Главная              Рефераты - Разное

Сафронов Э. А. Транспортные системы городов и регионов - реферат

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Уральский государственный экономический университет

Задание № 4

Реферат, аннотация, резюме по книге, автореферату

Работа по дисциплине «Районная планировка и региональные транспортные системы»

Факультет Экономический Исполнитель: Пасынкова М.В.

Специальность Национальная

экономика

Специализация Региональная и Группа РИМЭ-04

муниципальная экономика

Кафедра Региональная и

муниципальная экономика

Екатеринбург

2007

Сафронов Э.А. Транспортные системы городов и регионов. - М.: Изд-во Ассоциации строительства вузов, 2005. – 266 с.

Реферат

В данной книге раскрывается роль транспортных систем городов и регионов в жизнедея- тельности общества, влияние транспортного каркаса на формирование расселения. Даются краткие сведения о транспортной системе. Изучаются транспортные потребности и законо- мерности передвижения населения, излагаются новые методы прогнозирования транспортного спроса населения. Особое внимание уделено обоснованию развития скоростных видов транспорта. Приводятся методы оценки эффективности транспортных систем в современных условиях, приоритетные направления их развития и размещения, а также оцениваются отдельные факторы эффективности развития ТС. Целая глава книги посвящена совершенст- вованию систем городского пассажирского транспорта, в частности, методам рационального развития ГПТ, развитию легкового и грузового транспорта, совершенствованию маршрутных сетей города, логистическим технологиям на городском пассажирском транспорте, реконструкции магистральной сети городов, эффективности развития метрополитенов в городах РФ, а также новым видам транспорта. Приведен анализ развития систем ГПТ в странах Запада и в условиях рынка в России. Рассмотрены проблемы развития транспортной сети городов РФ. Особое внимание уделено безопасности дорожного движения, роли международных транспортных коридоров, экологической составляющей городской среды. Проводится анализ существующей нормативной базы, анализ развития транспортных систем городов мира, на основе чего даются предложения по совершенствованию нормативной базы развития транспортных систем в новых условиях. Указанные проблемы решаются в соответствии с Федеральной целевой программой «Модернизация транспортной системы России до 2010 г».

Резюме

Транспортная система города и региона входит в общую систему жизнеобеспечения терри- торий и имеет инфраструктурное значение. Наряду с системами энергоснабжения, теплоснаб- жения, водоснабжения, канализаций города транспортная система создает необходимые усло- вия для эффективной работы всех отраслей народного хозяйства.

Развитие систем городского пассажирского транспорта должно базироваться на принципе динамичного соответствия между спросом и предложением.

Формирование приоритетов развития и размещения ТС может осуществляться на основе ис- пользования сценарного подхода (сохранение сложившихся тенденций; реализация прогрес- сивных структурных решений в условиях интенсивной адаптации транспортного комплекса к рыночным отношениям; поддержание работы транспортного комплекса на минимально допус- тимом для населения уровне).

Несовершенная система финансирования ГПТ и недостаточность средств для его развития привели к тому, что потребность в передвижениях в городе растет, а провозные возможности системы ГПТ снижаются. Планово-убыточный характер функционирования ГПТ приводит к тому, что происходят недовложения в материально-техническую базу.

В последние годы широкое распространение на практике получило так называемое стратегическое планирование городов и регионов.

Переход экономики страны на рыночные рельсы заставляет по-новому подойти к принципам развития дорожно-транспортного комплекса (ДТК). Его совершенствование должно базиро-ваться на новой нормативной базе, созданной с учетом международных стандартов.

Аннотация

Транспортная система города и региона входит в общую систему жизнеобеспечения терри- торий и имеет инфраструктурное значение. Наряду с системами энергоснабжения, теплоснаб- жения, водоснабжения, канализаций города транспортная система создает необходимые усло- вия для эффективной работы всех отраслей народного хозяйства.

Несовершенная система финансирования ГПТ и недостаточность средств для его развития привели к тому, что потребность в передвижениях в городе растет, а провозные возможности системы ГПТ снижаются. Планово-убыточный характер функционирования ГПТ приводит к тому, что происходят недовложения в материально-техническую базу.

Проблемы развития транспортной системы страны, совершенствование ее инфраструктуры необходимо решать на государственном уровне.

