Главная              Рефераты - Разное

Учебное пособие: «Бухгалтерский учет в общественном питании»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Кемеровский технологический институт пищевой промышленности

СРЕДНЕТЕХНИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Филиал кафедры

«Бухгалтерский учет, анализ

и аудит»

Методические указания для выполнения самостоятельной работы

по дисциплине «Бухгалтерский учет в общественном питании»

для студентов специальности 260502 «Технология продуктов общественного питания» направления 260500 «Технология продовольственных продуктов специального назначения и общественного питания»

Составил:

преподаватель филиала

кафедры БУАА

Кондратьева Е.В.

Утверждено:

на заседании филиала

кафедры БУАА

Протокол№___от________2006 г.

Зав. филиалом кафедры

_____________Л.Л. Закамская

Кемерово 2006

Содержание

Введение…………………………………………………………………….

3

1

Карта самостоятельной работы студентов………………………………..

4

2

Последовательность выполнения работы…………………………………

8

2.1

Общая характеристика бухгалтерского учета…………………………….

8

2.2

Бухгалтерский баланс и система счетов бухгалтерского учета………….

9

2.3

Документация и инвентаризация…………………………………………..

16

2.4

Ценообразование на предприятиях общественного питания……………

17

2.5

Учет сырья, товаров и тары в кладовых…………………………………..

20

2.6

Учет сырья на производстве и реализации готовой продукции…………

21

2.7

Учет операций в буфетах, магазинах кулинарии и мелкорозничной сети

24

2.8

Учет расчетов по оплате труда…………………………………………….....

26

2.9

Учет денежных средств, текущих обязательств и расчетов……………….

31

2.10

Бухгалтерская отчетность…………………………………………………….

33

2.11

Налоговая система…………………………………………………………….

36

Приложение А ………………………………………………………………..

38

Приложение Б ………………………………………………………………...

40

Приложение В ………………………………………………………………...

41

Приложение Г ………………………………………………………………...

42

Приложение Д ………………………………………………………………..

44

Список литературы …………………………………………………………..

97

Введение

Методические указания для самостоятельной работы студентов специальности 260502 «Технология продукции общественного питания» по выполнению практических занятий разработаны в соответствии с рабочей про­граммой дисциплины «Бухгалтерский учет в общественном питании» СТФ КемТИПП, соответствуют требованиям Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образо­вания.

Дисциплина «Бухгалтерский учет в общественном питании» является общепрофессиональной дисциплиной, устанавливающей базовые знания для освоения специальных дисциплин.

Методические указания для самостоятельной работы студентов содержат информацию о том, сколько и какие темы выносятся на самостоятельное изучение, основную и дополнительную литературу, задачи и методические указания по их выполнению, тесты для самопроверки, оснащение (литература, бланки необходимых документов), варианты контрольной работы. Указания представлены в двух вариантах.

Целью методических указаний для самостоятельной работы студентов является организация и управление самостоятельной работой студентов в процессе изучения данной дисциплины.

В методические указания включены задачи по дисциплинам «Бухгалтерский учет в общественном питании», «Налоги и налогообложение».

Методические указания предназначены для студентов очной формы обучения специальности 260502 «Технология продукции общественного питания». По учебному плану по дисциплине «Бухгалтерский учет в общественном питании» на самостоятельную работу студентов отводится 34 часа (16 часов в 5 семестре, 18 часов в 6 семестре).

Для самопроверки студентам предложены тестовые задания по темам.

Тестовые задания являются тестами первого уровня (выборочные).

Каждый вопрос или неполное утверждение продолжаются ответами или окон­чаниями утверждений (3 варианта). Студентам необходимо из предложенных ответов выбрать ответ, наиболее подходящий для данного случая.

В издании, кроме тестовых заданий, приведены количество тестов по темам и оценочная шкала. В заключение приводятся эталоны ответов.

Тестовые задания разработаны в соответствии с рабочей программой дисци­плины «Бухгалтерский учет в общественном питании» СТФ КемТИПП и на ос­нове материала конспекта лекций по данной дисциплине.

Выполненная работа позволит приобрести не только знания, но и умения, навыки, а также выработать свою методику подготовки, что очень важно в дальнейшем процессе обучения. Если потребуется консультация, то ее можно получить у преподавателя по графику его работы.


Таблица 1

1. Карта самостоятельной работы студентов по дисциплине «Бухгалтерский учет в общественном питании»

для специальности 260502

п/п

Наименование темы

Количество часов

Вопросы,

рассматриваемые в данной теме

Обязательная форма осуществления самостоятельной работы

Форма осуществления самостоятельной работы на выбор

Вопросы самопроверки

самостоятельной работы преподавателем

Основная и дополнительная литература

5 семестр

1

Общая характеристика бухгалтерского учета

4

- Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21.11.1996г.

- Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ №1/98

Сообщение на основании работы с нормативными документами

На основании изученных нормативных документов подготовить сообщение в форме доклада о содержании:

- Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21.11.1996г.;

- Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ №1/98

Проверка

сообщения

1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21.11.1996г.

2. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ №1/98

3.Теория бухгалтерского учета: Учебное пособие.2003 г.Л.А. Русалева

4. Е.А. Анисимова, Е.В. Кондратьева: Теория бухгалтерского учета. Конспект лекций, 2005-108

Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

5

6

7

8

2

Бухгалтерский баланс и система счетов бухгалтерского учета

2

Определение типа

изменений бухгалтерского баланса под влиянием хозяйственных операций

Решение задач

Решение задачи на основании методических указаний

Проверка тетради, в которой выполнена работа

1 Сборник рецептур блюд

3

Документация и инвентаризация

2

Цели, виды, порядок проведения , документальное оформление инвентаризации

Доклад

На основании изученной инструкции составить доклад по данной теме.

Проверка

доклада

1. Инструкция по проведению инвентаризации

2. Л.А. Русалева: Теория бухгалтерского учета: Учебное пособие.2003 г.

3. Е.А. Анисимова, Е.В. Кондратьева. Конспект лекций по теории бух. учета.2005 г.

4. Теория бухгалтерского учета: Учебник/ под ред. Мизиковского Е.А.-М.: Экономист, 2004 г.

4

Ценообразовани в предприятиях общественного питания

4

Определение норм вложения сырья различных кондиций;Расчет потребностей в сырье, необходимом для запланированного количества блюд

Решение задач

Решение задачи на основании методических указаний

Проверка тетради, в которой выполнена

работа

1 План счетов бухгалтерского учета финансово- хозяйственной деятельности и инструкция по его применению – М: Юрайт, 2004 – 122с.

Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

5

6

7

8

5

Учет сырья, товаров и тары в кладовых

2

Оформление договора об индивидуальной материальной ответственности

Решение задачи

Решение задачи на основании методических указаний

Проверка тетради, в которой выполнена

работа

6

Учет сырья на производстве и реализации готовой продукции

2

Составление Акта о реализации и отпуске изделий кухни, дневного заборного листа

Решение задачи

Решение задачи на основании методических указаний

Проверка тетради, в которой выполнена

работа

6 семестр

7

Учет операций в буфетах, магазинах кулинарии и мелкорозничной сети.

2

- составление инвентаризационной описи и выявления результата инвентаризации по товарам и таре в буфетах, магазинах кулинарии и мелкорозничной сети

Решение задачи

Решение задачи на основании методических указаний

Проверка тетради, в которой выполнена

работа

1 План счетов бухгалтерского учета финансово- хозяйственной деятельности и инструкция по его применению – М: Юрайт, 2004 – 122с.

