Главная              Рефераты - Разное

Аналитический отчёт за 1,2 кв. 2009 уч г. п. Бузим 2009 г - реферат

«Согласовано»

Начальник УО

_______________С.Б.Носова

« 20 »__июня___ 2009

«Утверждаю»

Руководитель ММЦ

_______________А.Е.Киверский

« 20 »__июня___ 2009 г.

СУХОБУЗИМСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ

Администрации Сухобузимского района Красноярского края

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

(повышения квалификации) специалистов

«Бузимский межшкольный методический центр».

Аналитический отчёт за 1,2 кв. 2009 уч. г.

п. Бузим 2009 г.


  1. РЕФЕРАТ (ОБЩАЯ ЧАСТЬ)

Методический центр провёл все запланированные мероприятия, а также внеплановые. Сотрудники ММЦ также приняли участие в организации и проведении мониторинговых мероприятий.

К наиболее значимым событиям за отчетный период можно отнести огромную работу на портале Сухобузимского района.

В разделе образование организованна работа сетевых районных методических сообществ, проведение районных методических объединений в дистанционном режиме. На сегодняшний день 265 педагогов нашего района зарегистрированы на сайте Сухобузимского портала для работы на форуме, где организованна работа сетевых предметных сообществ. Это составляет 77% от числа педагогов. К настоящему моменту уже 148 педагогов зарегистрировались на сайте дистанционного образования Красноярья, что составляет 43 % от числа всех педагогов. Активно осваиваются и другие сообщества в сети Интернет. В частности в последнее время наши учителя стали работать на портале «Открытый класс». Этот проект создан в рамках государственного контракта "Создание и развитие социально-педагогических сообществ в сети Интернет (учителей, социальных педагогов, психологов, социальных работников, методистов, преподавателей системы дополнительного образования и родителей), ориентированных на обучение и воспитание учащихся на старшей ступени общего образования". Проект направлен на обеспечение нового качества образования в России за счет создания социально-педагогических сообществ в сети Интернет, деятельность которых будет направлена на решение задач поддержки процессов информатизации школ и профессионального развития педагогов; широкого распространения электронных образовательных ресурсов; массового внедрения методик их использования; модернизации системы методической поддержки информатизации образования. Главный специалист УО Нуштаева М.В. является активным участником этого проекта, на ее блоге поднимаются важные вопросы системы образования. Гагельганц И.И. учитель русского языка и литературы на этом портале создала свое сообщество «Русское слово» и приглашает всех к сотрудничеству.

В 2009 году всего было проучено 5 групп. 2 группы по программе «Базовая ИКТ компетентность учителя предметника» 24 человека. 2 группы 11 человек, проучены по программе «Интернет в образовательной деятельности. Сервисы Интернет». 1 группа 9 человек, проучены по программе «Информационные технологии в деятельности учителя предметника».

Особое внимание было уделено организации дистанционного обучения учителей. От нашего района Головко Константин Михайлович дистанционно обучался на портале «Открытый класс» по теме: «Социальные сервисы сети Интернет». Много внимания уделяют дистанционному обучению на портале «1сентября» учителя Атамановской средней школы. Пример подает директор школы Силкина О.Г. В 2009 году она прошла дистанционное обучение по теме: «Методика подготовки учащихся к ЕГЭ на уроках русского языка.

Проектирование уроков литературы». 9 учителей Атамановской школы прошли обучение дистанционно на различных порталах сети Интернет.

Очень важным направлением, которым занимается ММЦ, это мониторинг обученности учащихся. С 2009 года в Сухобузимском районе началась разработка модели мониторинга качества образования, которая позволит выявить положительные и отрицательные стороны преподавательской деятельности. 42 учителя из 12 школ района составляли таблицы мониторинга обученности детей, согласно требованиям государственного стандарта по следующим предметам: русский язык, литература, английский язык, география, математика, химия, биология, физика, начальная школа: русский и математика.

Начат мониторинг состояния информатизации и компьютеризации системы образования в муниципальном образовании. Была создана и запущена в образовательные учреждения специальная электронная анкета, которую образовательные учреждения заполняли. Данные представлены в таблице. Приложение 2.

Еще одним очень важным направлением работы ММЦ, это работа с дошкольными образовательными учреждениями. За 1,2 квартал 2009 года было проведено 12 мероприятий – это РМО, открытые занятия.

1. Основные успехи (позитивные результаты) по профессиональному развитию педагогов:

В 1 квартале текущего года ММЦ организовал деятельность педагогов районат по разработке таблиц «мониторинга качества обученности учащихся» по всем предметам, которые призваны помочь в повышении качества обученности учащихся. На РМО учителя изучали стандарты образования, учебные программы, обсуждали формулировки умений и навыков учащихся по предметам, вносили изменения в таблицы. Активно велась дискуссия в форуме по проблемам мониторинга качества образования в школах района, по формулировке пунктов разрабатываемого материала. На сегодняшний день фактически все таблицы готовы к работе, кроме таблиц по математике (руководитель РМО Зайцева Е.И. из Шилинской СОШ)

Активнее стало общение педагогов между собой и с методистами через Интернет (электронную почту и маил-агент).

Также как и в прошлые годы учителя и ученики нашего района активно участвовали в различных конкурсах, проектах. Екимов Алексей, ученик 9 класса МОУ "Атамановская СОШ", победил в "Конкурсе по основам предпринимательской деятельности среди учащихся общеобразовательных учреждений Сибири". Он выполнил довольно сложные задания семи туров и набрал 572,98 балла. Всего было 312 участников. Межрегиональный дистанционный конкурс по основам предпринимательской деятельности, в котором участвовал Алексей, призван способствовать развитию экономического образа мышления, социального поведения, способности к личному самоопределению и самореализации школьников, а также формированию умений использования Интернет технологий для эффективности изучения и применения основ предпринимательской деятельности.

22 апреля в ММЦ проводился второй этап дистанционного краевого конкурса "Знатоки дорожных правил", в котором приняли участие десять школьников из Кононово. Никита Шевченко, учащийся 9 класса, набрал 59,5 баллов из 70 возможных. Хорошие знания показала ученица 5 класса Ускова Яна (42 балла). К сожалению, кроме МОУ "Кононовская сош", ни одна школа не приняла участие в этом важном конкурсе.

