Федеральное агентство по образованию Р.Ф.
Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия
(СибАДИ)
Кафедра: Эксплуатации и ремонта автомобилей
КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ЭКОНОМИКА АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ»
Вариант 77
Выполнила: ст. гр. 42А
Моисеева Е.А.
Проверила:
Демиденко О.В.
ОМСК-2007
СОДЕРЖАНИЕ:
Задание на курсовую работу………………………………………………………….3
Реферат………………………………………………………………………………...4
Введение……………………………………………………………………………….5
- Расчет численности производственного персонала……..…………………....6
- Расчет затрат по предприятию автотехобслуживания…..………………........
- Расчет капиталовложений…..………………………………………………....
- Расчет доходов и прибыли…………………………………………………….
- Экономический эффект и срок окупаемости капитальных вложений……..
Список использованной литературы……………..……………………………….....
РЕФЕРАТ:
Цель работы заключается в том, чтобы экономически обосновать эффективность расширения и технического перевооружения предприятия автотехобслуживания, осуществляющего все виды технического обслуживания, и текущего ремонта автомобилей ГАЗ-3110
Исходные данные к курсовой работе:
- среднее количество обслуживаемых автомобилей: 450 ед.;
- марка ПС: ГАЗ-3110;
- годовая производственная программа по ТО и ТР: 23 тыс. чел.-ч;
- площадь производственных зданий предприятия автотехобслужив.: 650 м2
;
- объем производственных зданий: 3900м3
;
- стоимость производственных зданий предприятия автотехобслуживания: 13000 тыс. руб.;
- стоимость оборудования предприятия автотехобслуживания:
2600 тыс.руб.;
- стоимость малоценного и быстроизнашивающегося инструмента: приспособлений и инвентаря (МБП), 310 тыс. руб.;
- на балансе предприятия автотехобслуживания находится 2 единицы автомобиля марки ГАЗ-3307 и 2 единицы автомобиля техпомощи КамАЗ-5320.
Использовано в работе:
Расчеты подтвердили обоснованность эффективности расширения и технического перевооружения предприятия автотехобслуживания.
ВВЕДЕНИЕ
В практической деятельности инженер решает вопросы, связанные с совершенствованием организации технического обслуживания или ремонта подвижного состава, реконструкцией части предприятия, вызванной необходимостью повышения производительности труда. Качества обслуживания, реконструкцией производственно-технической базы действующего автотранспортного предприятия в связи с изменением технологии технического обслуживания и текущего ремонта. Уменьшением объемов работ и др., модернизацией имеющегося технологического оборудования, заменой части старого оборудования на более совершенное. Проектированием малых предприятий по ремонту двигателей и других агрегатов, шиномонтажных мастерских, моек, дорожных станций технического обслуживания и др.
Для решения указанных выше вопросов составляется экономическое обоснование: сопоставляются затраты по объемам работ или услуг на необходимое оборудование, рассчитывается срок окупаемости производственных затрат, уровень рентабельности.
1. РАСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПЕРСОНАЛА
Штатная численность ремонтных рабочих (чел.)
где Т
- годовая производственная программа участка, зоны, чел-ч; ФРВ -
годовой фонд рабочего времени одного ремонтного рабочего, ч; принимается 1770 ч.
Расчет численности вспомогательных рабочих выполняется аналогично, для этого необходимо рассчитать трудоемкость вспомогательных работ, которая принимается в процентах от годовой производственной программы ремонтных рабочих: для предприятий, обслуживающих 300 автомобилей и более, - 20%.
Количество руководителей и специалистов определяется в процентах от штатного количества ремонтных и вспомогательных рабочих (10 – 15%).
Количество служащих принимается в размере 4 – 6% от штатного количества ремонтных и вспомогательных рабочих.
Количество младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой охраны принимается в размере 2 – 3% от штатного количества ремонтных и вспомогательных рабочих.
Общая численность производственного персонала определяется суммированием всех штатных работников (ремонтных и вспомогательных рабочих, руководителей, специалистов, служащих, младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой охраны).
2. РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ
В АТП ремонтные рабочие распределяются по разрядам, поэтому рассчитывается средняя часовая тарифная ставка по подразделению (руб./ч):
Таблица 1.
разряд
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
Часовая тарифная ставка, руб./ч.
|
8
|
12
|
15
|
18
|
21
|
26
|
руб./ч.
руб./ч.
Далее определяется сумма заработной платы по тарифу за время работы при повременной системе оплаты:
руб.
где
- районный поясной коэффициент, для Омской области принимается в размере 1,15.
Премии ремонтным рабочим устанавливаются в процентах от заработной платы, начисленной по тарифу:
руб.
где Вп -
процент премии, установленный по подразделению, рекомендуется принимать Вп
=20 – 40%.
Доплаты за тяжелые и вредные условия труда
руб
.
где Вдбр -
процент доплаты за тяжелые и вредные условия рекомендуется принимать 4 – 24%.
Доплаты за работу в вечернее и ночное время рассчитываются только для участков, выполняющих ТО и ТР во 2-ю и 3-ю смены.
Доплаты бригадирам, не освобожденным от основной работы, за руководство бригадой (бригадная форма целесообразна при численности рабочих на участке, зоне не менее 5 человек):
руб.
где Nбр
-
количество бригадиров, соответствует количеству бригад, чел.; ЗПмин-
минимальная заработная плата; принимается 720 руб.; 12 - количество месяцев в году; Вдбр -
процент доплат за руководство бригадой рекомендуется принимать 20 – 50%.
Общая сумма доплат:
руб.
Общая сумма основной заработной платы ремонтных рабочих:
руб.
Дополнительная заработная плата ремонтных рабочих
руб.
где Вдоп -
процент дополнительной заработной платы, %.
Процент дополнительной заработной платы (%)
%
где Дк-
календарные дни, принимается 365 дней; Дп
-
праздничные дни, принимается 11 дней; Двых
-
выходные дни, при 5-дневной рабочей недели принимается 104 дня; Дот
-
дни отпуска, принимается 28 дней.
Общая сумма фонда заработной платы ремонтных рабочих (руб.)
ФЗПр-р
= ФЗПосн
+ ФЗПдоп
=
руб.
Фонд заработной платы вспомогательных рабочих ФЗПвсп
определяется аналогично:
Сумма заработной платы по тарифу за время работы при повременной системе оплаты:
руб.
Премии вспомогательным рабочим устанавливаются в процентах от заработной платы, начисленной по тарифу:
руб
.
Доплаты за тяжелые и вредные условия труда
руб.
Доплаты бригадирам, не освобожденным от основной работы, за руководство бригадой
руб.
Общая сумма доплат:
руб.
После расчета доплат определяется общая сумма основной заработной платы вспомогательных рабочих:
руб.
При этом дополнительная заработная плата вспомогательных рабочих
руб.
Общая сумма фонда заработной платы вспомогательных рабочих
ФЗПвсп
= ФЗПосн
+ ФЗПдоп
руб.
ФЗПрс -
фонд заработной платы руководителей и специалистов, руб.; принимается в размере 17 – 20% от фонда заработной платы ремонтных рабочих;
руб.
ФЗПС
-
фонд заработной платы служащих, руб. рекомендуется 6 – 8% от фонда заработной платы ремонтных рабочих;
руб.
ФЗПМПС
-
фонд заработной платы младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой службы, руб. принимается 0,5 – 1% от фонда заработной платы ремонтных рабочих.
руб.
Фонд оплаты труда складывается из фонда заработной платы ремонтных, вспомогательных рабочих, руководителей, специалистов, служащих, младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой службы (руб.):
ФОТобщ
= ФЗПр
_р
+ ФЗПвсп
+ ФЗПрс
+ ФЗПС
+ ФЗПМПС
;
ФОТобщ
руб.;
Отчисления на социальные нужды определяются:
Отчисления на социальные нужды в виде единого социального налога составляют 26% Пенсионный фонд – 20%, Фонд социального страхования – 3,2%, Фонд обязательного медицинского страхования – 2,8%). Отчисления в Фонд социального страхования на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний составляют 1,1% для ТО и ТР грузовых автомобилей и автобусов; 0,5% – для ТО и ТР легковых автомобилей.
