Главная              Рефераты - Разное

1. Информационная справка о школе - реферат

Администрация Ленинского района муниципального образования

«Город Саратов»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №102»

Ленинского района г. Саратова

Публичный доклад

За второе полугодие 2010/2011 учебного года

2010-2011 учебный год


Содержание:

Введение

1. Информационная справка о школе

2. Характеристика контингента учащихся . Результаты образовательной деятельности.

3. Управление школой

4. Образовательные услуги

5. Условия осуществления образовательного процесса

6. Педагогический коллектив школы

7. Воспитательная работа

8. Материально-техническая база школы

9. Перспективы развития школы


Введение

Публичный доклад содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного учреждения.

Информация о результатах, основных проблемах функционирования и перспективах развития школы адресована нашему учредителю, местной общественности, органам местного самоуправления, определяющим роль каждого образовательного учреждения в образовательном пространстве Саратовской области.

1. Информационная справка о школе

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 102» Ленинского района г.Саратова функционирует на основании Лицензии серия ,Устава школы, принятого в 2008 г. на общем собрании трудового коллектива, Договора с учредителем – отделом образования администрации Ленинского района г.Саратова. Школа прошла государственную аккредитацию, свидетельство серия 64 ОП № 000247 регистрационный № 488 от 28.12.2010 г.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 102» была открыта в 1961 году.

Расположена в Ленинском районе г. Саратова, по адресу: 410044, улица Шехурдина 56 А.

Школа размещена в типовом здании мощностью на 800 посадочных мест, общей площадью 3610,2 кв.м.

Для организации учебно-воспитательного процесса имеется 26 классных комнат, мастерские технического и обслуживающего труда, спортивный зал, площадью 180 кв.м., актовый зал, на 300 посадочных мест, столовый зал, библиотека с книжным фондом в 10492 экземпляра, в том числе современных учебников 4700 экземпляров, медицинский кабинет, спортивная площадка с нестандартным оборудованием, пришкольный участок общей площадью 1,2 га.

Анализ актов готовности школы к новому учебному году показывает, что школа ежегодно принималась комиссией с учётом выполненных работ в соответствии с финансированием.

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 102» реализует Программу развития на 2007-2012 годы, цель которой – направление своей деятельности на создание системы специализированной подготовки (предпрофильное и профильное обучение), ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся.

По предлагаемой программе задача нашей школы состоит в том, чтобы создать наиболее благоприятные условия развития (в соответствии с имеющимися у школы возможностями) для всех детей: одаренных, обычных, нуждающихся в коррекции - с учетом их склонностей и способностей.

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 102» – является ресурсным центром для организации профильного обучения в классах старшей ступени.

В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Законом «Об образовании Саратовской области», Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями органов управления Саратовской области, внутренними приказами, в которых определён круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

В 2010-2011 учебном году школа работала по образовательному плану, который составлен на основе регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Саратовской области, реализующих программы общего образования, утвержденного Приказом № 1089 от 06.12.04 г. Министерства образования и науки Саратовской области «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования» для 1-11-х классов.

В учебном плане МОУ «СОШ №102» инвариантная часть регионального базисного учебного плана сохранена в полном объеме. Вариативная часть регионального и школьного компонентов использовалась на усиление предметов и введение новых предметов: в 5-ом классе «Литературное краеведение», «Физкультура» «ОБЖ»; в 6-ом – «Географическое краеведение», «Физкультура» «ОБЖ»; в 7-ом – «Биологическое краеведение», «Физкультура» «ОБЖ»; в 8-ом – «Культура края», «Занимательная математика», «ОБЖ». Эти дисциплины направлены на воспитание художественного вкуса и вдумчивого читателя, а также предполагают углубление представлений о Саратовском Поволжье, о людях, его населяющих, о климате и истории, флоре и фауне, укрепляют физическое здоровье школьников.

С 2010-2011 года в школе началась апробация федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (1кл) (Приказ МО Саратовской области №1561 от 18.06.2010 г).

Внеурочная деятельность

На внеурочную деятельность в 1-х классах отводится 6 часов. Организация занятий по направлению раздела «Внеурочная деятельность» в 1-х классах является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащихся.

Внеурочная деятельность в 1-х классах направлена на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме кружков, секций, экскурсий, круглых столов, конференций, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований.

Все кружки и секции проходят во второй половине дня. Продолжительность занятий в кружке или секции – 1 астрономический час.

Внеурочная деятельность в 1-х классах.

Направления

Название кружка

Количество часов

Спортивно-оздоровительное

1.Разговор о правильном питании

2.Здоровейка

1

1

художественно-эстетическое

1.Колокольчик (музыка)

2. Мир в краска (ИЗО)

2

научно-познавательное

Эрудит

1

социальное

Чудеса своими руками

1

Итого

6

Реализуемые программы

Образовательные

- Начальное образование

- Основное общее образование

- Среднее (полное) общее образование

Режим работы школы составлен с учетом продолжительности пребывания детей в учреждении, регламентируется единым расписанием учебных занятий, внеурочной деятельности и дополнительного образования в соответствии с требованиями Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02, строится на принципах интеграции основного и дополнительного образования, обеспечивает научно-обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, рациональное использование учебного времени.

Школа ведет экспериментальную и инновационную работу по направлениям:

-Апробировала механизмов федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (1кл) в 2010-2011 году (Приказ МО Саратовской области №1561 от 18.06.2010 г)

-Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения в рамках реализации БУП с 2004 года

- Создание здоровьесберегающей среды;

- «Школа добрых дел», организуемая в рамках областной целевой программы «Экологическое оздоровление Саратовской области, 2009-2013г.»

Педагогическим коллективом реализуются развивающие образовательные программы:

- Система Занкова Л.В.

- УМК «Гармония»

- «Краеведение»: литературное, географическое;

- Занимательная математика

- Занимательная грамматика

- Право

- Культура речи;

Школа с 2006 года начала работу по созданию профильной школы, в настоящее время профильное обучение представлено одним направлениями: социально - гуманитарным.

В образовательном процессе школы реализуются современные педагогические технологии, в том числе информационно-коммуникационные, формируется единая информационная образовательная среда.


2.Характеристика контингента учащихся

На конец 2009/2010 учебного года в школе обучалось 456 учащихся. Переведены в следующий класс 349 обучающихся, окончили школу 107 обучающихся.

