Управление образования
Администрации городского округа
Электросталь Московской области
Публичный доклад
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №20»
в 2007-2008 учебном году
Введение
.
Публичный доклад
«МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20» в 2007-2008 учебном году» содержит информацию об основных результатах деятельности, проблемах, перспективах развития образовательного учреждения.
Содержание доклада мы адресуем, прежде всего, родителям наших учащихся, а также родителям, выбирающим школу для своего ребенка. Доклад знакомит с укладом, традициями нашей школы, условиями обучения, результатами обучения и воспитания, образовательными программами и перечнем дополнительных образовательных услуг.
Наш доклад мы адресуем нашим учредителям, местной общественности, органам местного самоуправления, определяющим роль каждого образовательного учреждения в образовательном пространстве города и области.
Публичный доклад обеспечивает информационную открытость нашего
образовательного учреждения, мы надеемся на увеличение числа социальных партнеров, повышение эффективности их взаимодействия с нашей школой.
1. Общая характеристика Учреждения
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 20» расположено в южной части городского округа Электросталь.
Типовой проект. Блочное здание. Год постройки-1968.
Население микрорайона разнообразно, преобладают семьи рабочих и служащих ОАО завод «Электросталь». Положение школы определяется соседством с МОУ «Гимназия № 21».
· Адрес школы : ул.Победы, д.12 к.3.
· Год создания
-1968
· Учредители
: Управление образования Администрации городского округа Электросталь
· Директор школы
–Павлюченко Нина Николаевна- «Отличник народного образования Российской Федерации»
- Школа осуществляет общеобразовательную подготовку учащихся 1-11 классов.
- Лицензия на образовательную деятельность А №167997 от 17.05.2005 г.
- Свидетельство о государственной аккредитации АА 042836 от 05.04.2004 г.
- Телефон
: (49657) 3-41-06 , 3-68-84
- Адрес Е-
mail:
elschool
20@
mail
.
ru
- Адрес
сайта
:
elschool20.edusite.ru
2. Состав обучающихся
Структура общеобразовательного учреждения:
Всего обучающихся – 568
человека, из них 313
мальчиков, 255
девочек
Всего классов- 21
, из них:
1 ступень
(1-4 классы, начальная школа) – 8
классов, 213
обучающихся
2 ступень
(5-9 классы, основная школа) – 9
классов, 285
обучающихся
3 ступень
(10-11 классы, средняя школа) – 3
класса, 70
обучающихся
· Обучение осуществляется в одну смену.
· Действует 4 группы продленного дня.
· 5-дневная учебная неделя в начальной школе
· 6-дневная учебная неделя в основной и средней школе
Условия комплектования классов.
В первый класс принимаются дети, которым исполнилось 6 лет и 6 месяцев до первого сентября текущего года, по заявлению родителей (законных представителей) при отсутствии медицинских противопоказаний к занятиям интенсивным интеллектуальным трудом. Прием в школу для обучения и воспитания оформляется приказом по школе. Процедура приема подробно регламентируется «Правилами приема в школу» в соответствии с Федеральным законом «Об образовании» и Уставом школы.
В последнее десятилетие новая образовательная парадигма провозгласила родителей субъектами
образовательного процесса, а значит, возложила на них ответственность за качество образования
своих детей.
Часть родителей активно стремится к педагогическому самообразованию, пытается разобраться в сущности современных образовательных процессов, в особенностях образовательной программы школы, учебных программах и учебниках, по которым работают педагоги.
Социальный портрет семей обучающихся
Из них:
Социальная занятость родителей
Образовательный уровень родителей
На протяжении ряда лет в школе сложилась система мероприятий, направленных на сотрудничество с родителями. Одновременно с традиционными родительскими собраниями, заседаниями родительских комитетов организована работа педагога-психолога
, социального педагога
с целью педагогического просвещения родителей.
Активное вовлечение родителей
в жизнедеятельность школы происходит через
познавательные, творческие, спортивные мероприятия.
3. Структура управления Учреждения, его органов самоуправления.
Структура управления школой традиционна. Непосредственное руководство школой осуществляет директор школы, назначенный Учредителем.
В последние годы наметилась тенденция к демократизации управления школой.
Проведена вся необходимая работа по созданию Управляющего совет (внесение изменений в Устав, разработка положений и др.). В сентябре 2007 года прошли выборы в Управляющий совет школы, в составе которого представители педагогического коллектива, представители родителей учащихся, старшеклассники.
Деятельностью Управляющего совета руководит Председатель совета.
Весь коллектив школы надеется, что новый орган самоуправления не только внесет позитивные изменения в уклад школьной жизни, но и сделает образовательную систему школы более открытой.
Структура управления
общеобразовательного учреждения
Администрация школы считает, что важную роль в управлении школой, именно воспитательным и учебным процессами, играет самоуправление учащихся. Орган самоуправления представляет собой Совет Старшеклассников школы, выбираемый из состава учеников 8 – 11 классов.
Деятельность школьного самоуправления учащихся осуществляется по нескольким направлениям:
¨ помощь в организации школьных праздников, вечеров, концертов,
интеллектуальных турниров;
¨ помощь в организации внеклассной спортивной работы в школе;
¨ деятельность по организации передачи информации (школьное радио,
стенгазеты, связи с другими ОУ);
¨ помощь в организации трудовых дел;
¨ шефская работа с учащимися младших классов;
¨ нормативно-правовая деятельность внутри органа самоуправления.
