции штаб-квартиры международной компании.

17. Дайте характеристику этапам развития отношений головной компании с зарубежными филиалами.

18. Какими данными оперирует менеджер зарубежного филиала международной компании в своем отчете о степени развития связей руководимого им предприятия с фирмами принимающей страны?

19. Чем отличается экспортный отдел компании от департамента внешнеэкономических связей?

20. По каким принципам строится управление международной компании своими зарубежными филиалами?

Рекомендуемая литература:

Основная литература: 1,2

Тема: Организационная структура международной компании

Цель: способствовать формированию знаний об организационной структуре управления международными компаниями.

Задачи:

4. Изучить эволюцию перехода национальной компании в статус международной

5. Рассмотреть этапы развития отношений головной компании с зарубежными филиалами

6. Представить основные формы организационной структуры управления внешнеэкономической деятельности международных компаний

Средства обучения: записи на доске, слово преподавателя.

Методы обучения : лекция, рассказ, анализ, сравнение, обобщение.

Студент должен знать :

2. До изучения темы (базисные знания): побудительные мотивы зарубежного предпринимательства; субъективные и объективные факторы адаптации иностранной фирмы к условиям принимающей страны; типичные требования импортеров к приобретаемому оборудованию и технологиям.

2. После изучения темы: определения ТНК и ТНБ; особенности создания консорциумов и совместных предприятий; роль ТНК в мировой экономике; сущность интернационального и интегрированного международного производства; формы зарубежных филиалов; особенности российских ТНК; принципы управления международной компании своими зарубежными филиалами.

Контрольные вопросы:

1. Дайте определение международной, многонациональной компании и транснациональной.

2. Назовите стимулы национальных компаний для перехода их в статус международных.

3. Дайте определение долгосрочного контракта и назовите преимущества долгосрочных контрактов для экспортеров и импортеров.

4. Для чего создаются консорциумы и совместные предприятия?

5.Назовите о объясните формулу индекса транснационализации.

14. Назовите источники эффективности деятельности ТНК.

15. Расскажите о роли ТНК в мировой экономике.

16. Что такое интернациональное и интегрированное международное производство?

17. Назовите преимущества горизонтальной, вертикальной интеграции и диверсификации интернационального производства.

18. Как и с какой целью необходимо определение национальности ТНК?

19. Назовите формы зарубежных филиалов международных компаний.

20. Расскажите о российских транснациональных корпорациях.

13. Что должна обеспечивать оптимальная структура управления зарубежными филиалами международной компании?

14. Дайте характеристику этапам развития отношений головной компании с зарубежными филиалами.

21. Где располагается штаб-квартира международной компании?

22. Назовите функции штаб-квартиры международной компании.

23. Дайте характеристику этапам развития отношений головной компании с зарубежными филиалами.

24. Какими данными оперирует менеджер зарубежного филиала международной компании в своем отчете о степени развития связей руководимого им предприятия с фирмами принимающей страны?

25. Чем отличается экспортный отдел компании от департамента внешнеэкономических связей?

26. По каким принципам строится управление международной компании своими зарубежными филиалами?

Рекомендуемая литература:

Основная литература: 1,2

Тема: Стратегия международного бизнеса

Цель: способствовать формированию знаний об стратегии международного бизнеса.

Задачи:

1. Рассмотреть содержание стратегического плана международной корпорации

2. Охарактеризовать основные черты современной стратегии ТНК

Средства обучения: записи на доске, слово преподавателя.

Методы обучения : лекция, рассказ, анализ, сравнение, обобщение.

Студент должен знать :

1. До изучения темы (базисные знания): определения ТНК и ТНБ; особенности создания консорциумов и совместных предприятий; роль ТНК в мировой экономике; сущность интернационального и интегрированного международного производства; формы зарубежных филиалов; особенности российских ТНК; принципы управления международной компании своими зарубежными филиалами.

2. После изучения темы: подходы к построению стратегии ТНК; факторы успеха стратегии международной компании; характерные черты современной стратегии ТНК.

Контрольные вопросы:

1.Назовите и объясните четыре типа подходов к построению стратегии ТНК.

2. Что включает в себя процесс стратегического управления международной компанией?

3. Перечислите вопросы, которые необходимо решать для построения стратегического плана зарубежной деятельности международной компании.

4. Назовите основные факторы успеха стратегии международной компании.

5. Чем отличается интернационализация производства от интегрированного международного производства?

6. Назовите характерные черты современной стратегии ТНК.

7. На какие группы делятся все отрасли экономики в аспекте деятельности на внешнем рынке?

8. Расскажите о методике определения наиболее эффективной сферы деятельности на внешнем рынке.

9.Назовите четыре главных аспекта изучения условий предпринимательской деятельности в принимающей стране. Каким странам международные компании отдают предпочтение?

10. Перечислите преимущества и недостатки основных видов и форм внешнеэкономической деятельности предприятий.

