Главная              Рефераты - Разное

Итоги реализации Республиканской целевой программы улучшения условий, охраны и здоровья работающих в Чувашской Республике на 2008-2010 годы за 2009 год. Введение - реферат

УТВЕРЖДАЮ:

Первый заместитель главы - начальник

управления организационной работы,

информационного обеспечения

____________________ Н.И. Шпилевая

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОКЛАД

О СОСТОЯНИИ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА

В АЛАТЫРСКОМ РАЙОНЕ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

В 2009 ГОДУ

Алатырь 2010г.

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение

Раздел I.

Производственный травматизм в Алатырском районе

Раздел II.

Условия труда и профессиональная заболеваемость

Раздел III.

Управление охраной труда на муниципальном уровне

Раздел IV.

Государственный контроль и надзор в области охраны труда

Раздел V.

Информационное обеспечение охраны труда и обучение охране труда

Раздел VI.

Приоритетные направления работы по улучшению условий и охраны труда в районе на 2010 год

Раздел VII.

Итоги реализации Республиканской целевой программы улучшения условий, охраны и здоровья работающих в Чувашской Республике на 2008-2010 годы за 2009 год.

ВВЕДЕНИЕ

Охрана труда представляет систему сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, имеет широкий спектр направлений в социально - трудовой сфере и требует усилия муниципального внимания к решению проблем улучшения условий труда, предупреждения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости (далее – профзаболеваемости).

Вопросы охраны труда находятся под постоянным контролем отдела социальной защиты населения Алатырского района Чувашской Республики Минздравсоцразвития Чувашии. (далее-ОСЗН)

Работа по улучшению условий, охраны труда, предупреждению несчастных случаев на производстве и профзаболеваний в 2009 году проводилась в рамках реализации Районной целевой программы улучшения условий, охраны труда и здоровья работающих в Алатырском районе на 2008-2010 годы, утвержденной Решением Собрания дапутатов Алатырского района от 07.02.2008года №16/14.(далее-Программа).

Муниципальный доклад «О состоянии условий и охраны труда в Алатырском районе Чувашской Республики в 2009 году» (далее - муниципальный доклад) подготовлен ОСЗН Алатырского района Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики на основе данных представительства статистики по Алатырскому району, представительства соцстраха ЧР по Алатырскому району, а также результатов работы органов надзора и контроля, служб охраны труда организаций и профсоюзов, отдела по экономике, муниципальному имуществу, земельным ресурсам и лесному хозяйству.

В настоящем муниципальном докладе наиболее полно и развернуто представлена характеристика развития охраны труда в системе социального партнерства, проанализирована деятельность местного самоуправления по реализации требований законодательства в области охраны труда, динамика и причины производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, состояние условий и охраны труда, результаты работы по аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда, определены перспективные направления работы на 2010 год.

Представленный муниципальный доклад состоит из семи разделов.

Раздел I отражает состояние производственного травматизма в организациях района. Разбирает несчастные случаи, анализирует причины их возникновения и возможные пути выхода из-под угрозы. Так в минувшем 2009 году в районе произошло 4 несчастных случая относящихся к категории легкие. В результате несчастных случаев на производстве пострадавшие отсутствовали на работе 135 рабочих дней.

Раздел II характеризует условия труда и, как следствие, профзаболеваемость. В районе в неблагоприятных условиях труда трудились 5,2 % работников, а в условиях, не отвечающих санитарно – гигиеническим нормам – 4,7 %. Каждый 10 – й человек, занятый в условиях, не отвечающих санитарно – гигиеническим нормам, работал при повышенной загазованности, при запыленности воздуха рабочей зоны или воздействия других вредных факторов производственной среды. В 2009 году было выявлено 5 случаев подозрения на профзаболевание, в 2008 году – у 3 работающих.

Раздел III состояние государственной системы управления охраной труда на муниципальном уровне. В 2009 году продолжил действовать координационный совет по охране труда Алатырского района. Продолжается реализация мероприятий Республиканской и районной целевых программ улучшения условий, охраны труда и здоровья работающих в Чувашской Республике на 2008-2010 годы. Во исполнение приказа Министерства здравоохранения и социального развития чувашской Республики от 25 января 2008 г. № 20 «Об утверждении схемы и системы показателей мониторинга условий и охраны труда» с апреля 2008 года в районе реализуется мониторинг условий и охраны труда. В течение минувшего 2009 года прошли уведомительную регистрацию * коллективных договоров, из которых * договора были пролонгированы и продлены их сроки действия.

