Главная              Рефераты - Разное

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы и изучению дисциплины «Основы обеспечения качества» для студентов специальности 220501. 65 «Управление качеством» Бийск - реферат

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Бийский технологический институт (филиал)

государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Алтайский государственный технический университет

им. И.И. Ползунова»

А.Ю. Козлюк

ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы

и изучению дисциплины «Основы обеспечения качества»
для студентов специальности 220501.65 «Управление качеством»

Бийск

Издательство Алтайского государственного технического

университета им. И.И. Ползунова

2010

УДК 658.5(076)

Рецензент: д.т.н., профессор БТИ АлтГТУ А.Г. Овчаренко

Работа подготовлена на кафедре производственной безопасности
и управления качеством

Козлюк, А.Ю.

Основы обеспечения качества: методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы и изучению дисциплины «Основы обеспечения качества» для студентов специальности 220501.65 «Управление качеством» / А.Ю. Козлюк; Алт. гос. техн. ун-т, БТИ. – Бийск: Изд-во Алт. гос. техн. ун-та, 2010. – 19 с.

Методические рекомендации содержат основные сведения о дисциплине «Основы обеспечения качества», включая цели, задачи, структуру, рекомендации по изучению дисциплины и рекомендуемую литературу. Приводятся основные сведения об организации самостоятельной работы студентов: содержание самостоятельной работы; план-гра-фик выполнения самостоятельной работы; характеристика, описание и требования к представлению, оформлению и оценки результатов самостоятельной работы.

УДК 658.5(076)

Рассмотрены и одобрены на заседании

кафедры производственной безопасности

и управления качеством.

Протокол № 07/09 от 25.09.2009 г.

© А.Ю. Козлюк, 2010

© БТИ АлтГТУ, 2010


СОДЕРЖАНИЕ

1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА……………………………………...

4

2 СТРУКТУРА КУРСА……………………………………………

5

3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ……...

9

4 СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ………………………………………………………

11

6 ХАРАКТЕРИСТИКА, ОПИСАНИЕ И ТРЕБОВАНИЯ
К ПРЕДСТАВЛЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ……………….

11

6.1 Практические работы………………………………………..

12

6.2 Реферат……………………………………………………….

14

6.3 Тестирование………………………………………………...

14

7 РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА…………………………..

14

8 ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ…………………………………………...

15

1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

Дисциплина «Основы обеспечения качества» относится к общепрофессиональным дисциплинам.

Основной задачей любой организации является обеспечение качества не только продукции (услуги), но и процессов. Качество определяется действием многих случайных, локальных, внешних и субъективных факторов. Для предупреждения влияния этих факторов на уровень качества необходима система управления качеством. При этом нужны не отдельные разрозненные и эпизодические усилия, а совокупность мер постоянного воздействия на процесс создания продукта с целью поддержания соответствующего уровня качества.

Целью преподавания дисциплины является рассмотрение проблем обеспечения качества объектов (продукции, процессов, систем), принципов, методов и структуры построения и управления системами качества, их нормативно-правовое и социально-экономическое обоснование, а также рассмотрение некоторых инструментов управления.

К задачам дисциплины относятся:

- усвоение основных терминов и понятий, используемых при обеспечении качества продукции, услуг, процессов;

- изучение организации действий, необходимых при эффективной работе системы управления качеством;

- изучение различных методов контроля и выявление необходимых усовершенствований при разработке новых, более эффективных средств контроля качества;

- изучение основополагающих стандартов ИСО серии 9000 и их роли в обеспечении качества;

- развитие у студентов представления об основных подходах к обеспечению качества и методиках их реализации при создании систем менеджмента качества.

В программе дисциплины рассматриваются подходы к менеджменту качества, основные понятия в области обеспечения качества, семейство стандартов ИСО 9000 и их роль в обеспечении качества, а также вопросы, связанные с экономическими аспектами менеджмента качества. Уделяется внимание контролю и испытаниям при обеспечении качества с рассмотрением практических примеров применения различных методов контроля.