При успешной и масштабной реализации реформы ГПТ в результате формирования более полной и непротиворечивой правовой базы, создания сбалансированной системы регулирова- ния и последовательной поддержки конкурентной среды, привлечения частных инвестиций, обеспечения прозрачности финансовых потоков будет обеспечено: гарантированная доступ- ность ГПТ для всех слоев населения; повышение качества транспортного обслуживания; повы- шение уровня управляемости, устойчивости и безопасности работы ГПТ; снижение муници- пальных расходов на ГПТ; уровень подвижности населения, сопутствующий темпам экономи- ческого роста.

Сафронов С.А. Логистическая поддержка транспортной системы предприятия: Автореф... канд. экон. наук: 08.00.05 / Урал. гос. экон. ун-т. – Самара, 2002. - 18 с.

Реферат

В данном автореферате приведены рекомендации, связанные с совершенствова­нием меха- низма управления транспортной системой организации на осно­ве логистических принципов с учетом минимизации суммарных издержек.

Во введение обоснована актуальность темы, определена цель, сфор­мулированы задачи, предмет и объект исследования. Отражена научная новизна и практическая значимость полученных результатов.

В первой главе "Логистическое обеспечение процесса перемеще­ния внешнего мате -риального потока предприятия" исследованы со­временные подходы к созданию и управле- нию каналами товародвижения организации. Выработано определение внешней транс- портной системы и приведены факторы ее управления.

Во второй главе "Управление внешней транспортной системой предприятия" проведено исследование сложившейся системы управле­ния транспортными цехами организации. Осуществлен анализ издержек транспортной системы, обоснована методика формирования затрат, свя­занных с транспортировкой материально-технических ресурсов. Выявле­ны факторы, определяющие достоинства и недостатки, с точки зрения со­временного грузоотправителя, различных видов транспорта.

В третьей главе "Формирование логистической модели управле­ния внешней транспорт- ной системой предприятия" на основе логисти­ческих принципов выявлены параметры (кри- терии) перевозочного про­цесса с позиции действующих субъектов транспортного рынка. Предло­жена экономико-математическая модель оптимизации параметров перево­зочного процесса. Разработана эконометрическая модель, позволяющая планировать и прогнози- ровать величину транспортных издержек, возни­кающих в процессе перемещения материаль- ных ресурсов. Представлен алгоритм принятия управленческих решений, связанных с пере- мещение внешнего материального потока, и последующего контроля.

В заключении сформулированы выводы, изложены результаты про­веденного исследова- ния и даны рекомендации.

В приложениях содержатся ряд вспомогательных расчетов и мате­риалы, на основе которых проводился анализ деятельности транспортной системы предприятия.

Аннотация

На сегодняшний день не рассматривался комплекс проблем, связанный с экономикой транспортной системы, не оценивались подходы к решению вопросов транспортировки материальных ресурсов для определенного предприятия.

Целью данного исследования является разработка модели принятия управленческих решений с учетом оптимизации параметров перевозочного процесса на основе логистических принципов.

Автором предлагается модель выбора вида транспорта и способа организации перемеще- ния материально-технических ресурсов, которая учитывает большое ко­личество взаимо- увязанных параметров, поэтому реализацию ее в практи­ческой деятельности предприятия можно получить в виде компьютерных программ или в виде математических моделей на таких достаточно дос­тупных приложениях, как Ехсе1, Mathcad и др., что позволит упростить и формализовать процедуры выбора вида транспорта, транспортного агента, установить целе- сообразность развития собственного транспортно-складского комплекса, определить сум- му инвестиций в него. Для транс­портных предприятий методика даст возможность обосно- вывать собст­венную ценовую политику с учетом инвестиционных возможностей предприя­тий, качественных показателей деятельности и расстояния перевозки, выявить слабые и силь- ные стороны различных видов транспорта, уделить повышенное внимание проблемным сто- ронам транспортной деятельности.

Резюме

Основной задачей, стоящей перед российскими промышленными учеными и коммерческими организациями, является снижение затрат на изготовление и реализацию продукции при сох- ранении ее качества. Среди современных подходов, позволяющих оптимизировать страиегию развития предприятия, следует выделить логистический, рассматривающий взаимоувязанный комплекс проблем.

Наиболее подходящим видом транспорта в анализируемом бизнес-проекте заданного нап- равления следует признать тот вариант, при котором эффект от коммерческой деятельности будет максимальным.

Методика выбора способа организации процесса перемещения материальных ресурсов ба- зируется на обосновании целесообразности организации перевозочного процесса с помощью собственных сил предприятия, что влечет за собой реструктуризацию либо инвестирование в собственные транспортные цеха.

