Главная              Рефераты - Разное

Учебный план Раздел VІІ. Информатизация школьного образовательного пространства Раздел VІІІ - реферат

«Согласовано» « Утверждаю»

Председатель Директор школы

Управляющего Совета _______Масалова А.А.

_____Е.Ю.Баранова «___»________2009год «___»________2009год

Публичный доклад

муниципального общеобразовательного учреждения

Мещерской средней общеобразовательной школы

2008-2009 уч. год

С. Мещерское

2009г.

Содержание

Введение

Раздел I . Информационная справка о школе.

1.1. Общая характеристика Мещерской СОШ

1.2. Управление общеобразовательным учреждением

1.3. Цели и задачи школы

1.4. Приоритетные направления работы

1.5. Характеристика контингента учащихся

1.6. Условия осуществления образовательного процесса

1.7. Учебно-воспитательная работа школы

Раздел II . Социально-педагогическая поддержка детства

Раздел III . Применение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе

Раздел IV . Ресурсное обеспечение школы

2.1. Кадровые ресурсы

2.2. Материально-техническая база

Раздел V . Анализ внешних факторов

Раздел VI . Учебный план

Раздел VІІ. Информатизация школьного

образовательного пространства

Раздел VІІІ. Перспективы развития школы

Введение

Публичный доклад МОУ Мещерской средней общеобразовательной школы содержит информацию об основных результатах и проблемах общеобразовательного учреждения.

Содержание доклада мы адресуем, прежде всего, родителям, дети которых обучаются в школе. Прочитав его, они смогут ознакомиться с укладом и традициями нашей школы, условиями обучения и воспитания, образовательными программами и перечнем образовательных услуг.

Информация о результатах, основных проблемах функционирования и перспективах развития школы адресована нашим учредителям, местной общественности, органам местного самоуправления, определяющим роль каждого общеобразовательного учреждения в образовательном пространстве Чеховского муниципального района.

Обеспечивая информационную открытость нашей школы посредством публичного доклада, мы надеемся на увеличение числа социальных партнеров, повышение эффективности их взаимодействия с Мещерской СОШ.

Раздел I . Информационная справка о школе

1.1. Общая характеристика Мещерской СОШ

Муниципальное общеобразовательное учреждение Мещерская средняя общеобразовательная школа функционирует на основе лицензии: Серия А № 217806, регистрационный номер 58538 от 29 июня 2006 года, Устава, принятого общим собранием трудового коллектива 30 августа 2007 года (протокол № 1), договора с учредителем – Управление образования г. Чехова. Школа имеет государственную аккредитацию АА 148741 № 1241 от 26 января 2007 года.

Местонахождение: РФ 142360 Московская область, Чеховский район, с. Мещерское, д. 1 «А».

Фамилия,имя,отчестворуководителя: Масалова Александра Алексеевна

Имеется сайт в Интернете: http://150cheh-mesherskaya.edusite.ru

Почта на Mail.ru :mesherskaya@inbox.ru.

Телефон, факс: 8-499-270-83-42; 72-53-070

МОУ Мещерская средняя общеобразовательная школа открыла двери перед учащимися в 1965 году. В 2005 году она отметила свое 40-летие. С 1995 по 2005 год школа является Лауреатом всероссийского конкурса «Школа года». В 2001 году – присвоено звание «Школа века». В 2004 году школе присвоено звание «Школа высшей категории».

1.2. Управление общеобразовательным учреждением

Целью администрации школы является создание условий для реализации личностно-ориентированного обучения и воспитания школьников в рамках новых образовательных технологии.

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом школы на основе принципов гласности, открытости, демократии и самоуправления. Для обеспечения работ и определения перспективных направлений обучения и воспитания в школе функционируют:

- Педагогический Совет

- Методический Совет

- Управляющий Совет

Общее руководство школой осуществляет выборный орган – Управляющий Совет, который является коллегиальным органом самоуправления и осуществляющим в соответствии с Уставом Мещерской СОШ решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции школы.

1.3. Цели и задачи школы

Основная цель школы – способствовать формированию гармонично развитой и социально-ориентированной творческой личности, способной к самореализации, саморазвитию, самосовершенствованию.

Педагогический коллектив Мещерской СОШ, анализируя деятельность прошлых лет, выдвинул следующие образовательные и воспитательные задачи :

- создавать условия формирования у учащихся потребности в обучении через развитие научно-исследовательских навыков и творческих способностей;

- внедрять в практику модифицированные учебные программы и элективные курсы;

- развивать систему защиты здоровья обучающихся через урочную и внеурочную деятельность;

- укреплять кадровый потенциал школы путем повышения квалификации и аттестации педагогов;

- развивать творческий потенциал педагогов через освоение современных образовательных технологий;

- развивать научно-методическую базу образовательного процесса;

- создавать локальные акты для организации работы школы;

- развивать материально-техническую базу школы, пополнять библиотечный фонд школы учебно-справочной, программной, методической литературой, видео - и медиаматериалами.

1.4. Приоритетные направления работы

Педагогический коллектив работает творчески. В своей педагогической деятельности считает приоритетными направлениями следующие показатели:

- развитие педагогического мастерства учителя, повышение его мотивации самосовершенствования для реализации личностно-ориентированного обучения и воспитания школьников;

- замена традиционной, монологической информационной системы обучения поисково-исследовательской деятельностью учащихся на коммуникативно-познавательной основе через общение, культуру, любовь;

- создание условий для профессионального совершенствования педагогов.

Мещерская средняя общеобразовательная школа, реализуя поставленные цели, добилась позитивных результатов. В классах первой ступени наряду с традиционной системой обучения учителя используют учебно-методические комплекты Л.Т. Петерсон, Бунеевых, А.А. Плешакова, Л.Е. Ефросининой. На уроках учителя применяют новые технологии обучения А. Новиковой, В.Н. Зайцева, А.М. Кушнира.