22 апреля завершилась общественная экспертиза конкурсных материалов участников конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями Красноярского края, итогом которой стал предварительный рейтинг городских и сельских учителей.

В 2009 году в связи с сокращением числа обучающихся в образовательных учреждениях Красноярского края, сокращена квота, выделенная краю для учителей-победителей до 213 человек, из которых: 91 – для учителей, работающих в сельской местности и 122 – в городской. На основании предварительного рейтинга участников конкурса будут сформированы списки победителей, которые пройдут согласование рабочей группой по обсуждению вопросов, связанных с реализацией приоритетного национального проекта «Образование» и приоритетного краевого проекта «Дети», и будут направлены для утверждения в Министерство образования и науки Российской Федерации и Правительство Красноярского края соответственно. Согласно федеральному Сетевому графику по реализации приоритетного национального проекта «Образование» в 2009 году, утвержденному приказом Минобрнауки России от 12.02.2009 № 40, окончательные итоги будут подведены 05.07.2009 года. 18 учителей нашего района подали заявки на участие в этом конкурсе. МОУ "Атамановская СОШ" - Романова Ирина Михайловна, Ромашко Марина Тимофеевна, Милошенко Вера Владимировна, Алексеева Людмила Васильевна. МОУ "Сухобузимская СОШ" - Яницкая Светлана Сергеевна, Белкина Наталья Алексеевна, Альзанович Ирина Александровна, Сильченко Лариса Алексеевна. МОУ "Высотинская СОШ" - Гусарова Галина Викторовна, Назарова Елена Анатольевна, Калиновская Мария Фроловна, Головко Светлана Владимировна. МОУ "Миндерлинская СОШ" - Супрун Нина Николаевна. МОУ "Борская СОШ" - Румачик Тамара Григорьевна, Ростовцева Светлана Александровна. МОУ "Нахвальская СОШ" - Машукова Лариса Васильевна. МОУ "Шилинская СОШ" - Зайцева Елена Ивановна. МОУ "Павловская СОШ" - Семенчук Оксана Александровна. В рамках приоритетного национального проекта "Образование" предусматривается оказание государственной поддержки лучшим учителям. По предварительным итогам Ромашко М.Т. на 16 месте – сумма баллов 54, 74 место заняла Белкина Н.А. – 49 баллов, на 153 месте Супрун Н.Н. – 45 баллов и 163 место у Милошенко В.В. – 45 баллов.

22 апреля в ММЦ состоялось необычное заседание РМО учителей физики. Педагоги одиннадцати школ приехали со своими учениками, которые приняли участие в брейн-ринге. Ребятам нужно было проявить смекалку, знание предмета, быстроту мышления, чтобы ответить на вопросы ведущей - Симоновой Валентины Александровны, руководителя РМО. В конкурсе были различные задания: разминка команд, "Войди в круг", "Черный ящик", "Быстрые пальчики", экспериментальные задачи, "Обгонялки" и др. В задании "Обгонялки" быстрее всех отвечали ребятя из Подсопочной школы, а на вопрос об олимпийском девизе - из Высотинской СОШ Кононовцы угадали, что находится в "черном" ящике. В результате конкурса победу одержали миндерлинские ученики, набрав 19 баллов. На втором месте - команды Павловской и Сухобузимской средних школ (по 16 баллов). Кононовские физики заняли третье место - 13 баллов. На один балл от них отстали высотинские ребята, на два - атамановцы. Победители получили грамоты и диски по физике.

Участники конкурса детских творческих работ "Технология - 2009" могут претворить в жизнь любые проекты: макет дома, спецодежда для технического персонала, ночник, вышитые картины... На выставке, впервые состоявшейся в ММЦ, можно было обнаружить даже пасхальные яйца, украшенные бисером, вязаных снеговиков и ангела из бересты. При подведении итогов учитывались формулировка цели, перечень первоначальных идей, значимость и возможные результаты применения, экологический и экономический анализ проекта. Компетентное жюри распределило места по трём номинациям. В номинации "Обработка ткани" I место присуждено К .Чичулиной из МОУ "Миндерлинская СОШ" за проект "Красивая одежда - радостный труд". II место - Г. Ибрагимовой из МОУ "Хлоптуновская СОШ", прект "Ветровка". III место - М. Рыжовой из МОУ "Большепрудовская СОШ", проект "Фартук". В номинации "Декоративно - прикладное искусство" I место присуждено В. Лепишевой из МОУ "Миндерлинская СОШ" за проект "...и вот она идёт, красавица - зима". II место - С. Завиркиной из МОУ "Атамановская СОШ", проект "Ангел". III место - М. Королёвой из МОУ "Большепрудовская СОШ", проект "Шапка, пелерина". В номинации "Техническое творчество" I место присуждено В. Старцеву из МОУ "Сухобузимская СОШ" за проект "Ночник". II место - Е. Денисову, И. Сеничкину, М. Купцову из МОУ "Атамановская СОШ", проект "Интерьер дома". III место - Р. Овченкову из МОУ "Павловская СОШ", проект "Школьный пруд".Отмечены грамотами Т. Закаурцева из МОУ "Сухобузимская СОШ" в номинации "Подарок маме" и мастерицы О. Воронова и А. Артемьева из МОУ "Шилинская СОШ" в номинации "Уважение". Остаётся только поздравить всех участников конкурса с удачным началом и пожелать им дальнейших творческих успехов.

12 марта в Бузимском ММЦ прошел первый этап конкурса «Учитель года 2009».
Участники конкурса представили свою концепцию педагогической деятельности. Конкурсантам в своём выступлении необходимо было обосновать актуальность проблемы педагогического опыта, показать умение выделить и сформулировать ведущую идею, обосновать использование предлагаемых технологий, их описание, показать результативность в сравнении с традиционными методиками обучения.

Современное образование требует от педагогов высокого уровня мастерства и, необходимо отметить, что конкурсанты показали хороший профессиональный уровень, владение научными знаниями в области психологии и педагогики, умение сделать правильный выбор частных методик и педагогических технологий.