Эффект от предлагаемых моделей определяется суммой снижения затрат предприятия в результате экономии на транспортной составляющей, которая возникает в результате опти- мизации организационно-управленческих подходов к процессу перемещения материальных ре- сурсов. В тех случаях, когда перемещение наиболее выгодно осуществлять собственными силами и средства целесообразно инвестировать в транспортно-складской комплекс, увеличе- ние активов способствует повышению кредитоспособности предприятия.

Обсуждение проблемных вопросов градостроительной деятельности в связи с введением в действие ГрК РФ // Городское управление. - 2006. - №6. - С. 47-60.

Реферат

В данной статье обсуждается вопрос о проявлениях технологического подхода к пониманию градостроительного (правового) зонирования, где рассматривается предложение по замене в ФЗ-73 двух определений «зонирование» и «правовое зонирование» на одно определение – «гра- достроительное зонирование территории» (с формально – юридической и содержательной сто- роны вопроса), а также приводится и обсуждается пример предлагавшихся уточнений формули-ровок прежнего ГрК РФ (ФЗ-73) применительно к определению понятия «градостроительный регламент». Также рассматривается вопрос о функциональном зонировании генерального плана и его соотношении с градостроительным (правовым) зонированием правил землепользования и застройки. В рамках этого вопроса особое внимание уделено:

1) преемственности норм прежнего и нового Градостроительного кодекса РФ в части соотно- шения функционального и градостроительного (правового) зонирования;

2) вопросу о том, почему в генеральных планах поселений, городских округов выполняется функциональное зонирование, а в других документах территориального планирования – нет;

3) вопросу о том, почему на местном уровне должна практиковаться не одностадийная, а двухстадийная технология, предусматривающая и функциональное зонирование генерального плана, и градостроительное (правовое) зонирование правил землепользования и застройки, который в свою очередь поделен на несколько подвопросов : а) почему раньше практиковалась одностадийная технология – без правил землепользования и застройки и без установления градостроительных регламентов? б) по каким основаниям в условиях рынка недвижимости одностадийная технология является невозможной, а возможна только двухстадийная техно- логия (функциональное зонирование – градостроительное зонирование)? в) почему гра- достроительные регламенты не могут и не должны фиксировать только факт сложившегося землепользования, а должны обеспечивать возможность движения вперед по его совершенст- вованию? г) является ли двухстадийная технология «отечественным велосипедом», или она является проявлением необходимости, подтверждаемой также и международной практикой?

4) как понимать норму Градостроительного кодекса РФ относительно того, что «подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о тер- риториальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования» применительно к функциональному зонированию генерального плана.

Аннотация

В данной статье обсуждается несколько проблемных вопросов градостроительной деятельности в связи с введением в действие ГрК РФ. Автор критикует сторонников технологического подхода, которые предлагали упразднить градостроительное (правовое) зонирование как отражение подлинного зонального подхода и вернуться обратно в ранее действовавшую и привычную систему индивидуально-выборочных административных решений. В частности, предложение по замене в ФЗ-73 двух определений «зонирование» и «правовое зонирование» на одно определение – «градостроительное зонирование территории» затрагивает не только нормы градостроительного, но и земельного законодательства, входит в противоречие с Земельным кодексом РФ, нормы которого «говорят» нечто противоположное тому, что предлагалось.

Автор говорит о том, что ответ на вопрос о функциональном зонировании генерального плана и его соотношении с градостроительным (правовым) зонированием правил землепользования и застройки исключительно важен для понимания подлинного смысла института градостроительного (правового) зонирования, технологии его введения и применения.

Резюме

Предложение по замене в ФЗ-73 двух определений «зонирование» и «правовое зонирование» на одно определение – «градостроительное зонирование территорий» фактически означает упразднение правового зонирования, введенного в 1998 году ГрК РФ и закрепленного нормами Земельного кодекса РФ, перерождение правового зонирования в длинный ряд фактически никогда не завершаемых технологических действий, не влекущих прямых правовых последст- вий для правообладателей недвижимости.

Предлагаемая трактовка «градостроительных регламентов» означает, что они становятся не зональными, а индивидуальными для каждого отдельного земельного участка. Упраздняется смысл действующего федерального законодательства, которое говорит об установлении «рамок» для свободы экономического выбора хозяйствующих субъектов, действующих на рынке недвижимости. Вместо принципа «свободы в рамках» фактически предлагается прямо противоположный принцип: «единственная точка целевого использования без всякой свободы выбора».