Главная              Рефераты - Разное

Отдел образования администрации р п. Кольцово - реферат

Отдел образования

администрации р.п.Кольцово

"В Год учителя пройдут самые разные мероприятия,

направленные на укрепление авторитета педагога

и укрепление, что не менее важно,

его социального статуса.

Но такую работу, конечно, нужно вести не один год.

Мы с вами понимаем, что никакие годичные мероприятия

не приведут к результату,

если впоследствии такого рода работа

не будет продолжена.

Поэтому Год учителя лишь удобный повод для того,

чтобы дать старт такой работе".

Дмитрий Медведев,

Президент РФ:

Публичный доклад

«Основные результаты развития системы образования

в 2009 году»

Кольцово

2009

Содержание

1

Введение

4-5 стр

2

Характеристика системы образования:

2.1.

Структура по типам и видам

5-6 стр.

2.2.

Динамика численности учащихся

6-7 стр.

3.

Реализация основных направлений приоритетного национального проекта «Образование»

7-10 стр.

3.1.

Общественное управление в системе образования

10-11 стр.

4.

Развитие системы дошкольного образования

11-12 стр.

5.

Система общего образования

12-14 стр.

5.1.

Итоги аттестации

14-17 стр.

5.2.

Организация работы с детьми со специальными образовательными потребностями

17-18 стр.

5.3.

Здоровье школьников, организация питания

18 стр.

5.4.

Подвоз учащихся

19 стр.

6.

Система дополнительного образования

19-21 стр.

7.

Организация летнего труда и отдыха детей

21-22 стр.

8.

Внедрение современных технологий

22-24 стр.

9.

Работа с одаренными детьми

25-28 стр.

10.

Развитие учительского потенциала.

28-29 стр.

11.

Ресурсное обеспечение системы образования

11.1.

Кадровое обеспечение

30-31 стр.

11.2.

Материально-техническое обеспечение

32 стр.

11.3.

Финансовое обеспечение

33 стр.

Заключение

33 стр

Приложения:

№1

Аттестация педкадров Кольцово

34 стр.

№2

Средняя стоимость обучения одного учащегося по НСО

35 стр.

№3

Оснащение учреждений дошкольного и дополнительного образования компьютерной техникой, подключением к Интернет, лицензионным ПО (на 01 сентября 2009 года)

36 стр.

№4

Распределение компьютерной техники в общеобразовательных учреждениях наукограда Кольцово

37-38 стр.

№5

Награды педагогам

39 стр.

№6

Создание биотехнологического лицея на территории р.п. Кольцово

40-41 стр

№7

План муниципальных мероприятий на Год учителя

42-43 стр.

№8

Охват детей дошкольного возраста услугами дошкольного образования

по р.п. Кольцово

44-45 стр.

Исполнители:

Чернощук О.И.- начальник отдела образования (разделы 5.3.-5.4., общая редакция);

Татаринова С.Ф.-главный специалист (разделы 5, 5.1.,9,11.1, Приложения №1,№6; общая редакция);

Колесникова Е.Н.-ведущий специалист, ответственный за подготовку Публичного отчета 2009 года;

Тимофеева И.И.- ведущий специалист (разделы 6,7);

Швыдкова И.Г. – ведущий специалист (Приложение №8)

Основные направления развития системы образования

р.п. Кольцово в 2009 году.

Введение

Основные задачи, над которыми работал отдел образования администрации совместно с образовательными учреждениями Кольцово в 2009 учебном году:

1. Обеспечение гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, общего и дополнительного образования.

2. Создание системы образовательных услуг, обеспечивающих раннее развитие детей независимо от места их проживания, состояния их здоровья, социального положения.

3. Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивающей их социализацию.

4. Создание системы выявления и поддержки одаренных детей.

5. Создание прозрачной, открытой системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность, достоверность информации.

6. Укрепление и развитие материально – технической базы ОУ.

7. Совершенствование системы воспитательной работы и дополнительного образования.

8. Повышение качества образования через обновление содержания и технологий образования, обеспечивающее баланс фундаментальности и компетентностного подхода.

9. Создание дополнительных мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.

10. Модернизация содержания и методов обучения на основе эффективного использования возможностей ИКТ.

11. Формирование культа здорового образа жизни на основе взаимодействия образования, здравоохранения, общественности.

12. Обеспечение ОУ профессиональными, квалифицированными кадрами.

За 2008-2009 учебный год отделом образования администрации подготовлено около 30 проектов нормативно-правовых актов администрации, касающихся деятельности муниципальной системы образования:

-Об организации работы по бронированию работников муниципальных образовательных учреждений рабочего поселка Кольцово

-Об утверждении Положения о муниципальном этапе VIII Областного конкурса педагогов дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям»

-Об организации питания учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений рабочего поселка Кольцово в 2009 году

-О проведении аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений рабочего поселка Кольцово в 2008-2009 учебном году

-О проведении муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии для формирования новых коррекционных групп в МДОУ

-О порядке оплаты труда руководителей муниципальных бюджетных учреждений рабочего поселка Кольцово

-О порядке приема детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения рабочего поселка Кольцово

-Об организации медицинского обслуживания обучающихся и воспитанников в муниципальных образовательных учреждениях рабочего поселка Кольцово

-Об открытии групп кратковременного пребывания детей в МДОУ общеразвивающего вида детском саду № 4 «Радуга» и другие.

Публичный доклад «Основные направления развития системы образования в 2009 году» адресован работникам образовательных учреждений, органам представительской и исполнительной власти, общественным организациям, родительским и попечительским советам, СМИ и всем заинтересованным лицам.

2.Характеристика системы образования р.п.Кольцово

2.1.Структура по типам и видам

Система образования представлена:

· 1 –средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка,

· 1- гимназия- интернат;

· 2 – дошкольных образовательных учреждений;

· 3 - учреждений дополнительного образования.

В прошедшем учебном году три ОУ продолжали свою работу по инновационной деятельности как базовые или опорные областные экспериментальные площадки.

Базовые и опорные ОУ

Образовательное учреждение

Статус

Документ,

подтверждающий статус

Направление

деятельности

МОУ Кольцовская СОШ № 5 с углубленным изучением английского языка

Базовая школа

Приказ ДО НСО от 14.04.2008г. № 440 «О базовых школах Новосибирской области»

Информатизация образовательного пространства

МДОУ общеразвивающего вида детский сад № 4 «Радуга»

Опорное учреждение по инновационной работе

Приказ ДО НО от 09.10.2006 № 1054 «О присвоении статуса опорной школы»

«Здоровьеохранительная деятельность»:

«Нормированная двигательная активность в онтогенезе дошкольника», «Развитие творческих способностей дошкольника»

МОУ гимназия-интернат № 21 р.п. Кольцово

Базовая школа

Приказ ДО НСО от 14.04.2008г. № 440 «О базовых школах Новосибирской области»

Создание комплексной здоровьесберегающей образовательной среды.

Юридических лиц – 7. Имеют лицензию на ведение образовательной деятельности. Все ОУ аккредитованы.

Учредителем является муниципалитет, имущество находится в оперативном управлении общеобразовательных учреждений.

Выполняя поручения, данные Губернатором Новосибирской области В.А. Толоконским, в частности п.4 «создание биотехнологического лицея на территории р.п. Кольцово», была проведена предварительная работа с руководителями школ, состоялся ряд встреч с руководителями и специалистами департамента образования. Результатом обсуждения явилось решение, что в 2009-2010 учебном году пройдет подготовительный этап, определяющий методические и организационные подходы к созданию лицея, при этом уже в новом учебном году созданы классы (8кл.;10кл.) по биотехнологическому профилю.

