Главная              Рефераты - Разное

«О результатах деятельности отдела образования администрации Кашинского района в 2010-2011 учебном году» - реферат

Публичный доклад

«О результатах деятельности отдела образования администрации

Кашинского района

в 2010-2011 учебном году»

г. Кашин

2011 г.

Содержание

Введение

Демографическая характеристика.

3

1. Цели и задачи муниципальной системы образования

4

2. Доступность образования

5

3. Результаты деятельности системы образования

8

4. Условия обучения и эффективность использования ресурсов

10

5. Меры по развитию системы образования

15

Заключение

16

I. Введение

Социально-экономическая характеристика

Кашин – древнейший город Тверской области, районный центр Кашинского района, расположен на северо-востоке области, в 160 км от областного центра, в 260 км от Москвы, на границе с Ярославской областью. Протяженность района с севера на юг составляет 57 км, с запада на восток – 72 км.

Площадь района 1976 км2 , численность 26,5 тыс. чел. (город – 15,1 тыс. чел., село – 11,4 тыс. чел.). Площадь города составляет 1335 кв.м.

Демографическая ситуация

Кашинский муниципальный район включает в себя 26 530 жителей.

Из них15 327 проживают в городе, 11 415 - в районе.

По гендерному составу:

· 14 857 женщин,

· 11 673 мужчин.

Численность постоянного населения трудоспособного возраста -15 327 человек.

Старше трудоспособного возраста - 7 502 человек.

Дети в возрасте до 17 лет составляют 3 701 человек.

Численность трудоспособного населения составляет 15 327 человек, старше трудоспособного 7502 человек, моложе трудоспособного 3701 человек.

Естественного прироста населения за счет рождаемости в 2010 году не произошло, так как умерших за анализируемый период на 342 человека больше родившихся.

Занятость населения

Кашинский район сельскохозяйственный, дотационный.

В сельском хозяйстве зарегистрировано 44 сельхозпредприятия, 8 620 личных подворий и 23 крестьянских фермерских хозяйств. Наиболее крупные сельхозпредприятия – ЗАО «Свободный труд», колхозы «Красная Звезда» и «Красный Путиловец», ООО «Румелко-Агро». На их долю приходится более 70% всей производимой сельхозпродукции. В трех хозяйствах ЗАО «Свободный труд», колхозе «Красный Путиловец», ООО «Снайп» реализуются инвестиционные проекты, направленные на возрождение животноводства. Реконструкция животноводческих помещений позволит не только увеличить объем производства продукции, но и создать новые рабочие места.

В Кашине и районе действуют восемь промышленных предприятий, семь из которых относятся к обрабатывающей области, а одно – к машиностроительной.

Широко известны своей продукцией в области и за ее пределами Кашинский завод электроаппаратуры, ОАО «Эра» и ЛВЗ «Вереск».

Малым бизнесом охвачены практически все сферы экономики района. Такие малые предприятия как ООО «Элегант», ООО «Кашинские мясопродукты» оказывают весь спектр услуг.

На территории муниципального образования органами статистики зафиксировано 929 субъектов малого и среднего бизнеса. Всего в малом бизнесе трудится 3,5 тысяч человек, что составляет 29% от занятых в экономике.

На начало 2011 года состоят на учете в центре занятости 280 человек безработных, из них 121 женщина, 72 человека– молодежь в возрасте 16 – 29 лет, 38 человек – инвалиды. В 2009 году уровень безработицы составил 5,02 %, в 2010 году - 2,97%, в 2011 году этот показатель составил 2,44%.

II. Цели и задачи муниципальной системы образования

Основные направления развития системы образования

В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», комплексного проекта модернизации общего образования Тверской области, национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» система образования Кашинского района осуществляла деятельность по следующим направлениям:

- повышение качества образования обучающихся;

- совершенствование качества условий предоставления образовательных услуг посредством внедрения информационно-коммуникативных технологий в педагогическую и управленческую практику, развитие информационного пространства, совершенствования материально технической базы Образовательных учреждений;

- совершенствование управления муниципальной системой образования путём дальнейшего развития форм государственно-общественного управления и создания единой демократической образовательной среды;

-развитие методического, творческого, экспериментального и инновационного потенциала базовых школ и образовательных округов;

- расширение сети дошкольных образовательных учреждений;

- создание единого информационного образовательного пространства;

- совершенствование и развитие новых форм дополнительного образования детей;

- обеспечение безопасности образовательного процесса, сохранение здоровья и жизни детей,

- внедрение федерального государственного образовательного стандарта.

Стратегические цели образования направлены, прежде всего, на формирование человека XXI века: конкурентоспособного, профессионально и социально мобильного, высоконравственного, культурного, здорового.

Реализация данной цели требует профессионального мастерства педагогов, а так же взаимодействия всех участников образовательного процесса.

Общая характеристика и особенности и системы образования

На 1 сентября 2011 года сеть образовательных учреждений представлена 38 учреждениями в том числе:

· 6 средних общеобразовательных школ (1749 обучающихся);

· 8 основных общеобразовательных школ (264 обучающихся);

· 3 начальных общеобразовательных школы (25 обучающихся);

· 3 муниципальных общеобразовательных учреждений дополнительного образования детей (1088 обучающихся);

· 1 – специальная (коррекционная) общеобразовательная школ-интернат VIII вида (93 воспитанника);

· 18 муниципальных дошкольных образовательных учреждений(1095); .

III . Доступность образования

Структура сети.

