Главная              Рефераты - Разное

Задание на курсовую работу - реферат

Федеральное агентство по образованию Р.Ф.

Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия

(СибАДИ)

Кафедра: Эксплуатации и ремонта автомобилей

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ЭКОНОМИКА АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ»

Вариант 77

Выполнила: ст. гр. 42А

Моисеева Е.А.

Проверила:

Демиденко О.В.

ОМСК-2007

СОДЕРЖАНИЕ:

Задание на курсовую работу………………………………………………………….3

Реферат………………………………………………………………………………...4

Введение……………………………………………………………………………….5

  1. Расчет численности производственного персонала……..…………………....6
  2. Расчет затрат по предприятию автотехобслуживания…..………………........
  3. Расчет капиталовложений…..………………………………………………....
  4. Расчет доходов и прибыли…………………………………………………….
  5. Экономический эффект и срок окупаемости капитальных вложений……..

Список использованной литературы……………..……………………………….....


РЕФЕРАТ:

Цель работы заключается в том, чтобы экономически обосновать эффективность расширения и технического перевооружения предприятия автотехобслуживания, осуществляющего все виды технического обслуживания, и текущего ремонта автомобилей ГАЗ-3110

Исходные данные к курсовой работе:

- среднее количество обслуживаемых автомобилей: 450 ед.;

- марка ПС: ГАЗ-3110;

- годовая производственная программа по ТО и ТР: 23 тыс. чел.-ч;

- площадь производственных зданий предприятия автотехобслужи­в.: 650 м2 ;

- объем производственных зданий: 3900м3 ;

- стоимость производственных зданий предприятия автотехобслу­живания: 13000 тыс. руб.;

- стоимость оборудования предприятия автотехобслуживания:

2600 тыс.руб.;

- стоимость малоценного и быстроизнашивающегося инструмента:
приспособлений и инвентаря (МБП), 310 тыс. руб.;

- на балансе предприятия автотехобслуживания находится 2 едини­цы автомобиля марки ГАЗ-3307 и 2 единицы автомобиля техпомощи
КамАЗ-5320.

Использовано в работе:

Расчеты подтвердили обоснованность эффективности расширения и технического перевооружения предприятия автотехобслуживания.

ВВЕДЕНИЕ

В практической деятельности инженер решает вопросы, связанные с совершенствованием организации технического обслуживания или ремон­та подвижного состава, реконструкцией части предприятия, вызванной не­обходимостью повышения производительности труда. Качества обслужи­вания, реконструкцией производственно-технической базы действующего автотранспортного предприятия в связи с изменением технологии техни­ческого обслуживания и текущего ремонта. Уменьшением объемов работ и др., модернизацией имеющегося технологического оборудования, заменой части старого оборудования на более совершенное. Проектированием ма­лых предприятий по ремонту двигателей и других агрегатов, шиномон­тажных мастерских, моек, дорожных станций технического обслуживания и др.

Для решения указанных выше вопросов составляется экономическое обоснование: сопоставляются затраты по объемам работ или услуг на не­обходимое оборудование, рассчитывается срок окупаемости производст­венных затрат, уровень рентабельности.

1. РАСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПЕРСОНАЛА

Штатная численность ремонтных рабочих (чел.)

где Т - годовая производственная программа участка, зоны, чел-ч; ФРВ - годовой фонд рабочего времени одного ремонтного рабочего, ч; принима­ется 1770 ч.

Расчет численности вспомогательных рабочих выполняется ана­логично, для этого необходимо рассчитать трудоемкость вспомогательных работ, которая принимается в процентах от годовой производственной программы ремонтных рабочих: для предприятий, обслуживающих 300 автомобилей и более, - 20%.

Количество руководителей и специалистов определяется в процентах от штатного количества ремонтных и вспомогательных рабочих (10 – 15%).

Количество служащих принимается в размере 4 – 6% от штатного ко­личества ремонтных и вспомогательных рабочих.