(Приложение №6).

2.2. Динамика численности учащихся

Количество учащихся в школах Кольцово составляло на 01.09.2009 года – 1295 учащихся. За последние три года количество увеличилось на 178 человек за счет увеличения численности обучающихся начальной ступени. По предварительным статистическим прогнозам данная тенденция увеличения численности учащихся будет продолжаться.

За 5 лет численность обучающихся по области в сельских дневных ОУ уменьшилась на 26006 человек, в городских – на 41156 человек. Количество дневных ОУ (средних школ) НСО с 2001 года (772 школы) уменьшилось в 2009 году до 754 школ. В ходе реструктуризации ОУ Новосибирской области за 4 года сеть образовательных учреждений р.п.Кольцово полностью сохранилась, численность же учащихся продолжает расти, и эта тенденция по статистическим прогнозам продолжится ещё несколько лет за счет увеличения численности обучающихся на начальной ступени обучения

Численность обучающихся на одного учителя в ОУ Кольцово составляла на конец 2009 года 14,4 ученика, по НСО картина следующая:

Средняя наполняемость классов по Кольцово на 01.09.2009 года составляла 23 человека. Это самая высокая наполняемость по области, такая же наполняемость в г.Бердск, г.Обь, г.Новосибирск.

3. Реализация основных направлений приоритетного национального проекта «Образование»

Приоритетный национальный проект "Образование", который стартовал в России 5 сентября 2005 года, ускорил модернизацию российского образования. В нацпроекте заложены основные механизмы стимулирования необходимых системных изменений в образовании.

Важным институциональным изменением является внедрение новой системы оплаты труда (НСОТ) учителей. На это системное изменение работает и вводимое в рамках национального проекта вознаграждение за классное руководство:

Вознаграждение за классное руководство (данные МУ ЦБИО ) :

2007

2008

2009

779782

737298

850285

За прошедшие три года в теории и практике управления педагогическими коллективами основной акцент сделан на материальном стимулировании профессиональной деятельности педагогов. Новые принципы финансирования ОУ и оплаты труда педагогов должны были с помощью надбавок и доплат увеличить средний уровень заработной платы, а также привести к повышению профессиональной активности, удовлетворенности трудом и стимулировать профессиональное развитие педагогов. Несмотря на это, на практике ситуация достаточно противоречивая и не всегда приводит к ожидаемым результатам.

.

Средняя заработная плата учителей ОУ р.п.Кольцово (данные МУ ЦБИО ) :

2007

2008

2009

8947

9009

11898

Заработная плата работников дошкольных учреждений также возросла.

Средняя заработная плата воспитателей р.п.Кольцово (данные МУ ЦБИО ) :

2007

2008

2009

8611

10715

14658

Данные по среднемесячной заработной плате работников ОУ Новосибирской области показывают:

С февраля 2009 года были приняты муниципальные правовые акты о порядке оплаты труда руководителей муниципальных бюджетных учреждений рабочего поселка Кольцово, в том числе Положение о материальном стимулировании руководителей МОУ. Ежеквартально проходит муниципальное заседание комиссии, которая на основании аналитической справки о показателях деятельности учреждения за истекший период решает вопрос о стимулирующих выплатах руководителю.

На сегодняшний момент вопрос стимулирования педагогических работников является одним из главных и сложных. Необходимо, чтобы на всех уровнях распределения стимулирующих надбавок этот процесс был открытым и прозрачным.

В 2009 году активно использовался потенциал нематериальной мотивации, который позволил дополнить используемые в организации материальные стимулы:

1. Моральное стимулирование

За прошедший год отделом образования были опубликованы 8 статей про педагогов Кольцово в СМИ и совместно с ОУ подготовлены документы к награждению 73 педагогов, что в 2,5 раза больше по сравнению с 2008 годом. Увеличение количества наград обусловлено празднованием 30-летнего юбилея р.п.Кольцово и 20-летием гимназии-интерната №21. (Приложение №5).

В 2009 году в наукоград пришла долгожданная государственная награда РФ (документы отправлены в Москву в 2007 году) - Лозовая Татьяна Борисовна, учитель математики гимназии-интерната №21, стала третьим педагогом Кольцово, получившим Почетное звание «Заслуженный учитель РФ».

2 .Другим средством нематериального стимулирования является мотивирующая среда педагогов ОУ . Так, в 2009 году благодаря средствам, полученным на реализацию КПМО, ОУ была приобретена компьютерная техника на сумму 385,15 тыс . рублей. Приобретенные компьютеры, проекторы, интерактивные доски распределялись внутри учреждения среди тех педагогов, которые активно осваивают новые технологии, используя их в своей каждодневной педагогической деятельности.

3.Эффективный кадровый менеджмент в ОУ является также мотивационным:

- повышение и подтверждение квалификационных категорий (Приложение №1):

- подготовка учащихся к участию в конкурсах и олимпиадах (раздел 10.3.);

- презентация своей деятельности и учебно-методическая работа:

Так, в ноябре 2009 года Патрушева Людмила Ильинична, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МОУ гимназии-интерната №21,руководитель педагогического театра, выступила в театре “Глобус» на областной научно-практической конференции по воспитанию зрительской культуры в среде молодежи. Людмила Ильинична приглашена выступить с докладом о своем педагогическом театре на следующей конференции уже в НГПУ в феврале 2010 года.

На Всероссийском конкурсе учителей физики и математики 2009 года Богомолова Ольга Анатольевна, учитель математики МОУ гимназии-интерната №21, стала победителем во Всероссийском конкурсе учителей физики и математики 2009 года, проведенном Фондом Дмитрия Зимина «Династия» в области точных наук в номинации «Наставник будущих учителей», как выдающийся учитель, названный своими учениками.

3.1.Общественное управление в системе образования

Большая роль отводится общественному управлению в образовании. В Кольцово, как и во всей Новосибирской области, реализуется проект по направлению «Расширение общественного участия в управлении образованием»:

- В 7 образовательных учреждениях, согласно зарегистрированному уставу создан и действует орган самоуправления, обеспечивающий демократический, государственно-общественный характер управления общеобразовательным учреждением, обладающий комплексом управленческих полномочий, в том числе, по принятию решений о распределении средств стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения;

- В муниципалитете создан орган управления, обладающий полномочиями по распределению фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений;

- 4 образовательных учреждения имеют опубликованные на своих сайтах публичные отчеты об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности учреждений за 2009 год,

- 4 образовательных учреждения имеют свои регулярно (не реже 2 раз в месяц) обновляемые сайты в сети Интернет (МОУ гимназия-интернат №21, МОУ Кольцовская СОШ №5 с углубленным изучением английского языка, МДОУ общеразвивающего вида д/с №4, МОУ ДОД ДЮСШ «Кольцовские надежды»).

К сожалению, Органы самоуправления ОУ в незначительной степени привлечены к разработке локальных актов образовательного учреждения, участию в определении содержания образовательной деятельности, контролю и оценке качества образования. Участие общественности в заслушивании отчётов руководителей и педагогов образовательных учреждений не влечет за собой реального влияния на решения руководителей. Практически отсутствует возможность участия органов самоуправления в рассмотрении конфликтных ситуаций и спорных вопросов.