В классах второй и третьей ступеней обеспечивается выполнение государственных стандартов содержания, уровня и качества образования. Наряду с этим идет обучение по модифицированным программам (технология). Также введены факультативные занятия «Духовное краеведение Подмосковья» (5, 6-е, 7-е, 10 классы), «Психология» (10-11 классы), «Экология» (8-е классы), «Избранные вопросы математики» (9 класс), «Развитие речи» (9 класс).

Организация внеурочной деятельности учащихся

Мещерской средней общеобразовательной школы

№ п/п

Ф.И.О. руководителя

Кружки,

ГПД

Название

Количество часов

1

Губнева

ЛарисаОлеговна

кружок

« Умелые руки»

2часа

2

Беглорашвили

Эдуард Давидович

кружок

«Уроки мужества»

2часа

3

Минаева

Лариса Викторовна

кружок

« Наследники Левенгука»

2часа

4

Кузьмина

Наталья Борисовна

кружок

« Следопыт»

1час

5

Лацвиева

Вера Валентиновна

кружок

« Радиогазета»

1час

6

Раненкова Татьяна Андреевна

кружок

Театральный

2часа

7

Лацвиева Вера Валентиновна

кружок

Хоровое пение

2 часа

8

Беглорашвили Эдуард Давидович

кружок

« Степ»

2 часа

9

Иванова Надежда Сергеевна

кружок

« Страноведческий»

2 часа

10

Чухров

Сергей Александрович

кружок

Клуб « Знатоки»

2часа

11.

Рожкова Ольга

Александровна

ГПД

Учебная

0.25 ставки

12.

Штанько Любовь

Вячеславовна

ГПД

Учебная

0.25 ставки

13.

Шураева Любовь

Юрьевна

ГПД

Учебная

0.25 ставки

14.

Малева Мария

Юрьевна

ГПД

Учебная

0.25 ставки

15.

Исаева Валентина

Ивановна

ГПД

Учебная

0.25 ставки

17.

Рожкова Людмила

Васильевна

ГПД

« Рукоделие»

1ставка

18.

Воинцев Николай Егорович

ГПД

« Краеведение»

0.25ставки

19.

Полукарова Галина Александровна

ГПД

« Этика и эстетика повседневной жизни школьников»

0.25 ставки

20

Иванова Надежда Сергеевна

ГПД

« Взаимоотношение между сверстниками»

0.25ставки

В кружках и профильных ГПД занимаются 196 учащихся (96%) школы.

1.5. Характеристика контингента учащихся

В настоящее время в 14 классах обучаются 207 человек.

Ежегодно в 10-й класс своей школы поступают до 80% выпускников основной школы.

Статистика показывает следующие результаты:

№ п/п

Параметры статистики

2004-2005

2005-2006

2006-

2007

2007-

2008

2008-2009

1.

1.1.

1.2.

Количество учеников обучающихся на конец учебного года:

в основной школе

в средней школе

222

172

50

216

168

48

215

186

29

194

172

22

207

174

33

2.

2.1.

2.2.

Количество учащихся, окончивших школу с аттестатом особого образца:

в основной школе

в средней школе

4

0

4

2

0

2

-

0

0

-

0

0

-

0

0

3.

Количество выпускников основной школы, поступивших в 10-й класс нашей школы

15

6

8

16

22

4.

Количество учащихся, окончивших учебный год с отличием

12

(5,4%)

5

(2,3%)

5

(2,1%)

11

(5,7%)

17

(8,2%)

5.

Количество учащихся, окончивших учебный год на «хорошо» и «отлично»

66

(30%)

52

(29%)

58

(27%)

66

(34%)

66

(32%)

6.

Количество учащихся, окончивших учебный год с одной «3»

12

(5,4%)

10

(4,6%)

14

(6,4%)

4

(2%)

6

(2,9%)

Учащиеся школы стали лауреатами :

- Всероссийского молодежного форума по проблемам культурного наследия экологии и безопасности жизнедеятельности ЮНЕСКО – 2005, 2006 гг.

- Районной научно-практической конференции старшеклассников – 2006 г.

Дипломанты :

- районных и областных спортивных соревнований;

- районных олимпиад;

- выставок и конкурсов декоративно-прикладного искусства;

Награждены Грамотами:

- Министерства образования МО;

Министерства образования РФ

Медалисты:

2002-

2003 уч. год

2003-

2004 уч. год

2005-

2006 уч. год

2006-

2007 уч. год

4

-

4

2

Выпускники школы продолжают обучение в Вузах и медицинских училищах:

Год выпуска

2002-2003

уч. год

2003-2004

уч. год

2005-

2006 уч. год

2006-

2007уч.год

2007-

2008уч.год

% поступления

89%

95%

95%

95%

95%

1.6. Условия осуществления образовательного процесса

В соответствии с Уставом школы работает в режиме пятидневной рабочей недели. Начало занятий в 8 часов 20 минут. Продолжительность уроков 40 минут, имеются 2 перемены по 15 минут.

Продолжительность учебного года в 1 классе не менее 33 недель, во 2-11 классах – не менее 34-35 недель.

Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года 30 календарных дней. Летом:

I ступень – 12 недель

II ступень – 10 недель

III ступень – 10 недель

Для обучения в 1 классе в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы, определяемые приказом директора школы.

В своей деятельности школа стремится создать условия для развития каждого ребенка в соответствии с его индивидуальной траекторией путем реализации личностно-ориентированного учебно-воспитательного процесса.