Количество младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой охраны принимается в размере 2 – 3% от штатного количества ремонтных и вспомогательных рабочих.

Общая численность производственного персонала определяется суммированием всех штатных работников (ремонтных и вспомогательных рабочих, руководителей, специалистов, служащих, младшего обслужи­вающего персонала и пожарно-сторожевой охраны).

2. РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

В АТП ремонтные рабочие распределяются по разрядам, поэтому рассчитывается средняя часовая тарифная ставка по подразделению (руб./ч):

Таблица 1.

разряд

1

2

3

4

5

6

Часовая тарифная ставка, руб./ч.

8

12

15

18

21

26

руб./ч.

руб./ч.

Далее определяется сумма заработной платы по тарифу за время ра­боты при повременной системе оплаты:

руб.

где - районный поясной коэффициент, для Омской области принимается в размере 1,15.

Премии ремонтным рабочим устанавливаются в процентах от зара­ботной платы, начисленной по тарифу:

руб.

где Вп - процент премии, установленный по подразделению, рекомендует­ся принимать Вп =20 – 40%.

Доплаты за тяжелые и вредные условия труда

руб .

где Вдбр - процент доплаты за тяжелые и вредные условия рекомендуется принимать 4 – 24%.

Доплаты за работу в вечернее и ночное время рассчитываются только для участков, выполняющих ТО и ТР во 2-ю и 3-ю смены.

Доплаты бригадирам, не освобожденным от основной работы, за руководство бригадой (бригадная форма целесообразна при численности рабочих на участке, зоне не менее 5 человек):

руб.

где Nбр - количество бригадиров, соответствует количеству бригад, чел.; ЗПмин- минимальная заработная плата; принимается 720 руб.; 12 - ко­личество месяцев в году; Вдбр - процент доплат за руководство бригадой рекомендуется принимать 20 – 50%.

Общая сумма доплат:

руб.

Общая сумма основной заработ­ной платы ремонтных рабочих:

руб.

Дополнительная заработная плата ремонтных рабочих

руб.

где Вдоп - процент дополнительной заработной платы, %.

Процент дополнительной заработной платы (%)

%

где Дк- календарные дни, принимается 365 дней; Дп - праздничные дни, принимается 11 дней; Двых - выходные дни, при 5-дневной рабочей недели принимается 104 дня; Дот - дни отпуска, принимается 28 дней.

Общая сумма фонда заработной платы ремонтных рабочих (руб.)

ФЗПр-р = ФЗПосн + ФЗПдоп = руб.

Фонд заработной платы вспомогательных рабочих ФЗПвсп определяется аналогично:

Сумма заработной платы по тарифу за время ра­боты при повременной системе оплаты:

руб.

Премии вспомогательным рабочим устанавливаются в процентах от зара­ботной платы, начисленной по тарифу:

руб .

Доплаты за тяжелые и вредные условия труда

руб.

Доплаты бригадирам, не освобожденным от основной работы, за руководство бригадой

руб.

Общая сумма доплат:

руб.

После расчета доплат определяется общая сумма основной заработ­ной платы вспомогательных рабочих:

руб.

При этом дополнительная заработная плата вспомогательных рабочих

руб.

Общая сумма фонда заработной платы вспомогательных рабочих

ФЗПвсп = ФЗПосн + ФЗПдоп руб.

ФЗПрс - фонд заработной платы руководителей и специалистов, руб.; принимается в размере 17 – 20% от фонда заработной платы ремонтных рабочих;

руб.

ФЗПС - фонд заработной платы служащих, руб. рекомендуется 6 – 8% от фонда за­работной платы ремонтных рабочих;

руб.

ФЗПМПС - фонд заработной платы младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой службы, руб. принимается 0,5 – 1% от фонда заработной платы ремонтных рабочих.

руб.