Дошкольный уровень

В проекте федерального закона «Об образовании» дошкольный уровень предполагается выделить в отдельную полноправную ступень образования. Это значимый шаг для уровня образования, который наряду с задачей по созданию равных условий для детей перед поступлением в школу, позволяет родителям вернуться к выполнению профессиональных задач во всех отраслях экономики района.

В Тверском регионе сегодня только 67% ребят имеют возможность посещать детские сады. Крайне низок охват услугами детей в возрасте от 1 года до 3 лет - 39,4%.

В Кашинском районе охват дошкольными учреждениями детей в возрасте от 0-7 лет в этом году составил 67,7% при среднем по области 66,9%.

год

охват

2008-2009

73,30%

2009-2010

70,90%

2010-2011

67,70%

Из года в год растёт численность детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения:

год

количество

2007-2008

1015

2008-2009

1046

2009-2010

1074

2010-2011

1095

В нашем районе проблема очереди в детские дошкольные учреждения актуальна: в настоящее время 78 детей ждут своей очереди в детские сады, 300 заявлений находятся на учете ОО. И это при условии, что в дошкольных образовательных учреждениях сегодня содержится 1095 детей, 71 ребенок в дошкольных группах на базе общеобразовательных школ.

В 2011, как и в предыдущие годы, принимаются меры по уменьшению очереди. В целях обеспечения равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу и организации преемственности в обучении для неорганизованных детей в 2010 году открыты дошкольные группы на 58 мест в МОУ СОШ №5, МОУ Пестриковской СОШ на 13 мест, в МДОУ Письяковском д/с, в сентябре открывается дополнительная группа на базе МДОУ д/с №1 на 25 мест, в настоящее время развернуты ремонтные работы в МДОУ Путиловском д/с, с целью размещения в нем и городских детей.

В районе действует комиссия по приёму детей в муниципальные дошкольные образовательные города Кашина. Методической службой создан пакет документов, регламентирующих деятельность этой комиссии. Работа комиссии призвана помочь остро нуждающимся родителям в предоставлении мест в МДОУ.

Муниципальным органам управления образованиям поставлена задача – внедрить с 2012 года автоматизированную информационную систему _ «электронная очередь» - для обеспечения общественного контроля за порядком устройства детей в дошкольные учреждения.

Средняя наполняемость групп в дошкольных учреждениях города составляет 24 чел., села – 14 чел. (в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении норматив для дошкольных разновозрастных групп составляет 10-15 человек; для дошкольной группы, которую посещают дети одного возраста – 20 чел.).

Родительская плата за содержание ребенка в дошкольном учреждении составляет 45 рублей в день или 1035 рублей в месяц (город), 920 рублей (село).

В целях выполнения натуральных норм питания детей из местного бюджета на каждого ребенка выделяется 15 рублей в день в городе, 15 рублей – на селе, что недостаточно. Средняя стоимость питания на ребенка в день в районе составляет 57,50 руб.. При сложившихся в районе на сегодняшний день ценах на продукты питания стоимость детодня должна составлять 75,45 руб.

Общие расходы на одного ребенка в месяц в районе составляют 4963руб. Доля родительских средств, внесенных за посещение ребенком детского сада составляет 12,7 % (областной показатель – 13,8 %).

Статистика свидетельствует о том, что 16,6 % зданий детских садов функционируют более 50 лет; 20,2 % - более 40 лет; 27,7% - более 30 лет; 30,3% - более 20 лет. Не отвечают современным требованиям здания 27% МДОУ. Требуют ремонта ограждения территорий в 5-и МДОУ (д/с № 2, Барыковский д/с, Леушинский д/с, Письяковский д\с, Путиловский д/с).

Сохранение здоровья воспитанников детских садов – один из важных критериев оценки работы дошкольных учреждений. В среднем за 2010 год каждым ребёнком по болезни пропущено 7,5 дней, что несколько выше в сравнении с 2009 годом – 6,4 дня, с 2008 годом – 6,2 дня.

Для сокращения уровня заболеваемости в дошкольных образовательных учреждениях организовано закаливание, различные виды гимнастики (спортивная, пальчиковая, дыхательная), спортивные праздники, созданы спортивные площадки.

Качество образовательного процесса в МДОУ может быть обеспечено едиными подходами к воспитанию детей со стороны родителей и педагогов. Поэтому вопрос педагогической компетенции родителей является на сегодняшний день ключевым.

Для более эффективного взаимодействия МДОУ с родителями создана система педагогического сопровождения семьи от первых дней пребывания ребёнка в детском саду до его поступления в школу, учитывающая возрастные периоды развития детей и педагогическую компетенцию каждой семьи. Такая система создана в МДОУ детских садах №1, №2, №3, №10, №11, Верхнетроицком, Письяковском, Булатовском, Фроловском д/с.

Детский сад будущего должен быть конкурентоспособным. Для этого он должен проводить мониторинги потребностей населения в образовательных услугах, уметь использовать технологии проектирования основных и дополнительных образовательных услуг, владеть технологиями создания привлекательного имиджа.

Школьный уровень

Численность обучающихся

В 2010-2011 учебном году в общеобразовательных учреждениях Кашинского района обучалось 2038 детей.

