Главная              Рефераты - Разное

И предпринимательства - реферат

ИНСТИТУТ ПАРЛАМЕНТАРИЗМА

И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Кафедра "Финансы и кредит"

Григорцевич Л.А.

Тематика и методические рекомендации

по написанию и оформлению курсовых работ

по курсу " Бухгалтерский учет "

Минск, 2005

Тематику и методические рекомендации подготовила старший преподаватель кафедры "Финансы и кредит" Григорцевич Людмила Александровна.

Рассмотрены на заседании кафедры «Финансы и кредит»

Протокол № _____ от __ ____________ 2005 г.

Зав. кафедрой _____________ к.э.н., профессор В.Г. Дорофеев

Одобрены учебно-методическим Советом Института

Протокол № _____ от __ ____________ 2005 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения

2. Выбор темы

3. Сбор, анализ и обобщение материалов

4. Разработка рабочего плана

5. Структура и содержание курсовой работы

6. Оформление курсовой работы

7. Защита курсовой работы

8. Приложения

1. Общие положения

Курсовая работа по дисциплине «Бухгалтерский учет» является одним из важных видов учебного процесса и выполняется студентом в соответствии с учебным планом. Она представляет собой самостоятельную научную работу студента, в которой должны отражаться приобретенные им теоретические знания и практические навыки их применения. При написании курсовой работы студент должен показать умение работать с литературой, анализировать информационные источники, делать обоснованные выводы.

Руководство и контроль за ходом работы, организация научных консультаций, методической помощи студенту и защиты курсовой работы возлагается на кафедру «Финансы и кредит».

Порядок выполнения курсовой работы состоит из:

· выбор темы и подбор литературы для ее выполнения;

· разработка рабочего плана;

· изучение различных источников информации, ее анализ, расчет необходимых аналитических показателей;

· формулировка основных теоретических положений, практических выводов и рекомендаций;

· оформление курсовой работы;

· рецензирование научным руководителем;

· защита на кафедре.

Написание курсовой работы осуществляется под руководством преподавателя кафедры "Финансы и кредит".

2. Выбор темы

Тематика курсовых работ пересматривается и утверждается кафедрой. Выбор темы курсовой работы осуществляется самим студентом самостоятельно из числа предложенных в перечне, в соответствии с его интересами и возможностями раскрытия предлагаемой проблемы. Студент может также предложить свою тему с обоснованием целесообразности ее исследования. В целях наиболее полного охвата всей тематики курса не рекомендуется написание курсовой работы по одной теме двумя или более студентами одной группы.

Предпочтителен заблаговременный выбор темы курсовой работы. Он позволяет методично и целенаправленно подбирать и изучать необходимую информацию. Выбор темы в более поздние сроки потребует большей четкости организации исследования в условиях ограниченного времени.

3. Сбор, анализ и обобщение материалов

Наиболее трудоемким этапом выполнения курсовой работы является изучение специальных источников информации, а также сбор и анализ практических данных в разрезе выбранной темы. Эта работа должна начинаться после выбора темы и предшествовать составлению плана.

На этом этапе студент должен изучить действующие нормативно-правовые акты по проблеме работы, учебники, книги, материалы научных конференций, научные и публицистические статьи и т.д.(не менее 15-20 наименований). В ходе этой работы уточняется замысел будущей курсовой работы, определяется ее структура, накапливается нужная информация.

Подбор источников информации и работа по их изучению (конспектирование) может осуществляться в библиотеках (читальном зале), где имеются каталоги, картотеки и справочно-библиографические указатели. При изучении нормативно-правовых документов рекомендуется использовать «Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь». Поиск необходимых книг, учебников, монографий, статей ведется с использованием справочного аппарата библиотек.

При работе над литературой должна соблюдаться определенная последовательность. Вначале необходимо предварительно ознакомиться с книгой, изучить ее содержание. Затем предстоит ее тщательная переработка. При этом необходимо на каждый источник завести отдельную карточку. В карточку заносятся наиболее важные идеи, цитаты, аргументы, факты, цифры и т.д. В дальнейшем все это поможет при систематизации отобранной информации и написании текста курсовой работы. Карточки ведутся на отдельных листах. Записи ведутся на одной стороне.

При работе над изучением литературы необходимо следить, чтобы отобранная информация не была устаревшей. Особенно это относится к нормативно-правовым актам.

При необходимости рекомендуется делать ксерокопии наиболее важных материалов.

При сборе и анализе источников информации целесообразно использовать персональный компьютер.

