Главная              Рефераты - Разное

Задачи на 2010/11 учебный год : Создать коррекционно-педагогические условия развития здоровья детей на основе творческой активности - реферат

Годовой план работы МДОУ № 17 на 2010 – 2011 учебный год

Методическая тема: «Интеграция задач воспитания валеологической культуры в целостный педагогический процесс ДОУ»

Цель: создание единого образовательного пространства в МДОУ, способствующего формированию у дошкольников ценностей здорового образа жизни

Задачи на 2010/11 учебный год :

1. Создать коррекционно-педагогические условия развития здоровья детей на основе творческой активности.

2. Повысить эффективность использования педагогических технологий для успешной подготовки детей к школьному обучению

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Повышение квалификации и профессионального уровня педагогов

Мероприятия

Срок

Ответственный

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Знакомство с нормативно-правовыми документами и новой методической литературой

Знакомство с опытом работы коллег (обзор педагогических журналов)

Курсовая переподготовка в МОИПКРОиК

Вести с курсов «Педагогический сундучок»

Цель – познакомить педагогов с современными подходами в организации воспитательно-образовательного процесса на основе материалов с курсов МОИПКРОиК

Работа с аттестуемыми педагогами

Консультация по разъяснению «Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных государственных учреждений», утвержденное приказом МО РФ от 26.06.2000 № 1908

Подготовка самоанализа педагогической деятельности

Цель: Отразить результаты работы за последние 5 лет для успешного прохождения аттестации

Ярмарка педагогических идей (презентация опыта работы педагогов, аттестуемых в 2011-2012 учебном году)

Мониторинг воспитательно-образовательной деятельности аттестуемых педагогов

Методические мероприятия муниципального и регионального уровня (конкурсы педагогического мастерства, детские конкурсы, фестивали)

на базе МДОУ № 17 - семинар для педагогов коррекционных групп «Реализация комплексного подхода в освоении задач содержания коррекционной работы на основе БУП»

по мере поступления

1 раз в месяц

согласно графика

октябрь 2010

декабрь 2010

апрель 2011

март 2011

сентябрь2010 –апрель 2011

по плану ГИМЦРО

февраль 2011

Заведующая МДОУ

Старший воспитатель

Старший воспитатель

Заведующая

Старший воспитатель

Старший воспитатель

Заведующая МДОУ

Старший воспитатель

Заведующая МДОУ

Старший воспитатель

Старший воспитатель

Старший воспитатель

Заведующая МДОУ

Старший воспитатель

Заведующая МДОУ

Старший воспитатель

1 педсовет

Содержание

Срок

Ответственный

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Тема: «Организация работы коллектива в 2010/11 учебном году»

Анализ работы за летне-оздоровительный период

Утверждение годового плана

Утверждение учебного плана, сетки занятий, режима дня

Утверждение:

- график повышение квалификации педагогических работников в МОИПКРОиК

- график работы кружков, студий и спортивной секции (на бесплатной основе)

- график работы педагогов

- перспективные планы работы педагогов на основе комплексной, коррекционных и парциальных программ

- план работы консультативного пункта

Утверждение состава творческой, проблемной групп, плана работы

Результаты готовности МДОУ к новому учебному году

Охрана жизни и здоровья детей.

Утверждение плана работы с воспитанниками по безопасному поведению на дорогах и улице

Программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

09.2010

Заведующая МДОУ

Старший воспитатель

2 малый педсовет

Содержание

Срок

Ответственный

1

2

3

4

5

6

7

8

Тема: Развитие связной речи в различных формах и видах детской деятельности

Инновационные подходы к организации и проведению занятий по речевому развитию детей коррекционных групп

Роль фольклора в развитии связной речи у детей раннего возраста

Обогащение синонимического словаря детей старшего дошкольного возраста

Значение речедвигательных упражнений в коррекции речевых нарушений дошкольников

Использование нетрадиционных приемов развития мелкой моторики

Современные (интегрированные подходы )подходы в организации занятий по развитию связной речи

Пересказ литературных произведений как эффективное средство развития монологической речи

Деловая игра «Методы и приемы развития монологической речи»

11.2010

Заведующая МДОУ,

Старший воспитатель

Учителя-логопеды

3 педсовет

Содержание

Срок

Ответственный

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Тема «Формирование правовой компетентности у детей дошкольного возраста»

Основные формы работы воспитателя и педагога-психолога по выявлению семей группы риска.