8

Учет расчетов по оплате труда

4

Расчет заработной платы работников, расчет сумм единого социального налога

Решение задачи

Решение задачи на основании методических указаний

Проверка тетради, в которой выполнена

работа

1 План счетов бухгалтерского учета и инструкция по его применению – М: Юрайт, 2004 – 122с.

Окончание таблицы 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Учет денежных средств, текущих обязательств и расчетов

4

-письмо ЦБРФ № 40 «Порядок ведения кассовых операций в РФ», утвержденное решением Совета директоров ЦБРФ от 22.09.1993 г.

- Положение о безналичных расчетах в РФ

Сообщение на основании работы с нормативными документами

На основании изученных нормативных документов подготовить сообщение в форме доклада о :

- порядке ведения кассовых операций в РФ;

- безналичных расчетах в РФ

Проверка

доклада

1. Положение о безналичных расчетах в РФ

2. К. Н. Середа: Бухгалтерский учет на предприятиях общественного питания.-Ростов н/Дону: «Феникс», 2003.

3. Е.А. Анисимова, Е.В. Кондратьева: Бухгалтерский учет. Конспект лекций, 2006-108 с.

10

Бухгалтерская отчетность

4

Составление отчета о прибылях и убытках

Решение задачи

Решение задачи на основании методических указаний

Проверка тетради, в которой выполнена

работа

11

Налоговая система

4

Налог на прибыль

организации

Реферат

Написание реферата по указанной теме

Проверка реферата

1.Налоговый кодекс РФ

2. Скворцов О.В: Налоги и налогообложение. Учебное пособие для средних проф. учебных заведений. Москва: Академия, 2004 г.


2. Последовательность выполнения работы

2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

Цель занятия: получение навыков работы с нормативной документацией

Вариант № 1

Оснащение :

1. Федеральный закона «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21.11.1996г.;

Задание :

На основании изученных нормативных документов подготовить сообщение в форме доклада о содержании:

- Федерального закона «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21.11.1996г.;

Порядок выполнения задания :

Для подготовки сообщения необходимо внимательно изучить нормативную

документацию (Федеральный закона «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21.11.1996г).

Основная литература:

1. Е.А. Анисимова, Е.В. Кондратьева: Теория бухгалтерского учета. Конспект лекций, 2005.

Дополнительная литература:

1. Теория бухгалтерского учета: Учебное пособие.2003 г.Л.А. Русалева

2. Федеральный закона «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21.11.1996г

Вариант № 2

Оснащение :

1. Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ №1/98

Задание :

На основании изученных нормативных документов подготовить сообщение в форме доклада о содержании:

- Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ №1/98

Порядок выполнения задания :

Для подготовки сообщения необходимо внимательно изучить нормативную

документацию (Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ №1/98).

Основная литература:

1. Е.А. Анисимова, Е.В. Кондратьева: Теория бухгалтерского учета. Конспект лекций, 2005.

Дополнительная литература:

1. Теория бухгалтерского учета: Учебное пособие.2003 г.Л.А. Русалева

2. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ №1/98, с 64-67

2.2 БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС И СИСТЕМА СЧЕТОВ

БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

Цель занятия: Получение навыков по определению типов изменений баланса под влиянием хозяйственных операций.

Вариант №1

Оснащение : Бухгалтерский баланс

Задача № 1

Задание: Составить баланс хлебозавода № 2 на 1 марта 200_г.

Исходные данные:

Таблица 2

Состав хозяйственных средств ОАО «Хлебозавод № 2» по состоянию на 1 марта 200_ г.

Наименование хозяйственных средств и источников их об­разования

Сумма, руб.

1.

Уставный капитал

500 000

2.

Денежные средства на расчетном счете

136 000

3.

Основные средства

565 000

4.

Краткоссрочныя ссуда банка

205 000

5.

Наличные денежные средства в кассе

2000

6.

Нераспределенная прибыль

95 000

7.

Материалы

268 000

8.

Задолженность поставщикам за материалы

100 000

9.

Незавершенное производство

30 000

10.

Добавочный капитал

115 000

11.

Задолженность по оплате труда

85 000

12.

Готовая продукция

99 000

Порядок выполнения задачи № 1:

На основании исходных данных, составить бухгалтерский баланс (смотри приложение А).

Бухгалтерский баланс – это система показателей, отражающая имущест­венное и финансовое положение организации по состоянию на определенную (отчетную) дату в денежном выражении, представляющая данные о хозяйст­венных средствах (активах) и их источниках (пассивах).

Исходя, из баланса оп­ределяют, сумеет ли предприятие в ближайшее время выполнить взятые на себя обязательства перед третьими лицами (акционерами, инвесторами, кредито­рами, покупателями и др.) или ему угрожают финансовые затруднения.

Бухгалтерский баланс позволяет определить:

- мобильность и оборачиваемость оборотных средств;

- состояние и динамику дебиторской и кредиторской задолженности;

- конечный финансовый результат (прибыль или убыток).

Баланс состоит из двух частей: левая – актив, правая – пассив.

Должно наблюдаться равенство итогов актива и пассива, т.к. обе части показы­вают одно и тоже имущество, но сгруппированное по разным признакам:

в активе – по вещественному составу и его функциональной роли;

в пассиве – по источникам образования, то есть от кого и сколько полу­чено средств. Итоги по активу и пассиву баланса называются валютой бухгалтерского баланса.

Составляя баланс, нужно помнить о том, что основные средства и нематериальные активы отражаются в балансе по остаточной стоимости.

Для определения качества полученных знаний предлагается ответить на тесты по данной теме (Приложение Д) и полученные результаты сверить с ключами ответов.

Задача 2

Задание:

1. Указать корреспонденцию счетов и определить тип хозяйственной операции

Исходные данные:

Таблица 3

Хозяйственные операции ОАО «Хлебозавод № 2» за март 200_ г.

Содержание хозяйственной операции

Сумма, руб.

1

2

3

1.

Получены в кассу с расчетного счета деньги для выдачи зара­ботной платы

85 000

2.

Отпущены со склада в производство материалы

15 000

Окончание таблицы 3

1

2

3

3.

Выданы из кассы деньги под отчет

500

4.

Выдана из кассы заработная плата работникам

85 000

5.

Поступили от поставщиков материалы

30 000

6.

Перечислено с расчетного счета в погашение задолженности поставщикам

40 000

7.

Начислена заработная плата рабочим основного производства

43 000

8.

Удержан из заработной платы налог на доходы физических лиц

4700

9.

Часть прибыли направлена на формирование резервного капи­тала

15 000

10.

Выпущена из производства готовая продукция

35 000

Порядок выполнения задачи № 2:

При определении корреспонденции счетов по конкретной хозяйственной операции необходимо в следующей последовательности определить:

1. Какие счета затронуты данной хозяйственной операцией?

2. Какие изменения произошли в средствах, учитываемых на этих счетах?

3. Какими по структуре являются эти счета (активные, пассивные, активно-пассивные)?

4. Где на этих счетах (по дебету или кредиту) должны быть отражены изменения (увеличение или уменьшение) учитываемого объекта?

В зависимости от характера изменений баланса хозяйственные операции делятся на четыре группы.

Первый тип вызывает увеличение статьи и в активе, и в пассиве баланса. Итоги актива и пассива возрастают, но равенство между ними сохраняется. Происходит увеличение хозяйственных средств.

Второй тип хозяйственных операций вызывает изменения в статьях актива и пассива в сторону уменьшения при равенстве валюты баланса (минус актив и минус пассив на равную сумму).

Операции третьего типа изменяют состав имущества, то есть затрагивают только актив баланса. В этом случае валюта баланса не изменяется.

Четвертый тип характеризуется изменением статей пассива при неизменной валюте баланса (плюс пассив и минус пассив на равную сумму).

