Главная              Рефераты - Разное

Финансовый план реализации Программы развития школы. 21 Школа базовая, многопрофильная как ресурсный центр. 22 - реферат

Информация

о состоянии, результатах деятельности и

перспективах развития многопрофильной

базовой МОУ СОШ №1 им. А.С.Пушкина, работающей в режиме ресурсного центра

по обработке и распространению

инновационных образовательных программ с применением информационных технологий.

2011-2012 уч. год

г. Ржев, Тверская обл.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение

3

2. Возможности для развития

8

3. Корпоративные ценности

10

4. Паспорт программы развития школы

11

5. Управление школой

13

6. Материально-технические ресурсы школы

18

7. Финансовый план реализации Программы развития школы.

21

8. Школа базовая, многопрофильная как ресурсный центр.

22

9. Перспективы развития

10. Приложения: схемы, диаграммы, таблицы, графики и др.

· Сайт школы

· Основные этапы теоретической и практической деятельности управленца по развитию инновационных процессов в общеобразовательной школе

· Работа управленческого аппарата МОУ СОШ №1 им. А.С. Пушкина в условиях эксперимента. /Инновация. Теория и практика/.

· Модель государственно – общественного управления школой.

· Техника принятий управленческих решений.

· Управление (орган управления вертикали и методического совета школы)

· Самопроверка качества управления в школе.

· Циклограмма труда администрации сш.№1 им. А.С. Пушкина на неделю.

· Взаимодействие МОУ СОШ №1 им. А.С. Пушкина с центрами воспитания.

· Справка о психологическом сопровождении воспитательной работы в средней школе №1 имени А.С. Пушкина.

· Департамент образования Тверской области. Решение коллегии.

· Объединение наук с целью получения комплексных знаний о личности ребенка и его взаимодействие с окружающей средой.

· Социальный паспорт МОУ СОШ №1 им.А.С. Пушкина 2008 – 2009 учебный год.

1. Введение.

В письменных источниках город Ржев впервые упоминается с 11 века. Крупный железнодорожный узел, население 69 тыс. человек. Машиностроение, пищевая и др. промышленность. Краеведческий музей, 3 детские школы искусств, музыкальная школа образование: 13 школ в т.ч. лицей, гимназия, и вечерняя, ДЮСШ – 32 дом детского творчества, станция юных техников.

Социальный заказ. Каким хотят видеть родители своего ребёнка, отправляя его в школу? Конечно, здоровым, образованным, воспитанным и как следствие, успешным в жизни. К этому стремиться педагогический коллектив нашей школы, создавая учебно-воспитательный комплекс диагностики, адаптации, развития «ДАР».

Что же собой представляет МОУ СОШ №1 им. А.С.Пушкина:

1. Основана в 1936 году, ввод в 1938. За данный период введено три пристройки: 1965, 1978, 2001 годы.

2. Имя А.С.Пушкина присвоено в 1937 году (100 лет гибели).

3. В 1943 году начала работать после освобождения.

4. Школа стала родоначальником детской музыкальной школы г. Ржева.

5. В 1994 году школа вошла в режим эксперимента.

6. В 1997 году присвоен статус «школа адаптивной модели». Сейчас-базовая школа.

7. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1им. А.С.Пушкина г. Ржева Тверской области, создано на основании Постановления главы города Ржева № 375 от 31 марта 2000 года.

8. Лицензия на право осуществление образовательной деятельности серия АА №690304 дата выдачи 16.09.2010 г. на 5 лет.

9. Учредителем школы является Администрация города.

10. Руководитель школы Либензон Игорь Ефимович, Заслуженный учитель РФ.

11. Количество обучающихся на 1.01.2011 г. 630 человек, 30 классов.

12. Стратегическая задача: создание многопрофильной базовой школы, работающей в режиме ресурсного центра по обработке и распространению образовательных программ с применением информационных технологий.

13. Гимназических классов – 11; федеральных – 17; СКК – 2..

14. Технический персонал – 20 человек.

15. Цель: создать оптимальные социально-психологические условия для успешной учёбы и личностного развития каждого ученика.

16. Девиз: “Docendo discimus”- обучая, учимся сами.

17. Школа работает в рамках адаптивной модели, то есть принимает весь контингент учащихся, стараясь создать образовательные возможности для каждого. Необходим эволюционный, а не революционный способ изменений в коллективе.

Серьёзный акцент должен ставиться на воспитательную работу - для интеграции ученического коллектива, для хотя бы частичной компенсации ослабления семейного воспитания и для противостояния центробежным тенденциям адаптивной модели (разноуровневые и специализированные программы разъединяют коллектив).

Необходимо поддерживать рефлексивные формы проведения ключевых событий школьной жизни - педагогических советов, встреч методических объединений сборов управленческой команды, педагогических гостиных, уроков, школьной Думы, семинаров, консилиумов.

Это заставило управленческую команду обратиться к новой области рефлексии – к выявлению глубинных профессиональных и жизненных установок, определяющих внутреннюю готовность или неготовность педагогов к изменениям.

В качестве первого шага в этом направлении был разработан этический кодекс экспериментальной работы, центральным моментом которого является утверждение добровольности работы на экспериментальной площадке школы; он снял опреде6лённое напряжение в коллективе, дав понять, что никто насильно в новые формы работы вводить не будут.

Работа с имиджем школы, её рекламой – это отдельная управленческая задача, которая предлагает разработку лидерами школы специальной информационной и рекламной политики, готовность членов педагогического коллектива выступать со своими наработками, а в целом – открытость школы для «внешнего мира».

Если школа не будет бороться за сильного ученика и сильного учителя, не будет предлагать им благоприятных условий, если управленческая команда пустит существующие стихийные процессы на самотёк и не будет ни чего противопоставлять описанным выше негативным, то превращение школы в отечественный аналог «гарлемской» школы не кажется таким уж нереальным.

Поэтому основная идея инновационной работы школы – это развитие системы рефлексивной педагогике сотворчества как системы создания возможности для выдвижения и реализации учителями, администрацией, учениками, родителями самых разнообразных творческих идей.

В качестве примеров подобных шагов можно привести разработку “Этического кодекса”, центральным моментом которого является утверждение добровольности работы на экспериментальной площадке школы; система открытых “круглых столов” и “педагогических гостиных”, на которые выносятся результаты инновационной работы; система ежеканикулярных и общеколлективных рефлексивных встреч, объединяющих коллектив поисками ответов на стратегические вопросы жизни школы.

В школе для этого используются четыре пути: разработка инновационных программ классного руководства, увеличение объёма внеурочных событий (КВНов, классных часов, праздников, огоньков, экскурсий и т.п.) усиление внимания к выработке и поддержке традиций школы и увеличение на базе школы элементов дополнительного образования (кружков, спортивных секций, ИЗО и танц. студии).