Соблюдение прав ребенка, уважение к его личности – гаранты развития его индивидуальности.

Методы и приемы создание позитивного микроклимата в группе детей раннего возраста

Проектная деятельность – важное условие формирования правовой культуры детей и родителей

Художественная литература как эффективное средство формирования правовой культуры детей дошкольного возраста.

Стиль семейного воспитания как основной фактор развития личности ребенка.

Организация изучения правил дорожного движения с детьми старшего возраста

Деловая игра «Права ребенка – это актуально»:

- Викторина «Знаем ли мы права детей?»

- Проблемные ситуации в педагогической практике воспитателя

Выставка дидактического материала по профилактике и предупреждению жестокого обращения с детьми в семье.

16.03.2011

Заведующая МДОУ,

Старший воспитатель

Педагог-психолог

4 Педсовет

Содержание

Срок

Ответсвенный

1

2

3

4

5

6

7

Тема: «Итоги работы коллектива ДОУ № 17 за 2009/10 учебный год»

Анализ реализации основных задач 2009-2010 учебного года педагогическим коллективом

Анализ состояния здоровья воспитанников ДОУ

Результаты повышения квалификации и аттестации педагогов ДОУ

Результаты освоения программного материала воспитанниками ДОУ

Результативность работы с родителями

Результативность выпуска в школу детей коррекционных и подготовительной общеразвивающей групп

Анализ работы стажерских площадок

25.05.2010

Заведующая МДОУ,

Старший воспитатель

Работа педагогов в диагностический период

Мероприятия

Срок

Ответственный

1

2

3

4

5

6

Выявление уровня знаний, умений и навыков детей по направлениям программы

Выявление уровня речевого развития детей раннего возраста и общеразвивающих дошкольных групп

Мониторинг успеваемости выпускников 2009-2010 уч.г.

Результативность выпуска детей коррекционных групп в школу

Выявление уровня психологической готовности выпускников к школьному обучению

Определение уровня профессиональной компетентности воспитателей в работе с родителями

· выявление трудностей

· мониторинг деятельности педагогов

· оформление банка диагностических методик

сентябрь-октябрь 2010

апрель 2011

октябрь 2010

апрель 2011

март 2011

Воспитатели групп

Воспитатели кор.гр.,

Учителя-логопеды и дефектологи

Учителя-логопеды и дефектологи

Педагог-психолог

Старший воспитатель Педагог-психолог

Семинар- практикум

Тема: «Методы и приемы формирования связной речи у детей дошкольного возраста»

Дата проведения : 15 ноябрь 2010 год

Теоретическая часть

Ответственные

Активизация инициативной связной речи дошкольников посредством литературных произведений

Т.А.Петрова

Развитие связной речи посредством составления описательных рассказов по игрушке

Иоцук О.А.,

Городишенина В.Н..

Инновационные методы и приемы активизации речемыслительной деятельности при рассматривании картин

Михайлова Е.А.

Значимость индивидуально-дифференцированного подхода в обучении детей монологической речи

Кондратьева С.В.

Методика формирования связной речи у дошкольников с проблемами в развитии

Кротова О.А.

Практическая часть

Открытый показ по обучению построения связного речевого высказывания у детей младшего дошкольного возраста посредством составления описательных рассказов по игрушке

О.П.Вандрович

Иоцук О.А.

Активизация творческого потенциала детей

Л.Е.Ермак

Открытый показ по обучению пересказу литературных произведений детей старшего дошкольного возраста

Никандрова И.А.

«Школа здоровья»

Тема: «Формирование здорового образа жизни через интеграцию всех видов деятельности дошкольного учреждения»

Цель: Повысить профессиональный уровень педагогов по совершенствованию у дошкольников системы формирования навыков здорового образа жизни, профилактики заболеваемости в условиях Крайнего Севера

Примерное содержание

Срок

Ответственный

1

2

3

4

5

6

Современные методики и технологии развития физических умений и навыков детей в диагностический период

Особенности организации развивающего пространства в группах компенсирующего вида

Создание условий по выработке индивидуального способа валеологически обоснованного поведения

Организация работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей коррекционных групп

Практическое занятие по формированию осознанного отношения к своему здоровью, основ безопасной жизнедеятельности.