Очень интересно и напряжённо проходила вторая часть конкурса – «педагогический ринг».

Конкурсанты защищали свои педагогические концепции перед оппонентами, в роли которых также выступали участники конкурса. Строгое Жюри оценивало свободное изложение основной идеи, адекватность ответов на вопросы, аргументированность ответов, оригинальность, умение вести дискуссию. Конкурсанты умело оппонировали друг другу, были вежливы и тактичны на всём протяжении ринга.

После ринга членам Жюри были представлены педагогические эссе участников конкурса.

25-го марта в Бузимском межшкольном методическом центре прошел заключительный этап районного конкурса "Учитель Года". В рамках этого события были просмотрены последние презентационные работы участников, объявлены и награждены победители.


Итоговая таблица участников выглядит следующим образом:

ФИО

эссе

концепция

брейн - ринг

урок

самоанализ

итог

БАРСУКОВА Александра Васильевна

4,08

7,33

14,42

21,08

3,46

50,37

ВИРТ Галина Александровна

7,58

12,33

15,50

23,19

4,35

62,96

ГЕРДТ Светлана Валерьевна

1 место

7,33

14,00

19,08

28,69

4,54

73,65

КАЗАНЦЕВА Ирина Васильевна

5,75

11,58

15,83

20,65

3,88

57,71

КАЗОБА Валентина Иннокентьевна

7,00

13,33

18,58

23,96

4,04

66,92

КЛУШКИНА Лариса Ивановна

8,42

12,25

18,08

14,19

3,35

56,29

КУЗНЕЦОВА Юлия Егоровна

4,67

13,67

16,17

21,73

3,96

60,19

МАШУКОВА Лариса Васильевна

7,50

10,08

16,67

21,54

3,77

59,56

МИЛОШЕНКО Вера Владимировна

2 место

7,92

13,83

18,83

25,77

4,42

70,78

СЕМЕНЧУК Оксана Александровна

3 место

5,17

14,50

18,50

25,08

4,31

67,55

ТУКИШ Игорь Леонидович

0,00

8,75

12,58

18,31

3,50

43,14

Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой лучший урок".

Учителя Миндерлинской школы опять в финале. Российский химико-технологический университет и Российское химическое общество имени Д.И.Менделеева, редакции журналов "Современный урок", Центр "Педагогический поиск", "Учительская газета", Благотворительный фонд наследия Менделеева, ОАО «Класс-маркет», при поддержке Федерального Агентства по образованию, в рамках подготовки к празднованию 175-летия со дня рождения Великого русского ученого, естествоиспытателя Д.И.Менделеева проводили III Всероссийский конкурс педагогического мастерства "Мой лучший урок". Во всех трех конкурсах активно участвовали учителя МОУ «Миндерлинская СОШ». В этом году семеро финалистов конкурса приглашены в Москву из Сухобузимского района. Учитель физики Миндерлинской средней школы Симонова Валентина Александровна защищала свой проект по физике и получила диплом 3 степени.

Финалистов по России ..…………438

Из Красноярского края ……………17

Из Сухобузимского района ……….7

ФИО

Регистрационный №

Предмет

Территория (откуда)

Супрун Нина Николаевна

164

Литература

Красноярский край, Миндерла

Головко Константин Михайлович

256

География

Красноярский край, Высотино

Доронина Татьяна Юрьевна

286

Математика

Красноярский край, Высотино

Калиновская Мария Фроловна

255

Химия, биология

Красноярский край, Высотино

Симонова Валентина Александровна

161

Физика

Красноярский край, Миндерла

Яровая Любовь Григорьевна

9

Биология

Красноярский край, Миндерла

Назарова Елена Анатольевна

236

Химия, биология

Красноярский край, Высотино

10 учеников из трёх школ района подали заявки для участия в краевом конкурсе сочинений «Я приглашаю в гости» (5-9 кл.), посвящённом 75-летнему юбилею образования Красноярского края: Борская средняя школа – 4 ученика, Павловская средняя школа– 3 ученика и Шилинская средняя школа – 3 ученика.

Проведенный Бузимским ММЦ конкурс на лучший Интернет-сайт общеобразовательных учреждений, осуществлявшийся с целью «формирования единого информационного образовательного пространства района, сбора и представления пользователями сети Интернет информации о системе образования, популяризации и поддержки веб-сайтов общеобразовательных учреждений района, формирования навыков учащихся в сфере применения новых информационных технологий, активизации внедрения в учебный процесс новых методик преподавания, стимулирования учащихся к творческим и полезным занятиям в их свободное время, выявления роли информатизации в учебном процессе» ставил реальные на данном этапе формирования ЕОИС (Единая Образовательная Информационная среда) района задачи. Как основная была выделена следующая: создать официальные сайты образовательных учреждений, состоящие не менее из 5 разделов (веб-страниц). Подведение итогов осуществлялось в соответствии со следующими критериями: структура и навигации, обновляемость, интерактивность, дизайн, информативность, содержание сайта. Общеизвестно, что в число требований, которым должны отвечать образовательные сайты, входят:

- Тематическая определенность, очевидная ориентированность на аудиторию, для которой создан ресурс;

- Соответствие контента задачам, которые ставились при создании сайта;

- Удобное меню, возможности поиска по ключевым словам;

- Регулярное обновление информации;

- Наличие работающих интерактивных сервисов;

- Простота обучения навигации на сайте;

- Легкая загружаемость;

- Стандартизация (единообразие оформления страниц);

- Возможность обратной связи (диалога со службой поддержки и разработчиками);

- Наличие контактных адресов и телефонов;

- Устойчивость канала доступа;

Изучение содержания реально функционирующих сайтов образовательных учреждений позволяет получить некое общее представление об уровне развития районной образовательной Интернет-среды, в частности наличия школьных сетевых информационно-образовательных ресурсов. Были просмотрены и проанализированы все сайты наших ОУ.

Лучшим является сайт МОУ «Высотинская средняя общеобразовательная школа».

