Главная              Рефераты - Разное

Методические рекомендации по проведению программы Летних чтений - реферат

Государственное учреждение

«Детско-юношеская библиотека Республики Карелия»

«Читаем, творим, мечтаем»

методические рекомендации по проведению

программы Летних чтений

Петрозаводск

2010

УДК 02

ББК 78.38

Ч - 69

Читаем, творим, мечтаем : методические рекомендации по проведению программы Летних чтений / Детско-юношеская библиотека Республики Карелия ; [авт. - сост. Н. Е. Гарбар и др.] – Петрозаводск : ДЮБ РК, 2010. – 14 с.

Ответственный за выпуск: В.А. Сакина, директор ДЮБ РК

Авторы-составители: Н.Е. Гарбар, зав. отделом чтения детей; Т.Ю. Ермолина, зав. отделом чтения подростков; Л.В. Чечулина, зав. Центром поддержки и продвижения чтения.

Редактор: С.В. Золотова, зам. директора ДЮБ РК

Компьютерный набор: Л.В. Чечулина, зав. Центром поддержки и продвижения чтения

Компьютерная верстка: С.П. Шестакова, главный библиотекарь организационно-методического отдела ДЮБ РК

Отпечатано в Детско-юношеской библиотеке Республики Карелия:

185035, Республика Карелия, г. Петрозаводск,

пр. Ленина, д.1

Телефон: (8142) 78-32-29

E-mail:dubrk@library.karelia.ru

http: //dubrk.karelia.ru

Тираж…экз.

© Детско-юношеская библиотека

Республики Карелия, 2010

Содержание

От составителя

Приложение № 1. Объявление о программе;
Приложение № 2. Список книг для прочтения по программе

для дошкольников и учащихся 1-4 классов;

Приложение № 3. Задание «Яркие краски лета» по книгам из списка для дошкольников и учащихся 1-4 классов;

Приложение № 4. Список книг для прочтения по программе

для учащихся 5-7 классов;

Приложение № 5. Задание «Разноцветная палитра» по книгам из списка для учащихся 5-7 классов;

Приложение № 6. Задание «Книги мечты» для дошкольников, учащихся 1-4 и 5-7 классов;

Приложение № 7. Задание «Закладка – для ума и рук зарядка» для дошкольников, учащихся 1-4 и 5-7 классов.

От составителя

Уважаемые коллеги!

Вы можете использовать данные методические рекомендации для организации программы Летних чтений – 2010 «Читаем, творим, мечтаем» в Вашей библиотеке. Данная программа не приурочена к определённым памятным датам, а является средством самореализации и активного взаимодействия детей и подростков с окружающим миром через знакомство с творчеством российских и зарубежных писателей. Программа направлена на получение положительных эмоций и позитивных впечатлений от чтения на каникулах. Не случайно, в качестве книг, рекомендуемых для прочтения, отобрана художественная литература, содержащая в названии обозначения палитры цветов, подобно ярким и тёплым краскам лета.

В течение всего лета участники программы могут:

1) прочитать книги из предложенного библиотекарями списка, в названиях которых присутствует цвет (см. Приложения № 2 и № 4);

2) ответить на вопросы по книгам из списка, выполняя задания «Яркие краски лета» и «Разноцветная палитра» (см. Приложения № 3 и № 5). Правильный ответ на каждый вопрос задания оценивается в 1 балл;

3) поразмышлять, пофантазировать о «Книгах мечты» (см. Приложение № 6);

4) выполнить творческое задание «Закладка – для ума и рук зарядка», изготовив книжную закладку из любого материала (бумага, кожа, береста, бисер и т.д.) (см. Приложение № 7). Оцениваются прикладные умения, творческий подход, содержание закладки по шкале баллов от 1 до 5.

При подведении итогов учитывается общее количество набранных участниками баллов по всем заданиям программы Летних чтений.

Цель программы:

· Популяризация лучших произведений художественной литературы среди дошкольников, учащихся младших и средних классов;

· Организация досуга детей и подростков в период летних каникул;

· Создание в библиотеках РК комфортной среды для раскрытия творческого и интеллектуального потенциала читателей;

· Формирование нового имиджа чтения как способа получения удовольствия в духовной сфере.

Участники программы:

В программе могут принять участие читатели следующих возрастных категорий:

· Дошкольники и учащиеся 1-4 классов;

· Учащиеся 5-7 классов.