11. Каким странам международные компании отдают предпочтение при выборе принимающего государства для предпринимательской деятельности?

12.За счет каких факторов обеспечивается надлежащий уровень конкурентоспособности товаров и услуг международной компании в принимающей стране?

21. За счет каких фактов обеспечивается надлежащий уровень конкурентоспособности товаров и услуг международной компании в принимающей стране?

22. Назовите «десять заповедей» международных компаний, выбирающих партнеров в России.

Рекомендуемая литература:

Основная литература: 1,2

Тема: Роль государства в развитии зарубежного предпринимательства

Цель: способствовать формированию знаний о роли государства в развитии зарубежного предпринимательства.

Задачи:

1. Рассмотреть принципы подхода государства к деятельности международных компаний на его территории

2. Определить значение государственного регулирования деятельности международных компаний

3. Рассмотреть возможности ТНК в условиях международной экономической интеграции

Средства обучения: записи на доске, слово преподавателя.

Методы обучения : лекция, рассказ, анализ, сравнение, обобщение.

Студент должен знать :

1. До изучения темы (базисные знания): подходы к построению стратегии ТНК; факторы успеха стратегии международной компании; характерные черты современной стратегии ТНК.

2. После изучения темы: основные средства государственного регулирования инвестиционной деятельности международных компаний; основные мероприятия государств по привлечению международных компаний в национальную экономику; многосторонние универсальные конвенции по вопросам зарубежного предпринимательства; возможности МНК в условиях ЕС; возможности МНК в НАФТА; возможности МНК в АСЕАН и МЕРКОСУР.

Контрольные вопросы:

1. Назовите основные средства государственного регулирования инвестиционной деятельности международных компаний.

2. Перечислите пять категорий целей организации зарубежных филиалов международных компаний в принимающих государствах.

3. Назовите основные мероприятия государств по привлечению международных компаний в национальную экономику.

4. В чем заключается национально-правовое и международно-правовое регулирование деятельности международных компаний?

5. На каких факторах сосредоточены интересы предпринимательских структур в аспекте международной экономической интеграции?

6. Перечислите основные преимущества деятельности международных компаний в условиях Европейского Союза.

7. Перечислите основные преимущества деятельности международных компаний в условиях НАФТА.

8. Перечислите основные преимущества деятельности международных компаний в условиях АСЕАН.

9. Перечислите основные преимущества деятельности международных компаний в условиях МЕРКОСУР.

10. В каких случаях используется «коэффициент враждебности»?

11. Какие товары относятся к товарам высокотехнологичных отраслей, среднетехнологичного уровня и низкотехнологичных отраслей?

12. Назовите препятствия на пути прямых иностранных инвестиций.

13. Назовите основные принципы либерализации правовых норм, касающихся зарубежных инвестиций.

14. В чем разница основных подходов к главным аспектам финансового отчета в англосаксонских странах и в ФРГ?

15. В чем смысл сделок по принципу раздела прибылей?

16. Расскажите о классификации объема и качества передаваемых технологий в зависимости от уровня технологического развития покупателя.

Рекомендуемая литература:

Основная литература: 1,2

Тема: Кадровая политика в международном бизнесе

Цель: способствовать формированию знаний о кадровой политике в международном бизнесе.

Задачи:

1. Знать должностные обязанности международного менеджера

2. Рассмотреть специфику управления интернациональным коллективом;

3. Охарактеризовать стратегию выдвижения на руководящие должности в зарубежных филиалах международных компаний

Средства обучения: записи на доске, слово преподавателя.

Методы обучения : лекция, рассказ, анализ, сравнение, обобщение.

Студент должен знать :

1. До изучения темы (базисные знания): основные средства государственного регулирования инвестиционной деятельности международных компаний; основные мероприятия государств по привлечению международных компаний в национальную экономику; многосторонние универсальные конвенции по вопросам зарубежного предпринимательства.

2. После изучения темы: особенности международного менеджера; способы обучения местного персонала в принимающей стране стилю менеджмента международной компании; специфику воздействия на персонал за рубежом.

Контрольные вопросы:

1. Какова разница между кругом обязанностей международного менеджера и руководителя его ранга в стране базирования головной компании?

2. Ответы на какие два коренных вопроса должен знать международный менеджер, прежде чем назначать встречу с деловым партнером?

3. Какими способностями должен обладать международный менеджер?

4. Назовите отличия в управлении людскими ресурсами в принимающих странах от управления в государстве расположения головной компании.

5. Расскажите о способах обучения местного персонала в принимающей стране стилю менеджмента международной компании.

6. В чем заключается специфика воздействия на персонал за рубежом?

7. Назовите особенности этноцентрической, геоцентрической и полицентрической ориентаций стратегии международных компаний.

8. Как международные компании готовят кадры для работы за границей?

9. Почему следует избегать замены сотрудников в зарубежном филиале международной компании, особенно тех, кто напрямую связан с местными партнерами?

