Главная              Рефераты - Разное

Докла д о состоянии защиты населения и территории Комсомольского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2008 году - реферат

Д О К Л А Д

о состоянии защиты населения и территории Комсомольского

муниципального района от чрезвычайных ситуаций

природного и техногенного характера

в 2008 году.

г. Комсомольск

СОДЕРЖАНИЕ

Введение …………………………………………………………………..

2

Раздел 1.

Чрезвычайные ситуации: статистические данные, оценка потенциальных опасностей, прогноз на предстоящий год……………………………………………………………

2-4

Раздел 2.

Обеспечение пожарной безопасности………………………

5-8

Раздел 3.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций ………………

8-11

Раздел 4.

Мероприятия по снижению числа потерь населения и размеров материального ущерба в чрезвычайных ситуациях………

11-15

Раздел 5.

Совершенствование приоритетных направлений деятельности РСЧС …………………………………………….

15-18

Раздел 6.

Государственное регулирование деятельности РСЧС ………

18-20

Раздел 7.

Общие выводы и предложения………………………………

20-21

ВВЕДЕНИЕ

В отчетном периоде по вопросам защиты населения и территории Комсомольского муниципального района решались следующие основные задачи:

- предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- поддержание в готовности сил и средств ТЗ ОП РСЧС к действиям по предназначению;

- продолжение работы по оформлению паспортов безопасности опасных производственных объектов Комсомольского муниципального района;

- разработка районного и объектовых планов ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.

- создание ЕДДС

Раздел 1. Чрезвычайные ситуации: статистические данные, оценка потенциальных опасностей, на предстоящий год

1.1.Статистические данные о чрезвычайных ситуациях в минувшем году .

За прошедший период 2008 года на территории района было зарегистрировано 2 случая возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера. Так в мае месяце в результате ураганного ветра в г. Комсомольске были повреждены линии электропередач и связи, частично нарушены кровли зданий (сорван шифер). В конце ноября по причине сильных осадков в виде мокрого снега, налипания его на линиях электропередач, обрушения деревьев на провода произошло нарушение подачи электроэнергии в ряде населенных пунктов района.

Чрезвычайных ситуаций в техногенной сфере зарегистрировано не было.

1.2.Оценка опасностей в техносфере.

Радиационно-опасных и химически опасных объектов в районе нет.

На территории г. Комсомольска расположен взрывопожароопасный объект-подразделение ОАО «Ивановские ПГУ» (ИвГРЭС), использующая в производстве теплоэнергии природный газ, а в качестве резервного топлива - топочный мазут. Газовое хозяйство ОАО « Ивановские ПГУ» оснащено системой аварийной остановки технологического оборудования, системой локализации источника аварии и аварийным источником энергоснабжения. На территории станции расположено мазутное хозяйство, состоящее из 11 резервуаров, где при необходимости возможно хранение 22,5 тыс. тонн топливного мазута.

На всей территории « Ивановские ПГУ» имеется достаточное количество пожарных гидрантов, а в зданиях пожарных кранов с наличием комплектов рукавов и первичных средств пожаротушения. В корпусе котельного цеха имеется выносная система дистанционного включения пенопожаротушения при визуальном обнаружении пожара в помещении цеха, мазутном хозяйстве или кабельных тоннелях открытого распределительного устройства 110 килловольт.

В топливном хозяйстве газотурбинного цеха смонтирована система пожаротушения, работающая в режиме предупреждения о возможном возникновении пожара и автоматического ее включения при возникновении очага возгорания. Для защиты газотурбинных установок смонтированы водяные завесы и установлены лафетные стволы.

В случае возникновения крупного пожара в мазутном хозяйстве ОАО « Ивановские ПГУ» (ИвГРЭС) в зону вероятной ЧС попадает 500 человек.

К врывопожароопасным объектам на территории Комсомольского муниципального района относятся также:

- 2 нефтепровода, 2 газопровода высокого давления и 2 газораспределительные станции на них (ГРС);

- 2 автозаправочные станции, принадлежащие ОАО «Славнефть». Запасы нефтепродуктов на автозаправочных станциях составляют от 150 до 200 тонн;

- 1 топливозаправочный пункт (Комсомольский производственный участок ИвМППЖТ).

Аварий и пожаров за последние 5 лет на указанных объектах не зарегистрировано.

Общая протяженность автомобильных дорог в районе составляет 176 км., из них:

- республиканского значения-30 км;

- областного значения-18,9 км;

- дорог местного значения-102,3 км.

Степень износа автомобильных дорог в районе составляет 40%.

Общая протяженность железнодорожного полотна в районе 18 км при степени износа 30%

1.3.Природные опасности.

Анализ природных ЧС показывает, что наибольший ущерб населению и экономике района наносят лесоторфяные пожары, а также ураганные (шквалистые) ветры.

1.4. Данных нет.

1.5.Прогноз чрезвычайных ситуаций на предстоящий год.

С учетом проведенного анализа чрезвычайных ситуаций за последние 5 лет, имевшим место на территории района, следует, что наибольшую угрозу для населения, территории и экономике района представляют лесоторфяные пожары и ураганные (шквалистые) ветры в весеннее-летний период, а также пожары в зданиях социально-бытового назначения.

