Главная              Рефераты - Разное

Директор моу «Вертикосская сош» - реферат

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Вертикосская средняя общеобразовательная школа»

Автор:

Псарева Г.А.,

директор МОУ «Вертикосская СОШ»

Вертикос 2009

Содержание.

Введение. ………………………………………………………………………………………2

  1. Общая характеристика школы ……………………………………………………… 2
  2. Социальный состав учащихся………………………………………………………...3
  3. Структура управления………………………………………………………………....5
  4. Социальное партнерство………………………………………………………………8
  5. Условия осуществления образовательного процесса ……………………………….8
    1. Обеспечение безопасности жизнедеятельности учащихся …………………9

Б. Деятельность логопедической службы ………………………………………. 9

В. Деятельность медицинской службы …………………………………………. 9

Г. Материально-техническое обеспечение ………………………………………10

Д. Кадровое обеспечение ………………………………………………………….10

Е. Финансово-экономическая деятельность ……………………………………..11

  1. Спектр образовательных услуг……………………………………………………….12

А. Общая характеристика Учебного плана ………………………………………12

Б. Реализация образовательных программ …………………………………….....13

· Дошкольное образование ……………………………………………13

· Начальное общее образование …………………………………...…13

· Основное общее образование………………………………………..13

· Среднее полное образование ………………………………………..16

· Дополнительное образование ……………………………………….16

  1. Результаты образовательной деятельности…………………………………………...17

А. Учебные результаты обучающихся …………………………………………...18

Б. Результаты инновационной деятельности…………………………………….21

В. Результаты воспитательной деятельности ……………………………………26

Г. Предпрофильная подготовка и профильное обучение ……………………….27

Д. Тьюторское сопровождение ИОП ……………………………………………..28

Е. Научно-методическая работа…………………………………………………...28

Ближайшие перспективы………………………………………………………………………30

Введение

Настоящий доклад содержит характеристику состояния образовательного процесса в МОУ «Вертикосская СОШ» на основе статистической отчетности и мониторинга образовательного процесса. Доклад является одним из способов общественно-государственного управления, носит открытый характер и направлен на широкую аудиторию заинтересованных сторон.

Цели доклада :

  • создание условий для обсуждения и оценки состояния образовательного процесса с точки зрения различных заинтересованных сторон - родителей, педагогов, учащихся, спонсоров, общественности, представители органов управления;
  • презентация образовательных услуг и результатов деятельности школы;
  • определение возможности инвестиционной поддержки развития школы.

Наш доклад будет интересен :

  • Педагогам школы для определения направления развития содержания и технологий образования;
  • Родителям для выбора образовательных программ, участия в принятии управленческих решений и в управлении школой, а также для выработки предложений о спонсорской помощи;
  • Спонсорам для определения наиболее значимых областей инвестиционной поддержки школы;
  • Органам управления образованием для оценки деятельности педагогического и ученического коллектива школы и административной поддержки направлений ее развития;
  • Социальным партнерам для определения дальнейших перспектив партнерства;
  • Широкой общественности для формирования представления о деятельности школы, развития социального партнерства
  • Учащимся для выработки предложений по развитию школы.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Вертикосская средняя общеобразовательная школа»

Юридический адрес : 636753, с.Вертикос ,ул.Школьная, 1, Каргасокский р-он, Томская область

телефон: 8- (38-253) 36-1-68, факс: 8-(38-253) 36-2-02

Учредитель: Каргасокское районное управление образования опеки и попечительства.

Муниципальное образовательное учреждение

e- mail: vert@ kargasok. tomsknet. ru

  1. Общая характеристика школы

МОУ «Вертикосская СОШ расположена в с. Вертикос, Каргасокского района в условиях, приравненных к районам Крайнего Cевера.

Село удалено от райцентра на 120 км. и связано с ним сезонными видами транспорта: летом – речной транспорт, зимой – зимняя дорога. В распутицу (весна, осень) село отрезано от районного центра. В результате возникают проблемы доставки продуктов и др. необходимых средств, вывоза учащихся на районные и областные мероприятия. В экономическом плане село достаточно благополучно в связи с развитием здесь газовой промышленности. Основная масса населения трудоустроена на единственном предприятии - Вертикосская промплощадка Александровского ЛПУ МГ. Небольшая часть населения занята в сфере услуг. Дополнительно занимаются лесным и рыбным промыслами. Село достаточно благополучно по своим перспективам. Безработица ни низком уровне. 30% семей официально признано малообеспеченными.

Школа была открыта в 1926 году как школа-интернат для детей народов Севера. Интернат просуществовал до 1942 года. За время существования школа не раз подвергалась реорганизации: начальная школа, семилетняя, восьмилетняя основная, а с 1996 г средняя общеобразовательная. В течение последних 40 лет школа размещалась в небольшом деревянном здании, которое сильно обветшало. Несколько лет администрация школы добивалась строительства нового здания. По инициативе генерального директора ООО «Газпром трансгаз Томск» В.А.Маркелова в 2006 году было начато строительство новой школы, и 27 декабря 2008 года состоялось торжественное открытие нового здания. В настоящее время школа располагается в новом красивом двухэтажном здании, оборудованном по последнему слову техники.




Деятельность школы направлена на подготовку выпускников, способных нести личную ответственность за собственный выбор и благополучие общества.

Миссия школы - воспитание личности, способной к ответственному выбору в условия постоянно меняющейся социальной среды.

Она отвечает интересам и потребно­стям учащихся, ориентированных на пробу своих возможностей в разных сферах (интеллектуальной, социальной, межличностной, лич­ностной), - это формирование опыта самостоятельного индивидуаль­ного и коллективного действия, самопознания, самореализации, на основе которого может быть осуществлено личностное, социальное и профессиональное самоопределение учащихся.

  1. Социальный состав обучающихся

Численность обучающихся в 2008-2009 учебном году составила 96 учащихся. 11 классов комплектов. Средняя наполняемость классов составляет 9 учащихся.

Причинами неполной комплектации классов являются:

· выбытие учащихся при переходе из одной ступени в другую (из основной в старшую), особенно при переходе в 10 класс;

· Выбытие учащихся в связи со сменой места жительства семьи.

· Снижение рождаемости в селе за последние годы.

Демографическая ситуация в селе постепенно меняется. В связи с развитием газовой промышленности наблюдается небольшой приток населения. А трудоустройство основной части населения села на промплощадке ведет к созданию новых семей и росту рождаемости. В последующие годы прогнозируется увеличение количественного состава учащихся школы

Количественный состав классов

Начальная школа – 32 уч.

Основная школа – 46 уч.

Средняя школа – 18 уч.

класс

Мал.

Дев.

класс

Мал.

Дев.

класс

Мал.

Дев.

1

3

3

5

2

9

10

8

4

2

4

2

6

6

3

11

1

5

3

4

5

7

6

6

4

6

5

8

3

4

9

4

3

Прием в школу осуществляется на основании заявления родителей. Прием в школу регламентируется Уставом образовательного учреждения, согласно которому в школу принимаются дети, достигшие 6,5-7 летнего возраста. При приеме в 1 класс делается оценка общего состояния здоровья, развития речевого аппарата, направленная на выявление логопедических дефектов, проводится тестирование на выявление уровня готовности ребенка к школе.

По социальному составу ученики школы являются выходцами из различных семей: рабочих, интеллигенции, служащих, безработных и др. по своему характеру семьи разные: благополучные, неблагополучные, социально-опасные. Есть дети из хорошо обеспеченных и малообеспеченных семей. В связи с расширением штата Вертикосской промплощадки, количество малообеспеченных семей за последний год резко сократилось и составило 30 % учащихся.

  1. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ

Родительский комитет

Органы ученического самоуправления

Тьюторы – классные руководители

педагоги

Управление школой строится на принципах единоначалия и коллегиальности. В школе создан система государственно-общественного управления школой – Управляющий совет.