Совместная деятельность педагогического коллектива и учащихся смогла
сформировать за долгие годы определенные школьные традиции:
¨ День знаний;
¨ Уроки мужества;
¨ Предметные недели;
¨ Предметные олимпиады
¨ Спортивные турниры и праздники;
¨ Интеллектуальные игры «Что? Где? Когда?»,
¨ интеллектуальный марафон, «Брэйн-ринг»;
¨ Новогодняя сказка, Праздник последнего
звонка, Выпускные вечера (9 и 11 классы);
¨ Фестиваль творчества «Талант-шоу».
Воспитательная работа в школе никогда не будет достаточно содержательной и эффективной, если активного участия в ней не будут принимать родители, которые являются полноправными субъектами организации воспитательного процесса в нашей школе.
Основными формами совместной работы с родителями
являются:
¨ Проведение тематических родительских собраний (один раз в четверть)
¨ Изучение условий воспитания ребенка в семье;
¨ Индивидуальная работа с родителями;
¨ Привлечение родителей к организации интересной, насыщенной внеучебной
деятельности классного коллектива (совместное проведение «огоньков»,
походов, экскурсий и т.д.);
¨ Информационные родительские собрания по параллелям;
4. Условия осуществления образовательного процесса
МОУ «СОШ № 20»
представляет собой 4-х этажное здание крупноблочной
конструкции с общей площадью всех помещений 5555 м2
.
В нашей школе:
· учебных кабинетов- 32
· кабинет обслуживающего труда.
· компьютерный класс- 11 рабочих мест
· спортивный зал - 312 м2,
· актовый зал
· столовая на 250 посадочных мест
· медицинский кабинет
· библиотека с читальным залом и хранилище для книг
· Музей Боевой славы 31-й Армии
В школе ведется работа по созданию медиатеки,
обеспечен доступ в сеть Интернет,
постоянно функционирует электронная почта.
В наличии:
множительная техника (5 принтеров, 2 сканера, 3 ксерокса)
компьютеры для образовательной и управленческой деятельности-14
мультимедийный проектор -2
интерактивная доска - 1
музыкальный центр -1
телевизоры-
3
DVD-проигрыватели -3
В июле-августе 2008 года в кабинет информатики проведена локальная сеть.
В 2007-08 учебном году переоборудован кабинет № 15 под лекционный зал (проведение ученических конференций, занятий, семинаров с использованием цифровой техники , интерактивной доски).
5. Учебный план Учреждения и его особенности. Режим обучения.
Учебный план школы.
Учебный план
– это основной образовательный документ школы на год.
Именно по этому документу мы определяем, какие предметы и сколько часов в неделю будет изучать тот или иной ученик в любом классе нашей школы.
Учебный план МОУ «СОШ № 20» на 2007-2008 учебный год составлен на основе БУП-2004; 4, 10-11 классы – БУП – 98. Учебный план школы обеспечивает в полном объеме федеральный и региональный компоненты, номенклатура обязательных предметов сохранена.
Исходя из общеинтеллектуального уровня и склонностей большинства учащихся каждого класса, определяется состав часов вариативной части учебного плана.
Вариативная часть учебного плана обеспечивает реализацию регионального
и школьного
компонентов.
Часы регионального компонента используются
:
История Московской области – 7 классы (1 ч)
Русское речевое общение- 10-11 классы (по 1 ч)
В учебном плане имеется муниципальный компонент:
Формирование устойчивого развития личности (ФУРЛ) – 7 классы (1 ч)
Часы школьного компонента
используются:
На расширенное изучение математики: 5а, б - 6 ч, 96а, б – 6 ч, 8а – 7 ч.
На расширенное изучение иностранного языка: 5а и 5б – 4 ч.
На углубленное изучение математики: 9а – 8 ч., 10а – 8ч., 11а – 8 ч.
На дополнительные часы физики : по 1 ч в 10а, 11а классах
На дополнительные часы русского языка: 9 а, б – по 1ч.,10а, б – по 1 ч., 11а – по 1 ч.
На изучение психологии – в 9б.
На изучение ОБЖ – в 10 а, б по 1 ч.
На предпрофильную подготовку учащихся 9 классов – 4 ч.
На поддержку основных курсов - консультации.
Важным фактором стабильности в усвоении учебного материала являются:
- учет пожелания учащихся и их родителей при определении
элективных курсов;
- создание комфортных в психологическом плане условий для учащихся школы.
В рамках предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов
были организованы элективные курсы:
- Функции и построение графиков.
|
|
- Жизнь слов и фразеологизмов в русском языке.
|
- Решение экспериментальных задач по химии.
|
|
|
|
|
- Решение уравнений и неравенств.
|
Режим обучения
Номер урока
|
Начало урока
|
Конец урока
|
Перемена
|
1
|
8.30
|
9.15
|
10 мин.
|
2
|
9.25
|
10.10
|
15 мин.
|
3
|
10.25
|
11.10
|
15 мин.
|
4
|
11.25
|
12.10
|
10 мин.
|
5
|
12.20
|
13.05
|
10 мин.
|
6
|
13.15
|
14.00
|
45 мин.
|
7
|
14.45
|
15.30
|
|
6. Кадровое обеспечение образовательного процесса.
Школа на сегодняшний день полностью укомплектована педагогическими
кадрами и административно-техническим персоналом. Педагоги нашей школы практически все имеют высшее образование и высокую квалификацию.
