Главная              Рефераты - Разное

работа по курсу "Основы менеджмента" - реферат

Методические указания по выполнению курсовой работы

по дисциплине «Основы менеджмента»

Курсовая работа по курсу "Основы менеджмента" — это научная работа, выполняемая студентом в процессе обуче­ния и имеющая целью научить его самостоятельно приме­нять полученные знания для решения конкретных практи­ческих задач в данной области, привить навыки анализа, расчетов и обоснования принимаемых решений. При написа­нии курсовой работы нередко стремятся, чтобы собранный материал и полученные результаты могли быть использова­ны при подготовке дипломной работы.

Главное отличие курсовой работы от других видов заня­тий — это проявление личной инициативы студента в про­цессе систематизации, раскрытия знаний и практических на­выков при решении управленческих задач с элементами ис­следований.

К курсовой работе предъявляются следующие требования:

1) глубокая теоретическая проработка исследуемых про­блем на основе анализа специальной литературы;

2) всестороннее использование данных, характеризующих управленческие процессы;

3) умелая систематизация цифровых данных в виде таб­лиц, графиков с необходимым анализом, обобщением и вы­явлением тенденций развития тех или иных социально-эко­номических систем;

4) критический подход к изучаемым фактическим мате­риалам в целях поиска резервов повышения эффективности управленческой деятельности;

5) аргументированность выводов, обоснованность рекомен­даций;

6) логически последовательное изложение материала;

7) оформление материала в соответствии с требованиями государственных стандартов;

Процесс выполнения и защиты курсовой работы состоит из ряда последовательных этапов:

1) выбор темы и согласование ее с научным руководителем;

2) составление плана курсовой работы (ниже приведены примерные планы курсовых работ);

3) подбор литературы;

4) изучение требований к оформлению;

5) изучение подобранной литературы;

6) сбор, обработка и анализ фактического материала, ста­тистических данных;

7) написание работы;

8) представление работы на кафедру;

9) разработка тезисов доклада и раздаточных материалов для защиты;

10) защита работы.

При выполнении работы требуется соблюдение следую­щего условия — должна быть четко определена проблемати­ка, предложено оригинальное решение поставленной зада­чи, все это проделано на основе творческой инициативы студентов при соответствующем направлении их работы пре­подавателем. Непременным условием при этом является со­ответствие тематики работ целям и задачам профессиональ­ной подготовки специалистов.

Важно выполнять курсовые работы в полном соответствии со стандартами и правилами оформления научно-техничес­кой и проектной документации.

Имеются две точки зрения в отношении защиты курсо­вых работ. Согласно одной курсовые работы должны защи­щаться до экзамена, тогда студенты оказываются лучше к нему подготовленными. Согласно другой эти работы должны защищаться после экзамена.

После завершения курсовые работы должны быть защи­щены перед комиссией, а также желательно перед студен­тами курса. На защите студент выступает с кратким сообще­нием о работе и отвечает на вопросы членов комиссии, от­стаивая свои оригинальные решения и понимание проблемы.

Общий объём курсовой работы должен составлять 30-35 односторонних печатных страниц формата А-4 (шрифт 14, полуторный интервал).

Примерные планы курсовых работ

Тема 1. Организация труда в аппарате управления предпри­ятием

Введение.

1. Характер и содержание труда управленческих ра­ботников.

2. Сущность и значение организации труда работни­ков аппарата управления.

3. Характеристика организационно-хозяйственной де­ятельности предприятия.

4. Анализ организации управленческого труда.

5. Рационализация труда аппарата управления пред­приятия.

Заключение.

Список используемой литературы.

Тема 2. Трудовой коллектив и управление им

Введение.

1. Понятие "трудовой коллектив", его особенности.

2. Характеристика организационно-хозяйственной де­ятельности организации.

3. Формирование и функционирование трудового кол­лектива.

4. Морально-психологический климат в трудовом кол­лективе.

5. Методы сплочения и активизации трудового кол­лектива.

6. Деятельность руководителя по управлению трудо­вым коллективом.

