Главная              Рефераты - Разное

Задачи изучения дисциплины Врезультате обучения в соответствии с учебной программой студенты должны научиться следующему: практически овладеть технологиями Windows (95 или nt) - реферат

1. Цели и задачи учебного курса

1.1 Основная цель преподавания дисциплины «Информационные технологии» состоит в следующем:

- ознакомить студентов с технологиями, реализованными в современных программных продуктах и продемонстрировать возможности их практического применения;

- развить у студентов навыки свободной работы в среде текстового процессора MS Word и электронных таблиц (табличного процессора – ТП) MS Excel.

1.2 Задачи изучения дисциплины

В результате обучения в соответствии с учебной программой студенты должны научиться следующему:

- практически овладеть технологиями Windows (95 или NT);

- освоить режимы работы в редакторе MS Word, позволяющие осуществлять формирование документов любого функционального назначения в соответствии с международными стандартами;

- ознакомиться с графическими редакторами пакета MS Office;

- практически применять технологии электронных таблиц MS Excel;

- научиться использовать возможности MS Excel для моделирования и решения экономических задач.

2.Содержание теоретического раздела дисциплины

Тема 1.

Введение. Понятие об информационных технологиях (ИТ), их роль в развитии общества. Истоки информационных технологий. Эволюция средств накопления, обработки и передачи информации.

Информация и данные. Новые информационные технологии и технические достижения, лежащие в их основе. Информатизация общества: достижения и проблемы.

Социальные аспекты информатизации общества.

Информационная технология как система. Основная цель ИТ и задачи, решаемые в процессе создания и внедрения ИТ.

Компоненты и структура ИТ. Краткая характеристика функциональных, содержательных и опорных компонентов ИТ. Взаимодействие ИТ с внешней средой, ее целостность и развитие во времени. Основные этапы развития ИТ и тенденции их развития на Западе.

Вопросы для самостоятельного изучения:

Причины успеха персональных компьютеров. Способы сбора информации. Процесс обработки информации и создание баз хранения данных. Применение полученной информации в различных областях человеческой деятельности (банковские структуры, социологические исследования, медицинская статистика и т.д.).

Тема 2.

Основы работы в среде Microsoft Windows.

Общие сведения об операционной среде Windows 95 (NT), преимуществаWindows, требования к аппаратуре, диспетчер программ, краткий обзор комплекта Windows, приложение и документ.

Основные понятия и объекты Windows: рабочий стол, типы и варианты представления окон, пиктограмма(значок), буфер обмена.

Окно приложения: заголовок окна, горизонтальное меню, ниспадающее меню, панель инструментов, контекстное меню, строка состояния, триада инструментальных средств приложений.

Окно документа: заголовок окна, полосы прокрутки, линейки. Работа с диалоговым окном: заголовок окна, элементы диалогового окна.

Вопросы для самостоятельного изучения:

Работа с меню. Условные обозначения в меню. Кнопки действий. Соглашения по поводу кнопок. Типы полей запросов. Поле списка. Раскрывающийся список. Поле со стрелками увеличения-уменьшения.

Тема 3.

Общая схема работы с Windows: запуск оболочки Windows, запуск прикладных программ (Приложений Windows) в среде Windows, работа с приложениями, завершение приложений Windows, завершение Windows.

Общая схема управления окнами: системное меню; управление представлением, размером и позицией окон; переключение между окнами приложений и документов.

Основные технологические принципы Windows: работа с файлами в среде Windows, основы работы со шрифтом в графической среде; совместная работа приложений Windows: буфер обмена; связь и внедрение объектов (OLE); непосредственный обмен данными (DDE).

Вопросы для самостоятельного изучения:

Диспетчер задач. Программа Мой компьютер.

Тема 4.

Справочная система Windows. Обзор приложений Windows: офисная технология и информационные системы, понятие о мультимедиа, некоторые системы обработки текстов.

Установка программного продукта.

Особенности Windows 95: папки, программы и документы. Новые элементы интерфейса Windows 95: ярлыки, кнопка “Пуск”, Главное меню, Панель задач.

Управление файловой системой: контекстное меню; параметры окна папки; корзина; Проводник (Windows Explorer).

Создание, копирование, перемещение, удаление и переименование объектов.

Вопросы для самостоятельного изучения:

Окно встроенного справочника. Выход из справочника. Перекрестные ссылки и определения терминов. Поиск темы в справочнике.

Тема 5.

Запуск и завершение процессора Word.