Состав администрации:

  • директор школы – Псарева Г.А.
  • зам. Директора по НМР – Сыркина Е.Н.,
  • зам директора по УР – Гардер Г.П.
  • зам. Директора по ВР – Соснина Т.Ю.

Состав Управляющего Совета:

А) от трудового коллектива:

  • Пронина Светлана Геннадьевна
  • Ралдугина Ольга Петровна
  • Шипко Елена Анатольевна

Б) от родителей обучающихся:

  • Губаревич Александр Валентинович.
  • Гусев Михаил Афанасьевич.
  • Валова Ярославна Витальевна.

В) от обучающихся:

  • Фатеев Александр.
  • Елсуков Николай.

Г) кооптированные члены УС:

  • Галинский Григорий Владимирович, глава сельской администрации.
  • Лемешева Ольга Викторовна, инженер по ТБ Вертикосской П/П.
  • Васютина Любовь Павловна, работник соцзащиты.

Д) по должности

  • директор МОУ Вертикосская СОШ Псарева Галина Ахатовна
  • представитель Учредителя – Монголина Н.Г.

Органы самоуправления:

  • педагогический совет
  • научно-методический совет
  • тьюторский совет
  • родительский комитет
  • школьный парламент

Все органы самоуправления взаимодействуют между собой, их деятельность направлена на достижение целей образовательного процесса и регламентируется локальными актами.

На уровне администрации школы осуществляется руководство и координация основных направлений образовательного процесса: учебной, воспитательной и научно методической работы. Администрация школы обеспечивает нормальную деятельность школы, поддерживает и продвигает инициативы учителей, учащихся, родителей и социального сообщества.

В этом году впервые начал работу Управляющий Совет (УС). Пока не очень активный, но отзывчивый на приглашения принять участие в работе школы. Неоценимую помощь оказал УС в подготовке к открытию школы. Члены УС привлекаются для решения возникающих проблем. На заседаниях УС обсуждаются предложения, вносимые в план развития школы, рекомендации о введении профильных направлений. Директор согласовывает с УС распорядок работы школы, продолжительность учебной недели, учебных занятий, каникул. Ежегодно на УС заслушивается отчёт по итогам работы школы, рациональном расходовании средств. Представители УС имеют право присутствовать на экзаменах как наблюдатели. Огромную помощь оказывает Совет в подготовке и проведении общешкольных мероприятий и решении бытовых проблем школы.

Школьный родительский комитет создан для совместной работы родителей с администрацией и педагогическим, ученическим коллективами.

Состав школьного родительского комитета формируется из представителей родителей классов и утверждается на родительском собрании . Члены родительского комитета совместно с УС привлекаются для решения возникших проблем, участия в общешкольных мероприятиях. Родители по просьбе администрации школы предоставляют личный транспорт для вывоза учащихся на районные конкурсы.

Совместно с Советом по профилактике, представители родительского комитета участвуют в рейдах в неблагополучные и малообеспеченные семьи.

Профилактика правонарушений осуществляется Советом по профилактике , который включает в себя общественного инспектора, представителя администрации, члена УС. Основная тяжесть данной работы лежит на плечах общественного инспектора, который при необходимости привлекает других членов Совета по профилактике.

Задачи Совета по профилактике:

1) профилактика правонарушений среди подростков;

2) формирование представления ребёнка о здоровом образе жизни;

3) формирование интересов к продолжению образования;

4) организация досуга учащихся

В работе Совета по профилактике особое место уделяется работе с многодетными и социально незащищенными семьями, изучаются жилищно-бытовые условия и психологический климат в семье. Для детей из этих семей организуется бесплатное питание, учащиеся привлекаются в кружки, проекты, спортивные секции. Совет по профилактике проводит индивидуальные консультации для родителей и учащихся.

Показателем успешной работы Совета по профилактике можно считать то, что в этом учебном году официально не зафиксировано ни одного правонарушения, совершённого учениками школы. Ни один учащийся школы не состоит на учете в КДН.

Ученическое самоуправление в школе – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.

На общешкольном уровне самоуправление сосредоточено в руках президента и школьного парламента. Каждый член парламента имеет право голоса в решениях, принимаемых на заседаниях; может контролировать выполнение решений парламента; вносить предложения по изменению работы организации, парламента. Президент имеет право решающего голоса при принятии спорных решений; контролирует и оценивает работу как школьного парламента в целом, так и отдельных его членов; вносит предложения по изменению в работу школьного парламента, регламент, повестку заседаний.

Модель школьного парламента в 2008-2009 учебном году

Президент школьного парламента представляет интересы учащихся, принимает участие в решении проблем и организации жизни школы. В парламент входят представители учащихся всех ступеней обучения.

Комитеты разрабатывают план досуговых мероприятий, участвуют в решении проблем учащихся, проводят общешкольные праздники, стремятся развить и сохранить традиции школы.

  1. Социальное партнерство

Продолжается активное сотрудничество школы с учреждениями села, округа, района, области (см. табл.). Школа активно взаимодействует с сельским клубом, библиотекой, Вертикосской промплощадкой Александровского ЛПУ МГ ООО «Газпром трансгаз Томск». В рамках реализации образовательных задач школа сотрудничает с Ассоциацией инновационного образования «Эврика», Накоплен опыт сотрудничества с высшими учебными заведениями г. Томска.

Социальные партнеры

Совместная деятельность

1.

Отдел образования Каргасокского района

Участие в мероприятиях районного масштаба

2.

ОГУ «Региональный центр развития образования»

Методологические семинары, консультации, курсы ПК, конкурсы

3.

Томский областной институт повышения квалификации работников образования

Курсовая переподготовка учителей, участие в педагогических и ученических конкурсах

4.

ТГУ

Дистанционные профильные курсы, направленные на довузовскую подготовку учащихся.

5.

«Школьный университет» ТУСУРа

Дистанционные курсы по информатике

6.

Центр досуга с.Вертикос

Кружковая работа, совместное проведение мероприятий

7.

Вертикосская промплощадка Александровского ЛПУ МГ

Решение бытовых проблем школы,

Профориентационная работа

8.

ООО Газпром трансгаз Томск»

Материально-техническая поддержка школы

9.

Ииститут проблем образовательной политики «Эврика» г.Москва

Участие во всероссийском форуме «Модернизация образования».

10.

Школы района

Межшкольные мероприятия, творческое сотрудничество, сетевой конкурс «Портфолио»

11.

Сельская библиотека

Совместные мероприятия, встречи, подбор литературы

5. Условия осуществления образовательного процесса

Образовательный процесс в этом году осуществлялся в разных условиях: первое полугодие - в старом здании, второе – в новом. Общая площадь старой школы – 717 м2 , из них 8 учебных кабинетов общей площадью 315 м2 , в среднем на одного учащегося приходится 2.8 м2 учебной площади. Общая площадь новой школы составляет 3215 м2 , 11 учебных кабинетов, площадью 40-42м2 , в среднем по 4,5м2 на учащегося, что соответствует нормам САНПИНов. В школе имеется спортзал, хорошо оснащенный компьютерный класс. Все кабинеты имеют подсобные лаборатории и оснащены санузлами. При спортзале имеются раздевалки и душевые кабины, оснащенные бойлерами для подогрева воды. Уровень освещенности соответствует норме. Благодаря новой котельной, работающей в автоматическом режиме, в школе постоянно соблюдается температурный режим.

Кроме того, в школе имеется столовая, оборудованная по последнему слову техники. Все учащиеся обеспечены горячим питанием. Для учащихся из малообеспеченных семей предусмотрено бесплатное питание.

В первом полугодии школа работала в двухсменном режиме. Во втором полугодии, в связи с открытием новой школы, появилась возможность перейти на односменный режим работы. Продолжительность учебного года не менее 34 недель, в 1-м классе – 33 недели, соблюдаются требования санитарно-гигиенических норм. Продолжительность перемены – не менее 10 минут, большая перемена 20 минут. Школа работает в режиме полного дня. В свободное от уроков время учащиеся имеют возможность заниматься проектной деятельностью, посещать кружки и элективные курсы.