Формирование эмоциональной компетентности

октябрь 2010

ноябрь 2010

декабрь 2010

январь 2011

февраль 2011

март 2011

Инструктор по физической культуре

Харевская С.М. -воспитатель лог.группы

Ермак Л.Е.- воспитатель старшей группы

Городишенина В.Н., воспитатель группы ЗПР

Инструктор по физ.культуре

Педагог-психолог

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ,НАПРАВЛЕННЫЕ НА УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

Мероприятия

Срок

Ответственные

Работа с детьми

1

Интегрированные оздоровительные занятия

1 раз в неделю

Воспитатели,

Инструктор по ф/к

2

Музыкально-ритмические занятия

2 раза в неделю

Музык. руководитель

3

Занятия по ОБЖ и ЗОЖ

1 раз в неделю(старшая,

подготовит.группы)

Воспитатели

4

Спортивная секция по укреплению здоровья детей (Школа мяча)

1 раз в неделю

Инструктор по ф/к

5

День здоровья

1 раз в неделю

Инструктор по ф/к

6

Оздоровительные паузы на занятиях и в свободной деятельности

ежедневно

Воспитатели

7

Утренняя и бодрящая гимнастика после сна

ежедневно

Воспитатели

8

Корригирующая гимнастика

Ежедневно 2 раза в неделю

Воспитатели,

Инструктор по ф/к

9

Полоскание горла водой комнатной температуры

Ежедневно после обеда

Воспитатели

10

Спортивный праздник «Сильные, смелые, ловкие»

февраль

Инструктор по ф/к

11

Спортивный фестиваль «Белый медвежонок»

март

Инструктор по ф/к

12

Развлекательные мероприятия в период выхода из полярной ночи

январь

Инструктор по ф/к

Муз.руководитель

Контроль

Содержание

Вид контроля

Сроки

Место обсуждения

Готовность МДОУ к новому 2010/2011 учебному году

Анализ заболеваемости детей

Особенности организации развивающего пространства в группах компенсирующего вида для детей

Уровень подготовки и проведения групповых родительских собраний

Результативность адаптационного периода детей раннего и младшего дошкольного возраста

Оформление агитационного наглядного материала в информационных центрах для родителей по формированию у дошкольников культуры поведения на дороге

Обучение построению связного речевого высказывания у детей старшего дошкольного возраста

Анализ планирования воспитательно-образовательной работы по эмоционально-социальнонравственному воспитанию детей

Организация педагогами МДОУ тематических дней и развлечений для детей дошкольного возраста

Условия организации игровой деятельности дошкольников младшего возраста

Активизация творческого потенциала детей среднего возраста дошкольного возраста на занятиях по развитию речи

Организация предметно-развивающей среды как важное условие формирования правовой культуры у дошкольников

Охрана жизни и здоровья детей при проведении прогулок

Уровень освоения программного материала детьми подготовительной группы

Соблюдение режима дня и организации жизни детей группы раннего возраста с учетом специфики сезона

Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей

Состояние документации на группах.

Выполнение правил внутреннего трудового распорядка

тематический

предупредительный

оперативный

предупредительный

оперативный

оперативный

тематический

взаимоконтроль

оперативный

тематический

оперативный

оперативный

систематический

фронтальный

систематический

оперативный

персональный

систематический

сентябрь

первый вторник месяца

октябрь

октябрь

ноябрь

ноябрь

ноябрь

декабрь

январь

январь

февраль

февраль

март

апрель

еженедельно

ежемесячно

ноябрь

ежемесячно

Совещание при заведующей ДОУ

Совещание при заведующей ДОУ. Педчас

Педчас

Педчас

Педчас

Педчас

Педсовет

Педчас

Педчас

Педчас

Педсовет

Педчас

Педчас

Педсовет

Совет здоровья

Педчас

Педчас

Педчас

Медико – педагогический контроль

Показатели

Срок

Ответственный

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Динамическое наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием детей