На основании изложенного и прогнозируя возможность возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера на 2008 год, можно сделать вывод о том, что при установлении на продолжительный период сухой и жаркой погоды, а также усиления аномально высокой циклонической активности в атмосфере на территории Комсомольского муниципального района существует вероятность:

- возникновения крупных лесоторфяных пожаров, площадь которых может превысить 100 га;

- прохождения ураганного (шквалистого) ветра, в результате которого может быть нарушена жизнедеятельность белее 10000 человек.

Основной задачей по предупреждению ЧС техногенного характера на территории района необходимо считать продолжение работы по паспортизации опасных объектов и их декларированию в области, подпадающей под действие закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а также проведение профилактических организационных мероприятий по пожарной безопасности.

Характеристика потенциально опасных объектов (ПОО)

Таблица 1.8.

Наименование ПОО

Количество объектов, ед.

Численность населения в зоне вероятной ЧС, тыс. чел.

Степень износа %

Основных производств. фондов

Систем защиты

1

2

3

4

5

Взрывопожароопасные

5

1

30

-

Пожароопасные

2

3

-

-

Характеристика систем жизнеобеспечения населения

Таблица 1.9.

Наименование объектов

Протяженность объектов, тыс. км.

Показатель аварийности, ед., тыс. км.

Степень износа, %

Основных производственных фондов

Систем защиты

1

2

3

4

5

Системы жизнеобеспечения:

-теплоснабжения;

0,044

-

70

-

-энергоснабжения;

1,055

-

40

-

-водоснабжения;

0,066

2

65

-

-газоснабжения;

-канализации;

0,044

3

65

-

Характеристика опасности на транспорте

Таблица 1.10.

Наименование видов транспорта

Протяженность (количество) объектов, ед., тыс. км.

Объем перевозок населения и грузов, пассажиров/км (тонн/км)

Показатель аварийности ед., тыс. км.

Степень износа, %

Основных производственных фондов

Систем защиты

1

2

3

4

5

6

Железнодорожный

0,018

-

30

-

Автомобильный

0,176

-

40

-

Магистральный трубопроводный: нефтепроводы; газопроводы

28

-

10

-

Характеристика природных опасностей

Таблица 1.11.

Наименование источника природной ЧС

Средняя площадь зоны вероятной ЧС, тыс. кв.км.

Численность населения в зоне вероятной ЧС, тыс. чел.

Среднемноголетняя частота возникновения ЧС, ед., в год.

1

2

3

4

Опасные метеорологические (атмосферные) явления и процессы

10

1/5

Природные пожары

0,15

3

1/3

Сведений по таблицам: 1.1., 1.2., 1.3., 1.4., 1.5., 1.6., 1.7. – нет.

Раздел 2. Обеспечение пожарной безопасности

2.1. Статистические данные о пожарах в истекшем году:

По состоянию на 17.12.2007 года в Комсомольском районе произошло 35 пожаров (АППГ- 52), что составляет (- 67,3 % снижение). Материальный ущерб от пожаров составил 1.586,650 рублей (АППГ- 2 млн. 055.396 руб), что составляет (-77,1 % снижения). На пожарах погибли- 2 человека (АППГ - 7 человек), снижение роста в 3,5 раза (- 300 %). 3 человека получили травму (АППГ- 2 человека + 7,5%) . Как положительный момент – отсутствие гибели (на протяжении 9-и лет) среди несовершеннолетних.

За истекший период трагических случаев, где на пожаре одновременно погибли 2 человека и более отсутствует

Наибольшее число пожаров , погибших и травмированных приходится на пожары, происшедшие по причине – неосторожного обращения с огнем, в том числе при курении, а также нарушения ППБ при устройстве и эксплуатации систем отопления.

Основную долю погибших составляют люди без определенного рода занятий и пенсионеры (100 %), причём большая их часть на момент гибели находились в состоянии алкогольного опьянения. Традиционно 2 возрастные группы (41-60 лет, свыше 60 лет) наиболее часто подвергаются беде (100 %). Мужчин на пожарах погибло больше чем в раза, чем женщин.

На обстановку с пожарами несомненное влияние оказывают природно-климатические условия. Традиционно в зимние месяцы года увеличивается число пожаров, так в связи с сильными морозами в январе, феврале месяце увеличилось число пожаров в этот месяц на 60,0 % . Это связано в первую очередь с увеличением частоты и интенсивности использования отопительных и нагревательных приборов (печей, газовых и электрических приборов). Так же прирост пожаров дал весенний (апрель-май) пожароопасный период.

За 9 месяцев 2007 года основными причинами пожаров в Комсомольском муниципальном районе стали:

-системы отопления 16,6% от общего количества пожаров

- электрические- 25 % от общего количества пожаров

-неосторожное обращение с огнем 29,2% от общего количества пожаров;

- поджоги 20,8% от общего количества пожаров.

Положение с гибелью людей на пожарах за 2007 год на территории города и района по сравнению с аналогичным показателем прошлого года приведены в диаграмме (рисунок № 1).

Рисунок 2. Данные о гибели и травмах людей за 2007г. по сравнению с 2006г.

Рисунок 1. Данные о гибели людей на пожарах на территории города и района за 2007г. по сравнению с 2006г.