1.7. Учебно-воспитательная работа школы

Основным элементом учебно-воспитательного процесса является:

- выполнение всеобуча;

- состояние преподавания учебных предметов;

- качество ЗУН учащихся;

- выполнение учебных программ;

- подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной и средней школы.

Внутришкольный контроль осуществляется по плану. С целью отслеживания состояния преподавания учебных предметов администрацией школы и руководителями ШМО посещаются уроки с последующим анализом. Организуется работа с вновь прибывшими учителями.

Выполнение школьных программ отслеживается через проверку школьной документации, календарно-тематического планирования.

Ежегодно отслеживается уровень обученности учащихся на проводимых в школе олимпиадах. В 2008-2009 году проводились предметные олимпиады: 4 класс по математике, русскому языку, для учащихся 9-11 классов по биологии, истории и праву в 9-11 классах, математике в 6-11 классах. Победители участвовали в районных олимпиадах. Из всех проводимых в районе олимпиад наши учащиеся в 2008-2009 году заняли 2 место по обществознанию (11класс).

Сводные данные победителей районных олимпиадах предыдущих лет

Учебные

предметы

2003-2004

уч. год

2004-2005

уч. год

2006-2007

уч. год

2007-2008

уч. год

2008-2009

уч. год

I

II

III

I

II

III

I

II

III

I

II

III

I

II

III

Обществознание

1

1

Литература

Технология

1

1

1

1

Математика

1

Русский язык

1

Четыре года школа работает над темой «Личностно-ориентированное обучение и воспитание школьников». Проведен педагогический совет: «Управление развитием личности в учебном процессе». Педагогическому совету предшествовали открытые уроки, заседания ШМО, анкетирование учащихся 5-9 классов. Анкеты выявляли уровень активности, стремления приобретать новые знания, чувство ответственности, объем расширения сфер деятельности учащихся. Результаты анкетирования были представлены в мультимедийной форме, были полезны как учителям-предметникам, так и классным руководителям.

Результаты успеваемости в основной и средней школе за 2008-2009 учебный год показали, что успеваемость остается стабильной: нет второгодников, увеличилось количество учащихся, окончивших школу на «4» и «5» и с отличием. В течение года во всех классах наблюдается стабильность качества знаний. Изменился, по сравнению с предыдущим годом, список предметов, выбираемых для итоговой аттестации.

Для итоговой аттестации в 2008-2009 учащиеся 9-х классов выбрали экзамены по биологии, химии, физкультуре, ОБЖ, трудовому обучению, обществознания, географии. Экзамены по русскому языку и по математике учащиеся сдавали в новой форме. Экзамены по выбору сдавали в традиционной форме. Экзамен в 11 классе проводились в форме ЕГЭ.

Для итоговой аттестации учащиеся 11-го класса выбрали экзамены по биологии, химии, географии, истории, обществознанию, физике. физкультуре, ОБЖ. Следует отметить высокий уровень знаний учащихся по обществознанию (9 класс), ОБЖ (9класс), физической культуре (9, класс), биологии (9класс), химии ( 9класс).

В 2008-2009 учебном году школа продолжала воспитательную работу над темой: «Воспитание духовно-нравственной и эстетически развитой личности школьника». Были поставлены следующие задачи:

- развивать у учащихся мировоззренческий интерес к познанию;

- формировать активную гражданскую и патриотическую позицию;

- развивать потребность к реализации творческого потенциала, заложенного в личности;

- прививать сознательное отношение к труду;

- формировать потребность к здоровому образу жизни;

- воспитывать духовно-нравственные качества личности школьника.

Воспитательная работа с детьми проводится в традиционных для школы направлениях:

▪ профилактика ДДТТ;

▪ профилактика употребления ПАВ;

▪ профориентационная работа;

▪ нравственно-эстетическое воспитание;

▪ патриотическое воспитание;

▪ физкультурно-оздоровительная работа;

▪ работа с органами ученического самоуправления;

▪ работа с родителями;

▪ социальная работа.

Физкультурно-оздоровительная работа находится на хорошем уровне. Задачи в этом направлении решаются через:

- программу ЗОЖ;

- секции и кружки (лыжи, баскетбол);

- проведение Дней Здоровья (каждую четверть);

- проведение школьных спартакиад;

- участие в районных и областных соревнованиях;

- работа летнего оздоровительного лагеря;

- проведение президентских соревнований (сентябрь, май);

- проведение «Зарниц»;

- проведение туристических слетов;

- посещение спортивных секций вне школы (альпинизм, футбол).

В школе созданы и работают детские организации:

«Крепыши» (начальная школа);

«Юные Жуковцы» (пионеры 5,6,7 классов);

ПРУТС (старшее звено);

Каждая организация имеет свой план работы.

В школе создан клуб « Добрая душа» в помощь детям Молодинского приюта. Был проведен супер-шоу « Две звезды», « День Самоуправление», «Осенний бал», «Праздник урожая», « Новый год», « Масленица» и другие мероприятия. У каждого члена ПРУТС свои обязанности, учеба актива проходит всегда, но еще не на высшем уровне, надо поработать. Старались выполнить все задания, которые были переданы из ЧАДО. С концерном ПРУТС были проведены следующие мероприятия: марафон « Переменка» для учащихся 2-7классов, анкеты: « Ваше отношение к школе», « Отношение к вредным привычкам» и др., выпуск газеты « Школьная жизнь» в каждую четверть, проведение праздника « День Матери», акция

« Дети - детям», проверка школьной формы, школьной мебели, помощь в организации встреч с ветеранами, проведение «Недели Добра», « Недели книг» и др. Все задачи, которые были поставлены перед детской организацией были достигнуты.