10. Что такое конкурентная карта оценки профессиональной квалификации претендента на должность международного менеджера?

11. Какие мероприятия проводятся в международных компаниях для стимулирования сотрудников к работе за границей?

12. Каковы преимущества и недостатки комплектования штата зарубежного филиала международной компании экспатриантами и гражданами принимающего государства?

Рекомендуемая литература:

Основная литература: 1,2

Тема: Этика международного бизнеса

Цель: способствовать формированию знаний об этике международного бизнеса.

Задачи:

1. Охарактеризовать значение этики для глобального менеджера

2. Рассмотреть основные черты этичного ведения международного бизнеса

Средства обучения: записи на доске, слово преподавателя.

Методы обучения : лекция, рассказ, анализ, сравнение, обобщение.

Студент должен знать :

1. До изучения темы (базисные знания): особенности международного менеджера; способы обучения местного персонала в принимающей стране стилю менеджмента международной компании; специфику воздействия на персонал за рубежом.

2. После изучения темы: значение владения этикой для глобального менеджера; причины конфликтов международного менеджера в принимающей стране; принципы этичного ведения бизнеса.

Контрольные вопросы:

1. Расскажите о значении владения этикой для глобального менеджера.

2. Каковы основные причины конфликтов международного менеджера в принимающей стране?

3. Каковы основные принципы этичного ведения бизнеса?

4. Этична ли конкуренция?

5. К чему сводится этика финансовой деятельности?

6. Допустимы ли взятки в международном бизнесе?

7. Что вы знаете о борьбе с коррупцией в национальном и международном масштабе?

8. Приведите примеры кодексов этических основ поведения предпринимателей.

Рекомендуемая литература:

Основная литература: 1,2

Тема: Особенности стиля менеджмента в зависимости от страны деятельности компании

Цель: способствовать формированию знаний об особенностях стилей менеджмента в зависимости от страны деятельности компании.

Задачи:

1. Рассмотреть западный стиль менеджмента

2. Рассмотреть азиатский стиль менеджмента

3. Рассмотреть деловой этикет вне зависимости от стиля менеджмента

Средства обучения: записи на доске, слово преподавателя.

Методы обучения : лекция, рассказ, анализ, сравнение, обобщение.

Студент должен знать :

1. До изучения темы (базисные знания): значение владения этикой для глобального менеджера; причины конфликтов международного менеджера в принимающей стране; принципы этичного ведения бизнеса.

2. После изучения темы: определение западного стиля менеджмента; определение азиатского стиля менеджмента; типичные примеры японского стиля менеджмента; основы делового этикета, применяемых в любой стране.

Контрольные вопросы:

1. Назовите элементы внешнеторговой сделки, которые могут вызвать трудности в первый период деятельности международного менеджера в принимающей стране.

2. Дайте определение западного стиля менеджмента.

3. Дайте определение азиатского стиля менеджмента.

4. Приведите примеры японского стиля менеджмента.

5. Какие возможности предоставляет «сого шоша» промышленным предприятиям?

6. Расскажите об основах делового этикета, применяемых в любой стране.

Рекомендуемая литература:

Основная литература: 1,2

Тема: Особенности менеджмента в современной России. Возможности и пути использования зарубежного опыта в России

Цель: способствовать формированию знаний об особенностях менеджмента в современной России и возможностях использования зарубежного опыта в ней.

Задачи:

1. Рассмотреть особенности ведения бизнеса в России

2. Факторы формирования современного менеджмента в России

3. Рассмотреть наиболее распространенные системы управления в России

Средства обучения: записи на доске, слово преподавателя.

Методы обучения : лекция, рассказ, анализ, сравнение, обобщение.

Студент должен знать :

1. До изучения темы (базисные знания): определение западного стиля менеджмента; определение азиатского стиля менеджмента; типичные примеры японского стиля менеджмента; основы делового этикета, применяемых в любой стране.

2. После изучения темы: особенности российского стиля менеджмента; примеры западного стиля управления компаниями.

Контрольные вопросы:

1. Расскажите об основных концепциях формирования российского менеджмента.

2. Расскажите о российском стиле менеджмента. Назовите особенности менталитета россиян.

3. Раскройте основные направления развития теории и практики российского менеджмента.

4. Корпоративное управление в России.

5. Приведите примеры западного или азиатского стиля управления российскими или совместными предприятиями в России.

6. Управление какими компаниями осуществляется под гарантии администрации регионов РФ?

7. Какие предпосылки определяют склонность нации к научно-обоснованному менеджменту?

8. Проблемы менеджмента в России.

9. Почему Россия не находится среди лидеров международного рейтинга по конкурентоспособности?

Рекомендуемая литература:

Основная литература: 1,2

Список литературы

1. Международный менеджмент. Изд. 3-е, испр. и доп. под ред. проф. Пивоварова С.Э., 2002