Раздел IV информирует о деятельности органов надзора и контроля в области охраны труда – Госинспекции труда в ЧР, Роспотребнадзора, Госпожинспекции, Гостехнадзора и других.

Раздел V характеризует информационное обеспечение охраны труда, а так же показывает итоги обучения по охране труда в 2009 году, которое, по сравнению с предыдущим годом, резко уменьшилось из-за отсутствия обучения ОКЗ за счет средств ФСС. В разделе также представлена информация об итогах проведения районного месячника охраны труда.

Раздел VI посвящен перспективным и приоритетным направлениям работы в области охраны труда в Алатырском районе на 2010 год, поставлены задачи на 2010 год.

Раздел VII подведены итоги реализации районной целевой программы улучшения, охраны труда и здоровья работающих в Алатырском районе за 2008-2010 годы за 2009 год.

Раздел I .

Производственный травматизм в Алатырском районе

Производственный травматизм характеризуется числом лиц, пострадавших при несчастных случаях на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более или со смертельным исходом при выполнении ими трудовых обязанностей и подлежащих учету. Наличие вредных и опасных производственных факторов, использование несовершенных машин и оборудования, технологических процессов, не соблюдение требований безопасности приводят к полной или частичной утрате трудоспособности.

В 2009 году зарегистрировано 4 несчастных случаев относящихся к категории легких, в 2008 году пострадали от травм и временно утратили трудоспособность 5 человек, в том числе 1 человек погиб, 1 несчастный случай зарегистрирован как тяжелый и 3 легких несчастных случаев. В 2009 году на предприятиях малого бизнеса и предпринимательства производственного травматизма не зарегистрировано, так же не зарегистрировано производственного травматизма со смертельным исходом.

Производственный травматизм представляет серьезную опасность для здоровья людей, вызывает человеческие и материальные потери. К указанным потерям можно также добавить:

не соблюдение работодателями, ответственными должностными лицами законодательных и нормативных требований по охране труда;

воздействие опасных и вредных производственных факторов на работающих в связи с отсутствием финансовых средств организаций на улучшение условий и реконструкцию рабочих мест и производств;

пренебрежение проблемами охраны труда в сфере малого предпринимательства;

снижение требовательности к контролю за соблюдением норм, правил и инструкций по охране труда;

недооценка человеческого фактора.

Рост производственного травматизма наблюдался в минувшем году в МУП «Кирский лесокомбинат»:

- 04.05.2009 г. в 13 часов 50 минут произошел легкий несчастный случай с навальщиком-свальщиком древесины лесопильного участка Даникер В.В. 1982 г.р., передвигался по эстокаде бревнотаски, споткнулся, слетела обувь. Даникер В.В. присел на ограждение, чтобы обуться, потерял равновесие и опрокинулся назад. В результате – ушиб и ссадины пояснично-крестцовой области.

- 9.08.2009 г. в 10 часов 00 минут произошел несчастный случай с крановщиком-слесарем лесопильного участка Гоголевым А.В. 1948 г.р., занимался ремонтом впередирамной тележки. После окончания обеденного перерыва не дождавшись электриков и не убедившись в отключении главного рубильника, решил подсоединить переноску в щите питания бревнотаски и получил ожог 1-2 ст. электротоком привой кисти легкой степени тяжести.

- 07.09.2009 г. в 10 часов 30 минут произошел несчастный случай с навальщиком-свальщиком древесины Раковым В.П. 1952 г.р. Стоял на площадке для подачи сырья, начал накатывать бревна на бревнотаску, сильно напрягся, почувствовал щелчок внутри правой ноги, ощутил резкую боль, от чего присел. Получил закрытый перелом шейки правого бедра. Пострадавший находился в состоянии алкогольного опьянения.

- 11.11.2009г. 11 часов 00 минут. Столяр-станочник 4 разряда Планкин Н.Н. 1958 г.р. занимался обработкой детали для двери на фрезерном станке. Одну деталь он не удержал и фрезой задело указательный палец левой руки. Получил резаные раны 2-3 пальцев левой кисти, открытый перелом второго пальца левой кисти, к числу тяжелых травм не относится.