2.2. Мероприятия по сокращению пожаров в жилых домах, зданиях производственного и общественного назначений:

В целях улучшения работы по сокращению пожаров в жилых домах, на предприятиях, в учреждениях и организациях необходимо проведение следующих мероприятий:

- активизировать разъяснительную работу с гражданами в быту и на производстве;

- используя возможности СМИ, своевременно и оперативно информировать население о фактах пожаров и мерах безопасности;

- совместно с органами внутренних дел продолжить работу по профилактике пожаров и предупреждению гибели в местах проживания лиц без определенного рода занятий;

- продолжить работу по обучению граждан мерам пожарной безопасности и действиям при пожаре в дошкольных и учебных учреждениях, объектах с массовым пребыванием людей;

- продолжить работу по внедрению современных средств обнаружения и тушения пожаров в жилых зданиях;

- провести работу с главами районных администраций по вопросу обеспечения отдалённых населённых пунктов подъездными дорогами и телефонной связью;

- организовать обучение работников учреждений социальной защиты мерам ПБ в жилье для последующей работы в данном направлении с обслуживаемыми ими инвалидами и престарелыми.

- продолжить практику обследования жилых домов частного сектора на предмет пожарной безопасности.

2.3. Борьба с природными пожарами:

В целях усиления противопожарной охраны лесов и торфяных месторождений Комсомольского муниципального района и обеспечения надлежащей подготовки к пожароопасному периоду 2007 года в администрации района было принято постановление от 15.03.2007 г. № 196 «О мерах по усилению охраны лесов и торфяных месторождений от пожаров в 2007 году», которым были утверждены Планы мероприятий по усилению пожарной безопасности и Планы организации тушения лесных и торфяных пожаров на территории Комсомольского муниципального района. 21.03.2007 г. было проведено заседание комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности, на котором детально рассматривались вопросы обеспечения защиты населенных пунктов, объектов экономики и государственного лесного фонда от лесоторфяных пожаров. За истекший период на территории района были проведены следующие превентивные противопожарные мероприятия:

ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

1.

Устройство минерализованных полос

км

86

2.

Уход за минерализованными полосами

км

34

5.

Строительство дорог противопожарного назначения

км

2

МАССОВО-РАЗЪЯСНИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

1.

Установка аншлагов

шт.

37

2.

Устройство мест отдыха

шт.

5

3.

Установка агитационных плакатов

шт.

4

4.

Устройство шлагбаумов

шт.

13

5.

Разъяснительные беседы с населением

290

Публикации в районной газете «Заря»

шт.

5

Резервный фонд администрации района на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций в 2007 году был определен в размере 50000 рублей, в то время как на проведение предупредительных работ и ликвидацию пожаров торфяников, расположенных вокруг с. Октябрьский Комсомольского района, в 2002 году было затрачено более 350 тыс. рублей, в т.ч. – 250 тыс. рублей из областного резервного фонда. Дефицит финансовых средств районного бюджете не позволил более качественно провести все превентивные противопожарные мероприятия.

2.4. Совершенствование деятельности Государственной противопожарной службы

В структуру Государственной противопожарной службы района входят 4 части профессиональной пожарной охраны со штатной численностью 71 человек, имеющих на вооружении 13 пожарных автомобилей.

В 2007 году части профессиональной пожарной охраны пожарными автомобилями дополнительно не укомплектовывались.

В настоящее время в администрации Комсомольского муниципального района и администрациях поселений вся нормативно-правовая база по вопросам обеспечения пожарной безопасности приведена в соответствие с требованиями Федеральных законов: от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в ред. Федерального закона от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ, статьями 14 - 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (в действующей редакции), постановлениями Федерального Правительства и Правительства Ивановской области, Приказами МЧС России.

За отчетный период текущего года в целях укрепления нормативно-правовой базы в сфере пожарной безопасности было принято 4 постановления главы администрации района.

Таблица 2.1

Данные о пожарах за минувший год

Показатели

по техногенным (природным) пожарам

Минувший год

Предыдущий год

Изменения

за год, %

1

2

3

4

Кол-во техногенных пожаров:

35

52

-67,3

Кол-во природных пожаров:

1

-

+100

Ущерб, тыс. руб.

1584,650

1940,085

-81,6 %

Затраты на тушение, тыс. руб.

Погибло людей, чел.,

2

7

-50,5

в т.ч. детей, число

-

-

-

Травмировано при пожарах, чел.

3

2

+50

Уничтожено строений, ед.

20

15

0

Погибло скота, голов

-

-

-

Уничтожено техники, ед.

4

2

+200

Спасено на пожарах людей, чел.

2

9

-

в т. ч. крупные пожары

-

-

-

Кол-во пожаров

-

-

-

Ущерб, тыс. руб.

-

-

-

Затраты на тушение, тыс. руб.

-

-

-

Погибло, чел.

-

-

-

Травмировано, чел.

-

-

-

в т. ч. пожары с групповой гибелью людей

-

-

-

Кол-во пожаров

-

-

-

ущерб, тыс. руб.

-

-

-

Затраты на тушение, тыс. руб.

-

-

-

Погибло, чел.

-

-

-

Травмировано, чел.

-

-

-

Раздел 3. Предупреждение чрезвычайных ситуаций

3.1. Наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов.