4.Развитие системы дошкольного образования является одной из приоритетных задач деятельности администрации Кольцово. Ведется комплексная работа по созданию дополнительных мест для дошкольников, рассчитанная на 2008–2010 гг. и включающая в себя строительство нового детского сада.

В 2008 году муниципалитет получил от Администрации области государственную поддержку на ввод дополнительных 95 мест из расчета 5000,0 тыс. рублей на каждые сто вновь вводимых мест. Для открытия новых мест из областного бюджета были перечислены 4 750 000 рублей. В детском саду №4 «Радуга» открылись 14 дополнительных мест за счет уплотнения имеющихся групп. Несмотря на возникшие финансовые проблемы, муниципалитет выполнил свои обязательства и в марте 2009 года завершил работы на дополнительных группах, вложив в данный проект более девяти миллионов рублей.

В связи с открытием 1 апреля 2009 года в ДОУ №3 трех дополнительных групп численность в ДОУ увеличилась на 67 человек (из них 1 группа до 3-х лет/20 детей, 2 группы в возрасте 3 года и старше/47 детей) и стала составлять 278 воспитанников. Произошла оптимизация деятельности МДОУ, благодаря чему учреждения начинают осваивать новые формы предоставления услуг дошкольного образования, так на базе МДОУ №4 с 01.09.2009 начали работу 2 группы кратковременного пребывания для 20 детей (ГКП).

Общая численность воспитанников в ДОУ на 01.09.2009 года составила 598 человек.

Численность контингента воспитанников МДОУ №3

Наименование МДОУ

Предель

ная

числен

ность

Численность

по факту

Всего групп

Коррекционно-логопедичес

ких

групп/детей

Коррекцион

но-ортопедичес

ких

групп/детей

Коррекцион

но-ортоптичес

ких

групп/детей

МДОУ Центр развития ребёнка – детский сад № 3 «Егорка»

240

211

( на 01.09.2008)

278

( на 01.09.2009)

13

2/26

3/36

1/7

Численность контингента воспитанников МДОУ №4

Наименование МДОУ

Предельная численность

Численность воспитанников по факту

Всего групп

Коррекционно-логопедических-ортопедических

групп/детей

МДОУ общеразвивающего вида детский сад №4 «Радуга»

250

320

( на 01.09.2009)

15+2 ГКП

2/2/24/20

В связи с дефицитом мест МДОУ (Приложение №8) и большим количеством детей 2006-2007 г.г. рождения, стоящих на очереди в отделе образования, Постановлением администрации рабочего поселка Кольцово от 26.06.2009 № 291 был утвержден новый «Порядок приема детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения рабочего поселка Кольцово», в котором изменился возраст зачисления дошкольников в ДОУ: Решение о поднятии возраста зачисления с 3-х лет позволило максимально решить проблему предоставлением мест в ДОУ для детей 2006г. р. и при комплектовании детских садов в мае 2010г. даст возможность более чем на 90% принять детей 2007г.р

Финансирование питания в ДОУ (данные МУ ЦБИО ) :

средства

2007

2008

2009

муниципальные

4595067

7444500

7318670

Областные

-

-

-

В связи с растущими расходами на услуги детского сада с 01.06.09г. поднялась родительская плата с 1000 до 1200 рублей.

5.Система общего образования

Показатели трудоустройства выпускников Кольцово являются одним из важнейших результатов деятельности педагогических коллективов:

Остается высоким процент выпускников, продолжающих обучение в 10 классе – более 70%.

Традиционно высок процент поступления в ВУЗы: 76% в 2008г., 85% в 2009г. Увеличилось количество поступивших в СПО.

Согласно Постановлению Губернатора НСО от 23 апреля 2004 г. N 259 «Об организации целевой контрактной подготовки специалистов из числа выпускников ОУ…за счет средств областного бюджета» продолжалась работа по подготовке выпускников Кольцово к поступлению в ВУЗы и ССУЗы НСО по целевому обучению. Так, за последние три года был заключен Контракт о целевой контрактной подготовке с тремя высшими и средними профессиональными ОУ НСО для 7 выпускников, из них:

в Новосибирский государственный медуниверситет-4 (66%), в НГПУ-1 (16%), в медколледж-1(16%), в колледж культуры -1 (16%).

5.1.Итоги аттестации

Общие сведения о результатах ЕГЭ

78 выпускников XI классов ОУ Кольцово сдавали в форме ЕГЭ математику и русский язык как обязательные. Все результаты выше минимального балла. Средние баллы по этим предметам значительно выше средних по области и по России.

По русскому языку улучшилось лидирующее положение ОУ Кольцово среди ОУ области: с третьего места в 2008г. мы поднялись на первое и делим его только с Советским районом. Процент выпускников с результатом выше среднего по русскому языку у нас тоже самый высокий по области – 73%


По результатам сдачи математики выпускники ОУ Кольцово уступают только выпускникам Советского района (в 2008г. – на четвертом месте).


Кроме основных, выпускники сдавали экзамены еще по девяти предметам, результаты которых представлены в таблице.

Предмет

Средний бал

Количество участников ЕГЭ, с результатом ЕГЭ ниже уровня муниципального количества баллов

Россия

НСО

Кольцово

№5

№21

№5

№21

Биология

53,4

50

45

42,6

47,6

2

1

Информатика

56,1

55

60,1

67,4

56,5

0

0

Русский язык

56,4

55

62,2

56

67,6

0

0

География

49,7

49

50,1

39

65

0

0

Литература

61,8

49

54,5

45,7

59,8

0

0

Математика

42,9

41

48,5

45,8

48,5

0

0

Английский

59,4

59

63

59,5

67,4

0

0

Обществознание

56,7

55

57,4

56,6

57,8

1

0

Химия

54,7

50

44,6

39,8

51

2

0

История

48,0

46

50,3

46,6

54,6

0

0

Физика

49,0

49

46,2

42,4

49

0

0

Шесть результатов ниже минимального уровня (неудовлетворительный результат): три по биологии , два по химии и один по обществознанию.

Четыре результата выше 90 баллов – информатика (Дружинин Владислав, учитель Бородина Е.Ю.), русский язык (Алексеева Мария, Мумбер Анна, учитель Чернышева О.Г.), английский язык (Дектеренко Лариса, учитель Хорошилова В.Н.).

Три выпускника окончили школу со справками, по результатам года они не были допущены до экзаменов (двое из гимназии №21, один из школы №5).

Результаты выпускников гимназии №21 значительно выше результатов по НСО (кроме биологии) и сравнимы с областными по химии и физике, что говорит о высоком уровне подготовки выпускников.

Результаты в целом, по р.п. Кольцово выше областных по всем предметам кроме химии (ниже на 5,4 балла), биологии (ниже на 5 баллов) и физики (ниже на 2,8 балла). Результаты выпускников наукограда Кольцово по русскому языку, математике, информатике, географии, английскому языку, обществознанию, истории выше российских.

Выпускники IX классов, как и в прошлом году, проходили итоговую аттестацию в двух формах: традиционной и новой. В сравнении с результатами прошлого года увеличилось качество по русскому языку с 37 до 47%. Количество сдавших на «2» у нас по-прежнему ниже областного показателя.