18. С 2004 года в 9 классах ведутся элективные курсы как предпрофильная подготовка по выбору учащихся, что позволяет в 10 классе более осознанно подойти к выбору профильного обучения. Налажена система подготовки и сдачи ЕГЭ на базе МОУ СОШ №1 им. А.С. Пушкина. Технически оборудован Информационный школьный центр, работает видеоконференцсвязь.

19. Печатные органы:

- «Управление» - методсовет;

- «Наша газета» – школьная Дума;

- «Пушкинское крыльцо» - кружок «Проба пера»

- «У нас в учительской» - профком

20. Государственно-общественное управление:

педсовет

администрация школы

учредитель – методсовет

ШМО, лаборатории

совещание заместителей

Совет Школы

Школьная дума

родительский комитет

собрание трудового кол-ва

профком, оргкомитет

21. Социальный паспорт школы:

а) из 630 учащихся – 352 из рабочих семей;

б) 169 – служащие;

в) 94 – интеллигенция;

г) 105 – смешанные.

Д) 15 детей из многодетных семей;

е) 7 – из опекаемых;

ж) 50 человек из малообеспеченных семей;

з) 11 человек трудных;

и) 13 человек из неблагополучных семей;

к) 101 человек из семей, имеющих одного кормильца;

проживают:

а) 93 человека в неблагоустроенном жилье;

б) 70 человек в частном секторе.

Основные места работы родителей – АО «ЭЛТРА», пивзавод, частные предприятия и другие организации.

22. Создана ППМС служба:

а) социальный педагог, психолог, логопед, инструктор ЛФК, медсестра.

Б) разработана система диагностики;

в) клуб психологической разгрузки «Будь здоров, дорогой человек!»(психологическое консультирование учащийся – учитель – родители)

23. Болезни детей:

- сердечно-сосудистая система;

- дыхательные пути;

- желудочно-кишечный тракт;

- соматически ослабленные дети;

- дефекты речи;

- разработана и утверждена программа «Построение здоровьесберегающего образовательного процесса».

Массовая микрорайонная школа должна иметь технологию, способную приспосабливаться, адаптироваться к каждому ребёнку. С помощью такой технологии все дети будут усваивать учебный материал (стандарт) учитывая, что и дошкольная подготовка и способности к обучению у детей различны, и желая сохранить контингент учащихся не выбирая только одарённых детей выполняя заказ социума коллектив сш № 1 им. А.С.Пушкина увидел свою задачу в том, чтобы создать опытно-экспериментальную модель, позволяющую каждому ребёнку получить образование с учётом индивидуальных способностей. Приоритетность гимназического направления определяет в настоящее время социальный заказ общества. В тоже время сохраняются классы основной школы, что гарантирует сохранение базового образовательного компонента, даёт возможность обучаться детям не только с высокими, но и со средними способностями. Дети с девиантным развитием по совместному решению ППМС службы и городской медико-педагогической комиссии остаются в СКК (в своём микрорайоне), открыты речевые классы.

24. Учебно-воспитательная работа:

- научное общество «Эврика»

-Психологическое сопровождение (релаксация) различные виды.

-Дни хорошего настроения.

-Школьная Дума.

-Общественная организация «Круг»

-Общественная организация клуб «Патриот», Пост №1

-Кружки, секции ДЮСШ, филиал детской школы искусств №2, художественное отделение, компьютерные курсы фирмы «Андреев-Софт», филиал станции юных техников, шахматный клуб, английский язык школа «Диалог», филиал детской музыкальной школы

-КВН,.

Амбивалентный подход: День Памяти А.С.Пушкина, День Школы – 19 октября, 3 марта- день освобождения Ржева, 9 мая, 1 апреля, 21 ноября - День Приветствий, 6 июня- день рождения Пушкина.

25. Связи:

- Москва – школа № 680, школа № 160;

- Международная академия общественных наук;

- «Общероссийский гимназический союз» г. Санкт- Петербург;

- Оленино – сш №1;

- д/с № 30;

- Тверской областной ИУУ – кафедра здоровьесберегающих технологий

- Ржев – сш № 9; №5, № 10, №11, №2, №3

- Кувшиново – сш № 1;

- Городской психологический центр «Развитие»;

- Методкабинет Дома детского творчества;

- Методкабинет отдела образования;

- Центр занятости населения;

- Городской краеведческий музей;

- СМИ;

- Центральная библиотека им.Островского;

- Детская библиотека;

- Этнографический центр;

- Городской военно – патриотический центр «Мемориал»

26. Управление осуществляется по вертикали:

ДИРЕКТОР


УЧИТЕЛЬ


УЧЕНИК

а) образовательная модель смешанных способностей и соответствующая организационная модель – коллегиальная (директор несёт ответственность за выработанный коллегиальными органами стратегии развития школы);

б) управленцы осуществляют самооценку и школы в целом: тесты, анкеты, таблицы, схемы (Лизинский, Поташник, Левит, Зверева, Морозова)

в) работа с имиджем школы, ее конкурентоспособность – вот основа маркетинга, бороться за сильного учителя и ученика.

Согласно методической теме школы: «Повышение качества образования через развитие познавательных способностей школьников, их творческого потенциала и опыта созидательной деятельности», исповедуем личностно - ориентированные технологии:

а) гуманно-личностная ( с психотерапевтической направленностью)

б) технология сотрудничества (демократизм в отношении педагога и ученика)

в) технология свободного воспитания (обеспечить ребенку самостоятельность в той или иной сфере).

27. Достижения учащихся: в 2010 – 2011 учебном году 3 место в городе на городских олимпиадах. Медалисты; 1-золото, 3-серебряных медали.

28. Санитарно-гигиенические условия образовательного учреждения

наполняемость классов (в среднем по школе) - 21

организация питания (процент охвата) 36%

наличие групп продленного дня -4, учащихся в них-35.

освещенность в норме естественные и искусственные источники освещения

питьевой режим индивидуальный, установлены 4 кулера

тепловой режим центральное теплоснабжение

требуется капитальный ремонт старого здания школы

29. Созданы условия для повышения образовательного и квалификационного уровней:

- Заседания ШМО, лаборатории начальных классов, методсовета педсовета

- Курсы ТОИУУ г. Тверь

- Филиалы московских и Тверских вузов г. Ржева.

Школа расположена на территории АО «ЭЛТРА», поэтому основной контингент составляют дети работников этого предприятия.

Социальный паспорт показал, из 630 учеников – 356 из рабочих семей, 169 из семей служащих, 94 из интеллигенции, 263 из малообеспеченных семей, 93 семьи проживает в неблагоустроенном жилье, собственное жилье имеет 120 семей, которые проживают в частном секторе. Многие дети страдают хроническими заболеваниями/ гастрит, болезни сердечно – сосудистой системы/, есть соматически ослабленные дети.