Отчисления на социальные нужды в виде единого социального налога
руб.;
Отчисления на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний:
руб.;
где Нот
– норматив отчислений на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 0,5%.
Общая сумма отчислений на социальные нужды:
руб.;
Затраты на материалы и запасные части определяются в процентном отношении от дохода.
Предполагаемый доход:
руб.;
где, принимаем:
Затраты на запасные части составляют 40 – 50% от дохода,
руб.;
Затраты на материалы - 8%.
руб.;
При подробном расчете общепроизводственные расходы определяются по следующей методике:
1. Затраты на текущий ремонт зданий основного производства С
трзд
принимаются в размере 2 – 5% от стоимости здания.
руб.;
2. Затраты на текущий ремонт оборудования Стро
определяются в размере 2 – 7% от стоимости оборудования:
руб.;
3. Затраты на электроэнергию определяются на основании ее расхода на освещение и производственные нужды:
- затраты на силовую электроэнергию
руб;
где Р
сэ
– расход силовой энергии, кВт ч; рекомендуется принимать 3000 – 5000 кВтч на одного ремонтного рабочего в год; Цэ – цена электроэнергии, руб./кВт-ч, принимается 1,78 руб./кВт-ч;
- затраты на осветительную энергию:
руб.;
где Ноэ
- норма расхода электроэнергии, Вт/м2
, принимается 20 – 25 Вт на 1 м площади пола;Q - продолжительность работы электрического освещения в течение года, ч; принимается при двухсменном - 2100 ч.; S - площадь пола зданий основного производства, м2
; 1000 - переводной коэффициент Вт в кВт.
Общая сумма затрат на электрическую энергию:
руб.;
4. Воды для технических и бытовых нужд, отопление:
руб.;
где Нм
- норма расхода воды на 1 мойку автомобиля, л; Нтв
- расход воды на одну мойку агрегатов, л; принимается 15 – 30% от норм расхода воды на мойку транспортного средства; Nм, Nма
- количество моек автомобилей, агрегатов (определяется количеством дней работы участка, зоны) за год; Цтв
- цена воды для технических нужд, руб./м3
, принимается руб./м ; А - среднесписочное количество обслуживаемых автомобилей, ед.; 1000 - переводной коэффициент л в м3
. Нормы расхода воды на мойку установлены на отечественное оборудование для уборочно-моечных работ в следующих размерах: легковые автомобили 400 л на 1 автомобиль.
Затраты на воду для бытовых нужд
руб.;
где Нбв
- норматив расхода бытовой воды, л; принимается 25 – 40 л за смену на одного работающего; N- количество работников, чел.; Цбв
- цена воды для бытовых нужд, руб./м3
, принимается 11.00 руб./м3
; Др
- количество дней работы производственного участка за год, Др
= 222 дня;
Общая сумма затрат на водоснабжение:
руб.;
Отопление Сот
:
руб.;
где
– норматив расхода тепла, МДж/м3
год, принимается 220 МДж/м3
год; V – объем отапливаемого помещения, м3
;
– цена за 1 Гкал отапливаемого площади, руб./Гкал, принимается 345 руб./Гкал; 1кал = 4,187 Дж.
5. Амортизацию основных производственных фондов Сам
,:
Здания двухэтажные всех назначений с площадью пола до 5000м2
:
руб.;
Металлорежущее оборудование (станки с ручным управлением массой до 10 т):
руб.;
Гибкие производственные системы, включая сборное, регулировочное и окрасочное оборудование:
руб.;
Компрессорные машины производительностью более 20м3
/мин:
руб.;
руб.;
где С
опф
–
стоимость основных производственных фондов i – й группы, руб.; Нопф –
норма амортизационных отчислений по основным производственным фондам i-й группы.