Изучение дисциплины «Основы обеспечения качества» направлено на приобретение студентами знаний и навыков основных подходов к обеспечению качества в организации, нормативно правовой и экономической базы обеспечения качества, которые являются базовыми не только для последующего изучения специальных дисциплин, но и позволят в будущей профессиональной деятельности квалифицированно ставить и решать задачи по удовлетворению как внутренних, так и внешних потребителей.

2 СТРУКТУРА КУРСА

Общие идеи и основные положения курса «Основы обеспечения качества» излагаются на лекциях. Необходимая детализация, освоение курса лекций и более глубокое изучение дисциплины обеспечиваются во время практических занятий, самостоятельной работы и в процессе подготовки реферата. Дисциплина «Основы обеспечения качества» изучается в четвертом семестре и разбита на три модуля (рисунок 1).

В объеме курса предусмотрено: двадцать пять лекционных и семнадцать практических занятий. В рамках дисциплины рассматриваются темы, основное содержание которых приведено ниже.

2.1 Модуль 1

Тема 1. Определение качества.

Различные определения качества. Класс и уровень качества. Терминология в области качества.

Тема 2. Эволюция подходов к менеджменту качества.

Система Форда-Тейлора. Система статистических методов контроля и управления качеством. TQC. TQM. Интегрированные системы менеджмента.

Тема 3. Основоположники управления качеством.

Э.Деминг. Цикл Деминга-Шухарта. Четырнадцать пунктов Деминга. Дж. Джуран. «Дорожная карта планирования качества». А. Фейгенбаум. Опорные точки Фейгенбаума. К. Ишикава. Кружки качества. Причинно-следственная диаграмма. Ж. Тагути. Ф. Кросби.

Тема 4. Функции качества и показатели качества продукции, оценка уровня качества.

Функции качества. Соответствие функций качества этапам жизненного цикла изделия. Показатели качества продукции. Факторы, влияющие на качество продукции. Классификация показателей качества продукции. Методы определения показателей качества продукции. Оценка уровня качества.

2.2 Модуль 2

Тема 5. Система всеобщего управления качеством (TQM).

Структура системы всеобщего управления качеством. Принципы всеобщего управления качеством. Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников. Процессный подход. Системный подход к менеджменту. Постоянное улучшение. Принятие решений, основанное на фактах. Взаимовыгодные отношения с поставщиками.

Тема 6. Семейство стандартов ГОСТ Р ИСО 9000-2001.

Общие сведения по стандартам ГОСТ Р ИСО 9000-2001. Основные группы процессов по стандарту ГОСТ Р ИСО 9001-2001. Структура ГОСТ Р ИСО 9001-2001. Сбор, организация и регистрация данных и информации. Аудиты системы менеджмента качества. Сертификация системы менеджмента качества. Документация системы менеджмента качества, необходимая по ГОСТ Р ИСО 9000. Уровни документации системы менеджмента качества. Руководство по качеству. Процедуры качества. Рабочие/должностные инструкции.

Тема 7. Процессный подход к обеспечению качества.

Основные сведения о процессах организации. Основные термины, применяемые при реализации процессного подхода. Деятельность организации как процесс. Типы процессов в организации. Реализация процессного подхода. Процессы высшего уровня. Декомпозиция процессов системы менеджмента качества. Установление индикаторов процессов. Улучшение бизнес-процессов.

2.3 Модуль 3

Тема 8. Контроль и испытания при обеспечении качества.

Основные понятия и определения в области контроля и испытаний. Классификация видов контроля качества продукции. Статистический контроль качества. Уровни дефектности. Планы и оперативные характеристики планов контроля. Роль службы технического контроля. Статистический приемочный контроль по альтернативному признаку. Статистический приемочный контроль по количественному признаку. Испытания продукции. Цели испытаний. Классификация воздействующих факторов. Классификация методов испытаний.

Тема 9. Системный подход к обеспечению качества.