- диагностика физического развития детей

- антропометрические исследования

- осмотр врачами поликлиники

Медико-педагогические наблюдения за организацией двигательного режима

Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием мест проведения занятий

Санитарно-просветительская работа по вопросам физического развития и оздоровления детей среди родителей: наглядная агитация, уголки здоровья

Повышение наглядно-медико-педагогической пропаганды: индивидуальная работа детско-родительских отношений и профилактика пренебрежительного (жестокого) отношения к детям

Комплексная оценка состояния здоровья детей

Контроль за организацией всех разделов физического воспитания

Контроль проведения утренней гимнастики, подвижных игр, закаливающих мероприятий

Контроль за общим двигательным режимом

Контроль за организацией различных форм физического воспитания

2 раза в год

Ежедневно

Ежедневно

1 раз в месяц

1 раз в квартал

2 раза в год

2 раза в год

1 раз в месяц

1 раз в месяц

Заведующая МДОУ,

Старший воспитатель,

Старшая медсестра,

Инструктор по ф/к

Педагогический вторник

Цель: Развивать профессиональную компетентность по вопросам теории и практики дошкольной педагогики и возрастной психологии, а также здоровьесберегающих технологий

Примерное содержание

Срок

Ответственный

1

2

3

4

5

6

7

8

Планирование воспитательно-образовательного процесса: перспективное, календарное. Подбор материала, создание условий для проведения педагогической диагностики детей на начало года.

Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения

Предметно-развивающая среда как важное условие для социального развития дошкольника

Современные подходы к развитию связной речи как условие успешной подготовки детей к обучению в школе

Здоровье сберегающие технологии в системе коррекции дошкольников с проблемами в развитии.

«Сотрудничество педагогов и родителей по правовому воспитанию детей. «Должны (по договору) - обязаны (по статусу)»

Совместная деятельность ДОУ, семьи и школы по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению (круглый стол)

Анализ отчетов воспитателей и специалистов о работе по обучению детей культурному поведению на улицах и дорогах (правилам дорожного движения)

Организация работы в летне-оздоровительный период

Сентябрь2010

Октябрь2010

Ноябрь2010

Декабрь2010

Январь2011

Февраль2011

Март2011

Апрель2011

Май 2011

Старший воспитатель,

воспитатели, узкие специалисты

Старший воспитатель

Старший воспитатель

Старший воспитатель

воспитатели групп

Старший воспитатель

Старший воспитатель

Старший воспитатель

педагог-психолог, завуч школы

Воспитатели

Заведующая МДОУ

Старший воспитатель

Консультации

Тема

Срок

Ответственный

1.

2.

3.

4.

5

6

7

Особенности эмоционального развития детей дошкольного возраста

Деятельность педагогов для реализации прав ребенка на полноценное физическое развитие

Реализация принципа индивидуального подхода в работе по развитию связной речи у детей дошкольного возраста

Знакомимся с Конвенцией о правах ребенка

Дидактические и коммуникативные игры в формировании правовой культуры детей

Система мероприятий по воспитанию безопасного и культурного поведения на улицах и дорогах

Развитие индивидуальности ребенка в семье через соблюдение его прав, уважение к его свободе

Октябрь 2010

Ноябрь2010

Декабрь 2010

Январь 2011

Февраль2011

Март2011

Апрель 2011

Педагог-психолог

Петрова Т.А.

Петрова Т.А.

Алилуева Н.В.

Чегодаева И.К.

Михайлова Е.А.

Ползикова И.В.

Открытые просмотры

Содержание

Срок

Ответственный

1

Практикум для воспитателей «Исследование межличностных отношений в группе»

Октябрь2010

Старший воспитатель,

педагог-психолог

2

Коррекционно-оздоровительное занятие

Октябрь2010

Инструктор по ф /к.

