Главная              Рефераты - Разное

Налогообложение предприятия общественного питания - реферат

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. СИСТЕМА НАЛОГОВ И СБОРОВ В РФ. 5

ГЛАВА 2. НАЛОГОВОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ И НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА. 11

2.1. Общее понятие налоговой политики. 11

2.2. Управление государственными расходами и политика государственных расходов. 14

ГЛАВА 3. КЛАССИФИКАЦИЯ НАЛОГОВ (ПРЯМЫЕ И КОСВЕННЫЕ). 17

ГЛАВА 4. РЕФОРМИРОВАНИЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ. 20

ГЛАВА 5. ПОРЯДОК РАСЧЕТА НАЛОГОВ. 23

5.1. Налог на добавленную стоимость. 23

5.2. Налог на прибыль организаций. 27

5.3. Единый социальный налог. 31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 36

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 38


ВВЕДЕНИЕ

Налог – обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций, юридических лиц в форме отчуждения принадлежащих им денежных средств, в целях обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. В РФ различают налоги трех видов: федеральные, региональные и местные; перечень налогов каждого из видов установлен налоговым кодексом РФ.

Органы государственной власти не в праве вводить дополнительные налоги и обязательные отчисления, не предусмотренные законодательством РФ, равно как и повышать ставки установленных налогов и налоговых платежей.

Налоговая же система – это совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке.

Общее положение о налогах в РФ закреплено в Конституции РФ, принятой на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года.

Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.[1]

В ведении Российской Федерации находятся в перечне основных положений: федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы; федеральные фонды регионального развития;[2]

Целью данной работы является определить понятие, сущность и назначение налогов. Ведь только с хорошо функционирующей налоговой системой может развиваться и процветать как любое государство, так и его экономика в целом.


ГЛАВА 1. СИСТЕМА НАЛОГОВ И СБОРОВ В РФ.

Обязанность уплаты налогов и сборов закреплена в Конституции РФ. В соответствии со ст.57 Конституции РФ каждый обязан уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, не имеют обратной силы. Таким образом, из Конституции РФ вытекает императивный характер налогов, что требует специального налогового законодательства.

В соответствии со ст.75 (ч.3) Конституции РФ система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, общие принципы налогообложения и сборов в РФ устанавливаются федеральным законом. При этом следует иметь в виду, что в соответствии со ст.72 Конституции РФ (п."и") решение указанных задач относится к совместному ведению РФ и ее субъектов.

В процессе взимания налогов возникают налоговые отношения между государством в лице органов законодательной власти и управления и налогоплательщиками. Система регулирования налоговых отношений - это совокупность законодательных и нормативных актов различного уровня, содержащих налоговые законы и нормы: федеральных законов, законов и актов субъектов РФ, ведомственных нормативных актов и актов местного самоуправления.

С 1 января 1999 г. вступила в действие часть первая Налогового кодекса РФ, с 1 января 2001 г. - четыре главы части второй Налогового кодекса РФ, с 1 января 2002 г. к ним добавились еще четыре главы. В результате постепенного принятия Налогового кодекса РФ сложилась некая переходная система налогового законодательства, когда равноценно с прямым налоговым законодательством (к таковому относится Налоговый кодекс РФ) функционируют законодательные акты непрямого действия (т.е. налоговые законы и инструкции по применению тех налогов, которые пока не включены в Налоговый кодекс РФ).

Часть первая Налогового кодекса РФ устанавливает:

- виды налогов и сборов, взимаемых в РФ. Перечни налогов и сборов, данные в части первой Налогового кодекса (ст.ст.13, 14, 15), вступят в силу после принятия части второй Налогового кодекса;

- основания возникновения, изменения и прекращения, а также порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;

- принципы и порядок установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов и сборов субъектов РФ и местных налогов и сборов;

- права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемые законодательством о налогах и сборах;

- формы и методы налогового контроля;

- ответственность за совершение налоговых правонарушений;

- порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц.

В ст.8 НК РФ закреплено, что налог - обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Под налоговой системой понимается вся совокупность налогов и сборов, порядок их установления, взимания и отмены на территории РФ, полномочия и ответственность субъектов налоговых отношений. В части первой Налогового кодекса РФ (ст.17) закреплено условие, что налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения.