Из них:

· 1 ступень - 809

· 2 ступень- 1017

· 3 ступень- 105

Наполняемость классов:

год

средняя

село

город

2008-2009

12,2

6,4

22,4

2009-2010

13,1

6,8

23

2010-2011

12,9

6,5

22,5

В общеобразовательных школах организована работа групп продленного дня (ГПД), охват детей, посещающих ГПД из года в год стабилен: 2008-2009 уч. год – 20%, 2009-2010 уч. год – 21%, 2010-2-11 уч. год -20%

В одном учреждении (МОУ СОШ №1) дети вынуждены заниматься во вторую смену.

Создание в образовательных учреждениях условий для организации качественного образовательного процесса, соответствующего современным стратегиям развития науки и образования и обеспечивающего успешный переход на образовательные стандарты нового поколения.

В условиях существования малокомплектных сельских школ эту проблему решают базовые школы. В районе действуют 4 базовые школы: МОУ СОШ №1, МОУ СОШ №3, МОУ СОШ им. Калинина, МОУ Пестриковская СОШ.

В городе и районе из 255 педагогических работников, в базовых школах работают 115 или 45%, с высшей и 1 категорией - 76 чел (30%).

С использование ресурсов базовых школ проводятся: Межмуниципальные семинары, проведение курсов – сотрудничество с педагогами Кимр, Кимрского района, Калязинского и Кесовогорского районов, окружные семинары для педагогов-тьюторов по теме «Актуальные проблемы преподавания…» - педагоги-тьюторы округа (Кашинский, Кимрский, Кесовогорский, Калязинский районы) по ОБЖ, физкультуре, физике, истории, русскому языку, православной культуре, воспитательной работе.

А так же: консультации для учителей города, района, соседних районов (Кимры, Калязин, Кесова Гора) по электронным журналам - Галкина С. В., Балясовой М. Г. по составлению электронного каталога библиотек для базовых школ района, индивидуальные консультации Урядченко М. П. по планированию курса «Правоведение», Голубева Т. М. по МХК, Галкина С. В. По ИКТ – мониторингу, (СОШ №3), Титова А. И. по введению ФГОСов, Стич Н. В. по ОРКСЭ (СОШ №1), Карасев В. А. для краснопутиловской и Краснопесоцкой школ по теме «Проведение социометрического исследования в коллективе класса», мастер классы Голубевой Т. М. (СОШ №3), Заонегиной Т. Я., открытые уроки.

Обобщение и трансляция наработанного опыта осуществляется и через сайты. Сайты (или странички на сайтах базовых школ) есть у всех ОУ, также создан сайт Голубевой Т. М. – победителя регионального конкурса «Учитель года 2010»:

В соответствии с рекомендациями Министерства образования Российской Федерации все образовательные учреждения работают по БУП 2004 года, который рассчитан на введение предпрофильной подготовки и профильного обучения на старшей ступени общего образования.

Предпрофильная подготовка осуществлялась во всех основных и средних ОУ Кашинского района.

С целью создания психолого-педагогических условий для профессионального самоопределения выпускников не первый год функционируют профильные классы

Профильные классы и группы организованы в МОУ СОШ №1, МОУ СОШ №3, и МОУ СОШ №5, по следующим профилям: физико-математический, социально-гуманитарный, оборонно-спортивный (46 обучающихся т.е. 2 их 4 базовых школ перешли на профильное образование. Организация профильного обучения старшеклассников осуществляется так же на основе сетевого взаимодействия обучающихся городских школ и обучающихся близлежащих школ. В этом году старшеклассникам школ предложено 11 элективных курсов на базе школ № 1 - 4, №3 - 5, а также СОШ №5 – 2.

Район участвует в реализации проекта развития дистанционного образования детей с ограниченными возможностями, в рамках которого организован муниципальный центр дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями на базе МОУ СОШ №1, сформирован реестр педагогов и обучающихся для работы с использованием технологий дистанционного образования.

Наше общество перешло к информационной эпохе. Современные компьютерные технологии уверенно внедряются в воспитательно-образовательный процесс. В связи с этим формирование насыщенной информационной среды школы невозможно без использования ИКТ во всех областях школьной деятельности. Для формирования такой среды почти во всех наших школах (кроме МОУ Барыковской НОШ иМОУ Стуловской НОШ) уже есть компьютерный классы, у каждой школы имеется доступ к сети Интернетсовременные компьютеры и интерактивные доски, мультимедийные проекторы и др. современная техника, появилась возможность для осуществления взаимосвязи с родителями.

Компьютерные технологии позволяют участвовать школьникам во всероссийских и международных конкурсах, олимпиадах, что позволяет нам выйти на новый уровень в работе с одаренными детьми.

Всего в общеобразовательных школах 268 компьютеров, из них 176 (или 66%) – в базовых школах

В 2009 году количество учащихся на один компьютер в среднем по району составило 10 человек, в 2010 году 9 человек, в 2011 году – 7,6 – по всем ОУ (при норме ЮНЕСКО для слаборазвитых стран – 13 и уровне этого показателя в передовых странах Европы и Северной Америки – ниже 5).

В базовых школах функционируют информационные центры (ИЦШ).

Базовые школы объединены в виртуальную ведомственную сеть (170 базовых школ области), они получили оборудование для видеоконференцсвязи, были как пассивными, так и активными участниками региональных видеоконференций.

Наличие сервера позволяет хранить информационные ресурсы, учителя размещают свои разработки, пополняется база учебных материалов, презентаций, размещаются электронные версии литературного журнала «Дети. Ру» (МОУ СОШ №3).

С помощью АИС «Школа» (автоматизированная информационная система) вводятся в базовых школах электронные журналы, составляются расписание, уроки, отчеты.

