Пособие предназначено в помощь учащимся при подготовке и написании а; может быть полезно учителю как дополнительный материал к уроку. Удк 371. 3 - реферат
Издательство «Учитель»
биология
8–9 КЛАССЫ
Рефераты
Составитель М. В. Высоцкая
Волгоград
УДК 371.3
ББК 74.262.8
Б63
Составитель М. В. Высоцкая
Б63
Биология.
8–9 классы: рефераты / сост. М. В. Высоцкая. –Волгоград: Учитель, 2007. – 130 с.
ISBN 5-7057-1003-8
В настоящем пособии представлены рефераты по основным темам курса биологии для 8–9 классов общеобразовательной школы. Тексты рефератов емки по содержанию и насыщены фактическими сведениями, в заключении каждой темы даются выводы.
Пособие предназначено в помощь учащимся при подготовке и написании реферата; может быть полезно учителю как дополнительный материал к уроку.
Образованность и высокая культура народа – это высокая эффективность труда, рациональная экономика, научно-технический и социальный прогресс. И в то же время стремление к образованию, познанию мира – это новый образ жизни, это одна из самых возвышающих человека духовных потребностей. Чтобы достичь мировоззренческой зрелости, нравственного совершенства, высокой духовной культуры, развития творческих способностей человека, необходимы не только разносторонние знания, образованность, но и постоянное стремление к обновлению и пополнению знаний, приобретению новых умений и навыков самообразования. Самообразовательная работа обучающихся, включающая самые разнообразные формы и методы, предполагает и работу над рефератом.
Реферат
(от лат. refero – докладываю, сообщаю
) – краткое изложение содержания документа или его части, включающее основные фактические сведения и выводы, необходимые для первоначального ознакомления с документом и определения целесообразности обращения к нему.
В учебном процессе реферат понимается в несколько ином, более широком смысле: это – краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания книги, учения, научной проблемы, результатов научного исследования и т. п.
При написании реферата учащийся демонстрирует умения работать с литературой, начиная с ее поиска и кончая оформлением списка использованных источников.
Работа над рефератом принесет пользу ее автору, а сам реферат вызовет интерес других лиц, если учащийся отнесется к его подготовке серьезно, соблюдая все необходимые требования.
В организационном плане написание реферата есть процесс, распределенный во времени по этапам:
1. Подготовительный:
– поиск литературы по определенной теме с использованием библиографических источников;
– выбор литературы;
– определение круга справочных пособий для последующей работы по теме.
2. Исполнительный:
– чтение книг;
– ведение записей прочитанного.
3. Заключительный:
– обработка имеющихся материалов;
– написание реферата;
– составление списка используемой литературы.
Работа над рефератом – это органическая и непременная составная часть развития читательской культуры учащегося. Цель – совершенствование умения работать с научной, научно-популярной, учебной литературой и другими источниками, что позволит сравнивать изложение одних и тех же вопросов в различных изданиях, выявлять общее, находить различие, сравнивать различные точки зрения по принципиальным вопросам, определять и высказывать по ним свою точку зрения; составлять библиографию по определенной теме.
Написание реферата, емкого по содержанию и краткого по изложению, по любой теме – очень сложная задача для начинающих. Настоящее пособие предназначено для того, чтобы оказать помощь учащимся при подготовке и написании реферата; может быть использовано учителем как дополнительный материал к уроку.
Охраняется законом об авторском праве. Воспроизведение всего пособия или любой его части, а также реализация тиража запрещаются без письменного разрешения издателя. Любые попытки нарушения закона будут преследоваться в судебном порядке.