Создание, загрузка и сохранение файлов-документов.

Окно процессора Word: функции горизонтального меню, панели инструментов, отображение документа на экране, настройка экрана MS Word.

Основные элементы текстового документа: абзац, структура страницы, структура документа, таблицы и рисунки, поля.

Шаблоны и стили оформления.

Основные операции с текстом: перемещение по тексту, выделение элементов текста, удаление, перемещение и копирование фрагментов документа, поиск и замена фрагментов текста, отмена команд.

Форматирование.

Вопросы для самостоятельного изучения:

Окно приложения MS Word . Окно документа в MS Word. Сохранение документа. Файловое меню. Меню редактирования. Меню отображения рабочей страницы. Меню форматирования.

Тема 6.

Оформление страницы документа: разметка страницы, вставка номеров страниц, верхний и нижний колонтитулы, вставка сносок, разрыв страницы.

Формирование оглавления.

Вопросы для самостоятельного изучения:

Меню работы с параграфами, списком, границами и рамками текста.

Тема 7.

Работа с таблицами.

Работа с рисунками.

Грамматика в процессоре MS Word.

Издательские возможности процессора MS Word.

Печать документов.

Вопросы для самостоятельного изучения:

Меню создания и правки таблиц. Работа с объектами WordArt; автофигурами; вставленными графическими объектами.

Тема 8.

Введение в электронные таблицы.

Запуск и завершение программы MS Excel.

Создание,загрузка и сохранение файлов-документов.

Окно программы MS Excel: функции горизонтального меню, панели инструментов, настройка экрана MS Excel.

Адресация ячеек, ввод данных в ячейку таблицы, очистка ячеек.

Оформление, основные манипуляции и печать таблицы.

Вопросы для самостоятельного изучения:

Главное окно MS Excel. Сохранение рабочей программы. Переименование и сохранение файлов. Меню работы с файлами. Меню «Правка». Меню «Вставка».

Меню «Форматирование». Операции с ячейками, строками и столбцами таблицы.

Тема 9.

Расчетные операции в Excel: операции с формулами и функциями, Мастер функций, статистические, математические и логические функции Excel.

Построение графиков и диаграмм, их редактирование и представление в интегрированных документах.

Моделирование в среде MS Excel.

Вопросы для самостоятельного изучения:

Практическое использование Мастера диаграмм.

3.Содержание практического раздела дисциплины

Тема: «Урок Windows»

Лабораторная работа №1 (2 часа)

Вопросы:

1) Управление объектами Windows. Типы и варианты представления окон.

2) Окно приложения: меню, вывод панелей инструментов, контекстное меню,

информация в строке состояния, триада инструментальных средств приложения.

Лабораторная работа №2 (2 часа)

Вопросы:

1) Окно документа: заголовок, полосы прокрутки, линейки.

2) Работа в нескольких окнах: управление представлением, размером и позицией

окон; переключение между окнами приложений и документов.

Лабораторная работа №3 (2 часа)

Вопросы:

1) Создание и сохранение файлов и папок в среде Windows, формат и имя файла.

2) Операции с файлами и папками: выделение, удаление, копирование и перемещение файлов и папок с использованием триады инструментальных средств (меню, панели инструментов и контекстно-зависимого меню).

Лабораторная работа №4 (2 часа)

Вопросы:

1) Практическое применение программы «Проводник» в операциях с файлами и папками.

2) Работа со шрифтами в графической среде: растровые и векторные шрифты, шрифты True Type, диалоговое окно Font (Шрифт).

Лабораторная работа №5 (2 часа)

Вопросы:

1) Совместная работа приложений Windows: буфер обмена; связь и внедрение объектов (OLE), непосредственный обмен данными(DDE).

2) Знакомство и практическое использование справочной системы Windows.

Тема:Текстовый процессор MS Word.

Лабораторная работа №6 (2 часа)

Вопросы:

1)Запуск и завершение MS Word. Создание, загрузка и сохранение файлов-

документов.

2) Изучение окна процессора MS Word:

- функции горизонтального меню;

- режимы работы над документами в MS Word ( “обычный”, режим разметки страницы, режим структуры документа);

- панели инструментов – стандартная, форматирования, обрамления, рисования; настройка экрана MS Word.

Лабораторная работа №7 (2 часа)

Вопросы:

1) Подготовка и оформление документа в MS Word: установка параметров страницы, использование средств Word Art.