А. Обеспечение безопасности жизнедеятельности учащихся.

В связи с переходом из старого здания школы в новое, школа была оснащена современной пожарной сигнализацией, планами эвакуации, первичными средствами пожаротушения. Были изменены и дополнены инструкции по ТБ. В целях соблюдения пожарной безопасности и безопасности жизнедеятельности был проведен ряд мероприятий:

· Учение по эвакуации на случай пожара

· Встреча учащихся 1-11 классов с участковым оперуполномоченным майором милиции Елецким А.И. (беседы на темы «Ответственность за нарушение правил дорожного движения», «Правила поведения на дороге», «Правила дорожного движения для пешеходов и велосипедистов»)

· Открытое мероприятие «Улица полна неожиданностей»

· Конкурс рисунков «Правила дорожного движения знай как таблицу умножения»

· Викторина «Внимание, улица!»

· Разработано новое Положение о дежурном классе.

Б. Деятельность логопедической службы.

В школе также работает логопедический пункт. Логопедическая служба ведет работу по следующим направлениям:

1. Диагностическое направление

· Диагностика сформированности отдельных сторон психической деятельности

· Диагностика мыслительных операций

· Диагностика сформированности речевой деятельности

· Диагностика детей дошкольного возраста

2. Коррекционно-развивающее направление.

3. Консультативное направление

4. Взаимодействие логопеда с педагогами

5. Методическое направление

Работа логопедической службы в течение года была активной и продуктивной, Оказана реальная помощь учащимся по всем направлениям. Тем не менее, ПМПК отметила недостаточную результативность работы логопеда. Необходимо усилить внимание данной службы к учащимся с ограничениями в развитии. В следующем учебном году необходимо усилить коррекционно-развивающую работу с такими учащимися.

В. Деятельность медицинской службы.

С открытием новой школы появился хорошо оснащенный медицинский кабинет. На хорошем уровне было поставлено медицинское обслуживание детей и оказание им первичной медицинской помощи. В этом году проводилось медицинское освидетельствование детей специалистами Каргасокской ЦРБ. В результате медицинского осмотра выявлено:

- заболеваний органов зрения – 10

- заболеваний опорно-двигательного аппарата хронических -1

не хронических – 15

- заболеваний органов дыхания хронических – 2

- заболеваний сердечно-сосудистой системы не хронических – 4.

На всех учащихся в школе заведены медицинские карточки, в которых отражаются особенности развития ребенка и перенесенные в течение года заболевания. На основе этих данных можно делать первые выводы по уровню заболеваемости учащихся.

Динамика заболеваемости за 2008 – 2009 учебный год

Пропусков по причинам:

- ОРВИ – 510 дней

- Отиты – 24 дней

- Прочие (кожные заболевания, заболевания глаз, хирургические операции) - 37 дней

- Заболевания сердечно-сосудистой системы – 9 дней

- Заболевания желудочно-кишечного тракта - 40 дней

На хорошем уровне поставлена работа по профилактике заболеваний: .

  • в период вспышек ОРВИ и гриппа проводилось ультрафиолетовое облучение во всех классах, в столовой и др. помещениях,
  • проводятся беседы о профилактике простудных заболеваний
  • организовано УФО для детей с остаточными явлениями простуды.
  • ведется контроль за естественным и искусственным освещением, озеленением в классах, проветриванием помещений.
  • детям с выявленным плоскостопием, нарушением осанки, выданы памятки с лечебно-профилактическими занятиями. На уроках физкультуры проводятся соответствующие упражнения.
  • Ведется работа по профилактике желудочно-кишечных заболеваний. В школе имеется фонтанчик с питьевой водой, где дети получают качественную чистую воду. В столовой технология приготовления пищи контролируется медицинским работником.
  • Проводится вакцинопрофилактика и др.

Медицинский кабинет полностью оборудован необходимой медицинской аппаратурой, медицинским инвентарем. Все необходимые лекарственные средства для оказания первой медицинской помощи имеются. Ведется пополнение аптечек в столовой, в кабинете физрука, в приемной директора школы.

Таким образом, в школе прекрасные условия для реализации образовательного процесса, хорошо поставлена работа по охране здоровья, пожарной безопасности и безопасности жизнедеятельности.

Все учащиеся обучаются по Индивидуальным образовательным программам, имеют возможность самостоятельно строить свою образовательную траекторию. Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья или имеющих семейные проблемы, предусмотрены различные формы образования: индивидуальное обучение, семейное обучение, очно-заочное обучение. Уровень недельной учебной нагрузки не превышал предельно допустимый при 6-ти дневной рабочей неделе.

Г. Материально-техническое обеспечение

Для полноценного образования в школе имеется библиотека. Библиотечный фонд составляет около 2000 учебников и более 4000 книг, художественной литературы. Все учащиеся обеспечены учебниками. Библиотечный учебный фонд регулярно обновляется. В школе имеется компьютерный класс, в котором установлено 13 компьютеров, имеется доступ в Интернет. Все кабинеты оснащены необходимым учебным оборудованием. Имеется 5 полностью укомплектованных кабинета: химии, истории, географии, русского языка и литературы, английского языка. В большинстве кабинетов имеется компьютер и мультимедийный проектор. В ряде кабинетов имеется теле-видео-аппаратура. Два кабинета оснащены интерактивными досками. Спортзал также оснащен всем необходимым спортивным инвентарем. Для проведения общешкольных мероприятий используется актовый зал, эстетично оформленный и оснащенный удобными мягкими креслами и видео- и мультимедийной аппаратурой.

Помимо этого, для осуществления образовательной деятельности в школе имеется музыкальное оборудование (музыкальный центр, микрофоны, микшер, усилители, светомузыка), ламинатор, брошюровщик, несколько принтеров, ксероксов, сканеров

Таким образом, мы можем сказать, что наша школа оснащена по последнему слову техники.

Д. Кадровое обеспечение

В школе имеются специалисты по всем предметам. Работает 18 учителей, 14 из которых имеют высшее профессиональное образование, 3 педагога заочно обучаются в ВУЗе. В этом году прошли аттестацию 3 педагога:

  • Имамова Ирина Ивановна – высшая категории
  • Елецкая Галина Ивановна – первая категория
  • Гардер Галина Викторовна – вторая категория

78 % педагогического персонала имеют квалификационные категории.

Высшая категория – 2,

Первая категория – 6,

Вторая категория – 6.

Все педагоги регулярно проходят курсы повышения квалификации. Практически все педагоги владеют компьютерными технологиями и используют ИКТ и другие современные технологии в своей практике. В той или иной мере педагоги занимаются инновационной деятельностью: апробируют новые технологии, разрабатывают программы элективных курсов, практикуют различные формы проектной деятельности.

Почти все педагоги в той или иной мере заняты в эксперименте по предпрофильной подготовке, 30% педагогов работают в профильных группах.

40 % педагогов приняли участие в различных профессиональных конкурсах и фестивалях. Несколько педагогов школы стали победителями профессиональных конкурсов различного уровня:

Таким образом, школа обеспечена квалифицированными кадрами для реализации образовательного процесса. Несмотря на это, следует отметить, что ряд педагогов перегружены учебной нагрузкой, что не может не сказаться на качестве учебного процесса. Поэтому в настоящий момент школа нуждается в притоке дополнительных кадров:

  • Учитель английского языка
  • Учитель русского языка и литературы
  • Учитель истории и обществознания.пследует отметить, что ряд педагогов перегружены учебной нагрузкой, что не может не сказаться на качестве учебного процесса.ер,

Е. Финансово-экономическая деятельность.

Школа финансируется за счет средств муниципалитета и субвенций. В части субвенций годовой бюджет составляет 6978800 рублей. За счет муниципалитета – 1363800 рублей.