Физически ослабленные дети посещают ЛФК, где занятия проводит профессиональный тренер, что способствует укреплению здоровья детей.

Школа расположена вдали от культурных центров, тем не менее большинство учащихся занято во внешкольных учреждениях/ школа ДМШ, ДЮСШ №1 и №3, ДДТ/. Многие учащиеся занимаются в школьных кружках: Картинная галерея, Основы православной культуры, Французский язык, Немецкий язык, Русские традиции, Вокруг математики, Юный книголюб, Юный информатик, ЛФК, Из истории родного края, Память, РПС, Зимний сад, развитие речи, Санпост, ИЗО.

В школе разработана система тестирования и диагностики, по которой работает не только психолог, но и учителя, психолого-педагогическая-медико-социальная служба.

В зависимости физического состояния учащихся, от развития познавательных процессов/ внимания, памяти, уровня сформированности мыслительных операций, обучаемости/, каждому ребенку предоставлена возможность реализовать свои возможности. В течении эксперимента проводится диагностика способностей учащихся. Улучшилась речь детей. Уровень внимания возрос с 76 до 83 единиц, по начальной школе уровень памяти возрос со 130 до 141. Данные показывают, что учащиеся Гимназических классов не только реализуют имеющиеся способности, но развивают их.

Учителя начальной школы имеют программу изучения личности учащихся. Ребенок тестируется при поступлении в школу для выявления способностей и ему создаются условия для возможности более полной реализации способностей, трехуровневое, а также рекомендация родителям для правильной оценки возможностей и способностей детей..

2. Возможности для развития.

Вся работа педколлектива направлена на развитие творчества и самостоятельности педагогического и ученического коллективов.

Необходимостью обучения и воспитания в детях высоких нравственных качеств, поиск нетрадиционных форм в учебно – воспитательном процессе.

Ученики школы неоднократно завоевали призовые места на городских, областных предметных олимпиадах. Опыт работы неоднократно заслушивался на городских, областных, российских учительских конференциях, ГМО учителей, обобщался на страницах городских газет, радио, ТВ города и области.

Создано 9 модифицированных программ: «Техника быстрого чтения», «Экология», «ОИ и ВТ», «Основы православной культуры», «Азбука музыки», «Художественное вязание», «Технология», «Деловой английский», «Изобразительное искусство», «Курс ГИБДД»

Гимназия имеет направления: :

- гуманитарное / литература, ОХМ, искусство, ТБЧ, культура речи, иностранные языки/.

- эстетическое / изобразительное искусство, азбука музыки, МХК /.

- математическое / основы экономических знаний, ОИ и ВТ, спецкурс по математике/.

- естественное / биология, география, химия.

Развивается самоуправление школьников, создана Школьное дума, работает президент. Функционирует совет профилактики правонарушений при Совете школы.

КЛАССИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ШКОЛЫ.

1. По уровню применения: - общепедагогическая

2. По философской основе – гуманистическая

3. По основному фактору развития – социогенная

4. По концепции усвоения – ассоциативно – рефлекторное

5. По ориентации на личностные структуры – разноориентированная в соответствии с тремя уровнями ОВР.

6. По характеру содержания – обучающая, воспитательная, светская, общеобразовательная.

7. По типу управления – современная, традиционная, дифференцированная смешанная образовательная модель, соответствующая ей организационная коллегиальная модель.

8. По организационным формам – классноурочная, клубная, индивидуально – групповая.

9. По подходу к ребенку – личностно – ориентированная/педагогика сотрудничества/

10. По преобладающему методу – объяснительно – иллюстративная.

11. По направлению модернизации – целостная технология учебно – воспитательного комплекса /ДАР/

12. По категории обучающихся – все категории.

АКЦЕНТЫ ЦЕЛЕЙ.

1.Формирование положительной самореализации учащихся

2.Создание учебно – воспитательного комплекса ДАР как основы системы адаптирующей педагогики

3.Создание системы трех разноуровневых форм ОВР

а) уровень продвинутого /гимназического/ образования: формирование высокого образовательного, воспитательного фона гимназических классов, выявление наиболее способных и одаренных детей и создание условий для их развития, качественная подготовка выпускников к обучению в ВУЗах, к самообразованию и творческому труду.

б) уровень базового /федерального/ стандарта образования: определение и оптимизация содержания базового, регионального и школьного компонентов образования на данном уровне.

в) уровень коррекционно – развивающего обучения: организация различных видов коррекционно – развивающего обучения, осуществление личностно – ориентированного подхода, индивидуализация обучения, психолого – педагогическая помощь детям, удержание каждого трудного ребенка в сфере высшего влияния школы.

3. Корпоративные ценности.

Лидерство

Стремление к лидерству – один из важнейших залогов успешной работы школы. В каждом из направлений деятельности учебно-воспитательного комплекса диагностики, адаптации, развития «ДАР» МОУ СОШ №1 им. А.С.Пушкина коллектив стремится быть первым. Быть лидером по качеству, эффективности, доступности предоставляемых образовательно-воспитательных услуг, уровню учебно-воспитательного процесса и результатам работы в целом.

Инновации

Мы наполняем инновации не просто как отдельные нововведения, а как настоящую ориентацию на будущие достижения. Школа в числе первых использует в УВП самые передовые технологии, идеи и полученные разработки, адаптирует наиболее успешный зарубежный и отечественный опыт, создаёт новые образовательные пространства.

Персонал.

Коллектив – это сердце компании, от биения которого зависит весь организм учебно-воспитательного комплекса. Ключевой фактор успеха деятельности школы – команда профессионалов, объединённых стремлением к развитию и процветанию общего дела. Коллектив удачно сочетает сплочённость и разнообразие взглядов, командный дух, творческий подход и дисциплинированность.

Социальные программы.

Для нас лидерство – это и социальная ответственность. Каждый член коллектива должен чувствовать свой успех с теми, кто находится рядом и нуждается в нашей поддержке.

- Программа развития школы

- Программа «Добрые Дети мира»

- Образовательная программа школы

К О Н Ц Е П Ц И Я

Федеральной целевой программы развития образования на 2006 – 2010 г.г.

/извлечения/

Образование, которое не сказывается на успешности граждан, эффективности экономики, не приводит к усилению позиций государства на мировой арене, не может считаться качественным.

Экономика завтрашнего дня – это инновационная экономика знаний, инвестиционных проектов и наукоёмких технологий.

БАЗОВАЯ ШКОЛА

1. ЕГЭ

2. Предпрофильное образование

3. Профильное образование

4. Качество образования

5. Доступность образования

6. Количество учащихся (больше лучше)

7. Компьютеризация – Интернет

8. Высокая квалификация учителей

9. Уровень дополнительного образования

10. Учебно-материальная база

11. Наличие Программ развития

12. Инновационные технологии

13. Развитие детского движения

14. Связь с общественностью

15. Уровень физической безопасности участников образовательного процесса

16. Нормативно – правовая база

17. Социальная защищённость коллектива

18. Состояние профориентационной работы

19. Программно-целевое финансирование образования.