Общая сумма амортизационных отчислений по основным производственным фондам определяется суммированием амортизационных отчислений по видам и группам основных производственных фондов:
руб.;
6. Затраты на возобновление МБП:
руб.;
где Змбп – стоимость малоценного и быстроизнашивающегося инструмента, приспособлений и инвентаря, руб.; Нмбп – норматив отчислений на возобновление малоценного и быстроизнашивающегося инструмента, приспособлений и инвентаря, %, принимается 10%.
7. Прочие затраты, связанные с деятельностью предприятия в целом Спр:
Общая сумма общепроизводственных расходов:
Общая сумма расходов на ТО или ТР по зоне:
На основании выполненных расчетов заполняется табл. 2.
Таблица 2. Группировки затрат предприятия автотехобслуживания по экономическим элементам
Статья затрат
|
Условное обозначение
|
Сумма, руб.
|
Структура, %
|
Фонд оплаты труда
|
ФОТобщ
|
1 007 765
|
12
|
Отчисления на соц. нужды
|
ОСН
|
267 058
|
3
|
Затраты на запасные части
|
СЗЧ
|
4 600 000
|
55
|
Затраты на материалы
|
См
|
920 000
|
11
|
Общая сумма расходов
|
|
1 584 784
|
19
|
Итого
|
|
8 379 607
|
100
|
Себестоимость одного нормо-часа
руб/ч
3. РАСЧЕТ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ
Капиталовложения - вклад инвестиций в воспроизводство основных фондов путем строительства новых и реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих предприятий.
Стоимость капитальных вложений по проектируемому участку, зоне включает: стоимость зданий, сооружений, оборудования и инструмента (срок полезного использования которого более 12 месяцев).
Для технического перевооружения предприятия автотехобслуживания требуется приобрести 3 единицы технологического оборудования по цене 600
тыс. руб.; 1 ед. по цене 450 тыс. руб. и 4 единицы по цене 550 тыс. руб.; мерительный инструмент на сумму 10 тыс. руб.; построить новый цех площадью 30 м2
., стоимость строительства 1 м принимается 22 тыс. руб..
1.Капитальные вложения в технологическое и энергетическое оборудование (электрические двигатели, компрессорные установки и др.)
где Цо
– стоимость единицы оборудования, руб./ед.; Q0
– количество оборудования, ед.
В случае приобретения (или производства) нового оборудования стоимость единицы Цо
определяется:
руб.;
руб.;
руб.;
руб
.;
где Цопт
– оптовая цена оборудования, определяется по действующим прейскурантам или договору с предприятием-поставщиком, руб./ед.; sт
– коэффициент транспортно-заготовительных расходов связанных с приобретением оборудования, для приближенных расчетов принимается 0,05 – 0,1; sс
– коэффициент, учитывающий затраты на строительные работы, в том числе устройство фундамента для оборудования, в зависимости от массы и сложности оборудования принимается 0,02 – 0,08; sм
– коэффициент, учитывающий затраты на монтаж и освоение оборудования устанавливается на основе стоимости монтажных работ, рекомендуется принимать 0,04 – 0,06 от оптовой цены оборудования; Снир
– пред производственные текущие затраты на выполнение научно-исследовательских работ, связанных с использованием данного оборудования, 10 – 100 тыс. руб./ед.; СПОДГ
– затраты на подготовку и освоение производства оборудования, в том числе на его проектирование, 0,5 – 10 тыс. руб./ед.
2.Капитальные вложения в здания
,
где V
– потребный объем здания для изготовления продукции, м3
; Ц3д
– стоимость строительства 1 м3
производственного здания, руб.;
руб
.
3.Капитальные вложения в оснастку (приспособления, штампы, мо дели, режущий и мерительный инструмент и т. д.) Км
определяются аналогично расчету капитальных вложений в оборудование.
руб
.
руб.;
Общая стоимость капитальных вложений
руб
.
