Главная              Рефераты - Разное

Публичный отчёт за 2010/2011 учебный год. Москва, 2011 г - реферат

Департамент образования города Москвы

Северное окружное управление образования

Государственное образовательное учреждение

ордена Трудового Красного Знамени

ГИМНАЗИЯ № 201

имени Героев Советского Союза

Зои и Александра Космодемьянских

УТВЕРЖДЕНО

Протокол педсовета № 1

от ___________________

Директор ГОУ гимназия № 201

Е.В.Подольская

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ

за 2010/2011 учебный год.

Москва, 2011 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1.1. Введение.

1.2. Общие сведения.

1.3. Образовательная политика.

1.4. Организационно-правовое обеспечение деятельности.

1.5. Структура гимназии.

1.6. Управление гимназией.

1.7. Спектр реализуемых образовательных программ и услуг.

1.8. Контингент обучающихся.

1.9. Кадры.

1.10. Ресурсное обеспечение образовательного процесса.

1.11. Результаты образовательной деятельности гимназии.

1.12. Удовлетворённость учащихся и родителей.

1.13. Доступность и открытость деятельности гимназии.

1.14. Система управления качеством образования.

1.15. Социальные проекты.

1.16. Основные сохраняющиеся проблемы гимназии.

1.17. Основные направления развития гимназии.

1.1. ВВЕДЕНИЕ.

Главная цель данного анализа – оценка результатов деятельности педагогического коллектива за 2010/2011 учебный год, а также выбор и обоснование целей и задач на новый учебный год. Указанная цель обуславливает, как и в предшествующие годы, решение ряда задач:

1) определить результаты педагогического процесса в гимназии за 2010/2011 учебный год;

2) проанализировать целесообразность проводимой работы;

3) выявить факторы, которые обусловили достигнутые результаты;

4) оценить эффективность используемых методов и форм, степень их влияния на результат воспитательного процесса;

5) определить недостатки образовательного процесса, их причины;

6) выявить неиспользованные возможности для дальнейшей работы по направлениям, определённым программой «Наша Новая Школа» и Городской программы развития системы образования города Москвы в 2011-2016 гг.;

7) выбрать пути устранения выявленных недостатков;

8) выбрать направления работы на 2011/2012 учебный год.

Источники аналитической работы в образовательном учреждении:

- Национальная образовательная инициатива «Наша Новая Школа»;

- Городская программа развития системы образования города Москвы в 2011-2016 гг.;

- Образовательная программа ГОУ гимназии № 201

- разработки и публикации научно-исследовательских и учебно-методических организаций, материалы научно-практических конференций и семинаров, авторские научно-методические публикации, другие научные и методические источники;

- международные нормативно-правовые акты: Декларация прав и свобод человека, Конвенция о правах ребенка; нормативно-правовые акты РФ: Конституция Российской Федерации, Семейный кодекс РФ, федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.06.1998 г. № 124-ФЗ, закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1, Типовое положение о гимназии в г. Москве (утверждено постановлением Правительства Москвы от 17.01.2000), решения Правительства РФ, Правительства Москвы и органов управления образования, другие нормативно-правовые источники.

Предметом анализа является образовательный процесс в ГОУ гимназия № 201 в целом, ход и эффективность реализуемых образовательных планов и программ. Основным методом исследования является метод системного анализа, рассматривающий образовательный процесс в гимназии как единую систему, состоящую из различных элементов, связанных между собой.

1.2. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Учредителем ГОУ ордена Трудового Красного Знамени гимназия № 201 им. Героев Советского Союза Зои и Александра Космодемьянских является Департамент образования г. Москвы.

Вышестоящий орган, осуществляющий управление в сфере образования - Северное окружное управление образования (СОУО ДО).

Адрес гимназии – Москва, ул. Зои и Александра Космодемьянских, 3-1. Телефон – 450-95-37, e-mail - gymnasia201@yandex.ru.

Директор гимназии – почётный работник общего образования РФ Елена Викторовна Подольская.

1.3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

Педагогический коллектив гимназии № 201 рассматривает в качестве своей миссии создание образовательных условий для личностного роста, жизненной и профессиональной успешности, социального, познавательного, эмоционального, мировоззренческого и соматического благополучия учащихся с повышенными образовательными потребностями. В данном определении:

1) Социальное благополучие – способность к разносторонним, продуктивным, конструктивным контактам с людьми, высокий уровень социального интеллекта.

2) Познавательное благополучие – наличие основных знаний, умений, навыков, опыта самообучения и обобщения имеющихся знаний и умений, компетентностей, дающих возможность адаптироваться к жизни в обществе; потребность в проявлении познавательной активности и мотивированная готовность к ней.

3) Эмоциональное благополучие – сформированность эмоционального интеллекта, сложной и развитой эмоциональной сферы.

4) Мировоззренческое благополучие – формирование на основе компетентностного подхода способности к самостоятельному и ответственному ценностно-смысловому выбору оснований для реализации своего жизненного пути.

5) Соматическое благополучие (с точки зрения образовательных задач) – наличие знаний о своём организме и ценностно-окрашенного отношения к своему здоровью.

Непосредственным выражением этой миссии в конкретном социально-образовательном контексте деятельности учреждения является удовлетворение повышенных образовательных потребностей учащихся и их семей, относящихся к широким слоям населения Москвы, САО, Войковского района, с использованием ресурсов образовательной системы гимназии, партнёров учреждения, информационной образовательной социокультурной среды в современном обществе.

Главная цель педагогического коллектива ГОУ гимназии № 201 на 2010/2011 учебный годразвитие образовательной системы, обеспечивающей иновационное качество образования, эффективное использование всех ресурсов образовательного процесса его субъектами для формирования компетентностей учащихся, возможность выбора учащимися индивидуальной образовательной траектории средствами как основного, так и дополнительного образования.

Работа гимназии № 201 в 2010/2011 учебном году была ориентирована на итоги аттестации обучения и направлена на реализацию повышения качества обучения за счет адаптации образовательного процесса к образовательным особенностям и потребностям учащихся и решение следующих задач:

- развитие образовательного пространства как среды для формирования разнонаправленных индивидуальных образовательных траекторий учащихся;

- развитие эмоциогенного пространства гимназии, системы психолого-педагогической поддержки учащихся;

- развитие ценностно-смыслового пространства, создание условий для становления системы жизненных смыслов, целей и ценностей учащихся;

- развитие понятийной, интеллектуальной среды, организационно-деятельностных предпосылок для развития самостоятельной познавательной, творческой проектной и исследовательской активности учащихся;

- оптимизация системы профессионального роста педагогов гимназии;

- оптимизация управления гимназией на основе гармонизации целей и задач субъектов образовательной деятельности;

- создание условий для применения образовательных технологий, отвечающих запросам учащихся и их родителей;

- совершенствование системы информационного обеспечения образования как инструмента управления и распространения передового педагогического опыта;

- реализация принципов здоровьесбережения в образовательной практике.

Перспективы развития образовательного процесса в гимназии:

1) Развитие начальной школы, переход к 2012 году на функционирование полномасштабной младшей возрастной ступени гимназического образования;

2) Реализация принципов преемственности в образовании и внедрение технологии преемственности в рамках сотрудничества с ДОУ и ВУЗами;

3) Развитие социально-гуманитарного профиля образования и сетевого взаимодействия со школами округа, города в рамках этого направления деятельности;

4) Развитие системы мониторинга образовательных особенностей, потребностей и достижений учащихся;

5) Развитие информационного сопровождения образования.

Кроме того, были поставлены задачи, направленные на:

1. Раскрытие творческого потенциала учителя.

2. Постоянное повышение профессионального уровня учителя.

3. Помощь молодым специалистам в адаптации в современной школе.

4. Коррекцию программы развития гимназии, образовательной программы в связи с введением ФГОС и переходом на новую систему оплаты труда..

Для реализации поставленных задач в гимназии на начало учебного года имелась необходимая нормативно-правовая база. Поставленные перед коллективом задачи решались совершенствованием методики проведения уроков, индивидуальную и групповую работы со слабоуспевающими учащимися, учащимися, мотивированными на учебу, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя и психолога, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению у учащихся. Был составлен план работы гимназии, разработаны комплексно-целевые программы «Освоение и реализация современных технологий личностно-ориентированного обучения»,план внутришкольного контроля, составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным и профильным дисциплинам.

1.4. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

В своей деятельности Гимназия руководствуется Законом Российской Федерации "Об образовании", Положением о гимназии в г. Москве, законодательством Российской Федерации и города Москвы, нормативными правовыми актами органов управления образованием, Уставом гимназии. Статус гимназии получен школой № 201 в 2006 г. с получением новой аккредитации (№ от ). Гимназия осуществляет свою деятельность на основе лицензии, выданной Департаментом образования г. Москвы (№ от . )

1.5. СТРУКТУРА ГИМНАЗИИ

Структура гимназии соответствует структуре решаемых ею образовательных задач и включает в себя:

1. Органы управления гимназией:

- Педагогический совет;

- администрация

- учебная часть;

- воспитательный отдел;

- Совет гимназического братства;

- старостат классов;

- Родительский комитет;

-родительские комитеты классов.