20. Интеграция в европейское образовательное пространство

«Утвердить»

Директор МОУ СОШ №1

им. А.С. Пушкина

_________________

И.Е. Либензон

4. Паспорт программы развития школы.

Полное наименование программы

Программа развития МОУ СОШ №1 им. А.С.Пушкина г. Ржева Тверской обл. на 2009– 2012 г.г.

Основания для разработки программы

- Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1 в редакции от 22.08.2004 г № 122-фз.

- Национальная доктрина образования, утверждённая Правительством РФ 4 октября 2000 г. (Пост. Правительства РФ №75 от 4 октября 2000 г)

- Концепция федеральной целевой программы развития образований 2006 – 2010 годы, утверждённая распоряжением правительства РФ от 03.09.2005 г. № 1340-р

- Стратегия модернизации содержания общего образования (материалы для разработки документов по обновлению общего образования) Министерство образования РФ , национальный фонд подготовки кадров, М. январь 2001 г.

- Стратегия Российской федерации в области развития образования на период до 2010 г. Министерство образования РФ М., 2004 г.

- Концепция профильного обучения общего образования, утверждённая приказом Министерства образования РФ от 18 июля 2002 г. № 2783.

- Закон РФ «О федеральных образовательных стандартах» (принят Государственной Думой в 2004 году).

- Федеральный базисный учебный план, утверждённый приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г. №1312.

- Федеральный комитет государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённая приказом министерства образования РФ 5 марта 2004 г. № 1089.

- Санитарно-эпидемиологические правила Сан Пин. «Технические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждении введены в действия постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2004 г. 3 44

Периоды и этапы реализации программы

1 этап – 2009 год: разработка текста программы, её общественное обсуждение и экспертиза разного уровня, утверждение окончательного варианта программы.

Обеспечение необходимых ресурсов для основного этапа реализации программы.

2 этап – 2010 – 20011 годы: реализация ведущих направлений программы. Осуществление промежуточного контроля их реализации.

3 этап – 2012 год: подведение итогов и анализ результатов реализации программы, подготовка текста новой программы развития.

Цель программы

разработка условий, обеспечивающих позитивное развитие школы, ориентированной на удовлетворение потребностей учащихся, учителей. Родителей учащихся и др. социальных партнёров школы в качественном образовании доступном для населения Юго-Западного региона Тверской области вне зависимости от социально-культурных возможностей и уровня подготовленности.

Основные задачи, мероприятия программы

- Расширение участия общественности в государственно-общественном управлении школой путём включения в процессы принятия решений, обеспечивающих эффективное функционирование и развитие школы.

- Создание системы мониторинга, обеспечивающей отслеживания дальнейшего профессионального образовательного пути выпускника школы.

- Организация на базе школы работы ресурсного Центра по профильному обучению для распространения разноуровневых программ и технологий их реализации.

- Создание условий для сохранения здоровья и обеспечения безопасности жизнедеятельности учащихся.

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы

- Увеличение численности выпускников, поступающих в учебные заведения по выбранному профилю.

- Увеличение численности школьников, обучающихся в системе внутришкольного и внешкольного дополнительного образования.

- Рост квалификации педагогов.

- Расширение участия заинтересованных лиц в управлении школой путём совершенствования деятельности общешкольного родительского комитета.

Обновление материальной базы школы.

Разработчики программы

Директор школы Либензон И.Е., зам. директора по УВР Шашкова О.А.. , зам. директора по научно-методической работе Кудрявцева И.Ю. , руководитель психолого-педагогической-медико-социальной службы Игнатова О.З.; Голубева О.М. зам. по начальной школе.

Электронный адрес школы

pushkin@newrzhev.ru

сайт школы

www.pushkin.nevrzhev.ru

Система организации контроя за выполнением программ

Подготовка доклада зам. директора по науке о результатах деятельности школы по реализации программы развития.

Составила НМР Кудрявцева И. Ю.

«Утвердить»

Директор МОУ СОШ №1

им. А.С. Пушкина

И.Е. Либензон

Информация по МОУ СОШ №1 им. А.С. Пушкина

№ п\п

Базовая школа

Школы округа

Коли-во консультаций

Кол-во обучающихся

Русский язык

Математика

Русский язык

Математика

1.

МОУ «Базовая»

МОУ СОШ №1

30

30

47

47

МОУ СОШ № 2

3

3

15

15

МОУ СОШ № 3

3

3

7

7

ИТОГО:

36

36

69

69

Составила завуч УВР Шашкова О.А.

5. Управления школой (административное, общественное и партнёрство).

Структура управления в школе строится с целью обеспечения сочетания государственных и общественных начал в управлении образовательным процессом в интересах всех его участников. Участие в общественном управлении позволяет ученикам, общественности, родителям использовать свои права, определяемые законом РФ «Об образовании».

С целью повышения эффективности управления, включение общественности в принятие решений широко используются информационные технологии.

Структура управления школой состоит из трёх блоков: государственное управление, общественное управление и самоуправление.

Совет школы, школьная дума, детская общественная организация «Круг», военно-патриотический клуб «Патриот», классные ученические собрания – все эти структурные единицы управления дают возможность ученикам принять участие в важных для них решениях.

Например учащимися был решён вопрос о внешнем виде учеников, о закреплении территории и помещений школы за конкретными классами, определена эмблема школы, ДОО «Круг» клуба «Патриот», принято решение о выпуске ученического издания «Наша газета».

В настоящее время разработан и формируется в оперативном режиме школьный образовательный сайт (pushkin@newrzhev.ru), на котором можно найти полную информацию о жизни школы, об экзаменах, материал для углублённого изучения по отдельным предметам, дополнительную литературу. Олимпиадные задания, варианты их решения, опыт других школ и т.д. В интерактивном режиме можно задать вопросы учителям, принять участие в форуме, конференции и т.д. Окончено техническое оборудование информационного школьного центра.

Изменения в стране коснулись такой, казалось бы, незыблемое или, по крайне мере, наиболее стабильной системы как образование. Инновационные процессы вошли в школу и имеют прочную тенденцию к распространению непосредственно в ней и за её пределами. При чем затрагивают данные процессы все аспекты школьной жизни. В особенности такой важный, как аспект управления. В условиях перехода от одного состояния образования к другому необходимо самое серьёзное изучение науки управлять, без неё управление любого уровня в школе потерпит поражение, тем более там, где ещё эксперимент идёт, появляются элементы инноватики.

