Главная              Рефераты - Разное

Тема: «Живи свободно… Не будь рабом своих привычек!» - реферат

Тренинг по принципу «Сверстники обучают сверстников»

Тема: «Живи свободно… Не будь рабом своих привычек!»

Тренера- волонтеры: Елёхина Анастасия- 11 класс;

Грачев Дмитрий- 11 класс;

Федотова Дарья- 8 класс

Консультант: Волчкова Наталия Викторовна – заместитель директора по ВР

Время: 120 минут

Цель: Упредить употребления пива подростками, сократить употребление теми, кто его уже пробовал: помочь разобраться в проблемах, связанных с пивным алкоголизмом

Задачи:

  • информирование подростков о пиве, как о психоактивном веществе;
  • выявление факторов риска при употреблении пива;
  • обсуждений последствий употребления пива.

Этапы

Содержание

Оборудование

Примерноевремя

Введение.

Употребление пива подростками, в последнее время, стало модным атрибутом взрослой жизни. Между тем, в подростковом возрасте пиво наносит максимальный вред физическому, психическому и социальному здоровью. Но большинство подростков не осознают коварства и опасности употребления пива подростками, большинство убеждено, что «пиво не алкогольный напиток».

Статистика. Согласно исследованиям российских ученых, из четырех тысяч опрошенных человек в возрасте от 7 до 20 лет, в числе первоклассников России оказалось 48% употреблявших алкогольные напитки, что в 12 раз превосходит показатели 10-12-летней давности.

Такой большой скачек в потреблении пива не случаен, если учесть навязываемую, разнообразную по способу преподнесения пивную рекламу, красочно оформленные огромные щиты в городах и на транспортных магистралях, рекламирующие чрезвычайную "полезность" пива, и ежедневная назойливая реклама пива на телевидении.

проектор

2 мин.

Знакомство.

Игра на знакомство «Что общего?» Ведущий передает по кругу мешочек, в нем предметы, участник игры, не глядя, достает какой-либо предмет, называет свое имя и чем он схож с данным переметом. ( если группа не запомнила имена всех участников тренинга, разумнее написать имена на бейджах)

Мешочек с предметами

7 мин.

Ожидания и опасения.

Участникам семинара раздаются синие листочки с просьбой написать на них свои ожидания от семинара, на зеленых листочках прописать свои опасения.

Синие и зеленые листочки бумаги по количеству участников тренинга, авторучки.

3 мин.

Принятие правил группы

Основные правила группового взаимодействия.

Помимо психологической атмосферы комфорта и доверия ребенка к ребенку, важным является выполнение правил групповой работы:

– Дети рассаживаются по кругу или в полукруг.

– Каждому предоставляется возможность участвовать.

– В каждый момент времени может говорить только один человек, можно по очереди.

– Каждый имеет право на высказывание своего мнения и участие в работе без угрозы стать объектом критических нападок.

– Никто не может быть принужден к участию, если действительно не хочет, но каждому предлагается участвовать.

– Все, что обсуждается во время тренинга, считается конфиденциальной информацией.

Тренеру группы необходимо помнить, что каждый нуждается в поощрении и позитивном эмоциональном подкреплении.

Плакат с правилами группы

5 мин.

Оценка уровня информированности участников тренинга.

Участники заполняют анкеты с вопросами:

- Считаешь ли ты, что пиво алкогольный напиток?

-Вредно ли пиво для здоровья?

- Если «да», то на какие органы действует пагубно?

- Что в нашей стране делают для того, чтобы сократить потребление пива?

Бланки анкеты на каждого участника

5 мин.

Упражнение - энергизатор

Я ЛЮБЛЮ СЕБЯ ЗА ТО...

Эта игра позволяет ребенку осмыслить свои положительные и отрицательные качества, поступки. Суть игры заключается в том, что ребенок называет качества, которые ему нравятся в себе, которыми он доволен; поступки, за которые его поощряют и от которых он испытывает удовлетворение.

В последующем дети могут анализировать и те качества, черты характера, которые доставляют беспокойство.

5 мин.