Сущность и принципы системного подхода. Характеристики открытых организационных систем. Значение системного подхода. Проблемы реализации системного подхода.

Тема 10. Управление затратами на качество.

Основные понятия о затратах на качество. Факторы, влияющие на конкурентоспособность продукции. Модели затрат на качество. Модель «Всеобщего блага общества». Стоимостная модель процесса. Модель PAF. Модель сбалансированных оценок. Сбор данных о затратах. Классификация, учет и анализ брака.

Успешное усвоение материала курса «Основы обеспечения качества» дает возможность дальнейшего применения полученных знаний в процессе изучения таких курсов, как: средства и методы управления качеством, всеобщее управление качеством, статистические методы в управлении качеством, управление процессами (рисунок 2).

Рисунок 2 – Межпредметные связи с другими дисциплинами

3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Согласно цели преподавания, преследуемым задачам и особенностям курса «Основы обеспечения качества» методические рекомендации по успешному изучению дисциплины обязывают студента:

а) ознакомиться:

- с учебно-методической картой дисциплины (в первую очередь, с графиком аудиторных занятий и самостоятельной работы);

- с рекомендуемым списком основной, дополнительной и методической литературы;

- с элементами УМК дисциплины методической направленности, к которым относятся: методические рекомендации к практическим работам, методические рекомендации по СРС и методические рекомендации по изучению дисциплины;

б) разработать индивидуальный план-график подготовки и реализации составляющих СРС: проработки конспектов лекций, подготовки к практическим работам, подготовки к тестированию, выполнения и своевременной защиты реферата;

в) при необходимости разработать индивидуальный график корректирующих мероприятий, предусматривающий: выявление причин отставания от намеченного плана, систему намерений и действий по устранению отставания от плана;

г) составить план изучения дополнительной литературы; разработать формат ее конспектирования (источник, актуальность, новизна, наличие дополнительной информации, оригинальность представления информации, связь с элементами СРС и т.д.);

д) проводить мониторинг индивидуального уровня подготовки по данной дисциплине в течение ее изучения, основываясь на текущем рейтинге; выявить при необходимости причины низкого рейтинга;

е) посещать аудиторные занятия, конспектировать лекции, активно заниматься на практических работах.

4 СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

В процессе изучения дисциплины студентам предстоит выполнить виды самостоятельной работы, представленные в таблице 1.

Подготовка к практическим (семинарским) занятиям включает в себя изучение лекционного материала и рекомендованной литературы (подготовка доклада).

Таблица 1 – Виды самостоятельной работы

Наименование работы

Объем, ч

1 Проработка конспектов лекций

13

2 Подготовка к практическим занятиям

8

3 Подготовка к тестированию

6

4 Выполнение реферата

15

Всего

42

Подготовка к тестированию по соответствующему модулю дисциплины подразумевает изучение лекционного материала и выполнение практических работ, относящихся к соответствующему модулю.

5 ПЛАН-ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТАМИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

График выполнения самостоятельной работы студентов (42 ч) приведен в таблице 2.

Таблица 2 – График выполнения самостоятельной работы

Вид самос-тоятельной
работы

Номер недели семестра 4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Проработка
конспектов лекций

1

0,5

1

0,5

1

0,5

1

0,5

1

0,5

1

0,5

1

0,5

1

0,5

1

Подготовка

к практическим (семинарским)
занятиям

2

2

2

2

Подготовка

к тестированию

2

2

2

Выполнение реферата

2

2

2

2

2

2

2

1

Итого в
неделю
часов

1

0,5

1

2,5

1

2,5

3

4,5

3

2,5

3

6,5

3

1,5

1

2,5

3

6 ХАРАКТЕРИСТИКА, ОПИСАНИЕ И ТРЕБОВАНИЯ
К ПРЕДСТАВЛЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

6.1 Практические работы

Целью проведения практических занятий является закрепление полученного на лекциях теоретико-методического материала, развитие логического мышления и аналитических способностей у будущих инженеров-менеджеров.