Контроль и наблюдение за состоянием окружающей природной среды на территории района осуществляется силами и средствами Комсомольского филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Ивановской области», территориального отдела территориального управления Роспотребнадзора по Ивановской области и объектовых лабораторий, оснащенных штатными приборами контроля. Личный состав служб наблюдения и лабораторного контроля подготовлен для работы по предназначению. Техническое состояние приборов контроля за состоянием окружающей природной среды низкое, устаревших марок. Оперативную оценку окружающей обстановки при возникновении ЧС проводит расчетно-аналитическая группа штаба руководства ликвидацией чрезвычайной ситуации при администрации Комсомольского муниципального района.

В 2004 году администрацией района был приобретен поисковый дозиметр марки ДПГ-02СБ, при помощи которого проводится радиационный контроль на территории района.

3.2. Профилактика чрезвычайных ситуаций.

Каждый потенциально опасный объект в районе оснащен системами предотвращения аварий, которые в большинстве требуют реконструкции, которая в 2007 году не проводилась из-за низких объемов финансирования на их содержание, за исключением ОАО « Ивановские ПГУ» В 2007 году силами МУП «Комсомольское ЖКХ» и МУП «Писцовское ЖКХ» проводился ремонт и замена магистральных тепловых и водопроводных сетей, реконструкция и ремонт котельных.

3.3. Предупреждение массовых инфекционных заболеваний и отравлений людей

В комсомольском районе расположено 5 населенных пунктов, в которых существует риск возникновения вспышек различных инфекционных заболеваний. Численность проживающего в них населения составляет 16000 человек. Всего за отчетный период было подвергнуто профилактике (профилактические прививки) 6804 человека.

3.4. Предупреждение эпизоотий, эпифитотий и вспышек массового размножения наиболее опасных болезней и вредителей сельскохозяйственных растений и леса

В состав Комсомольского лесхоза входят 3 лесничества, в которых в 2007 году проводились профилактические мероприятия по борьбе с болезнями и вредителями леса. Всего профилактическими мероприятиями охвачена территория лесных массивов площадью 4,2 тыс.га. В ходе проведения профилактических мероприятий по предупреждению болезней сельскохозяйственных растений было обработано 2,461 тыс. га различных угодий.

3.5. Меры противодействия терроризму.

В целях повышения антитеррористической защищенности народнохозяйственного комплекса района и граждан в 2007 году было проведено 4 заседания районной антитеррористичекой комиссии, на которых рассматривались различные вопросы антитеррористической направленности. В отчетном периоде приняты постановления главы администрации района:

- от 25.05.2006 г. № 3 ДСП «О дополнительных мерах по предупреждению террористической угрозы на территории Комсомольского муниципального района», которым утверждены и доведены до руководителей поселений и объектов экономики Рекомендации руководителям поселений, предприятий, организаций и учреждений Комсомольского муниципального района по организации действий в экстремальных ситуациях;

- от 24.10.2007 г. № 760 «О внесении изменений в состав постоянно действующей комиссии Комсомольского муниципального района»;

- от 09.10.2007 г. № 715 «Об организации работы по усилению охраны объектов особой важности, повышенной опасности и жизнеобеспечения на территории Комсомольского муниципального района».

До руководителей объектов экономики района доведены Инструкции для должностных лиц по организации антитеррористической безопасности потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения.

Состояние систем наблюдения и лабораторного контроля

Таблица 3.1.

Наименование систем наблюдения и лабораторного контроля

Количество учреждений,

(станций, постов)

Площадь наблюдаемой территории

Обеспеченность систем %

общее количество, ед.

Измен, за год %

Общая, кв. км.

Измен, за год %

Специалистами

Оборудов. и приборами

1

2

3

4

5

6

7

Территориальный отдел ТУ Роспотребнадзора по Ивановской области

1

-

1200

-

100

40

Оснащенность потенциально опасных объектов системами предотвращения аварий

Таблица 3.3.

Наименование потенциально опасных объектов

Обеспеченность системами предотвращения аварий, %

Аварийной остановки технологического оборудования

Локализации источника аварии

Аварийными источниками энергоснабжения

1

2

3

4

Пожароопасные

30

30

30

Магистральные трубопроводы:

-нефтепроводы;

-газопроводы;

100

100

100

Гидротехнические сооружения

100

100

-

Системы жизнеобеспечения:

-теплоснабжения;

-энергоснабжения;

-водоснабжения;

-канализации

100

100

-

Состояние профилактики массовых инфекционных заболеваний людей

Таблица 3.5.

Наименование заболеваний людей

Количество неблагополучных районов, ед.

Численность населения в неблагополучных районах, чел.

Всего

Охваченных профилактическими мероприятиями

Всего

Подвергнутых профилактике

1

2

3

4

5

Инфекционные

16000

6804

Паразитарные

Пищевая токсикоинфекция

Прочие отравления

Состояние профилактики массовых инфекционных заболеваний сельскохозяйственных животных и птицы

Таблица 3.6.

Наименование инфекционных болезней

Количество неблагополучных районов, ед.

Число населения в неблагополучных районах, чел

Всего

Охваченных профилактическими мероприятиями животных и птицы

Всего

Подвергнутых профилактике

1

2

3

4

5

Сибирская язва

-

736

-

-

Колибактериоз

-

1080

-

-

Пастерелез

-

585

-

-

Лептоспироз

-

2256

-

-

Паратиф

-

1235

-

-

Бешенство

-

453

-

-

Чума + Энтерит

-

177

-

-

Грипп птицы

-

6345

-

-

Состояние предупреждения болезней и вредителей сельскохозяйственных растений и леса

Таблица 3.7.