Таблица № 3 Динамика численности в сравнении с предыдущими учебными годами

Показатели

2008/2009

2009/2010

2010/2011

Количество классов

24

21

20

Начальная школа

164

145

140

Основная школа

290

256

278

Средняя школа

77

69

38

По школе

531

470

456

Средняя наполняемость классов

Класс/ среднее количество учащихся в классе

Начальная школа

7/23,5

6/24.1

6/23,3

Основная школа

13/22,3

11/23,2

12/23,2

Средняя школа

4/20

4/18

2/19

Таблица № 4 Движение учащихся

Параллель

Число учащихся на 05.09.2009

Прибыло с 05.09.2009

Выбыло с 05.09.2009

Число учащихся на 01 .06.2010

1

44

3

0

47

2

43

3

2

44

3

27

0

1

26

4

25

0

2

23

1 - 4

139

6

5

140

5

46

1

1

46

6

57

0

2

55

7

37

5

1

41

8

64

3

0

67

9

69

1

1

69

5 - 9

273

10

5

278

10

0

0

0

11

35

3

0

38

10 - 11

35

3

0

38

1 - 11

447

19

10

456

Таблица № 5 Анализ выбытия учащихся в течение года

Причина выбытия

Количество учащихся, %

2008/2009

531 ученик

2009/2010

470 учащихся

2010/2011

456 учащихся

Смена места жительства

0,7%

0,017%

0%

Изменение статуса школы (лицеи, гимназии)

0,5%

0,01%

0,04%

ОСОШ

0

0

0

Другие школы района (близь лежащие)

0,18%

0,015

1,5%

ПУ

0

0

0,02%

Отчисление

0

0

0

Выводы:

Как показывают данные таблицы № 1, за последние три года наблюдается снижение численности учащихся, а соответственно снизилось количество классов, наполняемость классов стабильная

Подобную ситуацию можно объяснить следующими вполне объективными причинами:

- особенности микрорайона школы (старый фонд, домов-новостроек нет);

- снижение количества будущих первоклассников в микрорайоне школы;

- смена места жительства;

- наблюдается движение, связанное с желанием поменять статус образовательного учреждения (лицеи, гимназии);

- другие причины.

Однако на основании таблицы № 3 следует отметить, что за последние два года по сравнению с предыдущими учебными годами наблюдается процентное повышение количества выбывших учащихся по различным причинам и в первую очередь по причине смены школы в ближайшем микрорайоне.

Движение в 2009/2010 учебном периоде (с 05.09.2010г по 01.06.2011г), как показывает таблица № 2, имело стабильный характер повышения числа обучающихся. Количество учащихся на начало года - 447, на конец – 456, в течение данного периода выбыло 10 человек, прибыло – 19 обучающихся.

Анализ работы ГПД

В 2010/2011 учебном году в школе работали одна группа продлённого дня учащихся начальной школы с наполняемостью 25 учащихся. Воспитателем группы продлённого дня была Егорова С.Н., учитель начальных классов, имеющая первую квалификационную категорию.

Воспитатель в течение года проводил занятия с обучающимися в виде нестандартных форм с применением современных педагогических технологий: учебно-тематические экскурсии, интерактивные игры, наблюдения, исследования, занятия по программе «Здоровое питание», посещение театров, филармонии.

По результатам проверки классных журналов у 80% учащихся, посещающих ГПД, наблюдается положительная динамика уровня сформированности учебных умений и навыков, так как воспитатель учитывает личностно-ориентированный подход, разный уровень обученности детей.

В группе продлённого дня постоянно проводится работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся с применением здоровьесберегающих технологий (подвижные игры на свежем воздухе, физкультминутки, весёлые старты и др.), отсутствуют случаи травматизма.

Воспитатель ГПД активно вовлекает детей в кружковую работу (шахматный кружок, «Умелые руки», «Юный художник», «В мире сказок»), умело формируют нравственные качества и культуру поведения с помощью этических бесед, диспутов, устных журналов. В ГПД были организованы праздники и мероприятия , направленные на формирование духовно-нравственных качеств личности учащихся, сохранение и возрождение традиций, обычаев, обрядов.

Педагог регулярно проводят индивидуальные беседы с родителями, а также один раз в четверть участвует в проведении родительских собраний 1- 4-х классов.

Психологический климат в группе продлённого дня доброжелательный, жалобы и обращения на неправомерные действия воспитателя отсутствуют.

В течение года санитарно – гигиенический, температурный, световой и воздушный режимы в группах продленного дня соответствовал норме.

Медицинское обеспечение учащихся

Здоровье человека – жизненно важная ценность. Создание условий для благоприятного роста и развития обучающихся в школе требует следующих

Законодательно закрепленных мероприятий:

Создание здоровой и безопасной образовательной среды (микроклимата, освещенность, мебель, технические средства обучения).

В нашей школе большое внимание уделяется тому, чтобы учебная мебель соответствовала росту обучающихся. Состояние мебели удовлетворительное.

Норма санитарно-гигиенических требований соответствует и:

-работа систем вентиляции и отопления;

-искусственное освещение;

-применение компьютерной техники.

Тем не менее, статистика заболеваемости остается высокой. Совместно с медицинской сестрой проведен учет состояния здоровья обучающихся. Лидируют нарушение осанки, ЛОР, невропатические, пониженное зрение.

Основные группы заболеваний

УЧЕБНЫЙ ГОД

ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНЫЙ

ЖЕЛУДОЧНО-КИШЕЧНЫЙ

ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ

ОРГАНЫ ЗРЕНИЯ

2007-2008

20

10

9

7

2008-2009

13

9

14

6

2009-2010

12

9

9

6

Разработка эффективных мер по укреплению здоровья детей и подростков имеет исключительное значение для современной школы. Здоровье обучающихся во многом зависит от условий жизни детей в школе. Установление гармоничной связи между обучением и здоровьем обеспечивает качественный сдвиг в сторону повышения эффективности учебного процесса, то есть осуществление комплексного подхода к проблеме, и имеет прямое отношение к обучению.

Проблема наших детей – это наши проблемы. Очень много детей страдают нарушением зрения. По рассказам родителей, у детей есть привычка читать лежа. Многие ребята не бывают после школы на свежем воздухе, весь остаток свободного времени проводят за просмотром передач по телевизору и за компьютерами. Нарушение зрительных функций может привести и к плохой успеваемости, и к ограничению в выборе профессии, что самым серьезным образом влияет на всю жизнь человека.

Забота о здоровье включает в себя несколько моментов. Это и питание, и движения, и пребывание детей на свежем воздухе.