С 2010 года электронные журналы постепенно в базовых школах (кроме Пестриковской), в Эскинской ООШ, в следующем году эта работа будет продолжена.

Библиотеки базовых школ работают с использованием АБИС – Global – автоматизированной библиотечной информационной системой, объединяющей электронные каталоги базовых школ области, а так же областных библиотек: это обмен учебниками, книжные выставки, семинары, консультации для библиотекарей округа (СОШ № 1, СОШ №3, СОШ им. Калинина), так же заполняются электронные каталоги: СОШ №1 – 4860 экз, СОШ №3 – 5400 экз., СОШ Калинина – 502 экз., Пестриковская СОШ – 205 экз., осуществляется электронная книговыдача.

Дополнительное образование

Дом детского творчества(492 человека), отделения:

- художественно-эстетическое;

- спортивно-техническое;
- техническое;
- физкультурно-спортивное;
- физкультурно-оздоровительное;
-досуговое.

Детско-юношеская спортивная школа (436 человек), отделения:

-лыжные гонки;

- борьба;

- футбол;

-стрельба;

- бокс.

Детская школа искусств (160 человек), отделения:

- инструментальное музицирование;

- хоровое искусство;

- хореографическое искусство;

-театральное искусство;

- фольклорное искусство;

-общее эстетическое образование;

- раннее эстетическое образование.

Охват обучающихся услугами дополнительного образования – 56% (по области – 52,2%).

IV . Результаты деятельности системы образования

Дошкольное образование

Качеству образования способствует и работа МДОУ по развивающим комплексным программам нового поколения « Радуга» Т.Н. Дороновой, «Детство» В.Н. Логиновой, «Из детства в отрочество» Дороновой Т.Н. и др. Кроме этого, детские сады используют многочисленные дополнительные программы.

Высокие результаты в процессе дошкольного образования в 2010 году показали:

· МДОУ д/с №1 (Голубятникова М. П.),

· МДОУ д/с №2 (Чугунова В. П.),

· МДОУ д/с №9 (Анисимова Н. А.),

· МДОУ д/с «10 (Захарова Н. Н.),

· МДОУ д/с «11 (Антонова Е. Н.),

· МДОУ Верхнетроицкого д/с (Смирнова А. И.),

· МДОУ Булатовского д/с (Дюкина И. Ю.)

Конкурс «Воспитатель года - 2011» выявил, сколько талантливых и безгранично любящих своё дело педагогов работают в детских садах Кашинского района. В конкурсе участвовало 5 воспитателей из:

· МДОУ д/с № 1 (Полетаева Е.В.),

· МДОУ д/с № 8 (Антонова О. С.),

· МДОУ д/с №9 (Голубкова Ю.А.),

· МДОУ д/с №10 (Романова О. В.),

· МДОУ д/с №11 (Петрова И. А.).

Победитель конкурса Романова Ольга Васильевна достойно представила Кашинский район на областном конкурсе «Воспитатель года России – 2011», который состоялся с 15 по 17 июня 2011 года.

Общее образование

В рамках нацпроекта «Образование» 3 образовательных учреждения-
победители конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, 5 победителей конкурса лучших учителей (3 из базовых школ, 2 из МОУ СОШ №5).

Традиционно одним из показателей качества образования являются итоги сдачи экзаменов. Общее образование ориентировано в первую очередь на обеспечение базовых требований государственного образовательного стандарта, об освоении которых свидетельствуют результаты единого государственного экзамена и государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов.

В рейтинге муниципальных образований Тверской области по показателям ГИА и ЕГЭ и другим показателям результатов за 2009-2010 (всего 42 индикатора) Кашинский район занимал 18 место из 43 муниципальных образований. За 2010-2011 учебный год в рейтинге МО Кашинский район по показателям ЕГЭ занимает по русскому языку 9 место, по математике 8 место из 43.

В 2011 году 105 выпускников 11 классов участвовали в государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

Средний балл по району выше областного по всем предметам, кроме физики.

Наибольшее количество предметов для сдачи ЕГЭ выбрали в МОУ СОШ №5 – 12.

Самые высокие баллы по району показали выпускники

Бузоверовой И. Н. по русскому языку (МОУ Пестриковская СОШ),

Петровой С. В. по математике (МОУ СОШ № 5),

Галузиной Н. С. по обществознанию (МОУ Пестриковская СОШ),

Сочковой Т. А. по физике (МОУ СОШ № 3),

Соловьевой Т. Н. по биологии (МОУ СОШ № 5),

Семеновой К. В. по истории (МОУ СОШ им. М. И. Калинина),

Пресновой Н. А.по химии (МОУ СОШ им. М. И. Калинина),

Копыловой Н. А. по информатике и ИКТ (МОУ Пестриковская СОШ),

Земцовой Т. Е. по географии (МОУ СОШ № 5),

Будиной Н. А. по литературе (МОУ СОШ № 5),

Засимовской Е.А. по английскому языку (МОУ СОШ № 1),

Перцевой Н. Б. по французскому языку (МОУ СОШ № 5).

1 ученица МОУ СОШ им. Калинина закончила школу со справкой, т.к. не смогла набрать минимальное количество баллов для успешного прохождения итоговой государственной аттестации в форме ЕГЭ по математике.

116 выпускников 9-х классов проходили государственную итоговую аттестацию по математике и русскому языку

Средний балл

Средний оценочный балл по математике по району 2,9 , по области – 3,3, выше среднего балла по области сдали выпускники МОУ Булатовской Основной общеобразовательной школы – 3,6 (учитель Чернев Г. Д.)