Методика проведения практических занятий предусматривает решение общих (типовых) задач и нескольких задач для самостоятельного решения в группах.

Темы практических занятий сообщаются студентам заранее.

На каждом практическом занятии студентам выдаются методические рекомендации для выполнения практических работ, в которых кратко изложен основной теоретический материал по теме практической работы, а также приведен порядок выполнения работы с требованиями к отчету.

В таблице 3 представлены темы практических работ в порядке их проведения.

Таблица 3 – Темы практических работ

Номер темы

Наименование

Объём,
ч

1

Основы и перспективы развития управления
качеством

2

2

« Петля качества»

2

3

Причинно-следственные диаграммы

2

4

Карты процессов

2

5

Показатели качества продукции

2

6

Всеобщий менеджмент качества (TQM)

2

7

Системы менеджмента качества – основные положения и словарь

2

8

Стандарт ГОСТ Р ИСО 9001-2008

2

9

Реализация принципа всеобщего управления качеством. Принцип – «удовлетворенность потребителя»

2

Продолжение таблицы 3

Номер темы

Наименование

Объём,
ч

10

Реализация принципов всеобщего управления качеством. Принцип – «процессный подход»

2

11

Контроль качества (семинар)

2

12

Статистический приемочный контроль качества продукции по количественному признаку

2

13

Статистический приемочный контроль качества продукции по альтернативному признаку

2

14

Затраты на качество

2

Всего

28

6.2 Реферат

Целью написания реферата является развитие навыков самостоятельной работы с учебной и справочной литературой.

Темы рефератов назначаются в соответствии со списком студентов группы, представленным в алфавитном порядке (таблица 4).

Таблица 4 – Темы рефератов

Номер темы

Наименование

1

Отечественные системы управления качеством

2

Качество продукции, показатели и методы оценки его уровня

3

Петля, спираль и модель качества

4

Проверка (аудит) качества

5

Кружки качества

6

Премии в области качества

7

Методы и инструменты менеджмента качества

8

Системы менеджмента качества и их модели

9

Концепция национальной политики в области качества продукции и услуг

10

Системы сертификации

11

Качество – фактор успеха в условиях рыночной экономики

Продолжение таблицы 4

Номер темы

Наименование

12

Разработка и внедрение систем качества на предприятиях

13

Система тотального менеджмента качества: принципы, методы, структура

14

Структуризация и задачи деятельности службы менеджмента качества

15

Документация системы менеджмента качества

16

Моделирование процессов системы менеджмента качества

17

Затраты на качество: учет, оценка и анализ

18

Американская модель менеджмента качества

19

Японская модель менеджмента качества

20

Методы обеспечения качества

21

Сертификация систем менеджмента качества

22

Интегрированные системы менеджмента качества

23

Методы мотивации работников предприятия за качество трудовых процессов

24

Принципы, методы и виды статистического контроля и управления качеством

25

Статистическое регулирование технологических процессов

26

Сущность процессного подхода к управлению качеством

27

Система менеджмента профессиональной безопасности и здоровья на основе стандартов OHSAS 18000

28

Системы экологического менеджмента на основе стандартов ИСО серии 14000

Реферат выполняется на листах формата А4, объемом от 20 до 25 страниц. Рекомендуется следующее содержание реферата:

- содержание;

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- список использованной литературы;

- приложения.

При оформлении реферата следует руководствоваться стандартами:

- ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам;

- ГОСТ 7.32-2001. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления;

- ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления.

6.3 Тестирование

На 6, 12 и 17 неделях проводится контрольное тестирование знаний по темам соответствующих модулей (см. таблицу 2). При этом каждый студент отвечает на ряд вопросов, имеющих закрытую форму
(с предложенными вариантами ответов). Каждый правильный ответ оценивается в три балла. Итоговая оценка за тестирование получается путем сложения набранных баллов и учитывается при расчете семестрового рейтинга с весом 0,1.

Примерные нормы времени на выполнение заданий контрольных точек приведены в таблице 5.