Основные направления расходования средств:

  • заработная плата работников школы
  • налоги
  • оплата коммунальных услуг
  • услуги по содержанию имущества
  • питание учащихся
  • проведение мероприятий
  • приобретение учебников, оборудования для школы и предметов пользования

Платных образовательных услуг школа не оказывает, а средства спонсоров, в основном, расходуются на приобретение оборудования и проведение мероприятий.

Заработная плата работников школы выплачивается на основе ЕТС согласно тарификационному списку. С апреля 2008 года в школе создана Стимулирующая часть Фонда оплаты труда (СЧ ФОТ), составляющая 14 % ФОТ. Эти средства распределяются согласно Положения о распределении СЧ ФОТ.

Статистика:

  1. Количество денег, затраченных на одного ученика составила 40790 руб. в первом полугодии, во втором в связи с вводом новой школы эта цифра выросла более чем вдвое и составила 86902 руб в год.
  2. ФОТ составляет 78 % бюджета школы
  3. Коммунальные услуги составляют более 50 % бюджета школы, за счет муниципалитета.

В связи введением новой школы материально-техническая база школы полностью обновилась. Школа получила следующее оборудование:


· 7 мультимедийных проекторов с экранами

· 2 компьютера (ноутбуки)

· Компьютерный класс (оснащен полностью)

· Кабинет химии

· Кабинет английского языка

· Кабинет истории

· Кабинет географии

· Кабинет литературы

· Учебное оборудование для других кабинетов

· Спортинвентарь для спортзала

· Станки и шв.машины для уроков технологии

· Новая мебель (парты, стулья, столы, шкафы)

· Музыкальное оборудование (муз. центр, усилители, микшер, микрофоны, светомузыка)

· Принтер А3 – 2шт.

· 2 мультимедийных комплекта с интерактивными досками.

· Оборудования для столовой

· Вешалки в гардероб

· Медицинское оборудование для оснащения медкабинета

· Новые шторы (сшиты по заказу).



Оснащение школы производилось за счет районной администрации, районного управления образования, ООО «Газпром трансгаз Томск».

С 2009 финансирование школы было резко ограничено. Существенная часть бюджета школы за счет муниципалитета расходовалась на коммунальные услуги. На эти цели было заложено 657200 руб. в год. Этих средств не хватает, необходимо постоянное дофинансирование этих статей. В связи с этим, а также жестким лимитированием расходов по ком. услугам, школа испытывает острый недостаток финансовых средств, которые можно было бы потратить на проведение мероприятий, курсы ПК. Кроме того, ст.310402000000 заморожена и школа в этом году не смогла обновить учебники. Таким образом, кризис, который переживает страна, существенным образом сказался на деятельности школы. Выражаем надежду, что в следующем учебном году финансирование школы улучшится.

  1. Спектр образовательных услуг.

А. Общая характеристика Учебного плана.

Учебный план школы был составлен на основе БУП 2004 г. Он полностью отвечал государственным образовательным стандартам начального общего и среднего образования. Обязательные предметы изучались в объеме часов не ниже того, который обозначен в государственном базисном учебном плане. Учебный план школы обеспечивает получение учащимися среднего (полного) общего образования в сочетании с развитием познавательных способностей и интересов детей для перехода в дальнейшем на профильное обучение.

Учебный план состоит из двух частей: инвариантной и вариативной. В инвариантной части учебного плана полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта, который гарантирует овладение выпускниками необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающим возможности продолжения образования.

Вариативная часть учебного плана обеспечивает реализацию регионального компонента и компонента образовательного учреждения.

Образовательная деятельность в школе ведется по общеобразовательным программам начального общего образования, основного общего образования, среднего (общего) полного образования. На основе рекомендаций БУП в школе были организованы в рамках экспериментальной деятельности: предпрофильная подготовка и профильное обучение, запущены предпроектная и проектная деятельность учащихся, главной целью которых было развитие самостоятельности, коммуникативности, инициативности, а также других качеств личности, способствующих формированию личностных качеств ученика, повышению конкурентноспособности выпускника сельской школы и его профессиональному самоопределению.

Предпрофильная подготовка учащихся строилась на следующих принципах:

  • начальная школа – выявление индивидуальных особенностей учащихся и их развитие
  • основная школа – предпрофильная подготовка, создание условий для профильного выбора
  • старшая школа – профильное обучение, создание условий для профессионального самоопределения

Б. Реализация образовательных программ.

· Дошкольное образование

Школа тесно сотрудничает с детским садом. Проводятся совместные методические заседания. На базе школы ежегодно ведутся курсы для дошколят «Школа будущего первоклассника». Ведутся занятия с детьми 6 лет с целью подготовки их к успешному усвоению школьной программы и адаптации в школе.

· Начальное общее образование

Целью образовательного процесса в начальной школе стали:

  • Создание условий для становления личности ребенка
  • Формирование прочных познавательных потребностей, учебных умений, навыков чтения, письма, опыта общения и сотрудничества
  • Развития навыков проектной деятельности.

Программы обеспечены УМК. Работая по традиционной программе «Школа России», педагоги на различных предметах используют современные технологии.

Часы школьного компонента со 2 класса распределены следующим образом: 1-2 ч. - на освоение проектной деятельности или 2 ч. – на изучение элективного курса с целью более полного освоения учащимися программного материала.

Со 2 класса организовано изучение английского языка. Эффективной формой обучения на этом этапе является использование сюжетно-ролевых игр, связанных с лексикой повседневного обихода.

Уже с начальной школы учащиеся обучаются по ИОП, которые составляются с помощью тьютора, родителей. Вариативная часть ИОП предусматривает прохождение ими курсов по выбору, участие в различных конкурсах, олимпиадах, предпроектной деятельности.

В этом учебном году на основе выводов медико-педагогической комиссии 1 класс реорганизован в класс коррекции. Коррекционно-развивающие программы имеют свою специфику:

- специальные подготовительные разделы для усвоения наиболее сложных блоков программы;

- специальные занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи;

- индивидуально-коррекционные занятия.

По результатам деятельности ПМПК в школе увеличилось количество учащихся с различными отклонениями в развитии. Назрела необходимость организации в школе группы продленного дня.

· Основное общее образование.

Целями образовательного процесса в основной школе стали:

  • закладка фундамента образования, необходимого для продолжения обучения, полноценного включения в жизнь общества, независимо от профиля будущей трудовой деятельности
  • воспитание активной гражданской позиции ученика
  • развитие его образовательных и творческих способностей
  • предпрофильная подготовка учащихся.

В учебном плане школы в дополнение к минимальному количеству обязательных занятий из вариативного блока добавлен 1 час в неделю в 1 полугодии в 8-м классе на изучение математики, 1 час во 2 полугодии на изучении физики для более полного освоения учащимися программного материала. А также по 1 часу физики добавлено в 9,10,11 классах, т.к. во 2 полугодии 2006-2007 учебного года физика в школе не велась.

В образовательной области "Технология" в 5-9 классах 2 часа в неделю отводится на предмет «Информатика». Для группы учащихся 8-10 классов вводится углубленное изучение информационных технологий по программе ОЦ «Школьного университета» ТУСУРа.

Часы регионального компонента представлены традиционным курсом ОБЖ в 5-7 классах, а также в 6 классе – 0,5 часа курс «Литературное наследие Сибири» и 1 час «История Сибири», в 7 кл. – « История Сибири»- 1 час, в 9-м классах – 0,5 часа на изучение ОБЖ. Кроме того, в 8-м классе введен курс «Социализация личности»и «География Томской области», а в 9-м классе - «Планирование карьеры» по 1 часу.

Школьный компонент позволяет решать задачу направленности обучения, расширяя и логически продолжая программы предметов базового компонента.