4. РАСЧЕТ ДОХОДОВ, ПРИБЫЛИ
1. Цена одного нормо-часа определяется
руб
.
где нп
– желаемая норма прибыли для АТП составляет 30 – 35%, рекомендуется принимать 1,35.
2. Доход от оказания услуг предприятия автотехобслуживания
руб
.
11157300 руб
.
3. Прибыль предприятия автотехобслуживания
руб
.
4. Услуги по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств облагаются единым налогом на вмененный доход, величина которого определяется:
руб.
где БД
– базовая доходность, для оказания услуг по ремонту, техническому обслуживания и мойке автотранспортных средств составляет 8000 руб. в месяц на одного работника;
К1
, К2
, К3
– корректирующие коэффициенты базовой доходности, для г. Омска, принимаются равными К1
= К2
= 1, К3
= 1,133; N – количество работников, чел.; 12 – количество месяцев в году.
5.Предприятия, имеющие на балансе подвижной состав, являются плательщиками транспортного налога. Налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, категории транспортных средств в расчете на 1 л. с.:
где А
i
– количество подвижного состава i-й
марки, ед.; н
i
– налоговая ставка для подвижного состава i-й
марки в зависимости от мощности двигателя, руб.; Gi
– мощность двигателя подвижного состава i-й
марки, л. с.
ГАЗ-3307:
руб
.
КамАЗ-5320:
руб
.
Общая сумма отчислений по транспортному налогу определяется суммированием:
руб
.
6. Чистая прибыль предприятия автотехобслуживания
руб
.
5. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ И СРОК ОКУПАЕМОСТИ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ
В результате модернизации процессов производства технического обслуживания и ремонта предприятия автотехобслуживания увеличивается количество обслуживаемых автомобилей на 20%,(
); годовая производственная программа основных работ возрастает на 5%, (
чел./ч
) трудоемкость вспомогательных работ не изменяется.
В соответствии с указанными изменениями пересчитываются затраты зоны технического обслуживания и ремонта.
Численность рабочих (чел.)
Средняя часовая тарифная ставка по подразделению (руб./ч):
Премии ремонтным рабочим устанавливаются в процентах от заработной платы,
Далее определяется сумма заработной платы по тарифу за время работы при повременной системе оплаты:
руб.
Начисленной по тарифу:
руб.
Доплаты за тяжелые и вредные условия труда
руб.
Доплаты бригадирам:
руб.
Общая сумма доплат:
руб.
После расчета доплат определяется общая сумма основной заработной платы ремонтных рабочих:
руб.
При этом дополнительная заработная плата ремонтных рабочих
руб.
Процент дополнительной заработной платы (%)
%
Общая сумма фонда заработной платы ремонтных рабочих (руб.)
ФЗПр-р
= ФЗПосн
+ ФЗПдоп
=
650452+88462 = 738914 руб.
Фонд заработной платы вспомогательных рабочих ФЗПвсп
остается без изменений.
ФЗПрс
– фонд заработной платы руководителей и специалистов, руб.; принимается в размере 17 – 20% от фонда заработной платы ремонтных рабочих;
738914*0,2=147783 руб.
ФЗПС
– фонд заработной платы служащих, тыс.руб. рекомендуется 6-8% от фонда заработной платы ремонтных рабочих;
51724 руб
.
ФЗПМПС
– фонд заработной платы младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой службы, руб. принимается 0,5 – 1% от фонда заработной платы ремонтных рабочих.
738914*0,01= 7389 руб.
Фонд оплаты труда складывается из фонда заработной платы ремонтных, вспомогательных рабочих, руководителей, специалистов, служащих, младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой службы (руб.):
ФОТобщ
= ФЗПр
_р
+ ФЗПвсп
+ ФЗПрс
+ ФЗПС
+ ФЗПМПС
;
ФОТобщ
=
738914+ 118666+ 147783 +51724+7389=1064476 руб.;
Отчисления на социальные нужды определяются:
Отчисления на социальные нужды в виде единого социального налога
276764 руб.