Таблица 5 – Примерные нормы времени на выполнение заданий

контрольных точек

Контрольная точка

Норма времени
на выполнение, ч

1 Тестирование

2

2 Выполнение и защита реферата

15

7 РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

7.1 Основная литература

1. Ефимов, В.В. Средства и методы управления качеством: учебное пособие / В.В. Ефимов. – М.: КНОРУС, 2007. – 232 с.

2. Глудкин, О.П. Всеобщее управление качеством: учебник для вузов / О.П. Глудкин, Н.М. Горбунов и др. – М.: Радио и связь, 1999. – 600 с.

3. Управление качеством: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Управление качеством» / И.И. Мазур,
В.Д. Шапиро; под общ. ред. И.И. Мазура. – 2-е изд. – М.: Омега-Л, 2005. – 400 с.

4. Адлер, Ю.П. Управление качеством. Ч. 1. Семь простых методов / Ю.П. Адлер, Т.М. Полховская, В.Л. Шпер [и др.]. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: МИСИС, 2001.

5. ГОСТ Р ИСО 9000-2000. Системы менеджмента качества. Основные положение и словарь. – М.: ВНИИС, 2001. – 46 с.

6. ГОСТ Р ИСО 9001-2008. Системы менеджмента качества. Требования. – М.: ВНИИС, 2001. – 29 с.

7. ГОСТ Р ИСО 9004-2000. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. – М.: ВНИИС, 2001. – 40 с.

8. Управление качеством: Менеджмент и маркетинг / под ред. А. Жичкина. – М.: Европ. центр по качеству, 2002. - Т. 1, 2.

9. Окрепилов, В.В. Управление качеством: учебник для вузов / В.В. Окрепилов. – М.: ОАО «Экономика», 1998. – 639 с.

10. Кане, М.М. Системы, методы и инструменты менеджмента качества: учебное пособие / М.М. Кане, Б.В. Иванов, В.Н. Корешков,
А.Г. Схиртладзе. – СПб.: Питер, 2008. – 560 с: ил.

7.2 Дополнительная литература

11. Басовский, Л.Е. Управление качеством: учебник / Л.Е Басовский, В.Б. Протасьев. – М.:ИФРА-М, 2001. – 212 с.

12. Круглов, М.Г. Управление качеством: учебное пособие / М.Г. Круглов, Г.М. Шишков. – М.:МГТУ «Станкин», 1999. – 234 с.

13. Гиссин, В.И. Управление качеством / В.И. Гиссин. – 2-е изд. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов-н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003. – 400 с.

7.3 Методические рекомендации, используемые в учебном
процессе

14. Козлюк, А.Ю. Основы обеспечения качества: методические рекомендации к выполнению практических работ по курсу «Основы обеспечения качества» для студентов специальности 220501.65 – «Управление качеством» / А.Ю. Козлюк. – Алт. гос. техн. ун-т, БТИ – Бийск: Изд-во Алт. гос. техн. ун-та, 2009. – 56 с.

7.4 Периодические издания (журналы)

Методы менеджмента качества.

Стандарты и качество.

8 ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Оценка знаний студентов осуществляется непрерывно на основании:

- текущего контроля выполнения практических работ;

- выполнения реферата;

- выполнения тестовых заданий по темам дисциплины;

- экзамена.

В зависимости от содержания СРС контроль осуществляется в виде защиты практических работ, тестирования, защиты реферата.

В процессе изучения дисциплины «Основы обеспечения качества» предусмотрены контрольные точки, отмеченные в таблице 6.