4. Разработка рабочего плана

Важным этапом курсового проектирования является разработка рабочего плана.

План – это систематически записанная совокупность коротко сформулированных мыслей-заголовков, это «скелет» будущей курсовой работы. Он нужен для того, чтобы работа шла целеустремленно, а не на ощупь, чтобы заранее было известно, что именно и в каком порядке писать.

Предварительный план курсовой работы составляется студентом уже после выбора темы. Он позволит уже на начальном этапе исследования представить содержание темы, ее структуру, организовать работу по ее выполнению в соответствии с предусмотренными календарными сроками. Иногда полезно составить не один, а несколько вариантов рабочего плана или отдельных его частей.

Рабочий план составляется в произвольной форме и предоставляется руководителю-рецензенту.

В дальнейшем по мере работы над литературой, овладения новым материалом предварительный план может исправляться и дополняться. Окончательный вариант плана должен быть выработан до того, как студент приступит к написанию текста работы.

Рабочий план должен отражать содержание курсовой работы и включать следующие разделы:

- введение;

- основная часть, состоящая из 2-4-х вопросов (и подвопросов к ним);

- заключение;

- список использованных источников;

- приложения.

Формулировка вопросов должна быть конкретной, лаконичной и выразительной.

5. Структура и содержание курсовой работы

Элементами структуры курсовой работы являются:

1. Титульный лист

2. Содержание

3. Введение

4. Основная часть

5. Заключение

6. Список использованных источников

7. Приложение

Титульный лист является первой страницей курсовой работы и заполняется по строго определенным правилам (см. приложение 1).

Содержание работы помещается после титульного листа, в нем приводятся все заголовки работы и указываются страницы, с которых они начинаются (см. приложение 2). Заголовки плана должны точно повторять заголовки в тексте. Весь план должен помещаться на одной странице.

Введение должно содержать обоснование актуальности выбранной темы, цель курсовой работы, перечень задач для реализации поставленной цели. Формулируется объект и предмет исследования, указывается избранный метод (или методы) исследования, приводится характеристика источников для написания работы и краткий обзор имеющейся по этой теме литературы. Объем введения – не менее 2-3 страниц печатного текста.

Основная часть – главная содержательная составляющая курсовой работы. Как правило, она состоит из 2-4 вопросов (и подвопросов к ним), причем, первая вопрос – историко-теоретический, небольшой по объему; вторая вопрос – основной, отвечающий на главные вопросы темы; третий вопрос должен отражать связь первых двух с практикой. Содержание вопросов (подвопросов) должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. Разделы работы должны быть соразмерны друг другу как по структурному делению, так и по объему. Все части курсовой работы должны быть изложены в строгой логической последовательности и взаимосвязи. В конце каждого вопроса следует сформулировать краткие выводы.

При изложении основных проблем работы следует не только раскрыть их сущность, но и показать различные подходы к их решению, альтернативные точки зрения, тенденции развития, перспективы дальнейших исследований в данной сфере. Очень важным является определение мест в тексте, где выражается отношение автора к исследуемой проблеме.

Материал должен излагаться аргументировано и доказательно. Теоретические положения должны подкрепляться примерами из практики. Достоинством работы считается использование различных статистических, аналитических и иных материалов, характеризующих деятельность конкретных предприятий Республики Беларусь.

Цифровой фактический материал может быть представлен в виде таблиц, рисунков, графиков с соответствующими пояснениями и выводами к ним.

Для подтверждения собственных доводов ссылкой на авторитетный источник или для критического разбора того или иного произведения печати следует приводить цитаты.

Опыт свидетельствует, что наиболее уязвимыми местами основной части курсовой работы являются:

- бессистемное изложение материала;

- слабость доказательств и неуязвимость выводов;

- обилие цитат, выдержек из книг в ущерб рассуждениям и взглядам автора.

Объем основной части – 20-25 страниц печатного текста.

Заключение - завершающая часть курсовой работы. В нем излагаются итоги проведенного исследования и их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во введении. Обязательным элементом этой части работы являются выводы (и, возможно, предложения) автора по результатам исследования. Они пишутся тезисно, по пунктам. Указываются их научная новизна и практическая значимость. Не следует загромождать заключение повторами фактов, теорий и т.д., которые приводились в основной части. В некоторых случаях следует указать пути и перспективы дальнейшего изучения данной темы. Объем заключения – не менее 3-4 станиц печатного текста.

