Главная              Рефераты - Разное

   Предложена полезная модель магнитного двигателя, использующего энергию и силы магнитного взаимодействия постоянных магнитов, и упрощающая конструкцию прототипа. - реферат

ВЕЧНЫЙ МАГНИТО-РЕДУКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Дудышев Валерий Дмитриевич, Россия, Самара
Самарский технический университет
Заявка на изобретение 2004129422 от 5.10.04
Дудышев Валерий Дмитриевич

Оставьте комментарий

Реферат

Предложена полезная модель магнитного двигателя, использующего энергию и силы магнитного взаимодействия постоянных магнитов, и упрощающая конструкцию прототипа. Указанное техническое преимущество достигается тем, что статор двигателя выполнен подвижным, например, вращающимся на независимом валу, двигатель дополнен устройством фиксации и регулирования пространственного угла сдвига магнитов статора и ротора относительно друг друга, конкретно, посредством разворота их осей намагничивания на фиксированный пространственный угол, отличный от нуля градусов, которое механически соединено с магнитами и валами вращения статора и ротора, и выполнено в виде вариатора скорости, с использованием в качестве передающих звеньев самих кольцевых магнитов в зацеплении, выполненных в виде цилиндров с шероховатой поверхностью , или устройства типа редуктора, передающего момент вращения магнитов, например через две и более механические немагнитных шестерен, находящихся в зацеплении, с диаметром шестерен, обеспечивающим свободное вращение магнитов на их валах относительно друг друга, причем по длине валов статора и ротора могут быть размещены и с определенным шагом несколько магнитов, симметрично развернутых относительно друг друга своими осями намагничивания с их взаимным фиксированным пространственным сдвигом, отличным от угла сдвига от предыдущей пары магнитов, причем с изменением этого пространственного угла, например с пошаговым изменением этого пространственного угла между осями намагничивания следующей пары магнитов на фиксированный угол по определенной закономерности например, по закону винтовой спирали, двигатель дополнен также устройством регулирования скорости и направления вращения двигателя, которое может быть выполнено, например, в виде устройства регулирования пространственного поворота магнитов с изменением угла сдвига между их осями намагничивания.

Магнитно-редукторный двигатель
МКИ H 02 N 1/ 00

Полезная модель относится к магнитным двигателям с постоянными магнитами, использующим для вращения энергию постоянных магнитов и их магнитные силы.

Наиболее близким устройством того же назначения к заявленной полезной модели по совокупности признаков является магнитный двигатель, содержащий статор и ротор, вал вращения ротора, постоянные магниты, жестко размещенные на статоре и роторе под определенными пространственными углами друг к другу (прототип-пат. РФ 2145764) .

Прототип обладает сложной конструкцией и, как следствие, пониженной надежностью в работе.

Технический результат данной полезной модели –упрощение конструкции магнитного двигателя- прототипа и повышение его надежности.

Указанный технический результат достигается в предлагаемой полезной модели тем, что в магнитном двигателе, содержащий статор и ротор, вал вращения ротора, постоянные магниты, жестко размещенные на статоре и роторе, статор двигателя выполнен подвижным, например, вращающимся на независимом валу, двигатель дополнен устройством фиксации и регулирования пространственного угла сдвига магнитов статора и ротора относительно друг друга, конкретно, посредством разворота их осей намагничивания на фиксированный пространственный угол, отличный от нуля градусов, которое механически соединено с магнитами и валами вращения статора и ротора, и выполнено в виде вариатора скорости, с использованием в качестве передающих звеньев самих кольцевых магнитов в зацеплении, выполненных в виде цилиндров с шероховатой поверхностью , или устройства типа редуктора, передающего момент вращения магнитов, например через две и более механические немагнитных шестерен, находящихся в зацеплении, с диаметром шестерен, обеспечивающим свободное вращение магнитов на их валах относительно друг друга, причем по длине валов статора и ротора могут быть размещены и с определенным шагом несколько магнитов, симметрично развернутых относительно друг друга своими осями намагничивания с их взаимным фиксированным пространственным сдвигом, отличным от угла сдвига от предыдущей пары магнитов, причем с изменением этого пространственного угла, например с пошаговым изменением этого пространственного угла между осями намагничивания следующей пары магнитов на фиксированный угол по определенной закономерности например, по закону винтовой спирали, двигатель дополнен также устройством регулирования скорости и направления вращения двигателя, которое может быть выполнено, например, в виде устройства регулирования пространственного поворота магнитов с изменением угла сдвига между их осями намагничивания.

Магнитный двигатель на магнитах с осевой намагниченностью (фиг.1)
Простейший магнитный двигатель с двумя постоянными магнитами 1, 2 с осевой намагниченностью с осями намагничивания 13, 14 размещенных под пространственным углом менее 90 град. и закрепленных фиксированно с возможностью их поворота, на валах вращения 5, 6 , жестко закрепленных на шестернях 3, 4 , находящихся в зацеплении, и подвижно закрепленных, в подшипниках 7, 8 на общем массивном основании 9 . Шестерни 3, 4 , образуют механический редуктор обеспечивающий неизменный пространственный угол сдвига плоскостей магнитов 1, 2 относительно друг друга. На магнитах 1, 2 символы N, S – это северный и южный магнитные полюса.

Устройство работает следующим образом.
Магниты 1, 2 , непрерывно разворачиваются вследствии наличия вращающий магнитный момент на шестернях 3,4 , которые передают вращение на валы 5, 6 . Вращающий момент магнитного двигателя обусловлен магнитными силами разворота магнитов, зависящих от размеров и свойств постоянных магнитов 1,2 , от расстояния между их осями вращения 11, 12 и величиной пространственного угла между осями намагничивания 13, 14 магнитов 1, 2 . Суммарный магнитный момент разворота магнитов 1, 2 должен превышать момент сопротивления шестерен 3, 4 . Регулирование момента вращения, направления и угловой вращения валов 5, 6 магнитов 1, 2 достигается изменением пространственного угла сдвига осей намагничивания 13, 14 этих магнитов относительно друг друга.

Формула полезной модели

Магнитный двигатель, содержащий статор и ротор, постоянные магниты, механически закрепленные на них в определенном порядке, вал вращения ротора, отличающийся тем, что статор двигателя выполнен подвижным, например, вращающимся на независимом валу, двигатель дополнен устройством фиксации и регулирования пространственного угла сдвига магнитов статора и ротора относительно друг друга, конкретно, посредством разворота их осей намагничивания на фиксированный пространственный угол, отличный от нуля градусов, устройство механически соединено с магнитами и валами вращения статора и ротора, и выполнено, например в виде вариатора скорости, с использованием в качестве его передающих звеньев самих магнитов\ находяшихся в зацеплении, или устройства типа механического редуктора, например в виде двух и более немагнитных шестерен, находящихся в зацеплении, с диаметром шестерен, обеспечивающим свободное вращение магнитов на их валах относительно друг друга, причем по длине валов статора и ротора могут быть размещены с определенным шагом несколько пар магнитов, симметрично развернутых относительно друг друга своими осями намагничивания с их взаимным фиксированным пространственным сдвигом, отличным от угла сдвига от предыдущей пары магнитов, причем с цикличным изменением этого пространственного угла, например с пошаговым изменением этого пространственного угла между осями намагничивания следующей пары магнитов на фиксированный угол по определенной закономерности например, по закону винтовой спирали, двигатель дополнен также устройством регулирования скорости и направления вращения двигателя, которое может быть выполнено, например, в виде устройства регулирования пространственного поворота магнитов с изменением угла сдвига между их осями намагничивания .