Фонд оплаты труда складывается из фонда заработной платы ре­монтных, вспомогательных рабочих, руководителей, специалистов, слу­жащих, младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой службы (руб.):

ФОТобщ = ФЗПр _р + ФЗПвсп + ФЗПрс + ФЗПС + ФЗПМПС ;

ФОТобщ руб.;

Отчисления на социальные нужды определяются:

Отчисления на социальные нужды в виде единого социального нало­га составляют 26% Пенсионный фонд – 20%, Фонд социального страхова­ния – 3,2%, Фонд обязательного медицинского страхования – 2,8%). От­числения в Фонд социального страхования на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний составляют 1,1% для ТО и ТР грузовых автомобилей и автобусов; 0,5% – для ТО и ТР легковых автомобилей.

Отчисления на социальные нужды в виде единого социального на­лога

руб.;

Отчисления на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний: руб.;

где Нот – норматив отчислений на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 0,5%.

Общая сумма отчислений на социальные нужды:

руб.;

Затраты на материалы и запасные части определяются в процентном отношении от дохода.

Предполагаемый доход: руб.;

где, принимаем:

Затраты на запасные части составляют 40 – 50% от дохода,

руб.;

Затраты на материалы - 8%.

руб.;

При подробном расчете общепроизводственные расходы определя­ются по следующей методике:

1. Затраты на текущий ремонт зданий основного производства С трзд принимаются в размере 2 – 5% от стоимости здания.

руб.;

2. Затраты на текущий ремонт оборудования Стро определяются в размере 2 – 7% от стоимости оборудования:

руб.;

3. Затраты на электроэнергию определяются на основании ее расхо­да на освещение и производственные нужды:

- затраты на силовую электроэнергию

руб;

где Р сэ – расход силовой энергии, кВт ч; рекомендуется принимать 3000 – 5000 кВтч на одного ремонтного рабочего в год; Цэ – цена электро­энергии, руб./кВт-ч, принимается 1,78 руб./кВт-ч;

- затраты на осветительную энергию:

руб.;

где Ноэ - норма расхода электроэнергии, Вт/м2 , принимается 20 – 25 Вт на 1 м площади пола;Q - продолжительность работы электрического освеще­ния в течение года, ч; принимается при двухсменном - 2100 ч.; S - площадь пола зданий основного производства, м2 ; 1000 - переводной коэффициент Вт в кВт.

Общая сумма затрат на электрическую энергию:

руб.;

4. Воды для технических и бытовых нужд, отопле­ние:

руб.;

где Нм - норма расхода воды на 1 мойку автомобиля, л; Нтв - расход во­ды на одну мойку агрегатов, л; принимается 15 – 30% от норм расхода воды на мойку транспортного средства; Nм, Nма - количество моек автомоби­лей, агрегатов (определяется количеством дней работы участка, зоны) за год; Цтв - цена воды для технических нужд, руб./м3 , принимается руб./м ; А - среднесписочное количество обслуживаемых автомобилей, ед.; 1000 - переводной коэффициент л в м3 . Нормы расхода воды на мойку установлены на отечественное обору­дование для уборочно-моечных работ в следующих размерах: легковые ав­томобили 400 л на 1 автомобиль.

Затраты на воду для бытовых нужд

руб.;

где Нбв - норматив расхода бытовой воды, л; принимается 25 – 40 л за смену на одного работающего; N- количество работников, чел.; Цбв - цена воды для бытовых нужд, руб./м3 , принимается 11.00 руб./м3 ; Др - количество дней работы производственного участка за год, Др = 222 дня;

Общая сумма затрат на водоснабжение:

руб.;

Отопле­ние Сот : руб.;

где – норматив расхода тепла, МДж/м3 год, принимается 220 МДж/м3 год; V – объем отапливаемого помещения, м3 ; – цена за 1 Гкал отапливаемого площади, руб./Гкал, принимается 345 руб./Гкал; 1кал = 4,187 Дж.