3

Создание условий для мыслительной деятельности дошкольников

Ноябрь2010

воспитатели

4

Неделя педагогического мастерства «Инновационные методы и приемы по реализации задач образовательных областей «Познание» и «Коммуникация»

Ноябрь2010

воспитатели

5

Мастер-класс «Формирование ценностей ЗОЖ детей» на основе программы Р.Б.Стеркиной «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

ноябрь-декабрь

февраль -

апрель2011

Инструктор по ф/к,

педагоги

6

Открытые просмотры новогодних праздников во всех возрастных группах

Декабрь2010

Муз.руководители,

воспитатели

7

Неделя педагогического мастерства:

«Использование традиционных и инновационных педагогических технологий для активизации речевой деятельности дошкольников на занятиях интегрированного типа»

Февраль2011

Старший воспитатель

8

Семинар «Методы и приемы формирования связной речи у детей дошкольного возраста»

ноябрь 2010

Старший воспитатель

9

Комплексное занятие по социально-правовому воспитанию детей

Март2011

Чегодаева И.К.

10

Инновационные подходы к исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста на занятиях познавательного цикла

Апрель2011

Воспитатели ясельных и мл.групп

ШКОЛА МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА

Тема

Срок

Ответственный

1

Особенности организации занятий в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми

Октябрь2010

Старший воспитатель,

Педагог-психолог

2

Формы сотрудничества логопедов и родителей

Ноябрь2010

Николаевская Т.Н.

3

Организация деятельности детей по предупреждению травматизма

Январь2011

Михайлова Е.А.

4

Организация и проведение занятий по развитию связной речи

Февраль2011

Николаевская Т.Н.

5

Развитие креативных способностей детей посредством нетрадиционных способов использования знакомых предметов

Март2011

Городишенина В.Н.

6

Педагогическая рефлексия – новая форма подхода к сотрудничеству с семьей

Апрель2011

Петрова Т.А.

РАБОТА ТВОРЧЕСКОЙ И ПРОБЛЕМНОЙ ГРУПП

Мероприятия

Срок

Ответственный

1

2

3

4

5

6

Ознакомление с задачами творческой, проблемной групп на 2010 – 2011 уч.г.

Разработка детско-родительских проектов по ОБЖ и ЗОЖ

Разработка детско-родительских проектов по правовому воспитанию детей дошкольного возраста

Разработка перспективного плана по реализации задач социально-правового воспитания детей дошкольного возраста при ознакомлении с художественной литературой

Разработка этапов и содержание обследования по правовому воспитанию детей дошкольного возраста в рамках педагогического мониторинга

Условия и способы развития сюжетно-ролевых игр в разновозрастных группах

сентябрь2010

сентябрь2010

октябрь2010

ноябрь – декабрь2010

январь-февраль

2011

март – апрель2011

Заведующая МДОУ

Состав проблемной группы: Головач Л.А.

Никандрова И.А.

Городишенина В.Н.

Состав проблемной группы: Петрова Т.А., Ползикова И.В., Чегодаева И.К.

Состав проблемной группы: Каторина О.В., Рыжова С.П. Иоцук О.А., Ползикова И.В.,

Кротова О.А.

Состав рабочей группы:

Чегодаева И.К., Ефимова Н.А., Найзабекова З.Д, Никандрова И.А.

Состав проблемной группы:Биричева С.В., Ермак Л.Е., Кондратьева С.В., Рубцова Т.С.

Работа с коррекционными группами

Мероприятия

срок

ответственный

1

2

3

4

5

6

Подготовка воспитателей к учебным занятиям

Планирование и проведение занятий познавательного цикла по ОБЖ

Организация самостоятельной двигательной деятельности. Спортивные игры с нестандартным оборудованием.

Организация педагогического процесса, сберегающего здоровье детей, посещающих коррекционные группы

Использование дыхательных упражнений, упражнений на развитие общей моторики, минуток релаксации

Игры по формированию коммуникативной компетентности дошкольников

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Март

Апрель

Педагоги ДОУ

Воспитатели

Воспитатели МДОУ

Воспитатели МДОУ

Воспитатели МДОУ

Педагог-психолог

Сотрудничество с родителями

Цель: Обеспечить сотрудничество с семьями воспитанников, направленное на формирование адекватной позиции родителей к своим детям и их проблемам.