2. Органы и подразделения методического сопровождения образовательной деятельности гимназии:

- Научно-методический совет;

- Кафедры:

- Кафедра словесности;

- Кафедра иностранных языков и международного сотрудничества;

- Кафедра социально-экономических дисциплин географии);

- Кафедра математических и информационных технологий;

- Кафедра естественно-научных дисциплин;

- Кафедра социокультурных дисциплин, эмоционального и соматического здоровья;

- Кафедра дополнительного образования.

- Музей истории школы 201 и семьи Космодемьянских.

3. Подразделения инновационного развития и реализации прорывных проектов:

- Центр дистантной поддержки обучающихся и информационно-методического сопровождения образовани;

- Кафедра экспериментальной работы.

4. Подразделения формирования индивидуальных образовательных траекторий:

- Центр мониторинга качества образования;

- Ресурсный центр обеспечения работы гимназии в режиме базовой школы Северного учебного округа по социально-гуманитарному профилю обучения.

5. Органы и подразделения социально-психолого-педагогической поддержки обучающихся:

- Социально-психологическая служба;

- Совет по профилактике правонарушений.

1.6. УПРАВЛЕНИЕ ГИМНАЗИЕЙ.

В гимназии приняты и действуют локальные акты, регулирующие работу Педагогического совета, Научно-методического совета, Кафедр, Центра мониторинга качества образования, Центра дистантной поддержки обучающихся, Ресурсного центра обеспечения работы гимназии в режиме базовой школы по социально-гуманитарному профилю обучения. Социально-психологической службы, Совета по профилактике правонарушений.

Условия небольшой школы, где обучается около 500 детей, а педагогический коллектив не превышает 50 человек, предполагают возможность создания структурной сети, обеспечивающей единство между всеми педагогами: учителями предметниками и их методическими объединениями, педагогами дополнительного образования, классными руководитиелями и тьюторами, научными руководителями.

Интеграция образовательных сфер на общегимназическом уровне, а также стратегическое планирование развития гимназии осуществляется Научно-методическим советом, представляющим собой группу наиболее опытных и творчески мыслящих учителей, независимо от их квалификационной категории. Для решения текущих проблем создаются временные творческие группы свободного состава, функции которых могут заключаться в выработке стратегии школы, планировании образовательной деятельности, поддержке молодых и вновь прибывших коллег, разработке значимых для образовательного учреждения проектов и программ.

Модель управления гимназией исходит из того, что:

1. Образовательная система гимназии – это целостный социальный организм, упорядоченный относительно своей важнейшей функции – предоставления современных, качественных образовательных услуг.

2. Образовательная система может развиваться не в целом виде сразу, не синхронно, а по частям – по подсистемам и компонентам.

3. Педагоги, обучающиеся, родители, социальные партнеры, представители органов государственно – общественного соуправления являются участниками процесса развития гимназии.

4. Образовательная система гимназии в режиме развития, являясь, с одной стороны, саморегулирующимся организмом, с другой стороны - управляется вышестоящими организациями и учреждениями образования, администрацией гимназии, Педагогическим советом. Советом Учреждения

5. Моделирование стратегии развития гимназии осуществляется коллективом творчески работающих учителей, Научно-методического совета. Этими же участниками обеспечивается выделение «точек роста» образовательной системы.

6. Устойчивость развития гимназии поддерживается наличием сложившихся традиций, стабильностью педагогического коллектива, наличием парадигмы, концепции и программы развития школы.

7. Инновационное развитие системы обеспечивается профессиональным ростом педагогического коллектива, расширением числа творчески работающих учителей, разработкой и внедрением инновационных моделей, проектов и программ.

8. Функционирование и развитие школы опирается на максимальное использование возможностей открытого образовательного пространства района «Войковский», Северного округа, города Москвы в целом.

Целью управленческой деятельности гимназии является обеспечение устойчивого развития образовательной системы, успешное разрешение противоречия между меняющимся поступающим в адрес школы социальным заказом и необходимостью модернизации содержания образования, уклада школьной жизни, образовательной среды школы. На решение перечисленных задач направлены программы, проекты и педагогические эксперименты, которые разрабатываются и реализуются на базе школы.

Механизм управления развитием гимназии включает в себя следующие управленческие подпрограммы:

- Программа развития гимназии на период до 2014 года,

- Образовательная программа гимназии;

- Программы экспериментальных площадок, реализуемые в гимназии;

Сложившаяся в гимназии модель управления имеет признаки трехуровневой интегративно-матричной модели, где:

Первый уровень (стратегический).

Директор и Педагогический совет, Родительский комитет, Совет гимназии.

Второй уровень (тактический).

Заместители директора, председатель Научно-методического совета, заведующие кафедрами, руководители структурных подразделений, Совет гимназистов, консультанты и научные руководители.

Третий уровень (исполнительский).

Учителя-предметники, классные руководители, воспитатели ГПД, педагоги ДО, специалисты, старосты классов, родительские комитеты классов.

Основные принципы , заложенные в механизм управления гимназией:

1. Демократичность – сочетание общественных и государственных форм управления в контексте создания оптимальных условий для реализации программ, подпрограмм, проектов и моделей. Их ресурсное обеспечение.

2. Функциональность – четкое разграничение зон контроля и руководства, определение объема компетенций,. делегирование полномочий, установление уровня ответственности каждого за состояние и результаты образовательной деятельности.

3. Научность – построение образовательного процесса в соответствии с достижениями современной науки.

4. Инновационность – развитие образовательного процесса в соответствии с запросами общества и субъектов образовательной деятельности, с использованием обновлённого содержания образования и новых форм его реализации.

5. Системность – рассмотрение содержания образования, организации образовательного процесса, уклада школьной жизни как единого целого.

6. Необходимость и достаточность – установление минимально необходимого контроля за всеми сферами деятельности образовательного учреждения

7. Ориентированность на результат – мониторинг результатов деятельности (оптимальность и достижения, эффективность и продуктивность)

8. Ресурсный подход – комплексное обеспечение и развитие безопасной, комфортной, здоровьесберегающей, современной образовательной среды.

Гимназия осуществляет партнёрство с МПГУ, МГТУ ГА, МГППУ, детским садом № 2410, Сергиев-Посадским центром слепоглухонемых детей, ЦО № 656, ЦО № 1679, ПИ РАО, ИП РАН, Центром эстетического воспитания детей и юношества, Центром патриотического воспитания, Музыкально-хоровой школой «Радость».

Педагогический совет гимназии является постоянно действующим органом при рассмотрении основных вопросов учено-воспитательной работы и деятельности педагогического коллектива. На педагогическом совете обсуждаются вопросы анализа качества образования, пути его модернизации, изучению новых технологий, обсуждению результатов работы учителя и другие.

Так, в прошлом учебном году были рассмотрены следующие вопросы и составлены соответствующие протоколы:

1. Цели и задачи 2010/2011 учебного года.

2. Урок и воспитательное мероприятие в свете компетентностного подхода».

3. Психолого-педагогическое сопровождение индивидуального образовательного

маршрута учащегося гимназии (совместно с МПГУ).

4. Перспективы развития гимназии на 2011/2012 учебный год».

5. О допуске итоговой аттестации по итогам 2010/2011 уч. года;

6. Об окончании учащимися курса основного общего и среднего (полного)

общего образования.

Цель методической работы : — оказание действенной помощи учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания школьников, обобщение и внедрение передового педагогического опыта, повышение теоретического уровня и педагогической квалификации.

В 2010-2011 учебном году коллектив гимназии работал над методической темой: «Обновление образовательной системы гимназии на основе внедрения компетентностного подхода».

Для реализации этих целей были сформулированы следующие задачи:

· изучение нормативно-правовых документов органов образования, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса и формирование ключевых компетентностей.

· изучение новых педагогических технологий;

· изучение психолого-педагогических проблем обучения и воспитания, проблем управления образовательным процессом;

· диагностику профессиональных запросов учителей;

· подготовку учителей к аттестации;

· курсовую переподготовку;

· работу в городских и школьных творческих группах;

· подготовку к участию в научно-практических конференциях;

· организацию и проведение теоретических семинаров и методических дней;

· мониторинг учебных достижений;

· работу по оснащению кабинетов программными, методическими, диагностическими материалами;

· внеклассную работу по предметам;

· организацию проектно-исследовательской деятельности учителей и учащихся;

· изучение передового педагогического опыта коллег.

В соответствии с целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:

1. Тематические педсоветы.

2. Методический совет.

3. Методические кафедры гимназии.

4. Работа по темам самообразования.

5. Работа по выявлению и обобщению педагогического опыта.

6. Открытые уроки, их анализ.

7. Предметные недели.

8. Диагностика педагогического профессионализма и качества образования.

9 .Организация и контроль курсовой подготовки учителей.

10. Повышение квалификации, педагогического мастерства.

11. Участие в конкурсах и конференциях.

Эти формы организации методической работы позволили реализовать образовательные программы и базисный учебный план гимназии, обновление содержания образования через использование актуальных педагогических технологий.

Педсовет находится на вершине системы методической работы, именно он осуществляет руководство методической и практической деятельностью педагогического коллектива и реализует поставленные задачи, определяют стратегию и тактику работы гимназии, направленную на повышение уровня учебно-воспитательного процесса. Для более эффективной работы мы старались разнообразить формы и методы работы педсоветов, которые проходили 1 раз в триместр.

Главной структурой, организующей методическую работу учителей предметников, являются методические кафедры и методический совет гимназии. В гимназии функционируют восемь предметных кафедр.