Вследствие «сидячей» жизни дети имеют такие дефекты физического развития, как нарушение осанки, слабость опорно-двигательного аппарата, ожирение. Отсутствие постоянной физической нагрузки отрицательно влияет на развитие сердечно-сосудистой системы, снижает умственную работоспособность, ухудшает память. В нашей школе следят за систематическими посещениями обучающихся, создают наиболее благоприятные условия для сохранения здоровья и работоспособности ребенка.

Много обучающихся с искривлением позвоночника. Правильная осанка не появляется сама по себе, ее необходимо формировать с раннего детства. Как правило, не все преподаватели за этим следят. Классные руководителям 1-6 классов необходимо наблюдать, как сидит ребенок за партой, чтобы не возникла опасность искривления позвоночника.

Основная проблема, с которой сталкиваются учителя физической культуры - это ежегодное увеличение обучающихся с хроническими заболеваниями и как следствие этого процесса – уменьшение количества обучающихся основной группы здоровья.


3. Управление школой

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим Законом РФ "Об образовании", Законом Саратовской области "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Управление осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления и единоначалия. Органы управления Учреждения: Учредитель, директор, педагогический совет, Попечительский совет, собрание трудового коллектива, родительский комитет. Структура управление (схема 1).

Организационная структура
программно-целевого управления учреждением

Схема 1

В настоящее время имеет место государственно-общественного управления школой. С апреля 2008 года функционирует управляющий совет. В сентябре 2010 г. прошли довыборы членов УС взамен выбывших. На своих заседаниях члены Управляющего совета обсуждают стратегию развития школы, заслушивают вопросы о распределении стимулирующей части, оказывали содействие в проведении научно-практической конференции в школе, внеклассных мероприятий посвященных Дню учителя, Новому году, Международному женскому дню, Масленице и др.

Работает научно-методический совет, в состав которого входят руководители школьных методических объединений, победители профессиональных конкурсов, педагоги-новаторы. Для решения важных проблем, касающихся жизнедеятельности школы активно привлекаются все участники образовательного процесса, в том числе родители. В течение учебного года проведены общешкольные родительские собрания, дни открытых дверей.

В школе функционируют родительский комитет.

В качестве основных направлений управленческой деятельности следует отметить:

. 1.поддержка талантливых детей,

2. развитие учительского потенциала,

3. обеспечение здоровья школьников,

4.развитие взаимодействия с организациями всей социальной сферы: учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга и прочих,

5. использование современных информационных образовательных технологий,

6. оценка качества образования.

7. анализ результатов учебной и воспитательной деятельности и своевременное исправление выявленных недостатков;

8.создание целостной системы мониторинга качества образования в школе;


4.Образовательные услуги

Учебный план МОУ « Средняя общеобразовательная школа №102» является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого на изучение различных учебных предметов по инвариативной и вариативной части, максимальный объем обязательной нагрузки учащихся, нормативы финансирования.

Структура учебного плана школы соответствует традиционному делению школы на три ступени: 1 ступень – 1 – 4 классы; 2 ступень – 5 – 9 классы; 3 ступень – 11 классы, поскольку МОУ «СОШ№102» реализует программы начального, основного общего и среднего (полного) общего образования для образовательных учреждений с русским языком обучения, составленных на основе федерального компонента государственного стандарта .

МОУ «СОШ102» в 2010-2011 учебном году работает в следующем режиме:

- начальные классы обучаются по 5-ти дневной рабочей недели с продолжительностью урока 35 минут;

- основная и старшая школа обучается по 6-ти дневной рабочей недели с продолжительностью урока 45 минут;

Обязательная недельная нагрузка учащихся школы соответствует нормам, определенным СанПиНом 2.4.2.1178-02 и составляет по классам:

· 1-е классы – 20 часов;

· 2-4 классы – 25 часов;

· 5-е классы - 31 час;

· 6-е классы – 32 часа;

· 7-е классы – 34 часа;

· 8-е классы – 35 часов;

· 9-е классы – 35 часов;

· 11-е классы – 36 часов.

Учебный план включает две части: инвариантную и вариативную.

Наполняемость инвариантной части определена базисным учебным планом и включает федеральный и региональный компоненты: вариативная часть включает дисциплины компонента образовательного учреждения, часы которого используются на введение новых предметов, отражающих специфику школы, на усиление предметов и на увеличение уроков физической культуры до трех часов во 2, 3,5-7-х классах.

Учебным планом МОУ «СОШ№102» предусмотрено введение дополнительного часа занятий физической культурой во 2-7-х классах.

Содержание учебного плана по ступеням определяется образовательными целями МОУ «СОШ»102» относительно каждой из ступеней.

В школе продолжается предпрофильная подготовка обучающихся 9-х классов и профильная обучение обучающихся в 11-х классах: социально-гуманитарный (11А) и универсальный (11Б) .

При организации предпрофильной подготовки в 9-х классах предусматривается деление учащихся на подгруппы при наполняемости классов 25 и более человек .

При проведении занятий по элективным учебным предметам при организации профильного обучения в 10-11-х классах предусматривается деление учащихся на подгруппы при наполняемости классов 25 и более человек .

Внеурочная деятельность

На внеурочную деятельность (кружковую работу) во 2-11-х классах отводится 37 часов из неаудиторной нагрузки педагогов.

Для реализации в школе доступны следующие направления внеурочной деятельности:

- спортивно-оздоровительное («Баскетбол», «ОФП»,«Волейбол», );

- художественно-эстетическое («Колокольчик», «Драматический»);

- научно-познавательное («Мой компьютер», «Это интересно», «Счастливый английский»)

- патриотическое («Мы патриоты России, Родины своей», «Моя малая Родина»)

Внеурочная деятельность направлена на:

- формирование у обучающихся позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защите своего здоровья;

- развитие интеллектуальных способностей для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром;

- формирование музыкально-эстетической воспитанности обучающихся, совершенствование их эмоциональной сферы.

5. Условия осуществления образовательного процесса

В соответствии с уставом школа работает в одну смену по шестидневной рабочей неделе с 8.10 до 18.00. Во второй половине дня работают 2 группы продленного дня, кружки и секции, организованы занятия по дополнительному образованию.

Школьная столовая обслуживает учащихся и педагогов. Организовано трёхразовое питание. Школьным питанием охвачено 95% обучающихся. Охват горячим питанием составляет 80%.