Наименование инфекционных болезней и вредителей

Количество неблагополучных районов, ед.

Площадь территории, тыс. га

Всего

Охваченных профилактическими мероприятиями

Всего

Подвергнутой профилактике

1

2

3

4

5

-

-

Лес - 60,01

6,9

с\х растения -

1,731

Сведений по таблицам: 3.2., 3.4. – нет.

Раздел 4. Мероприятия по снижению числа потерь населения и размеров материального ущерба в чрезвычайных ситуациях.

4.1. Мероприятия по инженерной защите населения и территорий.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 23.04.94 г. № 359 со всеми акционерными предприятиями и организациями заключены Типовые договоры о правах и обязанностях по сохранению объектов и имущества ГО и выполнению мероприятий по вопросам защиты рабочих и служащих.

Сведения по Таблице 4.1. не прилагаются.

Для укрытия наибольшей работающей смены и населения в районе имеется 1 убежище 4 класса вместимостью 90 человек и 19 ПРУ общей вместимостью более 4 тыс. человек. Для укрытия остального населения предназначены 33 подвальных помещения и 11 картофелехранилищ, приспосабливаемых под ПРУ, что позволяет в случае возникновения чрезвычайных ситуаций укрыть 100% населения района. В связи с тяжелым финансово-экономическим положением предприятий и организаций, являющихся балансосодержателями защитных сооружений ГО, в текущем году работа по проведению ремонта и замене фильтровентиляционного оборудования ЗС не проводилась.

4.2. Обеспечение населения средствами индивидуальной защиты.

В районе создано 17 пунктов выдачи средств индивидуальной защиты неработающему населению. В связи с переходом на поставку СИЗ по прямым договорам, тяжелым финансово-экономическим положением предприятий, учреждений и организаций района, обновление и пополнение СИЗ в 2006 году не проводилось

Средства индивидуальной защиты из мобрезерва области району не выделяются, поэтому предусматривается изготовление ватно-марлевых повязок.

4.3. Мероприятия по медицинской и противоэпидемиологической защите.

Для оказания медицинской помощи пострадавшему населению используются силы и средства отделения скорой помощи, а также специалисты МУЗ «Комсомольская ЦРБ» и сельских амбулаторий и ФАПов. В районе созданы 3 врачебно-сестринских бригады.

В Комсомольской ЦРБ развертывается 50 коек для госпитализации пострадавших при возникновении крупных аварий. Стихийных бедствий и катастроф. Развертывание больничных коек для приема пострадавших осуществляется путем высвобождения коек при экстренной выписке больных на амбулаторное лечение.

В соответствии с приказом министерства здравоохранения РФ в районе создан запас медикаментов и перевязочных материалов на 50 коек.

4.4. Организация эвакуационных мероприятий.

Постановлением Главы администрации Комсомольского муниципального района от 04.04.2006 г. № 249 «О приемной эвакуационной комиссии Комсомольского муниципального района» создана районная эвакоприемная комиссия.

Данным постановлением утверждено:

- Положение о Комиссии;

- функциональные обязанности председателя и ее членов;

- персональный состав эвакоприемной комиссии.

С целью организации работы органов управления по планированию, приему, размещению эвакуированного населения, его всестороннему обеспечению при возникновении чрезвычайных ситуаций в администрации района приняты следующие постановления:

- № 291 от 14.04.2006 г. «О создании приемных эвакуационных пунктов на территории Комсомольского муниципального района». Указанные объекты гражданской обороны планируется использовать под пункты временного размещения эвакуируемого (отселяемого) населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- № 137 от 28.02.2006 г. «Об утверждении Положения о порядке проведения эвакуационных мероприятий в Комсомольском муниципальном районе при возникновении чрезвычайных ситуаций».

Укомплектованность Эвакоорганов личным составом достаточна для выполнения возложенных задач.

В эвакокомиссии основные организационные и планирующие документы отработаны, но также как и План эвакуации при возникновении ЧС природного и техногенного характера находятся в стадии переработки.

Для обеспечения эвакомероприятий в районе созданы автоколонны с общим количеством автотранспорта 54 единицы.

4.5. Оповещение органов управления РСЧС и населения в чрезвычайных ситуациях.

Связь пункта управления с администрациями сельских поселений, структурными подразделениями ТЗ ОП РСЧС и объектами экономики организована. Пункт управления района укомплектован необходимыми средствами связи, оповещения и информирования. Созданы условия для приведения ПУ, их систем жизнеобеспечения, средств связи и оповещения в готовность в установленные сроки. Спланированы и осуществляются мероприятия по совершенствованию системы связи и оповещения. В администрации района организовано круглосуточное дежурство. Для оповещения населения и доведения порядка действий в чрезвычайных ситуациях планируется использование местного радиовещания, специальных автомашин ОВД Комсомольского района и ОГУ «9пожарный отряд» (СГУ).