Средний оценочный балл по русскому языку по району – 3,23, по области - 3,4 (выше оценочного бала по области сдали выпускники МОУ СОШ №5 , учитель Будина Н. А., МОУ Булатовская ООШ, учитель Коровина А. В.)

В районе сложилась система мероприятий для выявления и дальнейшего развития способностей одаренных школьников: олимпиады, районные и школьные научно-практические конференции учащихся, конкурсы исследовательских работ и др.

В 2010-2011 учебном году проведены два этапа Всероссийской олимпиады школьников: муниципальный и региональный по 20 предметам.

В муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняли участие 312 обучающихся 8-11 классов.

По итогам муниципального этапа олимпиады 50 обучающихся стали победителями и 34 - призерами.

В региональном этапе олимпиады приняли участие 25 обучающихся (в прошлом учебном году – 18 чел.).

Положительным в деятельности образовательных учреждений и муниципального образования в целом является:

· отсутствие отчисленных и исключенных из ОУ обучающихся;

· сравнительно небольшой процент второгодников – 8 человек (0,4%), из них 8 человек – учащиеся начальных классов (в 2009 г. второгодников было 13 чел. (0,6%)); 2010 г.4(0,19%)

· стабилен процент учащихся, окончивших учебный год на «4» и «5»: 2008 год – 34,8%, 2009 г. – 34,5%, 2010 г. – 33%;

· количество обучающихся 11-х классов, закончивших школу с золотой и серебряной медалями: 2005 год – 8, 2006 год -6, 2007 год – 13 человек; 2008 год – 11 человек, 2009 г. – 12 человек, 2010 г. – 2 человека, 2011 г. -8.

· количество выпускников 11-х классов, поступивших в вузы и ссузы: 2005 год – 198 человек (92,5%), 2006 год – 179 человек (89,1%), 2007 год – 142 человека (86,6%), 2008 год – 137 человек (98,6%), 2009 год – 126 человек (85,1%), 2010 год – 110 человека (93,2%), в 2011 год – 89 человек (85%) в т. ч. доля выпускников, поступивших на бюджетной основе соответственно: 74%, 79%, 65%, 77%, 71%, 75,3%.

Доля выпускников 9-х классов, продолжающих обучение в 10-х классах – 43%.

Учителя Кашинского района работают по реализации программы «Одаренные дети».

В 2010 году Голубева Т. М. (МОУ СОШ №3) стала победителем регионального конкура «Учитель года – 2010» и представляла Тверскую область на Всероссийском конкурсе «Учитель России – 2010».

В течение года педагогами было проведено 39 открытых уроков, 12 мастер-классов, 4 круглых стола, 8 семинаров – практикумов. Актуальной для всех была тема «Внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов»

Растет активность наших педагогов и в сетевом педагогическом взаимодействии страны. Педагоги района стали активными участниками профессиональных конкурсов различных уровней:

· Лауреатами первого Всероссийского конкурса программ «Здоровьесберегающее образование» стали учителя МОУ СОШ им. Калинина А. Г. Семенов и Е. В. Семенова.

· Участниками муниципального этапа Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Учитель года» были 4 педагога: Микина Ю. Н., Болонина Ю. В., Высоцкая И. А. и Чижова Н. А., ставшая победителем муниципального этапа конкурса и участницей регионального этапа;

· Трансляция инновационного педагогического опыта была представлена на региональном уровне работами педагогов Голубевой Т. М., Рожковой Е. А., Сочковой Т. А., Земцовой Т. Е.

Дополнительное образование

Активное участие воспитанники учреждений дополнительного образования принимают во Всероссийских и областных конкурсах и соревнованиях.

Высоких результатов достигли воспитанники:

МОУ ДОД Дома детского творчества:

- Кубок губернатора по мини-футболу – 3 командное место;

- первенство области по русским шашкам – 1, 2, 3 личные места;

- межрегиональный шашечный турнир – 3, 4, 5 личные места;

- областная выставка прикладного творчества «Сувенир» - 1, 2, 3 места;

- областной конкурс мастеров художественного слова – 1 место.

МОУ ДОД Кашинской детской школы искусств:

- вокальный ансамбль «Шармэль» - дипломант областного ретро-фестиваля детского и молодежного творчества, областного экологического фестиваля «Я и природа – одно целое»; участники юбилейного концерта Евгения Крылатова, Пушкинского праздника (село Берново), областного фестиваля имени С.Я. Лемешева

- хореографический ансамбль «Семицветик» - 3 место в областном конкурсе ансамблей школ искусств «Верхневолжская жемчужинка», участник финального тура областного конкурса исполнителей народного танца имени Т. Устиновой.

МОУ ДОД Детско-юношеской спортивной школы:

- победители и призеры международного турнира по боксу, Всероссийского турнира по борьбе самбо, первенства области по джиу-джитсу, по футболу (3 место), первенства области по стрельбе (2 место);

- Филиппов Игорь – победитель первенства мира по джиу-джитсу среди юниоров;

- 5 воспитанников МОУ ДОД ДЮСШ являются членами сборной России по джиу-джитсу, 12 – члены сборной Тверской области;

- подготовлено 3 мастера спорта, 8 кандидатов в мастера спорта, 16 перворазрядников;

МОУ ДОД ДЮСШ заняла 2 место в областном конкурсе- смотре на лучшую организацию работы по физическому воспитанию среди учреждений дополнительного образования.