Сравнительный анализ годовых отметок и результатов участников экзамена в новой форме

п/п

Предмет

Всего сдавали

Сдали на «4» и «5»

Качество, %

Сдали на «2»

Подтвердили годовую отметку

Повысили годовую отметку

Понизили годовую отметку

Средний балл

1

Русский язык

67 (83%)

32

47

4 (6%)

45(67%)

12(18%)

10(15%)

3,45

2

Математика

69 (85%)

35

50

6 (9%)

44(64%)

19(28%)

6 (8%)

3,5

3

Химия

12 (15%)

9

75

3(25%)

8 (67%)

1 (8%)

3 (25%)

3,75

4

История

2 (2%)

2

100

-

1 (50%)

1 (50%)

-

4

Средний балл ОУ Кольцово по алгебре равен среднему баллу по НСО, а по истории выше среднего по НСО, по русскому языку отстаем от областных показателей (на 0,1 балла), а по химии отстаем значительно (на 0,3 балла). Приказом департамента образования НСО отмечена Патрушева Людмила Ильинична, учитель русского языка и литературы МОУ гимназии-интерната №21, подготовившая Харченко Марину, набравшую наибольшее количество баллов по русскому языку.

Показатели качественной успеваемости

2006-2007 учебный год

2007-2008 учебный год

2008-2009 учебный год

кол-во учащихся

успеваемость %

качество %

кол-во учащихся

успеваемость %

качество %

кол-во учащихся

успеваемость %

качество %

0 класс

96

1 класс

95

-

114

-

163

-

2 класс

94

100

74

105

100

65

131

100

46

3 класс

74

100

55

99

100

54

120

100

54

4 класс

110

100

38

82

100

52

103

99

44

Нач.шк.

373

100

56

400

100

57

517

99,6

41

5 класс

102

100

48

122

100

37

94

100

33

6 класс

105

100

28

107

100

32

130

98

32

7 класс

76

100

30

107

99

23

119

97

29

8 класс

115

100

22

83

98

29

112

97

20

9 класс

121

100

30

115

97

16

81

98

20

Осн.шк.

519

100

32

534

99

27

536

98

27

10 класс

96

100

30

87

100

24

93

98

12

11 класс

116

100

28

106

100

25

81

96

25

Ср.шк.

212

100

29

193

100

25

174

97

18

Итого

1104

100

39

1223

99,7

35

1227

98,5

30

Из таблицы видно, что значительное снижение показателей качественной успеваемости произошло на I и Ш ступенях образования. Также снизились средние показатели абсолютной успеваемости - 98, 5%; качественной - 30%. Последние два года у нас нет отличников среди выпускников основной школы, по области этот показатель 3%.

По итогам 2008-2009 учебного года 4 выпускника школ Кольцово награждены серебряными медалями «За особые успехи в обучении»: Моисеева Яна, Костюк Валерия, Титова Юлия, Камалова Алина. В течение двух лет количество медалистов колеблется от 3 до 5%, этот показатель сравним с областным – 5-6%. Но если говорить о качестве подготовки наших медалистов, то надо отметить нарушения при выставлении итоговых и текущих отметок в классных журналах, что является недопустимым.

5.2.Организация работы с детьми со специальными образовательными потребностями

В 2009 году обе школы оформили лицензию на право ведения образовательной деятельности по коррекционным образовательным программам VII-VIII вида.

Работа ЦДТ «Факел» в этом направлении была направлена на активное включение таких детей в социальную жизнь. Результатом данной работы стали полученные награды детей: дипломы, благодарственные письма, сертификаты и почетные грамоты; губернаторской стипендии и стипендии благотворительного фонда «Наш день» талантливым детям с ограниченными возможностями здоровья в области культуры и искусства удостоены сестры Синельниковы – фонд «Наш день», Тутов Дима – губернаторский стипендиат.

В этом году дети с ограниченными возможностями занимались в интегративном театре «Кольцобинчик», в творческих объединениях «Береста», «Макраме», «Шахматы», ИЗО, «Креативное музицирование», «Хоровое пение», «Соломка», «Оригами», «Подарки», «Флористика». Занятия проводятся как в группах, так и индивидуально, в том числе и на дому. За прошедший учебный год состоялось 23 выступления Интегративного театра «Кольцобинчик» на мероприятиях различного уровня.

В рамках данной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья проводились тематические и досуговые программы, совместные лыжные походы, встречи с другими творческими коллективами, экскурсии, посещения театров, обсуждения за круглым столом, а также встречи детей и родителей с работниками службы социальной защиты и специалистами Областного реабилитационного центра. Организовано 3 бесплатных автобусных экскурсии в рамках проекта «Край родной, навек любимый» для детей и их родителей: «Новосибирск Храмовый», «Тайны и легенды Новосибирска», экскурсия в р.п.Колывань с заходом в Покровский Александро-Невский женский монастырь и исторический музей

5.3.Здоровье школьников, организация питания

В соответствии с Соглашением 33/п от 26.08.09 через департамент образования местному бюджету р.п. Кольцово предоставлялась субсидии из фонда софинансирования расходов Новосибирской области на обеспечение питанием учащихся из многодетных и малоимущих семей на сумму 822 100 рублей. Составляющая муниципалитета – 74 700 рублей.

Деньги поступили в бюджет муниципалитета в августе 2009г., что позволило только до конца финансового года обеспечить питанием эту категорию учащихся.

В соответствии с постановлением Главы р.п. Кольцова от 01.09.09. № 407 цена горячего питания составила 35руб. Кроме этого, осуществлялась витаминизация и обеспечение кисломолочной продукцией.

Финансирование питания в ОУ (данные МУ ЦБИО ) :

финансирование

2007

2008

2009

муниципальное

2249580

3203657

264913

областное

-

-

542700

На средства, выделенные в рамках комплексной программы модернизации образования, к 1 сентября 2009 года школами были приобретены на линию раздачи мармиты, дающие возможность обеспечивать учащихся горячим питанием в соответствии с требованиями СанПиН

5.4.Подвоз учащихся

В целях обеспечения условий для получения доступного и качественного образования независимо от места жительства всего подвозится в области 9569 учеников из 528 населенных пунктов, общая протяженность школьных маршрутов составляет 8559 км.

С 2007 года был организован подвоз учащихся в ОУ р.п.Кольцово, проживающих в п. Двуречье. Из-за отсутствия финансирования в июне 2009г. автобус передан Управлению образования Новосибирского района.

6.Система дополнительного образования

В системе образования наукограда Кольцово – три учреждения дополнительного образования детей: МОУ ДОД Центр детского творчества «Факел», МОУ ДОД Центр детского творчества «Созвездие», МОУ ДОД ДЮСШ «Кольцовские надежды». Общая численность учащихся в учреждениях дополнительного образования составляет 1633 ребенка (фактическая численность), в 2007-2008 учебном году – 1584 ребенка.

Анализ практики сотрудничества общеобразовательных учреждений с учреждениями дополнительного образования позволяет выделить наиболее распространенные и эффективные формы:

- создание на базе общеобразовательных учреждений отдельных творческих объединений детей, занятия с которыми ведут педагоги учреждений дополнительного образования детей;

- проведение уроков по ряду общеобразовательных предметов на базе учреждений дополнительного образования.

Система дополнительного образования детей р.п. Кольцово работает по 6 направлениям. Общее число объединений - 63 , общая численность воспитанников 2625 человека (статистические данные).

Распределение объединений и учащихся по направлениям и учреждениям .

Направления

МОУ ДОД ЦДТ «Факел»
объед./чел.

МОУ ДОД ЦДТ «Созвездие»
объед./чел.

МОУ ДО ДЮСШ «Кольцовские надежды» объед./чел.