Лабораторная работа №8 (4 часа)

Вопросы:

1)Основные операции с текстом: перемещение по тексту; выделение элементов текста; удаление, перемещение и копирование фрагментов документа; поиск и замена фрагментов текста; отмена команд.

Лабораторная работа №9 (2 часа)

Вопросы:

1) Форматирование символов и абзацев.

Лабораторная работа №10 (2 часа)

Вопросы:

1) Оформление страницы документа: разметка, нумерация, создание верхнего и

нижнего колонтитулов, вставка сносок, разрыв страницы.

Лабораторная работа №11 (2 часа)

Вопросы:

1) Режим структуры документа, формирование оглавления, его редакция и создание Перечня иллюстраций.

Лабораторная работа №12 (2 часа)

Вопросы:

1) Создание, операции преобразования и редактирования таблиц.

2) Вычисления в таблицах.

3) Преобразование текста в таблицу.

4) Создание перечня таблиц (в дополнение к Оглавлению).

Лабораторная работа №13 (2 часа)

Вопросы:

1) Вставка рисунков и операции над ними. Взаимное позиционирование рисунков и текста, применение панели инструментов (ПИ) Настройка изображения.

2) Проверка правописания в MS Word.

Лабораторная работа №14 (2 часа)

Вопросы:

1) Режим Главного документа, его практическое применение и преимущества для рациональной организации создания больших документов.

2) Возможности Windows и MS Word по конвертированию файлов.

Тема: Электронные таблицы MS Excel

Лабораторная работа №15 (2 часа)

Вопросы:

1) Запуск и завершение программы MS Excel. Создание, загрузка и сохранение

файлов-документов (книг).

2) Изучение функций горизонтального меню, освоение панелей инструментов,

настройка экрана MS Excel.

Лабораторная работа №16 (2 часа)

Вопросы:

1)Создание таблиц в среде MS Excel: адресация ячеек, ввод данных в ячейку

таблицы, форматирование ячеек, оформление и печать таблицы.

Лабораторная работа №17 (2 часа)

Вопросы:

1) Основные манипуляции с таблицами: перемещение по таблице, выделение ее

фрагментов, очистка ячеек, вставка и удаление информации и элементов таблицы, перемещение, копирование и вставка фрагментов, поиск и замена, отмена и повторение команд.

Лабораторная работа №18 (4 часа)

Вопросы:

1) Расчетные операции в MS Excel: применение формул и функций, Мастер функций, основные математические статистические и логические функции MS Excel.

Лабораторная работа №19 (4 часа)

Вопросы:

1) Примеры решения практических задач в среде MS Excel: линейных

оптимизационных моделей бизнес ситуаций, задач регрессионного анализа и др.

Лабораторная работа №20 (4часа)

Вопросы:

1) Построение графиков и диаграмм и их редактирование

4. Тематика курсовых работ или рефератов – таковые не предусмотрены учебным планом.

5. Программа самостоятельной познавательной деятельности.

Задания для самостоятельной работы:

Тема «Причины успеха персональных компьютеров(ПК). Способы сбора информации. Процесс обработки информации и создание баз хранения данных».

1) Раскрыть, чем принципиально отличаются последствия широкого практического применения ПК в настоящее время и больших вычислительных машин (например, серии ЕС) в 60-80-е годы 20 в.

2) Какую роль в экономике сыграл «принцип открытой архитектуры», провозглашенный компанией IBM на заре эпохи ПК?

3) Как происходит применение информации в различных областях человеческой деятельности (банковские структуры, социологические исследования, медицинская статистика и т.д.)?

Тема «Освоение горизонтального меню Windows приложений»

1) Работа с меню. Условные обозначения в меню. Кнопки действий. Соглашения по поводу кнопок.

2) Типы полей запросов. Поле списка. Раскрывающийся список. Поле со стрелками увеличения-уменьшения.

Тема «Диспетчер задач. Программа Мой компьютер ».

1) Освоить пользование Диспетчером задач.

2) Освоить Программу Панель управления, форматирование флоппи-дисков, навигацию по файловой системе.

Тема «Справка редактора MS Word».

1) Окно встроенного справочника. Выход из справочника.

2) Структура справочника:перекрестные ссылки и определения терминов; поиск темы в справочнике.

Тема «Экран MS Word».

1) Окно приложения MS Word.

2) Окно документа в MS Word. Сохранение документа.

3) Файловое меню. Меню редактирования. Меню отображения рабочей страницы. Меню форматирования.

Тема «Форматирование».