В соответствии с методической темой гимназии были выбраны темы методических кафедр. Главной задачей кафедр являлось оказание помощи учителям в совершенствовании педагогического мастерства. Каждая кафедра имела свой план работы в соответствии с темой и целью методической работы гимназии.

На заседаниях кафедр рассматриваются следующие вопросы:

· работа с образовательными стандартами и их выполнение;

· изучение нормативных документов;

· вопросы методики преподавания предмета;

· анализ ЗУН учащихся по итогам проведенных срезов и контрольных работ;

· отчеты учителей по самообразованию;

· ; методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся

· методы работы с одаренными детьми

· подготовка учащихся к школьным и городским олимпиадам;

· проектно-исследовательская деятельность учителей и учащихся;

· вопросы по теме гимназии и др.

Основное внимание в методической работе уделяется оказанию действенной помощи каждому учителю. Для того, чтобы эта помощь была реальной, работа строится на диагностической основе с учетом результатов анализа работы за прошедшие годы и выявленных недостатков.

Хочется, прежде всего, отметить работу руководителей кафедр: Щербаковой И.В., Альбицкой Н.Е., Шишловой Н.Е., Фомичевой Ж.В., Петровой М.А., Лукина О.В. ,которые проявляют инициативу и большую заинтересованность в эффективной работе кафедры.

Открытые уроки и внеклассные мероприятия, проведенные в рамках методического дня, еще раз продемонстрировали высокий профессиональный и творческий уровень наших педагогов, в тоже время показало необходимость развития навыков самоанализа деятельности учителя.

Научно-методический совет выполняет координацию методической работы и выполнения программы развития. В состав методического совета входят руководители кафедр и представители администрации, психологическая служба школы. Заседания научно-методического совета проводятся по плану.

Методический совет ведет свою работу по следующим направлениям:

· создание условий для роста педагогического и методического мастерства учителей;

· координация работы методических кафедр учителей-предметников;

· организация психолого-педагогических семинаров;

· реализация задач методической работы, поставленных учебный год;

· анализ качества обученности учащихся, определение пути коррекции;

· определение деятельности педагогического коллектива по повышению квалификации и аттестации педагогических кадров;

· проведение внутришкольных семинаров, методического дня, педагогических чтений, конкурсов, творческих отчетов.

Приоритетные вопросы, решаемые на заседаниях МС:

· изучение образовательных стандартов по предметам;

· новые подходы к методической службе школы;

· организация подготовки к экзаменам;

· методическое обеспечение проектно-исследовательской деятельности учащихся.

Вместе с тем методическому совету необходимо активизировать работу по координации деятельности методических кафедр и других структурных подразделений гимназии с целью эффективного использования опыта работы учителей, организации продуктивного интегрирования учебного процесса. Стимулировать внедрение педагогами в процесс обучения передовых образовательных технологий, способствующих формированию и развитию предметных компетенций. Методическому совету и кафедрам гимназии необходимо повысить эффективность методической работы, способствовать решению проблем с учетом завтрашних требований, что будет способствовать реальному развитию гимназии. Приводимые ниже критерии оценки результативности методической работы нередко трудно отследить или вовсе невозможно измерить. Однако, косвенные или субъективные данные, а главное, общее состояние дел в гимназии являются самым убедительным показателем оптимальности, успешности, продуктивности функционирования методической службы в гимназии, так как успешность методической работы неотделима от успешности учебно-воспитательного процесса вообще.

Параметры, по которым целесообразно оценить эффективность методической работы в гимназии:

· рост удовлетворенности педагогов собственной деятельностью;

· положительный психолого-педагогический климат;

· заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях;

· овладение современными методами обучения и воспитания;

· грамотно организованный процесс обучения и воспитания;

· положительная динамика в проявлении качества обучения и воспитания учащихся;

· высокий уровень профессиональной самодеятельности педагогов;

· постоянное внимание администрации к деятельности педагогов,

· оптимально организованная эффективная система повышения квалификации педагогов.

1.7. СПЕКТР РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ И УСЛУГ.

Набор образовательных областей и номенклатура учебных предметов , реализующих федеральный компонент государственного образовательного стандарта, были представлены в инвариантной части учебного плана необходимым количеством часов с учетом предельно допустимой нагрузки, что позволило создать единое образовательное пространство.

Вариативная часть учебного плана, представленная обязательными занятиями по выбору учащихся, использовалась на усиление образовательных областей инвариантной части, на изучение предметов регионального и школьного компонентов.

В 20010-11 учебном году в гимназии третий год подряд был открыт 1 класс.

С целью реализации «ступенчатого» метода постепенного наращивания учебной нагрузки в первом классе, в соответствии с п.2.9.5 Сан ПиН 2.4.2.1178 -02, был организован адаптационны период (сентябрь-ноябрь) .

В первом полугодии 1- го класса обучение велось без домашних заданий, а со второго полугодия, с учетом возможности их выполнения, объем домашних заданий составлял по продолжительности 1 час

Учебный план в первом классе предусматривал интегративное освоение математических разделов «Информатики и ИКТ». Оно содействовало, помимо непосредственного предметного содержания, расширению предметного контекста математики, развитию коммуникативной компетентности и общеинтеллектуальных способностей обучающихся в начальной школе. Эти разделы особенно важны в первом классе, где они могут играть роль пропедевтики изучения математики. Так же, Курс «Окружающего мира» являлся интегративным, обеспечивающим обучение по образовательным областям: естествознание (ОБЖ) и обществознание (москвоведение).

В вариативной части учебного плана начального общего образования, учитывая индивидуальные особенности и желания учащихся, с целью повышения качества обучения были предусмотрены следующие индивидуальные и групповые занятия по выбору учащихся 1 классов :

- из области «Филология » - «Учимся писать изложение и сочинение», 1 час; «Школа развития речи», 1 час;

- из области «Математика » - «Информатика, логика, математика», 1 час;

- проектная деятельность учащихся естественно-научной направленности, 1 ч.

В основном общем образовании (2 ступень обучения) в образовательной области «Русский язык и литература» в 5 классе были введены групповые занятия за счет компонента ОУ, в поддержку гуманитарной составляющей гимназии в параллели 5-9 классов за счет компонента ОУ добавлен 1 час на преподавание литературы.

В области «Иностранный язык» добавлено по 2 часа на изучение второго иностранного языка в 6-8-х и 9а классе.

Содержание образовательной области «Математика» в соответствии с Московским базисным учебным планом было увеличено на 1 час за счет курса «Теория вероятностей, статистика и информатика»,а за счет компонента ОУ вводилось раздельное преподавание математики в 5-х классах.

В образовательной области «Естествознание» компонентом ОУ были усилены курсы физической географии и биологии в 6 классах.

В области «Социальные науки» в 5, 7-8 классах было добавлено по 1 часу на изучение истории, и в 5 классах по 1 часу - на изучение обществознания.

Учебный предмет «Москвоведение» интегрировался с «Историей», «Основы безопасности жизнедеятельности» был интегрирован с географией, биологией, физикой, химией, физкультурой, обществознанием и москвоведением.

В 9-ом классе в рамках компонента образовательного учреждения была организована предпрофильная подготовка обучающихся:

- за счет введения второго языка с 6-го класса;

- за счет введения курса «Профессиональное самоопределение»;

- за счет введения элективных курсов «Язык в речевом общении», «Начала экономического образования» в поддержку социально-гуманитарного профиля.

Они являются предметно-ориентированными пробами и дают возможность апробировать разное предметное содержание с целью самоопределения; проверяют готовность и способность ученика осваивать выбранный предмет на повышенном уровне; создают условия для подготовки к экзаменам по выбору (по наиболее вероятным предметам будущего профиля).

В образовательной области «Технология» изучался предмет «Материальные технологии» в 5 – 7 классах в объеме 2 часов, в 8-м классе в объеме 2-х часов и в 9-м классе в объеме 1 часа предмет «Информатика и ИКТ».

В 10-11 классах содержание образования отражало «универсальное гимназическое ядро». Профиль - гуманитарный . Профильные предметы – русский язык и обществознание . Были усилены базовые курсы математики, физики, велось раздельное преподавание физики, алгебры и начал анализа, русского языка и истории.

В целях индивидуализации обучения в гимназии представлен широкий спектр занятий по выбору учащихся: элективные курсы : «Искусство устной и письменной речи», «Религии мира», «Гид - переводчик», «Информатика – инструмент познания», «Введение в математический анализ», 1 час в 10 классе – «Основы бизнеса и предпринимательства» Предлагаемые курсы обеспечивают физико-математическую и социально-гуманитарную направленности обучения.

Программно-методическое обеспечение позволило в полном объеме реализовать учебный план.

В 2010-11 учебном году обучение было организовано по типовым общеобразовательным программам, рекомендованным Министерством образования Российской Федерации.

Календарно-тематическое планирование учителей разработано в соответствии с содержанием учебных программ по изучаемым предметам общеобразовательного цикла и утверждено директором гимназии.

Расписание учебных занятий составлялось с учетом целесообразности воспитательно-образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности.

Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по всем предметам, федеральный компонент образовательного стандарта реализуется полностью.

В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание велось по учебникам, значащимся в федеральном Перечне учебных изданий.