Итого по направлению

объед./чел

Художественно-эстетическое

19/490

2/206

21/696

Социально-педагогическое

16/647

2/50

18/697

Спортивное

2/217

11/507

13/724

Эколого-биологическое

1/42

4/355

5/397

Научно-техническое

4/51

4/51

Естественно-научное

2/70

2/70

Итого по учреждению

38/1396

14/722

11/507

63/2625

Данные таблицы и диаграмм показывают, что лидирующее положение в системе дополнительного образования занимает спортивное, социально-педагогическое и художественно-эстетическое направления.

Распределение учащихся учреждений ДОД по возрастным категориям .

Возрастная категория

МОУ ДОД ЦДТ «Факел»

МОУ ДОД ЦДТ «Созвездие»

МОУ ДО ДЮСШ «Кольцовские надежды»

Итого по возрастным категориям

дошкольники

327

80

8

415

1-4 классы

279

591

117

987

5-8 классы

128

25

159

312

9-11 классы и выше

40

26

71

137

Таким образом, основная часть воспитанников учреждений ДОД приходится на учащихся первой и второй ступени образования. Столь высокий процент младших школьников в первую очередь связан с тем, что в 2008/2009 учебном году были открыты новые объединения, программы которых рассчитаны именно на эту категорию учащихся по вхождению в программу. В ДЮСШ увеличилось количество групп начальной подготовки (с 16 в 2008г. до 20 в 2009). Возобновили свою работу группы НП по хоккею и легкой атлетике.

Присоединение к «Созвездию» ММЦ (межшкольный методический центр) позволило на базе нового компьютерного класса открыть новые объединения – «Программирование», «Экологическое проектирование», «Научное общество учащихся», «ИКТ в исследовательской деятельности».

В 2009 году было отремонтировано помещение бассейна бывшего д/сада №2, переданного в оперативное управление ЦДТ «Факел» (56 кв.м.), что увеличило площади, используемые для образовательного процесса. На выделенные муниципалитетом средства в размере 110 тыс. руб. вставлены пластиковые окна, сделан косметический ремонт. В настоящее время помещение используется для проведения развивающих игр с детьми 2-летнего возраста, групп Монтессори, театра «Кольцобинчик», театра «Волшебники», занятий вязанием.

7.Организация летнего труда и отдыха детей

На основании приказа Департамента образования Новосибирской области от 13.04.2009 № 456 и Постановления Главы рабочего поселка Кольцово от 27.04.09 № 165 в целях обеспечения администрацией, отделом образования администрации рабочего посёлка Кольцово, образовательными учреждениями оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков Новосибирской области в период летних каникул 2009 года были организованы летние лагеря дневного пребывания детей сроком на 18 дней с двухразовым питанием на сумму 60 рублей в день . Из средств регионального отделения Фонда социального страхования для организации лагеря дневного пребывания детей было выделено 178200 рублей.

I СМЕНА:

МОУ Кольцовская СОШ №5 с углубленным изучением английского языка (56 человек, начальник Фомина И.В.)

МОУ гимназия-интернат № 21 (65 человек, начальник Пахалюк С.И.)

МОУ ДОД ЦДТ «Факел» (46 человек, начальник Жолобова И.А.)

С 22 июня по 03 июля на базе МОУ гимназия-интернат № 21 принимала детей Кольцово и Новосибирской области ставшая традиционной профильная смена- мини-американская школа (100 человек, руководитель Малиновская М.Л.).

Дополнительно администрация рабочего поселка профинансировала программа витаминизация (15 руб. в день на 1 чел .), которая включала ежедневные соки и фрукты.

В рамках подготовки к оздоровительному сезону особое внимание было уделено обеспечению безопасности и методическому оснащению воспитательной работы. Пребывание детей в лагере сопровождалось мероприятиями, направленными на воспитание нравственности и патриотизма, формирование навыков здорового образа жизни, в рамках которого прошла игровая программа «Здравствуй лето», проведенная центром «Ювентус-Н» г. Новосибирска. Одним из самых запоминающихся и ярких мероприятий этого лета несомненно является летний Фестиваль детского творчества, который прошел на базе гимназии-интерната №21. В целях воспитания патриотизма и любви к своей Родине 22 июня прошел День Памяти и Скорби, который прошел в форме литературно-музыкальной композиции «Никто не забыт, Ничто не забыто». На мероприятии присутствовали ветераны ВОВ. Все данные мероприятия проводились с участием детей трех оздоровительных лагерей.

. Финансирование летних площадок р.п.Кольцово:

2007

2008

2009

муниципальные средства

102463

126424

32966

средства соцстраха

223776

176904

178200

на одного ребенка

48

52+10

60+15

Всего детей

259

352

165

8. Внедрение современных технологий.

Одним из приоритетных направлений развития современной общеобразовательной школы является внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс.

В 2008-2009 учебном году продолжалось оснащение общеобразовательных учреждений современной компьютерной и проекционной техникой (Приложение №4).

Полностью оснащен административный персонал и кабинеты информатики. Недостаток оснащения предметных кабинетов стационарными компьютерами компенсируется мобильными (ноутбуки). Осталось слабым оснащение компьютерной и проекционной техникой кабинетов первой ступени образования. Обе школы имеют локальную сеть с выделенным сервером, с оборудованием серверных и администрированием локальных сетей. Имеется и используется ставка администратора локальных сетей.

В течение прошедшего учебного года развивалась содержательная сторона использования технических средств. Истинным критерием эффективности использования новых информационных технологий в образовательном учреждении стало не количество и качество компьютеров, а наличие единого информационного образовательного пространства.

Вовлечение в процесс информатизации образовательного процесса всех: учащихся, родителей, учителей, администрацию, библиотекаря, психолога и других работников школы – вот главная задача информатизации.

Уровень информационно-технологической компетентности педагогического и административного персонала общеобразовательных учреждений Кольцово

ОУ

Педагоги ОУ и административный персонал

Всего

(чел)

Имеют навыки пользователя на уровне (чел./%)

не имеют навыков/%от общего

Высоком/%от общего

Среднем/%от общего

Низком/%от общего

МОУ Кольцовская средняя общеобразовательная школа № 5 с углубленным изучением английского языка

53

24/45%

18/34%

7/13%

4/8%

МОУ гимназия-интернат № 21 р.п. Кольцово

47

11/23%

29/62%

7/15%

0%

Итого по ОУ

100

35/35%

47/47%

14/14%

4/8%

Анализ уровня информационно-технологической компетентности позволяет сделать выводы, что 96% педагогического и административного персонала владеют информационными технологиями, причем 82% (71% в прошлом году) на высоком и среднем уровнях. Тем не менее, есть педагоги, нуждающиеся в изучении базового курса ИКТ на начальном уровне.

ИКТ-компетентность педагогического и административного персонала учреждений ДОД и ДОУ

МОУ ДОД ЦДТ «Факел»

МОУ ДОД ДЮСШ «Кольцовские надежды»

МОУ ДОД ЦДТ «Созвездие»

МДОУ «Егорка»

МДОУ «Радуга»

Итого

Обученность ИКТ педагогического и административного персонала в % от общего числа

42%

23%

94%

91,6%

99%

71%

Курсовая переподготовка в области ИКТ за 2008-2009 уч.год

0%

9%

38%

15%

8%

11%

Анализ таблиц показывает невысокую степень оснащенности компьютерной и проекционной техникой учреждений дополнительного и дошкольного образования детей. Особую тревогу вызывает практическое отсутствие лицензионного программного обеспечения во всех учреждениях. В отличие от прошлого года, вопрос о низком оснащении лицензионным программным обеспечением достаточно успешно решается через внедрение свободного программного обеспечения.

