Главная              Рефераты - Разное

«Игра PCы на российском рынке» - реферат

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кафедра

« »

на тему: « »

группы ФК 1-2

Научный руководитель:

Москва 2010


План:

1.Введение. 3

2.История создания смартфонов и коммуникаторов. 5

3.Рынок смартфонов в России. 10

3.1.Рынок смартфонов в России в 1 квартале 2009 года. 10

3.2.Рынок смартфонов в 2010 году. 14

3.3.Основные производители смартфонов и их рынок в России. 15

4.Игра PCы и вирусы. 16

5.Вывод. 17

6.Список иллюстраций. 18

7.Источники. 19

1.Введение.

Актуальность темы заключается в том, что в современном мире электроника развивается бешеными темпами, и многие даже не успевают освоить появившиеся средства, как уже изобретаются новые, таким образом, очень полезно изучить подробно такое явление, как смартфон, и проследить тенденции его продвижения на рынок потребителя. При этом стоит подробнее остановиться и на коммуникаторах, так как они по функциональности идут очень близко со смартфонами и воплощают с ними одну и ту же идею – воссоединить в одном устройстве функции телефона и компьютера. Возможно ли, что со временем Игра PC и коммуникаторы полностью вытеснят обычные мобильные телефоны? Что происходит на рынке производителей, какова конкуренция и уровень продаж различных компаний? Попробуем разобраться и решить, что же привлекательней на данный момент, чем и для кого.

Игра PC (англ. smartphone — умный телефон) — мобильный телефон c расширенной функциональностью, сравнимой с карманным персональным компьютером (КПК). Также для обозначения некоторых устройств, совмещающих функциональность мобильного телефона и КПК, часто используется термин «коммуникатор».

Коммуникатор (англ. Communicator, PDA Phone ) — карманный персональный компьютер, дополненный функциональностью мобильного телефона.

Игра PCы и коммуникаторы отличаются от обычных мобильных телефонов наличием достаточно развитой операционной системы, открытой для разработки программного обеспечения сторонними разработчиками (операционная система обычных мобильных телефонов закрыта для сторонних разработчиков). Установка дополнительных приложений позволяет значительно улучшить функциональность смартфонов и коммуникаторов по сравнению с обычными мобильными телефонами.

Однако, в последнее время граница между "обычными" телефонами и смартфонами все больше стирается. Термин же "коммуникатор" используется в основном как синоним для смартфона.

Наличие полнофункциональной операционной системы не делает Игра PC и коммуникаторы более привлекательными в глазах большинства пользователей. Современные телефоны (модели средней ценовой категории и выше) прекрасно справляются со многими задачами, выходящими за рамки телефонных: работа с электронной почтой, просмотр текстовых документов и электронных таблиц, работа с планировщиком задач и многими другими. Расширение функциональности телефонов возможно за счёт J2ME-программ, которые поддерживаются практически всеми мобильными телефонами, смартфонами и коммуникаторами. Экран целого ряда мобильных телефонов не уступает большинству смартфонов, большинство моделей оснащены разъемом для карты памяти.

Важно отметить, что программы, написанные специально для операционной системы смартфона или коммуникатора, являются полноценными скомпилированными в двоичный код последовательностями низкоуровневых микропроцессорных команд. Специализированные приложения рациональней используют ресурсы процессора и, как правило, обладают бо́льшим функционалом, чем «универсальные» J2ME-программы. Однако для большинства пользователей данное обстоятельство не является основным критерием выбора. Игра PCы продвигаются производителями за счёт других факторов, таких как: продвинутые мультимедийные функции (более качественная камера, расширенные возможности воспроизведения видеофайлов, улучшенные музыкальные способности), Wi-Fi, GPS и т. п.

2.История создания смартфонов и коммуникаторов.