Сайт рабочий, постоянно обновляемый. Достаточно много различной информации и для учителей, и для любого посетителя, а, самое главное, для детей и о детях. Очень понравились работы детей по разным предметам, коллекция работ по ИЗО (просто здорово, картины великолепные). Сочинения детей с иллюстрациями. Различные подделки. Интересная информация об истории школы, об авторе гимна школы. Разработки детей по различным предметам. Уже достаточно большая методическая копилка по общеучебным навыкам и много интересного материала выставили учителя предметники: (химия, биология, математика, литература, русский язык, информатика и т.д.). Разработки по психологии. Выставлен материал «Наши успехи», только нужно проставлять даты мероприятий. Выставлены все необходимые нормативные документы. Остальным школам еще предстоит много работать по всем требованиям, которым должен отвечать современный сайт.

Продолжается работа по созданию ЦОР и пополнению медиатек ММЦ и школ электронными образовательными ресурсами.

Осваивается новое программное обеспечение. Установлено с помощью инженеров ММЦ на компьютеры школ ПО СКФ (системы контентной фильтрации). Создана подборка материала по СКФ на сайте. Проводятся консультации.

2. Проблемы, выявленные в ходе работы и предполагаемые пути их решения:

• 23% педагогов района ещё не обучены по программам ИКТ-компетентности вообще. И это только педагоги школ, а ещё не обучены педагоги дошкольных образовательных учреждений. Обучать их надо однозначно. Надеемся, что найдём общий язык и общий интерес с ИПКРО.

• По прежнему остаётся проблемой отсутствие локальной сети и доступа в Интернет для всех специалистов Управления образованием. Это затрудняет и сдерживает процессы информатизации управлением образования в районе, переход на электронный документооборот, использование единых баз данных.

• В районе в целом неудовлетворительной остаётся ситуация с подключением к Интернету в частном секторе. Педагоги и ученики района не имеют возможности подключаться к Интернету дома. А использование только школьного ресурса не может обеспечить всех желающих, времени на использование Интернета на одного человека чрезвычайно мало. Гораздо лучше ситуация в с. Сухобузимском, где имеется возможность подключения к Интернету по технологии XDSL.

• Большой проблемой остается информационное сопровождение имеющихся у школ сайтов. ММЦ проводил ряд семинаров для ответственных за работу сайтов школ, постоянно проводятся консультации. И тем не менее, большая часть сайтов является нерабочими. Информация на них не обновляется. Наше решение будет таким: убрать из Интернета все сайты малокомплектных школ, а головным школам разместить на своих сайтах странички для филиалов и обеспечивать их обновление по мере необходимости.

• Имеется проблема в организации доступа к сети Интернет в школах. Мы планируем осуществить ряд инспекционных поездок по школам с целью выявить и устранить самые проблемные места, наладить систему безопасности работы за компьютерами и в сети Интернет. Осуществить проверку работоспособности СКФ в школах и регламенты работ.

3. Приоритетные задачи, решаемые ММЦ в отчетный период на муниципальном уровне; их связь с приоритетными направлениями проекта ИСО в целом;

• Организация дистанционной формы обучения и повышения квалификации педагогов, прошедших очное обучение на базе ММЦ, организация сетевого взаимодействия педагогов, регистрация на сайте дистанционного обучения, вовлечение в педагогические предметные сообщества.

• Организация дистанционной поддержки учащихся, не имеющих доступа к полному спектру образовательных услуг по месту жительства.

• Формирование модели муниципальной методической службы Сухобузимского района с использованием дистанционных технологий. Организация деятельности РМО с использованием форм дистанционного взаимодействия.

• Методическая поддержка деятельности образовательных учреждений, специалистов управлений образования, педагогов по использованию и широкому распространению информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

• Профессионализация педагогических работников, руководителей образовательных учреждений, а так же других субъектов муниципального образования. Организация обучения работников образования, в области информационных технологий.

• Формирование мониторинговой службы в районе. Мониторинг и аналитическая работа, направленные на выявление проблем, связанных с методическим и информационным обеспечением учебного процесса в образовательных учреждениях муниципальной системы общего образования, мониторинг процессов информатизации образовательных учреждений.

• Создание и сопровождение в Интернет информационного портала района. Формирование и сопровождение единого сетевого информационного образовательного пространства в районе, в том числе в целях развития дистанционной поддержки образования.

• Обеспечение образовательных учреждений информационными ресурсами. Расширение доступа к информации, учебно-методическим и техническим ресурсам ММЦ.

• Поддержка информатизации и функционирования информационной образовательной среды муниципальных образовательных учреждений.

• Обеспечение методического, консультационного, экспертного сопровождения деятельности образовательных учреждений общего, дошкольного и дополнительного образования детей в области ИКТ.

• Накопление и распространение опыта модернизации образовательной и управленческой деятельности образовательных учреждений на основе использования ИКТ.

• Создание системы технического и сервисного сопровождения, ремонта и модернизации средств коммуникации, вычислительной техники и оргтехники.

РАЗДЕЛ 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

(ответственный – заместитель руководителя ММЦ)

Перечень мероприятий, проведенных в 1, 2 квартале 2009 г.

1. Курсы ПК учителей 19 – 23 января 2009 по программе: «Базовая ИКТ компетентность учителя предметника» 13 человек в объеме 36 часов.

  1. 03 февраля 2009 г. организован и проведён учебный семинар для учителей английского языка учреждений общего образования и УНПО по теме: «Организация мониторинговых исследований. Мастер класс Гузновой Зои Яковлевны»

3. 04 февраля 2009 г. организован и проведён учебный семинар для руководителей РМО учреждений общего образования и УНПО по теме: «Анализ работы РМО. Плана работы РМО на второе полугодие. Организация мониторинговых исследований».

4. Курсы ПК учителей 24 февраля 02 марта 2009 по программе: «Базовая ИКТ компетентность учителя предметника» 12 человек в объеме 36 часов.

5. 26 февраля 2009 г. организован и проведён учебный семинар для заместителей директоров учреждений общего образования и УНПО по теме: «Итоги работы за первое полугодие. Правила работы на Вики Красноярья».