В 2008-2009 учебном году школа закончила работу по программе «ТРИ «Я»». Цель программы – наиболее полное развитие человека, способному к духовному и физическому саморазвитию в дружном коллективе единомышленников на основе гуманизации и демократизации отношений между классным руководителем и ребенком. Программа рассчитана на 5 лет и состоит из 3 блоков:

1. наука «Умения и навыки»

2. душа «Умения и навыки»

3. здоровье «Умения и навыки»

В новом учебном году перед нами поставлена цель – организация жизнедеятельности школьного коллектива, результатом которой должно стать желание и умение каждого ученика заниматься самовоспитанием.

В школе работает школьное методическое объединение классных руководителей, которое возглавляет Рожкова Ольга Александровна.

В течение года проводились следующие семинарские занятия: В

· семинары на темы: « Может ли школа научить детей «хорошему общению». «Как вести себя с « трудным ребенком», «Как организовать дисциплину в классе и завоевать авторитет?»

· педсовет на тему: «Взаимодействие классных руководителей и учителей - предметников»;

Раздел II . Социально-педагогическая поддержка детства

Школа расположении в с. Мещерское, где основным учреждением является ПБ №2 им. В.И. Яковенко. Поэтому контингент обучающихся дети медицинских работников. Также школу посещают учащиеся из соседних деревень: Гавриково, Зыкеево, Ивино, Ботвинино и др.

Социальная работа в школе ведется по следующим направлениям:

1. Учет и обследование условий жизни и воспитания обучающихся.

2. Работа с детьми «группы риска».

3. Работа по программе законопослушного поведения несовершеннолетних.

4. Занятость детей во внеурочное время.

5. Социальная помощь.

Составлены списки по категориям учащихся

№ п/п

Категории

Количество

1

Многодетные семьи

12

2

Потеря кормильца

14

3

Неполные семьи

27

4

Под опекой и попечительством

2

5

Одинокие матери

10

6

Инвалиды

5

Дети «группы риска», с целью привлечения к общественной жизни, вместе с классными руководителями посещают ДС «Олимпийский» г. Чехова (соревнования по гандболу, художественную гимнастику, водное поло). Два раза в месяц учащиеся посещают бассейн «Буревестник» в г. Чехове, спортивные секции. Руководит этой работой социальный педагог школы.

Проводятся воспитательные беседы, например:

1. «Наркотики, как они влияют на здоровье тех, кто их употребляет».

2. «Проступок и преступление».

3. «Принудительные меры воспитательного воздействия, применяемые к несовершеннолетним».

Каждый год оказывается помощь детям из многодетных семей, одиноким матерям, инвалидам, детям, находящимся под опекой и попечительством и др. социально незащищенным категориям учащихся.

Раздел III . Применение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе

Вопросами здоровьесбережения педагогический коллектив Мещерской средней общеобразовательной школы занимается на протяжении многих лет. Накоплен определенный опыт работы по этому направлению. С 2006 года школа является экспериментальной площадкой в рамках Муниципальной межведомственной Программы учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты, физкультуры и спорта, ОВД Чеховского района «Здоров Я – здорово общество».

Концепция : «Сохранение и укрепление здоровья детей – приоритетное направление деятельности школы»

Цель : Разработка и реализация системы мер по сохранению и укреплению здоровья детей в учебно-воспитательном процессе.

В нашей школе по реализации поставленной задачи выполняется следующая работа:

1. Учащиеся обучаются в школе только в первую смену, есть 2 большие перемены (по 15 минут), во время которых организовано горячее питание, которым ежедневно обеспечивается 2/3 всех учащихся.

2. С целью сбережения здоровья ребенка, наша школа давно отказалась от кабинетной системы, перейдя на классную систему организации учебного процесса, оставив лишь кабинеты технологии, химии, физики, биологии, музыки. Такая система обучения имеет преимущества перед кабинетной, так как каждый ученик имеет возможность отдохнуть на перемене, а не тратить время на поиски нужного кабинета.

3. Учащиеся, имеющие отклонения в состоянии здоровья и противопоказания к физическим нагрузкам объединены в специальную медицинскую группу (СМГ). Для данной группы детей учитель физической культуры Буячик Н.В. (высшей квалификационной категории) разработал программу «Формирование навыков здорового образа жизни и рационального двигательного режима в Специальной медицинской группе. Здесь поставлена цель не выздоровления, а оздоровления детей и предупреждение заболеваний.

4. Уроки по изобразительному искусству, музыке, биологии, литературе,

природоведению часто проводятся в классе на свежем воздухе.

5. Один раз в четверть проводится рейд по проверке санитарно-гигиенического состояния кабинетов, а учащиеся проверяют кабинеты ежедневно с выставлением оценок.

6. В целях контроля за результативностью физической подготовки учащихся в школе два раза в год (осенью и весной) проводятся президентские соревнования, а ежемесячно организуются и проводятся дни здоровья. На каждого учащегося заведена карта индивидуальных достижений, по которой можно проследить динамику физического развития каждого ребенка и класса в целом на протяжении нескольких лет.

7.В начальной школе активно работает организация «Крепыши».

В 2008-2009 учебном году проведены следующие мероприятия:

- презентация проекта «Приглашаем за здоровьем» (сбор);

- «Веселые старты» (соревнование);

- «Путешествие в страну Короля Трехглаза» (сбор);

- «Паузы здоровья» - 1 класс;

- « Встречи с ветеранами ВОВ» -2класс

- «Мама, милая моя, как тебя я люблю» - 4класс

- «Здоровое питание – отличное настроение» - 3 класс;

- «Нам хорошо, когда мы вместе» - 4 класс;

- «Нетрадиционные средства оздоровления детей» - 2 класс.