В настоящее время перечни налогов и сборов установлены Законом РФ "Об основах налоговой системы". В состав федеральных налогов и сборов входят:

- налог на добавленную стоимость;

- акцизы;

- налог на доходы физических лиц;

- единый социальный налог;

- налог на операции с ценными бумагами;

- таможенная пошлина;

- платежи за пользование природными ресурсами;

- налог на прибыль организаций;

- налоги, служащие источником образования дорожных фондов;

- государственная пошлина;

- налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения;

- сбор за использование наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний;

- налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте;

- налог на игорный бизнес;

- плата за пользование водными объектами;

- сборы за выдачу лицензий и прав на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции.

Федеральные налоги устанавливаются законодательными актами РФ и взимаются на всей ее территории.

При исполнении соглашений о разделе продукции, заключенных сторонами в соответствии с Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции", взимание федеральных налогов и сборов может замениться разделом произведенной продукции между государством и инвестором.

В состав налогов и сборов субъектов РФ входят:

- налог на имущество предприятий;

- лесной доход;

- сбор на нужды образовательных учреждений, взимаемый с юридических лиц;

- налог с продаж;

- единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности.

При исполнении соглашений о разделе продукции, заключенных сторонами в соответствии с Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции", взимание региональных налогов и сборов может замениться разделом произведенной продукции между государством и инвестором или осуществляться в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ о налогах и сборах.

К местным налогам и сборам относятся:

- налог на имущество физических лиц;

- земельный налог;

- регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью;

- налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне;

- курортный сбор;

- сбор за право торговли;

- целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций, независимо от организационно - правовых форм на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели;

- налог на рекламу;

- налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров;

- сбор с владельцев собак;

- лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями;

- лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей;

- сбор за выдачу ордера на квартиру;

- сбор за парковку автотранспорта;

- сбор за право использования местной символики;

- сбор за участие в бегах на ипподромах;

- сбор за выигрыш на бегах;

- сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме;

- сбор со сделок, совершаемых на биржах, за исключением сделок, предусмотренных законодательными актами о налогообложении операций с ценными бумагами;

- сбор за право проведения кино - и телесъемок;

- сбор за уборку территорий населенных пунктов;

- сбор за открытие игорного бизнеса.

При исполнении соглашений о разделе продукции, заключенных сторонами в соответствии с Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции", взимание местных налогов и сборов может замениться разделом произведенной продукции между государством и инвестором или осуществляться в соответствии с законодательством РФ, законодательством субъектов РФ о налогах и сборах и соответствующими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Действующим законодательством РФ не предусмотрена возможность установления иных налогов и сборов до введения в действие перечней налогов и сборов из части первой Налогового кодекса РФ.

Вместе с тем в определенных случаях может быть установлен специальный налоговый режим. Специальным налоговым режимом признается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени. К специальным налоговым режимам относятся: упрощенная система налогообложения субъектов малого предпринимательства, система налогообложения в свободных экономических зонах, система налогообложения в закрытых административно - территориальных образованиях, система налогообложения при выполнении договоров концессии и соглашений о разделе продукции, система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей.

ГЛАВА 2. НАЛОГОВОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ И НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА.

2.1. Общее понятие налоговой политики.

Главная цель преобразований в этой сфере - повышение собираемости налогов, совершенствование налогового администрирования, оптимизация структуры налогообложения.

В июле 1998 года была принята Часть 1 Налогового кодекса Российской Федерации (включающая положения по общим и административным вопросам). Она вступила в силу с 1 января 1999 года. Поправками к Налоговому кодексу улучшено налоговое администрирование:

- обеспечение баланса прав налогоплательщиков и налоговых органов путем переноса на налогоплательщика обязанности представлять доказательства в процессе сбора налогов и налоговых проверок;

- отмена положения об обязательном использовании Министерством Российской Федерации по налогам и сборам (МНС России) судебной процедуры, за исключением случаев, определенных Конституцией;

- введение правовых санкций против налоговых агентов в случае несвоевременного перечисления ими удержанных налогов на бюджетные счета (неперечисление в течение 2 рабочих дней с момента сбора таких налогов);

- введение более жестких мер и санкций за непредставление или фальсификацию счетов-фактур, используемых для целей налогообложения, или использование противозаконных методов ведения учетной документации;

- отмена потолка по начислению совокупного процента на просроченные налоговые платежи, а также потолка для ставки процента;

- продление сроков действия ордеров на взыскание налогов;

- предоставление налоговым органам возможности наложения ареста на любые банковские счета и другие ресурсы недисциплинированных налогоплательщиков в банковской системе;

- предоставление налоговым органам возможность определения места уплаты налогов налогоплательщиками.