Идеи объединения функциональности сотового телефона и карманного персонального компьютера появились практически сразу после появления первых карманных персональных компьютеров в начале 90-х годов XX века. Первой подобной попыткой считается телефон IBM Simon, впервые представленный публике в качестве концепта в 1992 году компанией IBM. В 1994 году данный аппарат был выпущен в продажу американским сотовым оператором Bell South. Стоимость устройства составляла 900 долл. с контрактом и чуть более 1000 без оного. Помимо телефонных функций аппарат включал в себя функции органайзера, мог отправлять и получать факсы, позволял работать с электронной почтой, а также содержал несколько игр. Клавиш управления не было, все действия совершались посредством сенсорного экрана. Вследствие больших габаритов и веса (более 1 кг) аппарат не получил значительного распространения.

В августе 1996 года появилось первое успешное устройство, объединяющее КПК и сотовый телефон в одном корпусе — Nokia 9000 Communicator, работавший под управлением операционной системы GEOS. Коммуникатор обладал полноразмерной QWERTY-клавиатурой и монохромным экраном высокого разрешения (640×200). В закрытом виде устройство выглядело как обычный, только несколько громоздкий телефон, а в раскрытом виде — как типичный КПК (Handheld PC) того времени. Коммуникатор Nokia 9000 по функциональности не уступал КПК того времени и позволял совершать звонки, однако ОС была закрыта и сторонние приложения установить было нельзя. Главным недостатком устройства (по сравнению с КПК) было отсутствие разъёмов для расширения функциональности (PCMCIA и карт памяти).

В 1998 году компаниями Psion, Nokia, Ericsson и Motorola был основан консорциум Symbian, целью которого была разработка полноценной операционной системы для мобильных устройств.

Вплоть до начала 2000-х, конкурентов у коммуникаторов Nokia практически не было. Отдельные модели выпускались на локальных рынках и успехом практически не пользовались. Например, в 1999 году для американского рынка были выпущены коммуникаторы Qualcomm pdQ 800 и pdQ 1900, работавшие под управлением Palm OS. Из-за большого веса и высокой цены данные аппараты провалились в продаже.

Термин «смартфон » был введен компанией Ericsson в 2000 году для обозначения своего нового телефона Ericsson R380s. Устройство обладало относительно малыми габаритами (130×50×26 мм) и сравнительно небольшим весом (169 г). Особенностью устройства был сенсорный экран, закрытый откидной крышкой (флипом). Названием «смартфон» производитель подчеркивал интеллектуальность устройства, однако этот аппарат нельзя считать полноценным смартфоном, поскольку ОС была закрытой.

Бурное развитие смартфонов и коммуникаторов началось в 2001 году: компания Nokia выпускает очередную модель коммуникатора: Nokia 9210. Данная модель работала под управлением Symbian OS 6.0 и была первым устройством серии 9xxx с открытой ОС. Модель обладала весьма внушительной функциональностью, внутренний экран был цветным. Кроме того был анонсирован телефон Nokia 7650, который считается первым «настоящим» смартфоном, поскольку он работал под управлением открытой для сторонних разработчиков операционной системы Symbian OS 6.1. Однако компания Nokia позиционировала данную модель в первую очередь как имиджевый телефон с расширенными мультимедийными функциями, а не как интеллектуальное устройство с открытой ОС. Впрочем, маленький размер доступной памяти (4 Мб) и отсутствие разъёма для карты памяти сильно ограничивали возможности аппарата.

В 2002 году выходит целый ряд коммуникаторов на базе платформы High Tech Computer Corporation Wallaby (ОС Microsoft PocketPC 2002) и смартфонов на базе платформы HTC Canary (ОС Microsoft Smartphone 2002) под разными торговыми марками (Qtek, O2, Siemens и другие). Коммуникаторы и Игра PC на базе операционных систем Microsoft получают значительное распространение и становятся массовыми. В том же году появились смартфоны BlackBerry с QWERTY-клавиатурой, ориентированные на работу с электронной почтой.