Таблица 6 – Контрольные точки

Модуль

Контрольное
испытание

Время
проведения

Вес в
итоговом рейтинге

Примечания

1

Практическая работа № 1
(семинар)

1 неделя

0,05

С индиви-дуальной

сдачей отчета

Практическая работа № 2

2 неделя

Практическая работа № 3

3 неделя

Практическая работа № 4

4 неделя

Практическая работа № 5

5 неделя

Тестирование №1

6 неделя

0,1

32 теста

2

Практическая работа № 6
(семинар)

7 неделя

0,05

С индиви-дуальной

сдачей отчета

Практическая работа № 7

8 неделя

Практическая работа № 8

9 неделя

Практическая работа № 9

10 неделя

Практическая работа № 10

11 неделя

Тестирование №2

12 неделя

0,1

32 теста

3

Практическая работа № 11 (семинар)

13 неделя

0,05

С индиви-дуальной

сдачей отчета

Практическая работа № 12

14 неделя

Практическая работа № 13

15 неделя

Практическая работа № 14

16 неделя

Тестирование №3

17 неделя

0,1

32 теста

Защита реферата

17 неделя

0,05

Экзамен

сессия

0,5

первый вопрос – 60 баллов;
второй вопрос – 40 баллов

Необходимо помнить:

- любая контрольная точка, выполненная после срока без уважительной причины, оценивается на 10 баллов ниже;

- в результате пропуска лекций и практических занятий без уважительной причины при проведении тестирования по соответствующему модулю рейтинговая оценка снижается на 3 балла за каждый пропуск;

- отчеты по практическим работам выполняются в соответствии с методическими рекомендациями по выполнению практических работ по курсу «Основы обеспечения качества»;

- к экзамену допускаются студенты, имеющие не более двух задолжностей по контрольным точкам. При наличии одной или двух задолжностей студенту на экзамене выдается дополнительное задание;

- «автоматы» по дисциплине «Основы обеспечения качества» не выставляются.

8.1 Шкала оценок и правила вычисления рейтинга

Деятельность студента в течение семестра оценивается с применением модульно-рейтинговой технологии обучения. Максимальное количество баллов, которое студент может набрать в процессе обучения – 100 баллов. Соответствие оценок устанавливается следующим образом: 75 баллов и выше – «отлично», от 50 до 74 баллов – «хорошо», от 25 до 49 баллов – «удовлетворительно», менее 25 баллов – «неудовлетворительно».

Успеваемость студента оценивается с помощью текущего рейтинга (во время каждой аттестации) и итогового рейтинга (после сессии). Во всех случаях рейтинг вычисляется по формуле:

где Ri – оценка за i - ю контрольную точку;

pi – вес этой контрольной точки.

Суммирование проводится по всем контрольным точкам с начала семестра до момента вычисления рейтинга.

Пример . Пусть студент Иванов Иван Иванович получил следующие оценки. Практическая работа по теме 1 – 38 баллов, тестирование № 1 – 60, практическая работа по теме 2 – 32 балла, тестирование № 2 – 80, практическая работа по теме 3 – 58, оценка за ответ на экзамене – 70 баллов.

На первой аттестации (7 неделя) его рейтинг равен:

На второй аттестации (13 неделя):

Перед началом сессии вычисляется семестровый рейтинг:

Итоговый рейтинг, учитывающий экзамен:

В зачётку выставляется оценка «хорошо».

Для студентов с высоким текущим рейтингом по их желанию может быть организовано углубленное изучение предмета, выдано дополнительное задание (реферат). В этом случае проводится дополнительный контроль (защита реферата). После проведения такого контроля (с оценкой R * ) текущий рейтинг пересчитывается:


Учебное издание

Козлюк Андрей Юрьевич

ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы и изучению дисциплины «Основы обеспечения качества»
для студентов специальности 220501.65 «Управление качеством»

Редактор Идт Л.И.

Подписано в печать 16.01.2010. Формат 60´84 1/16

Усл. п. л. - 1,1. Уч.-изд. л. - 1,2

Печать - ризография, множительно-копировальный
аппарат «RISO EZ300»

Тираж 70 экз. Заказ 2010-05

Издательство Алтайского государственного

технического университета

656038, г. Барнаул, пр-т Ленина, 46

Оригинал-макет подготовлен ИИО БТИ АлтГТУ

Отпечатано в ИИО БТИ АлтГТУ