С целью оптимизации структуры налогообложения и создания стимулов для использования долгосрочных сберегательных инструментов предусматривается в первом квартале 2000 года внести поправки в соответствующие законодательные акты, чтобы проценты по всем депозитным счетам в банках облагались налогом по тем же ставкам, что и все виды негосударственных ценных бумаг.

В конце 1998 года налоговая полиция была переведена под непосредственный контроль Президента Российской Федерации. С целью совершенствования функций налогового администрирования принятие решений об участии налоговой полиции в налоговых проверках передано в ведение МНС России. Кроме того, Правительство России планирует рассмотреть сферу полномочий Федеральной службы по валютному и экспортному контролю (ВЭК России) с целью ликвидации дублируемых и ненужных функций, включая возможность передачи МНС России и Банку России функций валютного контроля, осуществляемых сейчас ВЭК России.

Центральным элементом стратегии повышения доходов по-прежнему будет оставаться контроль за выполнением обязательств крупнейшими налогоплательщиками. С целью усиления такого контроля планировалось ранее предпринять следующие меры:

- официально распределить обязанности и оформить организационную структура работы с крупнейшими налогоплательщиками;

- в третьем квартале 1999 г. в Государственную Думу Федерального Собрания были внесен законопроект, предусматривающий, что инспекции по работе с крупнейшими налогоплательщиками и ее региональным отделениям даны полномочия указывать налогоплательщикам на необходимость предоставления налоговых деклараций и определять место уплаты налогов.

Для увеличения доходов от реализации активов, конфискованных у неплательщиков налогов, и повышения "прозрачности" этих операций Правительство России определило Федеральный долговой центр при Правительстве Российской Федерации как ведомство, которое отвечает за реализацию активов, отдельное от ведомств, производящих их конфискацию, и обеспечивает продажу активов на основе "прозрачных" конкурсных процедур.

Правительство России совершенствует систему финансового посредничества и сокращает роль банковской системы в сборе налогов. МНС России освоило процедуры налаживания прямых контактов и электронных каналов связи с налогоплательщиками по поводу их налоговых обязательств, включая использование своего права выпускать платежные требования в отношении их расчетных счетов в банковской системе. С целью облегчения нагрузки на банковскую систему к концу 1999 года были приняты меры по постепенному вводу такой системы сбора НДС, которая предусматривает выплату этого налога на ежемесячной основе для крупных налогоплательщиков и на ежеквартальной основе для других налогоплательщиков. Были разработаны и приняты нормативные акты, определяющие соответствующий международной практике порядок наложения МНС России ареста на любой банковский счет и любые активы, размещенные в банковской системе. МНС России начиал процесс конфискации активов или процедуру банкротства в отношении любых предприятий, срок ареста банковских счетов которых составляет 90 или более дней, в соответствии с действующим законодательством.

Правительство России принимает все меры, чтобы обеспечить МНС России необходимыми ресурсами, повышающими экономическую эффективность системы ее территориальных отделений, и усилить механизмы вертикального организационного и административного контроля за работой территориальных отделений со стороны центрального аппарата.

2.2. Управление государственными расходами и политика государственных расходов.

Преобразования в этой области нацелены на совершенствование контроля, повышение эффективности государственных расходов и тем самым - на обеспечение подготовки реалистичных и "прозрачных" для общества бюджетов.