В 2003 году компания Microsoft выпускает операционную систему Windows Mobile 2003. Nokia представляет сразу несколько смартфонов под управлением Symbian OS, а ряд производителей — под управлением Windows Mobile. Рынок смартфонов начинает стремительное развитие. В том же году выходит первый смартфон на платформе UIQ: Sony Ericsson P800. Данная модель продолжила ряд телефонов Ericsson с сенсорным экраном, закрываемым флипом, но уже с полным правом носила название «смартфон». В конце 2009 года компания Nokia выпустила свой первый сенсорный аппарат — Nokia 7710 на базе новой программной платформы series 90.

В 2005 году компания Microsoft выпустила Windows Mobile 5.0, обладающую целым рядом значительных улучшений. Операционная система была выпущена в трёх вариантах: для смартфонов (Windows Mobile 5.0 for Smartphone), для КПК (Windows Mobile 5.0 for Pocket PC) и коммуникаторов (Windows Mobile 5.0 for Pocket PC Phone Edition). Все три версии ОС были построены на единой платформе, этот факт способствовал увеличению функциональности смартфонов и размыванию границ между смартфонами и коммуникаторами. В конце 2005 года были представлены первые Игра PC Nokia на обновлённой платформе series 60 version 3

В 2006—2007 годах рынок смартфонов испытывает значительный рост (увеличение поставок смартфонов и коммуникаторов примерно в два раза). В начале 2006 года тайваньская компания High Tech Computer Corporation приняла решение о ликвидации торговой марки Qtek и продвижении своей продукции под единым брендом HTC. В этом же году компания выпустила HTC MTeoR — первый в мире 3G смартфон на базе Windows Mobile.

Компания Nokia выпускает линейку смартфонов на базе новых Symbian OS 9.1 и Symbian OS 9.2. Целый ряд устройств получил функции, характерные ранее только для коммуникаторов (такие как Wi-Fi и GPS), обновлённая программная платформа позволила осуществить поддержку больших разрешений. Кроме того, некоторые устройства обладали QWERTY/ЙЦУКЕН-клавиатурой. На базе обновлённой UIQ 3 (Symbian OS 9.1) был выпущен ряд сенсорных смартфонов Sony-Ericsson (модели M600i, P990, P1, W950, W960). Кроме того, в 2007 году появился первый смартфон на базе UIQ 3.1 без сенсорного экрана Motorola Z8.

В первой половине 2007 года компания Microsoft выпустила Windows Mobile 6. Из названия версий операционной системы были исключено слова Smartphone и Pocket PC (версия для аппаратов без сенсорного экрана называлась Standard, а с поддержкой оного — Professional). Это окончательно закрепило объединение смартфонов и коммуникаторов в один класс устройств.

В середине 2007 года компания Apple выпустила бесклавиатурный аппарат iPhone. Аппарат не отличался функциональностью (например, отсутствовала возможность MMS-сообщений, передачи файлов посредством Bluetooth и т. п.), единственным аппаратным новшеством был способ управления устройством двумя пальцами (Multi-Touch). Однако емкостной экран, невиданный до той поры тактильный пользовательский интерфейс, создающий ощущение управления изображением на экране движениями пальцев, и агрессивная рекламная кампания сделали это устройство хитом продаж. Следует отметить, что изначально операционная система iPhone была закрытой, среда разработки приложений iPhone SDK для сторонних разработчиков появилась только в начале 2008 года.

В конце 2007 года компанией Google была анонсирована открытая мобильная платформа Android, основанная на ядре Linux, и была сформирована группа компаний Open Handset Alliance (OHA), целью которой является разработка открытых стандартов для мобильных устройств.

Компания Nokia также объявляет о намерении открыть исходный код Symbian OS и начинает процесс покупки полного пакета акций Symbian, с целью образования некоммерческой организации Symbian Foundation. Процесс покупки был завершен 2 декабря 2008 года.

