Файл. Расширение имени файла
задание 1
Предложите варианты имен и типов для перечисленных ниже файлов. Перенесите в тетрадь таблицу и заполните ее.
Содержание
|
Имя
|
Тип
|
Полное имя файла
|
Фото моей семьи
|
|
|
|
Рецепт яблочного пирога
|
|
|
|
Буклет «Моя школа»
|
|
|
|
Открытое письмо Биллу Гейтсу
|
BillG
|
doc
|
BillG.doc
|
Семейный альбом «Моя родословная»
|
|
|
|
Репродукция картины Малевича «Черный квадрат»
|
|
|
|
Петиция директору школы об увеличении числа уроков информатики
|
|
|
|
Реферат по истории
|
|
|
|
Реклама концерта рок-группы
|
|
|
|
Статья в журнал «Информатика и образование»
|
|
|
|
Задание 2
1. Предложите варианты программ, открывающих файлы с тем или иным расширением. Перечертите таблицу в тетрадь и заполните ее.
Расширение имени файла
|
Программа
|
TXT
|
|
DOC
|
|
RTF
|
|
BMP
|
|
ARJ
|
|
HTML
|
|
2. Придумай имя текстового файла, в котором будет содержаться информация о твоем доме. Подчеркни собственное имя файла. 3. Придумай имя графического файла, в котором будет содержаться рисунок твоего дома. Подчеркни расширение файла. 4. Выпиши в один столбик правильные имена файлов, а во второй правильные имена каталогов: Письмо.18, letter.txt, WinWord, письмо.doc, Школа?234, Мои документы, роза.bmp, crop12.exe, 1C, red.com
Устройства ввода и вывода информации Ключворд
Задание.
Расшифруй фразу, ключевые слова даны ниже.
19
|
18
|
8
|
18
|
22
|
18
|
8
|
6
|
17
|
20
|
12
|
18
|
1
|
21
|
2
|
8
|
15
|
17
|
21
|
2
|
4
|
3
|
|
|
Ключевые слова:
5
|
7
|
3
|
4
|
6
|
3
|
2
|
1
|
8
|
3
|
Устройство ввода информации
|
10
|
13
|
15
|
17
|
9
|
2
|
6
|
5
|
Устройство ввода информации (манипулятор)
|
14
|
12
|
11
|
16
|
Устройство ввода информации (манипулятор)
|
19
|
8
|
6
|
20
|
2
|
18
|
8
|
Устройство вывода информации на бумагу
|
19
|
7
|
15
|
2
|
2
|
18
|
8
|
Устройство вывода информации
|
10
|
6
|
21
|
19
|
7
|
18
|
17
|
Устройство вывода информации
|
6
|
20
|
2
|
18
|
8
|
22
|
18
|
17
|
21
|
Способ взаимодействия между пользователем и ПК
|
и
|
н
|
т
|
е
|
р
|
ф
|
е
|
й
|
с
|
Периферийные устройства ПК
Задание 1.
Найдите слова означающие названия периферийных устройств из оставшихся букв, составьте название еще одного периферийного устройства.
М
|
И
|
К
|
Р
|
О
|
Ф
|
О
|
Н
|
Т
|
А
|
Ч
|
П
|
А
|
Р
|
У
|
Т
|
П
|
Л
|
Р
|
А
|
Д
|
К
|
А
|
А
|
С
|
О
|
Е
|
Т
|
Н
|
И
|
Р
|
И
|
З
|
Т
|
Т
|
Е
|
Р
|
Н
|
П
|
В
|
О
|
К
|
А
|
М
|
Е
|
Р
|
А
|
А
|
Т
|
И
|
К
|
Н
|
О
|
Л
|
О
|
Л
|
И
|
Н
|
О
|
М
|
Е
|
Р
|
К
|
К
|
Задание 2.
Найдите слова означающие названия периферийных устройств из оставшихся букв, составьте название еще одного периферийного устройства.
П
|
Р
|
И
|
Н
|
Т
|
Е
|
Т
|
Р
|
М
|
К
|
Н
|
К
|
А
|
Р
|
П
|
Е
|
О
|
Л
|
М
|
А
|
М
|
Е
|
Л
|
К
|
Н
|
А
|
Ы
|
У
|
А
|
Р
|
О
|
Б
|
И
|
В
|
Ш
|
А
|
Ш
|
Н
|
Т
|
О
|
Т
|
И
|
Ь
|
Р
|
Р
|
Е
|
Т
|
Л
|
О
|
А
|
Т
|
У
|
И
|
К
|
И
|
Д
|
Р
|
К
|
И
|
Т
|
С
|
Й
|
О
|
Ж
|
Информация, ее виды и свойства
Задание.
Перенесите таблицу в тетрадь и заполните ее, указав вид и носитель информации.