7. Работал родительский лекторий, прочитаны следующие лекции:

- «Здоровье детей – общая забота»;

- «Причины девиантного поведения младших школьников»;

- «Готовимся стать пятиклассниками»;

- «Психологическая готовность будущих первоклассников».

8. В рамках недели профилактики употребления ПАВ прошли следующие мероприятия, для учащихся 1-11 классов:

Проведены классные часы:

- «Живи разумом так, что и лекарей не надо»;

- «Моя жизнь в моих руках»;

- «Курить – здоровью вредить»;

- «Здоровье – богатство на все времена»;

- «Беречь здоровье!»;

- «Мы выбираем здоровый образ жизни».

Проведено анкетирование среди учащихся 7-11 классов:

«Подвержены ли вы влиянию или нет».

«Отношение учащихся к курению и спиртным напиткам».

9. Был проведен месячник безопасности дорожного движения и Единые Дни безопасности дорожного движения:

- «Путешествие в страну Короля Трехглаза» (сбор)

Классные часы:

- «Уроки Пети Светофорова».

- «Дорога в школу».

- «Играть с дорогой нельзя».

- «Красный, желтый, зеленый».

- «Дорожные знаки».

- «Дорожные приключения Буратино».

- «Движение пешеходов по улице и дороге».

- «На железной дороге»

- « Дорожная азбука велосипедиста»

- «Это чудо техники – автомобиль»

- «Пешеход пассажир – пешеход»

- «По дороге со Смешариками» (игра)

- «Как мы ведем себя на дорогах»

- «КВН по ПДД»

Проведены рейды по проверке соблюдения ПДД отрядом ЮИД, выпущены «Боевые листки». Проведен конкурс рисунков и поделок, проведены анкетирование « Грамотный пешеход», проведено родительское собрание на тему: « Родители за безопасность движение детей».

10. В школе проводилась декада по нравственному воспитанию.

Были проведены следующие классные часы:

- «Уроки доброты»

- «Турнир вежливости»

- «В человеке всё должно быть прекрасно»

- «Доброта творит чудеса»

- «Труд красит человека»

- «Золотое правило нравственности»

- «Вежливость всегда и во всем»

- «Настоящий друг»

- «Этика и мы»

- «Легко ли взрослеть?»

- «Богатство: спасение или грех?»

- «Нравственное воспитание личности»

- « Чеховская гостиная»

12 . С 01 апреля по 29 апреля проходил месячник по профориентации. Были проведены конкурсы рисунков « Все профессии хороши, выбирай на вкус» и конкурс фотогазет « В мире профессии», прошло в выпускных классах родительское собрание « Выбирая профессию, выбираем себе жизнь», а также проводилась анкета « Направленность личности». В рамках месячника был проведен районный семинар социальных педагогов по теме « Дороги, которые мы выбираем». Были проведены открытые классные часы:

- « Человек и профессия»

- «Знакомство с профессией пожарных спасателей»

- «Мир современных профессий»

- «Как выбрать профессию»

- «Фестиваль профессий»

- «Только трудом велик человек»

- «Острова профессии».

13 .С 01 февраля по 28 февраля в школе прошел цикл мероприятий по патриотическому воспитанию. Были проведены следующие классные часы и мероприятия:

- «Встреча с ветеранами ВОВ и воинами интернационалистами»

- «Дети войны: участие на фронте и в тылу»

- «Патриотом быть обязан»

- «Подвигу жить в веках»

- «Они сражались за Родину»

- «Память, которой не будет конца»

- «Юноши присягают России»

- «Виды исторических памятников в России»

- «Какая армия нужна?»

- «Война! Твой страшен след…»

- «Фестиваль солдатской песни»

- «А ну-ка, парни!»

- « Сборы пионерской организаций»

- « Поздравление ветеранов фронтовыми письмами – треугольниками (отряд пионеров);

- «Проведение акции « Память жива»

- «Лыжные гонки памяти С.Ф.Масалова, заслуженного тренера РФ, памяти героя – земляка, полного кавалера орденов Славы А.Я.Юркова»

Посильную помощь в патриотическом воспитании школьников оказывал школьный литературно-краеведческий музей, на базе которого проводились уроки мужества, классные часы. Ко Дню космонавтики, Дню Пионерии, были проведены экскурсии по музею, где дети сами рассказывали о жизни и творчестве А.П.Чехова, Л.Н.Толстого, Жукова и др.

· составлена книга памяти участников Великой Отечественной войны, войны в Афганистане, Чеченских военных действиях.

Классные руководители владеют навыками работы с родителями, как в традиционных, так и в нетрадиционных формах. Основной источник получения информации по вопросам родительской культуры – это родительские собрания, совместные мероприятия, поездки и др.

14. В школе активно работают спортивные секции:

баскетбольная, лыжная.

Наши спортивные достижения в 2008-2009 учебном году:

- 2 место в районных соревнованиях по футболу;

- 1 место в районном кроссе (девочки, юноши);

- 2 место среди районных дворовых команд;

- 2 место в районной эстафете;

- 1 место в районных соревнованиях по лыжным гонкам

- 2, 3 места в районных соревнованиях по лыжным гонкам

( юноши, девочки);

- 1 место в районных соревнованиях по легкой атлетике;

- 2 место в районных соревнованиях по легкой атлетике;

- 2место по баскетболу

- 2 место по настольному теннису

Выводы:

1. В школе сложилась определенная система по охране жизни и здоровья детей, которая реализуется в урочное и внеурочное время.

2. У учащихся формируется позитивное отношение к здоровому образу жизни.

3. Коллектив школы наметил основные направления дальнейшей деятельности по здоровьесбережению учащихся.

4. Анализируя проделанную работу по здоровьесбережению учащихся можно оценить ее как удовлетворительную.

