Главная              Рефераты - Разное

Студент - реферат

Минобрнауки России
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тульский государственный университет

Кафедра «Наименование кафедры»

Курсовая (Контрольная) работа

по дисциплине «Наименование дисциплины »

на тему:

Студент

(подпись, дата) (фамилия, инициалы)

Руководитель

(подпись, дата) (фамилия, инициалы)

Тула, 201­_

Оглавление

Введение 3

1. Глава 1 5

1.1. Часть 1 5

1.2. Часть 2 5

Заключение 6

Библиографический список 7


Введение

Археология – это часть исторической науки, которая изучает прошлое человечества по вещественным памятникам при помощи специальных методов.

От истории как таковой она отличается тем, что у нее другой основной источник, а именно не письменные памятники, а остатки материальной культуры. Поэтому особенно важную роль археология играет в реконструкции дописьменной истории.

Археологи изучают архаические (т.е. дописьменные) общества по материальным остаткам – поселениям, могильникам, орудиям труда и т.д. Одна из ее задача – реконструкция быта людей через изучение вещей.

Письменные источники появляются 5 000 лет назад, на стыке 4–3 тысячелетия до н.э. а человек появился более двух миллионов лет назад. Эта разница и покрывается археологией. В отличие от письменной истории археология непрерывно пополняется новыми материалами.

Для археологии характерна периодизиция. Периодизация подразумевает деление процессов развития на основные, качественно отличающиеся друг от друга периоды. Она устанавливает границы между качественно отличающимися этапами в развитии тех или иных исторических процессов, которые изучает историк. Смена периодов обусловлен различными процессами, происходящими в рассматриваемом обществе. В археологии используется несколько видов периодизации древнейшей истории человечества, основные: археологическая, геологическая.

Археологическая периодизация основана на развитии орудий труда. Название периодов связано с тем, что основным сырьем для изготовления орудий был камень, поэтому его еще называют «Эпохой камня». На смену эпохе «камня» пришла эпоха «металла», но при этом, каменные орудия еще продолжают изготовляться в течение длительного времени. Для данного периода принципиально важно то, что далеко не везде переход к использованию металла сопровождался переходом к созданию государственности (Китай и страны ЮВА).

Укажем основные периоды:

1. «Эпоха камня» :

1.1. Палеолит (древний каменный век): ок. 2,4 мил. – 12 тыс. до н.э.

1.2. Мезолит (средний каменный век) – 12 – 10 тыс. до н.э.

1.3. Неолит (новый каменный век) 10 – 4 тыс. до н.э.

2. «Эпоха металла»:

2.1. Энеолит (меднокаменный век) – 5 – 3 тыс. до н.э.

2.2. Бронза – 3 – 2 тыс. до н.э.

2.3. Железо – с конца 2 тыс. до н.э.

Основную часть данной системы периодизации – выделение палеолита и неолита, впервые сформулировал 1865 г. английским ученым (историком культуры) Джоном Леббок лордом Эвбюри. Несколько позже французский ученый Габриэль де Мортилье предложил внутреннее деление для палеолита. В 1892 в. Аллен Броун предложил выделить мезолит.

1. Глава 1

1.1. Часть 1

текст

1.2. Часть 2

Текст

Заключение

Библиографический список

1. Источник 1

2. Источник 2