Педагогический коллектив объединяет 45
человек.
Средний возраст учителей примерно 43
года.
На одного учителя в школе в среднем приходится 11
учащихся.
1. Образовательный уровень педагогического коллектива..
Из них имеют:
· Высшую квалификационную категорию – 23
человек
· Первую квалификационную категорию –11
человек
· Вторую квалификационную категорию – 9
человек
Наши педагоги имеют награды:
· Почетное звание «Отличник народного образования» - 3 человека
· Почетный знак «Почетный работник общего образования РФ»-2 человека
· Почетная Грамота Министерства образования РФ – 4 человека
· Отраслевые награды- 13 человек
· Премия главы г.о. Электросталь – 1 человек
Специалисты системы психолого-медико-социального сопровождения.
Учителя нашей школы постоянно работают над повышением своего педагогического мастерства; в настоящее время необходимость этого продиктована все увеличивающимся объемом информации, введением в образовательный процесс новых педагогических технологий, экспериментами по апробации программ профильного и предпрофильного обучения. Формами повышения мастерства являются курсы повышения квалификации, а также самообразование педагогов.
7
. Финансовое обеспечение функционирования и развития Учреждения
В 2007- 08 учебном году :
1. Выполнен ремонт кровли перехода из административного корпуса в учебный на сумму 300 тыс. рублей (средства выделены ОАО «Металлургический завод «Электросталь»)
2. Произведена замена оконных блоков в столовой, кабинете социального педагога, раздевалке поваров, варочном цехе и подсобном помещении на сумму 307 тысяч рублей
(средства выделены ОАО «Металлургический завод «Электросталь»)
3. Выполнен ремонт в столовой, кабинете социального педагога, раздевалке поваров, на лестничной площадке от столовой до первого этажа – сумма 200 тысяч рублей (средства выделены ОАО «Металлургический завод Электросталь»)
4. Выполнен ремонт пищеблока, произведена замена стояков, лежаков, разводки канализационных труб, холодной и горячей воды в пищеблоке, санузлах спортивного зала и подвальном помещении на сумму 481 тыс. рублей (средства выделены Управлением образования)
8.
Результаты образовательной деятельности
Сведения об успеваемости и качестве знаний обучающихся
за 2007- 2008 уч.год
Всего
уч-ся
|
Кол-во
уч-ся
2-11
|
Отличники (количество)
|
Качество знаний (количество)
|
Успеваемость (кол-во)
|
Оставлено на второй год (кол-во)
|
2-4
|
5-9
|
10-11
|
итого
|
2-4
|
5-9
|
10-11
|
итого
|
2-4
|
5-9
|
10-11
|
итого
|
2-4
|
5-9
|
10-11
|
итого
|
Кол-во
|
%
|
Кол-во
|
%
|
%
|
Кол-во
|
%
|
544
|
497
|
9
|
14
|
9
|
32
|
6,4
|
74
|
97
|
15
|
186
|
37
|
154
|
280
|
63
|
100
|
-
|
-
|
-
|
1
|
-
|
Снижение качества знаний в основной школе связано с увеличением количества предметов и усложнением программного материала.
Результаты городских контрольных срезов
за 2007-2008 учебный год.
Результаты государственной (итоговой) аттестации
9 класс.
На конец учебного года в 9-ых классах обучались 60
учеников. Все учащиеся 9-ых класса были допущены к итоговой аттестации, успешно ее выдержали и получили аттестат об основном общем образовании.
Учащиеся 9-ых классов сдавали два обязательных экзамена – русский язык (новая форма)
, алгебра (новая форма)
, а также два экзамена по выбору учащихся. Все 60 выпускников основной школы успешно выдержали итоговую аттестацию, подтвердили свои годовые оценки или показали результаты выше годовой аттестации по предмету.
№
п/п
|
Предмет
|
Форма
проведения
экзамена (экз.
билет,
реферат,
собеседование,
|
Количество
учащихся,
выбравших предмет
|
% от общего
количества
выпускников
|
Результаты:
|
подтвердили
годовую
оценку
(кол-во)
|
подтвердили
годовую
оценку
(%)
|
получили
выше
годовой
оценки
(кол-во)
|
получили
выше
годовой
оценки
(%)
|
получили
ниже
годовой
оценки
(кол-во)
|
получили
ниже
годовой
оценки
(%)
|
1.
|
биология
|
экз.билеты
|
25
|
42
|
21
|
84
|
2
|
8
|
2
|
8
|
2.
|
литература
|
защита рефе-
рата
|
2
|
3
|
2
|
100
|
-
|
-
|
-
|
-
|
3.
|
черчение
|
экз.билеты
|
5
|
8
|
2
|
40
|
-
|
-
|
3
|
60
|
4.
|
география
|
экз.билеты
|
12
|
20
|
10
|
83
|
2
|
17
|
-
|
-
|
5.
|
геометрия
|
экз.билеты
|
17
|
28
|
13
|
76
|
3
|
18
|
1
|
6
|
6.
|
химия
|
экз.билеты
|
4
|
7
|
3
|
75
|
-
|
-
|
1
|
25
|
7.
|
физика
|
экз.билеты
|
4
|
7
|
4
|
100
|
-
|
-
|
-
|
-
|
8.
|
ОБЖ
|
экз.билеты
|
2
|
3
|
2
|
100
|
-
|
-
|
-
|
-
|
9.
|
физическая культура
|
экз.билеты
|
8
|
13
|
8
|
100
|
-
|
-
|
-
|
-
|
10
|
русский язык
|
экз.билеты
|
15
|
25
|
13
|
87
|
2
|
13
|
-
|
-
|
11
|
ииостран-
ный язык
|
экз.билеты
|
3
|
5
|
1
|
33
|
-
|
-
|
2
|
67
|
12
|
общество-
знание
|
экз.билеты
|
19
|
32
|
15
|
79
|
3
|
16
|
1
|
5
|
Экзамены по выбору.