Заключение.

Список используемой литературы.

Тема 3. Организация подготовки и реализации управленчес­ких решений

Введение.

1. Понятие "управленческое решение", его значение.

2. Виды управленческих решений.

3. Показатели качества решений.

4. Процесс подготовки и принятия решений.

5. Рационализация процесса подготовки и принятия ре­шений.

Заключение.

Список используемой литературы.

Тема 4. Деловые совещания

Введение.

1. Понятие "деловое совещание".

2. Виды деловых совещаний.

3. Организация подготовки деловых совещаний.

4. Проведение совещаний.

5. Пути совершенствования подготовки и проведения совещаний.

Заключение.

Список используемой литературы.

Рекомендуемые темы курсовых работ

1. Разработка модели и количественная оценка качеств руководителя.

2. Обобщение опыта развития научной организации уп­равленческого труда в России.

3. Обобщение опыта развития научной организации уп­равленческого труда за рубежом.

4. Разработка требований к формированию системы пер­сонального менеджмента.

5. Моделирование алгоритма постановки и реализации жизненных целей.

6. Применение ситуационного анализа в постановке жиз­ненных целей.

7. Система тестов для определения индивидуальных склон­ностей личности.

8. Освоение новой работы и адаптация в трудовом кол­лективе.

9. Анализ факторов, влияющих на самоуправление ме­неджером своей карьерой.

10.Методы исследования процессов управления и затрат рабочего времени менеджера.

11.Технология текущего, среднесрочного и перспективно­го планирования деятельности менеджера.

12. Экономические методы управления предприятием.

13. Методы организационно-стабилизирующего воздействия на предприятии.

14.Методы правового регулирования в современной орга­низации.

15.Социально-психологические методы управления орга­низацией.

16.Личность и коллектив в современном менеджменте.

17.Планирование деятельности организации.

18.Организационные структуры управления организаци­ей и их эффективность.

19. Модели и методы принятия управленческих решений.

20.Эволюция управленческой мысли, развитие теории управления.

21.Внутренняя и внешняя среда организации.

22.Стратегическое планирование деятельности современ­ной организации.

23.Классические фирмы и методы их изучения.

24.Цели и стратегия развития организации.

2 5. Информационное обеспечение управления организацией.

26.Принципы управления и их развитие в современных условиях.

27.Инновационный менеджмент: цели и основные направ­ления.

28,Организационное обеспечение и регулирование пред­принимательской деятельности.

29.Регулирование межфирменных рыночных отношений.

30.Экономическое обоснование управленческих решений.

31.Внутрифирменное планирование как важнейшая фун­кция управления предприятием.

32. Менеджмент и предпринимательская среда.

ЗЗ.Самоуправление организацией.

34.Организация труда аппарата управления предприятия.

35.Эффективность управления фирмой и ее оценка.

Зб.Руководитель в системе управления организацией.

37.Эффективность управленческого труда.

38.Научная организация управленческого труда.

З9.Изучение затрат рабочего времени руководителя и со­держание его труда.

40.Методы выработки и принятия управленческих реше­ний по приоритетам.

41.Эффективное делегирование менеджером своих задач и полномочий.

42.Организация и техническая оснащенность рабочих мест менеджеров.

43.Совершенствование организации личного труда менед­жера.

44.Информационное обеспечение деятельности менед­жера.

45.Разработка автоматизированного рабочего места менед­жера.

46.Организация работы менеджера с документами.

47.Методы рационализации личного труда менеджера.

48.Подготовка руководителей к публичным выступлениям.

49.Подготовка и проведение деловых переговоров.

50.Анализ практики проведения деловых совещаний.

51.Практика взаимодействия руководителя и секретаря.

52. Правила этикета в работе руководителя.

53.Эмоционально-волевой потенциал и гигиена умственно­го труда руководителя.

54.Методы формирования собственного имиджа менед­жера.

55.0рганизация и проведение презентаций.

56.Самоанализ уровня организации личного труда совре­менного менеджера.

57.0ценка эффективности организации управленческого труда на предприятии.