В течение 2010-2011 учебного года выявлено и поставлено на учет 14 семей, находящихся в социально-опасном положении, в них проживает 20 детей. За ненадлежащее исполнение родительских обязанностей на комиссию по делам несовершеннолетних при администрации Кашинского района вызвано 24 родителя.

· На учете в инспекции по делам несовершеннолетних состоит 7 учащихся, в основном за кражу чужого имущества и распитие спиртных напитков.

· В рамках районной целевой программы «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних Кашинского района на 2010-2012 гг.» из муниципального бюджета было выделено 100 тысяч рублей на трудоустройство несовершеннолетних на время каникул. При школах за летний период отработали 150 учащихся. Снизилось количество учащихся состоящих на учете в ПДН на начало 2010-2011 учебного года 13 человек, сейчас -7.

V . Условия обучения и эффективность

использования ресурсов.

Из 38 образовательных учреждений лицензии на право ведения образовательной деятельности имеют все образовательные учреждения (100 %), свидетельство о государственной аккредитации имеют все образовательных учреждений (100 %).

Исполнение бюджета за 2010 год по отрасли «Образование» составило 99,0% (план 172123,687 тыс. руб., исполнено 170537,254 тыс. руб.). В сметах расходов учреждений не в полном объеме утверждены лимиты бюджетных обязательств на текущее содержание; коммунальные услуги, содержание школьных автобусов.

На сегодняшний день все учреждения муниципальной системы образования финансируются за счет бюджетных средств, доля которых в общем объеме финансирования составляет около 84%. Внебюджетные поступления формируются из платы родителей за дополнительные образовательные услуги и безвозмездных поступлений на содержание оздоровительных лагерей и горячее питание детей из малообеспеченных семей.

Доля расходов на образование в бюджете Кашинского района составляет: 44,6% в 2005 г., 40,3% в 2006 г., 36,1% в 2007 г., 40,3% в 2008 г., 35,2% в 2009 г., 49% в 2010 г.

Ежегодно из-за роста тарифов на коммунальные услуги, повышения заработной платы педагогическим работникам возрастает стоимость одного ученика: в 2005 г. составили 22 358 рублей, в 2006 г. 24 435 рублей, в 2007 г. – 27 415 рублей, в 2008 г. – 34 969 рублей, в 2009 г. – 38 998 руб., в 2010 г. 46 530 руб.

В финансирование мер социальной поддержки учащихся входит компенсация родительской платы за посещение детского сада, оплата питания учащихся начальных классов.

Обязательным фактором обеспечения качества образования в муниципальных образовательных учреждениях является создание безопасных условий образовательной деятельности, забота о сохранении здоровья детей.

В соответствии с Поручением Губернатора Тверской области к 01.09.2010 г. во всех школах установлена автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре. Все городские школы и детские сады оборудованы «тревожной кнопкой». Из средств областного и местного бюджета выделено 4 206, 4 тыс. руб.

Установлена АПС в МДОУд/с №10, МДОУ Путиловский и Уницкий д/с.

Установлена прямая телефонная связь с пожарной частью в 14 школах (82%), в 15 д/с (83%).

Производится огнезащитная обработка чердачных помещений в 13 ОУ на сумму 590721, тыс. руб.

Антитеррористические работы: выполнено ограждение СОШ № 5.

В 2012 году предстоит оборудовать все образовательные учреждения прямой телефонной связью с пожарной частью, общеобразовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы дошкольного образования, автоматической пожарной сигнализацией, оградить территорию 12 образовательных учреждений согласно нормативным требованиям.

На подготовку к новому учебному году местным бюджетом было выделено: числе на ремонт зданий, отопительных систем – 7 462,7 тыс. руб. (в том числе из областного бюджета – 875,6 тыс. руб.), проведение электромонтажных работ и обеспечение пожарной безопасности – 4 206,4 руб. (в том числе из областного бюджета – 1858,0 тыс. руб.), обеспечение санитарно-эпидемиологического состояния – 660,4 тыс. руб., на приобретение автобусов – 2 400,0тыс. руб. (из областного бюджета – 1 064,0 тыс. руб., приобретение угля и дров – 2 389,5 тыс. руб.

Приобретены котлы для МОУ ПестриковскойСОШ, МОУ Савцынской ООШ, МОУ Шепелёвской ООШ, МОУ Эскинской ООШ.

В 4 школах выполнен наружный и внутренний водопровод.

Проведен капитальный ремонт учреждений: МДОУ д\с № 1, МОУ СОШ им. Калинина (спортивный зал, кровля), МОУ Краснопутиловской ООШ (спортивный зал, кровля).

Из местного бюджета на проведение капитального ремонта выделено 2838,4 тыс. руб.

В16 ОУ произведен текущий ремонт, во всех школах к новому учебному году произведен косметический ремонт.

Доступность образования обеспечивается так же реализацией целевой программы «Школьный автобус». К настоящему времени для перевозки обучающихся к месту учебы и обратно задействовано 9 автобусов, их услугами пользуются 320 школьников (15%). По программе софинансирования в 2010-2011 гг. приобретено 3 автобуса и 1 автобус выделен департаментом образования району. Соответствуют ГОСТу 7 автобусов.Из них 3 автобуса 2011 г.в. оснащены навигатором ГЛОНАС. Стоянка автобусов, выпуск контрольным механиком, медицинское обследование водителей осуществляется АТП по договору. Регулярно проводится контроль выпуска автобусов работниками ГИБДД, составляется акт. Замечаний в актах проверки и предписаний за последний год не было. Кроме районной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения на территории Кашинского района 2010-2012 г.г.» разработаны мероприятия в ОО. Ежегодно проводится обучение водителей по 20-часовой программе по безопасности ДД. Все водители имеют соответствующую квалификацию (категории D,Е), своевременно проходят медицинское освидетельствование. Изданы приказы по школам о назначении ответственных сопровождающих детей при перевозке школьников.