Анализ производственного травматизма за 12 месяцев 2009 года показывает, что основными причинами несчастных случаев в МУП «Кирский лесокомбинат» стала неудовлетворительная организация работ, нарушение техники безопасности и личная самонадеянность пострадавших.

Улучшение состояния производственного травматизма требует осуществления комплекса организационных, правовых, социально – экономических, технических мероприятий, побуждающих работодателей соблюдать законодательство и нормативные требования по охране труда.

Раздел II .

Условия труда и профессиональная заболеваемость.

Производственный травматизм и профессиональная заболеваемость работников напрямую зависят от состояния условий труда. Устранение вредных и опасных производственных факторов или приведение их в соответствие с нормами, модернизация оборудования и технологических процессов, создание, таким образом, безопасных и безвредных условий труда ведет к снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

Основным источником получения информации об условиях труда работников района остается карта аттестации рабочих мест по условиям труда и главной проблемой в этой области является непонимание со стороны руководителей организаций необходимости ее проведения. В 2009 году аттестацию рабочих мест не была проведена ни на одном предприятии и организации района. Руководители организаций ссылаются на большие финансовые затраты и нехватку денежных средств на эти цели.

Неблагоприятные условия труда, травмоопасное оборудование влекут за собой инвалидизацию и профзаболеваемость трудоспособного населения. В 2009 году в ходе обследования было выявлено 5 случаев подозрения на проф.заболевания, в 2008 году- 3 случая проф.заболевания, 2007 году – 3 случая, 2006 год – 5. 4 работника переведены на другую работу, из них 2 временно. Тракторист ООО «Дружба» Учаев В.К. 1955 г.р. был направлен в Республиканский центр профпатологии, где в ходе обследования была установлена 3 группа инвалидности.

Хочется отметить тот факт, что выявление профзаболеваний и заболеваний не связанных с трудовой деятельностью работника происходит при прохождении работниками организаций периодических медицинских осмотров. За 2009 год подлежало пройти периодический медицинский осмотр 261 работникам организаций района, прошли мед.осмотр 256 человек, это составляет 98,0 % от общего числа по плану. (2008 год – план 150 работников, прошли – 129 человек, 87,2%; 2007 год – план 184 работника, прошло - 177 чел. 96,2%. 2006г. - 92,4 %). В числе первых медицинский осмотр прошли работники СПК «Рассветовский», ООО «Сура». Работники МУП «Кирский лесокомбинат» прошли углубленный медицинский осмотр. Необходимо отметить, что в 2009 году по сравнению с 2008 годом процент охвата работников медосмотрами увеличился на 20%.

Высокий процент изношенности основных производственных фондов, использование морально устаревших технологий и оборудования, низкие уровни модернизации технологических процессов и невысокие темпы модернизации предприятий предопределяли в 2009 году неблагоприятное воздействие факторов на организм работающих. На многих предприятиях комплексные планы улучшения условий, охраны труда и санитарно-оздоровительных мероприятий выполняются не в полном объеме; ассигнование на выполнение этих мероприятий выделяется в ограниченных объемах; отмечается низкий уровень санитарной культуры, производственной дисциплины, отсутствие комплекса санитарно-профилактических мероприятий; отсутствует система оценки данных о фактических нагрузках вредных факторов на работающих.

Неудовлетворительное состояние условий труда во многом определяется заметным сокращением объемов капитального и профилактического ремонта промышленных зданий, сооружений, машин и оборудования, недостаточное финансирования приобретения новой техники, технологии, ослаблением ответственности работодателей и руководителей производств за состояние условий и охраны туда. Размещение вновь создаваемых производств на арендуемых площадях также не способствуют улучшению условий труда, так как работодатель не стремится вкладывать свои средства в арендуемую собственность. Руководители вновь создаваемых предприятий и организаций не имеют в достаточной степени соответствующих знаний и опыта по вопросам обеспечения здоровых и безопасных условий труда.

Раздел III .

Управление охраной труда на муниципальном уровне.

Вопросы охраны труда носят комплексный характер. Состояние безопасности труда во многом определяется эффективным функционированием государственной системы управления охраной труда, которая предусматривает единство действий органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, объединений работодателей и работников по улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. Усилиями последних лет в Чувашской Республике сформирована такая система, которая позволяет реализовывать законодательные требования охраны труда, обеспечивать взаимодействие заинтересованных органов, оказывать практическую помощь организациям, предпринимателям, работникам на всех уровнях управления. Реализация Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» потребовала перестройки управления охраной труда на муниципальном уровне.

