Главная              Рефераты - Разное

«Функции современного российского государства» - реферат

Муниципальное общеобразовательное учреждение Ржаксинская средняя общеобразовательная школа № 2

Реферат на тему

«Функции современного российского государства»

Ученика 10 б класса Мартынова Андрея

Учитель-предметник Гаврилова В.А.

Ржакса 2010

Содержание

Введение ………………………………………………………………………..3-4

1 Понятие функций государства ……………………………………………..5-6

2 Классификация функций государства ……………………………………..6-8

3 Основные внутренние функции российского государства ………………9-15

3.1 Экономическая функция …………………………………………………..9-10

3.2 Социальная функция ………………………………………………………10-11

3.3 Функция развития культуры, науки и образования ……………………11-12

3.4 Экологическая функция ………………………………………………….12-13

3.5 Функция налогообложения и взимания налогов ………………………13-14

3.6 Функция охраны прав и свобод граждан, всех форм собственности, правопорядка …………………………………………………………………..14-15

4 Основные внешние функции российского государства …………………15-18

4.1 Функция обороны страны …………………………………………………16

4.2 Функция обеспечения мира ………………………………………………16-17

4.3 Функция интеграции в мировую экономику …………………………..17-18

Заключение …………………………………………………………………….19

Литература ……………………………………………………………………..20

Введение.

С давних пор, вопросы о государстве, его понятии, сущности и роли в обществе относятся к числу основополагающих и остро дискуссионных. Это объясняется множеством причин. Во-первых, данные вопросы прямо и непосредственно затрагивают интересы различных слоёв, классов общества, политических партий и движений. Во-вторых, никакая другая организация не может конкурировать с государством в многообразии поставленных задач и функций, во влиянии на судьбы общества. В-третьих, государство – очень сложное и внутренне противоречивое общественно-политическое явление. Как форма организации общества, призванная обеспечивать его целостность и управляемость, государство выполняет функции, обусловленные потребностями общества, а следовательно, служит его интересам.

В истории человечества существовало, сменяя друг друга, большое количество государств, да и сейчас их немало. Поэтому всесторонне раскрыть понятие, сущность, свойства и черты государства – задача чрезвычайно трудная. Решить её можно лишь при изучении государства в различных его связях с экономикой, социально-политической и духовной жизнью общества. Немалую роль в этом изучении, играет изучение функций государства, которые являются важнейшими качественными характеристиками государства как особой формы организации публичной власти.

Вопрос о функциях государства имеет очень важное значение. Он позволяет взглянуть на государство не только со стороны его формы, внутреннего строения и содержания, но и рассмотреть государство с точки зрения его разносторонней деятельности, функционирования. В настоящее время в России демократия еще проходит этап формирования. Но можно уже с большой долей вероятности сказать, что она отличается от демократии США и стран Западной Европы.

Выявляя, характеризуя функции современного российского государства, представляется возможным, с достаточно высокой точностью определить характер его деятельности, правильность выбора им на современном этапе его развития приоритетов, уровень его организованности и эффективности.

Учитывая всё выше перечисленное, считаю, что данная тема актуальна в наши дни и требует конкретного рассмотрения.

Цель работы – показать, что функции современного российского государства изменились в соответствии с теми изменениями, которые произошли в российском обществе за последние 10-15 лет.

Задачи работы состоят в том, чтобы

- раскрыть сущность понятия функции государства;

- обозначить критерии классификации функций государства;

- охарактеризовать основные внутренние и внешние функции современного российского государства.

В настоящее время, вопрос о функциях государства затрагивается в большинстве правовой литературы. В частности в пособиях, школьных и вузовских учебниках. А также в различных нормативно-правовых актах, которые устанавливают и регулируют государственные функции. К коим относятся: Конституция РФ (ст. 8, ст.71 пункты: ж, з, к, л, м, н и др.), Налоговое, Уголовное и другие законодательства.