Актуализация проблемы

Мозговой штурм. Вывесить 2 листа ватмана. Озаглавить одну часть «Причины употребления пива», другую – «Причины не употребления пива». Разделить участников на группы КО ( деление происходит следующим образом: 1 группа- дети, чьи дни рождения приходятся с января по март, 2 группа: апрель- июнь, 3 группа: июль- сентябрь и 4 группа: октябрь- декабрь). Группы обсуждают, записывают на листочках А4 как можно больше причин употребления пива и причин не употреблять его. Запишите ответы на ватмане. Обсудите некоторые причины того, почему люди употребляют пиво. (например, чтобы выглядеть модным, расслабиться стать более популярным). Спросите, действительно ли при помощи пива этого можно добиться?

В организме мужчин при систематическом употреблении пива выделяется вещество, подавляющее выработку мужского полового гормона тестостерона. Одновременно начинают вырабатываться женские половые гормоны, вызывающие изменения внешнего вида мужчины. У пьющих пиво мужчин разрастаются грудные железы, становится шире таз. У женщин, употребляющих пиво, возрастает вероятность заболеть раком, а если это кормящая мать, то у ребенка возможны эпилептические судороги. Также у женщин становится грубее голос и появляются так называемые "пивные усы". Будет ли человек выглядящий таким образом модным?

Попросите назвать причины, по которым подростки не употребляют пиво, проводите опрос до тех пор, пока список причин не употреблять пиво станет больше, чем причин его употребления. Запишите ответы на второй части доски (или ватмане), озаглавленной «Причины не употреблять пиво».

2 ватмана и 2 маркера

10 мин.

Групповая дискуссия.

Обсудите ответы. Обратите внимание на то, что согласно современным исследованиям, пиво - это первый легальный наркотик, прокладывающий путь другим, более сильным нелегальным наркотическим средствам. Именно потребление пива является первопричиной искалеченных судеб миллионов наших соотечественников. Наркологи утверждают, что алкоголь является самым агрессивным из наркотиков, а пивной алкоголизм характеризуется особой жестокостью. Этим и объясняется завершение пивных вакханалий драками, убийствами, изнасилованиями и грабежами.

10 мин.

Информацион-ный блок.

Мини-лекция.

Психоактивные вещества (ПАВ) – это природные и синтетические химические вещества, которые изменяют психическое и физиологическое состояние человека: табак, алкоголь, наркотики, некоторые лекарства в том числе, как выяснилось и пиво… Судя по уровню производимого и реализуемого в торговле пива, страны СНГ в настоящее время вошли в число стран, население которых занимает "передовые" позиции по употреблению этого изделия, по-прежнему считающегося слабоалкогольным и даже "безалкогольным". главный санврач России Г.Онищенко констатировал, рост потребления пива в стране происходит "за счет подростков и женщин детородного возраста".

Реклама пива умалчивает о вреде пива! Чего стоят красочно оформленные огромные щиты в городах и на транспортных магистралях, рекламирующие чрезвычайную "полезность" пива, и убийственная ежедневная назойливая реклама пива на телевидении. А как можно пройти мимо звучащего с телевидения рекламного призыва, относящегося к пиву: "Есть вещи, ради которых стоит жить!"? О ядовитых соединениях и вреде пива умалчивают . Но ни в одном СМИ не сообщалось, что по вредности для организма пиво может сравняться только с самогоном, т.к. в процессе спиртового брожения и в пиве и в самогоне в полном объеме сохраняются сопутствующие алкоголю гораздо более ядовитые соединения (побочные продукты брожения.) Это альдегиды, сивушные масла, метанол, эфиры, содержание которых в пиве в десятки и сотни раз превышает уровень их допустимой концентрации в водке, полученной из спирта высшей очистки. Пивной алкоголизм ведет к деградации поколений. На глазах родителей трезвые дети превращаются в пьющую молодежь, а пьющая молодежь в родителей-пьяниц. Неужели не ясно, что пивная субкультура - это начало культуры наркотизма, ведущей к деградации поколений, а в конце концов - к гибели всего народа.

3-5 минут

Работа в группах кооперативного обучения.

Группа делится на группы КО. Каждая группа должна обсудить задание и подготовить информацию для других.