4.6. Подготовка руководящего состава и специалистов РСЧС, обучение населения действиям в чрезвычайных ситуациях

Подготовка руководящего и специалистов РСЧС района в 2006 году проводилась в объединенном учебно-методическом центре ГОЧС Ивановской области. Текущая подготовка работников предприятий, учреждений и организаций осуществлялась в форме проведения занятий по месту работы по программе специальной подготовки в объеме 15 часов. Также практиковалось самостоятельное изучение порядка действий в чрезвычайных ситуациях с последующим закреплением полученных знаний и навыков на учениях и тренировках. Указанная программа подготовки данной подготовки населения в 2006 году в основном выполнена. Основной формой подготовки населения, не занятого в сферах производства и обслуживания, являются публикации различных материалов в области защиты от ЧС и выступления специалистов ТЗ ОП РСЧС в газете «Заря». В целях повышения качества работы по организации обучения населения, не занятого в производстве и в сфере обслуживания (неработающего населения) в отчетном периоде принято постановление Главы администрации района от 10.10.2006 г. № 880 «Об организации работы по созданию учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям на территории Комсомольского муниципального района».

В соответствии с планом основных мероприятий Главного управления МЧС России по Ивановской области на 2006 год 18-19 сентября 2006 года проводилось командно-штабное учение с органами управления, силами и средствами районного звена территориальной подсистемы РСЧС Комсомольского района по теме: “Действия органов управления, сил и средств районного звена ТП РСЧС при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”. Учебные цели поставленные на КШУ, достигнуты. За подготовку документов КШУ, слаженность в работе, и принимаемые решения была поставлена удовлетворительная оценка органам управления ГО и РСЧС Комсомольского муниципального района.

План подготовки (переподготовки) руководящего, командно-начальствующего состава, специалистов РСЧС и различных категорий населения Комсомольского муниципального района в 2006 году выполнен на 80%.

4.7. Повышение устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях.

Постановлением главы администрации района от 06.02.2006 г. № 68 создана комиссия и утверждено Положение по ПУФ района. Разработан и утвержден План мероприятий по повышению устойчивости функционирования экономики района до 2010 года, план работы комиссии по ПУФ на 2006 год, функциональные обязанности членов комиссии по ПУФ. Принято постановление главы администрации района от 07.02.2006 г. № 71 «О повышении устойчивости функционирования экономики района в чрезвычайных ситуациях».

Мероприятия по обеспечению надежности работы потенциально опасных производственных объектов, повышению устойчивости функционирования организаций, систем жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях спланированы, но реализуются не в полном объеме из-за недостатка финансирования. По данной причине не во всех организациях в 2006 году проводилась работа по укреплению ведомственной материально-технической базы по вопросам предупреждения ЧС и поддержанию устойчивого функционирования в чрезвычайных ситуациях.

4.8. – данных нет.

Состояние обеспеченности населения защитными сооружениями в зонах вероятных чрезвычайных ситуаций

Таблица 4.2.

Обеспеченность населения защитными сооружениями, находящимися в постоянной готовности

(% к потребности), и ее изменение за год в зонах

Опасного радиоактивного загрязнения

Химического заражения

катастрофического затопления

Действия поражающих факторов при авариях на ВПОО

1

2

3

4

100

Состояние обеспеченности населения вероятных зон поражения средствами индивидуальной защиты

Таблица 4.3.

Обеспеченность населения СИЗ и ее изменение за год (% к потребности) в зонах

Химического заражения./ в т.ч. со временем выдачи до 10 мин.

Радиоактивного загрязнения,/ в т.ч. со временем выдачи до 10 мин.

Камерами защитными детскими

Противогазами детскими

Противогазами гражданскими

Дополнит. Патронами ДПГ-1, ДПГ-3

Антидо-тами от АХОВ

Респира-торами

Радиопро-текторами

1

2

3

4

5

6

7

-

-

-

-

-

-

-

Состояние готовности (обеспеченности) эвакуационных мероприятий и ее изменение за год, % к потребности

Таблица 4.4.

Эвакоорганов

Транспортных средств

Районов временного размещения эвакуируемого населения

обеспечение горюче-смазочными материалами

1

2

3

4

7

54

по договорам

Данные по удовлетворению потребностей населения в средствах и услугах жизнеобеспечения

Таблица 4.5.

Наименование продукции жизнеобеспечения, вида услуг

Запасы продукта, млн. руб.

Уровень обеспеченности/ его изменение за год, %/%

1

2

3

Продукты питания

110

100

Пищевое сырье

-

-

Водоснабжение

8,4

100

Товары первой необходимости

33

100

Коммунально-бытовые услуги (основные виды)

64,34

Медикаменты

0,006

Возможности систем оповещения

Таблица 4.6.

Доля оповещаемого населения (% к потребности), в том числе в зонах:

Радиоактивного загрязнения

Химического заражения

Катастрофического затопления

за 5 мин.

за 30 мин.

за 30 мин.

за 5 мин.

за 30 мин.

за 5 мин.

1

2

3

4

5

6

-

-

-

-

-

-

Раздел 5. Совершенствование приоритетных направлений деятельности РСЧС.

5.1. Анализ результатов разграничения полномочий в области защиты населения и территорий между органами местного самоуправления и организациями.

В соответствии со статьями 40, 41, 96 Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ в Устав Комсомольского муниципального района и в Уставы поселений внесены необходимые изменения в области обеспечения защиты населения и предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Статьи Уставов муниципальных образований были дополнены следующими положениями:

для муниципального района:

участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

для поселений:

участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

В настоящее время в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» проводится работа по разграничению полномочий в сфере ГОЧС, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах между администрацией Комсомольского муниципального района и администрациями поселений. Данная работа планируется к завершению до 1.01.2007 года.