Отчисления на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний:
руб.;
Общая сумма отчислений на социальные нужды:
282086 руб.;
Затраты на материалы и запасные части определяются в процентном отношении от дохода.
Предполагаемый доход:
12075000 руб.;
где, принимаем:
Затраты на запасные части составляют 40-50% от дохода,
4830000 руб.;
Затраты на материалы - 8%.
966000 руб.;
3. Затраты на текущий ремонт зданий основного производства С
трэд
принимаются в размере 2 – 5% от стоимости здания.
650000 руб.;
4. Затраты на текущий ремонт оборудования Стр0
определяются в размере 2-7% от стоимости оборудования:
130000руб.;
3. Затраты на электроэнергию определяются на основании ее расхода на освещение и производственные нужды:
- затраты на силовую электроэнергию
руб.;
- затраты на осветительную энергию:
руб.;
Общая сумма затрат на электрическую энергию:
159296 руб.;
4. Воды для технических и бытовых нужд, отопление Св
:
руб.;
Затраты на воду для бытовых нужд
руб.
Общая сумма затрат на водоснабжение:
3230 руб.;
Отопление:
руб.;
Амортизацию основных производственных фондов Сам
,:
Технологическое оборудование
руб.;
руб.;
руб.;
руб.;
руб.;
Новое технологическое оборудование:
Станки с ручным управлением массой до 10 т:
руб.;
Станки металлорежущие с ЧПУ:
руб.;
Кузнечно-прессовое оборудование:
руб.;
Мерительный инструмент
руб.;
6. Затраты на возобновление МБП:
руб.;
7. Прочие затраты, связанные с деятельностью предприятия в целом Спр
:
319343
Общая сумма общепроизводственных расходов:
Общая сумма расходов на ТО или ТР по зоне:
1064476+282086 +966000+4830000+1346242=8873304
Статья затрат
|
Условное обозначение
|
Сумма, руб.
|
Структура, %
|
Фонд оплаты труда
|
ФОТобщ
|
1 064 476
|
12
|
Отчисления на соц. нужды
|
ОСН
|
282 086
|
3
|
Затраты на запасные части
|
СЗЧ
|
4 830 000
|
58
|
Затраты на материалы
|
См
|
966 000
|
11
|
Общая сумма расходов
|
|
1730742
|
16
|
Итого
|
|
8873304
|
100
|
Себестоимость одного нормо-часа
руб.
Цена одного нормо-часа определяется
руб
.
где нп
– желаемая норма прибыли для АТП составляет 30 – 35%, рекомендуется принимать 1,35.
Доход от оказания услуг предприятия автотехобслуживания
11736900 руб
.
Прибыль предприятия автотехобслуживания
2993596руб
.
Услуги по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств облагаются единым налогом на вмененный доход, величина которого определяется:
2066592 руб.
Предприятия, имеющие на балансе подвижной состав, являются плательщиками транспортного налога. Налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, категории транспортных средств в расчете на 1 л. с.:
ГАЗ-3307:
руб
.
КамАЗ-5320:
руб
.
Общая сумма отчислений по транспортному налогу определяется суммированием:
Чистая прибыль предприятия автотехобслуживания
1030104 руб
.
Результаты представлены в табличном виде (табл. 3).
Таблица 3. Показатели деятельности до внедрения мероприятий и после.