Решение задачи оформить в таблицы следующей формы:

Таблица 4

Данные для выполнения

№ п./п.

Хозяйственные операции

корреспонденция

Тип

операции

Сумма,

руб.

Дебет

Кредит

1

2

3

4

5

6

Задача № 3

Задание: Заполнить журнал регистрации хозяйственных операций:

а) Определить корреспонденцию счетов;

б) Определить тип хозяйственной операции;

Исходные данные:

Таблица 5

Данные для выполнения

№ п./п.

Хозяйственные операции

корреспонденция

Тип

операции

Сумма,

руб.

Дебет

Кредит

1

2

3

4

5

6

1

Отпущены со склада в производство материалы

30000

2

Получены деньги в кассу с расчетного счета на выплату заработной платы

5000

3

Выдана из кассы заработная плата

48000

4

Часть нераспределенной прибыли направлена для создания резервного капитала

14000

5

На расчетный счет поступила выручка от покупателей

9000

6

Зачислена на расчетный счет краткосрочная ссуда банка

4500

7

Выданы из кассы денежные средства в подотчет

17000

Порядок выполнения задачи:

Решение задачи 1 представить в таблице следующей формы (таблица 5,6):

Таблица 6

Типы изменений в бухгалтерском балансе

№ опе­рации

Содержание

Сумма

Изменения в бухгалтерском ба­лансе

Тип изме­нения

Актив

Пассив

Увеличе-ние

Умень-шение

Увеличе-ние

Умень-шение

1

и т.д.

Вариант №2

Оснащение : Бухгалтерский баланс

Задача № 1

Задание: Составить баланс хлебозавода № 2 на 1 марта 200_г.

Исходные данные:

Таблица 7

Состав хозяйственных средств ОАО «Лакомка» по состоянию

на 1 марта 200_ г.

Наименование хозяйственных средств и источников их об­разования

Сумма, руб.

1.

Уставный капитал

500500

2.

Денежные средства на расчетном счете

136 500

3.

Основные средства

565 000

4.

Краткоссрочныя ссуда банка

205 500

5.

Наличные денежные средства в кассе

2000

6.

Нераспределенная прибыль

95 000

7.

Материалы

268000

8.

Задолженность поставщикам за материалы

100200

9.

Незавершенное производство

30000

10.

Добавочный капитал

115200

11.

Задолженность по оплате труда

85000

12.

Готовая продукция

99500

Порядок выполнения задачи № 1:

На основании исходных данных, составить бухгалтерский баланс (смотри приложение А).

Бухгалтерский баланс – это система показателей, отражающая имущест­венное и финансовое положение организации по состоянию на определенную (отчетную) дату в денежном выражении, представляющая данные о хозяйст­венных средствах (активах) и их источниках (пассивах).

Исходя, из баланса оп­ределяют, сумеет ли предприятие в ближайшее время выполнить взятые на себя обязательства перед третьими лицами (акционерами, инвесторами, кредито­рами, покупателями и др.) или ему угрожают финансовые затруднения.

Бухгалтерский баланс позволяет определить:

- мобильность и оборачиваемость оборотных средств;

- состояние и динамику дебиторской и кредиторской задолженности;

- конечный финансовый результат (прибыль или убыток).

Баланс состоит из двух частей: левая – актив, правая – пассив.

Должно наблюдаться равенство итогов актива и пассива, т.к. обе части показы­вают одно и тоже имущество, но сгруппированное по разным признакам:

в активе – по вещественному составу и его функциональной роли;

в пассиве – по источникам образования, то есть от кого и сколько полу­чено средств. Итоги по активу и пассиву баланса называются валютой бухгалтерского баланса.

Составляя баланс, нужно помнить о том, что основные средства и нематериальные активы отражаются в балансе по остаточной стоимости.

Для определения качества полученных знаний предлагается ответить на тесты по данной теме (Приложение Д) и полученные результаты сверить с ключами ответов.

Задача 2

Задание:

1. Указать корреспонденцию счетов и определить тип хозяйственной операции

Исходные данные:

Таблица 8

Хозяйственные операции ОАО «Хлебозавод № 2» за март 200_ г.

Содержание хозяйственной операции

Сумма, руб.

1.

Начислена заработная плата рабочим основного производства

85 000

2.

Поступили материалы из производства на склад

15 000

3.

Объявлен уставный капитал

500

4.

Выдана из кассы заработная плата работникам

85 000

5.

Поступили от поставщиков материалы

30 000

6.

Перечислено с расчетного счета в погашение задолженности поставщикам

40 000

7.

Начислена заработная плата рабочим основного производства

43 000

8.

Начислен Единый социальный налог от фонда заработной платы работников основного производства

4700

9.

Часть прибыли направлена на формирование резервного капи­тала

15 000

10.

Выпущена из производства готовая продукция

35 000

Порядок выполнения задачи № 2:

При определении корреспонденции счетов по конкретной хозяйственной операции необходимо в следующей последовательности определить:

5. Какие счета затронуты данной хозяйственной операцией?

6. Какие изменения произошли в средствах, учитываемых на этих счетах?

7. Какими по структуре являются эти счета (активные, пассивные, активно-пассивные)?

8. Где на этих счетах (по дебету или кредиту) должны быть отражены изменения (увеличение или уменьшение) учитываемого объекта?

В зависимости от характера изменений баланса хозяйственные операции делятся на четыре группы.

Первый тип вызывает увеличение статьи и в активе, и в пассиве баланса. Итоги актива и пассива возрастают, но равенство между ними сохраняется. Происходит увеличение хозяйственных средств.

Второй тип хозяйственных операций вызывает изменения в статьях актива и пассива в сторону уменьшения при равенстве валюты баланса (минус актив и минус пассив на равную сумму).

Операции третьего типа изменяют состав имущества, то есть затрагивают только актив баланса. В этом случае валюта баланса не изменяется.

Четвертый тип характеризуется изменением статей пассива при неизменной валюте баланса (плюс пассив и минус пассив на равную сумму).

Решение задачи оформить в таблицы следующей формы:

Таблица 9

Данные для выполнения

№ п./п.

Хозяйственные операции

корреспонденция

Тип

операции

Сумма,

руб.

Дебет

Кредит

1

2

3

4

5

6

Задача № 3

Задание: Заполнить журнал регистрации хозяйственных операций:

а) Определить корреспонденцию счетов;

б) Определить тип хозяйственной операции;

Исходные данные:

Таблица 10

Данные для выполнения

№ п./п.

Хозяйственные операции

корреспонденция

Тип

операции

Сумма,

руб.

Дебет

Кредит

1

2

3

4

5

6

1

Отпущены со склада в производство материалы

30000

2

Получены деньги в кассу с расчетного счета на выплату заработной платы

5000

Окончание таблицы 10

1

2

3

4

5

6

3

Выдана из кассы заработная плата

48000

4

Часть нераспределенной прибыли направлена для создания резервного капитала

14000

5

На расчетный счет поступила выручка от покупателей

9000

6

Зачислена на расчетный счет краткосрочная ссуда банка

4500

7

Выданы из кассы денежные средства в подотчет

17000

Порядок выполнения задачи:

Решение задачи 1 представить в таблице следующей формы (таблица 5,6):

Таблица 11

Типы изменений в бухгалтерском балансе

№ опе­рации

Содержание

Сумма

Изменения в бухгалтерском ба­лансе

Тип изме­нения

Актив

Пассив

Увеличе-ние

Умень-шение

Увеличе-ние

Умень-шение

1

и т.д.

2.3 ДОКУМЕНТАЦИЯ И ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ

Цель занятия: получение навыков работы с нормативной документацией.