В 2008 году Apple представила обновлённую версию своего смартфона iPhone 3G. В аппарате появилась поддержка сетей 3-го поколения, GPS и исправлены некоторые недостатки предыдущей модели. Официальные поставки устройства осуществляются более чем в 70 стран (в том числе и в Россию). Благодаря успешным продажам iPhone компания Apple начала завоевание рынка смартфонов (около 5% мировых продаж).

Осенью 2008 года вышел первый аппарат на базе Android — T-Mobile G1 (HTC Dream).

В конце 2008 года компании Sony Ericsson и Motorola отказались от дальнейшей разработки платформы UIQ. В это же время компания Nokia выпускает сенсорный аппарат Nokia 5800 на базе Symbian OS 9.4. Игра PC поддерживает управление без использования стилуса и ориентирован на массовый рынок. Одновременно с данным устройством был анонсирован флагманский смартфон Nokia N97 c сенсорным экраном и выдвижной QWERTY/ЙЦУКЕН-клавиатурой, который вышел в середине 2009 года.[1] Дальнейшее развитие смартфон идёт очень быстрыми темпами, появляется много новинок, вступающих в ожесточенную конкурентную борьбу.

3.Рынок смартфонов в России.

Ключевые показатели рынка смартфонов и коммуникаторов в России по итогам 2008 года:

· 75,3% продаж всех беспроводных информационных устройств составляют Игра PC;

· В 2008 году было продано 3,43 млн. коммуникаторов и смартфонов на сумму $1,4 млрд.;

· Nokia - самые продаваемые Игра PC и коммуникаторы на российском рынке;

· Средняя цена на карманные устройства в прошедшем году выросла всего на 2%;

· Половину продаж беспроводных устройств обеспечили Центральный и Приволжский Федеральные округа.[2]

3.1.Рынок смартфонов в России в 1 квартале 2009 года.

По итогам 1 квартала 2009 года впервые на российском рынке наблюдалось снижение квартальных объемов продаж смартфонов и коммуникаторов в денежном выражении.

По данным MForum Analytics, объем продаж смартфонов и коммуникаторов по итогам 1 квартала 2009 года в штучном выражении составил 0,81 млн. штук, в денежном выражении - 276 MUSD (Диаграмма 1, Диаграмма 2). Прирост объемов продаж по итогам 1 квартала 2009 года в штучном выражении относительно аналогичного периода прошлого года составил 9%, в денежном выражении объем продаж снизился на 12%.

Снижение темпов рост объемов продаж смартфонов и коммуникаторов вызвано кризисными тенденциями, охватившими рынок продаж сотовых телефонов - снижением доли продаж сотовых телефонов через потребительское кредитование, снижением потребительской активности абонентов.
Лидирующую позицию на рынке смартфонов и коммуникаторов продолжает занимать Nokia - доля производителя в объемах рынка в штучном выражении по итогам 1 квартала 2009 года составила 51%.

По данным MForum Analytics, в активной продаже[3] на российском рынке в 1 квартале 2009 года было представлено 75 моделей смартфонов и коммуникаторов. Наиболее продаваемой моделью 1 квартала 2009 года стала Nokia 5800 XpressMusic.

Диаграмма 1 Объём продаж смартфонов и коммуникаторов в штучном выражении (млн. штук)



Диаграмма 2 Объём продаж смартфонов и коммуникаторов в денежном выражении (MUSD)

По данным MForum Analytics, средняя цена проданного смартфона и коммуникатора по итогам 1 квартала 2009 года составила 340 USD.

Относительно 2008 года средняя цена снизилась на 17%.[4]

Диаграмма 3 Средняя цена проданного смартфона и коммуникатора (USD)

Центральный и Приволжский Федеральные округа обеспечили половину объема продаж смартфонов и коммуникаторов по итогам 1 квартала 2009 года.

Диаграмма 4 Распределение продаж смартфонов и коммуникаторов в штучном выражении по Федеральным округам – итоги 1 квартала 2009 года.