Для предоставления учащимся возможности свободного выбора дисциплин выделены часы ШК на элективные курсы, направленные на предпрофильную подготовку учащихся. Предпрофильная подготовка представляет собой систему педагогической, информационной и организационной поддержки учащихся основной школы, соответствующей их самоопределению по завершению основного образования. К предпрофильной подготовке относится информирование и ориентация учащихся 5-9 классов на основе их ИУП в отношении возможного выбора профильного обучения в старшей школе. На предпрофильную подготовку в среднем отводится от 2-х до 4-х часов в неделю учебного плана, и распределяются следующим образом:

  1. 2-3 часа – элективные курсы (предметные и ориентационные), способствующие самоопределению ученика в отношении будущего профиля обучения,
  2. 2-3 часа – проектная деятельность.

Кроме того, отведено время для информационной работы по предпрофильной подготовке учащихся – знакомство с учебными заведениями, условиями приема, востребованными специальностями- 1 час в 9 классе. Для предпрофильной подготовки учащихся используются и ресурсы дополнительного образования: кружки, информационные технологии, дистанционное обучение.

С 5 класса в школе ведётся курс «Основы информатики и вычислительной техники». Необходимость введения этого предмета вызвана интересом ребёнка к компьютеру, потребностью самостоятельно получать информацию. Применение современных компьютерных технологий на уроке позволяет улучшить отработку изучаемого материала, повышает эффективность обучения, помогает развивать наглядно-образное мышление. Многие учителя систематически используют на уроках учебные электронные мультимедиаиздания. С подключением к сети Интернет у учителей и учащихся появилась возможность получать дополнительную информацию.

Учащиеся основной школы занимаются также по ИОП. В основной школе реализуются не только традиционные программы, но и различные курсы по выбору, которые обеспечивают предпрофильную подготовку учащихся.

Для учащихся основной школы главным направлением является развитие навыка самообразования. Учащиеся получают опыт исследовательской, проектной деятельности. В связи с этим учителя используют активные формы урока: урок – ролевая игра, урок – дискуссия, семинар, дебаты, применяют современные образовательные технологии: РКМЧП, мозговой штурм, метод проекта и др. Это даёт возможность учащимся, опираясь на свой собственный опыт, полученный в результате поисковой, исследовательской, проектной деятельности, применять знания на практике.

В связи с тем, что наша школа является малокомплектной, для изучения элективных курсов и проектной деятельности формируются разновозрастные группы, которые работают с учетом возрастных особенностей учащихся. В этом году учащимся были предложены на выбор следующие элективные курсы и проекты:

Перечень элективных курсов в 2008-2009 году

Название

Класс

Учитель

1.

«Хочу говорить правильно»

Начальные

Имамова Т.Ю.

2.

«Юный математик»

начальные

Гардер И.Г.

3.

Шахматы

начальные классы

Гардер И.Г.

4.

«Умный компьютер»

начальные

Гусева Н.Н.

5.

«Логические задачи»

5-6 классы

Ралдугина О.П.

6.

«Графики улыбаются»

8 – 9 классы

Ралдугина О.П.

7.

«Задачи с параметрами»

7 – 9 классы

Сыркина Е.Н.

8.

«Смайл! Смайл! Смайл!»

5 – 8 классы

Сыркина Е.Н.

9

Основы классического танца

5 – 11 классы

Соснина Т.Ю.

10

Решение комбинированных задач по химии

10 – 11 классы

Гардер Г.П.

11

Дебаты

5 – 11 классы

Псарева Г.А.

12.

SMS – новая форма общения

5 – 11 классы

Елецкая Г.И.

13.

Кожа – зеркало здоровья .

5 – 11 классы

Гардер Г.В.

14.

Английская театр-студия

5-11 классы

Яконен Л.С.

15.

Питание и здоровье

5 – 11 классы

Гардер Г.В.

16.

Шахматы

начальные кл.

Гардер И.Г.

17.

«Умный компьютер»

начальные кл.

Гусева Н.Н.

18.

Эксперименты физической науки

9 -11 классы

Прудникова С.В.

19.

Готовимся к ЕГЭ по математике

11 класс

Сыркина Е.Н.

20.

«Мультстудия представляет…»

7-8 классы

Сыркина Е.Н.

21.

Основы классического танца

Нач классы

Соснина Т.Ю.

22

Решение комбинированных задач по

химии

химии

5 – 11 классы

Гардер Г.П.

23

Решение генетических задач

10 – 11 классы

Гардер Г. П.

24

Готовимся к экзамену по русскому языку

8- 9 классы

Елецкая Г.И.

25.

Готовимся к экзамену по математике

9 класс

Ралдугина О.П.

Проектная и исследовательская деятельность в 2009-2009 году

Название проекта

Класс

Учитель

«Книга рекордов школы»

5-11

Гардер Г.В.

«Где живут деньги»

5-11

Ралдугина О.П.

«Мойдодыр»

1 -4

Гусева Н.Н.

Сайт о Вертикосе

5-11

Лемешева Н.А.

«Наши имена»

1-11

Имамова Т.Ю.

«Дизайн новой школы»

1-11

Белорус О.В.

Фотография

5-11

Гардер Г.В.

«Астрономический калейдоскоп»

5-11

Прудникова С.В.

«Ученые – биологи»

9-11

Гардер Г.П.

«Словарь биологических понятий»

9-11

Гардер Г.П.

«Птицы нашего края»

2-4

Гусева Н.Н.

« Моя семья»

2-4

Гардер И.Г.

«Курить – здоровью вредить»

3 -4

Гардер И.Г.

«Защитники Отечества»

3 -4

Имамова И.И.

Английская театр-студия

5-11 классы

Яконен Л.С.

Питание и здоровье

5 – 11 классы

Гардер Г.В.

Шахматы

начальные классы

Гардер И.Г.

«Умный компьютер»

начальные

Гусева Н.Н.

Эксперименты физической науки

9 -11 классы

Прудникова С.В.

Готовимся к ЕГЭ по математике

11 класс

Сыркина Е.Н.

«Мультстудия представляет…»

7-8 классы

Сыркина Е.Н.

Основы классического танца

Нач классы

Соснина Т.Ю.

Решение комбинированных задач по химии

5 – 11 классы

Гардер Г.П.

Решение генетических задач

10 – 11 классы

Гардер Г. П.

Готовимся к экзамену по русскому языку

8- 9 классы

Елецкая Г.И.

Готовимся к экзамену по математике

9 классы

Ралдугина О.П.

Педагогический коллектив ведёт целенаправленную работу по вовлечению обучающихся и их родителей в различные формы образовательной деятельности.

Реализация программ предпрофильной подготовки даёт возможность каждому ученику попробовать себя в различных видах деятельности; во время социальных проб подросток может убедиться в правильности своего выбора, определить жизненные и профессиональные планы. В школе ребёнок может попробовать себя в роли вожатого, учителя, менеджера и др. Т.о., можно отследить, в какой области ребенок наиболее успешен.

Г. Среднее полное образование

Целью образовательного процесса в средней школе стало:

  • Профессиональное самоопределение на основе полного учета интересов учащихся, удовлетворения их образовательных заказов
  • Подготовка к успешной сдаче ЕГЭ

Для реализации данных целей в школе разработана система профильных элективных курсов, которые углубляют знания учащихся в той или иной сфере, запущена проектная деятельность, ведется диагностика профессионального выбора учащихся, проводятся образовательные события, через которые учащиеся имеют возможность проявить свои профессиональные способности

Школа несколько лет участвует в Программе эксперимента по подготовке и введению профильного обучения на старшей ступени общего образования Томской области. На базе школы организованы профильные направления:

  • гуманитарное профильное направление - иностранный язык, обществознание, история, русский язык;
  • физико-математическое направление – математика, основы информатики и ВТ, физика;
  • естественнонаучное профильное направление – математика, биология, химия

Введение профильной дифференциации создало возможность для углубленного изучения предметов. Учащиеся изучали дистанционные курсы по математике и химии в ТГУ.

· Дополнительное образование .