6. 04 марта 2009 г. Открытое занятие на базе МДОУ «Сухобузимский детский сад №4»

7. 06 марта 2009 г. организован и проведён учебный семинар для социальных педагогов и психологов учреждений общего образования и УНПО по теме: «База данных социальных педагогов, психологов. Обмен опытом. Калиновская М.Ф. «Использование ИКТ технологий в работе психолога. Анализ результатов диагностики учащихся 5 класса в период адаптации к условиям средней школы»

8. Курсы ПК учителей 10 – 16 марта 2009 по программе: «Интернет технологии в образовательной деятельности. Интернет сервисы». 6 человек в объеме 36 часов.

9. 11 марта 2009 г. Открытое занятие на базе МДОУ «Павловский детский сад».

10. 13 марта 2009 г. Открытое занятие на базе МДОУ «Миндерлинский детский сад».

11. 19 марта 2009 г. Открытое занятие на базе МДОУ «Сухобузимский детский сад №1».

12. 23 марта 2009 г. организован и проведён учебный семинар для учителей математики учреждений общего образования и УНПО по теме: Профильное обучение. Организация мониторинга обученности учащихся.

13. 25 марта 2009 г. Открытое занятие на базе МДОУ «Сухобузимский детский сад №3».

14. 27 марта 2009 г. организован и проведён учебный семинар для учителей русского языка и литературы учреждений общего образования и УНПО по теме: «Вопросы аттестации и обмен педагогическим опытом. Организация мониторинга обученности учащихся».

15. 31 марта 2009 г. организован и проведён учебный семинар для учителей физкультуры и ОБЖ учреждений общего образования и УНПО по теме: «Организация работы районного методического объединения. Проблемы организации соревнований и обмен педагогическим опытом».

16. 03 апреля 2009 г. организован и проведён учебный семинар для библиотекарей учреждений общего образования и УНПО по теме: «Нормативно-правовая база школьной библиотеки. Использование ИКТ в библиотечной работе».

17. 08 апреля 2009 г. организован и проведён учебный семинар для учителей биологии учреждений общего образования и УНПО по теме: «Обмен педагогическим опытом по теме: «Деятельностный подход в обучении». Организация мониторинга обученности детей».

18. 08 апреля 2009 г. РМО работников дошкольных учреждений на базе МДОУ «Шилинский детский сад»

19. 14 апреля 2009 г. организован и проведён учебный семинар для учителей начальных классов учреждений общего образования и УНПО по теме: «Обмен педагогическим опытом по теме: «План работы на 2009 учебный год. База данных учителей начальных классов. Сетевое взаимодействие. Мониторинг обученности учащихся».

20. 15 апреля 2009 г. организован и проведён учебный семинар для учителей истории учреждений общего образования и УНПО по теме: «Обмен педагогическим опытом по теме: «План работы на 2009 учебный год. База данных учителей истории. Сетевое взаимодействие. Обмен педагогическим опытом»

21. 16 апреля 2009 г. Открытое занятие на базе МДОУ «Подсопочный детский сад».

22. 20 апреля 2009 г. Открытое занятие на базе МДОУ «Шилинкинский детский сад».

23. 21 апреля 2009 г. организован и проведён конкурс творческих проектов по предмету «Технология». «Мастер и подмастерье».

24. 22 апреля 2009 г. организовали и провели интеллектуальную игру по физике для учащихся 7 – 10 классов Сухобузимского района.

25. 23 апреля 2009 г. Открытое занятие на базе МДОУ «Миндерлинский детский сад».

26. 23 апреля 2009 г. организован и проведён учебный семинар для учителей географии учреждений общего образования и УНПО по теме: «Обмен педагогическим опытом по теме: «Портфолио учителя географии. Тематическое планирование». Организация мониторинговых исследований».

27. 24 апреля 2009 г. организован и проведён учебный семинар для социальных педагогов и психологов учреждений общего образования и УНПО по теме:

«Социально-психологическая помощь школьникам с проблемами в обучении».

28. Курсы ПК учителей 27 апреля 3 мая 2009 по программе: «Информационные технологии в деятельности учителя предметника» 9 человек в объеме 60 часов.

29. 29 мая 2009 г. организован и проведён учебный семинар для социальных педагогов и психологов учреждений общего образования и УНПО по теме: «Анализ состояния методической работы сетевых методических сообществ. Проект плана работы на 2009-2010 учебный год»

Образовательные мероприятия, проводимые в ММЦ

2009 год

Код ММЦ

Наименование образовательного мероприятия

Количество мероприятий

Количество участников

Количество ОУ

Количество дней

24448 Сухобузимский

р-н

Учебный семинар для директоров ОУ прикрепленных к ММЦ

0

0

0

0

Учебный семинар для завучей и методистов ОУ

1

17

17

1

Учебный семинар для педагогов ОУ.

15

152

21

15

Учебный семинар для работников ДОУ.

10

125

13

10

Муниципальный семинар (мастер-класс) по обмену педагогическим опытом

0

0

0

0

Муниципальная конференция "День открытых дверей"

0

0

0

0

РАЗДЕЛ 2. КОНСУЛЬТАЦИИ

(ответственный – заместитель руководителя ММЦ)

Основные вопросы связаны с работой сетевых сообществ, организацией сетевых сообществ, ролью руководителя РМО.

Много всегда вопросов, связанных с конкурсами.

Меняется форма консультаций. Популяризуется работа в форумах. В частности на форумах Дистанционного обученья Красноярья и на форуме Сухобузимского портала, где организованы сетевые сообщества учителей предметников.

Много вопросов по созданию ЦОР. Учителя все больше проявляют интерес к выставлению своих наработок.

Также проводятся консультации по СКФ, ПО, антивирусной защите, по работе локальных сетей.

РАЗДЕЛ 3. ПОСТУПЛЕНИЯ В МЕДИАТЕКИ, РЕГИОНАЛЬНОЕ ХРАНИЛИЩЕ И ОПУБЛИКОВАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

На конец 2 квартала 2009 г. в школьных библиотеках (медиатеках) имеется свыше 500 цифровых учебных ресурсов, в медиатеке ММЦ – 482 учебных дисков. Со стороны ММЦ проводится большая работа по организации информирования педагогов об Интернет-ресурсах учебного назначения (Единая коллекция ЦОР) и обучению навыкам работы в Интернете. Проводятся семинары по ознакомлению педагогов с новыми поступлениями и использованию ЦОР в учебном процессе. Кроме того, проводятся индивидуальные консультации для педагогов, оказывается им всевозможная и всесторонняя помощь по любым интересующим их вопросам.