В течение всего 2008-2009 учебного года продолжалась работа по внедрению информационных технологий в учебный воспитательный процесс. Кольцовским ММЦ в сотрудничестве с отделом образования и Областным центром информационных технологий (ОблЦИТ) разработана программа информатизации образования р.п.Кольцово. С учетом направлений информатизации р.п.Кольцово, каждое образовательное учреждение разработало и опубликовало на сайте свою программу информатизации.

В рамках реализации программ информатизации образовательными учреждениями и ММЦ были проведены следующие мероприятия.

1. Семинар руководителей ОУ р.п. Кольцово «Единое информационное пространство как генеральная стратегия развития информатизации ОУ Наукограда Кольцово на 2009-2011 г.г.» ОблЦИТ, Кольцовский ММЦ, отдел образования.

2. Семинар «Единое информационное пространство школы как средство реализации компетентностного подхода». МОУ Кольцовская СОШ №5 с углублённым изучением английского языка.

3. Расширенный семинар «Формирование компетентной личности в образовательном пространстве гимназии с использованием ИКТ». Гимназия-интернат №21 р.п. Кольцово.

4. Семинар «Цифровые образовательные ресурсы технического цикла наук (физика, математика, информатика)» Кольцовский ММЦ.

5. Семинар «Цифровые образовательные ресурсы естественного цикла наук (химия, биология, география). Кольцовский ММЦ.

6. Семинар «Цифровые образовательные ресурсы гуманитарного цикла наук (русский язык, литература)». Кольцовский ММЦ.

7. Семинар «Детский сад в условиях информатизации системы образования р.п. Кольцово». МДОУ д/с №4 «Радуга»

8. Семинар «Информационно-коммуникативные технологии как средство повышения качества дошкольного воспитания». МДОУ ЦРР-д/с «Егорка»

ОУ р.п.Кольцово включились в ведомственную целевую программу «Информатизация системы образования Новосибирской области на 2009-2011 годы», утвержденную приказом руководителя департамента образования Новосибирской области.

Целевыми индикаторами при выполнении данной программы станут следующие:

- количественный рост ЭОР, внедренных в учебный процесс;

- рост количества методических материалов, подготовленных учителями-новаторами области и размещенными в региональном хранилище;

- доля обучающихся, получивших образовательные услуги дистанционно, с применением ИКТ.

С 2007 года в НСО поставлена бесплатно программа «Конструктор школьных сайтов» фирмы «E-Паблиш», в которой создано 1112 сайтов образовательных учреждений по всей области, в том числе в ОУ Кольцово. Хочется отметить сайты МДОУ №4 «Радуга» и МОУ ДОД ДЮСШ «Кольцовские надежды», сделанные с душой и творчески. Интересен как дизайн сайтов, так и их наполняемость. На сайте выложены самостоятельно созданные фильмы о деятельности учреждений (ДЮСШ – администратор сайта Гребнева Е.М., МДОУ №4 - Поротникова О.Н.).

9.Работа с одаренными детьми

Одновременно с реализацией стандарта общего образования выстраивается система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности. Необходимо создавать как специальную систему поддержи талантливых школьников, так и общую среду для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных детей.

С ноября 2009 года на базе МОУДОД ЦДТ «Созвездие» в научно-естественное направление вошли новые объединения: решение олимпиадных задач по физике, решение олимпиадных задач по химии и решение олимпиадных задач по математике. Занятия в данных объединениях вели педагоги-кандидаты наук физико-математической школы.

С целью выявления и развития детской одаренности в районе организованы и проведены школьный и муниципальный этапы Всероссийской олимпиады учащихся, а также олимпиада младших школьников. Ребята участвовали в интеллектуальных играх различных уровней (международные, региональные, муниципальные), предметных интеллектуальных играх, творческих конкурсах.

Муниципальная научно-практическая конференция проходила в мае 2009 года. В ней принимали участие школьники МОУ гимназии-интернат №21, МОУ Кольцовской СОШ №5 с углубленным изучением английского языка и обучающиеся МОУДОД ЦДТ "Созвездие".

III муниципальная научно-практическая конференция школьников прошла по шести секциям:

-Секция общественных наук;

-Секция русского языка и литературы;

-Секция английского языка;

-Секция математики, физики и информатики;

-Секция естественных наук;

-Секция технологии.

Количество работ и участников по секциям

№ секции

Название секции

Число работ

Количество участников

Работ в % от общего количества работ

1

Английского языка

7

7

17,5

2

Математика, физика, информатика

5

5

12,5

3

Естественные науки

12

14

30

4

Общественные науки

8

9

20

5

Русский язык, литература

4

4

10

6

Технология

4

4

10

Всего:

40

43

Данные таблицы показывают, что наибольшее количество работ было представлено на секции естественнонаучного цикла, общественных наук и английского языка. Всего было представлено 40 работ. Из общего количества работ МОУ Кольцовская СОШ №5 с углубленным изучением английского языка представила 10 работ — 25,6%; МОУ гимназия-интернат №21 — 25 работы — 64,1%; МОУДОД ЦДТ "Созвездие" — 5 работ — 15,3%.

В конференции участвовало 43 школьника. Из них 11 авторов стало Лауреатами I степени, 8 — II степени, 7 — III степени.

Несколько интересных работ были созданы ребятами в соавторстве:

Харченко Марина и Капустина Алина, 9-классницы МОУ гимназии-интерната №21 под руководством Артеменко Т.Г. выступили с докладом «План «Ост» в действии» (воспоминания об оккупации);

Атабекян Анна и Люст Елизавета, 9-классницы МОУ Кольцовской СОШ №5 под руководством Борцовой Л.П. представили работу «Влияние культуры знаний на отношение к курению».

Проанализировав возраст участников НПК, можно сделать вывод об активности учащихся девятых классов.

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников общеобразовательных учреждений рабочего поселка Кольцово в 2009-2010 учебном году был проведен в соответствии с Положением о всероссийской олимпиаде школьников с 23 по 28 ноября 2009г. на базе МОУ Кольцовской средней общеобразовательной школы №5 с углубленным изучением английского языка (далее – школа №5) по 16 общеобразовательным предметам. Администрация школы предоставила подготовленные помещения и обеспечила хорошее сопровождение олимпиады.

В олимпиаде приняли участие 416 учащихся общеобразовательных учреждений р.п. Кольцово, из них 212 учащихся школы №5, 204 учащихся МОУ гимназии-интерната №21 р.п.Кольцово (далее – гимназия №21). 20 учащихся гимназии №21 и 13 учащихся школы №5 стали победителями муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников. Кихтенко Николай (школа №5), Устинов Степан (гимназия №21), Юрищева Анастасия (гимназия №21), стали победителями по двум предметам. Более 70 учащихся, выполнивших задания на высоком уровне, отмечены благодарностями отдела образования.

Самый высокий процент успешности у учащихся 7-ых классов, 27%. Если говорить об успешности отдельных предметов, традиционно это технология, обществознание, английский язык, математика, литература, история и биология.