В своей деятельности школа стремится создать условия для развития каждого ребенка в соответствии с его индивидуальной образовательной траекторией путем реализации личностно-ориентированного подхода. Решение этой проблемы начинается с диагностического собеседования с ребенком, проучившимся в первом классе одну четверть, и его родителями, для выявления интересов, способностей и склонностей. С целью представления ребенку возможности попробовать себя в разных областях знаний (математика, гуманитарные, естественные предметы, труд, искусство), проявить свой талант с первого класса организуется разнообразная учебная и внеклассная деятельность. Администрация, психолог и педагоги помогают ребенку найти себя.

По окончании начальной школы вновь проводится диагностика детей, которая позволяет выявить склонности и способности ученика к определенным областям знаний, раскрыть творческий потенциал и создать условия для самореализации обучающегося на второй ступени образования.

Мониторинг развития ребенка ведется на протяжении всех лет его обучения в школе, но отправными моментами являются 1, 5, 8, 9,10 классы.

При комплектовании профильных классов учитывается желание учащихся и их родителей.

В центре внимания педагогического коллектива – безопасность школьной среды. Сотрудники школы, отвечающие за безопасность ОУ, регулярно проходят обучение и переподготовку. Имеется кнопка экстренного вызова охраны. Проведены все необходимые мероприятия по противопожарной безопасности
6.Педагогический коллектив школы

В МОУ «Средняя общеобразовательная школа №102» Ленинского района г.Саратова работает 32 педагога, среди которых:

4 – управленческий персонал

1 – социальный педагог

1 - воспитатель ГПД

Из 32 педагогов все имеют квалификационную категорию, что составляет 100%.

Анализ категорийности учителей на 2010-2011 уч. год

  • высшая – 14чел.( 44%)
  • первая - 14 чел.( 44%)
  • вторая - 4 чел ( 12%)

Анализ педагогического коллектива по образованию

2010 - 2011 уч. год

* Высшее образование – 31человек;

* Среднее специальное - 1 человека.

Анализ педагогического коллектива по возрастному составу

2010 – 2011 уч. год

До 35 лет – 1 человек ( 3%)

35 – 55 лет – 27 человек (84%)

Пенсионеры – 4 человека (13%)

Пол ( количественно и в % отношении)

Мужчин – 1 (3%)

Женщин – 31 (97%)

Награждение учителей

  1. Директор школы Кожевникова Наталья Юрьевна руководитель высшей квалификационной категории награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ»
  2. Заместитель директора по УР Наталюткина Валентина Андреевна руководитель высшей квалификационной категории награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ»
  3. Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Покровская Нина Алексеевна награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ»
  4. Учитель начальных классов высшей квалификационной категории Васильева Галина Константиновна награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ»
  5. Учитель немецкого языка высшей квалификационной категории Комарова Галина Васильевна награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ»
  6. Учитель географии высшей квалификационной категории Гришечко Алла Васильевна награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ»
  7. Учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории Петроченкова Ирина Сергеевна награждена нагрудным знаком «Отличник народного образования РФ»
  8. Учитель начальных классов первой квалификационной категории Ахмерова Светлана Григорьевна награждена нагрудным знаком «Отличник народного образования РФ»
  9. Учитель начальных классов первой квалификационной категории Егорова Светлана Николаевна награждена нагрудным знаком «Отличник народного образования РФ»
  10. Учитель химии первой квалификационной категории Марусич Лидия Федоровна награждена нагрудным знаком «Отличник народного образования РФ»
  11. Двое учителей школы: Гришечко Алла Васильевна, учитель географии, Кириллова Елена Анатольевна, учитель начальных классов, стали победителями ПНМО в 2010 году.

12.Почетной грамотой Министерства образования РФ награждена учитель истории Баранникова Алла Викторовна .

Одним из серьезных направлений работы МО и администрации школы является совершенствование педагогического мастерства учительских кадров.

В течение многих лет в педагогическом коллективе действует методический совет и семь методических объединений, деятельность которых направлена на реализацию цели работы школы «Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации образования». Работа МС и МО проводится по различным направлениям:

- организационное обеспечение УВП;

- технологическое обеспечение УВП;

- контроль, диагностика, анализ результативности;

- информационное обеспечение и т.д.

Участие обучающихся школы в олимпиадах

В целях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» одним из ведущих направлений методической работы была целенаправленная работа с одаренными детьми. Эта работа строилась по нескольким направлениям: научно-исследовательская деятельность, проектная деятельность, участие в различных олимпиадах всех уровней, участие в научно-практических конференциях всех уровней, конкурсах всех уровней.

В 2010/2011 учебном году - на международном уровне – 1призер (Шаповал Роман 4а);

- на региональном уровне у нас – 6 (шесть) победителей и призеров, одна грамота и два сертификата участия,;

- на муниципальном уровне – 23 победителя и призера, две грамоты и 10 сертификатов.

В работу школьной научно-практической конференции «Вектор успеха» в прошлом году было вовлечено 34 обучающихся 3-11-х классов


7.Результаты образовательной деятельности

2010/2011 учебный год педагогический коллектив школы завершил, имея следующие показатели учебной деятельности.

Таблица № 1 Итоги окончания 2010/2011 учебного года

Параллель

Число учащихся на последний учебный день четверти

Имеют по итогам года следующие отметки

"5"

"4" и "5"

"4" и "3"

Успеваемость, качество ЗУН

всего

в том числе с одной "4"

в том числе с двумя "4"

всего

в том числе с одной "3"

в том числе с двумя "3"

успеваемость

Качество знаний

1

47

2

44

2

28

5

4

14

0

4

100

68%

3

26

2

10

1

0

14

2

1

100

46%

4

23

1

11

2

3

11

0

2

100

52%

1 - 4

14 0

5

49

8

7

3 9

2

7

100

58 %

5

46

3

21

2

2

22

9

4

100

52%

6

55

4

18

2

1

33

3

3

100

40%

7

41

0

10

0

2

31

4

4

100

24%

8

67

6

19

0

1

41

7

2

98,5 (1-«2»)

37%

9

69

2

14

1

0

51

3

0

97(2-«2»)

23%

5 - 9

278

1 5

82

5

6

178

26

13

99(3-«2»)

35 %

10

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0%

11

38

0

13

1

0

24

1

2

97 (1 – «2»)

34%

10 - 11

38

4

22

0

1

42

3

3

97 ( 1 - «2»)

3 4 %

1 - 11

4 56

20

14 4

1 4

13

24 1

2 9

2 2

99 (4 - «2»)

40%

Процент успеваемости по школе составил 99 %, что на 0,7 % ниже результата за 2009/2010 учебный год. Процент качества знаний составил 40%, что на 3 % ниже результата качества знаний по итогам 2009/2010 учебного года и 3,3 % выше в сравнении с показателями первого полугодия 2010/2011г

Из 456 обучающихся школы на «отлично» закончили 20 ученик (из которых 9 обучающихся награждены похвальными листами), что составляет 4 % от общего числа аттестованных обучающихся в школе. На «хорошо» и «отлично» - 144 учащихся, что составляет 35 % от общего числа учащихся. На «удовлетворительно» и «хорошо» закончили 241 учащихся, что составляет 58% от общего числа обучающихся. Условно переведен в 9 класс 1 обучающийся, что составляет 0,2%, а 3 обучающихся не допущены до итоговой аттестации, так как по результатам учебного года имеют «неудовлетворительные» отметки.