Дополнительное образование представлено кружковой деятельностью, дистанционным образованием.

Направления дополнительного образования

Направления

Название кружка, курса

Руководитель

Классы

Образовательное

Информатика ОЦ «Школьный университет» ТУСУР

Лемешева Н.А.

5-8

Дистанционные курсы ТГУ

11

Художественно-эстетическое

Бисероплетение

Имамова Т.Ю.

1-11

Лепка

Гардер И.Г.

1-4

Кукольный театр

Имамова И.И.

1-4

Волшебный клубок (кружок вязание)

Гусева Н.Н.

1-8

Спортивно-оздоровительное

Спортивная секция

Фатеева И.П.

1-11

Волейбол

Фатеева И.П.

7 - 11

Шахматы

Гардер И.Г.

3 - 4

Музыкальное

Веселые нотки

Имамова И.И.

1-4

Вокальный

Гардер Г.В.

5-11

Хореография

Соснина Т.Ю.

1-11

Рис. Охват учащихся дополнительным образованием

Данная диаграмма показывает, что почти все учащиеся в начале года начинают активно посещать различные кружки. Процент охвата учащихся высок потому, что многие ребята посещают сразу 2-3 кружка. Наиболее популярны среди детей музыкальное и художественно-эстетическое направления. Менее популярны в этом году оказались курсы ДО (образовательное направление). Этот факт объясняется неопытностью молодого учителя информатики. Кроме того, учащиеся 11 класса, обучавшиеся на дистанционных курсах ТГУ, не смогли осилить их и бросили до завершения курсов. Наблюдаемая тенденция: в начале года дополнительное образование очень востребовано и ребята активно и с удовольствием посещают кружки, но к концу года интерес падает, и ребята менее активно их посещают. Исключение составляет спортивно-оздоровительное направление, где с появлением спортзала во втором полугодии резко возросло количество желающих. Стабильно посещают кружки учащиеся начальных классов (художественно-эстетическое направление) и самым популярным кружком стал хореографический – его стабильно посещают не менее половины учащихся. Процент учащихся, не охваченных дополнительным образованием, небольшой, но к концу года он возрастает за счет тех, кто потерял интерес к тому или иному направлению.

Таким образом, дополнительное образование в школе успешно функционирует, но оно не отличается большим разнообразием предоставляемых услуг. В связи с нехваткой кадров нет возможности разнообразить кружковую деятельность, чтобы удовлетворить все интересы учащихся. Так, например, есть необходимое оборудование для организации кружка «умелые руки» (столярный, токарный), но нет кадров. Кроме того, необходимо уделить особое внимание образовательному направлению, чтобы поднять его престиж.

  1. Результаты образовательной деятельности.

Главным результатом образовательной деятельности являются достижения ученика. Школа стремиться создать условия для продвижения ребенка в любой сфере, развивать его умение увидеть свой успех и желание двигаться к новой цели. Любое продвижение учащегося является качеством образования и может быть выражено в различных формах:

1. традиционная пятибальная система (для контроля ЗУН)

2. портфолио (как презентация личных достижений)

3. рейтинговая система (как сравнительный показатель достижений)

4. рефлексивная система (как форма самоотчета и самовыражения).

Достижения учащихся и в целом работы школы отслеживаются как в учебной деятельности, так и в инновационной.

А. Учебные результаты обучающихся.

Контроль ЗУН проводится по традиционной системе в форме контрольных работ. В течение года проводились контрольные работы по предметам федерального компонента как по плану внутришкольного контроля, так и плану РУООиП.

Родителям и общественности будет интересно, какие результаты по предметам имеют учащиеся школы. В предложенных таблицах приводятся количественные и качественные результаты контрольных работ, проводимых в течение года:

Анализ контрольных работ за первое полугодие 2008-2009 года:

Предмет

Учитель

Кол-во учеников в классе

Работу выполняли

«4» , «5»

«3»

«2»

Кол/во

Качество

1

Физика 10 класс

Прудникова С.В.

12

12

8

3

1

77%

66.6%

2

Физика 7 класс

Прудникова С.В

12

10

9

1

100%

90%

3

Химия 8 класс

Прудникова С.В

7

5

3

2

100%

40%

4.

Биология 9 класс

Гардер Г.В.

7

4

3

1

100%

75%

5.

Биология 6 класс

Гардер Г.В.

9

7

3

4

100%

42,8%

6.

География 7 класс

Арцимович О.К.

12

8

2

5

1

87,5%

25%

Диагностика качества обучения учащихся по итогам 1-3 четверти

Дата

Предмет

Класс

Учитель

Кол-во уч-ся в классе

Работу выполняли

«4» «5»

«3»

«2»

Кол-во

Качество

1

12.03.09

Английский яз.

6 класс

Яконен Л.С.

9

6

6

100%

2

12.03.09

Английский яз.

8 класс

Яконен Л.С.

7

6

4

2

100%

67%

3

12.03.09

Обществознание

10 класс

Псарева Г.А.

12

5

2

3

100%

40%

4

17.03.09

Биология

7 класс

Гардер Г.В.

12

11

9

2

100%

82%

5

17.03.09

Биология

9 класс

Гардер Г.В.

6

6

5

1

100%

83%

6

17.03.09

Геометрия

10 класс

Ралдугина О.П.

12

5

5

100%

100%

7

17.03.09

История

8 класс

Псарева Г.А.

7

6

4

1

1

83%

67%

8

19.03.09.

География

7 класс

Арцимович О.К.

12

8

6

2

100%

75%

9

19.03.09.

География

9 класс

Арцимович О.К.

6

6

4

2

100%

67%

10

30.03.09

Химия

10 класс

Гардер Г.П.

12

2

2

100%

100%

Анализ районных контрольных работ по итогам 2008-2009 года:

Дата

Предмет

Класс

Учитель

Кол-во уч-ся в классе

Работу выполняли

«4» «5»

«3»

«2»

Кол-во

Качество

14.05.09

Русский язык

3 класс

Гардер И.Г.

9

8

4

3

1

88%

15.05.09

Русский язык

5 класс

Елецкая Г.И.

11

5

3

2

60%

60%

15.05.09

Русский язык

8 класс

Елецкая Г.И.

7

5

5

100%

19.05.09

Русский язык

6 класс

Гардер И.Г.

9

7

3

3

1

89%

44%

19.05.09

Математика

8 класс

Сыркина Е.Н.

7

5

4

1

100%

80%

19.05.09

Математика

7 класс

Сыркина Е.Н.

12

8

5

3

100%

63%

19.05.09

Русский язык

10 класс

Елецкая Г.И.

12

10

7

3

70%

20.05.09

Математика

3 класс

Гардер И.Г.

9

7

6

1

100%

86%

20.05.09

Математика

5 класс

Ралдугина О.П.

11

6

5

1

100%

83%

20.05.09

Математика

6 класс

Ралдугина О.П.

9

7

4

3

100%

57%

21.05.09

Русский язык

7 класс

Яконен Л.С.

12

7

3

4

100%

42%

21.05.09

Русский язык

4 класс

Имамова И.И.

11

7

6

1

100%

86%

21.05.09

Алгебра

10 класс

Ралдугина О.П.

12

9

1

6

2

77%

11%

26.05.09

Математика

4 класс

Имамова И.И.

11

7

6

1

100%

86%

Результаты регионального тестирования.

класс

предмет

учитель

Кол-во учащихся

Выполняли работу

% качества

% количества

1

3

Математика

Гардер И.Г.

9

8

75

100

3

Русский язык

Гардер И.Г.

9

8

75

100

4

Русский язык

Имамова И.И.

11

8

63

100

4

математика

Имамова И.И.

11

8

63

88

5

Русский язык

Елецкая Г.И.

11

9

11

100

5

Математика

Ралдугина О.П.

11

10

60

90

6

География

Арцимович О.К.

9

9

22

78

6

Математика

Ралдугина О.П.