5.2. Внедрение в работу органов управления РСЧС новых информационных технологий.

В 2006 году в соответствии с постановлением главы администрации района от 03.07.2006 г. № 612 «О создании единой дежурно-диспетчерской службы Комсомольского муниципального района на базе телефона «01» на базе ПЧ-44, входящего в состав ОГУ «9пожарный отряд» была создана единая служба спасения «01» и утверждено Положение о ней.

5.3. Обеспечение защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера.

В целях реализации мероприятий, направленных на повышение защищенности опасных и критически важных объектов, расположенных на территории Комсомольского муниципального района, было принято постановление главы администрации района от 19.10.2004 г. № 596 «Об организации работы по повышению защищенности критически важных объектов Комсомольского района», которым был утвержден перечень критически важных объектов и поставлены задачи исполнителям. Во исполнение требований данного постановления в 2005 году были разработаны планы защищенности критически важных объектов, а также План защищенности критически важных объектов Комсомольского муниципального района. В отчетном периоде продолжались мероприятия по разработке Паспортов безопасности опасных объектов Комсомольского муниципального района. Состояние финансового и экономического обеспечения мероприятий по защите опасных объектов на территории района неудовлетворительное, в виду недостаточности финансовых ресурсов районного бюджета, средств предприятий, учреждений и организаций.

5.4. Данных нет.

5.5. Повышение готовности сил и средств РСЧС к ликвидации чрезвычайных

ситуаций.

В расчет сил и средств Комсомольского ТЗ ОП РСЧС входят различные формирования объектов экономики общей численностью 365 человек и 74 единицы техники. Состав сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций в Комсомольском муниципальном районе достаточен для выполнения задач по предназначению.

5.6. Состояние резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуации.

Порядок создания и использования резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС определен постановлениями главы администрации района:

- от 13.02.2006 г. «О порядке создания финансовых резервов и финансирования мероприятий в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

- от 14.02.2006 г. № 103 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

- от 26.12.2005 г. № 823 «Об утверждении положения о порядке расходования средств резервного фонда администрации Комсомольского муниципального района».

В бюджете района на 2006 год предусмотрено финансирование непредвиденных расходов по факту возникновения ЧС в размере 60000 рублей, но их явно не достаточно. Имеются ведомственные запасы материальных средств на ликвидацию ЧС, которые пополняются по мере расходования. Запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств находятся в исправном состоянии, но сроки хранения некоторых из них заканчиваются и в течение 2007 года необходимо их освежение.

5.7. Социальная поддержка населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.

В 2005 году МУ «Центр социального обслуживания населения» 13-ти гражданам района, пострадавшим от пожара, была оказана единовременная помощь на общую сумму 13822 рубля.

5.8. Мероприятия в области формирования культуры противодействия чрезвычайным ситуациям, осуществленные во взаимодействии со средствами массовой информации

В связи с тяжелой финансово-экономической обстановкой, сложившейся на предприятиях, в учреждениях и организациях, отсутствием в районе местного радиовещания, прекращением централизованного обеспечения специальной литературой, плакатами по предупреждению чрезвычайных ситуаций и действий населения в экстремальных ситуациях, основной формой пропаганды знаний по вопросам ГОЧС в Комсомольском муниципальном районе являются выступления специалистов ТЗ ОП РСЧС в местной печати. В течение 2006 года было опубликовано 42 выступления в районной газете «Заря».

Таблица 5.1

Сведения

о состоянии формирования и утверждения планов повышения защищенности критически важных объектов, дислоцированных на территории Комсомольского муниципального

района за 2006 г. в сравнении с 2005 г.

№ п/п

Типы объектов

Состояние разработки плана защищенности КВО, %

Примечание

Утверждены

Сформированы,

не утверждены

Находятся в стадии разработки

2006 г.

2005 г.

2006 г.

2005 г.

2006 г.

2005 г.

1

Ядерно-и / или/ радиационно опасные

-

-

-

-

-

-

-

2

Химически опасные

-

-

-

-

-

-

-

3

Биологически опасные

-

-

-

-

-

-

-

4

Техногенноопасные

-

-

-

-

-

-

-

5

Пожаровзрывоопасные

-

1

-

2

1

-

6

Объекты государственного управления, финансовой, банковской, информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, культуры и др.

-

-

-

-

-

-

-

Всего:

-

1

-

2

1

-

-

Таблица 5.2

Сведения

о состоянии формирования и утверждения паспортов безопасности критически важных (из числа потенциально опасных) объектов, дислоцированных на территории Комсомольского муниципального района за 2006 г. в сравнении с 2005 г.

№ п/п

Типы объектов

Состояние разработки плана защищенности КВО, %

Примечание

Утверждены

Сформированы,

не утверждены

Находятся в стадии

разработки

2006 г.

2005 г.

2006 г.

2005 г.

2006 г.

2005 г.

1

Ядерно-и / или/ радиационно опасные

-

-

-

-

-

-

-

2

Химически опасные

-

-

-

-

-

-

-

3

Биологически опасные

-

-

-

-

-

-

-

4

Техногенноопасные

-

-

-

-

-

-

-

5

Пожаровзрывоопасные

-

2

1

-

1

-

-

Всего:

-

2

1

-

1

-

-

Основные показатели готовности формирований РСЧС к выполнению задач

Таблица 5.3.