В начальной школе на конец года обучается 140 учащихся, из них образовательные программы в полном объеме усвоили 93 обучающихся (47 обучающихся первых классов не аттестовывались). Из них 5 человек закончили год на «отлично», 49 человек успевают на «хорошо» и «отлично», 39 человек успевают на «хорошо» и «удовлетворительно» (из них 2 обучающихся с одной «3»). Качество знаний по начальной школе составило 58 %, что на 6% ниже по сравнению с 2009/2010 учебным годом. Успеваемость 100 %.

На второй ступени обучения из 278 учащихся образовательные программы в полном объеме усвоили 275 человек, 3 обучающихся имеют «неудовлетворительные» отметки по итогам года. Из них 15 обучающихся закончили четверть на «отлично», 82 успевают на «хорошо» и «отлично», 178 человек успевают на «хорошо» и «удовлетворительно» (из них 26 обучающихся с одной «3»). Качество знаний на второй ступени обучения составило 35%, что на 1 % ниже по сравнению с 2009/2010 учебном годом. Успеваемость 99%, что на 1 % ниже по сравнению с 2009/2010 учебном годом.

В старшей школе на конец года 38 обучающихся. Успеваемость 97%, что 2,7% ниже по сравнению с 2009/2010 учебном годом. Качество знаний по старшей школе на конец года составило 34%, что на 3% ниже по сравнению с 2009/2010 учебном годом. Из 38 учащихся на «хорошо» и «отлично» - 13 обучающихся, 24 обучающихся успевают на «удовлетворительно» и «хорошо» (из них 1 с одной «3»). Один обучающийся – Майоров Роман 11 «Б» класс не успевает по семи предметам по причине пропуска занятий без уважительной причины.

Диаграмма № 1 Сравнительная динамика качества знаний по параллелям

1.2 Сравнительная динамика успеваемости и качества знаний за три года

В сравнении с прошлыми учебными годами показатели качества обученности, успеваемость, количество медалистов и учащихся, получивших справку по окончании выпускных классов представлены в следующей таблице и диаграммах.

Таблица № 2 Сравнительная динамика уровня

обученности и качества знаний по школе

№пп

Содержание

2008-2009

2009-2010

2010-2011

1

Всего учащихся

531

470

456

2

Успеваемость

99,60%

99,70%

99%

3

Качество знаний

42,3%

43%

40

4

С одной «3»

5,4%

5,4%

7%

5

Медалисты

- золото

0

0

0

- серебро

3

4

0

6

Повторный год

0

0

0

7

Справка по окончанию

- 9 классов

0

0

2

- 11 классов

2

1

4

Диаграмма № 2 Сравнительная динамика успеваемости и качества знаний

Диаграмма № 3 Сравнительная динамика по количеству отличников и ударников по годам

Из приведенных показателей можно сделать следующие выводы :

1. Стабилен показатель успеваемости по школе;

2. Качество знаний по школе понизилось на 3 %;

3. Стабильно количество учащихся, закончивших год без троек;

4. На 3% уменьшилось количество отличников;

5. Количество учащихся, не допущенных к итоговой аттестации (имеют справку по окончании) увеличилось.

Сравнительный анализ качества знаний учащихся по классам в течение трех лет показывает, что только в четырех классах 2,5,6 и 8 наблюдается значительное повышение качества знаний, в остальных снижение. Снижение качества знаний по сравнению с 2008-2009, 2009-2010 учебными годами отчасти можно объяснить в сложности осуществления индивидуального подхода к учащимся, в трудности получения своевременной обратной связи об уровне усвоения учебного материала, нежеланием детей учиться, нежеланием прилагать какие-либо усилия к получению знаний. Повлиял и общий уровень развития детей, отсутствие постоянного контроля со стороны родителей, хроническое или эпизодическое уклонение от учебы; не имеют базы знаний, в связи с низким уровнем способностей и отсутствием навыков умственного труда.

В течение года проводилась большая работа педагогическим коллективом школы по профилактике неуспешности:

- проводился Совет по профилактике правонарушений и неуспеваемости, куда постоянно вызывались родители вместе с детьми для беседы. В результате чего, многие учащиеся, неуспевающие в течение четвертей, закончили успешно учебный год и переведены в следующие классы;

- ежемесячно завучем по УВР проверялись дневники неуспевающих учащихся; отслеживалась успеваемость по классным журналам, проводился административный контроль за качеством преподавания (посещение уроков учителей, имеющих неуспешных),

- учителя осуществляют дифференцированный подход в урочное время и индивидуальную работу во внеурочное время;

- проводились индивидуальные беседы с родителями тех учащихся, которые вызывали обеспокоенность педагогического коллектива по успеваемости и посещаемости, как классными руководителями, так и заместителями директора.


8.Воспитательная работа

Целью воспитательной работы школы является создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе индивидуального и валеологического подхода, организации КТД во внеурочной деятельности в рамках воспитательной системы школы.

Задачи воспитательной работы:

- Формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России

- Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;

- Поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности, активизация ученического самоуправления, создание условий для развития общешкольного коллектива через систему КТД.

- Создание и развитие детской организации как основы для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.

- Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;

- Совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей, правовая и экономическая защита личности ребенка.

Работа велась одновременно с коллективом учащихся, активом, педагогами-предметниками, классными руководителями, педагогами дополнительного образования, родителями, инспектором по делам несовершеннолетних.

Вся воспитательная работа велась по плану, который составляется ежемесячно с конкретизацией сроков и с учётом внеплановых корректировок.