Список использованных источников включает источники и литературу, использованные студентом в ходе подготовки и написания курсовой работы (см. приложение 3). В работе библиографию целесообразно привести в следующем порядке:

· нормативные акты;

· литература (в алфавитном порядке).

Приложения оформляют как продолжение работы после списка использованных источников, располагая их в порядке упоминания в тексте. В приложения могут включаться схемы, графики, рисунки, таблицы. Кроме того, в приложении можно привести использованные при выполнении курсовой работы, формы или копии финансовых документов. В приложении также может быть дан список аббревиатур. Приложения в общий объем работы не входят.


6. Оформление курсовой работы

Работа выполняется рукописным, машинописным способом или с помощью компьютера на одной стороне листа белой бумаги формата А 4 (210*297).

Общий объем работы –45-55 страниц рукописного (или 35-40 машинописного) текста.

Печатать следует через полтора межстрочных интервала с числом строк на странице не более 30. В каждой строке должно быть не 60-65 знаков с учетом пробелов между ними. Размеры полей: левое – 30мм, правое – 10мм, верхнее – 15мм, нижнее – 20мм.

Все листы курсовой работы должны быть сжаты в специальную папку скоросшиватель.

Титульный лист оформляется по образцу. Печатается он на компьютере или заполняется черной тушью с особой тщательностью.

Содержание также оформляется по образцу. Против наименования каждой рубрики указывается номер страницы, с которой она начинается.

Заголовки слов, а также слова «Введение», «Заключение», «Список использованных источников», «Приложения» в тексте работы печатаются прописными буквами симметрично тексту. Заголовки параграфов печатаются строчными буквами (кроме первой прописной) с абзаца. Точку в конце заголовка не ставят. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Заголовок вопроса, подвопросов не должны быть последней строкой на странице.

Расстояние между заголовком и текстом должно быть равно 3 интервалам.

Каждый вопрос должен начинаться с нового листа.

Нумерация страниц в работе – сквозная, со второго листа. Номер страницы предоставляется арабскими цифрами в правом верхнем углу. Первой страницей считается титульный лист, второй – содержание.

Таблицы, содержащие цифровой или текстовой материал оформляются следующим образом. Над правым верхним углом таблицы помещается слово «Таблица» с указанием номера главы и порядкового номера таблицы, разделенных точкой (Таблицы нумеруются в пределах главы арабскими цифрами). Ниже по центру таблицы помещается ее заголовок без точки на конце. Таблицы приводятся сразу же после их упоминания в тексте. Большие таблицы, содержащие более 8-10 строк или 7-8 граф, целесообразно перенести в приложения. При переносе таблицы на следующую страницу допускается повторение головки таблицы с помещением над ней слов «Продолжение таблицы». Если головка громоздкая, то ее не повторяют, а указывают только нумерацию граф. Ниже аналитических цифровых таблиц дается их краткий анализ.

Все иллюстрации в работе в виде фотографий, схем, чертежей, графиков, диаграмм считаются рисунками. Все рисунки нумеруются в пределах главы арабскими цифрами (например, Рис.2.2 Структура финансового механизма). Данная подпись помещается под самим рисунком. Рисунки располагаются сразу после ссылки на них в тексте работы.

Если в тексте работы содержится только одна таблица или один рисунок, то номера им не присваиваются и слово “таблица” не пишут.

Если в работе содержатся формулы, то они оформляются следующим образом. Наиболее важные формулы, а также длинные и громоздкие располагают на отдельных строках. Небольшие и несложные формулы, не имеющие самостоятельного значения, размещают внутри строк текста. Нумеровать следует наиболее важные формулы, на которые имеются ссылки в тексте. Нумеруются формулы в пределах главы. Номер формулы помещается на правом поле на уровне нижней строки формулы в круглых скобках, например, (1.2) – вторая формула первой главы.

В целях аргументации выдвигаемых положений студенту часто приходится прибегать цитированию работ других авторов. Существуют различные способы указания источников цитат в зависимости от характера работы: подстрочные, внутритекстовые и затекстовые примечания. При оформлении курсовой работы рекомендуется использовать затекстовые примечания, которые представляют собой отсылки к пронумерованному списку использованных источников, помещаемому в конце работы.

При ссылке на источник в целом после цитирования в квадратных скобках указывается номер источника в библиографическом списке. Например: [7].

При ссылке на определенный фрагмент источника указывается также номер страницы (или страниц) цитируемого сообщения. Например: [12, с.201] или [5, с.18-19].

Оформление библиографических ссылок должно делаться единообразно по всей работе.