В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 ноября 2005 г. №267 «О системе органов социальной защиты населения Чувашской Республики» обеспечение реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда в муниципальных образованиях Чувашской Республики с 1 января 2006 года возложено на территориальные органы социальной защиты населения Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики в муниципальном образовании. То-есть, система управления охраной труда на муниципальном уровне, в данном случае в Алатырском районе включает в себя: ОСЗН Алатырского района, Координационный совет по охране труда в Алатырском районе, а так же контролирующие органы федеральной исполнительной власти.

Вся работа в отчетном году в области охраны и улучшений условий труда велась в тесном сотрудничестве между отделом социальной защиты населения района и администрацией Алатырского района, службами охраны труда организаций района и профсоюзами.

В 2009 году отделом социальной защиты населения Алатырского района Чувашской Республики Минздравсоцразвития Чувашии работа по обеспечению государственной политики в области управления охраной труда на территории района осуществлялась в рамках реализации мероприятий Республиканской целевой программы улучшения условий, охраны труда и здоровья работающих в Чувашской Республике на 2008-2010 годы, а так же районной целевой программы улучшения условий, охраны труда и здоровья работающих в Алатырском районе на 2008-2010 годы, утвержденной Решением Собрания депутатов Алатырского района от 07.02.2008года №16/14. Реализация мероприятий вышеуказанных Программ позволила повысить эффективность взаимодействия органов местного самоуправления, профсоюзов и работодателей.

Общий объем финансирования Республиканской программы в минувшем году составил чуть более 18,5 млн. рублей. Наибольший объем средств затрачен на создание необходимых санитарно-гигиенических условий для работающих, а именно на ремонт и оборудование санитарно-гигиенических помещений.

На мероприятия в рамках районной программы в 2009 году было потрачено 975,4 тыс. рублей. Эти средства пошли на финансирование спортивных, физкультурно-оздоровительных и культурных мероприятий, пропагандирующих здоровый образ жизни среди работающих и членов их семей. А так же на организацию и проведение профилактических прививок против инфекционных заболеваний.

Сведения о наличии специалистов по охране труда

в организациях города Таблица 3.1

Количество организаций

(учитывая ИП )

Наличие специалистов по охране труда

Всего

Свыше 50 человек работающих

До 50 человек работающих

Кол-во служб ОТ / кол-во работающих в них человек

Кол-во организаций с численностью работающих более 50 человек, где отсутствует служба ОТ

Охват службами ОТ органицаций, с численностью работающих свыше 50 человек, %

1

2

3

5

6

7

477

12

465

10/10

3

83,3

Стоит отметить, что на сегодняшний день в нарушение ст. 217 ТК РФ должность специалиста по охране труда в организациях с численностью работников более 50 человек не введена лишь в бюджетных учреждениях (в основном это учреждения дошкольного, общего и дополнительного образования). Данный вопрос неоднократно ставился перед руководителями учреждений и в предыдущие годы, но все они ссылаются на нехватку средств в бюджете организации. В организациях с количеством работающих менее 50 человек, обязанности специалиста по охране труда возложены на руководителей организаций или на главных специалистов.

В рамках государственной системы управления охраной труда в районе продолжил свою работу Координационный совет по охране труда, задачами которого является координация и согласование деятельности служб и специалистов по охране труда предприятий и организаций района. Для выполнения поставленных задач на Координационный совет возложены обязанности по содействию создания в организациях безопасных условий труда, соответствующих нормам и правилам по охране труда; анализ эффективности проводимых мероприятий по охране труда; осуществление общественного контроля за соблюдением законных прав и интересов работников в области условий и охраны труда. В состав Координационного совета входят представители районной администрации, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике в г. Шумерля, отдела социальной защиты населения Алатырского района Минздравсоцразвития Чувашии, отдела сельского хозяйства, МУ «Центральная районная больница Алатырского района», отдела по делам ГО и ЧС, ОГПН г. Алатырь и Алатырского. Председателем Координационного совета является первый заместитель главы – начальник управления организационной работы и информационного обеспечения.