В своей работе я постаралась раскрыть данную тему, базируясь на различной правовой литературе, переложив некоторые аспекты этого вопроса на российскую действительность.


1. Понятие функций государства.

Термин «функция» имеет в отечественной и зарубежной научной литературе далеко неодинаковое значение. В философском и общественно-социологическом плане он рассматривается как «внешнее проявление свойств какого-либо объекта в данной системе отношений»[9, 1449]; как совокупность обычных или же специфических действий отдельных лиц или органов, обусловленных их природой или необходимостью выживания; наконец, как наличие у отдельного лица или группы лиц специфических обязанностей, выполнение которых им предписывается в процессе выполнения ими служебной деятельности (функции врача, прокурора и т.п.)

Применительно к государству, понятие «функция» приобретает несколько иной смысл и значение. Функции государства традиционно определяют как основные направления деятельности государства, обусловленные его сущностью и содержанием, а также стоящими перед ним на том или ином этапе его развития целями, задачами и его социальным назначением.

Наличие различных точек зрения и подходов к рассмотрению и определению функций государства является вполне естественным и понятным, имея в виду сложность и многогранность рассматриваемого понятия. В настоящее время, весьма популярно следующее определение.

Функции государства – это основные направления его деятельности, выражающие сущность и социальное назначение, цели и задачи государства по управлению обществом в присущих ему формах и присущими ему методами.

Наиболее существенными признаками функций государства характеризуются следующими положениями:

· функция государства не любое, а именно основное, главное направление его деятельности, без которого государство на данном историческом этапе или на всём протяжении своей деятельности обойтись не может. Это устойчивая, сложившаяся предметная деятельность государства в той или иной сфере – в экономике, политике, охране правопорядка и др;

· в функциях предметно выражается самое глубинное и устойчивое в государстве – его сущность. Поэтому, через функции можно познать сущность государства, его многосторонние связи с обществом;

· выполняя свои функции, государство тем самым решает стоящие перед ним задачи по управлению обществом, а его деятельность приобретает практическую направленность;

· функции государства – понятие управленческое. Оно конкретизирует цели государственного управления на каждом историческом этапе развития общества;

· функции реализуются в определённых формах и особыми, характерными для государственной власти методами.

2. Классификация функций государства

В юридической теории, а, отчасти, и в практике существует мно­жество оснований (критериев) классификации функций государства. Нельзя выделить какой-то один, наиболее правильный критерий, так как они используются с разными целями и не могут друг друга заменять. Например, такой критерий, как «время действия», не может заменить критерий «сфера деятельности», ибо между собой они вообще мало связаны. Отсюда следует и то, что одна и та же функция может присутствовать в различных классификациях. Итак, функции классифицируют:

Во-первых, по времени их действия (постоянные функции и временные). Во-вторых, по их социальной значимости (функции, выражающие преимущественно интересы правящих классов, слоев и групп и те, которые выражают интересы всего общества). В-третьих, по сфере их «приложения» и осуществления (политические, идеологические, социальные, экономические). В-четвёртых, по форме их реализации (правотворческие, правоохранительные, правоприменительные).

Классификация функций государства проводится также на осно­вании территориального масштаба, в пределах которого они реализу­ются. В федеративном государстве - эта функция федерации в целом и субъектов федерации. В унитарном государстве - это функции, осу­ществляемые на территории единого, лишь в административно-территориальном плане делимого государства. В конфедерации - это координирующие функции всего сообщества (союза) государств и функций, которые реализуются на территории каждого из участников этого союза государств.

В последние годы предпринимаются попытки классификации функций государства, базирующиеся на принципе разделения властей. В соответствии с данным критерием функции подразделяются на зако­нодательные (правотворческие), управленческие и судебные. Авторы, проводящие такую классификацию, поясняют, что особенность данной классификации заключается, прежде всего, в том, что «она отражает механизм реализации государственной власти» и что каждая из назван­ных функций осуществляется, как правило, не одним, а совокупностью государственных органов, принадлежащих к определенной ветви власти — законодательной, исполнительной и судебной.[2;166]

Относительно новым критерием для классификации функций государства является их подразделение в зависимости не только от принадлежности к тому или иному типу государств, но и в зависимости от обусловленности «природой всякого общества». В соответствии с данным критерием функции подразделяются на функции государств эксплуататорских типов, функции государства демократического типа и функции, вытекающие из природы всякого общества.