Осмысливая свою управленческую деятельность, пытаясь выявить её некоторые закономерности, приходишь к мысли, что главной трудностью на данном пути является слабая, теоретически обобщённая база, и это следствие, а первопричина кроется в отсутствии времени, отданному хозяйственным, кадровым, текущим вопросам, а также отсутствие моральных, материальных стимулов в работе управленца (директора школы). НСОТ пока не решает положительно данное положение. Обращая взгляд в прошлое и настоящее и пытаясь заглянуть в будущее, думаю, что указанные причины не только не исчезают, а наоборот, все более вставки проявляются в сегодняшнем искажённом социальном фоне.

Выделились определённые приоритеты в деятельности нашего школьного механизма, а именно попытка создания и развития с классами гимназии, базовыми, СКК школы, работающей в режиме ресурсного центра и в едином образовательном пространстве и входящего в него составной частью инновационная / экспериментальная/ деятельность, дабы впоследствии можно было практически получить многопрофильный учебно-воспитательный комплекс «ДАР», работающий в микрорайоне, выполняющий заказ данного социума. В основе деятельности которого лежала бы идея психолога А.Т. Асмолова: «От диагностики отбора – к диагностике развития».

Сложилась определённая концепция. Массовая микрорайонная базовая школа должна иметь технологию, способную приспосабливаться, адаптироваться к каждому ребёнку. С помощью такой технологии все дети будут усваивать учебный материал /стандарт/, учитывая, что и дошкольная подготовка и способности у детей различны, и желая сохранить контингент учащихся, не выбирая только одарённых, выполняя заказ социума, коллектив МОУ СОШ №1 им. А.С.Пушкина увидел свою задачу в том, чтобы создать опытно-экспериментальную модель, позволяющую каждому ребёнку получить своё образование на уровне своих возможностей с учётом индивидуальных способностей. Так родилась адаптивная школа /Е.А.Ямбург/ «В одной отдельно взятой школе, тем более базовой должны быть все ветви образования – гимназическое, коррекционное, общеобразовательное, чтобы это была школа гибкого реагирования на стремительно меняющуюся социально-педагогическую ситуацию». Разные дети в одной школе должны иметь возможность самореализоваться. Данная работа должна начинаться в раннем возрасте от 3 до 10 лет пока мозг пластичен, лобные доли не сформированы, поэтому совместная работа с д/с № 30 очевидна. Следует заниматься серьёзно диагностикой, в особенности детей с разного рода дисфункциями. Потребовалось создание ППМС службы, штаты: завуч СКК, психолог, логопед, социальный педагог, инструктор ЛФК, медсестра. «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна узнать его то же во всех отношениях» К.Д.Ушинский.

Обновление содержания образования, управление при организации данной деятельности, новые технологии, обучение и воспитание. Драматизм ситуации заключается в том, что выживая школа пытается развиваться в условиях постоянно действующих социальных катаклизмов. Отсюда возникает масса больших и малых проблем, из которых необходимо выделить главную, или несколько главных проблем, подвергая их анализу, выясняя причины их появления, пытаться решить используя различные варианты решений. Попытка охватить сразу весь объём поставленных задач была явно не по силам из-за указанных уже причин, а также других более мелких, но существенных, знакомых большинству управляющих школой, её непростым механизмом! Поэтому поэтапность в подходе решения выявленных приоритетов была определена если не сразу, то в самое ближайшее время.

Наша цель обеспечить каждому ребёнку индивидуальную траекторию развития с учётом его психо-соматических способностей, конечно это цель долгосрочной перспективы, но это достигаемая цель, к которой надо стремиться.

Для достижения поставленной цели необходимо было осуществить:

· Анализ ситуации в школе;

· Согласовать в педколлективе, коллективах учащихся, родителей ценностей гимназического образования;

· Построить теоретическое представление о содержании образовательного процесса;

· Модифицировать учебный план;

· Создать авторские модифицированные программы;

· Обеспечить условия для повышения квалификации учителей;

· Внедрить новые педтехнологии

· Определить модель оптимального управления адаптивной школой

· Внеурочную работу направить на развитие творческих способностей и развитие самостоятельности школьников.

Как мне представляется в условиях перехода от одного состояния системы образования к другому, а другое – это новое или, по крайне мере, шаги к новому, аспект управления приобретает превалирующую роль в инновационном процессе. Попытаться раскрыть возможности управления новым и применением новых педагогических находок на практике – одно из важных условий в работе управляющего, если он профессионал и желает получить результаты своей деятельности.

Можно и нужно использовать творческие формы проведения педсоветов, так как тема педсовета «Что есть интеллигентность?» я сделал попытку представить опыт рифмованного доклада с последующим подробным обсуждением, конкретизацией существующим реалиям школы.

Приведу фрагмент доклада:

1. Что есть интеллигентность?

Вижу я: как делом каждое мгновение отлито.

трудиться день и ночь –

вот требует душа,

оттачивая грань извечного гранита,

и в том неистовом, но в будничном огне

рождаются сомненья и успехи,

идут по нашей маленькой Земле,

Большой Души большие Человеки.

2. Что есть интеллигентность?

Вижу я: как верую в добро на белом свете,

становимся день ото дня носителем добра,

сажая ген его на голубой планете,

и всходы, дань сгоревшим от борьбы,

интеллигентом плоть от плоти:

Ушинский, Пушкин, Сент – Экзюпери –

Ядро Земли,

И корни, и истоки

3. Что есть интеллигентность?

Вижу я: высоким пламенем

людей объятых,

познавших тайный смысл бытия,

и прошлого вместив события и даты,

и отвергая плоскости ума,

и признавая горные вершины,

лишь неизменна истина одна –

цветы дарует женщине мужчина!

4. Что есть интеллигентность?

Вижу я: учитель в класс, как в мир входящий,

несет частичку своего огня душе ребенка,

верящей, молящей,

и чтобы не случилось на пути,

какие бы не встретились невзгоды,

пройти, суметь себя переломить

и низа даст уверенные всходы.

Отворотить от зла открыть от зла к добру

Избавить человека от порока

Не в этом ли суть сути бытия

И нравственность высокого урока

САМООЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – ОСНОВА ЕЕ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ.

Организационно – педагогическая деятельность школы многогранна и отличается большой сложностью, вследствие этого оценка ее чаще всего дается по результатам труда педагогического коллектива и достигнутому уровню развития школьников. Действительно, по оценке эффективности работы школы можно судить о качестве управления УВП в ней. Однако этот процесс оценки односторонен, нет достаточной полноты в оценке результативности деятельности руководителя.

При оценке работы всей школы в целом нет:

- специфических особенностей указанной деятельности руководителя

- отсутствует оценка организаторских способностей руководителя

- нет показателя соотношения затрат сил и времени на осуществление каждого вида организационно – педагогической деятельности.

Учет указанного, факторов организационно – педагогической деятельности руководителя школы способствовал бы ее всесторонности и объективности.