С целью повышения эффективности государственных расходов и увеличения их вклада в развитие отечественной экономики на протяжении 1999 года было предпринято следующее:

- подготовлен подробный доклад о результатах расходования государственных средств в 1998 году, включающий анализ эффективности постановления Правительства России N 600 в области сокращения расходов;

- разработан и утвержден план управления государственными расходами на 1999 год, а также план дополнительных мер по контролю за расходами;

- к проекту бюджета на 2000 год (третий квартал 1999 года) было подготовлена и включена в качестве приложения стратегия управления расходами, включая четкое обоснование планируемых направлений сокращения расходов, прогноз реального воздействия таких сокращений на предоставление государственных услуг, меры по соблюдению помесячных лимитов расходования государственных средств;

- была внедрена система учета контрактов, повышающая эффективность использования имеющихся у Федерального казначейства механизмов контроля за расходами; вслед за этим (после принятия соответствующих поправок к Бюджетному кодексу) предусматривался переход к системе их регистрации;

- были разработаны механизм и четкие правила предоставления федеральной финансовой помощи регионам в зависимости от выполнения ими конкретных мероприятий в области экономической политики (см. раздел "Ликвидация неплатежей и просроченной задолженности");

- в бюджет на 2000 год предусматривалось включить только расходы, отнесенные к сфере ответственности федерального бюджета, а также содержащиеся в Перечне расходов и не обеспеченных финансированием обязательств Правительства России;

- в третьем квартале в Правительство России был направлен аналитический отчет по основным проблемам реформы государственной службы; на основании этого отчета в первом квартале 2000 года был разработан план действий по ключевым аспектам этой реформы. Предусматривается, что план конкретизирует долгосрочную стратегию реструктуризации государственной службы и повышения профессионализма государственных служащих;

Дальнейшей мерой по повышению бюджетной дисциплины и эффективности контроля за государственными финансами является введение в действие законодательства, обеспечивающего внедрение механизма уплаты поземельного налога через систему Федерального казначейства и выполнение Казначейством функции по распределению соответствующих доходов. Центральный банк Российской Федерации проинструктирует коммерческие банки в отношении предоставления в Федеральное казначейство регулярной информации о потоках и остатках средств на рублевых и валютных внебюджетных счетах распорядителей и конечных получателей средств федерального бюджета. Кроме того, в течение 1999 года Казначейство перевело все рублевые и валютные внебюджетные счета в свою систему.

Стремясь к расширению казначейского контроля за расходованием денежных средств и оптимизации управления бюджетом, Правительство России утвердило график перевода в систему Федерального казначейства всех структур, финансируемых из федерального бюджета. Это положение было распространено на всех получателей бюджетных средств в системе Министерства обороны Российской Федерации (второй квартал 2000 года), на операции Фонда занятости населения (четвертый квартал 1999 года), Дорожного фонда (четвертый квартал 1999 года), а также на операции всех прочих целевых бюджетных фондов, включая Фонд развития таможенной системы. Был реализован пилотный проект по распространению казначейского контроля на распорядителей бюджетных средств второго и третьего уровней в системе Минобороны России; будет выпущен совместный приказ Минфина России и Минобороны России о финансировании Приволжского военного округа и Балтийского флота через специальные казначейские счета.

ГЛАВА 3. КЛАССИФИКАЦИЯ НАЛОГОВ (ПРЯМЫЕ И КОСВЕННЫЕ).

Основной нормативный акт, регулирующий налоговые отношения, Налоговый кодекс РФ. В нем закреплены основные начала законодательства о налогах и сборах, к числу которых относятся, например, обязанность налогоплательщика и плательщика сборов уплачивать налоги и сборы; недопущение нарушения единого экономического пространства Российской Федерации и др.

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Следует иметь в виду, что не все платежи, которые называются "сбором", отвечают критериям, закрепленным в Налоговом кодексе. Так, предусмотренный ст.106 Кодекса торгового мореплавания РФ лоцманский сбор не может быть в соответствии с НК РФ отнесен к налогам и сборам.

Выделяют прямые и косвенные налоги, а также федеральные, региональные и местные. Встречаются и иные классификации налогов.

Прямые налоги – налоги, непосредственно взимаемые с доходов или имущества налогоплательщика. В отличие от косвенных налогов («налогов на расходы»), которые изымаются на произведения расходов, прямые налоги в принципе берутся на момент получения дохода, задолго до его предполагаемого расходования. Объектом прямого налогооблажения является доход (заробатная плата, прибыль, процент, рента и т. д.) и стоимость имущества (земля, дом, ценные бумаги и т. д.) налогоплательщика, который одновременно выступает и сборщиком, и конечным плательщиком прямых налогов.

Прямые налоги устанавливаются непосредственно с дохода или имущества и взимаются в процессе приобретения и накопления материальных благ.