Гимназический компонент учебного плана гимназии № 201 предусматривает существенное расширение содержания образования в сравнении с государственным стандартом, с целью формирования универсальных знаний учащихся:

- иностранный язык в составе учебного плана прогимназических классов;

- второй иностранный язык в составе учебного плана основной и старшей школы;

- МХК;

- элективные курсы (в том числе и прежде всего, в соответствии с приоритетами программы «Столичное образование – 5», интегрированные уроки по различным дисциплинам и информатике, по различным дисциплинам и иностранному языку);

- углублённое и расширенное содержание программ по литературе, истории, математике, иностранным языкам, информатике.

Содержание программ образовательного учреждения

Программы

Название

Государственные образовательные программы

Дисциплины:

1) Начальная школа:

Русский язык;

Литературное чтение;

Английский язык;

Риторика;

Математика;

Информатика и ИКТ;

Окружающий мир;

Физическая культура;

Изобразительное искусство;

Музыка;

Технология.

2) Основная школа:

Русский язык;

Литература;

Английский язык;

Немецкий язык;

Французский язык;

Математика;

Алгебра;

Геометрия;

Теория вероятностей и статистика;

Информатика и ИКТ;

Алгоритмика;

Природоведение;

География;

Биология;

Физика;

Химия;

История;

Обществознание;

Физическая культура;

Изобразительное искусство;

Мировая художественная культура

Музыка:

Технология;

Проф. самоопределение.

3) Старшая школа:

Русский язык;

Литература;

Английский язык;

Немецкий язык;

Французский язык;

Алгебра и начала анализа;

Геометрия;

География;

Биология;

Физика;

Химия;

История;

Обществознание (с элементами экономики и права);

Физическая культура;

Искусство и МХК; ОБЖ.

В 2010-2011 учебном году работа в системе дополнительного образования гимназии велась по направленностям: художественно-эстетической, научно­технической,физкультурно-спортивной, культурологической , естественнонаучной. В течение года действовало 35 кружков (55 групп), охватывавших 70% учащихся. Всего в объединениях работал 31 педагог.

Перед системой дополнительного образования в 2010-2011 учебном году ставились следующие задачи:

· духовно-нравственное становление ребенка, формирование его готовности к жизненному самоопределению;

· формирование готовности к самостоятельному выбору в пользу здорового образа жизни, образования, профессионализма, самореализации в общественно и личностно значимой творческой деятельности;

· формирование уважения к прошлому и настоящему своего народа, традициям и культуре, старшим поколениям, родителям, толерантности, ответственности за будущее;

· участие детей и подростков в мероприятиях различного уровня (олимпиады, слеты, концерты, викторины, выставки, марафоны и т.д.), представление своих творческих и научных работ.

Стабильность группового состава учащихся поддерживалась в объединениях «Начальное обучение в классе фортепиано», «Кружок изобразительного творчества «Фантазеры», «Волейбол», «Литературный голос планеты» и других.

Социально-гуманитарный профиль поддерживался работой кружков культурологической направленности («Проектно-конструкторская деятельность в музееведении», «Зарубежная литература», «С немецким за приключениями», «Практика устной и письменной речи французского языка») проводилась по расписанию в течение года. Результатами работы являются:

- повышения качества знаний учащихся и их эрудиции;

- развитие интеллектуального кругозора учащихся;

- приобщение к нравственным ценностям мировой классики;

- мотивация учащихся к изучаемому предмету;

- участие в конкурсах.

Цель работы психологической службы : психолого-педагогическое сопровождение учащихся, создание условий для успешного личностного развития, социальной адаптации в среду будущей самостоятельной жизнедеятельности.

Задачи :

1. Выявление и социально-психологическое сопровождение учащихся с особыми образовательными потребностями, находящихся в сложных жизненными ситуациями.

2. Мониторинг и поддержка социального, образовательного, эмоционального и коммуникативного благополучия учащихся.

3. Психолого-педагогическое сопровождение личностного, познавательного, допрофессионального самоопределения учащихся.

Психологами гимназии реализуются авторские программы «Школа Магов» и «Я рядом – ты это знаешь» .

В гимназии реализуется содержание экспериментальной деятельности в рамках следующих ГЭП :

ГЭП 1-го уровня, «Диагностика и развитие социального и эмоционального интеллекта в старшей школе ».

ГЭП 2-го уровня «Технология преемственности - как условие преодоления неуспешности в образовании детей и учащихся на каждой возрастной ступени ».

ГЭП 2-го уровня «Реализация индивидуально-психологического подхода в подготовке учащихся к выпускным экзаменам ».

ЭП МПГУ «Индивидуальные образовательных траекторий учащихся как инструмент интеграции образовательного пространства гимназии ».

В рамках реализации эксперимента по диагностике и развитию социального и эмоционального интеллекта старшеклассников завершён последний обобщающий цикл развивающих занятий в рамках уроков истории, обществознания и английского языка в 10-х классах. Одновременно завершается разработка аналогичных учебных модулей для развития эмоционального и социального интеллекта на уроках литературы, социальной и экономической географии, истории, обществознания, иностранных языков в 8-11-х классах гимназии.

Психологическая служба гимназии отработала комплекс диагностических методик, обобщая итоги их 3-летнего применения для последующего использования в образовательной практике. В рамках работы площадки педагогический персонал принял участие во Всероссийской конференции по работе с одарёнными детьми, организованной ИП РАН совместно с МГППУ. В сборнике, изданном ИП РАН, опубликована статья зам. директора гимназии № 201 по ЭР Д.Ю.Браславского.

В рамках реализации эксперимента по внедрению в образовательную практику технологии преемственности в обучении, проведена комплексная психологическая, педагогическая, медико-физиологическая и логопедическая диагностика учащихся 1-11-х классов. Проведён также мониторинг образовательной (материально-технической и понятийной) среды, кадров, структуры образовательной деятельности, осуществляемой учителями и учащимися. Отлажено взаимодействие с педколлективом детского сада № 2410, проведён и запланирован ряд совместных мероприятий, включая малый педсовет и участие учителей и специалистов гимназии в Дне открытых дверей детского сада, а также приглашение родителей воспитанников детсада на День открытых дверей гимназии.

В рамках эксперимента по реализации индивидуального психологического подхода при подготовке к экзаменам на основе исследовательских данных разработан комплекс диагностических методик развития саморегуляции и личностных особенностей, позволяющий оценить уровень индивидуальной готовности к выпускным испытаниям. Создан проект методического пособия для учащихся к экзаменам в форме ЕГЭ по гуманитарному циклу дисциплин. Результаты работы отражены в публикации: «Особенности эмоциональных проявлений в системе осознанной саморегуляции» (Осницкий А.К., Филиппова Е.В. // Психологические исследования: электрон. науч. журн. 2010. N 6(14). Учителя получили возможность более осознанно подходить к выбору стратегии подготовки учащихся к выпускным испытаниям. Для педагогов был разработан проект модели психологической готовности к ЕГЭ. При содействии специалистов ПИ РАО в образовательном учреждении сложилась система подготовки учащихся к ЕГЭ, которая включает всех субъектов образовательного пространства.

В гимназии реализуется очная форма получения образования. Разрабатываются различные формы дистантной поддержки обучающихся, которые будут внедрены в образовательную практику в течение нескольких лет до 2014 года.

1.8. КОНТИНГЕНТ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В 2010-2011 учебном году в гимназии обучалось 500 учащихся. Был открыт 21 классов.

Комплектование классов

Класс

Кол-во учащихся

29

28

28

29

26

21

26

25

25

20

25

25

20

25

21

23

20

10а

25

10б

25

11а

19

11б

20

На 2010/2011 учебный год в гимназии открыты 1-й и 2-й класс. С учётом этого, распределение детей по ступеням образования возрастным группам (на 01.06.2009 г.) выглядит следующим образом:

Начальная школа – 57 чел.

Основная школа – 351 чел.

Старшая школа – 92 чел.

Социальный состав учащихся школы в 2010/2011 учебном году.

Всего учащихся: 5-11 класс

500

Количество из многодетных семей: 1,2,5-11 класс

43

Количество учащихся из неполных семей: - мать (отец) – одиночка – потеря кормильца – развод – прочее

78

Количество учащихся из малообеспеченных семей

- дети-инвалиды

3

- родители-инвалиды

9

- военнослужащие

1

- подвергшиеся радиации

9

- родители пенсионеры

4

- семьи с малым денежным достатком

27

В пределах микрорайона проживает 62% учащихся.

Распределение учащихся по группам здоровья в 2010/2011 учебном году

Группа здоровья

1,2,5-9 классы

10-11 классы

Всего: 5-11 класс

413

85

498

I

94

40

134

II

263

39

302

III

56

6

62

Статистика заболеваемости детей остается высокой. Совместно с медицинской сестрой проведен учет состояния здоровья учащихся. Лидируют ОРВИ, ВСД, плоскостопие. С целью снижения простудных заболеваний всем учащимся гимназии была сделана прививка против гриппа препарата «ГРИППОЛ», из инфекционных заболеваний была зарегистрирована только ветрянка - 6 случаев. По сравнению с предыдущим годом в гимназии зарегистрировано незначительное снижение по простудным заболеваниям числа учебных дней, пропущенных по болезни, на одного ребенка сократилось до 0,2%. По сравнению с предыдущим годом в гимназии уменьшилось число детей с хроническими заболеваниями на 0,3% от общего количества учащихся в школе.