Задания на группы:

1 группа об отрицательном влиянии употребления пива на здоровье;

2 группа об отрицательном влиянии употребления пива на поведение

3 группа об отрицательном влиянии употребления пива на учебу или работу

4 об отрицательном влиянии употребления пива на внешний вид

Последовательно заслушайте ответы групп и проведите обсуждение сделайте выводы. Подведите к пониманию, что учет отрицательных последствий употребления пива помогает делать здоровый выбор в ситуациях, связанных с употреблением пива.

15 минут

Упражнение-энергизатор

«Принцесса, дракон, самурай». Правила игры: самурай боится принцессы, но не боится дракона. Принцесса боится дракона, но не боится самурая. Дракон боится самурая, но не боится принцессы. Делятся на 2 группы, группы договариваются и по сигналу издают характерные для персонажей звуки ( «Ки-Я!»(самурай) «У-ТЮ-ТЮ» (принцесса), «ША-А-А!» ( дракон)

5 мин.

Разработка практических советов

Тренеры просят обратить внимание на материалы, имеющиеся в папках у каждого участника. Далее идет совместное обсуждение, как помочь прекратить пить пиво?

Если кого-то из ваших близких постигла эта беда, вы можете самостоятельно попробовать ему помочь. Вот несколько простых советов.

Не молчи! Для начала попробуйте поговорить с человеком по душам. Подготовьтесь основательно: изучите материалы о возможных заболеваниях при злоупотреблении пивом, найдите рассказы и интервью медиков, примеры последствий пивного алкоголизма (инвалидность, деградация, смерть), можно даже видео из Интернета. Попросите человека, чтобы он выслушал вас, не перебивая. Подчеркните, что вы не против спиртного вообще, а что вас беспокоит количество выпиваемого им каждый день. Это будет не самый приятный разговор, потому что люди не любят признавать свои слабости. Наберитесь терпения и постарайтесь узнать причину, по которой пиво стало его лучшим другом. Если у него какие-то проблемы, предложите свою помощь.

Отвлекай! Постарайтесь занять человека чем-нибудь интересным. Пусть у него не будет времени думать о выпивке. Ходите в кино, театры, музеи. В выходные выбирайтесь на рыбалку, охоту. Организуйте маленькое путешествие в какой-нибудь красивый город. Также можно заняться спортом. Например, вдвоем после работы ходите в спортзал.

Хитри! Если ваш бой-френд приучился поглощать пиво в немереных количествах в компании друзей, постарайтесь сделать так, чтобы он редко виделся с этими любителями янтарного напитка.

Рискни! Попробуйте поставить ультиматум - либо вы, либо она (бутылка). Только не перегните палку. А то все может закончиться не в вашу пользу.

Уговори! Самый надежный способ и вместе с тем самый сложный - это обратиться к специалисту - наркологу или психологу. Конечно, очень трудно убедить человека, что ему нужна помощь врача. Только ваша поддержка и забота могут сподвигнуть его на принятие важного решения.

15 минут

Работа в группах кооперативного обучения.

Подготовка проектов.

1-я группа создает проект «Веселье без пива»

2-я группа- «Наглядная агитация, призывающая отказаться от пагубной привычки»

3 группа «Здоровые способы снятия стресса»

4 группа создает проект «Программа мероприятий, проводимых волонтерами для упреждения употребления пива»

Презентации проектов

Ватманы, наборы маркеров по количеству групп,

скотч, ножницы и т.д.

20 минут

Упражнение на умение чувствовать друг друга

Упражнение «Карандаши». Все участники группы «связываются» между собой не заточенными карандашами, зажатыми между указательными пальцами друг друга , по инструкции тренера пальцы с карандашами поднимают вверх, опускают вниз, встают, садятся. Приходят к выводу, что за это время волонтеры научились понимать и чувствовать друг друга.

5 минут

Завершение работы. Получение обратной связи.

Работа в круге.

Вывод ведущего тренера: Употребление пива отрицательно влияет на здоровье, поведение, внешность. Существует множество причин не употреблять пиво, навсегда отказаться от него. Попросите высказать свои впечатления от проделанной работы.

Заполнение пост-тестов.

Бланки пост-тестов

10 минут

Релаксация

Просмотр видеоролика «Искусство быть счастливым»

проектор

2 минуты