Сроки программы:

· Программа стартует 1 июня 2010 года – в Международный день защиты детей и действует в течение 3-х летних месяцев;

· Ответы на задания программы принимаются до 1 сентября 2010 года по адресу библиотеки, в которой проводятся Летние чтения.

· Победители программы награждаются призами и дипломами в сентябре 2010 года.

Приложение № 1

Объявление о программе Летних чтений – 2010 может быть составлено от лица героя библиотеки. В данном случае к участникам программы обращается Кот Читариус, живущий в Детско-юношеской библиотеке РК на Чудетском острове.

Привет, друзья!

Почему сидим дома и скучаем?

А может лучше

Почитаем? Помечтаем?

Или даже что-то сотворим?

Сейчас об этом и поговорим:

Я знаю, много ярких впечатлений

Подарит вам программа Летних чтений!

В библиотеку на каникулах спешите,

И пёстрых книг букеты получите,

Задания скорее выполняйте,

Призы, дипломы получайте!!!

Ваш друг Кот Читариус

Программа Летних чтений

«Читаем, творим, мечтаем»

стартует 1 июня 2010 года.

Задания можно получить в отделах чтения детей и подростков.

Работы принимаются до 1 сентября 2010 года.

Награждение победителей состоится в сентябре 2010 года.

Приложение № 2

Список книг для прочтения по программе

Летних чтений – 2010 «Читаем, творим, мечтаем»

для дошкольников и учащихся 1 - 4 классов

1. Гайдар А. Голубая чашка

2. Драгунский В. Красный шарик в синем небе

3. Коваль Ю. Алый

4. Пермяк Е. Золотой гвоздь

5. Прокофьева С. Приключения жёлтого чемоданчика

Приложение № 3

Задание «Яркие краски лета» для дошкольников

и учащихся 1-4 классов по книгам из списка:

I. Ответьте на вопросы:

Ю. Коваль «Алый»

1. Фамилия хозяина пограничного пса Алого?

2. Любимая присказка хозяина Алого?

-

3. Какая команда на собачьем языке означает «принеси»?

А. Гайдар « Голубая чашка»

4. Когда Светлана с папой решили уйти из дома, куда глаза глядят, они взяли с собой яблоко, табак, спички, булку и …

5. Мелкие животные, о них распевала песню Светлана.

С. Прокофьева « Приключения желтого чемоданчика»

6. Недуг, от которого лечил Петю доктор?

7. Фамилия Анны Петровны.

8. Доктор писал книгу с названием «Роль справедливой ……. в нормальном развитии мальчишки».

9. Каким лекарством лечил доктор любителей поговорить?

Е. Пермяк «Золотой гвоздь»

10. Какой предмет, по мнению вдовы, «силу большую в себе прячет»?

11. Имя девушки, на которой женился Тихон.

12. «Я тебе посажу огород, а сама потом ……… стану, только бы видеть тебя, Тишенька…»

В. Драгунский «Красный шарик в синем небе»

13. Аленка думала, что в животе у кукол в магазине сидят живые ……

II. Итоговое задание:

Из выделенных букв соберите словосочетание:


Ответы: 1. К ошкин 2. ёлки-па лки 3. а порт 4. нож 5. мыши

6. тру сость 7. Ведёр кина 8. д раки

9. ан тиболтин 10. веретен о 11. Дуня 12. пуг алом 13. а ртисты

Ответ на итоговое задание: Книжная радуга

Приложение 4

Список книг для прочтения по программе

Летних чтений – 2010

«Читаем, творим, мечтаем» для учащихся 5 -7 классов

1. Астафьев В.П. Конь с розовой гривой

2. Грин А. Алые паруса

3. Додж М.М. Серебряные коньки

4. Козачинский А.В. Зелёный фургон

5. Крапивин В.П. Оранжевый портрет с крапинками

6. Куприн А.И. Белый пудель

7. Метерлинк М. Синяя птица

8. О.Генри Вождь Краснокожих

9. Троепольский Г.Н. Белый Бим Чёрное ухо

Приложение № 5

Задание «Разноцветная палитра» для учащихся 5 -7 классов по книгам из списка

Ответьте на вопросы кроссворда:

По горизонтали:

1.Как называется знак верховной власти иттов на планете Марс в повести Крапивина.

7. Название дачи, где так неудачно выступила бродячая труппа. 9.Повествование о зелёном фургоне ведёт Владимир Степанович Бойченко, под каким именем он фигурирует в своём рассказе. 10. Из какой страны вывез обычай кричать «ура» Ламберт ван Моунен.