Во 2-м квартале 2009 г. в медиатеку поступил комплект «С» (начальная, основная, средняя школа) в количестве 18 дисков. Такие же комплекты получили школы.

За отчетный период в ММЦ продолжалась работа по созданию собственных цифровых образовательных ресурсов, разработанных педагогами муниципалитета. За отчетный период медиатека пополнилась 7 - ю ЦОРами.

В настоящее время в связи с техническими проблемами Краевая коллекция ЦОР не работает, поэтому пополнить её удалось от района только на 2 ЦОРа. На конец 2 квартала 2009 гг. 178 цифровых образовательных ресурсов, разработанных учителями-предметниками, включено в РКЦОР. http://collection.cross-edu.ru:81/

И ещё 73 ЦОР готовы для размещения в коллекцию.

По-прежнему лидирует в этом направлении учитель ИЗО МОУ «Сухобузимская сош» Ершов С.Д. Он разработал уже 122 ресурса (видеоклипы, рисунки, презентации о художниках, видеоролики, фотографии).

Учитель Миндерлинской сош Симонова В.А. создала восемь цифровых образовательных ресурсов по физике.

РАЗДЕЛ 4. ПРОВЕДЕНИЕ МОНИТОРИНГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

(ответственные - руководитель ММЦ, методист ДО, системный администратор)

На территории начата опытно-экспериментальная работа по теме «Построение муниципальной системы мониторинга качества образования».

Цель ее заключается в изучении и определении показателей для независимой и объективной оценки качества подготовки учащихся образовательных учреждений района на основании результатов тестирования.

Принципами построения данной работы являются:

  • демократизация и гуманизация;
  • гласность, открытость, доступность, научность, системность, цикличность.

Реализация работы позволит получить информацию о состоянии деятельности образовательных учреждений в целом и о качестве обучения по разным предметам, способствовать принятию управленческих решений и управленческих воздействий с целью повышения качества образования.

Поскольку преобладающий мониторинг в школе - проблемный, то на сегодняшний день, исходя из существующих проблем в школах района, разрабатываются модели мониторинга по выявлению причин низких результатов при сдаче ЕГЭ по следующим предметам: математика, русский язык, физика, биология, история.

Цель работы:

1. организация методической помощи образовательным учреждениям в вопросах организации мониторинговых исследований;

2. организация и проведение мониторинговых исследований по учебным дисциплинам (по заказу Управления образования администрации Сухобузимского района, а также по заказу образовательных учреждений).

Предмет мониторинга:

  • уровень выполнения требований государственного образовательного стандарта;
  • мониторинг объективности оценки усвоенных знаний, умений и навыков;
  • уровень реализации индивидуальных возможностей учащихся;

· уровень развития образовательной среды.

Организация деятельности:

1. сбор, обработка, накопление, анализ информации о проблемах функционирования системы образования района;

2. подготовка служебных записок.


Цель мониторингового исследования:

    1. Изучение уровня выполнения требований государственного образовательного стандарта;
    2. Выявление уровня готовности выпускников школ к сдаче итоговой аттестации в форме ЕГЭ;
    3. Оказание помощи учителям в определении пробелов в знаниях, умениях и навыках учащихся старших классов.

Для начального звена имеется обобщенный опыт в виде таблиц «Развитие общеучебных умений», «Развитие основных предметных умений» по математике и русскому языку по разным учебным программам.

С 2009 года в Сухобузимском районе началась разработка модели мониторинга качества образования, которая позволит выявить положительные и отрицательные стороны преподавательской деятельности. 42 учителя из 12 школ района составляли таблицы мониторинга обученности детей, согласно требованиям государственного стандарта по следующим предметам: русский язык, литература, английский язык, география, математика, химия, биология, физика, начальная школа: русский и математика. На своих МО, проводимых в ММЦ, учителя обсуждали формулировки умений и навыков учащихся по предметам, вносили изменения в таблицы. К концу учебного года все методические объединения, кроме математиков, справились с поставленной задачей. Руководитель РМО математиков решила разбить мониторинговые таблицы на алгебру и геометрию, назначив новых учителей на доработку таблиц, утратив контроль над процессом. Поэтому, на сегодняшний день нет таблиц за 10 -11 и по геометрии за 7 , 8 классы. МО предметников биологов и химиков, географов, русского языка и литературы, начальной школы приступили к организации банка данных тестовых заданий по своим предметам, включающий базу данных с заданиями и их описаниями. Течение данной работы отслеживается методистом на форуме районного портала. Добросовестно, раньше срока, приготовили тесты учителя географии Терещенко О. Г. , Толстых Т.Е., биологии Туговикова А.Д., Грубый Н.В., Ковтун Н.Ю, химии Назарова Е.А., начальной школы Гусарова Г.В., русского языка и литературы Гагельганц И.И.

РАЗДЕЛ 5. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

повышение квалификации педагогов на базе Бузимского методического центра по состоянию на июнь 2009 г.

За 4 года на базе Бузимского ММЦ по разным программам было обучено 293 работников образования.

Только за 1-2 кварталы 2009 г. на базе Бузимского ММЦ

34 педагогов прошли краткосрочные курсы повышения квалификации по базовой ИКТ компетентности в объёме 30 часов на базе ММЦ за счет средств муниципалитета и получили сертификаты Бузимского ММЦ.

11 педагогов прошли краткосрочные курсы повышения квалификации по программе «Интернет в образовательной деятельности педагога. Сервисы Интернет». На базе ММЦ за счет средств муниципалитета и получили сертификаты Бузимского ММЦ.

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ В ДРУГИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ КРАЯ И РОССИИ.

136 учителей в 2008 – 2009 учебном году повысили свою квалификацию на базе КК ИПК РО.