Прямые налоги подразделяются на реальные и личные. Реальные налоги – это вид прямых налогов; взимаются с отдельных видов имущества плательщика. К реальным относятся налоги на отдельные виды дохода или объекты имущества, например на землю, недвижимое имущество. Личные налоги – это один из видов прямых налогов; представляет собой налоги на доходы и имущество физических и юридических лиц, взимаемый у источника дохода или по декларации. При этом в отличии от реальных налогов объекты обложения учитывается индивидуальность, а не усреднено для каждого плательщика, т. е. принимаются во внимание конкретнвые особенности его участка земли, зданий, учитывается финансовое положение, состав семьи и тому подобное. Личные налоги в большинстве стран – подоходный налог с населения, налог нак прибыль корпораций, на доходы от денежных капиталов, на сверх прибыль, на прирост капитала, налог с наследств и дарен6ия, поимущественный налог.

Косвенные налоги - это налоги на потребление товаров и услуг, устанавливаемые в виде надбавок к ценам, и взимаемые в процессе расходования материальных благ. В отличие от прямых налогов, определяемых доходом налогоплательщика. Собственник предприятия, производящего товара или оказывающего услуги, продает их по цене (тарифу) с учетом надбавки и вносит государству соответствующую налоговую сумму из выручки, т. е. по существу он является сборщиком косвенных налогов, а покупатель – плательщиком (действует в форме акцизов, фискальных и таможенных пошлин). К косвенным налогам относятся, например, акцизы, налог на добавленную стоимость, налог с продаж, таможенные пошлины.


ГЛАВА 4. РЕФОРМИРОВАНИЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ.

Внебюджетные целевые фонды – это одно из звеньев финансовой систеиы РФ; разновидность целевых государственных и местных фондов денежных средств. Делятся на социальные и экономические. К числу социальных относится пенсионный фонд РФ, Государственный фонд занятости населения РФ, Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования РФ, созданный в целях: финансирования выплаты пенсий, пособий, материальной помощи, медецинского обслуживания и т. д.

К экономическим относятся: дорожные фонды. Фонд развития таможенной системы РФ.

Кроме того, существуют отраслевые и межотраслевые внебюджетные фонды, образующиеся при федеральных министерствах или иных федеральных органах исполнительной власти, а также корпорациях, концернах и ассоциациях, координирующих деятельность по разработке, финансированию и реализации комплексных и целевых научно – технических программ, научно – исследовательских и опытно – конструкторских работ.

Главная цель преобразований - повышение "прозрачности" в деятельности внебюджетных фондов и сокращение нерационального использования их средств.

В третьем квартале 1999 года Правительство России направило в Государственную Думу Федерального Собрания проект закона, предусматривающего, во-первых, ограничение с 1 января 2000 года выплат из Фонда социального страхования (ФСС) пособиями по временной нетрудоспособности, а также пособиями по беременности и родам. Во-вторых - определившего, что начиная с 2000 года пособия по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни не подлежат оплате путем использования ресурсов ФСС, а выплачиваются работодателем. Кроме того, в контексте основных направлений расходования бюджета на 2000 год Правительство России разработало и направило в Государственную Думу Федерального Собрания проект закона, предусматривающего сокращение ставки отчислений от фонда оплаты труда, направляемых в ФСС, с 5,4 до 4,4 процента. Предусматривалось также, что с 1 января 2000 года централизованная часть ресурсов ФСС (в настоящее время около 20 процентов) полностью прошло через систему Федерального казначейства.

Имея в виду повышение эффективности использования средств Фонда занятости населения (ФЗН) и совершенствование управления ими, ответственность за сбор отчислений в ФЗН от фонда оплаты труда передается МНС России в третьем квартале текущего года. Кроме того, начиная с 1 января 2000 года централизованная часть финансовых потоков ФЗН было полностью переведена в систему Федерального казначейства.

Правительством России предусматривается также ряд мер, направленных на восстановление платежеспособности Пенсионного фонда (ПФ). При этом первоочередное внимание уделялось полному погашению задолженности по выплатам из Пенсионного фонда к началу четвертого квартала 1999 года, а также своевременному исполнению всех обязательств фонда в дальнейшем. С целью обеспечения финансовой устойчивости Пенсионного фонда Правительство России воздерживалось от каких-либо индексаций или повышения пенсий, которые не могут быть полностью профинансированы за счет поступлений в Пенсионный фонд, включая средства, выделяемые из федерального бюджета. Были предприняты все необходимые меры для повышения собираемости взносов в ПФ.