С наступлением подросткового возраста риск закурить резко возрастает. Профилактика курения в подростковом возрасте очень важна и проводится с учетом возрастно-психологических особенностей. Основные задачи профилактики курения :

- умение четко формулировать аргументы против курения;

- умение противостоять давлению сверстников.

В течение учебного года проводились беседы, лекции, показ кинофильмов о вреде курения, учащиеся 6 «В» и 7 «Б» классов принимали участие в окружном конкурсе «Не куру. ру, » где заняли 1 место в конкурсе социальной рекламы ( Шмидт Настя 7 «Б»), в рамках конкурса за здоровый образ жизни 1 место «День здоровья в нашей семье», 2 место в конкурсе инсценированной песни. Несмотря успешное выступление на конкурсе, большую профилактическую работу, проблема курения, к сожалению, полностью не решена. Перед социальной службой гимназии в следующем учебном году стоит задача продолжения работы по профилактике курения.

За состоянием и работой по предупреждению травматизма учащихся следят социальный педагог, зам. директора по социальной защите совместно с медицинской сестрой. оформлялись листки здоровья в классных журналах, инспектором ГИБДД проведены беседы по предупреждению травматизма.

В этом учебном году зафиксирована 1 травма полученная во время перемены, 1 травма вне учебного процесса. Учащимся своевременно была оказана медицинская помощь. Проведен дополнительный инструктаж о правилах поведения учащихся на уроках, во время перемен и внеурочное время. По сравнению с предыдущим годом травм стало на 50% меньше.

С учётом часов физкультуры в учебном плане и занятий учащихся в спортивных секциях, на каждого учащегося в среднем приходится 3.8 часа спортивных занятий в неделю.

1.9. КАДРЫ.

Среди учителей гимназии – 2 кандидата педагогических наук, 2 победителей конкурса «Учитель года», 2 лауреата «Гранта Москвы», 6 лауреатов премии Президента РФ в рамках ПНПО «Образование».

1) Категория сотрудников

Кол-во человек

2) Образование сотрудников

Кол-во человек

3) Квалификационные категории

Кол-во человек

Медицинские работники

1

среднее специальное

17

без категории

12

Педагоги - психологи

4

незаконченное высшее

3

первая категория

19

Педагоги

45

высшее образование

61

вторая категория

14

Педагоги дополнительного образования

26 (5)

два высших образования

3

высшая категория

27

Административные работники

11

три высших образования

-

Логопеды

-

4) Стаж работы

Обслуживающий персонал

15

до 2 лет

3

5) Возраст

Инженерно-технические работники

1

от 2 до 5 лет

10

до 25

5

Другое

-

от 5 до 10 лет

9

от 25 до 35

14

-

от 10 до 20 лет

27

от 35 до 55

40

82

более 20 лет

22

более 55

13

ИТОГО (всего сотрудников)

средний стаж

19.04.10

средний возраст

44.5

Награды и звания

Кол-во человек

Заслуженный учитель РФ

1

Почётный работник образования

3

Отличник народного образования

5

Важным стимулом для успешного решения высококвалифицированного состава педагогов, их методического мастерства является аттестация педагогических кадров. В 2010-11 году на аттестацию было подано 12 заявлении.

Должность

Всего подано заявлении на аттестацию

Из них получили заявленную категорию

Не подтвердили заявленную категорию

вторая

первая

высшая

вторая

первая

высшая

Вторая

Первая

высшая

Руководитель

Учитель

2

2

2

2

2

2

0

0

0

Педагог ДО

1

1

0

Педагог-психолог

1

1

0

Педагог-организатор

1

1

0

Воспитатель ГПД

2

2

0

Инструктор по ФК

1

1

0

В аттестационный период использовались различные формы процедуры аттестации: - собеседование;

- творческий отчет;

- представление методических разработок;

- обобщение педагогического опыта .

В системе повышения квалификации и переподготовки педагогов 17 человек окончили курсы повышения квалификации и 2 педагога получили диплом о переподготовке.

Молодые специалисты :

№ п/п.

Ф.И.О.

предмет

образование

пед.стаж.

разряд

наставник

1.

Шаяхметова Р.М

Английский

Язык

высшее

1

12

Эксузян Г.Г.

2.

Волошенко М.Г.

Биология

высшее

0

8

Альбицкая Н.Е.

В работе с молодыми специалистами в этом учебном году использовались различные формы:

- окружные семинары;

- обмен опытом;

- наставничество.

К началу учебного года молодые педагоги сориентированы на внешний контроль со стороны прикрепленных наставников. Все педагоги были ознакомлены с локальными актами гимназии:

- положениями о заполнении, ведении и проверки классных журналов ;

- о заполнении, ведении и проверке тетрадей и дневников уч-ся;

- о предметных кружках и факультативах;

- с нормативно правовыми документами;

- положением об аттестации пед. кадров.

Совместно с учителями-наставниками сформулированы темы для самообразования молодых специалистов.

В течении года определялись умения учителей и пути их дальнейшего развития, выявлялись ошибки, допускаемые начинающими учителями и намечались пути устранения недостатков.

Программа работы с молодыми специалистами включала:

- обучение составлению планов уроков;

- ведение школьной документации;

- знакомство с лучшими образцами пед. работы на открытых уроках;

- обучение самоанализу уроков и внеклассных мероприятий;

- разбор вопросов пед. этики и развития пед. техники;

- разбор пед. ситуаций общения с учениками;

- моделирование уроков различного типа;

- оптимизацию выбора приемов и средств, активизирующих познавательную деятельность

учащихся;

- знакомство с Копилкой передового опыта ( конспектов лучших открытых уроков).

Административные и итоговые работы, предложенные уч-ся в конце года, показали значительное повышение степени владения методикой организации учебного занятия.

К началу учебного года педагогический коллектив гимназии пополнился следующими специалистами:

Ф.И.О. учителя

предмет

образование

Категория, разряд

1.

Попова Ирина Михайловна

уч. нач. классов

высшее

Первая, 13 разряд

2.

Юсупова Надежда Викторовна

воспитатель ГПД

высшее

Первая, 13 разряд

3.

Волошенко Марина Геннадьевна

биология

высшее

8 разряд

Уроки этих учителей посещались администрацией с целью выявления затруднений в решении конкретных задач, оказания методической помощи и анализа деятельности на предмет:

- владения набором традиционных приемов и методов обучения;

- отбора и адаптации приемов работы на уроке применительно к имеющимся условиям;

- творческого применения педагогических достижений на уроке;

- использования собственных оригинальных приемов, методик, разработок для создания среды развития учащихся на уроке.

1.10. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

Предметно-познавательная, социокультурная,

информационно-развивающся среда образовательного учреждения

Помещения

Физкультурный зал

Кабинет информатики

Кабинет химии

Кабинет физики

Спортивная площадка

Стадион

Библиотека

Актовый зал

Условия обучения:

6 классов в 2010/2011 учебном году были сформированы в количестве более 25 человек.

Организация каникул в гимназии построена по триместровой системе с наличием 5 каникул между триместрами и полутриместрами в течение учебного года.

№ п/п

2010/2011

учебный год

Кол-во, учащихся в школе, из них

мн.д, м/обесп.

Кол-во учащихся,

питающихся в

школе,из них мн.д., м/обесп.

Итого

1,2,5-9 класс

10-11 класс

1

Всего учащихся

412/45

86/9

498/54

2.

Бесплатные завтраки (без многодетных и малообеспеченных)

54

-

54

3.

Бесплатные завтраки и обеды: — многодетных, малообеспеченных)

34

9

43

В гимназии было организовано бесплатное двухразовое питание детей из многодетных и малообеспеченных семей. Пользовались бесплатным питанием 107 человек, что составило 22% от общего количества учащихся; платным питанием за средства родителей (завтраки и обеды) - 127 учащихся, что составляет 26 % от общего количества учащихся; остальные регулярно пользовались буфетной продукцией, которая очень востребована у учащихся. Столовая рассчитана на 120 посадочных мест. Режим работы столовой с 9.00 до 16.00 часов.

Охват учащихся бесплатным питанием ( бюджетные средства )

Компенсация на питание учащимся, обучающимся на дому по состоянию здоровья не выплачивалась.

Для учащихся, не получающих бесплатное питание, было организовано платное питание за родительские средства: завтраки - стоимостью 40 руб., обеды - 70 руб.

Охват учащихся платным питанием

0№ п/п

2008/2009 учебный год

5-9 класс

Итого

1.

Завтраки за родительские средства

средствасресчет

85

85

2.

Обеды за родительские средства

42

42

Продукты в течение учебного года поставлялись своевременно. Сбоев в приготовлении пищи не было. Охват горячим питанием в 2010/2011 учебном году составил 49% от общего количества учащихся, остальные. 55% пользовались буфетной продукцией ( ежедневная свежая выпечка в гимназической столовой: пирожки, пицца, чай). Питание учащихся находится под постоянным контролем комиссии по организации и контролю за качеством питания, медицинской сестры и периодически контролируется специалистами СЭС и представителями ШБС «Перемена». Ежедневно проверялось качество приготовления пищи. Результаты фиксировались в журнале приемочной комиссии (бракеражном), регулярно проверялось качество сырой продукции. В течение учебного года школьной комиссией было проведено 19 проверок, из них 9 раз проверялось качество приготовленной пищи, вес, температурный режим. Ежедневно проверялось санитарное состояние зала гимназической столовой и внешнее состояние посуды. Технология приготовления блюд строго соблюдалась. Санитарное состояние пищеблока соответствовало санитарно-гигиеническим нормам. Замечаний со стороны СЭС и комиссии не было. Режим питания соблюдался, вес соответствовал нормам. Работа визуального производственного контроля, санитарно-технического состояния и содержания помещений столовой отражена в журнале производственного контроля. В этом учебном году в столовой был отремонтирован паровой котел, произведена замена конфорок в электроплите, произведена замена кипятильника КНЭ ЮО-М2, профилактический ремонт посудомоечной машины.