14 учителей в 2008 – 2009 учебном году дистанционно повысили свою квалификацию. В ОСНОВНОМ ЭТО УЧИТЕЛЯ Атамановской средней общеобразовательной школы.

За 1,2 квартал 2009 года сотрудники ММЦ организовали и провели для педагогов района 26 образовательных мероприятия – это обучающие семинары, открытые занятия.

Результатом повышения квалификации учителей стали изменения в школах, происходит изменение учебной практики, изменения в способах учебной деятельности. Поскольку больше учителей имеют представление о проектной деятельности и организуют учебный процесс в соответствии с написанными проектами, то для реализации этих проектов, естественно нужны дети. И таким образом, детей вовлечённых в проектную учебную деятельность, становится всё больше. Учителя подтверждают, что у учащихся повысился интерес к обучению, и, как следствие повысилась успеваемость. Сборка информации по итоговой успеваемости только началась, цифрами и процентами повышение качества успеваемости подтвердить пока не можем, но предварительно уже знаем, что успеваемость стала лучше. И повысилась успеваемость, по оценке завучей, у тех учителей, которые активно принимали участие в семинарах, проводимых ММЦ, которые проучились в ММЦ по программам ИКТ – компетентности и использует полученные знания и опыт в учебном процессе. А у тех педагогов, которые проучились и забыли, что они где-то учились (к сожалению, есть и такие), успеваемость осталась на прежнем уровне.

Приложение 2

Критерии оценки состояния информатизации и компьютеризации системы образования в муниципальном образовании

Сухобузимский район

Красноярский край.

Итого:

Количество используемых абонентских телефонных номеров ОУ

17

Школьный сайт в интернете:

1 - используется как образовательная среда

5

0 - не используется как образовательная среда

16

1 - в рабочем состоянии

11

0 - в нерабочем состоянии

10

Количество учителей в ОУ

342

Количество учителей (преподавателей) в ОУ имеющих высшую квалификационную категорию

33

Количество учителей (преподавателей) в ОУ имеющих 1 квалификационную категорию

126

Количество учителей (преподавателей) в ОУ имеющих 2 квалификационную категорию

103

Численность учащихся

2315

Количество компьютеров (всего)

231

Количество компьютеров, используемых в учебном процессе

167

Количество компьютеров, используемых в административных целях

60

Количество учебных кабинетов (всего)

250

Количество компьютерных классов

14

Количество классов, оснащённых хотя бы одним компьютером

31

Процент от общего числа учебных кабинетов

12%

Количество устаревших компьютеров (старше 5 лет)

79

Процент от общего числа компьютеров

34%

Количество классов (учебных помещений), оборудованных принтерами и сканерами

35

Процент от общего числа

14%

Количество принтеров

86

Количество сканеров

40

Количество переносимых компьютеров (ноутбуков), используемых в учебном процессе

25

Наличие локальной вычислительной сети (ЛВС) школы

0 - нет

15

1 - да

6

Количество компьютеров, подключенных к ЛВС школы

108

Количество кабинетов, имеющих компьютеры,подключенные к ЛВС школы

35

Количество IBM-совместимых компьютеров аналогичных Intel Pentium I и ниже с монитором

43

Количество IBM-совместимых компьютеров выше Intel Pentium I с монитором

128

Количество компьютеров других платформ

44

Наличие (количество единиц) презентационного оборудования (проекторы, видеопроекторы), используемого в учебном процессе

27

Среднее число обучающихся на одно компьютерное место в ОУ муниципального образования

10,3

Среднее время (часов), проводимое учащимися за учебным компьютером, в неделю, рассчитанное для ОУ оснащенных компьютерными классами

3,12

Среднее время (часов), проводимое учащимися начальных классов за учебным компьютером, в неделю, рассчитанное для ОУ оснащенных компьютерными классами

0,50

Среднее время (часов), проводимое учащимися 5-9 классов за учебным компьютером, в неделю, рассчитанное для ОУ оснащенных компьютерными классами

2,11

Среднее время (часов), проводимое учащимися 10-11 класса за учебным компьютером, в неделю, рассчитанное для ОУ оснащенных компьютерными классами

2,55

Количество ПК, имеющих доступ в Интернет

102

Вид подключения (0 - нет, 1 - есть):

модемное подключение через коммутируемую телефонную линию;

13

технология xDSL;

4

выделенная линия (волоконная оптика, медная пара);

0

радиодоступ;

0

спутниковый доступ.

3

Скорость передачи данных Кбит/сек

125,68

Количество учителей, использующих Интернет непосредственно в учебном процессе.

118

Процент от общего числа

35%

Количество учащихся, имеющих домашние ПК

932

Процент от общего числа обучающихся

40%

Количество учащихся, имеющих домашний ПК с выходом в Интернет

92

Процент от общего числа обучающихся

4%

Количество преподавателей, имеющих ПК (дома)

212

Процент от общего числа учителей ОУ

62%

Количество преподавателей, имеющих домашние ПК с выходом в Интернет

36

Процент от общего числа педагогов ОУ

11%

Количество преподавателей, регулярно использующих компьютер для подготовки к уроку

200

Процент от общего количества преподавателей ОУ

58%

Количество преподавателей, использующих компьютер на уроках (не реже 3 раз в неделю)

89

Процент от общего числа преподавателей ОУ

26%

Число преподавателей информатики в ОУ

14

Процент от общего числа учителей в ОУ

4%

Количество преподавателей начальной школы, использующих компьютер на уроках (не реже 3 раз в неделю)

16

Процент от общего числа преподавателей ОУ

5%

Количество преподавателей 5-9 классов, использующих компьютер на уроках (не реже 3 раз в неделю)

67

Процент от общего числа преподавателей ОУ

20%

Количество преподавателей 10-11 классов, использующих компьютер на уроках (не реже 3 раз в неделю)

44

Процент от общего числа преподавателей ОУ

13%

Количество преподавателей всего, прошедших переподготовку по ИКТ в течение последних пяти лет

225

Процент от общего числа преподавателей ОУ

66%

Количество преподавателей начальной школы, прошедших переподготовку по ИКТ в течение последних пяти лет

67

Процент от общего числа преподавателей ОУ

20%

Количество преподавателей 5-9 классов, прошедших переподготовку по ИКТ в течение последних пяти лет

160

Процент от общего числа преподавателей ОУ

47%

Количество преподавателей 10-11 классов, прошедших переподготовку по ИКТ в течение последних пяти лет

79

Процент от общего числа преподавателей ОУ

23%

Количество преподавателей, получающих стимулирующие надбавки за использование ИКТ на уроках в ОУ

47

В том числе преподавателей информатики в ОУ

6

Количество дисков (различного формата) медиатеки электронных средств образовательного назначения

1813

Из них, количество обучающих компьютерных программ и электронных версий учебных пособий по отдельным предметам или темам

1299

Количество программ компьютерного тестирования учащихся

62

Количество электронных версий справочников, энциклопедий, словарей и т.п.