Базовый уровень
Носитель
– материальное хранилище информации Повышенный уровень
Приведите примеры (письменно в тетради)
- достоверной, но не объективной информации;
- объективной, но недостоверной информации;
- полной, достоверной, но бесполезной информации;
- неактуальной информации;
- актуальной, но непонятной информации.
Вещество, энергия, информация - основные понятия науки информатики
Задание 1.
В приведенных фрагментах текста слова вещество, энергия, информация
перепутаны. Исправьте ошибки.
1. Перед человечеством уже сегодня встает задача освоения неисчерпаемых источников информации
.
В течение следующего века начнется переход к другим источникам информации
, после чего человечество прочно встанет на путь создания неисчерпаемой системы снабжения информацией
.
2. Смогут ли гигантские турбины и подводные пропеллеры, напоминающие ветряные мельницы, генерировать электричество, извлекая вещество
из течений и волн?
3. Все уровни организации энергии
объединяет общее свойство — масса. Именно масса придает каждому из уровней статус энергии
.
4. Ученики хорошо воспринимают и прочно запоминают энергию
, поданную в афористической форме.
5. Австралийский психолог Алан Пид утверждает, что с помощью слов мы передаем только семь процентов вещества
. Остальные 93 процента приходятся на тон голоса, интонации, мимику, жесты, телодвижения.
6. При абсолютном нуле энергия
не обладает тепловой информацией
.
7. «В ответ Комов произнес стандартную формулу, запрещающую присутствующим распространять энергию
, связанную с тайной личности, и члены Совета ее повторили».
8. У каждой частицы материи есть соответствующая античастица. При соударении частицы и античастицы происходит их аннигиляция, в результате, которой выделяется вещество
и рождаются другие частицы.
9. В 1824 году Дальтон вспомнил о греческом слове «атомос» (так древние греки именовали частицы информации
) и ввел в обиход понятие «атомы».
10. В старые времена он вызывал своего подчиненного и сообщал как и где я могу получить необходимую энергию
. Сейчас же он звонил и сообщал вещество
или просил «зайти, когда будет время» — последнее означало «зайти, находясь в хорошей форме, потому что я выдам тебе море хорошо препарированной энергии».
11. Эта сила, вырвавшись наружу, способна была превратить величайшую созидательную мощь вселенной в разрушительную информацию
, разрывающую пространство-время высвободить чистую информацию
и! атомов энергии нарушить равновесие полей, стоящих на страже самой сущности Космоса.
Задание 2.
В приведенных фрагментах пропущенны слова вещество, энергия, информация.
Впишите эти слова.
1. В результате реакций анаболизма, протекающих с потреблением,образуются сложные органические _________________из более простых.
2. Для живых организмов характерна способность передавать признаки и свойства в неизмененном виде из поколения в поколение с помощью носителей ____________________ молекул ДНК или РНК.
3. Детонация [франц. detoner — взрываться] — процесс химического превращения взрывчатого ____________, происходящий в очень тонком слое и распространяющийся со сверхзвуковой скоростью, характеризуется выделением потенциальной ______________взрывчатого вещества.
4. Проводя свои наблюдения, Знайка заметил, что обычно температура луного камня была на два-три градуса выше температуры окружающих предметов. Это значило, что наряду с лучистой _______________ лунный камень выделял и тепловую_____________. Однако такое повышение температуры наблюдалось не всегда. Это означало, что выделение тепловой ____________ происходило не постоянно, а с какими-то перерывами.
5. Фотосинтез - это сложный процесс преобразования ___________ солнечного света в _______________ химической связи и последующий синтез молекул глюкозы из СО и Н20.
6. _________________ необходимая для поддержания жизнедеятельности организма, выделяется в ходе окисления органических _____________.
7. Человек перерабатывает _____________ минимум на трех уровнях физиологическом (с помощью органов чувств), на уровне рационального мышления, на уровне подсознания.
8. Затраты ______________, необходимые для удаления ребенка из комнаты, прямо пропорциональны степени запретности обсуждаемой темы.
9. Объем кратковременной памяти ограничен примерно семью элементами, но плотность или количество ____________, приходящееся на каждый элемент, может возрастать при укрупнении единиц _____________.
10. Молекулярный — самый низкий уровень организации живого организма. Именно на этом уровне, в основном, проявляются такие процессы жизнедеятельности как обмен ________________ и превращение ____________, передача наследственной ______________.
Информационные процессы
Задание 1.
Вещество, энергия, информация – основные понятия науки. В каждом из приведенных примеров они передаются, хранятся, либо обрабатываются. Причем эти процессы происходят или в природе, или в обществе, или в технике. Перенесите в тетрадь таблицу. В строках 1 и 2 показан образец выполнения задания. Заполните таблицу. (Базовый уровень). Номер строк, в которых идет речь об информационных процессах, обведите кружком. (Повышенный оптимальный уровень). В строках 13, 14, 15 приведите свои примеры. (Повышенный расширенный уровень).
|