В 2009 году состоялось три заседания Координационного совета (в 2008 году 5 заседаний), на которых были рассмотрены следующие вопросы:

- о проведении периодического медицинского осмотра работниками предприятий и организаций района;

- анализ регистрации коллективных договоров в организациях и предприятиях района;

- о проведении смотра-конкурса по охране труда среди организаций района;

- итоги проведения месячника по охране труда, посвященного Всемирному Дню охраны труда;

- итоги проведения проверок по соблюдению техники безопасности в сельскохозяйственных организациях в период проведения уборочных работ;

- итоги работы в сфере охраны труда в районе за 2009 год и задачи на 2010 год.

- анализ производственного травматизма в районе за 2009 год;

- о состоянии работы по охране труда в муниципальном унитарном предприятии «Кирский лесокомбинат».

Большое место в работе специалиста ОСЗН Алатырского района занимает прием посетителей по вопросам условий и охраны труда. В основном к специалисту по вопросам охраны труда обращаются за разъяснениями по тем или иным нормативно-правовым актам. Обращаются специалисты небольших организаций за информацией по назначению компенсационных выплат, за разъяснениями по расследованию несчастных случаев, заполнению и ведению журналов регистрации, информацией по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, об организации и проведения обучения по охране труда. Таким образом, за 12 месяцев 2009 года к специалисту обратились и получили необходимые разъяснения более 60 человек.

В целях реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда во всех 16 сельских поселениях сформированы и действуют Советы по охране труда сельских поселений. Разработаны и утверждены главами сельских поселений планы работ и положение о Совете по охране труда. В 2009 году заседания Советов в сельских поселениях проводились ежеквартально.

Анализ процесса заключения коллективных договоров показывает, что договоры не своевременно заключаются в организациях частной собственности, малого бизнеса, где отсутствуют профсоюзные организации и не выбраны представители от коллектива.

Законодательство предусматривает решение многих проблемных вопросов через коллективные договоры и соглашения. Профсоюзы остаются одним из наиболее заинтересованных и последовательных сторон социального партнерства. Именно они являются инициаторами ведения переговоров и соглашений, они осуществляют контроль над их выполнением через уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзов, комиссий по охране труда. Рост количества уполномоченных лиц профсоюзов, комиссий по охране труда призван усилить работу специалистов, способствовать улучшению условий труда на рабочих местах, снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

В течение минувшего 2009 года прошли уведомительную регистрацию 36 коллективных договоров, из которых 1 договор был пролонгирован и внесены изменения.

Уже в третий раз ведется подготовка ежегодного Муниципального доклада о состоянии условий и охраны труда в Алатырском районе Чувашской Республики. В докладе предоставляется наиболее полная и развернутая информация о состоянии условий и охраны труда в организациях района, которая позволяет подробно и качественно анализировать сложившуюся ситуацию в области охраны труда на территории муниципального образования.

Раздел IV .

Государственный контроль и надзор в области охраны труда.

Государственный контроль и надзор за соблюдением работодателями законодательства об охране труда и безопасной эксплуатации производственных объектов в районе осуществляют прокуратура, ТО ТУ Роспотребнадзора по Чувашской Республике в Алатырском районе, Госинспекция труда по Чувашской Республике.

Инспекторы по охране труда Госинспекции труда по Чувашской Республике ведут оперативный мониторинг состояния смертельного, тяжелого и группового производственного травматизма в разрезе организаций района. Ее данные используются при подведении итогов экономического соревнования среди организаций и районов республики.

В 2009 году инспекторы Государственной инспекции труда по Чувашской Республике в Алатырском районе провели проверку соблюдения законодательства по охране труда в 4 организациях района (ООО «Ахматовское», Федеральное бюджетное учреждение колония поселение №8, государственное учреждение здравоохранения «Республиканский детский противотуберкулезный санаторий «Чуварлейский бор», ИП Севрин М.Г.). Во время проверки вместе с инспекторами в проведении проверок принимали участие специалист отдела социальной защиты населения и профсоюзы. Итогами проведенных проверок стали предписания Гострудинспектора содержащие по 20 и более пунктов, в их числе и проведение аттестации рабочих мест по условиям труда. По итогам проверки некоторые руководители и специалисты организаций привлечены к административной ответственности в виде штрафов.

В соответствии со статьей 20 ФЗ «О профессиональных союзах, их правах гарантиях деятельности» в сентябре 2009 года отделом охраны труда Чувашрессовпрофа проведена проверка соблюдения трудового законодательства в МУ «ЦРБ Алатырского района». В ходе проверки было выявлено ряд нарушений, которые рекомендовано устранить в месячный срок.