5. Амортизацию основных производственных фондов Сам ,:

Здания двухэтажные всех назначений с площадью пола до 5000м2 :

руб.;

Металлорежущее оборудование (станки с ручным управлением массой до 10 т):

руб.;

Гибкие производственные системы, включая сборное, регулировочное и окрасочное оборудование:

руб.;

Компрессорные машины производительностью более 20м3 /мин:

руб.;

руб.;

где С опф стоимость основных производственных фондов i – й группы, руб.; Нопф – норма амортизационных отчислений по основным произ­водственным фондам i-й группы.

Общая сумма амортизационных отчислений по основным производ­ственным фондам определяется суммированием амортизационных отчис­лений по видам и группам основных производственных фондов:

руб.;

6. Затраты на возобновление МБП:

руб.;

где Змбп – стоимость малоценного и быстроизнашивающегося инструмента, приспособлений и инвентаря, руб.; Нмбп – норматив отчислений на возобновление малоценного и быстроизнашивающегося инструмента, приспособлений и инвентаря, %, принимается 10%.

7. Прочие затраты, связанные с деятельностью предприятия в целом Спр:

Общая сумма общепроизводственных расходов:

Общая сумма расходов на ТО или ТР по зоне:

На основании выполненных расчетов заполняется табл. 2.

Таблица 2. Группировки затрат предприятия автотехобслуживания по экономическим элементам

Статья затрат

Условное обозначение

Сумма, руб.

Структура, %

Фонд оплаты труда

ФОТобщ

1 007 765

12

Отчисления на соц. нужды

ОСН

267 058

3

Затраты на запасные части

СЗЧ

4 600 000

55

Затраты на материалы

См

920 000

11

Общая сумма расходов

1 584 784

19

Итого

8 379 607

100

Себестоимость одного нормо-часа

руб/ч

3. РАСЧЕТ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ

Капиталовложения - вклад инвестиций в воспроизводство основных фондов путем строительства новых и реконструкции, расширения и техни­ческого перевооружения действующих предприятий.

Стоимость капитальных вложений по проектируемому участку, зоне включает: стоимость зданий, сооружений, оборудования и инструмента (срок полезного использования которого более 12 месяцев).

Для технического перевооружения предприятия автотехобслужива­ния требуется приобрести 3 единицы технологического оборудования по цене 600 тыс. руб.; 1 ед. по цене 450 тыс. руб. и 4 единицы по цене 550 тыс. руб.; мерительный инструмент на сумму 10 тыс. руб.; построить но­вый цех площадью 30 м2 ., стоимость строительства 1 м принимается 22 тыс. руб..

1.Капитальные вложения в технологическое и энергетическое обо­рудование (электрические двигатели, компрессорные установки и др.)

где Цо – стоимость единицы оборудования, руб./ед.; Q0 – количество обо­рудования, ед.

В случае приобретения (или производства) нового оборудования стоимость единицы Цо определяется:

руб.;

руб.;

руб.;

руб .;

где Цопт – оптовая цена оборудования, определяется по действующим прейскурантам или договору с предприятием-поставщиком, руб./ед.; sт – коэффициент транспортно-заготовительных расходов связанных с приобретением оборудования, для приближенных расчетов принимается 0,05 – 0,1; sс – коэффициент, учитывающий затраты на строительные ра­боты, в том числе устройство фундамента для оборудования, в зависи­мости от массы и сложности оборудования принимается 0,02 – 0,08; sм – коэффициент, учитывающий затраты на монтаж и освоение оборудования устанавливается на основе стоимости монтажных работ, рекомендует­ся принимать 0,04 – 0,06 от оптовой цены оборудования; Снир – пред производственные текущие затраты на выполнение научно-исследовательских работ, связанных с использованием данного оборудования, 10 – 100 тыс. руб./ед.; СПОДГ – затраты на подготовку и освоение производства оборудования, в том числе на его проектирование, 0,5 – 10 тыс. руб./ед.