сентябрь

Мероприятия

Ответственные

1. Разработать мониторинг реализации информационно-просветительской работы с родителями

2. Анкетирование родителей, вновь поступивших детей «Мой ребенок» с целью успешной адаптации ребенка к условиям детского сада

3. Оформление уголков безопасности для родителей

Педагог-психолог

Воспитатели групп

Воспитатели групп

Октябрь

1. Общее родительское собрание: «Основные направления работы с родителями в МДОУ на 2010/11 уч.год. Организация адаптации родителей к детскому саду»

2. Групповые родительские собрания

Заведующая МДОУ

Старший воспитатель

Педагоги групп

Старший воспитатель, педагог - психолог

Ноябрь

1.Консультации:

· «Роль матери и отца в развитии ребенка раннего возраст (Д/В № 3 -05, 06-05 с.117)»

· «Требования к развивающей среде дома»

(Упр.ДОУ № 5 -04, с.60)

· « Нравственно-этическое воспитание детей средствами сказки»

· «Формирование речевой культуры дошкольника»

· «Роль родителей в подготовке детей к школе»

(Упр-ие №1-07,с.100)

· «Значение игры в выполнении коррекционно-логопедических заданий в домашних условиях»

· «Модели общения с детьми, ориентированные на комфортное самочувствие ребенка»

2. День открытых дверей «Как мы учим детей правилам дорожного движения»

Воспитатели ясельных групп

Воспитатели младших групп

Воспитатели средней группы

Воспитатели старшей группы

Воспитатели подготовительной группы

Педагоги логопедической группы

Педагоги групп для детей с ЗПР

Педагоги МДОУ

Декабрь

1. Детско – родительская гостиная «Диалог с семьей»

Тема «Выходные дни с ребенком, совместная деятельность детей и родителей. Радость или огорчение»

Воспитатели МДОУ

Январь

1. Анкетирование родителей «Права детей»

2. Групповые дискуссии, круглые столы:

· Чтобы ребенку было хорошо. Создание психологически комфортных условий.

· Игра – ведущий вид деятельности

· Права Вашего ребенка

2. Детско – родительская гостиная «Диалог с семьей»

Тема: «Ребенок и его права»

Воспитатели ясельных групп

Воспитатели младших, средних групп

Воспитатели старших и подготовительной групп

Воспитатели групп МДОУ

Февраль

  1. Музыкально-спортивные развлечения:
    • Малыши - крепыши!
    • Мама, папа, я – дружная спортивная семья

Инструктор по физ.культуре

Муз.руководители

Март

Групповое родительские собрания по теме:

«Родители – образец поведения на улицах и дорогах»

Педагоги МДОУ

Апрель

Общее родительское собрание: «Защита прав и достоинств ребенка»

(Управление № 6 – 2005, с.100)

Заведующая МДОУ

Храпейчук В.К.

Петрова Т.А.

ЗАСЕДАНИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА МДОУ № 17

Мероприятия

Срок

Ответственный

Заседание № 1

  1. Основные задачи учреждения по воспитательной и физкультурно-оздоровительной работе
  1. Утверждение годового плана мероприятий родительского комитета на 2010-2011 уч.год
  1. Отчет о косметическом ремонте ДОУ

Заседание № 2

  1. Организация питания в ДОУ
  1. Организация работы с детьми по формированию привычки к ЗОЖ и ОБЖ (соблюдение правил дорожного движения)
  1. Анализ заболеваемости детей за 1 квартал уч.г.

Заседание № 3

  1. Готовность детей подготовительной и коррекционных групп к школьному обучению
  1. Формирование правовой компетентности. Формы регулирования поведения детей.
  1. О подготовке ДОУ к ремонту
  1. Организация работы ДОУ в летний период

Сентябрь

2010

Январь 2011

Март 2011

Заведующая МДОУ,

председатель род.ком.

Зам.зав. по АХР

Старшая медсестра, шеф-повар

Ст.воспитатель, старшая медсестра, инст. по ф/.к

Старшая медсестра

Ст.воспитатель,

педагог – психолог

старший воспитатель

Зам.зав. по АХР

Заведующая МДОУ

ПЛАН РАБОТЫ КЛУБА «МОЛОДАЯ СЕМЬЯ»

п/п

Мероприятия

Срок

Ответственный

1

2

3

4

5

6

7

Адаптация ребенка в детском саду (психологический тренинг)

Значение режима дня в сохранении эмоционального благополучия ребенка. Воспитание самостоятельности и к.г.н.