К началу четвертого квартала 1999 года были подписаны контракты на составление обзоров, касающихся состояния дел в финансовом управлении. На основе этих обзоров планируется ежегодное проведение в соответствии с международными стандартами аудиторских проверок Фонда социального страхования, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и Дорожного фонда. Обзоры финансового управления было предусмотренно завершить к началу второго квартала 2000 года. Сразу вслед за этим были разработаны планы действий по полномасштабному внедрению международных стандартов финансовой отчетности и аудита указанных внебюджетных фондов.


ГЛАВА 5. ПОРЯДОК РАСЧЕТА НАЛОГОВ.

5.1. Налог на добавленную стоимость.

С 1 января 2001 г. элементы налогообложения по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) установлены в гл.21 части второй Налогового кодекса РФ.

Налогоплательщиками НДС являются организации, индивидуальные предприниматели и лица, признаваемые налогоплательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, которые определяются в соответствии с Таможенным кодексом РФ. Филиалы и обособленные подразделения юридических лиц могут исполнять полномочия плательщиков налога.

Плательщиками НДС признаются индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", так как этим Законом для предпринимателей предусмотрена лишь замена уплаты подоходного налога уплатой стоимости патента, что не отменяет обязательств по НДС. Вместе с тем не являются плательщиками НДС индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату единого налога на вмененный доход согласно Федеральному закону от 31 июля 1998 г. N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности", поскольку ст.1 указанного Закона установлено, что со дня введения единого налога у плательщиков его на территории соответствующих субъектов РФ НДС не взимается.

Налогоплательщики, за исключением иностранных организаций, подлежат обязательной постановке на учет в налоговом органе. Порядок постановки на учет определен Приказом Министра РФ по налогам и сборам от 31 октября 2000 г. N БГ-3-12/375, в соответствии с которым налогоплательщикам в течение трех дней с момента предоставления соответствующих деклараций по НДС выдаются свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по установленным формам.

Иностранные организации имеют право встать на учет в качестве плательщиков НДС по месту нахождения своих обособленных представительств. Если иностранная организация не воспользовалась своим правом постановки на учет, то российские организации и индивидуальные предприниматели (вне зависимости от того, являются ли они плательщиками НДС или нет) при взаимоотношениях с такой иностранной организацией должны выполнить обязанности налогового агента по исчислению и уплате НДС.

Организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от обязанностей налогоплательщика при малых объемах выручки. Освобождение выдается на двенадцать календарных месяцев в случае, когда за три последовательных месяца совокупная сумма выручки (т.е. выручка от всей деятельности, как облагаемой, так и не облагаемой НДС) этих организаций и индивидуальных предпринимателей без учета налога с продаж и НДС не превысила 1 млн руб. Данное освобождение не применяется при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, а также для организаций и индивидуальных предпринимателей, реализующих подакцизные товары и подакцизное минеральное сырье. Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 22 ноября 2000 г. N 884 утвержден Перечень товаров, реализация которых не подлежит освобождению от обложения НДС и ЕСН. Перечень таких товаров включает:

- шины для автомобиля;

- охотничьи ружья;

- яхты, катера (кроме специального назначения);

- продукция черной и цветной металлургии (кроме вторичного сырья черных и цветных металлов и метизов);

- драгоценные камни и драгоценные металлы;

- меховые изделия (кроме изделий детского ассортимента);

- высококачественные изделия из хрусталя и фарфора;

- икра осетровых и лососевых рыб;

- готовая деликатесная продукция из ценных видов рыб и морепродуктов.

В целях налогообложения НДС в налоговую базу включаются:

- авансовые платежи в счет предстоящих поставок товаров, выполнения работ и оказания услуг за исключением авансов, полученных в счет предстоящих экспортных товаров, длительность изготовления которых превышает шесть месяцев. Перечень таких товаров установлен Постановлением Правительства РФ от 21 августа 2001 г. N 602;

- суммы финансовой помощи или иные доходы, связанные с оплатой за реализованные товары (работы, услуги), средства, полученные на пополнение фондов специального назначения;

- проценты по полученным в счет оплаты за реализованные товары (работы, услуги) векселям и облигациям, дисконт по товарному кредиту в части, превышающей ставку рефинансирования Центрального банка РФ;

- суммы страховых выплат по договорам страхования риска, если страхуемые договорные обязательства предусматривают поставку страхователем товаров (работ, услуг), реализация которых признается объектом налогообложения.