По результатам экзаменов 3 выпускницы 9 класса получили аттестаты особого образца:
1.Бобыкина Елена
2. Ласточка Анастасия
3. Носова Анна
Результаты государственной (итоговой) аттестации
11
класс.
На конец учебного года в 11-х классах обучались 45
учеников. Все учащиеся 11-х классов были допущены к итоговой аттестации, успешно ее выдержали и получили аттестат о среднем (полном) образовании.
Учащиеся 11-х классов сдавали два обязательных экзамена – ЕГЭ по русскому языку
, ЕГЭ по математике
, а также три экзамена по выбору учащихся. Все 45 выпускников средней школы успешно выдержали итоговую аттестацию, подтвердили свои годовые оценки или показали результаты выше годовой аттестации по предмету.
№
п/п
|
Предмет
|
Форма
проведения
экзамена (экз.
билет,
реферат,
собеседование,
ЕГЭ)
|
Количество
учащихся,
выбравших предмет
|
% от общего
количества
выпускников
|
Результаты:
|
подтвердили
годовую
оценку
(кол-во)
|
подтвердили
годовую
оценку
(%)
|
получили
выше
годовой
оценки
(кол-во)
|
получили
выше
годовой
оценки
(%)
|
получили
ниже
годовой
оценки
(кол-во)
|
получили
ниже
годовой
оценки
(%)
|
1.
|
общество-знание
|
ЕГЭ
|
30
|
67
|
17
|
57
|
-
|
-
|
13
|
43
|
2.
|
литература
|
экз.билеты,
реферат
|
12
|
27
|
10
|
83
|
-
|
-
|
2
|
17
|
3.
|
география
|
экз.билеты,
реферат
|
15
|
33
|
12
|
80
|
-
|
-
|
3
|
20
|
4.
|
ОБЖ
|
экз.билеты
|
27
|
60
|
19
|
70
|
-
|
-
|
8
|
30
|
5
|
история
|
рефе
рат
|
1
|
2
|
1
|
100
|
-
|
-
|
-
|
-
|
6
|
физическая культура
|
экз.билеты
|
14
|
31
|
14
|
100
|
-
|
-
|
-
|
-
|
7
|
иностран-
ный язык
|
экз.билеты
|
2
|
4
|
2
|
100
|
-
|
-
|
-
|
-
|
8
|
астрономия
|
экз.билеты,
реферат
|
10
|
22
|
8
|
80
|
1
|
10
|
1
|
10
|
9
|
геометрия
|
экз.билеты
|
7
|
6
|
5
|
71
|
2
|
29
|
-
|
-
|
10
|
физика
|
экз.билеты
|
3
|
7
|
3
|
100
|
-
|
-
|
|
|
11
|
биология
|
экз.билеты,
реферат
|
5
|
11
|
5
|
100
|
-
|
-
|
-
|
-
|
12
|
психология
|
реферат
|
6
|
13
|
5
|
83
|
-
|
-
|
1
|
17
|
Результаты ЕГЭ по русскому языку в 2008 году.
Количество
выпускников
|
Сдавали ЕГЭ
|
«5»
|
«4»
|
«3»
|
«2»
|
Качество знаний
|
45
|
44
|
4
|
14
|
26
|
0
|
41%
|
Результаты ЕГЭ по обществознанию в 2008 году.
Количество
выпускников
|
Сдавали ЕГЭ
|
«5»
|
«4»
|
«3»
|
«2»
|
Качество знаний
|
45
|
30
|
3
|
4
|
23
|
|
23%
|
Результаты ЕГЭ по математике в 2008 году.
Количество
выпускников
|
Сдавали ЕГЭ
|
«5»
|
«4»
|
«3»
|
«2»
|
Качество знаний
|
45
|
44
|
8
|
11
|
25
|
|
43%
|
Экзамены по выбору.
По итогам экзаменов 4 выпускницы были награждены медалями:
Измайлова Ульяна (11 б) – золотая медаль
Кузнецова Валерия (11 б) - золотая медаль
Кулматова Василахон (11 б )- золотая медаль
Халилова Халимахон (11 б) - серебряная медаль
Морозова Любовь (11 б) – серебряная медаль
Олексина Марина (11 б) – серебряная медаль
При проведении государственной (итоговой) аттестации учащихся выпускных 9-х и 11-х классов школа руководствовалась Положением о проведении государственной (итоговой) аттестации, разработанным Министерством образования РФ и Управлением образования г.о.Электросталь. Экзаменационный материал был подготовлен учителями своевременно, утвержден методистами, нормативные документы оформлены в срок, для учителей и учащихся были оформлены стенды в соответствии с инструкцией.
Показателями готовности выпускников
к продолжению образования являются уровень сформированности учебно-организационных и коммуникативных навыков учащихся, уровень положительной мотивации к получению образования.