Результаты деятельности Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии в г.Шумерля в 2009 году показывают неблагополучное состояние условий труда, что влечет за собой ухудшения здоровья работающих, высокий уровень профзаболеваемости, несчастных случаев и потери трудоспособности. Проверки выявили низкий уровень санитарной и технологической дисциплины, недостаточное обеспечение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей необходимыми документами, слабое знание руководителями и специалистами организаций требований санитарного законодательства и санитарно – эпидемиологических правил и нормативов, обеспечение санитарно – бытовыми помещениями, не организовано прохождения работниками профилактических медицинских осмотров. Результаты воздействия на работающих неблагоприятных факторов производственной среды и трудового процесса является развитие у них профессиональных заболеваний. В структуре хронических профессиональных заболеваний преобладают болезни периферической нервной системы, опорно-двигательного аппарата, вибрационная болезнь, профессиональная тугоухость. Основными причинами профессиональных заболеваний являются: несовершенство технологических процессов, конструктивные недостатки машин; несовершенство рабочего места;

Среди профессий, у которых наиболее часто выявляются профзаболевания, наибольший удельный вес от общего числа профбольных, составляют водители – 40%, вальщик леса – 20%, тракторист- 20%.

Раздел V .

Информационное обеспечение охраны труда

и обучение по охране труда.

В целях информационного обеспечения и пропаганды охраны труда на территории муниципального образования в минувшем году подготовлен Муниципальный доклад о состоянии условий и охраны труда в Алатырском районе в 2008 году, утвержденный первым заместителем главы – начальником управления организационной работы и информационного обеспечения. Кроме того, информация о наиболее значимых событиях касающихся условий и охраны труда, информационный и аналитический материал по вопросам охраны труда размещался на сайте Алатырского района, на котором с октября месяца 2008 года размещен баннер «Охрана труда в Алатырском районе». Всего за 12 месяцев 2009 года было опубликовано 12 информации по вопросам условий и охраны труда.

В 2009 году в рамках Республиканского месячника по охране труда был проведен социологический опрос, в котором приняли участие 300 работников из 5 организаций района, из них 69,3 % мужчин и 30,7% женщин. Информация, полученная в результате опроса, была проанализирована и отправлена в Минздравсоцразвития Чувашии. Итоги опроса показывают, что необходимо больше внимания уделять вопросам охраны труда, в частности обеспечения средствами индивидуальной защиты, улучшения условий труда на рабочих местах и информирование об изменениях трудового законодательства работников организаций.

В рамках районного месячника по охране труда на предприятиях, организациях и учреждениях района прошли мероприятия, приуроченные к Всемирному дню охраны труда. В течение месяца в организациях проводились проверки состояния охраны труда, семинар-совещание с руководителями сельскохозяйственных предприятий перед началом весенне-полевых и лесопосадочных работ, проведены встречи с трудовыми коллективами ГУ «Кирское лесничество», ЗАО «Сигоис» и др. В образовательных учреждениях проводились уроки по охране труда, с воспитанниками дошкольных образовательных учреждений проводились беседы по правилам дорожного движения, пожарной безопасности. Вопросы охраны труда текже обсуждались на педсоветах и родительских собраниях.

Так же в рамках месячника был проведен районный конкурс «Лучший специалист по охране труда Алатырского района 2009 года», в котором приняли участие 3 инженера по охране труда организаций района. Победителем был признан Штанин Валентин Николаевич - специалист по охране труда ГУ «Алатырское лесничество», который принял участие в республиканском конкурсе «Лучший специалист по охране труда Чувашской Республики 2010 года».

Обучение по охране труда играет важную роль в профилактике производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. Всего в 2009 году прошли обучение и проверку знаний требований охраны труда 9 человек из организаций района (2008 г. - 50 чел. 2007 г. – 40чел.). Снижение количества обученных по охране труда в организациях района по сравнению с предыдущими годами, произошло по причине несостоявшегося обучения по охране труда из числа отдельной категории застрахованных за счет средств Фонда социального страхования, заявки на которое поступили от 21 организаций (в основном бюджетные учреждения) на 21 человека.

Раздел VI .