Оснащение :

1. Инструкция по проведению инвентаризации

Задание :

На основании изученной инструкции составить доклад по данной теме.

Необходимо раскрыть следующие вопросы:

Цели, виды, порядок проведения, документальное оформление инвентаризации

Порядок выполнения задачи :

Для подготовки сообщения необходимо внимательно изучить нормативную

документацию (Инструкция по проведению инвентаризации)

Для определения качества полученных знаний предлагается ответить на тесты по данной теме (Приложение Д) и полученные результаты сверить с ключами ответов.

Основная литература:

1. Е.А. Анисимова, Е.В. Кондратьева: Теория бухгалтерского учета. Конспект лекций, 2005-108

2. Теория бухгалтерского учета: Учебник/ под ред. Мизиковского Е.А.-М.: Экономист, 2004 г,(с 176-188).

Дополнительная литература:

1. Теория бухгалтерского учета: Учебное пособие.2003 г.Л.А. Русалева, (225-241, 301-328).

2.4. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В ПРЕДПРИЯТИЯХ

ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

Цель занятия: получение навыков определения норм сырья различных кондиций, определения потребности в сырье.

Вариант № 1

Оснащение : Сборник рецептур блюд

Задача № 1

Задание:

1. На основании сборника рецептур определить норму вложения сырья различных кондиций;

Составить калькуляционную карточку № 17,18,19.

Определить продажную цену блюда.

Исходные данные:

Номер карточки -17

Предприятие – кафе «Улыбка»;

Наименование блюда – Бутерброд с сыром;

Номер по сборнику рецептур – 3;

Таблица 12

Исходные данные

Порядковый номер калькуляции

№ 1

5.09.02.

№2

12.09.02.

№ п./п

Наименование продукта

Норма

Цена

Сумма

Норма

Цена

Сумма

1

Сыр «Российский»

Определить

70-00

Определить

2,7

70-00

Определить

2

Масло сливочное

определить

50-00

Определить

1,0

50-00

Определить

3

Хлеб

определить

5-00

Определить

3,0

8-00

Определить

Заведующий производством – Зайцев Н.Н.

Калькуляцию составил – Смирнова Н.А.

Утверждено директором – Петровой И.Н.

Задача № 2

Задание: Пользуясь сборником рецептур, составьте калькуляции на следующие блюда:

Исходные данные:

1. Салат витаминный, если выход на порцию 150 г, 70 г.

2. Баклажаны тушеные, если выход составил 150 г.

Порядок выполнения задачи 1,2 :

На основании исходных данных в задаче 1 составить калькуляцию на блюда

( смотри приложение Б).

Составление калькуляционного расчета и определение продажной цены блюда происходит в следующем порядке:

1. Определяется ассортимент блюд, на которые необходимо составить калькуляционный расчет;

2. Устанавливаются нормы вложения сырья на каждое отдельное блюдо (на основании сборника рецептур);

3. Определяются подлежащие включению в калькуляцию продажные цены на сырье;

4. Исчисляется стоимость сырьевого набора блюда путем умножения количества сырья каждого наименования на продажную цену и суммирования полученного результата;

5.Устанавливается продажная цена одного блюда делением продажной стоимости сырьевого набора блюд на 100 порций.

Для определения качества полученных знаний предлагается ответить на тесты по данной теме (Приложение Д) и полученные результаты сверить с ключами ответов.

Вариант № 2

Оснащение : Сборник рецептур блюд

Задача № 1

Задание:

1. На основании сборника рецептур определить норму вложения сырья различных кондиций;

Составить калькуляционную карточку № 17,18,19.

Определить продажную цену блюда.

Исходные данные:

Номер карточки 18

Предприятие – кафе «Встреча»;

Наименование блюда – Салат картофельный

Номер по сборнику рецептур – 71

Таблица 13

Исходные данные

Порядковый номер калькуляции

№ 1

12.09.02

№ п./п

Наименование продукта

Норма

Цена

Сумма

1

картофель

1,16

5-00

определить

2

Лук зеленый

0,21

10-00

определить

3

Сметана

0,15

35-00

определить

4

Соль

0,02

2-00

определить

5

Перец молотый

0,0002

200-00

определить

6

Укроп

0,03

50-00

определить

Заведующий производством – Зайцев Н.Н.

Калькуляцию составил – Смирнова Н.А.

Утверждено директором – Петровой И.Н.

Задача № 2

Задание: Пользуясь сборником рецептур, составьте калькуляции на следующие блюда:

Исходные данные:

1. Каша гречневая рассыпчатая, выход 250 г.

2. Каша рисовая рассыпчатая, выход 250 г.

Порядок выполнения задачи 1,2 :

На основании исходных данных в задаче 1,2 составить калькуляцию на блюда

( смотри приложение Б).

Составление калькуляционного расчета и определение продажной цены блюда происходит в следующем порядке:

1. Определяется ассортимент блюд, на которые необходимо составить калькуляционный расчет;

2. Устанавливаются нормы вложения сырья на каждое отдельное блюдо (на основании сборника рецептур);

3. Определяются подлежащие включению в калькуляцию продажные цены на сырье;

4. Исчисляется стоимость сырьевого набора блюда путем умножения количества сырья каждого наименования на продажную цену и суммирования полученного результата;

5.Устанавливается продажная цена одного блюда делением продажной стоимости сырьевого набора блюд на 100 порций.

Для определения качества полученных знаний предлагается ответить на тесты по данной теме (Приложение Д) и полученные результаты сверить с ключами ответов.

2.5. УЧЕТ СЫРЬЯ, ТОВАРОВ И ТАРЫ В КЛАДОВЫХ

Цель занятия получение навыков оформления договора об индивидуальной материальной ответственности.

Вариант № 1

Задача № 1

Задание: Оформить договор об индивидуальной материальной ответственности

Исходные данные:

В целях обеспечения сохранности товаров и тары в кладовых АО «Юлия», действующее на основании устава , в лице директора Жукова Ивана Александровича, с одной стороны, и зав. складом Игнатовым К.С.(паспорт 32 00 номер 235642,выданным 18 отделением милиции г.Москвы 12.09.02), с другой стороны, заключили договор о нижеследующем:

1. Зав. складом Игнатов К.С. принимает на себя полную материальную ответственность за сохранность введенных ему сырья, материалов и тары, находящихся на складе, и несет ответственность в установленном законом порядке.

2. Зав. складом обязуется:

Остальное продолжить самостоятельно.

3. Руководитель обязуется

Остальное продолжить самостоятельно.

4. В случае необеспечения заведующий складом сохранности средств определение ущерба, причиненного предприятию и его возмещение производится в соответствии с действующим законодательством.

5. Договор вступает в силу с момента его подписания.

6. Договор составлен в двух экземплярах, один из которых находится у АО «Юлия», другой – у материально-ответственного лица

Порядок выполнения задачи:

Для выполнения данного задания необходимо знать продолжить пункты 2 и 3.

Для определения качества полученных знаний предлагается ответить на тесты по данной теме (Приложение Д) и полученные результаты сверить с ключами ответов.

Вариант № 2

Задача № 1

Задание: Оформить договор об индивидуальной материальной ответственности

Исходные данные:

В целях обеспечения сохранности товаров и тары в кладовых АО «Сластена», действующее на основании устава , в лице директора Смирнова Ивана Александровича, с одной стороны, и зав. складом Львова К.С.(паспорт 32 00 номер 235642,выданным 18 отделением милиции г.Москвы 12.09.02), с другой стороны, заключили договор о нижеследующем:

1. Зав. складом Львов К.С. принимает на себя полную материальную ответственность за сохранность введенных ему сырья, материалов и тары, находящихся на складе, и несет ответственность в установленном законом порядке.