При применении налогоплательщиком различных налоговых ставок налоговая база устанавливается раздельно по каждому виду товаров (работ, услуг), облагаемых по разным ставкам. При применении одинаковых ставок налоговая база рассчитывается суммарно по всем видам операций.

С 2001 г. применяются три ставки НДС: 0, 10 и 20%.

По ставке 0% производится обложение товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта при условии их фактического вывоза за пределы таможенной территории РФ, а также работ и услуг, непосредственно связанных экспортом и импортом товаров. К таким работам (услугам) относятся работы (услуги) по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке экспортируемых или импортируемых товаров. Так же облагаются услуги по перевозке багажа и пассажиров, если пункт назначения или пункт отправления пассажиров и багажа расположены за пределами территории РФ. Аналогично облагается реализация припасов, вывезенных с территории РФ в таможенном режиме перемещения припасов. Припасами являются топливо и ГСМ, необходимые для эксплуатации воздушных и морских судов, а также судов смешанного (река - море) плавания. Ввиду того что ратифицирован Договор с Республикой Беларусь "О Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве", ставка 0% не применяется при реализации товаров в Республику Беларусь.

Ставка 0% установлена на реализацию работ, выполняемых в космическом пространстве, на реализацию драгоценных металлов из лома и отходов Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней РФ и банкам и на взаимных условиях при поставке товаров для официального пользования иностранными дипломатическими представительствами или для личного пользования дипломатического или административно - технического персонала этих представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей.

По ставке 10% облагается реализация некоторых продовольственных товаров и товаров для детей.

В перечень продовольственных товаров, по которым применяется ставка НДС в размере 10%, входят:

- скот и птица в живом весе;

- мясо и мясопродукты (с исключениями);

- молоко и молокопродукты;

- яйцо и яйцепродукты;

- масло растительное;

- маргарин;

- сахар, включая сахар - сырец;

- соль;

- зерно, комбикорма, кормовые смеси, зерновые отходы;

- маслосемена и продукты их переработки (шроты, жмыхи);

- хлеб и хлебобулочные изделия (включая сдобные, сухарные и бараночные изделия);

- крупа;

- мука;

- макаронные изделия;

- рыба живая (за исключением некоторых видов ценных пород);

- продукты детского и диабетического питания;

- овощи (включая картофель);

- море- и рыбопродукты (за исключением деликатесных).

Законодательством определено большое количество операций, освобождаемых от обложения НДС.

При исчислении НДС, подлежащего внесению в бюджет, следует учитывать налоговые вычеты. Налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога на суммы налога, предъявленные ему и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории РФ для осуществления производственной деятельности. Также к уменьшению следует принимать суммы налога по товарам, приобретенным для перепродажи, налога, уплаченного налоговыми агентами, налога с сумм авансовых платежей и др.

5.2. Налог на прибыль организаций.

С 1 января 2002 г. элементы налогообложения по налогу на прибыль организаций установлены в гл.25 части второй НК РФ.

Плательщиками налога на прибыль организаций являются:

- российские организации;

- иностранные организации, которые осуществляют предпринимательскую деятельность в РФ через постоянные представительства и получают доходы от источников в РФ.

Филиалы и территориально обособленные подразделения организации могут исполнять обязанности по исчислению и уплате налога на прибыль, что позволяет зачислять часть налога в те региональные и местные бюджеты, на территории которых налогоплательщик извлек доход. Уплата налога на прибыль в бюджеты субъектов РФ и бюджеты местных муниципальных образований по месту нахождения обособленных подразделений производится исходя из доли прибыли, приходящейся на эти обособленные подразделения. Эта доля прибыли определяется как средняя арифметическая величина удельного веса среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества этого обособленного подразделения соответственно в среднесписочной численности работников и остаточной стоимости амортизируемого имущества в целом по налогоплательщику.

Не являются плательщиками налога на прибыль организации, перешедшие на уплату единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, организации игорного бизнеса и организации - плательщики единого сельскохозяйственного налога.