При оформлении списка использованных источников следует соблюдать установленные правила библиографического описания официальных материалов, книг и статей. Все источники и материалы, внесенные в список, должны быть пронумерованы. Вначале указываются официальные материалы в следующей последовательности: Конституция Республики Беларусь, акты Правительства Республики Беларусь, акты министерств и ведомств, решения иных государственных органов и органов местного самоуправления, нормативные акты иностранных государств и международные нормативные акты. Далее указываются книги, статьи и другие источники в алфавитном порядке. Библиографическое описание источников и материалов следует составлять по нижеприведенным образцам.

Образец написания официальных материалов.

Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности». 18.10.1994 г. №3321-12(в редакции от 25.06.2001 г. № 42-3).

Образцы написания книг.

Левкович О.А., Бурцева И.Н. Бухгалтерский учет. – Мн.: «Амалфея», 2005.

Стражева Н.С., Стражев А.В. Бухгалтерский учет. – Мн.: 2004.

Каждое приложение к курсовой работе следует начинать с нового места. Оно должно иметь заголовок, помещаемый вверху, посередине страницы. Выше его, в правом верхнем углу пишется слово «Приложение» и его порядковый номер арабскими цифрами, например «Приложение 1».

7. Защита курсовой работы.

После полного завершения курсовая работа в установленные сроки представляется на кафедру для регистрации. В срок до 10 дней работа проверяется преподавателем-руководителем работы, который дает письменно отзыв.

При оценке работы учитывается содержание работы, ее актуальность, степень самостоятельности, оригинальность выводов и предложений, качество используемого материала, а также уровень грамотности. Одновременно рецензент отмечает ее положительные стороны и недостатки, а в случае необходимости указывает, что надлежит доработать. Отзыв заканчивается выводом, может ли работа быть допущенной к защите.

Работа вместе с рецензией выдается студенту для ознакомления и возможному исправления. Если же курсовая работа по заключению рецензента является неудовлетворительной и подлежит переработке, то после исправления она представляется на повторное рецензирование.

Курсовая работа защищается перед комиссией в составе двух-трех преподавателей, один из которых – руководитель курсовой работы.

Курсовая работа должна быть защищена до сдачи экзамена.

На защите курсовой работы студент должен кратко изложить содержание работы, дать ответы на замечания рецензента и вопросы членов комиссии. Окончательная оценка курсовой работы выставляется комиссией по итогам защиты.

Защищенная курсовая работа студентам не возвращаются и хранятся в архиве кафедры.

Приложение 1

Образец оформления титульного листа курсовой работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Институт парламентаризма и предпринимательства

Кафедра "Финансы и кредит"

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Бухгалтерский учет»

Тема: «Формы безналичных расчетов»

Выполнил(а): дата, подпись Студент(-ка) СЭФ,

курса__, гр.__

В.И. Иванов

тел.: 290-89-87

8-029-655-55-55

Руководитель: подпись Н.П. Петров

Минск 2006

Приложение 2

Содержание

Введение с.3

1. Понятие безналичных расчетов, их роль и значение с.5

1.1. Сущность безналичных расчетов, их основные формы с. 9

1.2. Принципы организации безналичных расчетов с.12

2. Безналичные формы расчетов на ОАО «БелРеас» с. 25

2.1. Краткая характеристика предприятия с. 25

2.2. Анализ применяемых форм расчетов на ОАО «БелРеас» с.31

3. Совершенствование форм безналичных расчетов на ОАО «БелРеас» с.43

3.1. Выбор оптимальной формы безналичных расчетов с.43

3.2. Совершенствование безналичных расчетов при использовании системы «Клиент-банк» с. 51

Заключение с.60

Список использованных источников с.65

Приложения с.67

Приложение 3

Образец оформления списка использованных источников.