Наряду с вышеназванными критериями существуют и иные осно­вания классификации функций государства. Однако наиболее распро­страненными и широко признанными среди них являются такие критерии, в соответствии с которыми функции любого государства под­разделяются на внутренние и внешние - в зависимости от направлен­ности решаемых государством целей и задач, а также - на основные и неосновные — в зависимости от важности и социальной значимости тех или иных направлений деятельности государства.

Внутренние функции государства представляют собой основные направления разнообразной внутренней деятельности государства, обусловленные необходимостью решения стоящих перед ним внут­ренних задач, которые затрагивают практически все сферы жизни общества и самого государства: экономическую, социальную, политическую, духовную, финансовую и др.

Внешние функции государства представляют собой основные на­правления деятельности государства, непосредственно связанные с решением стоящих перед ним на международной арене целей и задач.

Последние никогда не были и практически не могут быть одинако­выми для всех государственных образований и государств. Они зависят от характера существующего в стране политического режима и типов государств, от этапов развития одного и того же государства, от склады­вающейся в мире международной обстановки, от характера взаимоот­ношений сосуществующих друг с другом государств.

Наряду с вышеназванными критериями классификации функций государства и, в частности, с их делением на внутренние и внешние, широко распространенной является их классификация по важности в общественной жизни - на основные и неосновные функции.

Отвечая на вопрос о том, что собой представляют основные и неос­новные функции государства, и чем они отличаются друг от друга, необходимо исходить не только из приоритетности функций в тот или иной период, когда государство вынуждено прилагать значительные усилия для решения неожиданно возникших перед ним проблем, но и из его функционирования в обычных, повседневных условиях.

Основные функции это наиболее общие, важнейшие направ­ления деятельности государства по осуществлению коренных стратегических задач и целей, стоящих перед ним в определен­ный исторический период.

3. Основные внутренние функции Российского государства.

Россия переживает один из важнейших этапов развития своей государственности, правовой базис которого очерчен в приня­той путем референдума 12 декабря 1993 г. Конституции. Данный этап начался переходным периодом осуществления коренных политических, социально-экономических и духовных преобра­зований, формирования основанного на рыночной экономике гражданского общества и демократического социального право­вого государства, в котором человек, его права и свободы являют­ся высшей ценностью. С выполнением этих задач непосредствен­но связано изменение и развитие функций Российского государ­ства.

С развитием рыночных механизмов в экономике и демократический принципов в политике возникла необходимость внести уточнения, как в саму систему функций, так и в их названия. В современный период Российскому государству присущи следующие основные внутренние функции: экономическая; социальная; развития куль­туры, науки и образования; налогообложения и взимания нало­гов; экологическая; охраны прав и свобод граждан, всех форм собственности, правопорядка.

3.1. Экономическая функция. В ней наиболее полно проявляется современная роль государства в области хозяйствования. В современной России сформировались важные эле­менты рыночных отношений: экономическая свобода, право собственности, работающие рынки товаров и услуг. Вместе с тем, возникла необходимость поиска оптимальных способов участия государства в экономических процессах, а также налаживания эффек­тивного государственного регулирования, совместимого с ры­ночными механизмами.

Сегодня экономическая функция охватывает такие направле­ния государственной деятельности, как структурная перестройка российской экономики, при которой будет производиться только продукция, жизненно необходимая человеку, государству, миро­вому рынку; преимущественная поддержка стратегических, высоко конкурентных на мировом рынке и социально значимых для России производств; демонополизация производства; реальная поддержка производителей, в том числе малого предпринима­тельства; целенаправленная инвестиционная политика; отстаи­вание интересов российских компаний на внутреннем и мировом рынке; реформа экономического механизма аграрного сектора и, прежде всего обеспечение права частной собственности на землю; постепенное снижение темпов инфляции и торможение роста цен; приостановка спада произ­водства; формирование современной системы расчетов и начало глубокой реформы Центрального банка и т.д.