Сведения о распределении выпускников 11 классов в 2008 году.
МОУ
|
Всего выпускни
ков
(чел)
|
Каналы распределения
|
ВУЗ
(чел)
|
ССУЗ
(чел)
|
ПУ
|
Курсы по получению профессии
(чел.)
|
Работа
(чел.)
|
Армия
(чел.)
|
Не определились
|
Бюджетное
|
Контрактное
|
Бюджетное
|
Контрактное
|
МОУ
«СОШ №20»
|
45
|
16
|
27
|
1
|
-
|
-
|
1
|
-
|
-
|
-
|
Анализ распределения выпускников по направлениям продолжения образования и поступления выпускников 11 классов наглядно показывают высокий уровень готовности наших выпускников к продолжению образования.
Сведения о распределении выпускников 9 классов в 2008 году.
МОУ
|
Всего выпускников
(чел)
|
Каналы распределения
|
10 класс
|
ПУ
|
ССУЗы
|
Работа
|
Не определились
|
Своя школа
|
Другие школы
|
Всего
(чел)
|
%
|
чел.
|
%
|
чел.
|
%
|
чел.
|
Чел.
|
МОУ
«СОШ №20»
|
60
|
39
|
1
|
40
|
67
|
6
|
10
|
13
|
22
|
1
|
-
|
Ежегодно отслеживается уровень обученности учащихся, мотивированных на учебу, на предметных олимпиадах. В течение учебного года был проведен школьный тур предметных олимпиад для учащихся 5-11-х классов по русскому языку, математике, информатике, иностранному языку, биологии, физике, химии, географии, истории. По результатам школьных олимпиад были сформированы команды для участия в городском туре предметных олимпиад.
Учащиеся нашей школы принимают участие в городских предметных
олимпиадах, среди них есть и участники областных олимпиад
(Аванесова Кристина -11 б, Старых Сергей -10 а )
В 2007-2008 учебном году учащиеся школы заняли 5 призовых места в городских предметных олимпиадах.
Развитию познавательного интереса учащихся способствует участие в Международных конкурсах «Кенгуру», «Русский медвежонок». В конкурсе принимают участие учащиеся 2- 11 классов. В 2007-08 учебном году в конкурсе «Кенгуру-математика для всех» приняли участие 310
учащихся.Все учащиеся получили сертификаты участника.
8
учащихся награждены ценными подарками.
Кроме того, учащиеся школы приняли участие в ВУЗовских олимпиадах (МГУ, МГТУ им.Баумана, РГСУ).
Итоги участия в городском туре Всероссийской олимпиады школьников.
2007- 2008 уч. год.
№
|
Предмет
|
Ф.И. учащегося, класс
|
Место
|
Ф.И.О.
учителя
|
Итоги
|
1.
|
Русский язык
|
8кл. – 18,19
9кл. – 10,16
10кл. – 14,18
11кл. – 10,12
|
2.
|
Литература
|
9кл. – 11,14
10кл. – 10,9
11кл. – 8,12
|
3.
|
Биология
|
7кл. – 5,12
8кл. – 17,24
9кл. – 8,21
10кл. – 11,26
11кл. – 7,12
|
4.
|
Физика
|
8кл. – 4,15
9кл. – 7
10кл. – 11
11кл. – 6,10
|
5.
|
Химия
|
|
II
|
Мартынова Вера Анатольевна
|
8кл. – 8
9кл.- 10, 14
11кл. - 2
|
6.
|
Информатика
|
11кл. - 11
|
7.
|
Астрономия
|
11кл. – 6, 7
|
8.
|
Физическая культура
|
10кл. – 17,23
11кл. – 11,20
|
9.
|
Немецкий язык
|
Мелконян Кнарик 9а
Старых Сергей 10а
Аванесова Кристина 11б
|
І
I
I
I
|
Култыгина Алла Николаевна
|
9кл. – 2
10кл. – 1
11кл.- 1,4
|
10.
|
Английский язык
|
9кл. – 23,24
10кл. – 10,11
11кл. – 12
|
11.
|
Экология
|
Измайлова Ульяна 11б
|
II
|
Муравьева Раиса Константиновна
|
9кл. – 4
10кл. – 7
11кл. – 2
|
12.
|
История
|
9кл. – 14,21
10кл. – 16,18
11кл. – 14,27
|
13.
|
Математика
|
Шелудько Дарья 6а
|
III
|
Белова
Татьяна Ивановна
|
6кл. – 3,6
7кл. – 17,18
8кл. – 7,8
9кл. – 12
10кл. – 7,15
11кл. – 5
|
14.
|
География
|
8кл. - 14,16
9кл. – 16,19
10кл. – 7,18
|
ИТОГО:
|
|
5 чел
|
Участников:
4-10
места
|
89 человек
30 человек
|
Участие в конкурсе «Шаг в будущее, Электросталь -2008»
Учащиеся нашей школы участвовали в номинациях:
«История» -проект «История Московской области»- 2 место
«Психология»- учащаяся
Измайлова Ульяна
(учитель Муравьева Р.К.) -- данная работа заняла 1 место.
Воспитательная работа в 2006-2007 учебном году
В прошедшем учебном году перед педагогическим коллективом стояли следующие воспитательные задачи:
способствовать развитию творческой индивидуальности учащихся через органы ученического самоуправления и систему дополнительного образования школы
создать оптимальные условия для реализации комплексной системы по оздоровлению учащихся и формированию здорового образа жизни.