2. Зав. складом обязуется:

Остальное продолжить самостоятельно.

3. Руководитель обязуется

Остальное продолжить самостоятельно.

4. В случае необеспечения заведующий складом сохранности средств определение ущерба, причиненного предприятию и его возмещение производится в соответствии с действующим законодательством.

5. Договор вступает в силу с момента его подписания.

6. Договор составлен в двух экземплярах, один из которых находится у АО «Сластена», другой – у материально-ответственного лица

Порядок выполнения задачи:

Для выполнения данного задания необходимо знать продолжить пункты 2 и 3.

Для определения качества полученных знаний предлагается ответить на тесты по данной теме (Приложение Д) и полученные результаты сверить с ключами ответов.

2.6. УЧЕТ СЫРЬЯ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ

Цель занятия : получение навыков составления отчетности о реализации и отпуске изделий кухни

Вариант № 1

Оснащение: Акт о реализации и отпуске изделий кухни.

Задача № 1

Задание : Составить акт о реализации и отпуске изделий кухни за12 марта 200_ г.

Исходные данные:

Таблица 14

Исходные данные для заполнения акта о реализации

Номер калькуляционной карточки

Наименование готовых изделий

Розничная цена

Реализовано и отпущено по розничным ценам

По учетным ценам

За наличный расчет

Буфетам

Работникам предприятия

И т.д.

Всего

Кол-во

Сумма

Кол-во

Сумма

Кол-во

Сумма

Кол-во

Сумма

Кол-во

Сумма

цена

сумма

Бутерброд с сыром

8-26

30

?

20

?

-

-

-

-

50

?

17

Салат картофельный

5-76

40

?

-

?

10

?

-

-

50

?

18

Салат картофельный с сельдью

7-37

20

?

-

?

-

-

-

-

20

?

25

Бифштекс

38-0

10

?

10

?

-

-

10

?

30

?

Итого

?

?

?

?

?

?

?

Акт о реализации составила комиссия в составе: заведующего производством Краснова Р. П., контролера Васильевой И. Л.. К акту приложены документы: требование-накладная № 25, 68, заборные листы № 14, 18.

Акт о реализации и отпуске изделий кухни за 12 марта 2004 г.

Когда раздаточная отделена от производства, то отпуск продукции кухни на раздачу оформляется посредством заборных листов. Если же раздаточная совмещена с производством, то допускается составление акта о продаже изделий кухни за наличный расчет (смотри приложение К) в суммовом выражении.

Вариант № 2

Оснащение: Составить дневной заборный лист

Задача № 1

Задание : Заполнить Дневной заборный лист за 24 марта 200_ года

Исходные данные:

Таблица 15

Исходные данные для заполнения Дневного заборного листа

Наименование изделий

Цена продажи

Отпущено количество (указать время)

Возвращено

Итого отпущено

9-00

11-00

13-00

15-00

18-00

20-00

Кол-во

Сумма

Бифштекс

38-00

---

2

14

18

26

18

---

определить

определить

Плов

45-00

---

---

6

12

24

12

2

определить

определить

Жульон с грибами

55-00

---

---

---

2

18

24

---

определить

определить

Лосось жареный

40-00

---

---

---

6

24

10

---

определить

определить

Салат «Фирменный»

34-00

2

6

12

16

20

4

2

определить

определить

Итого

Работники мелкорозничной сети товары из кладовых предприятий общественного питания выдают по расходным накладным, а продукцию кухни – по дневным заборным листам. Дневные заборные листы (смотри приложение Л) выписываются в двух экземплярах, один из которых передают лицу, получившему товар, а второй остается у материально- ответственного лица, выдавшего товар. Для определения качества полученных знаний предлагается ответить на тесты по данной теме (Приложение Д) и полученные результаты сверить с ключами ответов.

2.7. УЧЕТ ОПЕРАЦИЙ В БУФЕТАХ, МАГАЗИНАХ КУЛИНАРИИ И МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ СЕТИ

Цель занятия : получение навыков составления отчетности о реализации и отпуске изделий кухни

Вариант № 1

Задача 1

Составить приказ № 12 для проведения инвентаризации, инвентаризационную опись товарно-материальных ценностей №2, сличительную ведомость, определить корреспонденцию счетов по результатам инвентаризации.

Исходные данные :

Предприятие - кондитерская фабрика №2 г. Кемерово

Руководитель организации – Зайцев Ю.А., члены комиссии - бухгалтер-Титов П.И., завскладом - Петрова Л.А., кладовщик – Косов С.Т., председатель комиссии – товаровед Сидорова А.А.Начало проведения инвентаризации - 29 мая 2006 года в18часов 00 минут и окончить 29 мая в 22 часа 00 минут.

В результате инвентаризации составлена опись:

Таблица 16

Исходные данные

№п./п.

Номенклатурный номер

Наименование

Фактический остаток в кг.

1

16906

Ковертюр

2982,0

2

16799

Какао-порошок

1000,0

3

16245

Лимонная кислота

200,0

4

16849

Орех арахисовый

205,0

5

16758

Орех миндальный

160,0

Итого

определить

Таблица 17

Данные инвентаризационной описи

№ п./п.

Товарно-материальные ценности

Единица измерения

Цена, руб.

Фактическое наличие

По данным бухгалтерского учета

Наименование, вид, сорт.

Номенклатурный номер

Наименование

Код

Количество

Сумма, руб.

Количество

Сумма, руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Окончание таблицы 17

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Ковертюр

6,25

2982,0

2900,0

Опр.

2

Какао-порошок

4,50

1000,0

1020,0

Опр.

3

Лимонная кислота

7,80

200,0

200,0

Опр.

4

Орех арахисовый

15,70

205,0

203,0

Опр.

5

Орех миндальный

28,60

160,0

210,0

Опр.

Итого:

Опред.

Опред.

Опр.

Порядок выполнения работы :

В задаче № 1 необходимо составить приказ ( смотри приложение В) для проведения инвентаризации, инвентаризационную опись товарно-материальных ценностей №2 (смотри приложение Г), сличительную ведомость, определить корреспонденцию счетов по результатам инвентаризации.

Для определения качества полученных знаний предлагается ответить на тесты по данной теме (Приложение Д) и полученные результаты сверить с ключами ответов.

Вариант № 2

Задача 1

Составить приказ № 12 для проведения инвентаризации, инвентаризационную опись товарно-материальных ценностей №2, сличительную ведомость, определить корреспонденцию счетов по результатам инвентаризации.

Исходные данные :

Предприятие - кондитерская фабрика №2 г. Кемерово

Руководитель организации – Зайцев Ю.А., члены комиссии - бухгалтер-Титов П.И., завскладом - Петрова Л.А., кладовщик – Косов С.Т., председатель комиссии – товаровед Сидорова А.А.Начало проведения инвентаризации - 29 мая 2006 года в18часов 00 минут и окончить 29 мая в 22 часа 00 минут.

В результате инвентаризации составлена опись:

Таблица 18

Исходные данные

№п./п.

Номенклатурный номер

Наименование

Фактический остаток в кг.

1

16759

Орех грецкий

250,0

2

16810

Сахарная пудра

328,0

3

16811

Ванилин

130,0

4

16835

Сухое молоко

420,0

5

16840

Сахар

678,0

Итого

определить

Таблица 19

Данные инвентаризационной описи

№ п./п.

Товарно-материальные ценности

Единица измерения

Цена, руб.

Фактическое наличие

По данным бухгалтерского учета

Наименование, вид, сорт.

Номенклатурный номер

Наименование

Код

Количество

Сумма, руб.

Количество

Сумма, руб.