2.Капитальные вложения в здания

,

где V – потребный объем здания для изготовления продукции, м3 ; Ц – стоимость строительства 1 м3 производственного здания, руб.;

руб .

3.Капитальные вложения в оснастку (приспособления, штампы, мо­
дели, режущий и мерительный инструмент и т. д.) Км определяются ана­логично расчету капитальных вложений в оборудование.

руб .

руб.;

Общая стоимость капитальных вложений

руб .

4. РАСЧЕТ ДОХОДОВ, ПРИБЫЛИ

1. Цена одного нормо-часа определяется

руб .

где нп – желаемая норма прибыли для АТП составляет 30 – 35%, рекоменду­ется принимать 1,35.

2. Доход от оказания услуг предприятия автотехобслуживания

руб .

11157300 руб .

3. Прибыль предприятия автотехобслуживания

руб .

4. Услуги по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств облагаются единым налогом на вмененный доход, величина которого определяется:

руб.

где БД – базовая доходность, для оказания услуг по ремонту, техническому обслуживания и мойке автотранспортных средств составляет 8000 руб. в месяц на одного работника; К1 , К2 , К3 – корректирующие коэффициен­ты базовой доходности, для г. Омска, принимаются равными К1 = К2 = 1, К3 = 1,133; N – количество работников, чел.; 12 – количество месяцев в году.

5.Предприятия, имеющие на балансе подвижной состав, являются
плательщиками транспортного налога. Налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, категории транспортных средств в расчете на 1 л. с.:

где А i – количество подвижного состава i-й марки, ед.; н i – налоговая ставка для подвижного состава i-й марки в зависимости от мощности двигателя, руб.; Gi – мощность двигателя подвижного состава i-й марки, л. с.

ГАЗ-3307: руб .

КамАЗ-5320: руб .

Общая сумма отчислений по транспортному налогу определяется суммированием: руб .

6. Чистая прибыль предприятия автотехобслуживания

руб .

5. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ И СРОК ОКУПАЕМОСТИ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ

В результате модернизации процессов производства технического обслуживания и ремонта предприятия автотехобслуживания увеличивает­ся количество обслуживаемых автомобилей на 20%,( ); годовая производст­венная программа основных работ возрастает на 5%, ( чел./ч ) трудоемкость вспо­могательных работ не изменяется.

В соответствии с указанными изменениями пересчитываются затра­ты зоны технического обслуживания и ремонта.

Численность рабочих (чел.)

Средняя часовая тарифная ставка по подразделению (руб./ч):

Премии ремонтным рабочим устанавливаются в процентах от зара­ботной платы,

Далее определяется сумма заработной платы по тарифу за время ра­боты при повременной системе оплаты:

руб.

Начисленной по тарифу:

руб.

Доплаты за тяжелые и вредные условия труда

руб.

Доплаты бригадирам:

руб.

Общая сумма доплат:

руб.

После расчета доплат определяется общая сумма основной заработ­ной платы ремонтных рабочих:

руб.

При этом дополнительная заработная плата ремонтных рабочих

руб.

Процент дополнительной заработной платы (%)

%

Общая сумма фонда заработной платы ремонтных рабочих (руб.)

ФЗПр-р = ФЗПосн + ФЗПдоп = 650452+88462 = 738914 руб.

Фонд заработной платы вспомогательных рабочих ФЗПвсп остается без изменений.

ФЗПрс – фонд заработной платы руководителей и специалистов, руб.; принимается в размере 17 – 20% от фонда заработной платы ремонтных рабочих;

738914*0,2=147783 руб.

ФЗПС – фонд заработной платы служащих, тыс.руб. рекомендуется 6-8% от фонда за­работной платы ремонтных рабочих;

51724 руб .