Для реализации поставленных задач воспитательная работа в школе велась по следующим направлениям:
- Патриотическое воспитание
- Здоровье и спорт
- Ученическое самоуправление
- Дополнительное образование
- Работа с ребятами группы риска
- Благоустройство территории
- Занятость учащихся в каникулярное время.
Патриотическое воспитание
. В школе всегда уделялось и уделяется большое внимание патриотическому воспитанию учащихся.
№
|
Мероприятие
|
Класс
|
Кол-во
уч-ся
|
Ответственные
|
Время
проведения
|
1.
|
Популяризация символики Российского государства, Московской области, г.о. Электросталь:
Проект – «История Российской символики» - презентация
Викторина: «Государственная символика России»
«Своя игра» - «Символика России» с применением интерактивных технологий
Конкурс работ с кроссвордами, изображениями гербов по теме «Подмосковные города»
Проект: «Символы, история, лица». Презентация
Просмотр видеофильмов на уроках истории - «Вера. Армия. Народ»
Классные часы: «История государственных символов в России в 1917-1993гг.»
Беседы по символике у школьного стенда
Классные часы: «Символика России, области, города»
Прослушивание и исполнение гимна по понедельникам
|
9
7-8
7-8
7
8
7-9
10-11
1-4
5-6
1-11
|
50
100
100
61
55
166
73
200
97
580
|
Башкина Т.К.
Башкина Т.К.
Башкина Т.К.
Башкина Т.К.
Башкина Т.К.
Башкина Т.К.
Кл. руков.
Сов. старшекл
Кл.руковод
Веденьева В.А.
|
октябрь
ноябрь
декабрь
декабрь
январь
февраль
ноябр
ь
декабрь
декабрь
в течение года
|
2.
|
День народного единства
Конкурс стихов о России
Беседы: «Моя Родина - Россия»
Конкурс рисунков «Моя страна - моя история»
Конкурс рисунков «Москва – столица нашей Родины»
Конкурс «Родная сторона». Конкурс пословиц о Родине, России.
Конкурс «Своё имение, своё государство»
|
1-3
4-8
7-8
4-6
9, 10
11
|
150
260
100
160
78
46
|
Сов. старшекл.
Поликарпова СВ
Поликарпова СВ
Сов. старшекл.
Сов. старшекл.
Сов. старшекл.
|
ноябрь
ноябрь
ноябрь
ноябрь
ноябрь
ноябрь
|
3.
|
День конституции
Уроки России
Радиопередача «Конституция Российской Федерации»
|
5-11
1-11
|
320
580
|
учителя истор.
Сов. старшекл.
|
Декабрь
декабрь
|
4.
|
90-летие завода Электросталь
Радиопередача «С днём рождения, завод Электросталь!»
Оформление стенда «заводу Электросталь - 90»
Классные часы «Сердца из крепкого булата»
|
1-11
7-8
|
580
100
|
Сов. старшекл.
Сов. старшекл.
Сов. старшекл.
|
оябрь
ноябрь
ноябрь
|
5.
|
Работа Музея Боевой Славы 31 Армии
Разработка лекций: «Сталинградская битва», «Этот день Побед!», «Боровской Л.Д. – основатель музея»
Посещение Музея: учащимися 1 классов , работниками библиотек школ города, руководителями ОБЖ, представителями воинских частей.
Экскурсия для учащихся «История создания Музея»
Участие в городском конкурсе школьных музеев «Экскурсия в историю г. Электросталь
Экскурсия по улице Победы
«Этот день Победы!» - лекции в Музее
|
7-9
6
4-5
|
166
54
98
|
Актив Музея
Актив Музея
Актив Музея
|
сентябрь
октябрь
февраль
ноябрь, декабрь
март
май
|
6.
|
День призывника
|
8-11
|
179
|
Веденьева В.А.
|
ноябрь
|
7.
|
«Войди в природу другом». Экологический праздник.
|
1-5
|
250
|
Брагинец Л.И.
|
ноябрь
|
8.
|
Смотр строя и песни
|
8-10
|
133
|
Данилова Е.Г.
Сов. старшекл.
|
февраль
|
9.
|
«Спешите делать добрые дела» - конкурс
|
1-11
|
Веденьева В.А.
Сов. старшекл.
|
в теч. года
|
10.
|
Городу Электросталь 70 лет
«Я – гражданин России». «Электросталь- моя судьба» - конкурс проектов
«Улица Победы» - исследовательская работа
Конкурс рисунков: «Каким я хочу видеть мой двор»
«История одной улицы» - исследов. работа
«Приезжайте в гости к нам» - конкурс агитбригад
Конкурс рисунков «Нарисуй сюжет с окном, принеси подарок в дом»
Оформление стенда «Раньше было здесь Затишье, а теперь Электросталь»
|
8-11
8-9
1-4
4
4
1-4
|
15
20
200
60
25
200
|
Муравьёва Р.К.
Шилина Н.М.
Малахова Т.В.
Кл. руков.
Сов. старшекл.
Сойкина, Надыс
ева
Муравьёва Р.К.
|
в теч. года
в теч. года
январь
март
апрель
апрель
апрель
|
11.
|
День Победы
Классные часы «Этот день Победы!»
Поздравление ветеранов
Праздник для ветеранов «Этот день Победы!»
|
1-11
1-11
1-11
|
560
560
250
|
Веденьева В.А.