Раздел IV Ресурсное обеспечение школы

2.1. Кадровые ресурсы

В Мещерской средней общеобразовательной школе сложился работоспособный коллектив, с высоким творческим потенциалом, для которого характерно оптимальное сочетание здорового консерватизма и чувства нового.

Директор школы: Масалова Александра Алексеевна - Заслуженный учитель РФ, руководитель высшей категории.

Заместители директора:

- по общественным дисциплинам – Якушева Янина Станиславовна;

- по воспитательной работе и социальным вопросам – Варелджян Людмила Оганесовна

- по безопасности - Гусева Екатерина Васильевна

В управленческий аппарат входит 4 человека. Все учителя имеют высшее образование.

В настоящее время педагогический коллектив располагает хорошо подготовленными кадрами, среди которых множество увлеченных, творческих педагогов, успешно и стабильно работающих в сфере образования.

Творческая работа руководителя и преподавателей школы многократно отмечалась наградами и почетными званиями:

- почетное звание «Заслуженный учитель РФ» присвоено 1 педагогу;

- знаком «Отличник народного просвещения СССР» награжден 1 педагог;

- медалью «В память 850-летия Москвы» награждены 9 человек;

- почетными грамотами Министерства образования и науки РФ награждены 2 человека;

- почетной грамотой губернатора Московской области награжден 1 человек;

- грамотой Управления образования Чеховского района награждены 9 человек;

именной премией Главы Администрации Чеховского района награжден 1 человек.

Сведения о кадрах образовательного учреждения

Численность педагогических кадров образовательного учреждения

Квалификация педагогических кадров

2004-2005 уч. год

2005-2006 уч. год

2006-2007 уч. год

2007-2008 уч. год

2008-2009

уч.год

Высшая квалификационная категория

13

(36%)

11

(29%)

9

(28%)

8

(24%)

8

(26%)

I квалификационная категория

6

(17%)

7

(18%)

6

(19%)

10

(29%)

8

(26%)

II квалификационная категория

14

(39%)

15

(39%)

13

(25%)

7

(21%)

11

(35%)

Образование педагогических кадров

2004-2005 уч. год

2005-2006 уч. год

2006-2007 уч. год

2007-2008 уч. год

2008-2009

уч.год

Высшее образование

27

(75%)

32

(84%)

28

(87%)

30

(88%)

27

(87%)

Среднее специальное и неоконченное высшее образование

5

(14%)

4

(11%)

4

(13%)

4

(12%)

4

(13%)

Распределение коллектива по стажу

В школе сложилась устойчивая тенденция к повышению профессионального роста педагогов, о чем свидетельствуют результаты аттестации педагогических кадров.

Показатели

2005-2006

уч. год

2006-2007

уч. год

2007-2008

уч. год

2008-2009

уч. год

высшая

первая

вторая

высшая

первая

вторая

высшая

первая

вторая

высшая

первая

вторая

Подтвердили имеющуюся категорию

3

2

2

-

2

-

-

1

-

1

-

-

Повысили имеющуюся категорию

2

-

-

2

-

-

3

2

-

-

2

-

Всего на конец года

13

6

14

11

7

15

9

6

13

1

2

-

2.2. Материально-техническая база

Школа находится на окраине села. Площадь участка – 40 000 кв. м. На территории школы располагается пришкольный сад, где посажены плодовые деревья, ягодные кустарники, цветники. Учебно-опытный участок, занимающий 8 000 кв. м., поддерживается работниками школы и учащимися в отличном состоянии. Школа уже много лет занимает I место среди школ района по благоустройству территории.

На территории школы находится оборудованная спортивная площадка, оснащенная необходимым спортивным комплексом: баскетбольным и футбольным полем, сектором для прыжков в длину, беговой дорожкой.

В здании имеется центральное отопление, водоснабжение, канализация. Для организации учебного процесса имеются 24 классных комнаты, 2 мастерские по обработке древесины и металла, кабинет обслуживающего труда, спортивный и актовый залы, столовая на 90 посадочных мест. В школе создана хорошая библиотека с читальным залом и книжным фондом 33 168 экземпляров. В кабинете информатике и вычислительной техники установлены 7 компьютеров. В кабинет ОБЖ и кабинет физики приобретены мультимедийные оборудования, интерактивные доски. В школе имеется копировально-множительная техника, аудио- и видеотехника.

Раздел V . Анализ внешних факторов

Стратегия модернизации образования, одобренная Правительством РФ, ставит для общего образования новые ориентиры в образовательных целях школы. Существующие сегодня традиционные для массовой школы модели организации образовательного процесса на различных ступенях общего образования нуждаются в существенной модернизации, поскольку от них в огромной степени зависит целостное обновление содержания образования, получение школьниками нового опыта, адекватного современным требованиям жизни. Чтобы соответствовать высоким стандартам и требованиям новой эпохи, современному человеку необходимы познания в широком спектре отраслей, он должен осваивать все новые и новые способы и виды деятельности.

Нельзя оставить без внимания и демографический фактор. Численность учащихся школы за последние годы была низкой. Однако, анализ прогнозов контингента учащихся Мещерской средней общеобразовательной школы на 2007 – 2010 гг. показывает, что он возрастет в 1,5 раза. Данная ситуация положительно скажется на перспективном развитии школы.

Раздел VI . Учебный план

Учебный план школы составлен на основе базисного учебного плана 1998 года и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. Школьный компонент распределен на индивидуальные и групповые занятия во второй половине дня с целью углубления, расширения и коррекции знаний учащихся. Учебный план расширен путем введения новых факультативных курсов:

- «Экология» – 8 «А», 8 «Б» классы;

- «Духовное краеведение Подмосковья» - 5, 6 «А»,6,7«А»,7«Б»,10 классы;

- «Психология» - 10-11 классы;

- «Избранные вопросы математики» - 9 класс;

- специальная медицинская группа – с 1 по 9 классы;

- «Развитие речи» - 9 класс.