ФЗПМПС – фонд заработной платы младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой службы, руб. принимается 0,5 – 1% от фонда заработной платы ремонтных рабочих.

738914*0,01= 7389 руб.

Фонд оплаты труда складывается из фонда заработной платы ре­монтных, вспомогательных рабочих, руководителей, специалистов, слу­жащих, младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой службы (руб.):

ФОТобщ = ФЗПр _р + ФЗПвсп + ФЗПрс + ФЗПС + ФЗПМПС ;

ФОТобщ = 738914+ 118666+ 147783 +51724+7389=1064476 руб.;

Отчисления на социальные нужды определяются:

Отчисления на социальные нужды в виде единого социального на­лога

276764 руб.

Отчисления на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний: руб.;

Общая сумма отчислений на социальные нужды:

282086 руб.;

Затраты на материалы и запасные части определяются в процентном отношении от дохода.

Предполагаемый доход: 12075000 руб.;

где, принимаем:

Затраты на запасные части составляют 40-50% от дохода,

4830000 руб.;

Затраты на материалы - 8%.

966000 руб.;

3. Затраты на текущий ремонт зданий основного производства С трэд принимаются в размере 2 – 5% от стоимости здания.

650000 руб.;

4. Затраты на текущий ремонт оборудования Стр0 определяются в размере 2-7% от стоимости оборудования:

130000руб.;

3. Затраты на электроэнергию определяются на основании ее расхо­да на освещение и производственные нужды:

- затраты на силовую электроэнергию

руб.;

- затраты на осветительную энергию:

руб.;

Общая сумма затрат на электрическую энергию:

159296 руб.;

4. Воды для технических и бытовых нужд, отопле­ние Св :

руб.;

Затраты на воду для бытовых нужд

руб.

Общая сумма затрат на водоснабжение:

3230 руб.;

Отопле­ние: руб.;

Амортизацию основных производственных фондов Сам ,:

Технологическое оборудование

руб.;

руб.;

руб.;

руб.;

руб.;

Новое технологическое оборудование:

Станки с ручным управлением массой до 10 т:

руб.;

Станки металлорежущие с ЧПУ:

руб.;

Кузнечно-прессовое оборудование:

руб.;

Мерительный инструмент

руб.;

6. Затраты на возобновление МБП:

руб.;

7. Прочие затраты, связанные с деятельностью предприятия в целом Спр :

319343

Общая сумма общепроизводственных расходов:

Общая сумма расходов на ТО или ТР по зоне:

1064476+282086 +966000+4830000+1346242=8873304

Статья затрат

Условное обозначение

Сумма, руб.

Структура, %

Фонд оплаты труда

ФОТобщ

1 064 476

12

Отчисления на соц. нужды

ОСН

282 086

3

Затраты на запасные части

СЗЧ

4 830 000

58

Затраты на материалы

См

966 000

11

Общая сумма расходов

1730742

16

Итого

8873304

100

Себестоимость одного нормо-часа

руб.

Цена одного нормо-часа определяется

руб .

где нп – желаемая норма прибыли для АТП составляет 30 – 35%, рекоменду­ется принимать 1,35.

Доход от оказания услуг предприятия автотехобслуживания

11736900 руб .

Прибыль предприятия автотехобслуживания

2993596руб .

Услуги по ремонту, техническому обслуживанию и мойке авто­транспортных средств облагаются единым налогом на вмененный доход, величина которого определяется:

2066592 руб.

Предприятия, имеющие на балансе подвижной состав, являются
плательщиками транспортного налога. Налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, категории транспортных средств в расчете на 1 л. с.:

ГАЗ-3307: руб .

КамАЗ-5320: руб .

Общая сумма отчислений по транспортному налогу определяется суммированием:

Чистая прибыль предприятия автотехобслуживания

1030104 руб .

Результаты представлены в табличном виде (табл. 3).

Таблица 3. Показатели деятельности до внедрения мероприятий и после.