1) Меню работы с абзацами, списком, границами и рамками фрагментов документа.

Тема «Режим таблиц в MS Word. Cредства Word Art ».

1) Меню создания и правки таблиц.

2) Работа с объектами WordArt; автофигурами; вставленными графическими объектами.

Тема «Окно приложения MS Excel».

1) Сохранение документа. Переименование и сохранение файлов. Меню работы с файлами. Меню «Правка». Меню «Вставка».

2) Меню «Форматирование». Операции с ячейками, строками и столбцами таблицы.

Тема «Практическое использование Мастера диаграмм MS Excel».

1) Освоить создание столбиковых, круговых и др. типов диаграмм.

6. Текущий и итоговый контроль результатов изучения дисциплины.

Контрольные вопросы и типовые задания для подготовки к экзамену

Основы работы в среде MS Windows

1. Общие сведения о графической оболочке Windows: ее преимущества для пользователей, требования к аппаратуре.

2. Рабочий стол Windows, типы и варианты представления окон, значки (ярлыки, пиктограммы), буфер обмена, панель задач.

3. Окно приложения: заголовок, горизонтальное меню, ниспадающее меню, панели инструментов, контекстное меню, строка состояния, триада инструментальных средств приложений.

4. Окно документа: заголовок, полосы прокрутки, линейки. Диалоговое окно и его элементы.

5. Общая схема работы с Windows: запуск оболочки Windows, запуск прикладных программ в среде Windows, завершение приложений Windows, завершение Windows.

6. Общая схема управления окнами: системное меню, управление представлением, размером и позицией окон; переключение между окнами приложений и документов.

7. Операции с файлами и папками в среде Windows, управление файловой системой (контекстное меню; параметры окна папки; "Корзина", "Проводник").

8. Совместная работа приложений Windows: буфер обмена; связь и внедрение объектов (технология OLE); динамический обмен данными (технология DDE); замена формата файлов.

9. Создание, копирование, перемещение, удаление и переименование объектов.

Текстовый редактор MS WORD

10. Запуск и завершение текстового редактора WORD. Окно MS WORD: функции горизонтального меню, панели инструментов, отображение документа на экране, настройка экрана MS WORD.

11. Создание, загрузка и сохранение файлов–документов.

12. Основные элементы текстового документа: абзац; структура страницы; структура документа; таблицы и рисунки; поля.

13. Основные операции с текстом: перемещение по тексту, выделение элементов текста, удаление, перемещение и копирование фрагментов документа, замена фрагментов текста, отмена команд.

14. Форматирование символов и абзацев документа, копирование формата.

15. Оформление страницы документа: разметка страницы, вставка номеров страниц, колонтитулы верхний и нижний, сноски, принудительный разрыв страницы.

16. Создание структуры документа в режиме структуры, формирование оглавления, стили оформления. Создание перечня иллюстраций, таблиц и формул.

17. Режим главного и вложенных документов: практическое значение этого режима, создание главного и вложенных документов, разбиение и слияние вложенных документов.

18. Разработка таблиц в среде MS WORD: создание, работа и редактирование таблиц, расчетные операции в таблицах MS WORD, оформление названий таблиц для представления их в дальнейшем в Перечне таблиц в Оглавлении.

19. Рисунки в документах WORD, управление взаимным расположением рисунков и текста, операции группирования и разгруппирования.

20. Создание формул в документах WORD, оформление названий формул для представления их в дальнейшем в Перечне формул в Оглавлении.

Электронные таблицы MS EXCEL

21. Запуск и завершение программы MS EXCEL. Особенности экрана EXCEL (по сравнению с экраном MS WORD). Структура файла–документа MS EXCEL.

22. Создание, загрузка и сохранение файлов в MS EXCEL.

23. Окно MS EXCEL: функции горизонтального меню, панели инструментов, настройка экрана MS EXCEL.

24. Адресация ячеек: относительная, абсолютная, с использованием произвольного имени.

25. Ввод данных (чисел, формул, текстовой информации) в ячейку таблицы, очистка ячеек.

26. Расчетные операции в EXCEL: работа с формулами и функциями (Мастер Функций).

27. Форматирование ячеек при разработке в среде EXCEL таблиц сложной структуры.

28. Последовательность действий при создании в среде MS EXCEL столбиковых и круговых диаграмм с помощью Мастера Диаграмм.

29. Создание графиков в среде MS EXCEL с помощью Мастера Диаграмм.