Формирования

Показатели готовности

Укомплектованность л/с, %

Оснащенность техникой, % к потребности

Районное звено ТП РСЧС

80

30

Объектовые звенья

100

30

Раздел 6. Государственное регулирование деятельности РСЧС.

6.1. Совершенствование нормативной правовой базы.

Постановлением Главы администрации Комсомольского муниципального района от 26.01.2006 г. № 46 «Об утверждении Положения и состава комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Комсомольского муниципального района» создана территориальная Комиссия по ЧС и ОПБ.

Постановлением главы администрации района от 16.05.2006 г. № 439 утверждено Положение о районном звене областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Оно объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Районная подсистема РСЧС имеет два уровня - (муниципальный или территориальный) и объектовый и состоит из:

- 6 территориальных звеньев;

- 10 объектовых звеньев.

Каждый уровень районной подсистемы имеет:

- координирующие органы (комиссии по ЧС и ОПБ);

- органы управления по делам ГОЧС (отдел по делам ГОЧС администрации района, штабы (отделы) ГОЧС объектов экономики);

- органы повседневного управления;

- соответствующие силы и средства;

- резервы финансовых и материальных ресурсов;

- системы связи и оповещения.

Работа Комсомольского ТЗ ОП РСЧС осуществляется согласно плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Комсомольского района, Плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на 2006 год. Аналогичные Планы разработаны и утверждены на объектовом уровне. Данные правовые акты исполняются не в полном объеме из-за финансово-экономических трудностей.

6.2. Государственная экспертиза, надзор и контроль.

В течение 2006 года отделением ГПН Комсомольского района было проведено 39 проверки различных объектов, в ходе которых за различные правонарушения было наложено штрафов на общую сумму 160500 рублей и приостанавливалась работа 3 учреждения. Комсомольским филиалом «Центр гигиены и эпидемиологии по Ивановской области» за истекший период было проверено 80 объектов, из которых 47 были подвергнуты штрафу за административные правонарушения на общую сумму 55400 рублей.

ОАО Ивановская генерирующая компания (ИвГРЭС), имеющая в своем ведении опасные производства, имеет договор обязательном страховании опасных производственных объектов со страховой компанией ОАО «АСО Лидер», заключенный 6.04.2002 г. Также ИвГРЭС имеет лицензию на право производства работ по эксплуатации объектов котлонадзора и подъемных сооружений, выданную Госгортехнадзором 12.10.2000 г. № 33 И-12КП-03/Ц26 и лицензию на осуществление деятельности по реконструкции, модернизированию и капитальному ремонту объектов котлонадзора, выданную Госгортехнадзором 28.10.2001 г. № 33-РТ-1078.

6.3. Экономическое регулирование.

Финансирование мероприятий в области защиты населения и территории Комсомольского муниципального района в 2006 году проводилось за счет средств районного бюджета и средств предприятий, учреждений и организаций.

6.4. Данных нет.

6.5. Данных нет.

6.6. Данных нет

Сведения о проведении государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Таблица 6.2.

Наименование надзорного органа

Кол-во поднад-зорных объектов

Результаты надзорной деятельности

Кол-во прове-денных прове-рок

Приостанов-лена работа

ед.

Приняты административные меры,

ед.

Нало-жено штра-фов

млн.руб.

Воз-бужде-но уголовных дел,

ед.

Анну-лировано лицен-зий,

ед.

Выда-но лицензий,

ед.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Территориаль-ный отдел ТУ Роспотребнад-зора по Ива-новской облас-ти

297

80

-

47

0,0554

-

-

-

Отделение ГПН

398

39

3

65

0,161

-

-

-

Финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, млн. руб.

Таблица 6.3.

Направление деятельности

Федеральный бюджет

Средства резерва Правительства РФ

Средства исполнительной власти субъекта РФ

Средства местного самоуправления

Средства организаций

Средства других источников

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Ликвидация ЧС

0,1

0,06

Данных по таблицам 6.1. и 6.4. – нет.

Раздел 7. Общие выводы и предложения.

На основании изложенного можно сделать вывод о том, что основными приоритетными направлениями деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Комсомольском муниципальном районе, необходимо считать:

- поддержание в готовности сил и средств Комсомольского ТЗ ОП РСЧС к действиям по предназначению;

- мероприятия по сохранению и увеличению численного состава и техники пожарного гарнизона;

- своевременное заключение договоров с предприятиями и организациями района на выполнение работ и предоставлению специальной техники для ликвидации пожаров на торфяниках;

- создание в бюджете района резерва финансовых средств для предупреждения и ликвидации ЧС в объеме, обеспечивающем решение возникающих задач;

- разработку и порядок выделения денежных средств из резервного фонда администрации района на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В целом, подводя итоги деятельности и состояния готовности к выполнению задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Комсомольского территориального звена ОП РСЧС за 2006 год, следует, что проводимые мероприятия, в основном обеспечивают безопасность населения.

Глава администрации Комсомольского

муниципального района: О.В. БУЗУЛУЦКАЯ

Начальник отдела по делам ГОЧС администрации

Комсомольского муниципального района: Н.В. ЛАНЦОВ