В гимназии № 201 в 2010/2011 учебном году образовательный процесс был обеспечен учителями по всем дисциплинам учебного плана в соответствии со специальностью.

Материально-техническое оснащение учебного процесса включает в себя наличие 3-х компьютерных классов, компьютеризацию 100% кабинетов и офисов гимназии и использование различных современных интерактивных и мультимедийных ТСО в 100% предметных кабинетов гимназии.

Кабинеты химии, физики, биологии оснащены необходимым лабораторным оборудованием .

Программно-методическим оборудованием оснащено 100 % кабинетов гимназии.

Целью работы по обеспечению безопасности является создание условий для безопасного осуществления образовательного процесса в стенах гимназии, с обеспечением комфортности и безопасности жизнедеятельности всех субъектов образовательного процесса.

Данной целью обусловлены задачи работы по обеспечению безопасности:

1. Совершенствование организационной системы обеспечения безопасности образовательного процесса.

2. Развитие материально-технической инфраструктуры обеспечения безопасности образовательного процесса.

3. Обучение учащихся и персонала гимназии основным мерам обеспечения безопасности собственной жизнедеятельности и жизнедеятельности окружающих.

4. Мониторинг состояния безопасности образовательного процесса.

Критерии эффективности работы по обеспечению безопасности образовательного процесса и защищённости субъектов образовательного процесса:

1. Отсутствие ЧП в области безопасности за отчётный период.

2. Наличие планов действий персонала на все предусмотренные нормативными документами штатные и нештатные ситуации функционирования гимназии; чёткое знание персоналом своих функциональных обязанностей по обеспечению безопасности и преодолению критических ситуаций в сфере безопасности.

3. Соответствие организационной и материально-технической инфраструктуры обеспечения безопасности потребностям гимназии данной сфере и нормативным требованиям.

4. Уверенное владение учащимися и сотрудниками гимназии знаниями, умениями и навыками по обеспечению безопасности собственной жизнедеятельности и жизнедеятельности окружающих.

5. Эффективность мониторинга состояния безопасности образовательного процесса в гимназии.

Характеристика персонала гимназии, осуществляющего работу по обеспечению безопасности образовательного процесса и защищённости субъектов образовательного процесса.

Непосредственная охрана помещений гимназии осуществляется дежурным персоналом гимназии при поддержке охраны. Связь с ОВД осуществляется через передачу сигнала при помощи «тревожной» кнопки.

За отчетный период в здании и на территории старой школы 6 раз силами охраны задерживались, как учащиеся разных школ, так и взрослые. Задержанные доставлялись в ОВД «Войковский» до выяснения обстоятельств. Ко всем были приняты меры административного характера.

За прошедший период в здании старой школы был пожар 03.09.2010г. Выгорели три этажа. Первые этажи здания старой школы забили фанерой, однако постоянно взламывают как входную дверь, так и окно. На территории старой школы выломан забор. Докладные записки заявки во время оформлены, однако, из-за отсутствия финансирования никаких мер по устранению недостатков не принято.

В течение последних трех месяцев (март, апрель, май) посещение посторонними лицами старого здания школы регулярны. Здание аварийное. Сотрудники полиции вовнутрь здания заходить не решаются.

В настоящее время согласно рекомендациям СОУО ДО г. Москвы усилены меры безопасности пропускного режима в гимназию.

Структура подразделений гимназии, осуществляющих работу по обеспечению безопасности образовательного процесса и защищённости субъектов образовательного процесса.

Гражданская оборона как система мер по защите персонала и учащихся гимназии и материальных ценностей от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени нашла своё отражение в создании нештатных формирований, каковыми являются: эвакуационная группа, звено обеспечения охраны порядка, противопожарное звено, звено связи, санитарное звено.

Эвакуационная группа: Бабин Д.В.- председатель.

Звено обеспечения и порядка: Фомичева Ж.В. - командир звена.

Противопожарное звено: Ибрагимов Е.Р.- командир отделения.

Звено связи: ответственный - Киричек В.И.

Санитарное звено: Катальникова Е.А., Новикова Л.В.- старшие постов.

Персонал, входящий в состав нештатных формирований, проходит обучение согласно ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» от 21.12.94г. № 68 и ФЗ «О гражданской обороне» от 12.02.98г. № 28 (в редакции Федерального закона от 22.08.2004г. № 122-ФЗ) и в соответствии с Постановлениями Правительства РФ № 547 от 04.09.03г. «О порядке подготовки населения в области защиты от ЧС природного и техногенного характера» и № 841 от 02.10.2000г. «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области ГО.

Мероприятия, осуществлённые в 2010/2011 учебном году.

Система безопасности гимназии складывается из следующих направлений деятельности:

1. Пожарная безопасность.

2. Антитеррористическая защищенность.

3. Охрана труда.

4. Гражданская оборона.

5. Обучение персонала и учащихся безопасной жизнедеятельности.

Пожарная безопасность обеспечивается за счет выполнения:

· Федерального закона «О пожарной безопасности» (от 04.12.2006 г.).

· Кодекса РФ об административных правонарушениях.

· Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03).

Локальные нормативные акты определяют ответственных за пожарную безопасность лиц, мероприятия противопожарного режима, действия работников при пожаре, порядок учета и поддержания работоспособности первичных средств пожаротушения.

Антитеррористическая защищенность предполагает создание условий для противодействия возможным противоправным действиям, направленных против жизни и здоровья учащихся и персонала. В гимназии внедрен пропускной режим, направленный на недопущение несанкционированного проникновения в здание гимназии кого-либо.

Для учащихся пропуском в гимназию является дневник учащегося, для педагогов специально разработанный документ, для посетителей обязательным является предъявление документа, удостоверяющего личность и регистрация у дежурного охранника.

Не менее 1 раза в месяц осуществляется проверка состояния технических средств охраны и выполнение пропускного режима. Проверяется тетрадь дежурного администратора.

Система работы по противодействию терроризма и экстремизма включает контроль за выполнением основных мероприятий по противодействию терроризму экстремизму в соответствии с планом работы группы. Письменные доклады (отчеты), протоколы хранятся в деле. Инструктажи проводятся в соответствии с планом работы, но не реже двух раз в учебную четверть, либо при необходимости.

На каждое массовое мероприятие разрабатывается и утверждается директором гимназии план охраны образовательного учреждения и обеспечения безопасности при проведении массовых мероприятий, в соответствии с требованиями Паспорта безопасности, не менее чем за десять дней до его начала. Не менее чем за неделю, организуется взаимодействие с силовыми структурами, ведомствами и организациями, участвующими в обеспечении безопасности мероприятия. За сутки, сотрудниками МВД производится проверка места проведения мероприятия и составляется акт, разрешающий его проведение.

Охрана труда в гимназии обеспечивается на основании федерального и региональных законов, а также локальных актов. Ежегодный приказ руководителя ОУ об охране труда и соблюдении правил техники безопасности является основным документом определяющим организацию работы по созданию здоровых и безопасных условий проведения образовательного процесса. В гимназии создана нормативная база, предусматривающая регулирование вопросов обучения, контроля над состоянием материальной и учебной баз, санитарно-гигиеническим состоянием помещений. Регулярно и в соответствии с планом работы проводится инструктаж учащихся и персонала на рабочем месте, при выполнении определенных видов работ. Обучение охране труда ведется согласно тематическому планированию и установленным срокам.

В течение года 2010/2011 учебного г. проведены следующие мероприятия:

1. Учебно-тренировочные учения (эвакуации)

08 сентября

18 декабря

18 февраля

19 апреля

2. По каждому учению подготовлены приказы, планы, составлены акты, отчеты.

3. Совместная работа с учителем физической культуры Фомичевой Ж.В. по организации

4. и проведению конкурса «Смотр строевой песни» в гимназии 13

сентября.

5. Лекция сотрудником МЧС РФ 8-е классы 54 чел., тема «Безопасность в быту»

6. Противопожарные мероприятия 01.09.2010г. Баранкевич О.В.

7. Лекция сотрудником ГИБДД 1,2,5,10-е классы161 чел., тема : «Безопасность в быту»

8. Правила дорожного движения 01.09.2010г. Петров А.Г..

9. Классные часы по ПДД 01.09.2010 г. классные руководители.

10. В связи с пожаром в старом здании лекции о пожаре 6-е классы -75 чел.

11. Дополнительные инструктажи с сотрудниками 02.09.2010г.

12. 26 .10.10г. районные соревнования по ОБЖ учащихся 5-х классов: 3 чел 5 «б» и 2 чел 5 «а».

13. Разработан проект «Паспорт безопасности ДДТ» 25 декабря работа сдана в ЦПВ.