Эмоциональный мир ребенка раннего возраста. Психологическое здоровье ребенка

Использование малых фольклорных жанров в развитии речи детей

Роль родителей в развитии творческих способностей детей

Игра как важный фактор развития детей раннего возраста. Игры, в которые играют взрослые

Проведение детско-родительской гостиной «Правила дорожные знать каждому положено»

Октябрь 2010

Ноябрь 2010

Декабрь 2011

Январь 2010

Февраль 2009

Март 2009

Апрель 2009

Педагог – психолог

Рой Г.Н.

Головач Л.А.

Атакишиева О.К.

Биричева С.В.

Неумывако Н..С.

Городишенина В.Н.

Совместный план работы МДОУ № 17 и СОШ № 21

по вопросам преемственности.

Цель:

1. Установление делового сотрудничества между педагогами МДОУ № 17 и СОШ № 21.

2. Формирование благополучной адаптации дошкольника к школьному обучению

Мероприятия

срок

ответственный

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Утверждение совместного плана работы

Совместная практическая деятельность первоклассников и детей подготовительной группы «Праздник Букваря» и др.

Цель: Постепенная адаптация детей к обучению в школе

Встреча учителей-логопедов МДОУ и СОШ. Результаты успеваемости выпускников МДОУ по речевому развитию

Взаимопосещение педагогами и учителями начальных классов уроков, занятий, утренников, спортивных фестивалей. Дни открытых дверей для учителей школы

Родительское собрание в старших и подготовительных группах с приглашением учителей, завуча начальных классов на тему: «Как дошкольник становится школьником»

Посещение учителями занятий в подготовительной группе по развитию речи и математике

Круглый стол – «О подготовке детей к школе». Результаты диагностики по развитию речи и математике. Психологическая готовность детей к школьному обучению

Подготовка рекомендаций (памяток) для родителей «Готов ли ваш ребенок к поступлению в школу»

Оказание консультативной помощи по подготовке детей к школьным условиям

Сентябрь 2010

По плану школы

Октябрь 2010

В течение года

Март 2011

Апрель 2011

Апрель

В течение года

В течение года

Заведующая МДОУ

Завуч СОШ № 21

Никандрова И.А.

Кондратьева С.В.

Николаевская Т.Н.

Герасимова Ю.В.

Кротова О.А.

Заведующая МДОУ

Завуч СОШ № 21

Заведующая МДОУ

Завуч СОШ № 21

Храпейчук В.К.

Петрова Т.А.

Храпейчук В.К.

Петрова Т.А.

Педагог-психолог

Воспитатели

Учителя

Храпейчук В.К.

Педагог-психолог

Завуч СОШ

Утверждаю: Согласовано:

Заведующая МДОУ № 17 Зам.директор по УВР СОШ № 21

_______________ А.Л.Морозова _________________ И.И. Чемеркина

Тематика занятий с младшими воспитателями

месяц

содержание

ответственный

сентябрь

1.Знакомство с должностными обязанностями младшего воспитателя и инструкциями по ОТ и ПБ.

2.Инструкцией по охране жизни и здоровья «Конвенция о правах ребенка»

Заведующая

октябрь

1. Включение младшего воспитателя в образовательный процесс ДОУ.

2. Распределение обязанностей между воспитателем и младшим воспитателем

Ст.воспитатель

ноябрь

1.Стиль педагогических взаимоотношений воспитателя и младшего воспитателя.

2.Помощь младшего воспитателя в оформлении группы и пособий

3.Обязанности младшего воспитателя при уборке музыкального и физкультурного залов (периодичность. качество)

Ст.воспитатель

январь

1.Срез работы младшего воспитателя:

«Организация кормления детей» (завтрак).

2.«Роль младшего воспитателя в организации и кормлении детей» (обсуждение)

Ст.воспитатель

Ст. медсестра

март

Лекция «Значение соблюдения режима дня в укреплении и сохранении здоровья ребенка»

Ст. медсестра

Май

Ремонт в ДОУ

(обязанности завхоза, младшего воспитателя при ремонтных работах)

Завхоз