Главная              Рефераты - Разное

Учебное пособие: Методические указания по выполнению контрольных работ дисциплина опд. Ф. 03а «Маркетинг»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»

ФГОУВПО «РГУТиС»

Филиал Институт туризма и гостеприимства

Кафедра «Туризм»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе,

д.э.н., профессор

_______________________Новикова Н.Г.

«____»______________________________200__г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Дисциплина ОПД. Ф. 03а «Маркетинг»

Специальность 080507.65 «Менеджмент организации»

Москва 2009 г.


Методические указания составлены на основании рабочей программы дисциплины ОПД. Ф. 03а «Маркетинг»

Методические указания рассмотрены и утверждены на заседании кафедры

«Туризм»

Протокол № 6 «3» февраля 2009 г.

Зав.кафедрой Джанджугазова Е.А.

д.э.н., проф.

Методические указания рекомендованы Научно-методической секцией

Института туризма и гостеприимства

Протокол №2 « 16 » декабря 2009 г.

Председатель

Научно-методической секции Мазин К.А.

к.и.н., доц.

Методические указания одобрены Научно-методическим советом ФГОУВПО «РГУТиС»

Протокол №_______ «_____»______________________200__г.

Ученый секретарь

Научно-методического совета

к.и.н., доцент Юрчикова Е.В.

Методические указания разработал:

Преподаватель кафедры

«Туризм» Джанджугазова Е.А.

д.э.н., проф.

Контрольная работа по курсу: Маркетинг (ОПД)

Вариант № 1

1. Понятие маркетинга, как явления и процесса. Этапы развития и становления маркетинга, как науки и производственной деятельности.

2. Система маркетинговой информации: определение, функциональное содержание, виды. Характеристика первичной и вторичной информации.

3. Перепроизводство товаров и хищническая конкуренция в обществе с развитой рыночной экономикой. Движение граждан за охрану окружающей среды.

Ситуации:

1. В последнее время известные социологи, психологи и историки жестко критикуют практику маркетинга, утверждая, что потребителями манипулируют, вынуждая их приобретать товары, которые по существу не нужны для удовлетворения необходимых материальных требований жизни и подлинных потребностей.

Как Вы думаете, справедлива ли эта позиция?

2. Чем отличается спрос от потребностей, а потребности от нужды?

Назовите 9 законных способов увеличения прибыли в торговле.

Вариант № 2

1. Система маркетинговых исследований: определение, функциональное содержание, виды, методы.

2. Сегментирование рынка, понятие сегмента и сегментации, основные критерии.

3. Действия общественности по регулированию маркетинга. Консюмеризм, как мощное гражданское движение.

Ситуации:

1. На Российском рынке существенную нишу заняла корпорация "Проктер энд Гембл", ее нередко называют "хорошим слушателем", чем и объясняется ее успех.

Как соотнести это утверждение с концепцией Маркетинга, укажите некоторые товары этой фирмы.

2. Экспедитору выдали для закупки товаров 480 тыс. денежных единиц. Дано задание купить товары 3-х видов: радиоаппаратура по 30 тыс. единиц за одну единицу, одежду по 10 тыс. единиц за одну единицу и бытовую технику по 5 тыс. единиц за одну единицу, при этом израсходовав все деньги. Какое количество товаров каждого вида следует закупить?

Вариант № 3

1. Понятие концепции маркетинга. Виды и характеристика основных концепций, ретроспективный анализ.

2. Характеристика основных принципов сегментации рынка. Сегментирование по географическому и демографическому принципу.

3. Ценообразование и анализ ценовой политики конкурентов, характеристика основных ценовых стратегий.

Ситуации:

1. Чем отличаются друг от друга концепция совершенствования производства от концепции совершенствования товара? Приведите примеры этих подходов в практике торговли, используя схему.

2. Экспедитору выдали для закупки товаров 480 тыс. денежных единиц. Дано задание купить товары 3-х видов: радиоаппаратура по 30 тыс. единиц за одну единицу, одежду по 10 тыс. единиц за одну единицу и бытовую технику по 5 тыс. единиц за одну единицу, при этом израсходовав все деньги. Какое количество товаров каждого вида следует закупить?

Вариант № 4

1. Цели и задачи маркетинга, система маркетинговых функций.

2. Сегментирование по психографическому и поведенческому принципу.

3. Элементы комплекса маркетинга ("маркетинговой смеси") – система каналов распределения. Определение и содержание системы каналов распределения.

Ситуации:

1. Обычное производственное объединение желает стать маркетинговой компанией. Какие, по вашему мнению, должны произойти изменения в его деятельности.

2. Что такое обмен? Чем отличается обмен идеями от обмена вещами?

Вариант № 5

1. Позицирование товара, понятие, значение.

2. Структура каналов распределения, система посредников.

