Главная              Рефераты - Разное

работа по дисциплине «Базы данных и субд» Тема: «Система автоматизации деятельности магазина электроинструментов» - реферат

Российский Новый Университет

Курсовая работа по дисциплине «Базы данных и СУБД»

Тема: «Система автоматизации деятельности магазина электроинструментов»

Выполнил: студент Перес Сиротин Роман Армандович

Группа 434

Руководитель: Скуратовская Ольга Георгиевна

Москва. 2009.


План

Введение. Цели и задачи проекта

1. Постановка задачи

2. Проектная часть

3. Практическая часть

Заключение

Введение. Цель проекта

Целью проекта является создание автоматизированной информационной системы (АИС) для автоматизации деятельности интернет-магазина электроинструментов, включая такие процессы его функционирования как: кадровое управление, обработка заказов, работа с клиентами, администрирование каталога товаров, учёт продаж. Внедрение информационной системы позволит значительно улучшить контроль над процессами и облегчит ведение статистики.

Основные задачи проекта

1. Исследование предметной области и построение её инфологической модели.

2. Выделение объектов и разработка структуры БД.

3. Определение задач, решаемых АИС, и необходимых транзакций в БД.

4. Создание пользовательского интерфейса.

1. Постановка задачи

1.1. Описание предметной области

Предметная область - «Интернет-магазин электроинструментов».

Магазин торгует электроинструментами разных производителей. Инструмент подразделяется на категории. Для каждого инструмента имеется информация о его марке (производителе), модели, стране производителя, цене, а так же словесное описание и графическое изображение.

Покупки в магазине могут совершать только зарегистрированные пользователи. О них должна содержаться следующая информация: имя и, возможно, отчество, телефон и адрес. Зарегистрированные пользователи могут оставить свой отзыв о конкретной модели инструмента. Незарегистрированные пользователи так же имеют возможность просматривать каталог инструментов.

При совершении покупки выбранные инструменты добавляются в заказ, при этом покупатель указывает необходимое количество единиц каждого товара.

После отправки заказ поступает к менеджеру, который созванивается с клиентом по контактному телефону, уточняет перечень заказа и оговаривает дату и время доставки. Оплата производится наличными курьеру при получении заказа.

1.2. Объекты предметной области и их свойства

Клиент

· Имя

· Отчество

· Фамилия

· Контактный телефон

· Запасной телефон

· Адрес

Инструмент

· Категория

· Производитель

· Модель

· Страна изготовителя

· Изображение

· Описание характеристик

· Цена

Категория

· Название во множественном числе

· Название в единственном числе

Производитель

· Название

· Эмблема

Список заказа

· Заказ

· Инструмент

· Количество единиц

Заказ

· Клиент

· Дата и время подачи

· Обслуживающий менеджер

· Дата и время доставки

Менеджер

· Имя

· Фамилия

Отзыв

· Инструмент

· Клиент

· Текст рецензии

1.3. Связи между объектами

Объект 1

Объект 2

Тип связи

Пояснение

клиент

заказ

один ко многим

у одного клиента может быть несколько заказов

категория

инструмент

один ко многим

в одной категории может быть несколько инструментов

производитель

инструмент

один ко многим

производитель изготавливает разные инструменты

инструмент

отзыв

один ко многим

может быть несколько отзывов об одном инструменте

заказ

список заказа

один ко многим

в заказе может быть несколько разных инструментов

список заказа

инструмент

много к одному

один и тот же инструмент может присутствовать в разных заказах

менеджер

заказ

один ко многим

один менеджер может обрабатывать несколько заказов

2. Проектная часть

2.1. Описание таблиц БД

Клиенты – Customers

Категории – Categories

Инструменты – Tools

Производители – Producers

Отзывы – References

Список заказа – Orderlist (вспомогательная таблица, разрешающая связь «много ко многим» между Заказом и Инструментами)

Заказ – Orders

Менеджеры – Managers


2.2. Схема реляционной БД

2.3. Транзакции

· Добавление новых категорий и подкатегорий инструментов. Изменение названия и принадлежности к родительской категории. При удалении категории каскадное удаление всех подкатегорий и связанных товаров.

· Добавление новых товаров в категорию. Изменение информации о товаре. При удалении товара каскадное удаление всех отзывов о нём. Невозможность удаления товара при наличии не обслуженных заказов с ним.

· Добавление новых производителей инструментов. Изменение информации о производителе. Удаление. Невозможность удаления производителя при наличии связанных с ним инструментов.

· Добавление отзыва об инструменте. Возможность редактирования и удаления отзыва оставившим его клиентом или менеджером.

· Добавление новых клиентов. Изменение контактной информации самим клиентом или менеджером. При удалении клиента каскадное удаление всех его заказов и отзывов об инструментах.

· При просмотре каталога возможность сортировки товаров по категории, производителю, стоимости.

· Добавление клиентом инструментов из каталога в виртуальную «корзину» покупателя - формирование заказа. Возможность изменения количества каждого товара в заказе, удаление товаров из заказа – как сделавшим его клиентом, так и менеджером.

· Быстрая выдача менеджеру списка всех не обслуженных заказов. Просмотр менеджером статистической информации о:

· Клиентах, сделавших больше всего заказов, купивших больше всего товаров, купивших товаров на определённую сумму.

· Всех товарах одного производителя.