Программа курсов была рассмотрена на методическом совете школы и утверждена в Учебно-методическом центре Чеховского района. Все предметы инвариантной части плана преподаются по государственным программам. Применяются следующие формы организации учебного процесса:

- урок (традиционная форма);

- лекции, семинары, практикумы;

- олимпиады;

- предметные недели;

- открытые уроки;

- работа научного общества учащихся;

- проведение научно-практических конференций;

- научно-исследовательская и практическая деятельность учащихся.

Учебный план

муниципального образовательного учреждения

Мещерской средней общеобразовательной школы

на 2008-2009 учебный год (1-4 классы)

Образовательные

области

Образовательные

компоненты

Учебные предметы

Количество часов в неделю

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

Ф.к

Ш.к

Ф.к

Ш.к

Ф.к

Ш.к

Ф.к

Ш.к

Филология

Русский язык как государственный, языки и литература

Русский язык

Литературное чтение

5

4

5

4

4

4

1

4

4

1

Математика

Математика,

Информатика

Математика

4

4

1

4

4

Обществознание

История

Обществознание

География

Окружающий мир

Окружающий мир

1

1

2

2

Искусство

Музыкальное и изобразительное искусство

Музыка

Изобразительное

искусство

1

1

1

1

1

1

1

1

Физическая культура

Физическая культура

ОБЖ

Физическая культура

2

2

2

2

Технология

Технология

Трудовое обучение

Черчение

Трудовое обучение

2

2

2

2

ИТОГО:

20

20

1

20

1

20

1

Факультативные

занятия

Ритмика

Групповые

занятия

Коррекционно-

развивающие занятия

1

Индивидуальные занятия

Количество часов инвариантной части (5-дневная учебная неделя)

20

20

20

20

Количество часов вариативной части (5-дневная учебная неделя)

-

2

2

2

Максимальный объем учебной нагрузки (5-дневная учебная неделя)

20

22

22

22

Учебный план

муниципального образовательного учреждения

Мещерской средней общеобразовательной школы

на 2008-2009 учебный год (5-9 классы)

Образо

ва-тельные

области

Образова

тельные

компоненты

Учебные предметы

Количество часов в неделю

5 кл.

6 кл.

7а кл.

7б кл.

8а кл.

8б кл.

9а кл.

9б кл.

Ф

к

Ш

к.

Ф

к

Ш

к.

Ф

к

Ш

к.

Ф

к

Ш

к.

Ф

к

Ш

к.

Ф

к

Ш

к.

Ф

к

Ш

к.

Ф

к

Ш к.

Филолог.

Русский язык как государст

венный, языки и

литература

Русский язык

Литература

Английский язык

Немецкий язык

Английский/немецкий

6

2

-

-

3

5

2

-

3

-

5

2

-

3

5

2

-

-

3

3

2

3

-

3

2

3

-

-

2

3

-

-

3

2

3

-

-

3

Матема-

тика

Математика,

Информат.

Математика

Алгебра

Геометрия

5

5

-

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

Обществознание

История

Обществознание

География

История

История России

Всеобщая история

Обществознание

География

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

2

1

2

-

2

1

1

2

2

1

1

2

Естествознание

Биология

Физика

Химия

Природоведение

Биология

Физика

Химия

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Искусств.

Музыкаль-

ное и

изобрази

тельное искусство

Музыка

Изобразительное искусство

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

-

-

-

-

Физическая

культура

Физическая культура

ОБЖ

Физическая

культура

ОБЖ

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

Технология

Технология

Трудовое обучение

Черчение

Трудовое

обучение

Черчение

2

2

2

2

2

2

2

1

2

1

ИТОГО:

26

1

27

1

29

1

29

1

30

1

30

1

30

1

30

1

Факультатив-ные курсы

Экология

1

Духовное краеведение Подмосковья

1

1

1

1

Математика

Русский язык

Групповые

занятия

Физическая

культура (спец.мед.группа)

1

1

Индивидуаль

ные занятия

Математика

0,5

0,5

Русский язык

0,5

0,5

Количество часов инвариантной части

(5-дневная учебная неделя)

26

27

29

29

30

30

30

30

Количество часов вариативной части

(5-дневная учебная неделя)

2

2

2

2

2

2

2

2

Максимальный объем учебной нагрузки

(5-дневная учебная неделя)

28

29

31

31

32

32

32

32

Учебный план

муниципального образовательного учреждения

Мещерской средней общеобразовательной школы

на 2008-2009 учебный год (10-11 классы )

Образовате-

льные

области

Образовательные компоненты

Учебные

предметы

Количество часов в неделю

10 класс

11 класс

Ф.к.

Ш.к.

Ф.к.

Ш.к.

Филология

Русский язык как государственный, языки и литература

Русский язык

Литература

Английский/немецкий

-

2

2

2

1

-

2

2

1

1

2

Математика

Математика,

Информатика

Алгебра и начала анализа

Геометрия

Информатика

2

1

1

1

1

2

1

1

1

1

Обществознание

История

Обществознание

География

История России

Всеобщая история

Обществознание

География

2

1

1

1

2

1

1

1

Естествознание

Биология

Физика

Химия

Биология

Физика

Химия

2

2

2

1

2

2

2

Физическая культура

Физическая культура

ОБЖ

Физическая культура

ОБЖ

2

1

1

2

1

Технология

Трудовое обучение

Технология

2

2

2

ИТОГО:

24

7

24

8

Факультативные курсы

Психология

Мировая художественная культура

1

1

1

Количество часов инвариантной части

(5-дневная учебная неделя)

24

24

Количество часов вариативной части

(5-дневная учебная неделя)

9

9

Максимальный объем учебной нагрузки

(5-дневная учебная неделя)

33

33

Раздел VІІ. Информатизация школьного образовательного пространства

Программа, информатизации школы, определяет основные направления деятельности по внедрению современных информационных технологий и совершенствованию управленческой деятельность в школе. Период реализации программы 2008-2011 годы.