9

9

11

89

7

Алгебра

Сыркина Е.Н.

12

8

75

100

7

Русский язык

Яконен Л.С.

12

8

50

100

8

Алгебра

Сыркина Е.Н.

7

5

60

100

8

Русский язык

Елецкая Г.И.

7

6

17

100

8

Физика

Прудникова С.В.

7

6

17

83

9

Алгебра

Ралдугина О.П.

7

5

20

100

9

Русский язык

Елецкая Г.И.

7

5

100

9

История

Псарева Г.А.

7

4

50

100

9

Обществознание

Псарева Г.А.

7

4

75

10

Алгебра

Ралдугина О.П.

12

10

40

100

10

Литература

Елецкая Г.И.

12

9

33

89

10

Русский язык

Елецкая Г.И.

12

11

100

10

География

Арцимович О.К.

12

11

67

100

Результаты контрольных работ и регионального тестирования свидетельствуют о том, что учебная работа поставлена на хорошем уровне, оценки учащихся соответствуют четвертным и итоговым. Отсутствие % качества по русскому языку и обществознанию в старших классах объясняется отставанием по программе, связанным с объективными причинами. Тем не менее, педагоги проявляют высокий профессионализм педагогической деятельности, результаты которого отражаются в итоговой аттестации учащихся.

Результаты итоговой аттестации.

В выпускном 9 классе обучалось 7 человек. 5 учащихся сдавали обязательные экзамены в новой форме аттестации. В рамках эксперимента учащиеся получили независимую оценку своих знаний, а также подтвердили свои годовые отметки.

предмет

Ф.И.учащегося

балл

Оценка

Итоговая оценка за год

1

Математика

Деменина А.

16

4

3

Иванова М.

18

4

4

Ландайс Д.

15

4

3

Несмиянов А.

15

4

3

Грачевский Ю.

16

4

3

Русский язык

Деменина А.

23

3

3

Иванова М.

34

4

4

Ландайс Д.

31

3

3

Несмиянов А.

26

3

3

Грачевский Ю.

21

3

3

Для 11 класса в этом году был установлен новый порядок сдачи выпускных экзаменов. Обязательными стали только русский язык и литература, а предметы по выбору ребята сами решали сдавать или нет. Поэтому в этом году сократилось количество экзаменов, которые учащиеся сдавали в форме ЕГЭ. Результаты ЕГЭ следующие:

Ф.И.учащегося

математика

Русский язык

билогия

химия

1

Елсуков К.

47

50

2.

Коршунова С.

55

57

52

3.

Лучина Ю.

57

56

4.

Трифорова Т.

44

54

5.

Трофимова Н.

55

56

64

57

В третий раз наша школа сдает ЕГЭ в режиме ТОМа. Результаты неплохие. Все учащиеся преодолели минимальный барьер. В другие оценки в этом году результаты ЕГЭ не переводятся. По уровню учебной подготовки 11 класс этого года не самый сильный, тем не менее, учащиеся показали хорошие результаты итоговой аттестации.

Итоги года

Из 96 учащихся на конец учебного года успешно окончили школу 91 учащийся. На повторный год обучения оставлены 2 учащихся начальных классов - Романенко Ж. (2 класс), Михалева К. (3 класс) и 1 ученик 9 класса Зданавичус В. 2 учащимся 10 класса продлен год обучения - Ларионовой М. и Баранову А.

Таким образом :

Количественная успеваемость составила - 95 %, 2008г.- 97%

Качественная успеваемость составила - 33%, 2008- 41%

Окончили учебный год на «отлично» - 1 ученик- 0,9%, 2008 – 0,9%

Статистические данные показывают, что в этом году произошло небольшое снижение количественной и качественной успеваемости. Средний балл ЕГЭ по предметам также ниже прошлогоднего. Это объясняется, прежде всего тем, что в школе увеличилось количество детей с различными отклонениями в развитии. Тем не менее, большинство учащихся успешно закончили год обучения. А все выпускники хорошо сдали Единый государственный экзамен: ни одной двойки! А сравнительный анализ результатов ЕГЭ нашей школы с результатами района, области и страны также показывают, что школа занимает более высокую позицию (см. диаграмму):

Средний тестовый балл участников ЕГЭ в 2009 г

(май-июнь, школьный этап)

Поступление в учебные заведения выпускников 2009 г.

Ф.И.ученика

Учебное заведение

факультет

1.

Елсуков Николай

Томский политехникум

Монтаж и техобслуживание оборудования нефтяной и газовой промышленности

2.

Коршунова Светлана

ТГУ

Факультет психологии

3.

Лучина Юлия

Колпашевский педагогический колледж

Специальность – начальные классы

4.

Трофимова Анастасия

СГМУ

Факультет педиатрии

5.

Трифонова Татьяна

6.

Шмакова Арина

Томский колледж дизайна и сервиса

Дизайн верхней одежды

Б. Результаты инновационной деятельности.

Инновационная деятельность имеет несколько направлений, которые тесно взаимосвязаны и направлены на реализацию Программы развития школы . В этом году в школе разработана новая Программа развития по теме «Формирование гражданской ответственности в школе – культурно-образовательном центре села». В ней, в частности, говорится, что главным продуктом качественного образования является личность, всесторонне подготовленная к самостоятельной жизни и труду в условиях рыночной экономики, способная на основе приобретенных знаний, умений и навыков ответственно решать практические задачи, жизненные проблемы, иметь потребность в достижении успеха и постоянном продвижении. Почему в теме проекта заявлено именно о гражданской ответственности? Под гражданской ответственностью понимается – высоко развитое чувство долга, умение предвидеть последствия выбора и осознать его важность и необходимость, как для самого учащегося, так и для окружающего его общества.

Вертикосская школа, в течение 4-х лет работающая в инновационном режиме, сумевшая сделать образование открытым, может взять на себя смелость стать новым гражданским институтом, который занимает активную позицию в жизни села и образовательного сообщества района.

Сегодня в контексте Комплексного проекта модернизации образования происходит процесс децентрализации системы образования и передачи все больших полномочий в образовательные учреждения. Это расширяет возможности школы в инновационном пространстве, содействует высвобождению творческой инициативы, способствует решению проблем модернизации малокомплектной сельской школы. Инновационный режим позволяет мобильно апробировать новые технологии, внедрять новые управленческие структуры, новые формы взаимодействия с другими образовательными учреждениями и сельским сообществом. Созданная модель Индивидуализированного образовательного процесса способствует удовлетворению интересов каждого ребенка и развитию его инициативности. В этих условиях возможно формирование ответственной личности, способной к самоопределению и самореализации.

В процессе реализации программы развития выделились несколько направлений:

  • индивидуализация образовательного процесса и тьюторское сопровождение
  • предпрофильная подготовка и профильное обучение
  • научно-методическая работа, освоение технологий индивидуализации.

Не первый год образовательный процесс строится на основе Индивидуальных Образовательных программ (ИОП), которые формируются самими учащимися. ИОП позволяют учащимся самим выбирать различные виды деятельности и дают возможность отследить интересы ученика, его запросы, профильную направленность. Инновационная работа направлена на удовлетворение запросов ученика и формирование его как личности.

В школе созданы условия для формирования и реализации ИОП учащихся. В сентябре традиционно было запущено образовательное событие «Сентябревка», проведена четвертая Школьная ассамблея «Будущее за нами», где прошли выборы нового состава школьного парламента. В январе после открытия новой школы было проведено еще одно образовательное событие – «Декабревка», где были представлены ученические проекты. К сожалению, из-за перегруженности педагогов дополнительной нагрузкой в связи с подготовкой к открытию новой школы не были проведены некоторые мероприятия: образовательная игра «университет», презентация ученических проектов «маевка». В следующем учебном году следует уделить особое внимание проектной деятельности учащихся.