30. Совместная работа MS EXCEL и MS WORD: буфер обмена, технологии OLE, DDE.

31. Логические функции ЕСЛИ, И, ИЛИ, НЕ и их применение для создания расчетных документов.

32. Возможности моделирования в среде MS EXCEL на примере задач линейного программирования: последовательность действий при использовании команды Сервис-Поиск решения.

ТИПОВЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ЗАДАНИЯ

ПО MS WORD

1. Создать одностраничный документ следующей структуры: заголовок – по центру; шрифт Times New Roman, 16, полужирный; эпиграф – справа, шрифт тот же, 12, курсив; абзац – с отступом первой строки, шрифт тот же, 14 с одинарным межстрочным интервалом; левое, верхнее и нижнее поля – 3 см, правое поле – 1,5 см. Сохранить документ.

2. Создать документ следующей структуры: заголовок – по центру, шрифт Arial, 14, полужирный курсив; список из четырех пунктов тем же шрифтом, но кеглем 12, обычным, красного цвета; между заголовком и списком интервал 12 пт. Сохранить документ.

3. Создать документ, имеющий:

– верхний колонтитул с именем студента и датой;

– заголовок – по центру, кеглем 15, полужирным, синего цвета;

– таблицу из 3 столбцов равной ширины и 4 строк с именем "Таблица 1" над правым верхним углом, строки пронумеровать с левом столбце, номера строк центрировать.

Документ сохранить.

4. Создать документ, имеющий заголовок, общий над текстом в 2 колонки. Заголовок оформлен шрифтом Arial–11, полужирным с подчеркиванием. Текст имеет отступ первой строки и начинается с буквицы высотой в 2 строки. Колонки выровнять по высоте, между ними и заголовком интервал 12 пт.

5. Установить следующие параметры страницы: левое поле – 3,5 см; верхнее и нижнее поля – по 2,5 см; правое поле – 1,5 см. Создать верхний колонтитул с эмблемой справа. На странице расположить абзац, оформленный шрифтом Times New Roman Kyr, 12, обычным, разряженным, с выравниванием справа, красного цвета. Документ сохранить.

6. Установить стандартные параметры страницы. Оформить таблицу следующей структуры:

п/п

Товар

Название товара

Единицы измерения

Цена, $ USA

1

2

3

4

5

1

2

Конфеты

Печенье

"Морские"

"Маска"

"Москва"

"Зоопарк"

кг

кг

кг

коробка (0,5 кг)

2,00

1,50

1,94

2,30

"Шапочку" таблицы выполнить шрифтом Arial – 11, полужирным, заголовки столбцов отцентрировать.

7. Создать свою визитку с эмблемой и сделать 10 ее копий. Визитка должна иметь Ваш знак Зодиака из Таблицы Символов.

8. Создать документ с 3–х уровневым оглавлением.

Пояснение: для этого стоит скопировать несколько раз абзац текста и в режиме структуры произвести структурирование документа.

9. Оформить оглавление документа. Документ сохранить.

10. Создать документ, имеющий 2 главы, введение и Заключение; в первой главе – 3 параграфа, во 2–ой главе – 2 параграфа, каждый из которых имеет 2 подпараграфа. Выделить из этого документа два вложенных документа: первую главу и вторую главу. Документ сохранить.

11. Оформить страницу научной статьи, имеющую верхний колонтитул с названием журнала (например, "Экономка промышленности") и номером страницы; формулу, созданную в редакторе формул:

с заголовком "Целевая функция: суммарная прибыль от реализации товара", нижний колонтитул с названием статьи (например, "Оптимизация прибыли").

ТИПОВЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ЗАДАНИЯ

ПО MS EXCEL.

1. Построить таблицу значений функций y=a+bx и z=cx2 –d для –5 ≤ х ≤ 5 , а› 0; b › 2; c › 0,7; d ‹ 15 . По данным таблицы построить графики функций y и z на одном поле.

2. Проиллюстрировать соотношение сумм и отчислений отдельными сотрудниками с помощью столбиковой диаграмма.

3. Построить таблицу.

Сотрудник

Оклад

Процент отчислений

Сумма отчислений

ОКЛ

ПОТЧ

=ОКЛ*ПОТЧ

A

B

C

D

Всего

Показать соотношение сумм отчислений, сделанных отдельными сотрудниками, с помощью круговой диаграмма.

4. Построить таблицу:

Доходы сотрудников в третьем квартале 19ХХ года

Месяцы

Иванов

Петров

Исаев

Июль

Август

Сентябрь

По данным таблицы построить графики изменения доходов у этих сотрудников в течение третьего квартала.