В поле зрения данной оценки деятельности руководителя можно положить Программы самооценки организационно – педагогической деятельности руководителя школы. Предлагаемая В.И. Зверевой, правда, они достаточно объемны, но показатели оценки следует использовать

1.Воспитательная деятельность/ педагогическая целесообразность и результативность, обеспечение духовности, задачи воспитания и развития личности каждого учащегося решаются в школе успешно/

2.Общественно – организационная деятельность/ действия согласованы и эффективны, родком, ИДН, КДН влияет на результаты деятельности руководителя, учителя и учащегося/

3.Инструктивно – методическая деятельность – цели и задачи ориентированы на профессиональные запросы учительского коллектива/.

Приобщение к опытно – экспериментальной работе /ОЭР/

4.Педагогическая деятельность /создание условий для развития и саморазвития учащихся присутствуют инновационные процессы, обеспечивающие качество учебной деятельности/

5.Административно – распорядительная деятельность /выработка, принятия и реализация управленческих решений ориентирована на цели деятельности школы, оперативны, стимулируются, директор берет единоличную ответственность/

Управленцы школы по вертикали управления постоянно осуществляют самооценку своей деятельности:

анкеты, тесты, таблицы, программа самооценки/ Лизинский, Поташник, Зверева/

6.Финансово – хозяйственная деятельность

Осуществлён переход на НСОТ.

Ведется пополнение финансовых средств/премии «Школа года», спонсоры, НТСО, стимулируется сохранность школьного имущества, экономия света, тепла.

Данная самооценка помогает совершенствовать деятельность всей вертикали управления, экономится время, которого так не хватает управляющему. Следует ему подумать и о себе. Безусловно, что школьная жизнь многообразна и ее течение не всегда спокойное, гладкое. Волнообразия хватает и здесь руководитель должен быть на соответствующей высоте, уметь сдерживать себя в различных ситуациях. Для этого свою психику следует, по возможности, оберегать «внутренним монологом, который можно вести заранее разработанным для себя /рефлексия/, критерием, которой станет моральным и материальным стимулом.

От лежащей дома интересной книги или журнала до признательности кем – то твоих профессиональных качеств, получения материального стимулирования и другой оценки.

Управлением любого ранга только тогда состоится, когда окружающие видят, что ими руководит человек, имеющий определенную цель своей деятельности, и он этой цели достигает или старается это сделать.

Для того, чтобы цель во времени не «стиралась», не уходила из поля зрения, управляющему надо живо интересоваться, ориентироваться в окружающей обстановке, иметь обостренное чувство нового, знать, что есть руководители, которые знают больше, видят дальше, у них лучше получается и т.д. И поэтому следует организовать с ними соревнование о котором они и не догадываются, да и в одном коллективе, может быть, об этом знаете только вы. Это ваше соревнование за лучшее управление. Большая внутренняя работа управленца должна подвергаться жесткому самоконтролю. В этом плане таблица для определения своего умения руководить, управлять, самооцениваться, приведенная в книге М.М. Поташкина, как раз кстати. Трудно иметь в себе все положительные качества, необходимые управленцу, наверное, это и невозможно, но пытаться иметь их большую часть и развивать ее – это путь, это оптимально.

В данном управленческом поле. Вне всякого сомнения, высокую роль играет, так называемая «Свита» управленца: заместители, учителя, воспитательный состав, родители. Их уровень педагогического общечеловеческого состояния, умение адаптироваться к постоянно изменяющимся ситуациям образовательного пространства составляет доминанту руководиткля в самом положительном и поступательном смысле. Поэтому подбор педагогических кадров всех уровней представляется важным звеном в системе управления в целом и предметом постоянной заботы управленца.

6. Материально-технические ресурсы школы.

Школа имеет централизованное теплоснабжение, водопровод и канализацию.

Общее количество оборудованных кабинетов – 29, в том числе:

компьютерные классы - 1

медицинский кабинет – 1

технически оборудован ИЦШ -1

технические средства обучения: ВКС (видеоконференц связь) видеомагнитофон, DVD-плееры, телевизоры (4 шт.), киноустановка для демонстрации фильмов на широком экране, эпипроектор, эпидиаскоп, магнитофон (3шт.), музыкальный центр, мультимедийный проектор, плазменный телевизор, электрическое пианино, интерактивные доски -2 шт.

библиотека (книжный фонд) учебники 3359, книги 12182, всего 15541, СD 32

конференц зал

спортивный зал (залы) - 2

актовый зал совмещён со столовой

мастерские -2

столовая - 1

спортивные площадки – 2

стадион -1

помещения Поста №1

В школе создана единственная в городе картинная галерея, где представлены работы местных, тверских и московских художников. Галерея насчитывает 150 картин.

В школе работает комната Боевой Славы, центр военно-патриотического воспитания клуб ДОО «Круг», «Патриот», музей истории школы, Пушкинский зал, Классы начальной школы расположены в «Зале сказок», где имеются скульптурные композиции из дерева выполненные скульптором А.С.Буровым. Большое внимание уделяется вопросам питания. Контролируют, помогают работе столовой: Совет школы, администрация, родительский комитет, школьная дума. Школа имеет оборудованную столовую, кухню. Оплачивают питание городская и областная администрация, родители. Полностью оплачивается питание учащихся СКК. Решается вопрос об адресном обеспечении учащихся молочной продукцией.

Количественный состав обучающихся. Перспективы его роста.

Учащихся 630 человек по состоянию на 1.01.2011, 30 классов.

Школа имеет три ступени обучения: 1 ступень – начальные классы (13), 2 ступень – среднее звено (14), 3 ступень – старшие классы (3). В школе имеется 4 класса для детей с нарушениями речи, где занимается психолог и логопед. Всего 11 гимназических классов и 2 класса СКК.

Количественный и качественный состав педагогических кадров.

Педагогический персонал – 42 человека (18 человек – выпускники школы)

а) 2 человека - Заслуженный учитель РФ;

б) 9человек – знак «Почётный работник общего образования»;

в) 10 человек награждены грамотами МО РФ;

г) 7 человек имеют высшую квалификационную категорию;

д) 25 человек имеют 1 квалификационную категорию;

В школе работают:

· психолог,

· логопед,

· социальный педагог,

· преподаватель ЛФК.

· Зам. по ИКТ

· тьютер

Информация об имеющемся транспорте.

Школа транспортного средства не имеет.

1. Технически оборудован ИЦШ + библиотека-медиатека: 12 уровня C2D

2. Имеется компьютерный класс, где есть компьютеры: 15 штук. Количество Athlon 3000

3. Компьютерами оборудованы:

- ППМС служба – 1 компьютер с тренажёрами + 1 современный C2D

- Начальные классы – 1 Pentium 3, 1 Pentium 2.