Приоритетные направления работы по улучшению условий и охраны труда в Алатырском районе на 2010 год

Анализ представленной в данном докладе информации показывает, что большинство случаев производственного травматизма происходит по двум основным причинам, это низкий уровень организованности производственного процесса и не достаточно высокий уровень трудовой и производственной дисциплины. Для устранения этих и других сопутствующих вопросов реализуются мероприятия Республиканской целевой программы улучшения условий, охраны труда и здоровья работающих в Чувашской Республике на 2008-2010 годы. Так же для устранения причин производственного травматизма и повышения трудовой дисциплины, повышения статуса инженера (специалиста) по охране труда разработана, утверждена и реализуется районная целевая программа улучшения условий, охраны труда и здоровья работающих в Алатырском районе Чувашской Республики на 2008-2010 годы.

Реализация Программ требует выполнения комплекса организационных, экономических и технических мероприятий. Одним из таких мероприятий является аттестация рабочих мест по условиям труда. В настоящее время активность работодателей в этом направлении низкая. Необходимо начать работу в области проведении аттестации рабочих мест. Одним из рычагов воздействия на работодателей по проведению аттестации рабочих мест может стать совместная работа специалиста ОСЗН и работников контролирующих органов (Гострудинспекция, прокуратура). Другим немаловажным направлением в работе по профилактике производственного травматизма в организациях района является работа Координационного совета по условиям и охране труда. Так как членами совета являются специалисты ведущих организаций района, которые оперативно получают информацию о сложившейся негативной ситуации на том или ином предприятии и проводят в организациях, где они работают мероприятия по предотвращению аналогичных ситуаций, которые становятся причинами производственного травматизма.

В 2010 году планируется разработка районной целевой программы по улучшению условий и охраны труда на 2011-2013 годы, согласование мероприятий с участниками Программы, уточнение предполагаемого финансирования мероприятий из бюджетов разного уровня.

Другим направлением в работе по улучшению условий и охраны труда в 2010 году станет работа по внедрению Мониторинга по условиям и охране труда среди субъектов малого предпринимательства района.

Основными же задачами на 2010 год, как и прежде, является:

- снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

- развитие аттестации рабочих мест по условиям и охране труда в организациях города;

- повышение качества и доступности обучения работников предприятий и учреждений города по охране труда, в том числе путем внедрения дистанционных методов обучения.

Раздел VII .

Итоги реализации Республиканской целевой программы улучшения условий, охраны и здоровья работающих в Чувашской Республике на 2008-2010 годы за 2009 год.

Наименование

мероприятий

Результаты выполнения мероприятий

за 2009 год

Объемы финансирования в 2009 году, тыс. рублей

Всего

в том числе:

Республиканский бюджет

Местный бюджет

Внебюджетные

источники

1

2

3

4

5

6

7

5.2

Мониторинг причин заболеваемости работающих с временной утратой трудоспособности, уровня первичного выхода на инвалидность, профессиональной заболеваемости в разрезе видов экономической деятельности

В МУ ЦРБ Алатырского района согласно графика предоставления информации ведется мониторинг заболеваемости работающих.

5.3

Формирование широкого антиникотинового и антиалкогольного движения в трудовых коллективах с привлечением общественных объединений, средств массовой информации

Приказом главного врача МУ «ЦРБ Алатырского района» запрещено курение табака на рабочих местах, за исключением мест специально отведенных для курения. В средствах массовой информации пропагандируется здоровый образ жизни, проводятся беседы и лекции в трудовых коллективах о вреде никотина на организм человека.

5.4

Организация спортивных, физкультурно-оздоровительных и культурных мероприятий, пропагандирующих здоровый образ жизни

Ежегодно, начиная с 2002 года в районе проводится Спартакиада трудящихся. С 2005 года – Спартакиада среди работников образования. Также проводятся отдельные виды соревнований среди работающего населения

18,0

10,0

8,00

5.7

Проведение в организациях физкультурных пауз со специальным комплексом упражнений для восстановления работоспособности.

Работники предприятий всех форм собственности в вечернее время занимаются в спортивных залах школ и в ФСК «Мечта» в с.Атрать по отдельному графику.

5.9

Организация и проведение профилактических прививок против инфекционных заболеваний работаю­щих.

В организациях были сделаны прививки работающим против гриппа.

957,4

957,4

ИТОГО:

975,4

10,0

965,4