Список использованных источников

  1. Гражданский Кодекс Республики Беларусь. - Мн.: изд-во "Амалфея", 1999.
  2. Закон РБ "О бухгалтерском учете и отчетности" от 25.06.2001г. № 42-3.
  3. Трудовой Кодекс Республики Беларусь. Мн., Национальный реестр правовой информации, 1999.
  4. Банковский Кодекс РБ. - Мн.: Изд-во ООО "Информационно-правовое агенство "Регистр", 2000.
  5. Закон РБ "О размерах обязательных страховых взносов в фонд социальной защиты населения", Министерство труда и социальной защиты населения РБ от 29.02.96 г./ Ведомости Верховного Совета РБ. 1996. № 7.
  6. Закон РБ "О подоходном налоге с физических лиц" от 21.12.1991г. с изменениями и дополнениями от 21.12.1991, НЭГ № 61 за 2001г.
  7. Закон РБ "О предприятиях" с изменениями и дополнениями. Вестник Высшего хозяйственного суда РБ. № 1, 1998.
  8. Постановление Министерства труда РБ от 10.04. 2000г. № 47 "Об утверждении условий и порядка исчисления среднего заработка, сохраняемого за время трудового (основного и дополнительного) и социального (в связи с обучением) отпусков, выплаты денежной компенсации за неиспользованный трудовой отпуск и в других случаях, предусмотренных законодательством, а также перечня выплат, учитываемых при исчислении среднего заработка", с изменениями и дополнениями от 13.12.2000 г. № 152 и от 12.01.2003 г. № 12.
  9. Постановление Совета Министров от 30 09.99г. № 1290 в редакции постановления Совета Министров РБ от 04.04.2002 г. № 421 "Положение о порядке обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности и по беременности и родам".
  10. Основные положения по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), утв. МЭ 26.01.1998г. № 19-12/391, МФ 30.01.98г. № 3, Минстата от 30.01.98г. №01-21/8, МТ от 30.01.98г. № 03-02-07/300 с изменениями и дополнениями.
  11. Положения по бухгалтерскому учету основных средств. Утв. Постановлением МФ РБ от 12.12.2001г. № 118 (Главный бухгалтер, № 3 за 2002г.).
  12. Инструкция о порядке бухгалтерского учета основных средств. Утв. Постановлением МФ РБ от 20.12.2001г № 127.
  13. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств № 54 от 05.12. 1995г. (НЭГ № 2 за 1996г.).
  14. Правила ведения кассовых операций и расчетов наличными денежными средствами в Республике Беларусь. Утверждены постановлением Правления национального банка РБ от 26.03.2003г. № 57. Газета "Рэспубліка"от 22.052003г.
  15. Инструкция о порядке и размерах возмещения расходов при служебных командировках в пределах РБ. Утв. Постановлением МФ РБ от 12.04.2000г. (НЭГ № 22 за 2000 год).
  16. Положение о регулировании труда работников, направленных на работу в учреждения РБ за границей и гарантиях и компенсациях при служебных командировках за границу. Утв. Постановлением МТ РБ № 53 от 14.04.2000 г. (журнал Портфель бухгалтера и аудитора № 47 за 2000 год).
  17. Положение о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов. Утв. Постановлением МЭ. МФ, Минстата, Министерства архитектуры и строительства РБ от 23.11 2001 год № 187/110/96/18 в редакции постановления этих министерств от 24.01.2003 год № 33/10/15/1.
  18. Типовой план счетов. Утв. Постановлением МФ РБ от 30.05.2003г. № 89.

19. Международные стандарты финансовой отчетности. - М.: изд-во "АСКЕРИ", 1999.

  1. Ладутько Н.И., Дробышевский Н.П., Борисевский П.Е. Бухгалтерский учет. – Минск: 2003.
  2. Стражева Н.С., Стражев А.В. Бухгалтерский учет. – Минск:, 2005.
  3. Тишков И.Е. и другие. Бухгалтерский учет. – Мн.: Изд-во "Вышэйшая школа", 2001.
  4. Папковская П.Я. Курс теории бухгалтерского учета. – Минск: ООО "Информпресс", 2003.
  5. Снитко М.А. Теория бухгалтерского учета. - Мн.: Мисанта 2002.
  6. Левкович О.А., Бурцева И.Н. Бухгалтерский учет. – Мн.: «Амалфея», 2005.
  7. Палий В.Ф. Современный бухгалтерский учет. - М.: Изд-во "Бухгалтерский учет", 2003.
  8. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. - М.: ИНФРА. 2002.
  9. Безруких П.С. Как работать с новым планом счетов. - М.: Изд-во "Бухгалтерский учет", 2001.
  10. Бархатов А.П. Международный учет. - М.: 2001.
  11. Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский управленческий учет. - М.: Юрист, 2003.
  12. Комментарий к новому плану счетов бухгалтерского учета. Бакаев А.С., Макарова Л.Г., Мизиковский Е.А. и др. / Под ред. А.С. Бекаева. - М.: ИПБ-БИНФА, 2001.
  13. Малькова Т.Н. Теория и практика международного бухгалтерского учета.- СПб.: Издательский дом "Бизнес-пресса", 2001.
  14. Международные и российские стандарты бухгалтерского учета. Сравнительный анализ. / Под ред. С.А. Николаевой. - М.: "Аналитика-пресс", 2001.
  15. Михалкевич А.П. Бухгалтерский учет в зарубежных странах. Международные стандарты. - Мн.: Изд-во "МИСАНТА", 2003.
  16. Николаева О.Е., Шишкова Т.В. Международные стандарты финансовой отчетности. - М.: 2001.
  17. Рожнова О.В. Международные стандарты бухгалтерского учета и финансовой отчетности. - М.: Изд-во "Экзамен", 2003.
  18. Стрельская Н.Н. Учет заработной платы. - Мн.: Изд-во "Экоперспектива", 2003.
  19. Стуков С.А., Стуков Л.С. Международная стандартизация и гармонизация учета и отчетности. - М.: Изд-во "Бухгалтерский учет", 1998.
  20. Палий В.Ф. Международные стандарты финансовой отчетности. - М.: ИНФРА-М, 2002.
  21. Периодические издания:

Национальная экономическая газета, Бухгалтерская газета, Главный бухгалтер, Вестник Министерства по налогам и сборам, Налоговый вестник, "Консультант бухгалтера", "Юрист", "Портфель бухгалтера и аудитора", "Бухгалтерский учет и анализ", "Консультант", "Финансы, учет, аудит".

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

1. Документальное оформление и учет поступления и выбытия основных средств и его совершенствование в условиях применения ЭВМ.

2. Учет основных средств в эксплуатации (ремонт, модернизация, амортизация, переоценка). Мобилизация финансовых ресурсов при ремонте и модернизации.

3.Учет амортизации основных средств. Порядок образования и использования амортизационного фонда.

4.Документальное оформление и учет нематериальных активов. Их роль в системе хозяйственной деятельности предприятия.

5. Документальное оформление и учет поступления и расхода производственных запасов. Пути совершенствования их учета.

6. Учет хозяйственного инвентаря, спецоснастки, спецодежды и совершенствования их учета в условиях применения ЭВМ.

7.Расчет основной и дополнительной заработной платы. Порядок и пути совершенствования их учета.

8. Удержания и вычеты из заработной платы и их учет.

9 Состав фонда заработной платы и контроль за его использованием. Начисления на фонд заработной платы.

10. Порядок ведения и учета кассовых операций в Республике Беларусь. Особенности ведения и учета кассовых операций в иностранной валюте.

11. Порядок открытие расчетного счета и учет операций по текущему(расчетному) и другим счетам в банках.

12.Учет операций по валютным счетам. Обязательная продажа иностранной валюты. Покупка иностранной валюты.

13. Учет расчетов с подотчетными лицами и пути его совершенствования в условиях автоматизированной обработки учетно-аналитической информации.

14. Современное состояние и основные проблемы кредитования в Республике Беларусь и учет кредитов и займов.

15. Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам и его совершенствование в условиях применения ЭВМ,

16. Учет финансовых вложений и их роль в улучшении финансового состояния предприятия.

17. Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции. Калькулирование себестоимости продукции.

18. Синтетический учет затрат на производство продукции и его совершенствование в условиях автоматизации обработки данных

19. Учет готовой продукции (работ, услуг) , ее отгрузки и реализации и пути его совершенствования .

20. Учет финансовых организаций и пути его совершенствования для целей налогового учета

21. Форма безналичных расчетов и пути их развития и совершенствования.

22. Экономическая сущность лизинга. Учет лизинговых операций.

23. Экономическая сущность фондов и резервов, создаваемых предприятием и отражения в учете их создания и использования.

24. Общая характеристика внешне экономической деятельности . Учет экспортных и импортных операций и пути его совершенствования.

25. Учет поступления материальных ресурсов и расчетов с поставщиками и совершенствования их учета в условиях автоматизированной обработке учетно- аналитической информации.

26. Бухгалтерский баланс и основные направления его совершенствования .

27. . Инвентаризация имущества и обязательств как элемент метода бухгалтерского учета. Отражение ее результатов в бухгалтерском учете.

28.Учетная политика организаций и ее роль в правовом обеспечении учета в организации.

29.Учет расчетов организации с юридическими лицами и пути уменьшения дебиторской и кредиторской задолженности.

30. Учет основных средств с использованием международных стандартов и опыта зарубежных стран.

31. Бухгалтерская отчетность белорусских предприятий и направления ее совершенствования с учетом международных стандартов.