Главная              Рефераты - Разное

«маркетинг» - реферат

Федеральное агентство по образованию

Министерства образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Березниковский филиал

Пермского государственного университета

Кафедра экономики

Повышение эффективности рекламной деятельности предприятия

(на примере ОАО «Уралкалий»)

Курсовая работа по дисциплине

«маркетинг»

студентки четвёртого курса

специальности «Менеджмент организации»

группы БФ/В МНО

Научный руководитель:

к.э.н., доцент

Миронов В.И

Березники

Содержание

Введение. 3

1 Теоретические основы организации рекламной деятельности на предприятии 6

1.1 Понятие и виды рекламы.. 6

1.2 Носители рекламы или средства ее распространения. 10

1.3 Рекламная политика фирмы и методические подходы к оценке эффективности рекламы.. 13

1.4 Правовые аспекты рекламной деятельности. 26

2 Анализ рекламной деятельности в ОАО «Уралкалий». 28

2.1 Характеристика деятельности ОАО «Уралкалий». 28

2.2 Рекламная кампания, осуществляемая ОАО ”Уралкалий”. 31

2.3 Приемы и методы работы рекламной службы ОАО «Уралкалий». 32

2.4 Сущность рекламной политики ОАО «Уралкалия». 35

3. Предложения по повышению эффективности рекламной деятельности. 39

в ОАО «Уралкалий». 39

Заключение. 41

Список использованной литературы.. 43

Документ является демонстрационной версией

Узнать примерную цену полной версии (нажмите кнопку Ctrl и щелкните ссылку)

Узнать свою цену. Приложите этот файл (нажмите кнопку Ctrl и щелкните ссылку)

www.diplom-berezniki.ru (нажмите кнопку Ctrl и щелкните ссылку)

Введение

Реклама - французское reclame - это информация о потребительских свойствах товаров и различных видов услуг с целью их реализации, создания спроса на них, а также распространения сведений о лице, организации, произведении литературы с целью создания им популярности.

В профессиональном лексиконе маркетинга рекламу обозначают термином «адвертайзинг», что в буквальном переводе с английского означает «уведомление», истолковывается как привлечение внимания потребителей к продукции (товаре, услуге, идее) и распространение советов, призывов, предложений, рекомендаций приобрести данный товар, продукцию, услугу или идею.

Главной функцией рекламы является «индивидуализация продукта», т. е. выделение его из остальной массы конкурирующих изделий путем подчеркивания какой-либо свойственной только ему отличительной черты (высокое качество, надежность, умеренная цена, оригинальные потребительские свойства, удобная упаковка), способность более полно удовлетворить ту или иную потребность. В зависимости от целей специалисты различают следующие виды рекламы: первоначальная, конкурентная, сохранная.

Первоначальная реклама имеет целью ознакомить заранее установленный круг возможных потребителей с новыми для данного рынка товарами или услугами путем сообщения подобных сведений о качестве, цене, способе потребления, месте продажи товара или услуги и т.д. Такая реклама должна убедить потребителя в необходимости купить новый товар или воспользоваться новой услугой.

Конкурентная реклама имеет целью выделить рекламируемый товар из массы аналогичных товаров из массы аналогичных товаров, выпускаемых конкурирующими фирмами, показать его отличия и убедить покупателя купить именно этот товар.

Сохранная реклама имеет целью поддержание спроса на раннее рекламируемый товар. Поэтому она носит напоминающий характер. Иногда такая реклама используется как временное воздействие на покупателя для ликвидации запасов товаров на складах производителей или торговцев и сезонной распродажи товаров.

Цель курсовой работы повышение эффективности рекламной деятельности в ОАО «Уралкалий».

Задачи:

- исследование теоретических основ организации рекламной деятельности на предприятии;

- Анализ организации рекламной деятельности в ОАО «Уралкалий»;

- предложения по повышению эффективности рекламной деятельности в ОАО «Уралкалий».

Объект исследования курсовой работы является ОАО «Уралкалий».

Предмет исследования повышение эффективности рекламной деятельности.

В ходе выполнения настоящего исследования были использованы следующие методы: анализ, синтез (обобщение) и сравнение.

В первой главе курсовой работы рассмотрены теоретические основы рекламной деятельности на предприятии. Дано общее представление о рекламе, включающее в себя рекламную идею, рекламную аргументацию, особенности рекламных сообщений, обоснование выбора средств распространения рекламы, тип и логику рекламной кампании с учетом маркетинговых задач рекламодателя.