Качество образования, как мы все знаем, зависит прежде всего от тех людей, которым доверено обучение и воспитание. Учебные программы, даже самые хорошие, могут принести пользу или вред в зависимости от того, в чьи руки они попадут.

В 2010-2011 учебном году в районе работали 255 педагогов (из них - 203 учителя, среди них 49 – до 30 лет).

С высшей категорией 50 (из них 38-учителей), первой – 107 (92), второй – 60 (53, без категории – 38(19).

С высшим образованием 165 педагогов, средним специальным – 86 человека, со средним общим -4.

Пенсионеров – 64 (25%)

По сравнению с 2009-2010 учебным годом количество педагогов сократилось на 39 человек.

В 2010 – 2011 учебном году 42 педагога прошли аттестацию, 116 – успешно завершили обучение на курсах повышение квалификации по различным формам: стационарно в ТОИУУ, выездные на базе ТГУ, дистанционно. (Кашинский район имеет одни из лучших показателей по прохождению курсов).

Участие педагогов в методической работе – показатель его профессионального роста. Всего в районе действуют 19 РМО и творческих групп, 15 из них возглавляют педагоги базовых школ (79%)

Ведется работа по созданию авторских методических разработок, педагоги имеют свои публикации на страницах сайтов в Интернете, а так же собственные сайты.

В соответствии с Посланием Губернатора Тверской области и с целью усиления образовательной деятельности в области здоровьесбережения, формирования у учащихся здоровых стратегий поведения в различных аспектах формирования здоровья, создания условий для развития активной информационно-исследовательской деятельности учащихся в области здоровьесбережения, активизации профилактической работы по предупреждению развития функциональных отклонений в здоровье учащихся и возникновения поведенческих рисков у подростков открыты кабинеты здоровья школах и уголки здоровья на базе каждого общеобразовательного учреждения.

В 2010 году в общеобразовательных учреждениях началась реализация проекта «Кабинеты здоровья – координационные центры формирования здорового образа жизни школьников» под девизом: «Я здоров и поэтому успешен!»

В целях реализации проекта с 1 сентября 2110 года в 14 школах были открыты Кабинеты здоровья, в 3 начальных школах и Козьмодемьяновском филиале МОУ Пестриковской СОШ – Уголки здоровья.

Успешно функционируют и имеют соответствующее оборудование кабинеты в МОУ СОШ № 1, МОУ СОШ № 3, МОУ СОШ № 5, МОУ СОШ им. Калинина, МОУ Пестриковской СОШ.

Используя ресурсы Кабинетов здоровья проводятся следующие мероприятия:

- мониторинги состояния здоровья школьников;

- внеклассная работа (классные часы, беседы, тренинги, консультации, сеансы релаксации);

- родительские собрания;

- уроки по здоровьесбережению;

- педсоветы, семинары.

Главным критерием деятельности образовательного учреждения являются слова – «Образование не должно даваться ценой здоровья»! Невозможно представить нашу новую школу без условий, в которых ребёнок не только бы сохранил, но и укрепил своё здоровье. В связи с этим, особое внимание уделяется организации питания.

В ОУ организовано горячее питание обучающихся, для этого в школах предусмотрены помещения для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи. Охвачено горячим питанием 1627 человек или 80 %, (в прошлом году - 1747 человек, так же 80 %). 2-х-разовое питание получали 763 (37%), что больше, чем в прошлом году: 519 человек (25%).

Только один завтрак получают 792 человека (39%), что ниже показателей прошлого года:1026 человек (47%). Получают только обеды – 72 человека (4%).

Охват питанием в сельских школах составляет 100%.

Охват 2-х-разовым питанием по базовым и средним школам:

СОШ №1 –8% в прошлом году - 10%;

СОШ №3 – 28%, в прошлом году -23%;

СОШ №5 – 24%, в прошлом году 15%

Булатовская СОШ – 80%, в прошлом году 64%

Пестриковская СОШ – 51%, в прошлом году 47%

СОШ им. Калинина – 61%, в прошлом году 40%.

За счет средств соцзащиты питаются 294 обучающихся, находящихся в трудных жизненных ситуациях из расчета 25 рублей в день.

Все обучающиеся 1-4 классов (809 человек) получают бесплатные завтраки из расчета 25 рублей в день. Обучающиеся 5-11 классов (534 человека) питаются за счет родительских средств, стоимость завтрака 25 рублей, обеда – 30 рублей.

Во многом укреплению здоровья способствует организация летнего отдыха детей. На территории Кашинского района в летний период было организовано на базах общеобразовательных школ:

1-ая смена-15 лагерей численностью 523 человек (в прошлом году 18 лагерей и 586 человеку).

2-ая смена- 2 лагеря, 95 детей (в прошлом году - 5 лагерей, 148человек.)

3-я смена - 1 лагерь, 20 человек, как и в прошлом году.

Стоимость питания в день составила 100 рублей (в прошлом году - 90 рублей).