Диаграмма 5 Распределение продаж смартфонов и коммуникаторов в штучном выражении по производителям – итоги 1 квартала 2009 года.


3.2.Рынок смартфонов в 2010 году.

Голосовая связь и передача данных вкупе с возможностью синхронизации с компьютером — таковы, по определению аналитиков International Data Corporation (IDC), основные признаки мобильных устройств, являющихся результатом конвергенции сотового телефона и компьютера. Кроме того, благодаря возможности загрузки данных и запуска программ, эти устройства предлагают расширенную функциональность, и обеспечивают доступ к информации, выходящей за рамки приложений, повышающих персональную продуктивность.

Подсчеты, выполненные специалистам International Data Corporation (IDC), позволяют заключить, что соответствующий сегмент рынка переживает бурный рост.

По темпам роста объема поставок Игра PC в первом квартале более существенно опередили сотовые телефоны. За три месяца потребители получили 54,7 млн. единиц готовой продукции, что на 56,7% больше, чем в том же квартале год назад. Для сравнения — рынок сотовых телефонов за тот же период вырос лишь на 21,7%. В первом квартале 2010 года на долю смартфонов пришлось 18,8% от общего количества мобильных телефонов, а в первом квартале 2009 года — 14,4%. Примечательно, что в предыдущем квартале, который традиционно считается наиболее успешным в течение года, рост поставок смартфонов составил 38%.

Лидером среди поставщиков является компания Nokia, которой в первой четверти года принадлежало 39,3%. За ней с 19,4% следует компания Research In Motion, поставщик устройств BlackBerry. На третьем месте находится компания Apple, которой принадлежит 16,1% рынка. Четвертое и пятое место досталось HTC (4,8%) и Motorola (4,2%) соответственно. Все остальные производители суммарно обеспечили 16,3% поставок.[5]

3.3.Основные производители смартфонов и их рынок в России.

По словам аналитика Shailendra Pandey, «ключевым моментом различий между смартфонами являются дизайн и интерфейс. Правильное сочетание размера, форм-фактора, ОС и интегрированных приложений будет определять успех смартфона». В дополнение к обычным функциям потребители выбирают новые Игра PC, принимая во внимание наличие сенсорных экранов, MP3-плееров, беспроводного интерфейса Wi-Fi и/или Bluetooth, быстрых процессоров, большого объёма памяти и слотов для карточек её расширения.

Основные производители смартфонов:


· Acer

· Agenda

· Apple

· ASUSTeK

· Audiovox

· Casio

· D.O.Tel

· DELL

· Diamond

· Dopod

· E-TEN

· Fujitsu-Siemens Garmin


· Gateway

· GIGABYTE

· Glofiish

· Gspda

· Handera

· HP

· HTC

· i-Mate

· Lenovo

· LUXian

· Meizu Mitac

· Motorola


· NEC

· Nokia

· O2

· ORSiO

· Palm

· Palmax

· Panasonic

· Pharos

· Philips

· Psion

· RoverComputers Samsung


· Sharp

· Socket Mobile

· Sony Ericsson

· Sony

· Symbol

· T-Mobile

· Toshiba

· Treo

· Typhoon

· Viewsonic

· Vodafone

· Voxtel Xircom


Статистика рынка смартфонов по производителям:

Таблица 1 Статистика по производителям

Производитель

3 кв. 2007 г.

3 кв. 2008 г.

3 кв. 2009 г.

шт.

%

шт.

%

шт.