Показатель
|
Значения
|
до
|
после
|
Штатная численность ремонтных рабочих
|
13
|
14
|
Численности вспомогательных рабочих
|
2
|
2
|
Количество руководителей и специалистов
|
2
|
2
|
Количество служащих
|
1
|
1
|
Количество младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой охраны
|
0
|
0
|
Общая численность производственного персонала
|
18
|
19
|
Сумма заработной платы по тарифу
|
ремонтных рабочих
|
463933
|
482131
|
вспомогательных рабочих
|
59248
|
Премии
|
ремонтных рабочих
|
130180
|
144228
|
вспомогательных рабочих
|
17774
|
Общая сумма доплат
|
ремонтных рабочих
|
23049
|
23682
|
вспомогательных рабочих
|
8608
|
Общая сумма основной заработной платы
|
ремонтных рабочих
|
626162
|
650452
|
вспомогательных рабочих
|
85630
|
Дополнительная заработная плата
|
ремонтных рабочих
|
85158
|
88462
|
вспомогательных рабочих
|
11646
|
Общая сумма фонда заработной платы
|
ремонтных рабочих
|
711320
|
738914
|
вспомогательных рабочих
|
97276
|
Фонд заработной платы руководителей и специалистов
|
142264
|
147783
|
Фонд заработной платы служащих
|
49792
|
51724
|
Фонд заработной платы младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой службы
|
7113
|
7389
|
Фонд оплаты труда
|
1007765
|
1064476
|
Единый социальный налог
|
262019
|
276764
|
Отчисления на страхование
|
5039
|
5322
|
Общая сумма отчислений на социальные нужды
|
267058
|
282086
|
Количество подвижного состава
|
450
|
540
|
Годовая производственная программа
|
23000
|
24150
|
Затраты на запасные части
|
4600000
|
4830000
|
Затраты на материалы
|
920000
|
966000
|
Общепроизводственные расходы:
|
Затраты на текущий ремонт зданий основного производства
|
650000
|
650000
|
Затраты на текущий ремонт оборудования
|
130000
|
130000
|
Затраты на электроэнергию
|
153303
|
98554
|
Затраты на водоснабжение
|
2912
|
3230
|
На отопление
|
70731
|
70731
|
Общая сумма амортизационных отчислений
|
310200
|
417500
|
Затраты на возобновление МБП
|
31000
|
31000
|
Прочие затраты, связанные с деятельностью предприятия
|
302330
|
319343
|
Общая сумма общепроизводственных расходов
|
1584784
|
1730742
|
Общая сумма расходов на ТО или ТР по зоне
|
8369199
|
8873304
|
Себестоимость одного нормо-часа
|
364
|
360
|
Цена одного нормо-часа
|
491
|
486
|
Доход
|
11293000
|
11736900
|
Прибыль предприятия автотехобслуживания
|
2923801
|
2993596
|
Единый налог на вмененный доход
|
1957824
|
2066592
|
Общая сумма отчислений по транспортному налогу
|
8400
|
8400
|
Чистая прибыль предприятия автотехобслуживания
|
957577
|
1030104
|
Рассчитывается экономический эффект от внедрения нового оборудования, применения новых технологических процессов, способов организации производства и труда, механизации и автоматизации производственных процессов при оказании одной и той же услуги:
где Sн
-ч1
;
Sн
-ч2
– себестоимость одного нормо-часа до и после внедрения мероприятия соответственно, руб./чел-ч; Т2
– годовая производственная программа после внедрения мероприятия, чел-ч.
Показатели рентабельности R характеризуют эффективность работы автопредприятия в целом.
Рентабельность (окупаемость) затрат (%):
;
;
Рентабельность реализации услуг,(%):
;
Экономической эффективности капитальных вложений определяется:
;
Кроме того, рассчитывается срок окупаемости капитальных вложений (годы):
Заключение
В результате экономических расчетов по предприятию автотехобслуживания выяснено что, с увеличением годовой производственной программы основных работ на 5%, количества обслуживаемых автомобилей на 20%, а трудоемкости вспомогательных работ без изменений, увеличиваются затраты на заработную плату персонала, на социальные нужды, на запасные части и материал. Но получается больший доход за счет снижения себестоимости, что делает экономический эффект в 120750 рублей и срок окупаемости около 2,96 года
Список использованной литературы:
1. Методические указания к курсовой работе по дисциплине «Экономика АТП»/Экономическое оценка деятельности ТО и ТР подвижного состава/Омск-СибАДИ-2005.
2. Краткий автомобильный справочник НИИАТ-1988 г.
|