Предмет

Успешность

Обл. 08-09

Кольцово

08-09

Кольцово

09-10

Биология

28,20%

7%

7,4%

География

30,19%

0%

0%

Английский язык

34,94%

67%

38%

Информатика

23,90%

0%

0%

История

23,02%

13%

9,4%

Литература

23,22%

19%

22%

Математика

20,97%

11%

30%

Обществознание

33,68%

27%

35%

ОБЖ

30,22%

0%

3,4%

Право

30,74%

50%

5%

Русский язык

26,87%

0%

6,7%

Технология

39,39%

53%

82%

Физика

21,49%

0%

0%

Физическая культура

35,99%

0%

16%

Химия

25,21%

0%

0%

Французский язык

36,15%

0%

25%

Сравнение количественных результатов муниципального этапа олимпиады

2007-08
уч. год, чел

2008-09
уч. год, чел

2009-10
уч. год, чел

Участники

287

388

415

Победители

29

26

33

Призеры

85

31

45

Успешность

40%

15%

18,8%

Качество

26%

46%

42%

В сравнении с прошлым годом (начало действия нового порядка проведения олимпиад), успешность выросла, но несколько снизилось качество. Динамика успешности каждого учреждения Кольцово выглядит следующим образом:

2007-08 уч. год

2008-09 уч. год

2009-10 уч. год

Участники

Дипломы

Участники

Дипломы

Участники

Дипломы

Школа 5

146

40 / 27%

184

21 / 12%

211

30 / 14%

Гимназия 21

141

74 / 53%

204

36 / 18%

204

48 / 24%

Результаты участия в региональном (областном) этапе за последние два года представлены в таблице:

2007-08
уч. год, чел

2008-09
уч. год, чел

Участники

9

5

Победители

-

-

Призеры

1

1

По результатам муниципального этапа олимпиады в 2009-10 уч. году для участия в региональном этапе приглашены 8 учащихся ОУ Кольцово.

10. Развитие учительского потенциала .

Одним из действенных способов поддержки престижа педагогической профессии является проведение профессиональных конкурсов различного уровня. 2009 год был интересен традиционными конкурсами, участием ОУ в международных проектах и проведением муниципалитетом новых конкурсов для педагогов:

1. Продолжается поддержка на конкурсной основе лучших учителей -2009 г.. поощрение в размере 100 тыс.руб. получила Языкова Н.Н., педагог-психолог школы № 5.

2. МОУ гимназия-интернат №21 приняла активное участие в проекте ЮНЕСКО «Координация мероприятий по подготовке и апробации программы профилактики ВИЧ/СПИД в общеобразовательных учреждениях РФ». Входя в ассоциацию лицеев и гимназий НСО, гимназия была награждена по итогам учебного года данной ассоциацией памятным кубком «Гимназия года – 2009».

3. По инициативе педагогов ДОУ отделом образования было разработано Положение о профессиональном конкурсе для педагогов дошкольного образования «Детский сад – мой дом родной»», который состоялся в 2008-2009 уч. году.

В конкурсе приняли участие педагоги двух муниципальных образовательных учреждений: МДОУ центра развития ребенка детский сад №3 «Егорка» и МДОУ общеразвивающего вида детский сад №4 «Радуга» . Семь педагогов-дошкольников решили принять участие в конкурсе. Это воспитатели детского сада №3 «Егорка»- Кокорина Татьяна Григорьевна, Мистюрина Тамара Александровна, Зимина Альбина Дмитриевна, Дырдина Ольга Николаевна, Рудакова Лариса Геннадьевна. Педагоги детского сада №4 «Радуга» – педагог- психолог Давыденко Ольга Анатольевна и воспитатель по музейной педагогике и краеведению Черепанова Наталья Савельевна .

Абсолютным победителем конкурса стала Давыденко Ольга Анатольевна, а Победителем в номинации «Мастер» - Черепанова Наталья Савельевна.

4. Раз в два года проводится Всероссийский конкурс педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям». В 2009 году в Кольцово прошёл муниципальный этап VIII Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» .

Победителем муниципального этапа стал тренер-педагог МОУ ДОД ДЮСШ «Кольцовские надежды»
Плясунов Игорь Валерьевич;

победителем в номинации «Молодость и талант» - педагог МДОУ ДОД «Факел» Снегирева Ольга Николаевна;
победителем в номинации «Мастер своего дела» - педагог МДОУ ДОД «Созвездие» Пахалюк Светлана Иосифовна.
На областном этапе конкурса «Сердце отдаю детям» Кольцово представлял педагог дополнительного образования ЦДТ «Факел»
Контарбаева Жамал Каскарбековна,
ставшая Победителем в номинации «Спортивно-техническая»

5. Успешным в 2009 году стало участие в XVI областном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года» учителя английского языка МОУ Кольцовской средней образовательной школы №5 с углубленным изучением английского языка Валевской Марины Юрьевны, вышедшей в финал конкурса.

6. В целях выявления и поддержки одаренных, талантливых, творчески работающих молодых педагогов наукограда Кольцово был придуман и проведен муниципальный Конкурс «Дебют». Впервые муниципальный конкурс собрал 10 конкурсанток, впервые в муниципальном конкурсе педагогического мастерства принял участие педагог МОУ ДОД ДШИ, впервые конкурс проводил межшкольный методический центр (ММЦ) совместно с отделом образования. А.И.Гринченко , бывшая выпускница МОУ СОШ №5, училась в НГПУ по целевой контрактной подготовке и, вернувшись в родную школу, стала Победителем муниципального конкурса молодых педагогов "Дебют».

Каждый участник конкурса получил Диплом победителя в своей номинации (информация по итогам всех конкурсов на сайте отдела образования http://www.otdobr.p_kol.edu54.ru/)

11.Ресурсное обеспечение системы образования

11.1.Кадровое обеспечение

В образовательных учреждениях работает

(информация на 1 мая 2009 года):

2006-2007

2007-2008

2008-2009

Всего педагогов(без совместителей)

188

216

222

Всего руководящих руководителей

20

20

25

Всего учителей

89

83

90

Педагогов доп.образования

25

34

21

Дошкольных работников

54

57

66

Большой проблемой является старение педагогических кадров, и как результат-увеличение численности работающих пенсионеров.

Доля педагогических сотрудников пенсионного возраста

(данные поНовосибирской области):

менее 11%

Венгеровский район-4,81%

Чановский-9,72%

от 11-15%

Северный-11,11%

Болотнинский-13,94%

более 15%

г.Бердск-17,73%

г.Новосибирск-19,6%

г.Обь-27,27%

р.п.Кольцово-34,83%

Анализируя распределение по возрастным группам среди педагогического состава школ, можно увидеть, что 87% составляют педагоги пенсионного и предпенсионного возраста, от 50 и старше. На конец 2009 года в ОУ насчитывается 35 молодых педагогов, что составляет 16 % от общей численности педагогов в муниципальной системе образования.

Но при этом следует отметить стабильность педагогических коллективов, их высокий квалификационный уровень.

Стабильность педагогических коллективов определяет % аттестованных на высшую и I квалификационную категорию. Снижение % на II категорию говорит о том, что методическая работа с молодыми кадрами в ОУ ведется успешно, многие досрочно выходят на аттестацию на I категорию. Увеличение % педагогов без квалификации говорит об обновлении педагогических коллективов, пополнении их молодыми специалистами. Особенно в МДОУ их количество за последние 2-3 года заметно возросло. И именно МДОУ наиболее активно работают в направлении повышения уровня профессионализма молодых: 30 % аттестуемых на I категорию- сотрудники МДОУ.