Основными формами работы с детьми явились:

- беседы, классные часы, встречи с интересными людьми, индивидуальные

консультации

- трудовые дела (дежурства, субботники, экологические десанты,

благоустройство школьной территории).

- занятия в кружках и спортивных секциях по интересам.

- общешкольные мероприятия (праздники, концерты, познавательные и

интеллектуальные программы; олимпиады, викторины, спортивные мероприятия, конкурсы, дни профилактики, выезды в музеи, на экскурсии, походы по родному краю).

- участие в районных и городских мероприятиях

В прошедшем учебном году в школе было открыто 20 классов, количество учащихся на начало года составило 456 человек. Все классные руководители использовали различные методы и формы воспитательной работы, такие как: тематические классные часы, экскурсии, коллективная творческая деятельность, индивидуальные беседы с детьми и родителями, родительские собрания, «огоньки».

Анализ системы внутришкольного контроля, рейтинга общественной активности классов, анкетирования учащихся показал, что наиболее эффективно в прошедшем учебном году проявили себя классные руководители: Петроченкова Ирина Сергеевна, Егорова Маргарита Павловна, Баранникова Алла Викторовна, Егорова Елена Геннадиевна, Гришечко Алла Васильевна, Кириллова Елена Анатольевна, Кудрявцева Наталья Евгеньевна, Куфаева Галина Владимировна.

Важным звеном в системе воспитательной работы школы является система дополнительного образования.

Главная цель кружковой работы - формирование устойчивого интереса к познанию мира, организация условий для духовного, творческого и интеллектуального роста учащихся.

Задачи кружковой работы:

· создание условий для проявления нереализованных возможностей, нераскрытых способностей учащихся;

· развитие самостоятельности, инициативности;

· воспитание у обучающихся эстетического восприятия предметов и явлений действительности, интереса к творчеству, стремления вносить красоту в жизнь.

Для всестороннего развития различных интересов и способностей учащихся и для организации их досуга, профилактики правонарушений большое значение имеет занятость детей во внеурочное время, посещение ими кружков и секций в школе.

В 2010-2011 учебном году в школе работло 11 кружков и 2 спортивные секции:

  1. военно-патриотический «Меткий стрелок», руководитель Грищенко В.Ф., наполняемость – 18 человек
  2. драматический кружок «Акварели», руководитель Петроченкова И.С., наполняемость – 25 человек
  3. кружок «Колокольчик», руководитель Гусева Н.В., наполняемость – 24 человека
  4. драматический кружок «Гномик», руководитель Кириллова Е.А., наполняемость – 22 человека
  5. кружок «Чудеса своими руками», руководитель Панькова И.В., наполняемость – 21 человек
  6. экологический кружок «Экология города», руководитель Гришечко А.В., наполняемость – 25 человек
  7. кружок английского языка «Волшебство английского языка», руководитель Яшина Н.В., наполняемость – 12 человек
  8. кружок английского языка «Грамматика английского языка», руководитель Яшина Н.В., наполняемость – 12 человек
  9. кружок английского языка «Счастливый английский», руководитель Леонтьева Е.В., наполняемость – 10 человек
  10. кружок немецкого языка, руководитель Комарова Г.В., наполняемость -17 человек
  11. кружок немецкого языка «Художественно-речевая деятельность», руководитель Комарова Г.В., наполняемость – 10 человек
  12. баскетбол, руководитель Фесенко Т.А., наполняемость – 25 человек
  13. волейбол, руководитель Гурьянов В.М., наполняемость – 45 человек

Таким образом общий охват детей, занимающихся в кружках и спортивных секциях школы составляет 266 человек (58,2% от общего числа учащихся) Из них – 3 учащихся, состоящих на учете в ПДН ОМ-4, 2 обучающихся, состоящих на профилактическом учете в школе и 1 учащийся из семьи, находящейся в социально-опасном положении. Проанализировав занятость обучающихся во внеурочное время вне школы (музыкальные школы, ФОК, дворцы, ЦДТ и т.д.) общий охват детей составил 372 человека (81,6%).

Работа с учащимися в данных кружках и спортивных секциях велась по следующим направлениям:

1. спортивное

2. вокальное

3. театральное

4. лингвистическое

5. военно-патриотическое

6. художественно-эстетическое

7. техническое

Уже в этом учебном году силами кружковцев «Веселые нотки» и музыкально-драматических кружков «Акварели» и «Гномик» были подготовлены и проведены на высоком уровне праздничные концерты и мероприятия, посвященные Дню знаний, Дню учителя, Дню матери, Дню Победы. Кроме того, участники кружка «Веселые нотки» приняли участие в следующих мероприятиях:

1. в районном конкурсе «Шире круг», посвященном творчеству Ю.Энтина, где лауреатом стал Пятницын Егор 4а класс и 2 место занял ансамбль «Веселые нотки».

2. в районном конкурсе «Серебряный дождь» 2 место заняла Салина Анастасия 1а класс, номинация «Соло» (группа 6-9 лет); 3 место ансамбль «Веселые нотки»; сертификат участника получили: Амержанова Мадина 7а класс, Логинова Анастасия 6б класс

3. в районном отборочном туре городского конкурса «Страна чудес – страна талантов» лауреатом стала Салина Анастасия 1а класс, 1место занял Пятницын Егор 4а класс, 2 место ансамбль «Веселые нотки».

Достойно в этом учебном году проявили себя обучающиеся из кружка немецкого языка «Художественно-речевая деятельность», руководитель Комарова Г.В. Ребята приняли участие во втором Фестивале языков и культур «Искры дружбы». А в межрегиональном конкурсе «Саратов ищет супер-звезду, поющую по-немецки» кружковцы получили диплом 1 степени в номинации «Лучший дуэт».

Участники кружка «Акварели» кроме участия в традиционных мероприятиях школы с большим интересом участвовали в подготовке новогодних спектаклей, с которыми они выступали в детском доме №2 и детском саду №160. Также участники кружка приняли участие в районном литературном празднике, посвященном 50-летию первого полета в космос, где заняли призовые места: 2 место Никифорова Галина 11а класс, 3 место Щекочихин Владимир 11а класс, в номинации «Юные чтецы» 9-11 классы; 2 место Коробченко Анастасия 8б класс, в номинации «Юные поэты» 7-8 классы; 2 место Шаповал Роман, 5б класс, в номинации «Юные поэты» 5-6 классы. В этом учебном году возродилась у кружковцев такая форма детского сценического творчества как агитбригада, которая выступала на родительских собраниях, перед избирателями в предвыборную компанию, на днях открытых дверей в школе. Не отставали от своих старших товарищей и самые юные члены кружка «Гномик», которые в этом учебном году приняли участие в районном конкурсе инсценировки «Новогодней сказки» и заняли 1 место в младшей возрастной группе.