Во второй главе рассмотрен анализ организации рекламной деятельности в ОАО «Уралкалий». Рассматриваются перспективы товара ОАО «Уралкалий» на рынке, характер конкуренции. Анализируются сильные и слабые стороны товара и его сбыта, а также возможности и угрозы для развития коммерческой дечтельности.

В третьей главе представлены предложения по совершенствованию эффективности рекламной деятельности в ОАО «Уралкалий».

Структура данной работы состоит из введения, трёх глав, заключения и списка литературы. Для написания данной работы использовано 19 источников учебных пособий российских и зарубежных авторов, а также газеты Открытого Акционерного Общества «Уралкалий».

Общий объём работы составляет 44 страницы.

Официальной базой деятельности предприятия по рекламной деятельности явились официальные факты и данные, опубликованные в научной литературе и периодической печати.

1 Теоретические основы организации рекламной деятельности на предприятии

1.1 Понятие и виды рекламы

Принято считать, что само слово реклама происходит от латинских глаголов «reclamo» (выкрикивать) и «reclamare» (откликаться, требовать). Так как реклама является очень широким и многогранным понятием, в мировой практике существует множество определений, по-разному характеризующих ее.

Так несколько устаревшая, по современным политическим понятиям, Большая Советская Энциклопедия рекламу рассматривает как: популяризацию товаров с целью продажи, формирования спроса, ознакомления потребителей с качеством, особенностями и местом продажи товаров, объяснения возможностей их использования.

В материалах, опубликованных в 90-х годах, реклама определяется как:

1) информация о потребительских свойствах товаров и видах услуг с целью создания спроса на них;

2) специальная форма коммуникации, направленная на побуждение людей к определенному поведению, служащему целям сбыта;

3) информационный механизм экономики;

4) любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг от имени известного спонсора;

5) информация, призванная помочь производителю выгодно реализовать свои товары, услуги, а покупателю – с пользой приобрести их.

У рекламы множество применений. Ее используют для формирования долговременного образа организации (престижная реклама), для долговременного выделения конкретного марочного товара (реклама марки), для распространения информации о продаже, услуге или событии (рубричная реклама), для объявления о распродаже по сниженным ценам (реклама распродаж), и для отстаивания конкретной идеи (разъяснительно-пропагандистская реклама).

К рекламе можно отнести любой способ агитации, информации, убеждений (в рамках рынка), выставочные мероприятия, коммерческие семинары, упаковку, печатную продукцию (проспекты, каталоги, плакаты и т.д.), распространение сувениров, купонирование и другие средства стимулирования торговой деятельности.

Существуют следующие основные черты, характеризующие рекламу:

1) Общественный характер.

Реклама – сугубо общественная форма коммуникации. Ее общественная природа предполагает, что товар является законным и общепринятым.

2) Способность к увещеванию.

Реклама – это средство увещевания, позволяющее продавцу многократно повторить свое обращение. Одновременно она дает возможность покупателю получать и сравнивать между собой обращения разных конкурентов. Крупномасштабная реклама является своего рода положительным свидетельством популярности и преуспевания продавца.

3) Экспрессивность.

Благодаря искусному использованию шрифта, звука и цвета реклама открывает возможности для броского, эффектного представления фирмы и ее товаров.

4) Обезличенность.

Реклама не может быть актом столь же личностным, как общение с продавцом фирмы. Реклама способна только на монолог, но не на диалог с аудиторией.

С одной стороны, рекламу можно использовать для создания долговременного стойкого образа товара (например товар фирмы Coca-Cola), а с другой стороны – для стимулирования быстрого сбыта. Реклама – это эффективный способ охвата множества географически разбросанных покупателей со схожими потребностями.

Итак, реклама с точки зрения потенциального потребителя – это обилие информации о товарах и услугах, своего рода проводник в мире рынка.

Заключение

Вопреки распространенному мнению реклама является далеко не единственным «двигателем торговли», а лишь одним из множества. В общей системе обширного комплекса маркетинговых мероприятий реклама является, как правило, отнюдь не доминирующим элементом. В частности, по оценкам некоторых ученых-маркетологов в общей сумме факторов, влияющих на принятие положительных решений о закупках, рекламе принадлежит лишь от 1/32 до 1/8 доли.