11.2.Материально-техническое обеспечение

Создание современных условий обучения в ОУ за 2007-2009 годы

Комплектов/

единиц по НСО

Средства КПМО

по НСО (тыс.руб.)

Оборудование

учебных

кабинетов

1171

241000

Мебель

ученическая

56260

158831

Мебель в

школьной

столовой

10961

35345

Оборудование

столовых

6916

35345

Противопожарные

мероприятия

241000

Спортивные

сооружения

621

175000

Доля учащихся НСО, обучающихся в ОУ, отвечающих современным требованиям, возросла за три года с 39% до 86%. В Кольцово этот процент равен 100%.

В соответствии с приказом департамента образования от 24 июня 2009№ 690 «О подготовке образовательных учреждений Новосибирской области к новому2009-2010 учебному году» в целях качественной и своевременной подготовки образовательных учреждений р.п. Кольцово было выделено финансирование:

Финансирование, выделенное на подготовку ОУ к новому учебному году (данные МУ ЦБИО ):

2007

2008

2009

Федеральные средства

-

-

-

Областные

-

-

-

муниципальные

11424127

8250800

2041405

Администрацией рабочего поселка Кольцово рассмотрен перечень поручений Губернатора Новосибирской области Толоконского В.А., данных на заседании совета администрации Новосибирской области 27.08.2009 года по вопросу «О подготовке образовательных учреждений Новосибирской области к новому 2009-2010 учебному году», выполнены предписания.

11.3.Финансовое обеспечение

Финансирование системы образования Кольцово (в том числе з/плата),

% от бюджета Кольцово (данные МУ ЦБИО ) :

Финансирование

% от бюджета Кольцово

2007

78103827

2008

86528329

2009

88416295

49,4

Увеличение по годам составило соответственно 11% (2007-2008 год) и 2% (2008-2009 год).Это произошло в основном за счет повышения заработной платы, увеличения финансирования из средств федерального и областного бюджетов на укрепление материально-технической базы образовательных учреждений.

Заключение

Возможности и перспективы реализации в образовательных учреждениях наукограда Кольцово национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2010 году:

1.Стимулирование инновационной деятельности для поддержания педагогов в их исследовательской позиции.

2.Развитие начального образования в Кольцово в контексте планируемого перехода на стандарты второго поколения.

3.Создание условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми – инвалидами, сотрудничество с Региональным ресурсным центром дистанционного обучения детей-инвалидов на дому с обеспечением этих детей компьютерами и подключением к сети Интернет

4. Начать системную работу с молодыми педагогами в рамках созданного Клуба молодых педагогов Кольцово.

5.Продолжить работу по организации качественного питания дошкольников и школьников в ОУ, а также для учащихся СОШ из малоимущих и многодетных семей.

6.Создание дополнительных мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях (присоединение 2-х групповых помещений МОУ ДОД ДШИ), а также за счет открытия нового детского сада в Кольцово на 230 мест.

7.Создание электронной базы данных по всем уровням образования.

8.Создание инновационных площадок (инновационной площадки) для одаренных детей в области точных и естественных наук.

Приложение №1

ПЕДКАДРЫ

(без совместителей)

Количество работников

Из них фактически имеют категории

на 01.05.2009

Не имеют категор

В том числе получили категории в 2008-2009 у. г.

Высшую

(кол-во/%)

1

(кол-во/%)

11

(кол-во/%)

Всего имеют

в.,1,2 кат

Всего

Всего

высш

1-ю

2-ю

Кол-во, %

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во%

1.Всего педагогических и руководящих работников, из них:

222

80/ 36

82/ 37

22/ 10

184/ 83

38/ 17

46/ 21

14/ 6

24/ 11

8/ 4

- «Заслуженных »

3

3/ 100

3/ 100

- «Отличников», «Почетных работников общего образования РФ»

20

18/ 90

2/ 10

20/ 100

2/ 10

2/ 10

- имеющих другие гос. награды

6

4/ 67

2/ 33

6/ 100

1/ 17

1/ 17

-победителей ПНПО (премия 100 т. р.)

4

4/ 100

4/ 100

-подгтовивших уч-ся, набравших 95-100 баллов на ЕГЭ

4

4/ 100

4/ 100

-подгтовивших уч-ся, - победителей

2.Всего руководящих работников

25

10/ 40

9/ 36

19/ 76

6/ 24

2/ 8

2/ 8

В том числе:

- директоров

5

4/ 80

1/ 20

5/ 100

- заместителей по АХЧ

5

5/ 100

- других заместителей

12

3/ 25

8/ 67

11/ 92

1/ 8

2/ 17

2/ 17

-заведующих ДОУ

2

2/ 100

2/ 100

- руководителей структурных подразделений

1

1/ 100

1/ 100

3. Всего учителей

90

50/ 56

26/ 29

2/ 2

78/ 87

12/ 13

20/ 22

8/ 9

10/ 11

2/ 2

В том числе:

Учителей начальных классов

23

9/ 39

9/ 39

1/ 4

19/ 82

4/ 18

4/ 17

1/ 4

2/ 9

1/ 4

Учителей русского языка и литературы

9

6/ 67

2/ 22

8/ 89

1/ 11

1/ 11

1/ 11

Учителей математики

7

7/ 100

7/ 100

3/ 43

3/ 43

Учителей биологии

2

2/ 100

2/ 100

1/ 50

1/ 50

Учителей химии, экологии

2

2/ 100

2/ 100

Учителей географии

3

2/ 67

1/ 33

3/ 100

3/ 100

2/ 67

1/ 33

Учителей физики

1

1/ 100

1/ 100

Учителей истории и обществознания

3

1/ 33

2/ 67

3/ 100

1/ 33

1/ 33

Учителей иностранных языков

10

6/ 60

2/ 20

8/ 80

2/ 20

2/ 20

1/ 10

1/ 10

Учителей технологии

5

3/ 60

1/ 20

4/ 80

1/ 20

1/ 20

1/ 20

Учителей МХК

Учителей ИЗО

2

1/ 50

1/ 50

2/ 100

Учителей музыки

Учителей физкультуры

4

3/ 75

1/ 25

4/ 100

Тренеров-преподавателей

11

5/ 45

3/ 27

8/ 72

3/ 28

2/ 18

2/ 18

Преподавателей-организаторов ОБЖ

2

1/ 50

1/ 50

2/ 100

1/ 50

1/ 50

Учителей информатики

6

1/ 17

4/ 67

5/ 83

1/ 17

1/ 17

1/ 17

Учителей экономики

4.Педагогов-психологов

5

1/ 20

2/ 40

1/ 20

4/ 80

1/ 20

5.Педагогов дополнительного образования

21

8/ 38

8/ 38

3/ 14

19/ 90

2/ 10

4/ 20

3/ 14

1/ 5

6.Дошкольных работников (кроме заведующих ДОУ, логопедов, психологов)

66

7/ 11

30/ 45

15/ 23

52/ 79

14/ 21

16/ 24

3/ 5

7/ 11

6/ 10

7.Учителей- логопедов

4

3/ 75

1/ 25

4/ 100

1/ 25

1/ 25

8.Учителей специальных (коррекционных) школ

9.Воспитателей детских домов

10.Социальных педагогов

1

1/ 100

1/ 100

11.Воспитателей ГПД

4

2/ 50

2/ 50

2/ 50

12.Заведующих ИМЦ

13.Методистов

4

1/ 25

2/ 50

3/ 75

1/ 25

2/ 50

2/ 50

14. Педагог-организатор

2