- Секретарь - C2D

-Завучи - C2D

- КВР - C2D

- ВКС (видеоконференцсвязь)

- социальный педагог - C2D

Кабинеты физики, химии, русского языка, логопед – современные компьютеры. С вводом групповой зоны ИЦШ будет оборудована студия видеомонтажа и радиовещания ( проводного).

Наличие компьютерной техники, спортивного инвентаря и оборудования.

В школе имеется компьютерный класс, где есть 2 компьютера Pentium –2 и 8 компьютеров Pentium –2, арендуемых у фирмы «Андреев-Софт», на базе которого организованы компьютерные курсы.

Кроме того, компьютером с оборудованием для дыхательной гимнастики оснащён кабинет психолога.

В школе – 2 спортивных зала. Имеется оборудование для тренажёрного зала, полученное за победу во Всероссийском конкурсе «Школа – территория здоровья».

Оборудована спортивная площадка. Ведутся занятия в группах ЛФК.

По национальному проекту «Образование» в котором школа приняла участие и выиграла 1 млн. руб. приобретено новое компьютерное оборудование, спортивные принадлежности, оборудование для конференцзала.

Подключение к системе Интернет.

Школа подключена к системе Интернет с февраля 2003 года. Имеется сетевое взаимодействие. Электронный адрес школы: pushkin@newrzhev.ru

Интернет страничка детской организации «Круг» находится по адресу: krug.newrzhev.ru.

Школа подключена к сети Интернет по ADSL – каналу с 2003 года. В здании действует беспроводная WiFi сеть, которая также имеет выход в Интернет. Доступ в сеть WiFi открыт для всех сотрудников и учащихся (пароль можно получить у руководителя ИЦШ), услуга бесплатна.

Планируется расширение канала до 2, 10 Мб/с в рамках создания региональной сети информационных центров базовых школ. В этой сети пользователями будут доступны, кроме традиционных Интернета и электоронной почты, образовательные ресурсы ГУ»Тверь информ обр», библиотеки им. Горького и Тверского государственного университета, а так же видеоконференцсвязь с любой из базовых школ (одновременно до 16 участников).

Действуют сайты школы (pushkin@newrzhev.ru) и детской организации «Круг» (krug. newrzhev.ru)/

Условия для повышения педагогической квалификации.

Все педагоги школы являются членами школьных методических объединений, также в школе создана лаборатория учителей начальных классов.

В школе имеется научное общество учащихся, на базе которого проходят научно – практические конференции.

Учителя периодически занимаются на курсах повышения квалификации в ТОИУУ.

Каждый год педагоги школы принимают участие в различных конкурсах

Результаты участия: 2003г.- Призовые места в городских «областных конкурсах «Учитель года»; 2005г. – участник Всероссийского этапа конкурса «Учитель года». Школа- победитель Всероссийского конкурса –«Школа-территория здоровья», 2003г. - Интернет-фестиваль «Открытый урок». 2004г.- 1 место во Всероссийском конкурсе «Лидер 21века». 2003г.- лауреаты регионального этапа Всероссийской акции «Я - гражданин России», 2 место областного конкурса программ патриотического воспитания (2004 г.), призёры областных конкурсов программ по организации летнего отдыха подростков(2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 г.г.).

Школа награждена дипломами «Школа года» в 1997 и 1998 г.г., «Школа века» в 2001 г., является лауреатом конкурса 2001 года «Школа высшей категорию». Директору, заместителю директора по научно-методической работе и психологу школы присвоено звание академиков Академии творческой педагогики при РАО, в 2006 году. В 2007 участники Конференции Академии творческой педагогики (г. Сочи). Дипломы школы высшей квалификации, 2007 участники Конференции «Общероссийского гимназического Союза! (г. Санкт-Петербург). Обладатели и участники видеоконференцсвязи (ВКС) с регионами России.

В 2008 году принимали участие в работе Академии общественных наук (г. Москва) директор школы – главный координатор Академии общественных наук.

Дополнительное образование, связь с учреждениями культуры, спорта, дополнительного образования.

В школьных кружках и секциях занимается 307 человека, в том числе 60 человек в городских спортивных секциях, 120 человек – в школьных.

На базе школы действуют спортивные секции: баскетбол (от ДЮСШ №3), тхэквондо, футбол, ушу; филиал детской музыкальной школы №1: хоровое отделение и гитара; филиал детской школы искусств №2: художественное отделение; компьютерные курсы фирмы Андреев-Софт; филиал станции юных техников: шахматный клуб.

Школа сотрудничает с городским психологическим центром «Развитие», методическим кабинетом Дома детского творчества, центром занятости населения, краеведческим музеем, методическим кабинетом центральной библиотеки, этнографическим центром, СМИ, отделением ГИБДД г. Ржева открыт профильный милицейский класс «Юные инспектора движения», обществом слабовидящих и слабослышащих в рамках общественной программы «Дети мира – добрые дела». Активно работает ДОО «Круг», воспитательно-патриотический центр «Патриот», Пост №1.

7. Финансовый план реализации программы развития школы.

Для достижения цели Программы развития и решения запланированных задач необходимо ресурсное обеспечение. Финансирование инновационного развития предполагается по следующим направлениям:

Модернизация оборудования;

Совершенствование ресурсного обеспечения;

Повышение квалификации учителей;

Поддержка инновационных проектов учителей, учащихся, родительской общественности

В соответствии с целями и этапами Программы развития школы общая идеология финансового плана представлена в следующей таблице

Направления финансирования

2006

2007

2008

2009

2010

источники финансирования

1. Материально-техническое развитие (учебное оборудование)

1410999

166 тыс.руб.

187580

211965

400 тыс. руб.

Основными источниками финансирования развития школы: 1) рациональное расходование бюджетных средств;

2) целевые поступления, выделяемые органами исполнительной власти;

3) средства от оказания платных образовательных услуг;

4) безвозмездные поступления.

2. Повышение квалификации педагогических кадров

30 тыс.руб

40 тыс.руб

45200

51 тыс.руб

55 тыс. руб.

3. Ресурсное обеспечение (программное обеспечение, расходные материалы)

675185

968 тыс.руб

40

20 тыс.руб

50 тыс. руб.

4. Поддержка инновационных проектов учащихся, педагогов, родительской общественности.

10 тыс.руб

15 тыс.руб

20

20 тыс.руб

25 тыс. руб.

8. Школа базовая, многопрофильная как ресурсный центр.

Основные задачи этого центра:

  • Координация деятельности образовательных учреждений в решении вопросов создания условий для устойчивого развития муниципальной системы образования на основе модернизации ее содержания.
  • Обеспечение территориальной мобильности ресурсов образовательных учреждений.
  • Оптимизация структуры методической работы.

Деятельность Ресурсного центра направлена на создание единого научно – методического пространства, обеспечивающего решение приоритетных направлений для муниципальной системы образования:

· Методическое руководство и координация работ в сфере информатизации образования на сеансах видеоконференцсвязи с Санкт - Петербургом и регионами России.