Практика показывает, что наиболее значимыми факторами, определяющим увеличение или уменьшение сбыта какой-либо продукции, являются в первую очередь качество и потребительские свойства самих товаров, их цена, общая конъюнктурная обстановка на рынке, действия конкурентов и т.п.

Реклама требует больших денег, которые легко растратить впустую, если фирма не сумеет точно сформулировать задачу, примет недостаточно продуманные решения относительно рекламного бюджета, обращения и выбора средств рекламы, не сумеет произвести оценку результатов рекламной деятельности. Благодаря своей способности влиять на образ жизни реклама привлекает к себе и пристальное внимание общественности. Постоянно усиливающееся регулирование призвано гарантировать ответственный подход к осуществлению рекламной деятельности.

За последнее время реклама прочно обосновалась в нашей жизни. Эта сфера маркетинга активно развивается в нашей стране. Открываются различные учреждения, обучающие искусству рекламы. Скорее всего, реклама прижилась на рынке нашей страны. Остается только верить, что с каждым годом уровень ее качества будет подниматься все выше и выше, и она станет настоящим проводником потребителя в мире огромного количества товаров и разнообразных услуг.

В рамках глобальной стратегии развития компании, направленной на достижение долгосрочных задач и целей, особое значение приобретают усилия компании по использованию рекламы в качестве основных средств маркетинговых коммуникаций. С целью наиболее эффективного решения стратегических задач в области рекламы необходимо иметь четкое представление о бизнесе и особенностях товара, знать сильные и слабые стороны компании, обладать информацией о рынке - знать возможности, которые он предлагает, и представлять себе проблемы деятельности на этом рынке (т.н. SWOT АНАЛИЗ). Необходимо четко спланировать рекламную кампанию в отношении сроков средств рекламы, задействованных в кампании, рекламного бюджета и т.д.

Реклама не только позволяет информировать потребителей о товаре, на который есть спрос на рынке, но и создавать этот спрос, в особенности на развивающихся рынках (например, в России).

Таким образом, эффективное использование средств маркетинговых коммуникаций (в том числе рекламы) позволяет решать стратегические и тактические задачи фирмы, связанные с глобальной миссией компании на рынке.

Список использованной литературы

1. Азое Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 2000.

2. Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов / Под общ. ред. Г. Л. Багиева — М.: Изд-во «Экономика», 2003.

3. Виханский О. С., Наумов А. С. Менеджмент: Учебник — 3-е изд. — М.: Гардарики, 2000.

4. Голубков Е. П. Основы маркетинга: Учебник. — М.: Изд-во «Финпресс», 2001.

5. Дихтль Е., Хёршген Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем. — М.: Высшая школа, ИНФРА-М, 2006.

6. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. — М.: Прогресс, 2000.

7. Маркетинг: Учебник / Под ред. А. Н. Романова. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006.

8. Маркетинг: Учебник для вузов / Под ред. Н. П. Ващекина. — М.: Изд-во «Экономика», 2004.

9. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р. Б. Ноздрева, Г. Д. Крылова и др. — М.: Юристъ, 2000.

10. Маслов Т. Д. Маркетинг: Учебник для вузов. — М.: Юристъ, 2000.

11. Моисеева Н. К., Анискин Ю. Л. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. — М.: Внешторгиздат, 2003.

12. Ноздрева Р. Б., Цыгичко Л. И. Маркетинг: Как побеждать на рынке. — М.: Финансы и статистика, 2001.

13. Орехов Н. А., Лаврухина Н. В. Оценка конкурентоспособности промышленной продукции. — Калуга, МГТУ, 2000.

14. Соловьев Б. А. Основы теории и практики маркетинга. — М.: МИНХ им. Г. В. Плеханова, 2001.

15. Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2003.

16. Фатхутдинов Р. А. Конкурентосрособность: экономика, стратегия, управление. — М.: ИНФРА-М, 2000.

17. Феоктистова Е. М., Красюк И. Н. Маркетинг: теория и практика. — М.: Высшая школа, 2001.

18. Шмален Г. Основы и проблемы экономики предприятия. — М.: Финансы и статистика, 2006.

19. Эванс Д. Р., Берман Б. Маркетинг / Пер. с англ. — М.: Экономика, 2002.