14. Викторина на знания правил БДД - 23 сентября 5 «А»,5 «Б»

15. Беседы по ПДД -5-7 классы.

16. Учебная эвакуация по классам согласно графику.

17. Вынужденная срочная эвакуация (ложный звонок «Угроза взрыва») 05.04.2011г.

18. Беседа с работниками ОВД. Неделя права. Тема «Я гражданин».

19. Участие команды гимназии № 201 в окружных соревнованиях «ВЕСНА -2011». Организатор ЦПВ. 09.03. 2011г.

20. Проведены занятия с учащимися 5-х, 6-х классов по ПДД, работником ГИБДД Шибиной Е.В. 15 января. Показаны фильмы.

21. Проведены занятия с учащимися 7-х, 8-х, 9-х , 10-хклассах по ГО ЧС, показаны фильмы « Правда, о Чернобыле» (график проведения во время замены уроков).

22. Показан фильм по терроризму 7 «Б», 9 «А»,6 «Б», 7 «А» 18 октября

8 «Б»- 1 час, 8 «В»-2 часа 28октября

8 «А»,8 «Г» 11 ноября

23. Инструктаж о правилах поведения на воде в осенне-зимний период проведен 25 ноября 2010г. Инструктаж прослушали учащиеся 1-го класса и по параллелям 5-11 классы в количестве 434 человека. Лекцию проводил сотрудник ПСС - Центральная Ткаченко Роман Викторович.

24. С сотрудниками гимназии проведена лекция тема №1 «Природные и техногенные ЧС» 12 ноября в 11-00.

25. 27.11. 2010г. проведена лекция в 6 «В», 10 «А», 9 «В» класс. Читал инструктор Подлесной Дмитрий Борисович.

26. Проект «Терроризм- угроза мира»». Учащийся 6 «А» класса Хвалько Денис (фильм). Фильм используется на лекциях.

27. Инструктаж о правилах поведения на воде в весеннее - летний период проведен 18 марта 2011г. Инструктаж прослушали учащиеся по параллелям 5-7 классы в количестве 182 человека. Лекцию проводил сотрудник ПСС - Центральная Ткаченко Роман Викторович Тема: Поведение на тающем льду и летний период».

28. Проведены занятия с сотрудниками по ГО ЧС.

29. 4 марта (лекция, показ фильма «Выживание в школе»)

30. 24 марта (лекция по теме «Оказание первой медицинской помощи»).

31. 19 апреля «День защиты детей»- подготовлены материалы проведения эстафет, конкурсов, викторин.

32. 21-25 мая согласно плану проведены инструктажи во всех классах перед летними каникулами.

33. В связи с террористическими актами в Москве проведены дополнительные инструктажи с сотрудниками ЧОП «Патриот», «Криптон», с сотрудниками гимназии.

34. Сотрудником ОВД «Войковский» Смальянинова Дарья Игоревна проведена беседа-инструктаж с администрацией гимназии № 201 30.03.2010г. Тема «Терроризм в Москве»

В связи с обострением криминальной обстановки, участившимися случаями террористических актов на территории России была проведена определенная профилактическая работа в течение учебного года:

– приняты необходимые дополнительные меры по ограничению допуска посторонних лиц в гимназию;

– проверены, приведены в порядок и опечатаны чердачные, складские и технические помещения;

– приняты меры по предотвращению проникновения посторонних лиц в здание гимназии в нерабочее время;

– неоднократно проводились инструктажи с работниками охраны, педагогическими и техническими работниками, учащимися;

– установлен контроль над закрытием, опечатыванием помещений, имеющих отдельный внешний вход;

– обеспечена оперативная связь с районным отделением внутренних дел;

– периодически проводилась разъяснительная работа среди педагогов, учащихся и родителей по правилам поведения в условиях сложной криминогенной обстановке.

В образовательном учреждении в действии противопожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре, здание и территория гимназии оснащено системой видеонаблюдения, гимназия охраняется сотрудниками ЧОП «Патриот» до 31.12.2010г. ООО ЧОП «Криптон» с 01.01.2011г. по настоящее время.

За отчётный период:

1. В паспорт безопасности гимназии постоянно вносятся изменения,

дополнения.

2. Составлена программа « Безопасность гимназии № 201»

на 2010-2013 г.г.

- обеспечение безопасности гимназии при проведении праздника,

- положения, должностные инструкции, отчеты.

3. По ГО и ЧС составлены:

- планы с приложением (календарный план основных мероприятий по

ГО и ЧС и т. д.)

- положения,

- должностные обязанности.

- план основных мероприятий по вопросам ГО, предупреждения и

ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2010-2011год.

- программы обучения руководящего состава сотрудников и

учителей гимназии.

- Составлен отчет по ГО в УОСАО за 2010-2011 учебный год.

4. С 08 апреля не работают две камеры видеонаблюдения. Заявка в

дирекцию отправлена.

5. Со стороны ул.З. и А. Космодемьянских по периметру выломан забор

(целая секция). В настоящий момент вопрос не решен, нет

Финансирования.

6. Пожар старого здания школы 03.09.2010г.

7. 05.04.2011г. Экстренная эвакуация в 13-50. Звонок по мобильному

телефону, что здание заминировано.

В настоящее время в силе договор со школами № 90 (11.01.09г.), № 117(11.01.09г.), о взаимной эвакуации (действия договоров 5 лет).

В рабочем порядке составляются графики дежурств, проверяются журналы по т. б, тетрадь дежурного администратора, инструктажи с охраной, беседы с учащимися по правонарушениям, дежурства, переписка с ОВД «Войковский»,Управой, УО САО, ФСБ.

Имеются:

-план эвакуации (стенд) 1 этаж,

-планы эвакуации по этажам (приобретены новые)

-план-схема химически опасных объектов САО (на ватмане)

- план-схема охраны района «Войковский» (на ватмане)

- план-схема охраны гимназии (на ватмане)

- схема ГО и схема оповещения

Как показывает сопоставление содержания проведённых мероприятий цели, задачам и критериям обеспечения безопасности образовательного процесса, указанные мероприятия в полной мере отвечают поставленной цели и задачам, обеспечивая защищённость учащихся и персонала гимназии, а также находящихся в её здании материальных ценностей.

Согласно данным мониторинга в классах гимназии оформляются (до конца года) уголки безопасности, включая схему эвакуации, памятки, инструкции. В каждый кабинет классных руководителей приобретаются респираторы, марлевые повязки. Во всех кабинетах скотч, сода, лимонная кислота, аптечка первой помощи. Проверки и инструктажи персонала гимназии проводятся согласно планированию.

Осуществление партнёрства с внешними учреждениями и организациями.

Учреждение, организация

Форма взаимодействия

На основе чего происходит взаимодействие

Контактное лицо от гимназии

СОУО, заместитель по безопасности

Общее руководство, планерки, совещания.

Нормативные документы.

Н.Я. Суханова

Отдел по САО ФСБ РФ.

Согласование документов.

Нормативные документы.

Н.Я. Суханова

ОВД района «Войковский»

Согласование документов, проверка документов охраны, пропускного режима гимназии, проведение лекций по правонарушению.

Нормативные документы.

Н.Я. Суханова

ОБ ДПС ГИБДД УВД САО

Проведение совместных мероприятий.

Н.Я. Суханова

Управа Войковского района

Консультации по вопросам ГОи ЧС.

Согласование вопросов безопасности, отработка участия в эвакуации района.

Н.Я. Суханова

Школа № 90

Отработка учебных эвакуаций.

Договор

Н.Я. Суханова

Школа № 117

Отработка учебных эвакуаций.

Договор

Н.Я. Суханова

2-РОГПН Управления по САО ГУ МЧС

Инспекция пожарной безопасности, контроль учебных эвакуаций.

План взаимодействия

Н.Я. Суханова

УМЦ ГОЧС САО г. Москвы

Обучение на курсах по ЧС и ГО

План взаимодействия

Н.Я. Суханова

МГПСС

Пропаганда обеспечения безопасности населения на водных объектах города Москвы во время летнего отдыха..

План взаимодействия

Н.Я. Суханова

ОМЦ

Консультации по нормативным документам, вопросам ГО и ЧС, ОБЖ.

Нормативные документы.

Н.Я. Суханова

1.11. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГИМНАЗИИ.

Мониторинг качества знаний срезовых работ по русскому языку и математике в 5-х классах

РУССКИЙ ЯЗЫК

Класс

Стартовый контроль

Рубежный контроль

Итоговый контроль

Учитель

54

50%

50%

Фиш Е.Д.

93%

87%

43%

Гришина А.С.

МАТЕМАТИКА

Класс

Стартовый контроль

Рубежный контроль

Итоговый контроль

Учитель

85%

54%

68%

Мамиствалова О.Р.

71%

85%

45%

Мамиствалова О.Р.

Стартовый (входной) контроль проводился среди учащихся 5-11 классов по различным предметам. Его цель – определить степень устойчивости знаний учащихся, выяснить причины потери знаний за летний период и наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет.

Результаты стартового контроля

5а, 5б класс русский язык

Анализ результатов стартового контроля среди учащихся 5-х классов по русскому языку показал достаточно высокий уровень подготовки. Вместе с тем, был выделен ряд типичных ошибок, которые вызвали определенные затруднения:

- правописание безударных гласных в корне слова;

- непроизносимые согласные;

- непроверяемые безударные гласные в корне слова;

- спряжение

- правописание окончаний существительных.