· Физико –математический; химико – биологический.;,социально- гуманитарный профили в 10-11 классах.

Увеличилось в школе количество призеров художественных конкурсов и спортивных соревнований. Так на областной уровень вышли учащиеся по спортивной борьбе «Тхэквандо», призовые места в городе неизменно занимают баскетболисты и футболисты школы, шахматисты. Радуют успехами юные художники, выступая в конкурсе «Радуга». Защитили проект и реализовали его в действительность, а именно, установили в микрорайоне школы стелу памяти учителя Тимофеева А.И. погибшего в годы войны во Ржеве, выиграли грант на приобретение обмундирование и оборудование для поста №1 клуба «Патриот».Участник Поста №1 Беляев А. Был на приёме у Президента Р.Ф. на присвоении звания «Город воинской славы», Клубу «Патриот» вручено Знамя Пост №1. Неоднократно члены ДОО «Круг» принимали участие в коммунарских областных и городских сборах, где занимали призовые места в различных конкурсах и соревнованиях.

Все эти достижения школьников определяют выбор их дальнейшего маршрута образования. Увеличивается доля выпускников основной и старшей школы, желающих продолжить образования, в том числе и образования в высших учебных заведениях. ( общероссийский союз гимназий. Фонд поддержки образования) присутствовали коллеги из школ №5,9,11,2. Тема: Проект Положения общеобразовательном учреждении. Итоги взаимодействия.».

Согласно Постановлению главы города Ржева, школы выполняет функции ресурсного базового центра для проведения образовательной деятельности с обучающимися, методические работы с педкадрами округа и как социально-культурный центр.

Сложилась определённая концепция. Массовая микрорайонная базовая школа должна иметь технологии все дети будут усваивать учебный материал (стандарт), учитывая, что и дошкольная подготовка и способности у детей различны, и желая сохранить контингент учащихся, не выбирая только одарённых, выполняя заказ социума, коллектив МОУ СОШ №1 им. А.С. Пушкина увидел свою задачу в том, чтобы создать опытно - экспериментальную модель, позволяющую каждому ребёнку получить своё образование на уровне своих возможностей с учётом индивидуальных особенностей. В этом суть школы адаптивная модель в одной отдельно взятой школе. Тем более базовой должны быть все ветви образования – прогимназическое, гимназическое, коррекционное, общеобразовательное, чтобы была школа гибкого реагирования на стремительно меняющуюся социально – педагогическую ситуацию. Разные дети в одной школе должны иметь возможность самореализоваться. Данная работа должна начинаться в раннем возрасте от 3 до 10 лет пока мозг пластичен, лобные доли не сформированы, поэтому работа с д/с 30 очевидна, он органично вписывается в образовательный округ микрорайона базовой школы.

Следует серьёзно заниматься диагностикой, в особенности детей с разного рода дисфункциями. Для этого создана и работает ППМС служба: завуч СКК, психолог, логопед, социальный педагог, медсестра. «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна узнать его тоже во всех отношениях». /К.Д. Ушинский/.

Являясь центром по предпрофильной и профильной подготовке школа предлагает согласно учебному плану следующие профильные блоки: химико - биологический, гуманитарный, социально – экономический, физико - математический.

Для учащихся работает научно-практическое общество «Эврика», на базе которого совместно с кураторами осуществляется проектная, исследовательская деятельность с выходом на городские, областные олимпиады, научно – практические конференции, региональные всероссийские конкурсы.

Согласно решению коллегии Департамента образования школа в рамках пилотного проекта «Школа – территория здоровья» по проблеме « Построения здоровые сберегающего образовательного процесса в школах региона». Предшествующая работе и грань на приобретение оборудования тренажёрного зала показали результативность и необходимость заявленной деятельности. Данная опытно – экспериментальная работа курируется руководителем медико – образовательного центра ГОУ ТОИУУ Роненсон О.Д.

Педагоги осваивают и распространяют опыт информационных технологий: личностно ориентированных, модульных, информационно – коллективных, технология проектной деятельности.

Согласно договорам о создании школьного округа базовая школа взаимодействует с МОУ СОШ № 2,3,11, д/с №30 в рамках обмена различного рода нормативной документацией, методической литературой, совместных семинаров, совещаний. На базе школы работают городские методобъединения: лаборатория начальных классов, истории, классов коррекции, воспитательной работы. Основная, ведущая тема: модернизация образования, его качество и эффективность.

Данная работа в её перспективе должна привести, как справедливо заметил в своей статье А.А. Каспржак «Действие следующего шага, переход от поощрения сильнейших к единым правилам для всех» к созданию условий. В которых все образовательные учреждения вынуждены искать пути обеспечения своих конкурентных преимуществ посредством применения новых образовательных технологий или встраиваться, взаимодействовать с другими субъектами образовательной системы школы. Учитывая уже имеющиеся права, ещё небольшой опыт, необходимо отметить, что нагрузка ложиться прежде всего на круг единомышленников управленческой вертикали школы – центра, требуя от них высокого самоорганизации, соответствующей изучению ТСО, методической литературы, расходы на поездки, публикации опыта, думается именно, здесь всякого рода сокращения, попытки перевести исполнение данных завышенных обязанностей. В так называемое, общественное русло, «энтузиазм масс», обречены на провал. И вопросы качества и эффективности их деятельности напрямую зависят от качества и эффективности финансирования менеджмента базовой школы, да и всего педагогического вспомогательного и технического персонала. Большие надежды возлагает коллектив на переход на новую систему оплаты труда. Завершая этот краткий экскурс в становление базовой школы как ресурсного центра ряда направлений образовательного поля, отметим некоторыеперспективы развития, а именно: есть две основные задачи: во – первых, качество образования, во – вторых, социализация ученика, вписывание его в существующую реальность в этом видется решение перспективных положительных результатов в дальнейшем сообщества школ и других учреждений образовательного округа.

Взаимодействие МОУ СОШ №1 им. А.С. Пушкина с центрами воспитания

ДМШ №1 (Б.Спасская)

-игра на музыкальных инструментах

-хоровая студия

ДШИ

- рисование

-дизайн

-скульптура

Детская библиотека

-литература

-музыкальные вечера

-темат.. уроки

Центр. Район. Библиотека Островского

-литературные вечера

-музыкальные вечера

ДЮСШ

-борьба(самбо, дзюдо)

-лыжи

-волейбол

Военный клуб «Паириот»

-Пост №1

-работа с ветеранами

Клуб Ж/Д

-танцевальн.

-народная студия

Стадион «Торпедо»

-футбол

-хоккей

РГДОО «Круг»

-обществен.работа

-поисковая работа

МОУ СОШ №1

Им. А.С. Пушкина