Особое место в правовом обеспечении осуществления эконо­мической функции принадлежит новому Гражданскому кодексу Российской Федерации. С принятием его в полном объеме созда­на всеобъемлющая правовая основа рыночной экономики, обще­ства цивилизованных собственников, экономической свободы человека, партнерских отношений между гражданином и госу­дарством.

3.2. Социальная функция. Она проистекает из предпосылки, что, как записано в статье 7 Конституции, «Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на со­здание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека».

Содержание этой функции многозначное: в государстве охра­няются труд и здоровье людей, устанавливается гарантирован­ная минимальная заработная плата, обеспечивается государ­ственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан; развивается система социальных служб; устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Социальная функция государства направлена на смягчение и преодоление таких издержек нынешнего переходного периода, как бедность, углубление неравенства и рост безработицы; на стабилизацию уровня жизни населения и более равномерное рас­пределение бремени экономических трудностей между различ­ными группами населения.

Правовому обеспечению социальной функции служат Закон РСФСР о государственных пенсиях. Семейный кодекс РФ, зако­ны РФ «О страховании», «О социальной защите граждан, под­вергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чер­нобыльской АЭС», указы Президента Российской Федерации «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения», «О со­циальной защите инвалидов в РФ», «О мерах по восстановлению сбережений граждан РФ» и др.

3.3. Функция развития культуры, науки и образования. Эта функция сложилась вместо ранее осуществлявшейся культурно-воспита­тельной функции со свойственным ей доминированием моно­польной государственной идеологии. В отличие от прежней ны­нешняя функция развития культуры, науки и образования базируется на признании Конституцией Российской Федерации (ст. 13) идеологического многообразия, согласно которому ника­кая идеология не может устанавливаться в качестве государствен­ной или обязательной. Статьей 44 Конституции «каждому гаран­тируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания», охрана интеллектуальной собственности.

Содержание этой функции сегодня составляет разносторон­няя государственная поддержка развития культуры — литерату­ры, искусства, театра, кино, музыки, живописи, архитектуры и т.д.; физической культуры и спорта; радио, телевидения и других средств массовой информации; сохранение историко-культурных памятников, исторических комплексов, заповедных терри­торий, архивов, музеев, библиотек.

В содержание данной функции входят также: государственная поддержка развития науки, ее естественной интеграции в новые рыночные условия; создание благоприятных условий для твор­ческой деятельности научных коллективов и для свободной со­стязательности различных школ и направлений; поддержка при­оритетного развития фундаментальных теоретических исследо­ваний и принципиально новых технологий; эффективное ис­пользование как образовательного, так и научного потенциала высшей школы, развитие интеграции науки и высшего образова­ния; меры по улучшению работы общеобразовательной школы.

Правовую основу осуществления данной функции составля­ют Основы законодательства РФ о культуре. Закон РФ «Об об­разовании» (с изменениями и дополнениями), указы Президен­та Российской Федерации «О государственной поддержке Рос­сийского фонда культуры», «О некоторых мерах по усилению государственной поддержки науки и высших учебных заведений РФ» и др.

3.4. Экологическая функция, или функция охраны природы и раци­онального использования природных ресурсов. Объективным фактором, вызывающим необходимость в такой основной госу­дарственной функции, является развитие научно-технической революции и ее последствия для человека. Создавая огромные блага для людей, научно-техническая революция одновременно с тем неизбежно связана с многократно возросшим вовлечением окружающей природной среды в общественное производство, что, в свою очередь, вызывает разного рода негативные последст­вия в экологических системах; ведет к загрязнению воздуха и водных источников, повышенной радиации, создает угрозу рас­тительному и животному миру, здоровью и жизни человека. В этих условиях проблема экологии вышла на передний план не только в пределах отдельной страны, но и в глобальном, между­народном масштабе, превратилась в проблему спасения земли, сохранения человечества.