Сов. старшекл.
Веденьева В.А.
|
май
май
май
|
Здоровье и спорт.
. В школе работали две спортивные секции: баскетбол и спортивный клуб каратэ, в которых занимались 12 % детей. В городском кроссе-5 место. 1место заняли в соревнованиях по мини – футболу юноши 1997-1998г. рождения.
Школа принимала участие во всех городских спортивных мероприятиях
В школе прошли соревнования по пионерболу (7-8 классы), баскетболу (9-11классы), волейболу (10-11классы), весёлые старты.
Дополнительное образование.
Работали следующие творческие и спортивные объединения: «Искусница», театр – студия «Белые лилии», «Музей 31 Армии», «Краеведение», «Пользователи ЭВМ», ЮИД, предметные кружки в начальных классах, а также спортивный клуб каратэ и спортивная секция по баскетболу от СДЮЖОР. Всего в кружках и секциях занималось 400 человек, что составило 71%.
Особо хотелось бы выделить работу театра-студии «Белые лилии».
8 сентября (на день города) за активное участие в культурной жизни города коллектив был награждён ценным подарком – цветным телевизором.
На четвёртом Московском открытом фестивале детских театральных коллективов «В поисках музы» коллектив занял второе место и был награждён дипломом за безудержную фантазию в спектакле «Поп, Балда и рок – н - ролл»
Спектакль «Кайф обречённых» для молодёжи города был показан в МОУ «СОШ 20», ПУ 80, в Молодёжном центре, был снят и показан по электростальскому телевидению. На третьем Московском фестивале авторского спектакля «Наш театр», проводимый комитетом по культуре г. Москвы и детской школой искусств коллектив получил диплом за этот спектакль.
Занятость учащихся в каникулярное время:
№
|
Профильные площадки
|
Количество
|
1.
|
Городские
|
-
|
2.
|
Школьные
|
13
|
Школьный трудовой отряд
|
16 человек
|
Акция «Дворы нашего детства»
|
16 человек
|
Оздоровительное учреждение с дневным пребыванием
|
86 человек
|
Количество призовых мест на городских, областных, международных мероприятиях и конкурсах
:
№
|
Мероприятие
|
Место
|
Статус
|
1.
|
Пробег, посвящённый С.И.Золотухи
|
3место
3 место
|
городской спортивный конкурс
|
2.
|
Олимпиады
|
Пять мест
|
городские
|
3.
|
Мини- футбол
|
1
|
городской конкурс
|
4.
|
Площадка по ИЗО «Искусство в нас»
|
1
|
городская
|
5.
|
«Шаг в будущее, Электросталь». Номинация психология.
|
1
|
6.
|
«Шаг в будущее, Электросталь». Номинация «История московской области»
|
2
|
7.
|
Спектакль «Кайф обречённых»
|
диплом
|
8.
|
Спектакль «Поп, Балда и рок – н - ролл»
|
2
|
Московский фестиваль авторского спектакля
|
9.
|
Допризывники по летнему многоборью
|
1,2
|
городской
|
10.
|
Конкурс ученических web- сайтов
|
Гран- -при
|
городской
|
9. Состояние здоровья обучающихся, меры по охране и укреплению здоровья.
1
|
2
|
3
|
Начальная школа-207
|
90
|
77
|
46
|
Основная школа -272
|
85
|
107
|
93
|
Средняя школа-104
|
12
|
25
|
33
|
Выводы:
- большая часть учеников относится ко второй или третьей группе здоровья;
- распространены заболевания среди учащихся школы: нарушение опорно-двигательной системы, нарушение зрения;
- увеличивается по мере взросления учащихся частота заболеваний сердечно-сосудистой системы, нервной системы, желудочно-кишечного тракта.
В ходе регулярных медицинских осмотров учащихся администрация школы получает необходимую информацию по основным направлениям заболеваний.
Это дает возможность планировать профилактические мероприятия по укреплению здоровья учащихся: «Дни здоровья», включающие в себя легкоатлетические соревнования, игры на свежем воздухе; приглашение врачей-специалистов с беседами на родительские собрания и классные часы; работа школьного психолога.
Большое внимание уделяется в нашей школе пропаганде здорового образа жизни и борьбе с вредными привычками.
Для обеспечения сохранения и укрепления здоровья учащихся необходимо реализовать следующие задачи:
- создание в школе условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;
- формирование здоровьесохраняющих культурных традиций семьи.
10. Организация питания.
Обеспечение питанием (по ступеням)
|
Количество детей, обеспеченных питанием
|
% от общего числа
|
I ступень
|
185
|
100
|
II ступень
|
174
|
100
|
III ступень
|
47
|
100
|
Обеспечение бесплатным
питанием (по ступеням)
|
Количество детей, получающих бесплатное
питание
|
I ступень
|
107
|
II ступень
|
39
|
III ступень
|
8
|
11. Обеспечение безопасности.
Безопасность учащихся обеспечивается
:
1. Охранной службой. 2. Охранной сигнализацией. 3. Охранным оборудованием (противопожарным, противотравматическим и др.) Безопасность образовательного учреждения
– это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.
Система безопасности образовательного учреждения
– это комплекс организационно-технических мероприятий, осуществляемых Министерством образования Московской области, Управлением образования городского округа и образовательным учреждением во взаимодействии с органами власти, правоохранительными структурами, с целью обеспечения функциональной готовности образовательного учреждения к безопасной повседневной деятельности, а также к действиям в случае угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций.