Показатель

Значения

до

после

Штатная численность ремонтных рабочих

13

14

Численности вспомогательных рабочих

2

2

Количество руководителей и специалистов

2

2

Количество служащих

1

1

Количество младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой охраны

0

0

Общая численность производственного персонала

18

19

Сумма заработной платы по тарифу

ремонтных рабочих

463933

482131

вспомогательных рабочих

59248

Премии

ремонтных рабочих

130180

144228

вспомогательных рабочих

17774

Общая сумма доплат

ремонтных рабочих

23049

23682

вспомогательных рабочих

8608

Общая сумма основной заработной платы

ремонтных рабочих

626162

650452

вспомогательных рабочих

85630

Дополнительная заработная плата

ремонтных рабочих

85158

88462

вспомогательных рабочих

11646

Общая сумма фонда заработной платы

ремонтных рабочих

711320

738914

вспомогательных рабочих

97276

Фонд заработной платы руководителей и специалистов

142264

147783

Фонд заработной платы служащих

49792

51724

Фонд заработной платы младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой службы

7113

7389

Фонд оплаты труда

1007765

1064476

Единый социальный налог

262019

276764

Отчисления на страхование

5039

5322

Общая сумма отчислений на социальные нужды

267058

282086

Количество подвижного состава

450

540

Годовая производственная программа

23000

24150

Затраты на запасные части

4600000

4830000

Затраты на материалы

920000

966000

Общепроизводственные расходы:

Затраты на текущий ремонт зданий основного производства

650000

650000

Затраты на текущий ремонт оборудования

130000

130000

Затраты на электроэнергию

153303

98554

Затраты на водоснабжение

2912

3230

На отопление

70731

70731

Общая сумма амортизационных отчислений

310200

417500

Затраты на возобновление МБП

31000

31000

Прочие затраты, связанные с деятельностью предприятия

302330

319343

Общая сумма общепроизводственных расходов

1584784

1730742

Общая сумма расходов на ТО или ТР по зоне

8369199

8873304

Себестоимость одного нормо-часа

364

360

Цена одного нормо-часа

491

486

Доход

11293000

11736900

Прибыль предприятия автотехобслуживания

2923801

2993596

Единый налог на вмененный доход

1957824

2066592

Общая сумма отчислений по транспортному налогу

8400

8400

Чистая прибыль предприятия автотехобслуживания

957577

1030104

Рассчитывается экономический эффект от внедрения нового обору­дования, применения новых технологических процессов, способов органи­зации производства и труда, механизации и автоматизации производствен­ных процессов при оказании одной и той же услуги:

где Sн -ч1 ; Sн -ч2 – себестоимость одного нормо-часа до и после внедрения мероприятия соответственно, руб./чел-ч; Т2 – годовая производственная программа после внедрения мероприятия, чел-ч.

Показатели рентабельности R характеризуют эффективность работы автопредприятия в целом.

Рентабельность (окупаемость) затрат (%):

; ;

Рентабельность реализации услуг,(%):

;

Экономической эффективности капитальных вложений определяется:

;

Кроме того, рассчитывается срок окупаемости капитальных вложе­ний (годы):

Заключение

В результате экономических расчетов по предприятию автотехобслуживания выяснено что, с увеличением годовой производст­венной программы основных работ на 5%, количества обслуживаемых автомобилей на 20%, а трудоемкости вспо­могательных работ без изменений, увеличиваются затраты на заработную плату персонала, на социальные нужды, на запасные части и материал. Но получается больший доход за счет снижения себестоимости, что делает экономический эффект в 120750 рублей и срок окупаемости около 2,96 года


Список использованной литературы:

1. Методические указания к курсовой работе по дисциплине «Экономика АТП»/Экономическое оценка деятельности ТО и ТР подвижного состава/Омск-СибАДИ-2005.

2. Краткий автомобильный справочник НИИАТ-1988 г.