3. Критика маркетинга со стороны общества, характеристика отрицательных сторон маркетинга, воздействие маркетинга на индивидуальных потребителей.

Ситуации:

1. Известно, что ряд японских производителей звуковой аппаратуры сталкиваются с замедлением сбыта и ростом конкуренции.

Как Вы думаете, какие стратегические направления должны выбирать фирмы?

2. Половину рабочего времени менеджер провел на рабочем месте в кабинете, затем он совершил обход предприятия до тех пор, пока не осталась половина того времени, которое потрачено на обход. Какое время менеджер потратил на обход?

Вариант № 6

1. Анализ рыночных возможностей и отбор целевых рынков.

2. Характеристика факторов микросреды маркетинга.

3. Элементы комплекса маркетинга ("маркетинговая смесь") – продвижение. Характеристика системы продвижения и стимулирования сбыта.

Ситуации:

1. Небольшой магазин модной мужской одежды нуждается в сборе и анализе маркетинговой информации. Укажите конкретные пути сбора и анализа этой информации.

2. Чем консюмеризм отличается от движения за охрану окружающей среды. Укажите какие нормативные документы и законы регулируют эту деятельность. Поясните какое из этих движений представляет собой угрозу для маркетинга.

Вариант № 7

1. Характеристика факторов макросреды маркетинга.

2. Элементы комплекса маркетинга ("маркетинговой смеси") – продукт, определение, классификация, марка.

3. Реклама, понятие, содержание, значение, виды и способы. Закон РФ "О рекламе".

Ситуации:

1. Фирма, выпускающая сладкие кукурузные хлопья, хочет выяснить, как вкусы и привычки детей влияют на объем покупок ее товаров, какой тип и метод исследования Вы предложите.

2. Есть шанс привлечь крупного клиента, который будет много значить для фирмы, агент по сбыту намекнул, что уместно будет подарить подарок и предложил подарить цветной телевизор. Как Вы поступите?

Вариант № 8

1. Организация и система построения маркетинговых служб, их структура и функции.

2. Пропаганда, ее роль и значение. "Паблик рилейшенз" – назначение и содержание.

3. Действия общественности по регулированию маркетинга. Консюмеризм, как мощное гражданское движение.

Ситуации:

1. Книжный магазин, торгующий технической и научной литературой, хочет собрать предварительную информацию от отношении постоянных покупателей (студентов, преподавателей, научных работников и др.) к предлагаемой литературе и качестве дополнительных услуг.

2. К Вам на предварительное собеседование пришла женщина, которая недавно работала в фирме-конкуренте, она с удовольствием расскажет Вам о секретах конкурента и планах на текущий год. Как Вы поступите? Предложите ей место в фирме или откажете?

Вариант № 9

1. Стратегия фирмы в области товарной политики и разработки новых товаров.

2. Маркетинг услуг. Определение услуги, отличительные черты. Природа рынка услуг.

3. Воздействие маркетинга на общество в целом, критика чрезмерного меркантилизма.

Ситуации:

1. Расскажите о четырех типах конкуренции, в которых должен разбираться предприниматель, который хочет открыть небольшое кафе с национальной кухней недалеко от пляжа.

2. Вы работаете в табачной компании и до сих пор не были убеждены в том, что курение вызывает ряд серьезных заболеваний. Недавно Вы ознакомились с убедительными свидетельствами о вреде курения. Как Вы будете строить свою работу по сбыту табачных изделий?

Вариант № 10

1. Проблемы ценообразования на различных типах рынка.

2. Маркетинговая программа фирмы. Маркетинговый контроль.

3. Система маркетинговой информации: определение, функциональное содержание, виды. Характеристика первичной и вторичной информации.

Ситуации:

1. В последние годы многие фирмы сталкиваются со скрытой антирекламой своих товаров и предлагаемых услуг. Каким образом и какими средствами можно бороться со следующими утверждениями, поданными в виде слухов:

1) Фирма "Макдональдс" замешивает в рубленное мясо своих бифштексов червей;

2) Фирма "Габор" обрабатывает внутреннюю поверхность производимой обуви ядовитым порошком;

3) Отдых в городе Сочи в 2-3 раза дороже и в 10 раз менее комфортно, чем в Анталье (Турция).

Список литературы.

1. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. М.: Финпресс,2005г.

2. Джанджугазова Е.А. Маркетинг индустрии гостеприимства. Учебное пособие М.: Академия, 2005г.

3. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. Учебное пособие. Минск. ООО «Новое знание», 2006г

4. Панкрухин А.П. Маркетинг М.: Омега-Л, 2006г.

5. Котлер Ф. Основы маркетинга. М., "Прогресс", 2007г.

6. Коротков А.В. Управление маркетингом. М.: Юнити.2005г.

7. Коротков А.В. Управление маркетингом.М.:Юнити,2005г.