Комплексная безопасность образовательного учреждения
– это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.
Формируется и достигается комплексная безопасность образовательного учреждения в процессе реализации следующих мероприятий:
I.Организация охраны:
Во время пребывания обучающихся в школе безопасность осуществляется охранной службой и дежурной сменой (дежурный учитель, дежурный класс) под руководством дежурного администратора. В ночное время – сторожевая форма охраны
II. Согласно Письма Министерства образования Московской области от 24 сентября 2004 года № 4483-01/09, распоряжения УО и приказа по школе разработано положение о контрольно-пропускном режиме.
III. Организация инженерно-технической укрепленности объекта:
решетки на окнах первого этажа, металлические двери, запоры.
IV. Плановая работа по антитеррористической защищенности образовательного учреждения
– разработан Паспорт безопасности (антитеррористической защищенности) образовательного учреждения, паспорт безопасности обучающихся.
V. Выполнение норм противопожарной безопасности.
VI. Выполнение норм электробезопасности.
VII. Выполнение норм охраны труда.
VIII. Взаимодействие с правоохранительными органами и другими структурами и службами.
IX. Правовой всеобуч, формирование культуры безопасности.
Работа по правовому всеобучу организуется и проводится на всех стадиях образования в образовательном учреждении с целью формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
Для образовательного учреждения должно стать приоритетом формирование устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям в обществе как целостный подход и основа первичной профилактики в решении проблем наркомании и злоупотребления табаком и алкоголем.
Обучающимся прививают основополагающие знания и умения по вопросам безопасности в процессе изучения учебных дисциплин на уроках по программе «Основы безопасности жизнедеятельности», во время проведения «Дня защиты детей» (апрель), Школы безопасности.
Главными задачами при проведении «Дня защиты детей» являются: совершенствование у учащихся и педагогического состава школы теоретических знаний и практических навыков правильного поведения и действий в чрезвычайных ситуациях, практическая проверка умения учащихся действовать по сигналам оповещения при чрезвычайных ситуациях, пользоваться индивидуальными средствами защиты, изготавливать простейшие средства защиты органов дыхания, обучение администрации и педагогического коллектива школы проведению мероприятий ГО ЧС в школе при чрезвычайных ситуациях мирного времени.
12. Перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых Учреждением.
Дополнительное образование
реализуется по следующим направлениям:
· Художественно-эстетическое
Театр –студия «Белые лилии»
Кружок «Искусница»
· Научно-техническое
Кружок «Шахматы»
Курсы «Пользователь ЭВМ»
· Предметное
Кружок «Математика и конструирование»
Кружок «Английский язык для младших школьников»
· Туристско-краеведческое
Музей 31-й Армии
Кружок «Краеведение»
· Физкультурно-спортивное
Секция каратэ, секция баскетбола.
· Кружок «Юные инспектора движения»
Дополнительные образовательные услуги:
· Курсы для дошкольников (обучение платное)
13. Социальная активность и социальное партнерство Учреждения
Сотрудничество:
¨ Городская детская библиотека
¨ Центр патриотического воспитания
¨ Музейно-выставочный центр
¨ Центр медицинской профилактики
¨ Городской отдел молодежи
¨ МГТУ им.Баумана
¨ ОАО «Металлургический завод Электросталь»
¨ ПУ-16,ПУ-33,ПУ-80,ПУ-87
¨ МОПК
¨ Колледж управления и новых технологий
Публикации в СМИ о нашей школе:
Газета «Новости недели» от 21 12 2007 г.
Статья «Театр как средство от наркомании» (о спектакле «Кайф обреченных»)
Газета «Молва» № 17 2008 г. Статья о городском конкурсе «Учитель физики». Участие принимала учитель физики Копалина С.В.
14. Основные сохраняющиеся проблемы Учреждения
- Развитие сети дополнительных платных услуг
- Обучение по программам повышенного уровня и профильного обучения
- Количество учителей, участвующих в инновационной деятельности, применяющих информационно-коммуникационные технологии в учебном процессе.
- Участие школьников в ВУЗовских олимпиадах, учебно-исследовательской и проектной деятельности, спортивных соревнованиях и творческих конкурсах
- Обучение учителей компьютерной грамотности.
- Количество призовых мест в предметных олимпиадах.
- Завершение ремонта спортивного зала, актового зала;
15. Основные направления ближайшего развития Учреждения.
Педагогический коллектив школы на основании анализа успехов и проблем в ходе своей деятельности наметил следующие основополагающие направления деятельности на ближайшее будущее:
· Развитие системы профильной и предпрофильной подготовки.
· Расширение спектра социального партнерства школы.
· Работа школы по приоритетным направлениям развития
образования.
· Укрепление государственно-общественной составляющей в
управлении школой.
· Дальнейшая информатизация образовательного процесса в школе.
· Повышение значимости личных достижений учащихся в различных
областях деятельности.
· Совершенствование системы мониторинга качества знаний.
· Дальнейшее развитие процесса индивидуализации подходов в
образовании ребенка.
· Повышение роли воспитательного процесса в школе.
· Создание условий для развития навыков самореализации учащихся;
· Создание условий для профессионального роста для инновационных форм преподавания;
· Повышение показателей качества обучения и воспитания при постоянной заботе о физическом и нравственном здоровье обучающихся.
|