1

Орех грецкий

23,10

250,0

230,0

Опр.

2

Сахарная пудра

9,40

328,0

330,0

Опр.

3

Ванилин

7,30

130,0

125,0

Опр.

4

Сухое молоко

35,70

420,0

415,0

Опр.

5

Сахар

9,60

678,0

680,0

Опр.

Итого:

Опред.

Опред.

Опр.

Порядок выполнения работы :

В задаче № 1 необходимо составить приказ ( смотри приложение В) для проведения инвентаризации, инвентаризационную опись товарно-материальных ценностей №2 (смотри приложение Г), сличительную ведомость, определить корреспонденцию счетов по результатам инвентаризации.

Для определения качества полученных знаний предлагается ответить на тесты по данной теме (Приложение Д) и полученные результаты сверить с ключами ответов.

2.8. УЧЕТ РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА

Цель занятия: Усвоение порядка начисления заработной платы при повременной и сдельной формах оплаты труда.

Вариант № 1

Оснащение: план счетов бухгалтерского учета

Задача № 1

Исходные данные: Работник 8-го разряда отработал за месяц 174 часа. Часовая тарифная ставка этого разряда 23 руб. В организации существует Положение о премировании, согласно которому работнику выплачивается премия в размере 20% суммы заработка за производственные показатели – экономию материалов.

Задание: Произвести расчет заработной платы работнику.

Задача № 2

Исходные данные: Должностной оклад работника составляет 4300 руб. в месяц. Количество рабочих дней в том месяце, за который начисляется заработная плата – 22. Из них работник отработал 15 дней, а затем находился на больничном.

Задание: Произвести расчет заработной платы работнику за отработанное время.

Задача № 3

Исходные данные: Работник изготовил за месяц 364 детали. Сдельная расценка на изготовление детали составляет 18 руб. Премия – 500 руб. Районный коэффициент – 30%.

Задание: Начислить заработную плату работнику.

Задача № 4

Исходные данные: Заработок рабочего-сдельщика по прямым расценкам составляет 5400 руб. За изготовление продукции сверх нормы предусмотрено увеличение расценок в 1,3 раза. Рабочий выполнил норму на 105%.

Задание: Произвести расчет заработной платы рабочему.

Задача №5

Исходные данные: Заработок наладчика составляет 4500 руб. Норма выработки цеха, который он обслуживает 800 единиц. Фактически изготовлено 900 единиц продукции.

Задание: Начислить заработную плату наладчику.

Задача №6

Исходные данные: Ремонтные работы проводила бригада из трех человек. Общая сумма оплаты за выполненные работы составляет 8000 руб. На выполнение затрачено 250 часов, которые распределились между исполнителями следующим образом:

Лыков – 82 часов;

Сомов – 83 часа;

Федоров – 93 часа.

Задание: Произвести расчет заработной платы каждому работнику, если:

А) Квалификационные разряды у всех работников одинаковые;

Б) Квалификационные разряды разные. Часовая тарифная ставка составляет:

Лыков – 35 руб.; Сомов– 32 руб.; Федоров – 19 руб.

Задача № 7

Исходные данные: Работник был болен с 15 по 20 сентября 2005 года. Непрерывный стаж работы 6 лет. Заработная плата за предшествующие 12 месяцев 35800 руб. Количество рабочих дней по календарю 5-ти дневной рабочей недели за год – 249.

Задание: Рассчитать сумму пособия по временной нетрудоспособности работнику, составить бухгалтерскую запись.

Задача №8

Исходные данные: Работник с часовой тарифной ставкой 18,3 руб. в ноябре отработал 18 дней из 22 дней по графику. Был болен 7 дня. Рабочая смена составляет 8 часов. Работник отработал 10 ноября 2 часа сверхурочно и 14 ноября 3 часа сверхурочно. Непрерывный стаж работы – 6 лет. Заработок за 12 предшествующих месяцев – 35200 руб. Количество рабочих дней за 12 месяцев – 250.

Задание: Начислить заработную плату работнику за ноябрь.

Задача № 9

Исходные данные –таблица 14.

Задание: Определить сумму единого социального налога

Таблица 20

Хозяйственные операции за февраль

п/п

Содержание хозяйственной операции

Сумма, руб.

1

Начислена заработная плата рабочим основных цехов

88000

2

Начислена заработная плата рабочим вспомогательных цехов

55000

3

Начислена заработная плата рабочим, занятым обслуживанием оборудования цеха

36000

4

Начислена заработная плата административно-управленческому персоналу организации

72000

5

Начислена заработная плата рабочим, занятым исправлением брака

2800

6

Начислена заработная плата работникам, занятым продажей продукции

16000

7

Начислен ЕСН от заработной платы рабочих основных производств

Определить

8

Начислен ЕСН от заработной платы рабочих вспомогательных производств

Определить

9

Начислен ЕСН от заработной платы рабочих, занятых обслуживанием оборудования цеха

Определить

10

Начислен ЕСН от заработной платы административно-управленческого персонала организации

Определить

11

Начислен ЕСН от заработной платы рабочих, занятых исправлением брака

Определить

12

Начислен ЕСН от заработной платы работников, занятых продажей продукции

Определить

Порядок выполнения работы:

В задачах №1– 6 следует начислить заработную плату работникам в соответствии с установленными системами оплаты труда.

В задаче № 7 определить сумму пособия по временной нетрудоспособности.

Задача № 8 является обобщающей, для ее решения следует рассчитать заработок работника за отработанное время, за работу сверхурочно, пособие по временной нетрудоспособности.

Для выполнения задачи № 9 необходимо изобразить журнал регистрации хозяйственных операций, составить корреспонденцию счетов и определить суммы ЕСН.

Вариант № 2

Оснащение: план счетов бухгалтерского учета

Задача № 1

Исходные данные: Работник 8-го разряда отработал за месяц 184 часа. Часовая тарифная ставка этого разряда 28 руб. В организации существует Положение о премировании, согласно которому работнику выплачивается премия в размере 20% суммы заработка за производственные показатели – экономию материалов.

Задание: Произвести расчет заработной платы работнику.

Задача № 2

Исходные данные: Должностной оклад работника составляет 6300 руб. в месяц. Количество рабочих дней в том месяце, за который начисляется заработная плата – 22. Из них работник отработал 15 дней, а затем находился на больничном.

Задание: Произвести расчет заработной платы работнику за отработанное время.

Задача № 3

Исходные данные: Работник изготовил за месяц 394 детали. Сдельная расценка на изготовление детали составляет 18 руб. Премия – 700 руб. Районный коэффициент – 30%.

Задание: Начислить заработную плату работнику.

Задача № 4

Исходные данные: Заработок рабочего-сдельщика по прямым расценкам составляет 8400 руб. За изготовление продукции сверх нормы предусмотрено увеличение расценок в 1,3 раза. Рабочий выполнил норму на 105%.

Задание: Произвести расчет заработной платы рабочему.

Задача №5

Исходные данные: Заработок наладчика составляет 6500 руб. Норма выработки цеха, который он обслуживает 800 единиц. Фактически изготовлено 900 единиц продукции.

Задание: Начислить заработную плату наладчику.

Задача №6

Исходные данные: Ремонтные работы проводила бригада из трех человек. Общая сумма оплаты за выполненные работы составляет 10000 руб. На выполнение затрачено 250 часов, которые распределились между исполнителями следующим образом:

Зайцев – 82 часов;

Сомов – 83 часа;

Котов – 73 часа.

Задание: Произвести расчет заработной платы каждому работнику, если:

А) Квалификационные разряды у всех работников одинаковые;

Б) Квалификационные разряды разные. Часовая тарифная ставка составляет:

Зайцев – 35 руб.; Сомов– 32 руб.; Котов – 19 руб.