Математика 5 а, 5 б класс

Анализ контрольной работы по математике показал высокий уровень подготовки учащихся. Однако, при выпол­нении следующих заданий были допущены ошибки:

-действия умножения, деления натуральных чисел;

- порядок выполнения действий;

- решение задачи на движение.

Планирование учителей гимназии было составлено таким образом, чтобы, по-возможности, устранить пробелы в знаниях учащихся. Была разработана дифференцированная система тренировочных задании для закрепления материала.

Результаты рубежного контроля

5а, 5б класс русский язык

Анализ результатов рубежного контроля среди учащихся 5-х классов по русскому языку показал снижение уровня качества знаний в 5б классе. Был выделен ряд типичных ошибок, которые вызвали определенные затруднения:

- правописание безударных гласных в корне слова;

- непроизносимые согласные;

- непроверяемые безударные гласные в корне слова;

Математика 5а,5б класс

Анализ контрольной работы по математике показал высокий уровень подготовки учащихся. Однако, при выпол­нении следующих заданий были допущены ошибки при решении задач.

Результаты итогового контроля

5а, 5б класс русский язык

Анализ результатов стартового контроля среди учащихся 5-х классов по русскому языку показал достаточно высокий уровень подготовки. Вместе с тем, был выделен ряд типичных ошибок, которые вызвали определенные затруднения:

- правописание безударных гласных в корне слова;

- удвоенные согласные согласные;

- ь знак после шипящих в глаголе;

- безударные личные окончания глаголов;

- о-е после шипящих в суффиксах существительных.

Математика 5а, 5б класс

Анализ контрольной работы по математике показал высокий уровень подготовки учащихся. Однако, при выпол­нении следующих заданий были допущены ошибки:

-действия умножения, деления натуральных чисел;

- порядок выполнения действий;

- решение задачи на движение.

В 2010-2011 учебном году гимназия участвовала в окружной диагностике по следующим предметам: 1 класс – русский язык, математика, чтение; русский язык – 5 класс Б, русский язык -7 класс А, физика – 11А, история России – 10А, география – 6Б, биология – 8Б, математика – 10 класс, история – 7А, физика – 8Б, химия – 9А, английский язык – 5Б, информатика -8 А, Москвоведение – 9Б, физика – 11А. Результаты мониторинга представлены в следующей таблице:

Класс

Предмет

Отметки

Успева-емость,%

Кач-во знаний,%

Учитель

«5»

«4»

«3»

«2»

Математика

-

-

-

-

100

88,5

И.М.Попова

Русский язык

-

-

-

-

100

70,8

И.М.Попова

Русский язык

12

14

2

0

100%

93%

А.С.Гришина

Английский язык

1

5

11

7

71%

25%

И.Л.Аксенова

М.А.Михеева

География

3

15

3

0

100%

85%

А.М.Зотова

Русский язык

12

10

0

0

100%

100%

Л.В.Новикова

История

2

15

3

0

100%

77%

И.В.Щербакова

Биология

0

7

9

1

96%

41%

М.Г.Волошенко

Информатика

9

9

3

0

100%

86%

Е.А.Шихатова

Г.В.Володькин

Физика

1

11

5

0

100%

71%

Н.А.Соболева

Химия

1

5

3

6

60%

60%

Г.Ф.Пшеничная

Москвоведение

2

15

5

0

100%

77%

Н.В.Куликова

10а

История России

0

0

3

16

16%

0%

Л.И.Холманская

10а

Математика

2

4

12

3

86%

29%

А.М.Ивлева

10б

Математика

6

5

9

3

87%

48%

А.М.Ивлева

11а

Физика

0

1

7

8

50%

6%

Н.А.Соболева

В 2010-2011 учебном году гимназия принимала участие в диагностических работах, проводимых через СтатГрад . Были показаны следующие результаты

Мониторинг диагностических работ, проводимых через СтатГрад

Класс

Предмет

Отметки

Успева-емость,%

Кач-во знаний,%

Учитель

«5»

«4»

«3»

«2»

Математика

7

9

9

0

100

64

Мамиствалова О.Р

12

8

8

0

100

71

Мамиствалова О.Р

Алгебра

0

8

8

0

100

50

Грибкова И.Г.

4

7

7

0

100

61

Лукина О.В.

1

5

13

0

100

32

Мамиствалова О.Р

Алгебра

4

6

6

2

89

69

Катальникова Е.А.

4

9

5

3

86

62

Поликарпова С.А

0

6

8

2

88

38

Олейникова Т.А.

10а

Алгебра

2

4

12

3

86

29

Ивлева А.М..

10б

6

5

9

3

87

48

Ивлева А.М.

Химия

1

14

2

3

85

75

Пшеничная Г.Ф.

4

12

3

0

100

84

Пшеничная Г.Ф.

1

13

7

0

100

67

Пшеничная Г.Ф.

10а

Химия

6

11

3

0

100

85

Пшеничная Г.Ф.

10б

7

9

2

1

95

84

Пшеничная Г.Ф.

Математика

11

7

3

1

95

82

Ивлева А.М.

4

10

5

3

86

64

Катальникова Е.А.

14

6

3

3

88

77

Лукина О.В.

ТВ и С

4

8

7

3

91

55

Катальникова Е.А.

9

13

3

0

100

88

Поликарпова С.А

6

9

4

0

100

78

Олейникова Т.А.

ТВ и С

3

12

6

0

100

71

Грибкова И.Г.

3

14

3

2

91

77

Лукина О.В.

1

9

10

0

100

50

Мамиствалова О.Р.

10а

Русский язык

Зачет 100%

Новикова Л.В

10б

Зачет 100%

Тамарина Н.С.

10а

Математика

Зачет 100%

Ивлева А.М..

10б

Зачет 100%

Ивлева А.М.

Мониторинг диагностических работ, проводимых через СтатГрад, в выпускных классах.

9 классы

Предмет

Дата

Класс

5

4

3

2

Успев.

Кач.зн.

Учитель

Русский язык

28.09

5

9

3

1

95

78

Шишлова Н.Е.

15

4

2

0

100

90

Тамарина Н.С.

2

8

10

2

91

45

Сазонова А.Л

3

7

8

0

100

56

Шишлова Н.Е.

Алгебра

14.10

Зачет 100%

Олейникова Т.А.

Зачет 100%

Олейникова Т.А

Зачет 75% (16) Незачет 24%(5)

Катальникова Е.А.

Зачет 78% (15) Незачет 22%(4)

Лукина О.В.

Геометрия

14.12

2

9

8

0

100

58

Олейникова Т.А.

4

6

5

2

88

53

Олейникова Т.А

3

3

8

3

82

3

Катальникова Е.А.

2

2

10

1

93

27

Лукина О.В.

Русский язык

26.01

7

9

4

0

100

80

Шишлова Н.Е.

5

12

5

0

100

77

Тамарина Н.С.

5

12

6

0

100

74

Сазонова А.Л

4

6

9

0

100

3

Шишлова Н.Е.

Алгебра

03.02

Зачет 100%

Олейникова Т.А.

Зачет 95% (21) Незачет 5% (1)

Олейникова Т.А

Зачет 88% (15) Незачет 12% (2)

Катальникова Е.А.

Зачет 94% (16) Незачет 6%(1)

Лукина О.В.

11 классы

Предмет

Дата

Класс

Зачет

Незачет

Учитель

Русский язык

12.10

11а

100%

0%

Тамарина Н.С.

11б

79%

21%

Гришина А.С.

Математика

20.10

11а

100%

0%

Владимиров К.Ю

11б

100%

0%

Владимиров К.Ю

Математика

9.12

11а

100%

0%

Владимиров К.Ю

11б

100%

0%

Владимиров К.Ю

Русский язык

15.12

11а

100%

0%

Тамарина Н.С.

11б

100%

0%

Гришина А.С.

Обществознание

17.12

11а

100%

0%

Фадеева Т.А.

11б

100%

0%

Фадеева Т.А.

Русский язык

09.02

11а

100%

0%

Тамарина Н.С.

11б

100%

0%

Гришина А.С.

Математика

03.03

11а

100%

0%

Владимиров К.Ю

11б

100%

0%

Владимиров К.Ю

Мониторинг качества знаний (%) за 2010-2011 уч. год.

1 триместр

2 триместр

3 триместр

год

Кл. руководитель

Безоценочная система

И.М.Попова

89

86

93

93

О.Б.Петрова

43

39

39

54

И.В.Щербакова

62

55

48

69

О.Р.Мамиствалова

58

54

33

58

А.М.Ивлева

57

58

54

58

Е.А.Катальникова

19

27

27

27

Н.Е.Альбицкая

54

54

50

58

А.М.Зотова

60

52

46

58

О.Н.Брянцева

27

26

32

26

В.В.Потапова

22

43

26

39

Ж.В.Фомичева

26

39

32

50

О.В.Лукина

29

33

29

46

В.И.Коваленко

48

38

43

48

Т.А.Олейникова

23

27

23

36

Н.С.Тамарина

9

25

21

29

А.Л.Сазонова

16

16

16

16

Н.Е.Шишлова

10а

39

48

48

Г.М.Кансузян

10б

20

29

25

Л.И.Холманская