11.Что явилось причиной недуга хозяина Бима.

12. Главный герой повести «Оранжевый портрет с крапинками

называет себя Фаддеем, а как его настоящее имя.

13.«Дедушка Мартын Лодыжкин любил её так, как можно любить только живое, близкое, …родственное существо».

14. Кто хочет помешать Тильтилю и Митиль найти синюю птицу.

15.Что приносит людям волшебная синяя птица.

16. Кто придумал эти строчки: «Из шнурка и деревяшки я изладил длинный хлыст и, крючок к нему приделав, испустил протяжный свист».

17. Кем стал вор-конокрад Красавчик.

По вертикали:

1. Фамилия писателя, которому Г.Н. Троепольский посвятил одно из своих произведений.

2. Герои этой книги живут в стране, о которой английский поэт Батлер сказал: «Страна на якоре, вокруг неё вода; В ней не живут – плывут, как на судах».

3. Это и планета солнечной системы и площадка на мачте корабля.

4. Для Грэя «никакая профессия, кроме этой, не могла бы так удачно сплавить в одно целое все сокровища жизни…»

5. Что обещала купить бабушка внуку, за собранные ягоды.

6. Эту птицу особенно почитают в Голландии и она даже изображена на гербе столицы.

7. За сколько минут брался добежать до канадской границы Билл Дрисколл.

8. Что посоветовал Санька герою этого рассказа натолкать в туесок, чтобы обмануть бабушку.

II. Итоговое задание: Из выделенных букв кроссворда соберите ключевое слово

Ответы на вопросы кроссворда:

По горизонтали:

1. Тарга. 9. Красавчик. 10. Англия. 11. Осколок. 12. Фёдор. 13. Шарманка. 14. Кот. 15. Счастье. 16. Летика. 17. Доктор.

По вертикали:

1. Твардовский. 2. Голландия. 3. Марс. 4. Капитан. 5. Пряник. 6. Аист.7. Десять. 8. Трава.

Ответ на итоговое задание: Акварели

Приложение 6

Задание «Книги мечты» для дошкольников,

учащихся 1- 4 и 5 -7 классов

1. Подумайте, пофантазируйте как может выглядеть «Книга мечты»: какого она размера, из чего сделана, как её читают (обычным способом – глазами или с помощью специальных приспособлений? и т.п. вариантов может быть много).

2. Вспомните, какие из прочитанных книг вам больше всего понравились? Напишите их авторов и названия.

3. Представьте и напишите, в какой цвет: красный, зелёный, синий, жёлтый, Вы бы раскрасили каждую из понравившихся вам книг. Назовите свой любимый цвет.

Маленький пример, как выполнил это задание 3-классник Коля Петровский.

1. Я хочу сделать книгу такую, как Левша блоху. Книжка маленькая-маленькая, её смотрят под микроскопом. Странички в книге сделаны из крылышек стрекоз. На них золотыми буквами написаны мечты всех детей мира.

2. Мои любимые книги: В.Драгунский «Денискины рассказы», В.Катаев «Белеет парус одинокий», В.Бианки «Как муравьишка домой спешил», О.Генри «Вождь краснокожих».

3. Книга «Денискины рассказы» очень весёлая. Дениска Кораблёв напоминает меня самого. Эта книга, как солнышко, светится жёлтым цветом.

Книгу «Вождь краснокожих» я раскрашу в красный цвет. В книге много событий, испытания, драки. Читаешь её и, как будто, фильм смотришь.

Книги писателя Виталия Бианки я представляю зелёными. Это книжки о животных, природе. Я их тоже люблю. Жалко только, что Бианки не написал о тигре.

Для книги «Белеет парус одинокий» я выберу синий цвет. Я так хочу поплыть под парусом. Мне нравится смотреть на воду и купаться.

А самый любимый мой цвет – сиреневый.

Приложение 7

Задание «Закладка – для ума и рук зарядка»

для дошкольников, учащихся 1-4 и 5-7 классов

Сделайте книжную закладку из любого материала (бумага, кожа, береста, бисер и т.д.), проявив творчество при её изготовлении и оформлении. Желательно, чтобы закладка также содержала информацию-рекламу книг понравившегося автора. Желаем удачи!

Заданиям - конец, а кто их выполнил - молодец!