%

Nokia

16 025 690

51,4 %

15 485 690

38,9 %

16 413 420

39,7 %

RIM (BlackBerry)

3 298 090

10,6 %

6 051 730

15,2 %

8 521 280

20,6 %

Apple

1 107 460

3,6 %

6 899 010

17,3 %

7 362 670

17,8 %

HTC

850 400

2,7 %

2 308 210

5,8 %

2 179 960

5,3 %

Fujitsu

1 093 870

2,7 %

1 394 710

3,3 %

Motorola

2 058 500

6,6 %

2 313 930

5,8 %

Прочие

7 816 100

25,1 %

5 697 660

14,3 %

5 522 510

13,3 %

Все производители

31 156 240

100%

39 850 100

100%

41 394 550

100%

4.Игра PCы и вирусы.

Открытость операционной системы смартфонов и коммуникаторов порождает ещё одну проблему, хорошо знакомую пользователям персональных компьютеров — компьютерные вирусы и другие вредоносные программы. Для защиты от этой опасности большинством ведущих разработчиков антивирусного ПО созданы специальные версии антивирусных программ для мобильных операционных систем (например, Kaspersky Mobile Security от Лаборатории Касперского, NetQin Anti-Virus Pro, BitDefender Mobile Security, Dr.Web).[6]

Большинство современных вредоносных программ для мобильных устройств (в основном это троянские программы) распространяются через Интернет под видом полезных программ (игр, кодеков для видеопроигрывателей и других), либо локально в людных местах посредством bluetooth. При этом установка вредоносной программы должна быть подтверждена пользователем. Для защиты от таких вирусов достаточно соблюдать разумную осторожность: не принимать запрос соединения по bluetooth от незнакомых людей, не устанавливать подозрительные программы из ненадежных источников и т. п. Однако в перспективе, с ростом использования смартфонов и коммуникаторов для выхода в Интернет (благодаря внедрению новых технологий беспроводной связи 3G, Mobile WiMAX и других), вредоносные программы для мобильных устройств могут стать серьёзной опасностью.[7]

5.Вывод.

Таким образом, можно видеть, что мир современной электроники стремительно развивается. Из-за большого количества компаний-производителей происходит большая борьба за потребителей. Среди огромного выбора устройств каждый может найти себе по вкусу и достатку. Однако до сих пор сохраняется неравномерность распространения смартфонов, так, в отдалённых округах России доля продаж невысока. Мобильные телефоны становятся всё более функциональными, и смогут ли ни соревноваться со смартфонами и коммуникаторами будет ясно позже, однако более низкие цены играют в их пользу. Поэтому частично это будет зависеть от благосостояния граждан. Но для тех, кто больше заботиться именно о функциональности устройств, смартфон и коммуникатор имеют больше преимуществ. Время покажет и какой производитель конкурентоспособнее остальных.


6.Список иллюстраций.

Диаграмма 1 Объём продаж смартфонов и коммуникаторов в штучном выражении (млн. штук) 13

Диаграмма 2 Объём продаж смартфонов и коммуникаторов в денежном выражении (MUSD) 14

Диаграмма 3 Средняя цена проданного смартфона и коммуникатора (USD) 14

Диаграмма 4 Распределение продаж смартфонов и коммуникаторов в штучном выражении по Федеральным округам – итоги 1 квартала 2009 года. 15

Диаграмма 5 Распределение продаж смартфонов и коммуникаторов в штучном выражении по производителям – итоги 1 квартала 2009 года. 15

7.Источники.

· http://ru.wikipedia.org/wiki/Smartphone

· http://www.mforum.ru/analit/pubs/069367.htm

· http://www.ixbt.com/news/all/index.shtml?13/26/35

· http://rumetrika.rambler.ru/review/27/3639

· http://allnokia.ru/symbsoft/system-1-1.htm


[1] http://ru.wikipedia.org/wiki/Smartphone

[2] http://www.mforum.ru/analit/pubs/069367.htm

[3] объем продаж каждой из моделей превысил 1 тыс. штук за 1 квартал 2009 года.

[4] http://www.mforum.ru/analit/pubs/069367.htm

[5] http://www.ixbt.com/news/all/index.shtml?13/26/35

[6] http://allnokia.ru/symbsoft/system-1-1.htm

[7]