На настоящий момент материально-техническая база школы в области информационных и телекоммуникационных технологий включает:

1. Кабинет информатики – 1 (общее количество компьютеров - 7 , локальная сеть в кабинете (соединение 7 компьютеров), 1 компьютер имеет подключение к Интернету).

2. В кабинете заместителя директора по УВР – 1 компьютер.

3. В кабинете заместителя директора по ВР и социальным вопросам - 1 компьютер с подключением к Интернету.

4. В библиотеке - 1 компьютер.

5. У секретаря – 1 компьютер.

6. У завхоза - 1 компьютер.

7. У заместителя директора по безопасности - 1 компьютер.

ОРГТЕХНИКА

Название

Марка

Где установлен

Копировальный аппарат

Canon

Секретарь

Принтер

HP Laser Jet 1018

Зам. директора по учебно-воспитательной работе

Принтер 3 в1

HP Photosmart 2573

Зам. директора по воспитательной работе и социальным вопросам

Принтер

Принтер

Принтер

Принтер

Принтер

Phaser 3130 Xerox

Phaser 3130 Xerox

Xerox

Epson LX-1050

Samsung

Секретарь,

завхоз,

зам.по безопасности.

Кабинет информатики

Библиотека

ПРОЕКЦИОННАЯ ТЕХНИКА

Название

Марка

Где установлен

Мультимедиапроектор

Sharp

Кабинет информатики

Мультимедиапроектор

Sharp

Кабинет физики

Мультимедиапроектор

Sharp

Кабинет ОБЖ

ВИДЕО, АУДИОТЕХНИКА

Название

Марка

Магнитофон

Vitek

Магнитофон

Vitek

Магнитофон

Sharp

Цифровой фотоаппарат

Samsung S630

Цифровой фотоаппарат

Merkury

CyberPIx s-450V

DVD (караоке)

DVD

ВВК

Sven

Телевизор

Rubun

Телевизор

Samsung

Телевизор

Rolan

Телевизор

Sharp

Видеокамера

PANASONIC

Видеокамера на гибком штативе

PANASONIC

Сканер

AQFA 236

Эквалайзер

SN 0690

ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ЦИФРОВЫМИ УЧЕБНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ

В рамках проекта информатизации процесса образования в наличии имеется дисков по различным предметам - 23, видеокассет – 78, видеокассет по внеклассной работе - 10.

Количество педагогов прошедших подготовку в области ИКТ – 5% человек.

Самостоятельно овладели навыками работы на компьютере – 8 человек.(25%)

Ф.И.О.

Должность

Курсы

1

Адамова Нина Иосифовна

Соц. педагог

Целевые курсы

повышения

квалификации

в области ИКТ.

2

Барулина Роза Николаевна

Английский язык

3

Буячик Николай Валентинович

Физическая культура

4

Гордеева Юлия Михайловна

Математика

5

Иванова Надежда Сергеевна

Немецкий язык

6

Карякина Зоя Дмитриевна

Русский язык, литература

7

Кузьмина Наталья Борисовна

География

8

Лацвиева Вера Валентиновна

Музыка

9

Минаева Лариса Викторовна

Биология

10

Малева Мария Юрьевна

Начальные классы

11

Свирина Людмила Васильевна

Математика

12

Штанько Людмила Вячеславовна

Начальные классы

13

Шконда Лидия Егоровна

ИЗО, черчение

Реализация программы информатизации позволит администрации школы:

-Создать единую информационную среду образовательного учреждения.

- Расширить информационные взаимодействия с другими образовательными учреждениями.

- Поддерживать сайт школы на должном уровне.

- Создать электронные базы данных педагогических кадров.

- Создать электронные базы по учащимся.

- Организовать электронный документооборот.

Реализация программы информатизации позволит педагогическим работникам:

- Повысить квалификацию через самообразование, участие в профессиональных объединениях учителей, семинарах, мастер-классах.

- Внедрять информационные технологии и ресурсы сети Интернет в различные этапы традиционного урока.

- Создавать Интернет-уроки, интегрированные уроки.

- Разрабатывать и использовать собственное программное обеспечение и цифровые образовательные ресурсы, формировать и использовать медиатеку.

Реализация программы информатизации позволит учащимся школы:

- Использовать компьютерные технологии при подготовке к уроку.

- Повысить качество обученности.

- Применять тренировочное тестирование по программе ЕГЭ.

- Участвовать в компьютерных конкурсах и олимпиадах.

- Создавать условия для развития творчества и инициативы у учащихся.

- Обсуждать актуальные проблемы на Интернет форуме школьного сайта.

- Научиться работать с информацией, представленной в различных формах, отбирать и систематизировать научный материал, делать сообщения на заданную тему и т.д.

Раздел VІІІ. Перспективы развития школы

Педагогический коллектив школы на основании анализа работы наметил основные направления на перспективу:

* повышение роли информатизации образовательного процесса в школе;

* совершенствование системы мониторинга качества знаний;

* совершенствование методологической подготовки педагогов в области применения современных образовательных, в первую очередь личностно-ориентированных, адаптивных, коммуникационных, информационных и здоровьесберегающих технологий;

* разработка методического обеспечения по совершенствованию системы работы с одарёнными детьми, развитию творческой активности и организации научно- исследовательской деятельности в школе;