Задача № 7

Исходные данные: Работник был болен с 15 по 25 сентября 2005 года. Непрерывный стаж работы 6 лет. Заработная плата за предшествующие 12 месяцев 37800 руб. Количество рабочих дней по календарю 5-ти дневной рабочей недели за год – 249.

Задание: Рассчитать сумму пособия по временной нетрудоспособности работнику, составить бухгалтерскую запись.

Задача №8

Исходные данные: Работник с часовой тарифной ставкой 19,3 руб. в ноябре отработал 18 дней из 22 дней по графику. Был болен 3 дня. Рабочая смена составляет 8 часов. Работник отработал 10 ноября 2 часа сверхурочно и 14 ноября 3 часа сверхурочно. Непрерывный стаж работы – 6 лет. Заработок за 12 предшествующих месяцев – 35200 руб. Количество рабочих дней за 12 месяцев – 250.

Задание: Начислить заработную плату работнику за ноябрь.

Задача № 9

Исходные данные –таблица 14.

Задание: Определить сумму единого социального налога

Таблица 21

Хозяйственные операции за февраль

п/п

Содержание хозяйственной операции

Сумма, руб.

1

Начислена заработная плата рабочим основных цехов

98000

2

Начислена заработная плата рабочим вспомогательных цехов

75000

3

Начислена заработная плата рабочим, занятым обслуживанием оборудования цеха

46000

4

Начислена заработная плата административно-управленческому персоналу организации

82000

5

Начислена заработная плата рабочим, занятым исправлением брака

4800

6

Начислена заработная плата работникам, занятым продажей продукции

20000

7

Начислен ЕСН от заработной платы рабочих основных производств

Определить

8

Начислен ЕСН от заработной платы рабочих вспомогательных производств

Определить

9

Начислен ЕСН от заработной платы рабочих, занятых обслуживанием оборудования цеха

Определить

10

Начислен ЕСН от заработной платы административно-управленческого персонала организации

Определить

11

Начислен ЕСН от заработной платы рабочих, занятых исправлением брака

Определить

12

Начислен ЕСН от заработной платы работников, занятых продажей продукции

Определить

Порядок выполнения работы:

В задачах №1– 6 следует начислить заработную плату работникам в соответствии с установленными системами оплаты труда.

В задаче № 7 определить сумму пособия по временной нетрудоспособности.

Задача № 8 является обобщающей, для ее решения следует рассчитать заработок работника за отработанное время, за работу сверхурочно, пособие по временной нетрудоспособности.

Для выполнения задачи № 9 необходимо изобразить журнал регистрации хозяйственных операций, составить корреспонденцию счетов и определить суммы ЕСН.

2.9. УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, ТЕКУЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

И РАСЧЕТОВ

Цель занятия : получение навыков работы с нормативными документами

Вариант № 1

Оснащение: письмо ЦБРФ № 40 «Порядок ведения кассовых операций в РФ, утвержденное решением Совета директоров ЦБРФ от 22.09.1993 г

Задание :

На основании изученных нормативных документов подготовить сообщение в форме доклада о :

- порядке ведения кассовых операций в РФ;

Порядок выполнения работы :

Для подготовки сообщения необходимо внимательно изучить нормативную

документацию (письмо ЦБРФ № 40 «Порядок ведения кассовых операций в РФ, утвержденное решением Совета директоров ЦБРФ от 22.09.1993 г.)

Для определения качества полученных знаний предлагается ответить на тесты по данной теме (Приложение Д) и полученные результаты сверить с ключами ответов.

Основная литература:

1. Е.А. Анисимова, Е.В. Кондратьева: Бухгалтерский учет. Конспект лекций, 2006, (с.19-22)

Дополнительная литература:

1. К. Н. Середа: Бухгалтерский учет на предприятиях общественного питания.-Ростов н/Дону: «Феникс», 2003, (с. 229-252)

Вариант № 2

Оснащение: Положение о безналичных расчетах в РФ

Задание :

На основании изученных нормативных документов подготовить сообщение в форме доклада о :

- безналичных расчетах в РФ

Порядок выполнения работы :

Для подготовки сообщения необходимо внимательно изучить нормативную

Документацию:

Положение о безналичных расчетах в РФ

Для определения качества полученных знаний предлагается ответить на тесты по данной теме (Приложение Д) и полученные результаты сверить с ключами ответов.

Основная литература:

1. Е.А. Анисимова, Е.В. Кондратьева: Бухгалтерский учет. Конспект лекций, 2006, (с.19-22)

Дополнительная литература:

1. Положение о безналичных расчетах в РФ

2. К. Н. Середа: Бухгалтерский учет на предприятиях общественного питания.-Ростов н/Дону: «Феникс», 2003, (с. 229-252)


2.10. БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ

Цель занятия : получение навыков составления отчета о прибылях и убытках

Вариант № 1

Оснащение: Отчет о прибылях и убытках

Задача 1

Задание:

1.Определить корреспонденцию счетов в журнале регистрации хозяйственных операций.

2.Определить финансовый результат.

3.Заполнить форму №2 «Отчет о прибылях и убытках»

Исходные данные :

Результаты деятельности организации в отчетном месяце характеризуются следующими показателями:

Таблица 15

Хозяйственные операции за май 200_г.

Содержание хозяйственных операций

Сумма, руб.

1

Получена выручка от продажи продукции (В том числе НДС)

272000

2

Списана фактическая себестоимость проданной продукции

2.1.Из них затраты основного производства

2.2.Управленческие расходы

2.3.Определить финансовый результат

135000

15000

Опред.

3

Получены доходы:

3.1.По договору простого товарищества

3.2.Штрафы за нарушение хозяйственных договоров

8000

6000

4

Произведены прочие расходы:

4.1.По оплате процентов за кредит

4.2.По оплате услуг банка

2500

1000

5

Осуществлена продажа автомобиля

5.1.Списана первоначальная стоимость проданного автомобиля

5.2.Списана амортизация проданного автомобиля

5.3.Списана остаточная стоимость проданного автомобиля

5.4.Начислена заработная плата за доставку автомобиля

5.5.Начислены платежи на соц.страхование и обеспечение

5.6.Начислен налог на добавленную стоимость по проданному

5.7.Предъявлен счет покупателю за проданный автомобиль

5.8.Определить финансовый результат от продажи автомобиля

160000

28000

Опред.

6000

Опред.

27000

177000

Опред.

6

Начислить налог на прибыль

Опред.

Порядок выполнения работы :

Для выполнения задачи № 1 необходимо проставить корреспонденцию счетов.

Рещение задачи оформить в таблице № 16 и отчете о прибылях и убытках.

Таблица 16

Хозяйственные операции за май 200_г.

Содержание хозяйственных операций

Сумма руб.

Корреспонденция счетов

Дебет

Кредит

1

Получена выручка от продажи продукции

(В том числе НДС)

272000

2

Списана фактическая себестоимость проданной продукции

2.1.Из них затраты основного производства

2.2.Управленческие расходы

2.3.Определить финансовый результат

135000

15000

3

Получены доходы:

3.1.По договору простого товарищества

3.2.Штрафы за нарушение хозяйственных договоров

8000

6000

4

Произведены прочие расходы:

4.1.По оплате процентов за кредит

4.2.По оплате услуг банка

2500

1000

5

Осуществлена продажа автомобиля

5.1.Списана первоначальная стоимость проданного автомобиля

5.2.Списана амортизация проданного автомобиля

5.3.Списана остаточная стоимость проданного автомобиля

5.4.Начислена заработная плата за доставку автомобиля

5.5.Начислены платежи на соц.страх-е и обеспечение по зарплате

5.6.Начислен налог на добавленную стоимость по проданному автомобилю

5.7.Предъявлен счет покупателю за проданный автомобиль

5.8.Определить финансовый результат от продажи автомобиля

160000

28000

Опред.