382 ребенка из семей находящихся в трудной жизненной ситуации отдохнули за счет средств Комплексного Центра социальной защиты населения (в прошлом году – 329).

На подготовку загородного лагеря «Сосновый» выделено местным бюджетом 2 300,0 тыс. руб. (в прошлом году - 383,0 тыс. руб.).

Стоимость путевки в загородный лагерь «Сосновый» 1048 рублей (в прошлом году - 9 355 рублей).

Всего за две смены в загородном лагере «Сосновый» отдохнули 194 человека (в 2010 году -156 человек, в 2009 г. – 149 чел.)

Анализируя результаты летней оздоровительной кампании 2011 года, стоит отметить, что всего за 3 смены в лагерях дневного пребывания отдохнули 638 детей, что составляет 32% от общего количества обучающихся.

Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается медицинским персоналом МУ Кашинской центральной районной больницы, который закреплен за образовательными учреждениями, и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно - профилактических мероприятий, соблюдение санитарно - гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

VI . Меры по развитию системы образования

Для создания условий получения качественного образования с 2003 года проводилась работа по реструктуризации сети общеобразовательных учреждений с целью:

· обеспечение достаточности объема субвенций на выплату заработной платы работникам школ;

· увеличение в сельских школах средней наполняемости классов: а также увеличение показателя количества учащихся, приходящихся на одного учителя:

К началу 2011 года в Кашинском районе 10 сельских малокомплектных школ, в которых количество обучающихся менее 50 человек.

Реструктуризация общеобразовательных учреждений

• 2003-2004 учебный год –

• ликвидировано 4 школы

• 2004-2005 учебный год –

• ликвидировано 2 школы

• 2005-2006 учебный год –

• ликвидировано 2 школы

• 2006-2007 учебный год –

• ликвидировано 3 школы;

• 1 средняя школа реорганизована

• в основную;

• 2007-2008 учебный год –

• ликвидировано 4 школы;

• 1 основная реорганизована в начальную;

• ликвидирован МУК;

• 2008-2009 учебный год – ликвидированы 2 школы, 2 основные реорганизованы в начальные;

• 2009-2010 учебный год – ликвидирована открытая (сменная) СОШ; приостановлена деятельность 2 начальных школ;

• 2010-2011 учебный год – реструктуризация не проводилась.

Анализ результатов реализации образовательной политики в районе за последние годы позволяет зафиксировать ряд позитивных достижений и наметить ключевые проблемы, которые должны стать предметом работы отрасли на ближайшую перспективу.

К положительным изменениям последнего времени можно отнести:

· общеобразовательные учреждения города и района переведены на нормативно-подушевое финансирование с учетом поправочного коэффициента К, где 0,9<K<2,0 (с 2009 г.);

· ведется работа по оптимальной организации образовательного пространства и реструктуризации общеобразовательных учреждений, сформировалась модель организации образовательного пространства – модель образовательного округа с базовой школой;

· укреплена материальная база информационного обеспечения образовательного процесса, на эти цели из бюджетов всех уровней в 2005-2007 гг. – 3078,3 тыс. руб., в 2008 г. за счет областного бюджета – 2785,9 тыс. руб. (в базовые школы поступили интерактивные доски, компьютерная техника, в том числе ноутбуки). В 2009 году в базовых школах созданы и оснащены информационные центры, в 2010 году Комитет по имуществу передал базовым школам оборудование для информационных центров на сумму 1130,436 руб., из субвенций школы района приобрели компьютерную технику на сумму 665,597 руб.

· апробированы модели государственно-общественного управления образованием в образовательных учреждениях, работают муниципальный Совет по образованию, Межшкольный совет самоуправления, куда вошли представители всех участников образовательного процесса муниципальных школ;

· развивается система независимой оценки результатов образования: проведение итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х классов в новой форме, олимпиад, мониторинговых исследований уровня готовности первоклассников к обучению в школе, уровня достижений обучающихся общеобразовательных учреждений по предметам (русский язык (4 класс), математика (раздел программы «Геометрия», 8 класс), обществознание (11 класс) и по уровню сформированности у обучающихся 5-х и 10-х классов ключевых компетентностей и социализации, исследование удовлетворенности потребителей качеством предоставляемых образовательных услуг обучающихся 5-х, 10-х классов и их родителей (законных представителей), различных творческих конкурсов, участие ОУ в тестировании, организованным региональным центром оценки качества образования;

· совершенствуется новая система оплаты труда.

Заключение

Анализ деятельности муниципальной системы образования выявляет необходимость целенаправленной работы по следующим позициям:

1. Обеспечение доступности дошкольного образования, ликвидация очередности в городские ДОУ к 2013 году;

2. Поиск и реализация эффективных форм работы с одаренными детьми;

3. Создание условий для развития муниципальной системы оценки качества образования;

4.Введение дистанционных форм обучения детей с ограниченными возможностями и дополнительного профессионального образования педагогических работников;

5. Профессиональное кадровое обеспечение образовательного процесса;

6. Введение с 01.09.2011 г. в 1-х классах школ федеральных государственных образовательных стандартов;

7. Введение ФГОС основного общего образования, среднего (полного) образования по мере готовности (2012-2015гг.);

8. Внедрение новых механизмов аттестации педагогических работников.

9. Разработка комплекса мер по оптимизации системы образовательных учреждений Кашинского района на 2012-2013гг.

10. Реализация комплекса мер по модернизации образования на 2011-2013гг.

11. Оптимизация системы подвоза обучающихся через создание муниципального предприятия по перевозке обучающихся.