Военно-патриотический кружок «Меткий стрелок» - руководитель Грищенко В.Ф. - в этом году привлек внимание большого количества обучающихся. Но, к сожалению, материально-техническая база не позволила принять всех желающих заниматься в данном кружке. Кружковцы приняли участие в районных соревнованиях по пожарно-спасательному спорту и Стрыгин Александр занял 2 место, а Лычагина Ирина заняла 2 место в районной «Спартакиаде допризывной молодежи».

Впервые в этом учебном году функционировал экологический кружок «Экология города», руководитель Гришечко А.В. И ребята из этого кружка достойно представили школу на НПК различных уровней. Так, на международной НПК «От школьного проекта – к профессиональной карьере» в секции экология диплом 3 степени получил Шаповал Роман; в региональной НПК «Народы Поволжья: история, образование, культура» в секции экология, Шаповал Роман получил диплом 1 степени; на областной НПК «Будущее – это мы» в секции география и экология Ефремова Дарья и Дергачева Мария получили диплом 2 степени.

Участники спортивных секций не раз отстаивали честь школы на районных и городских соревнованиях. Хочется отметить их активное участие в спортивных мероприятиях, посвященных Дню города и Дню района: «Веселые старты» - 1-е место; легкоатлетический кросс – 1-е место. Также учащиеся школы в количестве 25 человек приняли участие во всероссийских соревнованиях «Кросс нации», в соревнованиях «Саратовская лыжня» – 20 человек, в кроссе «Золотая осень» - 10 человек, в «Президентских состязаниях» - 20 человек. С сентября 2010г. по январь 2011г. в районе и городе проводились соревнования по мини-футболу в которых очень достойно выступили наши обучающиеся: 1 место в районе и городе заняли обучающиеся 5-7 классов, 1 место в районе заняли обучающиеся 8-х классов, 3 место в районе заняли юноши и девушки 9-11-х классов. В ноябре участники спортивных секций приняли участие в соревнованиях по спортивному ориентированию и заняли 2 место в полуфинале и 3 место в финальных соревнованиях. В феврале в районных соревнованиях «Лед надежды нашей» ребята заняли 1 место ( 7-8 и 5-6 классы). В соревнованиях по настольному теннису наши спортсмены заняли 1 место в районе. К 9 мая проводилась районная эстафета, в которой также успешно выступили участники спортивных секций нашей школы: 3 место заняли девушки и 1 место – юноши. В мае месяце проходили районные соревнования «Спортландия -2011», в которых наша команда заняла 1 место и достойно представила район на городских соревнованиях, заняв 2 место. Таким образом по итогам 2010-2011 учебного года команда нашей школы заняла 1 место в районной спартакиаде среди общеобразовательных учреждений Ленинского района, за что была награждена администрацией Ленинского района путевками в аквапарк «Волжские Дали».

В микрорайоне школы находятся спортивный комплекс «Энергия», ДДТД «Романтик». Но ребята неохотно занимаются в этих центрах досуга, т.к. там практически отсутствуют бесплатные секции и кружки.

В этом учебном году мы постарались привлечь в кружковую работу и в работу спортивных секций детей, из «группы риска», а также обучающихся, проживающих в семьях, находящихся в социально-опасном положении.

Много сил и энергии было вложено классными руководителями и администрацией, а также социальной и психологической службой школы в процесс профилактики пропусков уроков, неуспеваемости, преступлений и правонарушений среди учащихся.

На 01.01.2011г . на учете в ПДН ОМ-4 при УВД по г.Саратову состоял 1 подросток Веженков Иван, ученик 6б класса, классный руководитель Баранникова А.ВЗа 6 месяцев 2011г. на учет в ПДН ОМ-4 при УВД по г.Саратову было поставлено 3 учащихся за совершения преступления: Дьячков Денис по ст.161 ч.1(грабеж) и 2 учащихся – Косов Александр и Латухин Никита – по ст.30 п. «а» ч.2 ст.158 УК РФ, с профилактического учета в ПДН ОМ-4 за 6 месяцев 2011г. снят 1 ученик Веженков Иван в связи с выбытием в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа сроком на 2 года. Т.о. на 01.07.2011г . на учете в ПДН ОМ-4 при УВД по г.Саратову состоят 3 учащихся: Дьячков Денис ст.161 ч.1 УК РФ, Косов Александр и Латухин Никита ст.30 п. «а» ч.2 ст.158 УК РФ, классный руководитель Панькова И.В.

За 6 месяцев обучающимися школы было совершено 2 преступления, в которых участвовали 3 обучающихся: Дьячков Денис, Косов Александр и Латухин Никита (классный руководитель Панькова И.В.). 1 обучающийся – Веженков Иван 6б класс (классный руководитель Баранникова А.В.) – совершил общественно-опасное деяние ст.161 ч.2 УК РФ. В оношении него вынесено постановление об отказе возбуждения уголовных дел п.2 ч.1 ст.24 УПК РФ и ч.2 ст.20 УК РФ. 28.02.2011г. Веженков Иван постановлением Ленинского районного суда г.Саратова направлен в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа сроком на 2 года. До отправления в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа Веженков Иван находился в ЦВСНП.

Со всеми обучающимися, состоящими на учете в ПДН ОМ-4 регулярно проводится профилактическая работа. Так, классным руководителем 9в класса Паньковой И.В., проводились следующие мероприятия, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних: проведен классный час на тему: «Культура поведения»; проведена беседа «Человек – это звучит гордо»; проведен классный час «День конституции – права и обязанности»; неоднократные индивидуальные беседы с Дьячковым Денисом, Косовым Александром и Латухиным Никитой по поводу поведения в школе; родители подростков неоднократно приглашались в школу администрацией для бесед о правонарушениях и их предупреждении; проведена беседа с классом о правонарушениях и мере ответственности за них в присутствии инспектора ПДН ОМ-4 при УВД по г.Саратову Фирсовой Г.А., проведен классный час на тему: «Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних» с привлечением инспектора ПДН ОМ-4 в составе УВД по г.Саратову Фирсовой Г.А. Все подростки вызывались на заседание Совета по профилактике. На каждого из обучающихся составлен план реабилитации, в соответствии с которым с подростками ведется работа социально-психологической службой школы. Ежедневно классным руководителем отслеживается посещаемость и успеваемость данных подростков.