66

Количество программ для решения организационных, управленческих и экономических задач учреждения (кадровое, бухгалтерское ПО и т.п.)

38

Количество компьютеров в школьной библиотеке (всего)

10

Из них подключенных к локальной сети школы

5

Количество компьютеров в библиотеке, имеющих доступ в интернет

5

Наличие электронных библиотечных систем (каталоги)

АИБС "MARK-SQL"

0 - нет

16

1 - да

5

Количество учителей, использующих электронные средства образовательного назначения на уроках:

39

Информатики

14

Математики

22

Русского языка

29

Истории, обществознания

15

Естественных наук

33

Иных уроках

42

Количество дисков образовательного назначения в библиотеке, поставленных на баланс ОУ, приобретенных за счет:

школьного бюджета

70

муниципальных бюджетов

102

бюджета субъекта федерации

504

федерального бюджета

410

спонсорской родительской оплаты

0

других спонсорских средств

20

иных источников

52

Количество учебного оборудования:

видеокамер

9

интерактивных досок

4

цифровых фотокамер

16

электронных микроскопов

0

Количество преподавателей, использующих интерактивную доску на уроках

5

Процент от общего числа преподавателей в ОУ

1%

Количество преподавателей, активно работающих на форуме районного портала

60

Процент от общего числа преподавателей в ОУ

18%

Количество преподавателей, победителей национального проекта "Образование"

12

Количество преподавателей, принявших участие в конкурсах, проектах:

школьных

76

районных

56

федеральных

57

иных

10

Количество АРМ в школе

38

Подключение АРМ руководителя к интернету

0 - нет

13

1 - да

8

Подключение АРМ руководителя к локальной сети школы

0 - нет

18

1 -да

3

Количество преподавателей, использующих программу "ХроноГраф 2.5 школа"

10

Процент от общего числа преподавателей в ОУ

3%

Использование программы "ХроноГраф 3.0 расписание"

4

0 - нет

16

1 -да

5

Процент от общего числа преподавателей в ОУ

1%

Наличие специальных программ автоматизации процессов обучения (электронное расписание, электронный журнал)

0 - нет

18

1 - да

3

Количество ПК с установленным лицензионным ПО в ОУ (всего)

209

Количество ПК в ОУ, на которые лицензионное ПО ещё не устанавливалось

10

Наличие приказов и актов на установку лицензионного ПО на компьютеры ОУ и его филиалов

Количество актов

74

Количество приказов

32

Наличие приказов и актов на установку лицензионного ПО на домашние компьютеры учителей

Количество актов

46

Количество приказов

17

Количество компьютеров ОУ на которые установлено следующее лицензионное ПО:

ОС

197

Microsoft Office

207

Антивирусное ПО

185

Photoshop

50

Fine Reader

68

CorelDRAW

12

Архиватор

170

Количество домашних компьютеров учителей на которые установлено следующее лицензионное ПО:

ОС

83

Microsoft Office

102

Антивирусное ПО

93

Photoshop

12

Fine Reader

48

CorelDRAW

10

Архиватор

77

Наличие программы информатизации школы до июля 2009 г

0 - нет

9

1 -да

12

Наличие программы информатизации школы до июля 2010 г

0 - нет

17

1 -да

4

Наличие приказа о создании команды информатизации на текущий учебный год

0 - нет

10

1 -да

11

Наличие положения о команде информатизации школы

0 - нет

13

1 -да

8

Количество членов команды информатизации школы

71

Количество человек, назначенных приказом ответственными за работу со школьным сайтом

17

Количество человек, получающих стимулирующие надбавки за работу со школьным сайтом

10

Количество учителей, обучающихся на курсах повышения квалификации дистанционно

38

Процент от общего числа преподавателей в ОУ

11%

Количество учителей, получающих второе высшее образование дистанционно

1

Процент от общего числа преподавателей в ОУ

0%

Количество учеников, обучающихся дистанционно в других образовательных учреждениях

0

Процент от общего числа учащихся

0%

Количество кураторов дистанционного обучения (из числа педагогов)

0

Количество кураторов дистанционного обучения, прошедших специальную подготовку

0

Количество кураторов дистанционного обучения, получающих стимулирующие надбавки за кураторство.

0

Количество профильных классов в ОУ

4

Количество профильных классов в ОУ, обучающихся по профилю дистанционно.

0

Количество учителей, прошедших повышение квалификации по профильному обучению.

16

Количество ставок инженерно-технического персонала в штате ОУ

0,5

Наличие договора со сторонней организацией на техническое обслуживание компьютеров и ЛВС

0 - нет

17

1 -да

4

Наличие договора (соглашения) с ММЦ на техническое обслуживание компьютеров и ЛВС

0 - нет

14

1 -да

7

Наличие договора с частным лицом на техническое обслуживание компьютеров и ЛВС

0 - нет

21

1 -да

0

ПРИМЕЧАНИЕ

1. ОУ - образовательное учреждение (учреждения)

2. ПК - персональный компьютер

3. ИКТ - информационно-коммуникативные технологии

4. ОС - Операционная система

5. ПО - програмное обеспечение

6. АРМ - автоматизированное рабочее место

7. ЛВС - локально вычислительные сети

8. АИБС - автоматизированная информационно-библиотечная система