6000

Опред.

27000

177000

Опред.

6

Начислить налог на прибыль

Опред.

Вариант № 2

Задача 1

Задание:

1.Определить корреспонденцию счетов в журнале регистрации хозяйственных операций.

2.Определить финансовый результат.

3.Заполнить форму №2 «Отчет о прибылях и убытках»

Исходные данные:

Результаты деятельности организации в отчетном месяце характеризуются следующими показателями:

Таблица 17

Хозяйственные операции за май 200_г.

п/п

Содержание хозяйственных операций

Сумма, руб.

1

Осуществлена продажа производственного оборудования, в т.ч.

1.1.Списана первоначальная стоимость оборудования

1.2.Отражен износ за время эксплуатации оборудования

1.3.Включены затраты транспортного цеха, осуществляющего доставку оборудования покупателю

1.4.Предъявлен счет покупателю за производственное оборудование по рыночной цене

1.5.Начислен НДС при продаже оборудования

1.6.Определен и списан финансовый результат от продажи производственного оборудования

72300

3900

1080

100300

15300

Определить

2

Получена выручка от продажи продукции( в том числе НДС)

2.2 Списана фактическая себестоимость проданной продукции

2.3 Определен финансовый результат от продажи

544000

250000

Определить

3

Получена пеня за просрочку платежа

19800

4

Произведены прочие расходы:

4.1.Штрафы по хозяйственным договорам

12800

5

Определен финансовый результат

Определить

6

Начислить налог на прибыль

Определить

Порядок выполнению работы :

Для выполнения задачи № 2 необходимо проставить корреспонденцию счетов.

Решение задачи оформить в таблице № 17 и отчете о прибылях и убытках.

Таблица 18

Хозяйственные операции за май 200_г.

Содержание хозяйственных операций

Сумма, руб.

Корреспонденция

Д

К

1

Осуществлена продажа производственного оборудования, в т.ч.

1.1.Списана первоначальная стоимость оборудования

1.2.Отражен износ за время эксплуатации оборудования

1.3.Включены затраты транспортного цеха, осуществляющего доставку оборудования покупателю

1.4.Предъявлен счет покупателю за производственное оборудование по рыночной цене

1.5.Начислен НДС при продаже оборудования

1.6.Определен и списан финансовый результат от продажи производственного оборудования

72300

3900

1080

100300

15300

Опред.

2

Получена выручка от продажи продукции

2.1 В том числе НДС

2.2 Списана фактическая себестоимость проданной продукции

2.3 Определен финансовый результат от продажи

472000

72000

250000

3

Получена пеня за просрочку платежа

19800

4

Произведены прочие расходы:

4.1.Штрафы по хозяйственным договорам

12800

5

Определен финансовый результат

Опред.

6

Начислить налог на прибыль

Опред.

Для определения качества полученных знаний предлагается ответить на тесты по данной теме (Приложение Д) и полученные результаты сверить с ключами ответов.

2.11. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА

Цель занятия: получение навыков работы с нормативной документацией

Оснащение:

1. Налоговый кодекс РФ

Задание :

На основании изученных нормативных документов подготовить сообщение в форме доклада о налоге на прибыль организации.

Методические указания по выполнению :

Для подготовки сообщения необходимо внимательно изучить нормативную

документацию (Налоговый кодекс РФ).

Для определения качества полученных знаний предлагается ответить на тесты по данной теме (Приложение Д) и полученные результаты сверить с ключами ответов.

Основная литература :

Скворцов О.В: Налоги и налогообложение.

Учебное пособие для средних профессиональных учебных заведений. Москва: Академия, 2004 г, (с. 47-75)

Дополнительная литература:

1. Налоговый кодекс РФ

Приложение А

Приложение

к приказу Министерства Финансов РФ

от 22.07.2003 №67н

БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС

на _______________200___г.

КОДЫ

Форма №1 по ОКУД

0710001

Дата (год, м-ц, число)

Организация ____________________________________________________

по ОКПО

Идентификационный номер налогоплательщика

ИНН

Вид деятельности _________________________________________________

по ОКВЭД

Организационно-правовая форма/форма собственности _________________

_________________________________________________________________

по ОКОПФ/ОКФС

Единица измерения: тыс. руб./млн.руб. (ненужное зачеркнуть)

по ОКЕИ

384/385

Местонахождение (адрес) ______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Дата утверждения

Дата отправки (принятия)

АКТИВ

Код

показателя

На начало

отчетного года

На конец

отчетного периода

1

2

3

4

1. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Нематериальные активы

110

Основные средства

120

Незавершенное строительство

130

Доходные вложения в материальные ценности

135

Долгосрочные финансовые вложения

140

Отложенные финансовые активы

145

Прочие внеоборотные активы

150

ИТОГО по разделу 1

190

II . ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Запасы

210

в том числе:

сырье, материалы и другие аналогичные ценности

животные на выращивании и откорме

затраты в незавершенном производстве

готовая продукция и товары для перепродажи

товары отгруженные

расходы будущих периодов

прочие запасы и затраты

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

220

Дебиторская задолженность (платежи по которой

ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)

230

в том числе покупатели и заказчики

Дебиторская задолженность (платежи по которой

ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)

240

в том числе покупатели и заказчики

Краткосрочные финансовые вложения

250

Денежные средства

260

Прочие оборотные активы

270

ИТОГО по разделу II

290

БАЛАНС

300

Форма 0710001 с.2

ПАССИВ

Код

показателя

На начало

отчетного года

На конец

отчетного периода

III . КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

Уставный капитал

410

Собственные акции, выкупленные у акционеров

Добавочный капитал

420

Резервный капитал

430

в том числе:

резервы, образованные в соответствии с законодательством

резервы, образованные с учредительными документами

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

470

ИТОГО по разделу III

490

IV . ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Займы и кредиты

510

Отложенные налоговые обязательства

515

Прочие долгосрочные обязательства

ИТОГО по разделу IV

590

V . КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Займы и кредиты

610

Кредиторская задолженность

620

в том числе:

поставщики и подрядчики

задолженность перед персоналом организации

задолженность перед государственными внебюджетными фондами

задолженность по налогам и сборам

прочие кредиторы

Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов

630

Доходы будущих периодов

640

Резервы предстоящих расходов

650

Прочие краткосрочные обязательства

660

ИТОГО по разделу V

БАЛАНС

Справка о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах

Арендованные основные средства

в том числе по лизингу

Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение

Товары, принятые на комиссию

Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов

Обеспечение обязательств и платежей полученные

Обеспечение обязательств и платежей выданные

Износ жилищного фонда

Износ объектов внешнего благоустройства и других аналогичных объектов

Нематериальные активы, полученные в пользование

Руководитель ___________ Гл. Бухгалтер __________ _____________________

(подпись) (подпись) (расшифровка подписи)

____________________________(дата)


Приложение Б

Организация_________________

Предприятие __________________

Калькуляционная карточка №

Наименование блюда_______________________________

Номер по сборнику рецептур_______

Порядковый номер калькуляции

№ 1

№2

№3

№ п./п.

Наименование продукта

Норма

цена

Сумма

Норма

Цена

Сумма

Норма

Цена

Сумма

1

2

3

4

5

Общая стоимость набора 100 блюд, руб.

Продажная цена блюда, наценка 100%

Выход в готовом виде, г

Заведующий производством

Калькуляцию составил

Утверждаю: директор


Приложение В