В общем и целом, все направления инновационной деятельности работают на продвижение ученика, развитие его способностей, создание установки на его успех и самореализацию. Все учащиеся школы, в зависимости от их способностей, интересов, вовлекаются в проектную деятельность, образовательные события, кружки, конкурсы. Ученики разные - разные и их достижения. Для родителей важно знать, кто из учащихся занимает наиболее активную позицию в жизни школы, кто из учащихся являются гордостью школы, занимают лидирующую позицию в образовательном пространстве. В предложенных таблица дана информация о наиболее значимых конкурсах и достижения их участников.

Результаты VIII Заочной областной олимпиады (2008-09 уч.год)

Предмет

ФИ ученика

Место

Кол-во участников

География

10

Арцимович Владислав

5

26

7

Арцимович Роман

3

29

Русский язык

5 кл

Гардер Нелли

41

88

Картышкина Жанна

60

Максимова Лена

13

Тунекова Лена

52

6 кл

Нагаева Маша

41

112

7 кл

Арцимович Роман

2

75

7 кл

Тихонова Таня

3

8 кл

Кинцель Альбина

14

105

8 кл

Гардер Анжела

40

8 кл

Богомолов Сергей

3

10 кл

Усова Катя

42

49

11 кл

Трофимова Настя

39

44

Биология

5 кл

Гардер Нелли

17

34

6 кл.

Белорус Александр

1

50

Дорогайкин Алеша

47

Нагаева Маша

48

7 кл.

Арцимович Роман

33

63

Белорус Андрей

4

9 кл.

Иванова Мария

21

47

10 кл.

Байбородова Марина

18

35

11 кл.

Усова Катя

12

39

Трофимова Анастасия

6

Литература

5 кл

Гардер Нелли

7

36

Губаревич Дина

26

Тунекова Лена

28

7 кл

Арцимович Роман

7

36

История

6 кл.

Нагаева Маша

8

35

Физика

8 кл

Абрамова Валерия

7

18

Результаты областного конкурса

«Марафон знаний по информатике и занимательной логике»

В «Марафоне» приняли участие 16 учащихся 2-6 классов, девять из которых стали победителями и призерами Олимпиады.

Ф.И.О. участника

Класс

Место

Количество набранных баллов

Число участников конкура

1

Гусев Егор

3

I

84

538 чел.

2

Шаповалов Илья

4

I

84

504 чел.

3

Губаревич Диана

5

I

101

109 чел.

4

Панишева Юлия

5

II

97

109 чел.

5

Белорус Саша

6

II

96

82 чел.

6

Гардер Валентин

3

II

82

538 чел.

7

Гардер Нелли

5

III

91

109 чел.

8

Картышкина Жанна

5

III

91

109 чел

9

Максимова Лена

5

III

91

109 чел.

Итоги областного конкурса Марафон знаний «Хочу все знать»

Класс

ФИО

Кол-во участников

МЕСТО

БАЛЛЫ

8

Гардер Анжела

49

9

77

7

Шаповалова Евгения

79

3

86

7

Белорус Андрей

79

3

84

6

Белорус Александр

91

1

94

5

Гардер Нелли

131

1

96

5

Максимова Лена

131

2

92

5

Панишева Юля

131

12

79

5

Губаревич Диана

131

16

75

5

Картышкина Жанна

131

23

68

4

Шаповалов Илья

474

8

75

3

Гусев Егор

546

1

86

3

Арцимович Марина

546

4

79

3

Гардер Ксения

546

8

75

3

Михалёва Екатерина

546

16

67

3

Гардер Валентин

546

19

64

2

Шатский Максим

474

6

77

2

Шипко Екатерина

474

11

72

Достижения учащихся Вертикосской школы в различных конкурсах и олимпиадах

Уровень конкурса

Название мероприятия

достижения

Количество участников

международный

«Русский медвежонок»

3 место в районе - Кривошеина В., 4 кл.

21

международный

«Кенгуру»

2 место – Арцимович М., Гусев Е., Белорус С., Кривошеина В.

30

всероссийский

Олимпиада «Эрудит» (литература)

участие

2

всероссийский

Олимпиада «Эрудит» (англ.язык)

Кинцель Альбина – прошла во второй тур

1

Областной

«Марафон знаний по окружающему миру»

Два третьих места: Гардер Ксения и Шаповалов Илья

3

Областной

«Марафон знаний по занимательной логике и информатике»

Три первых места, три вторых места, три третьих места,

Остальные вошли в первую десятку.

16

областной

Заочная областная олимпиада

1 место по биологии.

2 место по русскому языку, два 3 места по русскому языку,

3 место по географии. Всего 12 человек вошли в первую десятку

29

всероссийский

Заочная олимпиада «Авангард» по математике и физике

Призер олимпиады (диплом)

4

всероссийский

Конкурс детского творчества «Не дружи со своей обидой»

участие

1

всероссийский

Викторина «Совет Федереции – палата регионов»

Елсуков Н., Новиков Ю. - участие

2

Областной

Эвристическая олимпиада

1 место.

Команда: Когутова Оля, Кривошеина Вика, Титов Артем, Шаповалов Илья, Шмакова Дарья; руководители: Гардер Г.В., Имамова И.И.

2 команды нач. школы по 8 человек

Областной

Конкурс «Умники и умницы»

2 номинации «За эстетическое оформление работы»

3

Областной

Конкурс «Сочинения, стихи, рисунки, посвященные 20-летию вывода войск из Афганистана»

участие

6

областной

Конкурс «Если бы я был депутатом»

участие

1

областной

Марафон знаний " Лето - отдыху не помеха"

2 место: Гусев Егор

1

Районный

«Молодые лидеры района»

Кинцель Альбина – 2 место

1

Районный

Конкурс " Я здесь живу, и край мне этот дорог

Титов Артем, 1 место

Гардер Нелли, 1место

Кинцель Снежана, 3 место

3

Районный

Конкурс «Птицы нашего края»

Два первых места :

Гусев Егор (пластилин)

Гусев Егор, Жарков Егор (глина)

2 место: Феднечев Руслан,

3 место : Гардер Нелли,

3 место: Когутова Оля, Рычков Егор

10

Районный

Экологические были и небылицы

По возрастным группам:

I место:

Гусев Е., Гардер Н., Абрамова Л

II место: Мартемьянова Я. и Шмакова Д.

III место: Белорус А.

10

Районный

Эколого-краеведческая конференция

участие

6

Районный

Сибирская земля не ласковая, но нежная»

Победа в номинации Белорус Саша.

2

Всероссийский

Фестиваль ученических проектов «Портфолио»

участие

1

областной

Конкурс рефератов «Мой предметный интерес»

1 место – Тихонова Таня, Дударева Ю.

2

областной

Марафон знаний по русскому языку

участие

1

областной

«Хочу все знать»

1 место – Гардер Нелли, Белорус Саша, Гусев Егор

2 место – Максимова Лена

3 место- Шаповалова Женя, Белорус Андрей

17

областной

«Лучший ученический «Портфолио!

1 место – Гусев Егор,

2 место – Гардер Нелли,

4 место – Белорус Александр

6

областной

Конкурс по астрономии

1 место – Гусев Егор,

3 место- Шаповалов Илья

5

областной

«Я познаю искусство»

1 место – Гардер Нелли,

1 место – Белорус САША,

2 место – Жарков Егор

7

районный

Соискание стипендии главы администрации

Кинцель АЛЬБИНА, Белорус Саша

2

школьный

Конкурс «Портфолио»

Гусев Егор, Гардер Нелли, Байбородова Марина – победители

24

сетевой

Конкурс «Портфолио»

Гусев Егор, Гардер Нелли, – победители

33

Итоги Эвристической олимпиады среди 1-4 классов

Учреждение

Участники

I этап

II этап

III этап

Итог

I место

1.

МОУ «Вертикосская СОШ»

Руководители: Гардер Г.В., Имамова И.И.

92

59

270

421

2.

МОУ СОШ №22

85

87

240