Основное содержание экологической функции составляют государственное управление и координация деятельности в об­ласти охраны окружающей среды, регулирования природополь­зования, обеспечения экологической безопасности, оздоровле­ния и улучшения качества окружающей среды.

Ведущая роль в осуществлении экологической функции при­надлежит Министерству природных ресурсов РФ и Государст­венному комитету РФ по охране окружающей среды.

Вместе с ними в выполнении этой функции, применительно к своему профилю, участвуют Министерство по атомной энергии, Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, ко­митеты Российской Федерации по земельным ресурсам и земле­устройству, по рыболовству, по стандартизации, метрологии и сертификации и другие ведомства.

С помощью законодательства государство устанавливает пра­вовой режим природопользования, берет на себя обязательства

перед своими гражданами по обеспечению нормальной среды обитания. Основными нормативными актами, регулирующими данную сферу отношений, являются Конституция Российской Федерации и законы Российской Федерации «Об охране окру­жающей среды», «Основы лесного законодательства», «О не­драх», «Об экологической экспертизе», «О радиационной без­опасности населения» и др.

3.5. Функция налогообложения и взимания налогов. Это направле­ние деятельности государства охватывалось ранее более общей, хозяйственно-организаторской функцией.

В новых условиях развития России, данная функция, будучи тесно связанной с экономической, вместе с тем выделилась в одну из самостоятельных основных функций. Ее содержание составляют формирование и пополне­ние казны, прежде всего государственного бюджета как феде­рального, так и субъектов Федерации, а также муниципального бюджета, за счет всех видов налогов, в том числе налога на при­быль предприятий, основанных на всех формах собственности, налога на добавленную стоимость, акцизов, подоходного налога с граждан и т.п., а также предусмотренных законом финансовых сборов, пошлин и платежей.

Базовым нормативным актом выполнения рассматриваемой функции выступает Закон Российской Федерации «Об основах налоговой системы РФ». В нем определены виды налогов, объек­ты налогообложения, права, обязанности, ответственность нало­гоплательщиков и т.д. Контроль за исполнением данного Закона возложен на Государственную налоговую службу и Федеральную налоговую полицию, которые проверяют правильность исчисле­ния налогов, своевременность их уплаты, выявляют налоговые правонарушения и преступления.

Кроме того, они призваны обеспечивать соблюдение законо­дательства гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью, выдавать лицам, осуществляющим индивидуаль­ную трудовую деятельность, патенты и регистрационные удосто­верения.

Нынешние кризисные явления в экономике с особой остро­той поставили перед рассматриваемой функцией задачу опти­мального сбора налогов в казну. Однако одновременно с этим, по мере стабилизации обстановки, все полнее и целенаправленнее должно проявлять себя и такое важное назначение налоговой функции, как ее регулирующее воздействие на экономику.

3.6. Функция охраны прав и свобод граждан, всех форм собственнос­ти, правопорядка. В современных условиях существенные изме­нения и развитие претерпели каждый из неразрывно связанных между собой составных компонентов содержания этой триеди­ной функции.

Конституция Российской Федерации (ст. 2), признав челове­ка, его права и свободы высшей ценностью, впервые закрепила защиту прав и свобод человека и гражданина в качестве обязан­ности государства. Тем самым охрана и развитие политических, экономических, социальных, культурных, личных прав и свобод граждан составляют смысл деятельности всех законодательных, исполнительных и судебных органов государственной власти.

Новое в содержании данной функции состоит также в том, что, согласно статье 8 Конституции, «в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государст­венная, муниципальная и иные формы собственности». Сообраз­но с этим, прежде всего, должна осуществляться равная правовая защита всех форм собственности.