5. Построить таблицу и заполнить ее с учетом индексов зарплаты сотрудников.

Зарплата сотрудников

Месяцы

Иванов

Олялин

Примечание

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Индекс 1,5

Индекс 1,0

Индекс 2,0

т.е. зарплата в марте составила 1,5 от февральской, в апреле оставалась равной мартовской, а в мае возросла в 2 раза по сравнению с предыдущим месяцем.

6. Построить график функции

Y=2,7 sin(3x+0,83)

для 0 ≤ х ≤ 20 (х задать в долях от числа π )

7. Показать на графике кривые изменения спроса и предложения:

для 0 ≤ р ≤ 30 .

8. Разработать таблицу и, переместив ее в MS WORD, создать интегрированный документ–отчет. Отчет сохранить.

Удержания по болезни

Сотрудник

Оклад

Дни по больн.

Удержано

ОКL

DB

UD=OKL/24*DB

B

C
G

5

4

3

Всего

9. Построить график функции

Qs =12(p–60)2 –50

0≤p≤60

и создать в MS WORD интегрированный документ–отчет с формулами и графиком. Отчет сохранить.

10. Прокомментировать в MS WORD построение графика функций

Qd =13(p–4)4 +2(p–4)2 –1500,

Qs =8500p–1570

для 0 ≤ р ≤ 4 , создав интегрированный документ–отчет.

11. Построить график эпициклоиды, уравнения которой имеют следующий вид:

x = (a+b)cos φ – a cos ((a+b) φ /a;

y = (a+b)sin φ –asin((a+b) φ /a.

0 ≤ φ ≤ 2 π ( или π φ ≤+ π ), а <>0, b<>0.

12. Построить график гипоциклоиды, которая задается уравнениями

x = (b–a)cos φ – a cos ((b–a) φ /a;

y = (b–a)sin φ –asin((b–a) φ /a.

b>a, –∞< φ <+∞.

13. Построить график удлиненной и укороченной эпициклоиды, которая задается уравнениями

x = (a+b)cos φ ,

y= (a+b)sin φ

a>0, b>0, λ <>0, –∞> φ>+∞.

14. Построить график улитки Паскаля, которая задается уравнениями

15. Построить график удлиненной и укороченной гипоциклоиды:

x = (b–a)cos φ +

y = (b–a)sin φ

b>a>0, λ <>0, –∞< φ<+∞.

Текущий контроль усвоения материала означает контроль за выполнением вышеперечисленных лабораторных работ, в ходе которых студент должен продемонстрировать степень овладения теоретическими знаниями и их практическое применение для решения задач, которые ставятся преподавателем во время занятий. Личное присутствие студента на лабораторных работах обязательно.

7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Литература

7.1.Основная литература

1. Компьютерные технологии обработки информации. Учебное пособие./С.В.Назаров и др.;Под ред. С.В.Назарова.- М.: Финансы и статистика,1995.-248 стр.: илл.

2. Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователя.-М.:Инфра,1995.

3. Новиков Ф.А., Яценко А.Д. Microsoft Office в целом.­СПБ.: BHV- Cанкт-Петербург,1995.

4. Николь Н.,Альбрехт Р. Электронные таблицы Excel: Практическое пособие/ Пер. с нем.- М:ЭКОМ.,1995

7.2. Дополнительная литература

1. Гукин Д. Word for Windows 6.0 для "чайников". - Киев: Диалектика,1994.

2. Нонс Б. Компьютерные сети. Пер. с англ.-М.:Бином,1995.

3. Фаненштих К.,Хаселир Р.Г. Word 6.0 для Windows.-

М.:1996.

Программное и аппаратное обеспечение

1. Пакет MS Office – профессиональная версия.

2. Доступ в Интернет.

3. Мультимедийный проектор.

№№

Раздел (темы) дисциплины

Лекции

Практические занятия

Лабораторные работы

СРС

Час.

Час.

Час.

Час.

1.

Тема 1.

2

нет

2

4

2.

Тема 2.

2

нет

4

6

3.

Тема 3.

2

нет

4

6

4.

Тема 4.

1

нет

8

6

5.

Тема 5.

2

нет

7

6

6.

Тема 6.

2

нет

4

6

7.

Тема 7.

2

нет

6

11

8.

Тема 8.

2

нет

4

6

9.

Тема 9.

2

нет

12

14