На 01.01.2011г . на ВШУ состояло 2 подростока : Леонтьев Вадим 8б класс - за уклонение от учебы и нарушение Устава школы (классный руководитель Чернозубова С.Н.) и Шабаева Виолетта 9в класс – за курение в общественных местах (классный руководитель Панькова И.В.). За 6 месяцев 2011 года на профилактический учет в школе не поставлен ни один из обучающихся школы.

На каждого из обучающихся, состоящих на профилактическом учете в школе составлен план реабилитации, в соответствии с которым с подростками ведется работа социально-психологической службой школы. Эти подростки вовлекаются во все классные и общешкольные мероприятия. С родителями (законными представителями) Леонтьева Вадима и Шабаевой Виолетты активную работу проводит администрация школы и социальный педагог. Результатом проделанной работы можно считать то, что у Леонтьева Вадима снизилось количество пропусков уроков и нарушений Устава школы. Шабаева Виолетта за последние полгода не была замечена в курении в общественных местах и успешно сдала итоговую аттестацию.

В течение 2010-2011 учебного года пополнялся банк данных на учащихся, состоящих на учете, работа с детьми, состоящими на учете в ПДН ОМ-4 при УВД по г.Саратову велась в соответствии с планами реабилитации. В ней принимали участие социальный педагог школы Серебрякова О.В., классные руководители, заместитель директора по воспитательной работе Вехова И.А., инспектор ПДН ОМ-4 в составе УВД по г.Саратову Фирсова Г.А., центр социального обслуживания населения, органы опеки и попечительства, родительская общественность.

За текущий учебный год было проведено 10 заседаний Совета по профилактике, на которых заслушивались учащиеся за пропуски уроков и неуспеваемость, а также за правонарушения и невыполнение Устава школы, было проведено 62 обследования жилищно-бытовых условий семей несовершеннолетних «группы риска».

На заседаниях Совета по профилактике, педагогических советах, совещаниях при директоре заслушивались вопросы контроля за организацией работы по профилактике безнадзорности, правонарушений, преступлений, на которых отчитывались классные руководители, социальный педагог, заместитель директора по ВР.

За текущий учебный год были проведены 4 общешкольных родительских собрания.

Профилактика безнадзорности и правонарушений требует комплексного подхода по всем направлениям воспитательной работы. К сожалению не все классные руководители уделяют этому вопросу достаточное внимание, профилактическая работа в классах ведется довольно вяло, часто сводится к проведению бесед. Не достаточно активно ведется в классах работа по предупреждению правонарушений, преступлений, табакокурения, употребления алкогольных напитков, токсикомании. Это одна из причин, по которой повысилось количество детей, состоящих на учете в ПДН ОМ-4. Администрации школы и педагогическому коллективу необходимо активизировать работу по профилактике правонарушений, преступлений, табакокурения, алкоголизма и наркомании в 2011 году. Запланировать и провести встречи родителей и обучающихся с врачами-наркологами и представителями Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Саратовской области по предупреждению незаконного оборота наркотиков.


9.Материально-техническая база школы

В школе оборудован компьютерный класс с семью рабочими местами и локальной сетью. Для осуществления доступа в Интернет в школе используется АDSL каналы. В предметных кабинетах (географии, математики, кабинетах начальных классов, русского языка и литературы, истории, химии, библиотеке) используются компьютеры. Кабинеты литературы и русского языка, истории оснащены телевизорами и DVD-плеерами, В кабинете географии, русского языка, биологии и начальных классов функционируют интерактивные доски, что является прекрасным подспорьем для учителей. Кабинет музыки оборудован пианино, аккордеоном и музыкальным центром. В кабинете биологии имеется наглядное пособие для обучения детей. В кабинете домоводства для девочек есть швейные машинки, утюг, газовая плита.

В нашей школе прекрасно оборудованы и оформлены предметные кабинеты. За последние три года приобретена новая мебель, наглядные пособия по бюджета и за счет внебюджетных источников. Спортивная площадка оснащена оборудованием, имеется хоккейная коробка. Произведен капитальный ремонт отопительной системы, сан. узлов, системы водоснабжения и частичный ремонт кровли.

В 2011 году за счет бюджетных средств произведены мероприятия по пожарной безопасности: доустановлена автоматическая противопожарная система в подвале здания, на кухне. Установлены дополнительные табло «Выход» в здании школы. В августе должны будут проводится работы по установке ограждения вокруг школы и замене горючих материалов (линолеума) на путях эвакуации (в коридорах) 2-го и 3-го этажей на негорючий материал (плитку). Проведены ремонтные работу по замене ввода трубопровода холодного водоснабжения.

Библиотека и библиотечный фонд (количество экземпляров)

· Общий фонд 9027

· Учебная литература 4700

· Художественная литература 3118

· Методическая литература 1209

Специальные кабинеты (оснащенность в % от нормы)

· Физика 100%

· Химия 100%

· Информатика (наличие компьютерной базы) 80%

· Мастерские 70%

· География 90%

· Математика 90%

· История 90%

· Русский язык и литература 90%

· Начальные классы 90%

· Кабинет иностранных языков 70%

В спортивный зал имеются футбольные, волейбольные и баскетбольные мячи; волейбольные сетки, козел, канат, перекладины, спортивные скамейки, скакалки -80%


10.Перспективы развития школы

Для того чтобы сохранить имеющийся инновационный уровень, иметь адаптивную многоступенчатую школу с многопрофильным изучением предметов, необходимо продолжить работу общеобразовательного учреждения в режиме развития, а также:

1. Сформировать условия для становления комплекса компетенций, которые рассматриваются как способность реализовать свои замыслы в условиях многофакторного, информационного и коммуникативного пространств:

- строгое выполнение всех требований российского образовательного стандарта,

- системный характер всего набора учебных дисциплин,

- постоянная корректировка набора дополнительных учебных дисциплин в соответствии с изменяющимися условиями.

2. Создать развивающее образовательное пространство, способствующее самореализации учащихся, их перспективному развитию в общественной и профессиональной областях жизнедеятельности:

- создание для школьников благоприятных психолого-педагогических условий, гарантирующих позитивную социализацию в окружающем мире,

- систематическая разработка и апробирование организационно-педагогической и учебно-методической документации, необходимой для реализации компетентностного подхода в образовании.

3. Внедрять инновационные процессы с целью дальнейшего развития модели инновационного образовательного учреждения.