В современной обстановке возросло значение охраны право­порядка, предусматривающей обеспечение режима законности, предупреждение и сокращение правонарушений.

С учетом опасных тенденций в динамике роста и структуре преступности, представляющей угрозу национальной безопас­ности России, главное в охране правопорядка сегодня — это обу­здание преступности.

В последнее время предприняты меры по концентрации уси­лий государства на этом важном направлении, подготовлена Фе­деральная программа борьбы с преступностью на ближайшие годы.

Особое место в правовом обеспечении борьбы с преступнос­тью призван занять новый Уголовный кодекс Российской Феде­рации, вступивший в силу с 1 января 1997 г. Важная роль в этом принадлежит также законам РФ «О прокуратуре РФ» (новая ре­дакция), «Об оперативно-розыскной деятельности», указам Пре­зидента Российской Федерации «О защите населения от банди­тизма и иных проявлений организованной преступности», «О мерах по усилению борьбы с терроризмом» и др.

4. Основные внешние функции Российского государства.

Последовательное продвижение национальных интересов через открытость и сотрудничество в международных отношени­ях, обеспечение благоприятных условий для внутреннего разви­тия и продолжения реформ - таковы задачи внешней политики Российского государства в современный период. Сообразно этому оно осуществляет следующие основные внешние функции: оборону страны, обеспечение мира и поддержание мирового по­рядка, интеграцию в мировую экономику и сотрудничество с другими странами во всех сферах общественной жизни.

4.1. Функция обороны страны. Несмотря на улучшение междуна­родной обстановки, у России еще немало внешнеполитических проблем. Сохраняется возможность неблагоприятных для нее геополитических изменений, в первую очередь, связанных с воз­можностью расширения НАТО на Восток. Не исчезли очаги ло­кальных конфликтов у российских границ.

Соответственно одно из важнейших направлений внешнепо­литической деятельности Российского государства - обеспече­ние его военной безопасности.

Согласно этой функции Вооруженные Силы РФ предназначе­ны для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкос­новенности территории России, а также для выполнения задач в соответствии с ее международными договорами.

Оборона страны, формирование и функционирование Воору­женных Сил России, других войск и воинских формирований, привлекаемых к обороне, осуществляются в соответствии с Кон­ституцией Российской Федерации и ее законами по военным вопросам, например, Федеральный зако­н «Об обороне». Данный Федеральный закон определяет осно­вы и организацию обороны России, полномочия органов феде­ральной власти, функции органов государственной власти субъ­ектов РФ, организаций и их должностных лиц, права и обязан­ности граждан России в области обороны, силы и средства, привлекаемые для обороны, ответственность за нарушение зако­нодательства Российской Федерации в сфере обороны, а также другие касающиеся обороны нормы.

4.2. Функция обеспечения мира и поддержки мирового порядка. Приоритеты в деятельности Российского государства по обеспе­чению мира - это недопущение новой глобальной войны - го­рячей или холодной, укрепление обязательного для всех режима нераспространения оружия массового уничтожения и новейших военных технологий, повышение контроля над междуна­родной торговлей оружием при соблюдении российских коммер­ческих интересов в этой области.

Один из приоритетов многосторонней российской диплома­тии — укрепление ООН, принятие такой модели реформирова­ния этой организации, которая превращала бы ее в самый надеж­ный и всеобъемлющий институт международного сотрудничест­ва в целях обеспечения мира.

Россия все более уверенно занимает принадлежащее ей по праву место в мировой политике. Сообразно этому одно из предназначений Во­оруженных Сил Российской Федерации состоит в проведении операций с целью поддержания мира по решению Совета Без­опасности ООН или в соответствии с международными обяза­тельствами РФ. Правовому обеспечению этой стороны рассмат­риваемой внешней функции служит Федеральный закон «О по­рядке предоставления Российской Федерацией военного и гражданского персонала для участия в деятельности по поддер­жанию или восстановлению международного мира и безопас­ности». Не менее важной формой участия России в преодолении возникающих в мире межнациональных и иных вооруженных конфликтов является соответствующая дипломатическая дея­тельность.

4.3. Функция интеграции в мировую экономику и сотрудничества с другими странами. В самостоятель­ную основную функцию данное направление деятельности Рос­сийского государства сложилось лишь в последний период его развития. Новый характер международных связей открыл благоприят­ные возможности для более эффективной реализации интересов России в области экономики, торговли, бизнеса, научно-техни­ческого сотрудничества посредством ее интеграции в мировую экономику. Действуя в этом направлении, Россия вступила в ос­новные международные экономические организации, заключила Соглашение о партнерстве и сотрудничестве с Европейским Союзом. В настоящее время ведется работа по налаживанию на ос­нове принципа партнерства полнокровного взаимодействия с США, с государствами Западной Европы, с большинством кото­рых подписаны двусторонние документы, со многими государст­вами азиатско-тихоокеанского и других регионов. Важным фак­тором интеграции России в мировую экономику стало снятие ограничений на ее внешнеэкономические связи.

Внедрение России в мировую экономику привело к реконструированию всего механизма ее внешнеэкономической дея­тельности, посредством которой отечественный рынок тесным образом связывается с мировым.

Изменение внешнеэкономической политики потребовало со­ответствующего правового обеспечения. В этих целях были при­няты такие нормативно-правовые акты, как законы Рос­сийской Федерации «О валютном регулировании и валютном контроле», «О государственных внешних заимствованиях РФ и государственных кредитах, предоставляемых РФ иностранным государствам, их юридическим лицам и международным органи­зациям», «О присоединении Российской Федерации к Уставу Со­вета Европы», и др.

Важной стороной данной функции является также сотрудни­чество России с другими странами мирового сообщества в реше­нии глобальных проблем, затрагивающих интересы каждого на­рода и человечества в целом. Это — проблемы освоения космоса и безопасности планеты, защиты мирового океана, охраны рас­тительного и животного мира, борьбы с эпидемиями и наиболее опасными болезнями, предотвращения и ликвидации последст­вий крупных производственных аварий, катастроф.


Заключение

На основе вышеизложенного материала, можно сделать некоторые выводы.

Во-первых, функции государства – это основные направления его деятельности по достижению поставленных обществом задач и достижению общественно-полезных целей на определённом историческом этапе его развития.

Во-вторых, несмотря на большое разнообразие критериев для классификации функций государства, наиболее используемым является деление на внутренние и внешние функции. Вероятно, это имеет смысл, так как, при этом можно понять, как государство достигает поставленных задач, путём взаимодействия с другими странами, и каким образом достигает своих целей деятельностью в пределах своих границ.

В-третьих, С развитием рыночных механизмов в экономике и демократический принципов в политике в современный период Российскому государству присущи следующие основные внутренние функции: экономическая; социальная; развития куль­туры, науки и образования; налогообложения и взимания нало­гов; экологическая; охраны прав и свобод граждан, всех форм собственности, правопорядка.

В-четвертых, с изменением мировой обстановки существенные изменения претерпели основ­ные внешние функции Российского государства. Одни из них отпали, другие — получили дальнейшее адекватное новым усло­виям развитие, третьи — возникли вновь. Внешними функциями современного Российского государства являются функции в области обороны страны, борьбы за мир, функция интеграции в мировую экономику.

Литература.

1.Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова, К.Г.Холодковский

Обществознание 11класс М.; 2009

2. Н.А.Катаев, В.В.Лазарев Теория государства и права. Уфа , 1994

3. В.В.Касьянов Обществознание Ростов-на-Дону, 2002

4. А.В.Клименко Обществознание М., 2005

5. Конституция Российской Федерации М., 2009

6. А.И.Кравченко Обществознание 10-11 класс М., 2007

7. Е.А.Певцова Право 10-11 класс М., 2009

8. Словарь иностранных слов Санкт-Петербург 2008

9. Советский энциклопедический словарь М., 1981

http://www.kgau.ru