Объектом налогообложения является прибыль, полученная налогоплательщиком. Для российских организаций такой прибылью признается полученный доход, уменьшенный на величину расходов, которые определяются в соответствии с гл.25 НК РФ. Для иностранных организаций, осуществляющих свою деятельность в РФ через постоянные представительства, прибыль рассчитывается как полученный этим представительством доход за вычетом произведенных им расходов.

Доходы классифицируются на две группы:

- доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав;

- внереализационные доходы.

Доходом от реализации признается выручка от реализации товаров (работ, услуг), имущества и имущественных прав. При определении выручки из нее исключаются суммы налога с продаж, НДС и акцизов.

Порядок признания доходов зависит от принятого метода их определения. В целях налогообложения прибыли основным методом признания доходов является метод начисления. При методе начисления доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактической оплаты.

Если в среднем за предыдущие четыре квартала сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога с продаж, НДС и акцизов не превысила 1 млн руб. за каждый квартал, то организация имеет право на определение даты получения дохода по кассовому методу. При кассовом методе датой получения дохода признается день поступления средств на счета в банках и в кассу, поступления иного имущества (работ, услуг), а также имущественных прав.

Прибыль, полученная за пределами РФ, включается в общую сумму прибыли в полном размере до вычета уплаченных в иностранных государствах налогов. Налоги, уплаченные в соответствии с законодательством иностранных государств, засчитываются при уплате налога на прибыль в РФ в размерах, не превышающих сумм налога по российскому законодательству.

Конкретные виды основных средств по группам утверждены Постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы".

Основные средства и нематериальные активы включаются в состав амортизируемого имущества с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода их в эксплуатацию. Амортизация начисляется ежемесячно по каждому объекту амортизируемого имущества.

Налогоплательщик имеет право в своей учетной политике установить один из двух методов начисления амортизации: линейный метод и нелинейный метод. Кроме того, по решению руководителя организации допускается начисление амортизации по пониженным нормам.

Линейный метод применяется в обязательном порядке при начислении амортизации к зданиям, сооружениям, передаточным устройствам, входящим в восьмую, девятую и десятую амортизационные группы. В отношении остальных групп организация самостоятельно выбирает метод расчета амортизации. При применении линейного метода сумма начисленной амортизации определяется как произведение первоначальной стоимости объекта амортизируемого имущества и нормы амортизации. Норма амортизации определяется по формуле:

К = 1/n х 100%,

где К - норма амортизации (в %);

n - срок полезного использования данного объекта амортизируемого имущества в месяцах.

При применении нелинейного метода сумма начисленной амортизации определяется как произведение остаточной стоимости объекта амортизируемого имущества и нормы амортизации. Норма амортизации определяется по формуле:

К = 2/n х 100%.

При этом с месяца, следующего за месяцем, в котором остаточная стоимость амортизируемого объекта достигнет 20% первоначальной стоимости, порядок начисления амортизации меняется. Остаточная стоимость фиксируется как базовая стоимость для дальнейших расчетов, а сумма месячной амортизации рассчитывается путем деления базовой стоимости на количество месяцев, оставшихся до истечения срока полезного использования данного объекта.

В отношении основных средств, используемых в условиях агрессивной среды или повышенной сменности, к основной норме амортизации налогоплательщик вправе применять повышающий коэффициент, но не выше 2.

Для амортизируемых основных средств, которые являются предметом договора финансовой аренды (лизинга) налогоплательщик вправе применять коэффициент не выше 3, а по легковым автомобилям и пассажирским микроавтобусам первоначальной стоимостью соответственно более 300 тыс. и 400 тыс. руб. применяется коэффициент 0,5.

Повышающие коэффициенты не применяются в отношении основных средств, которые относятся к первой, второй и третьей амортизационным группам в случае, если данные основные средства амортизируются нелинейным методом.

5.3. Единый социальный налог.

С 1 января 2001 г. элементы налогообложения по единому социальному налогу (далее - ЕСН) установлены в гл.24 части второй НК РФ.

ЕСН поступает в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды - Фонд социального страхования РФ (ФСС), фонды обязательного медицинского страхования РФ (ФОМ) для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение (страхование) и медицинскую помощь.

Законодательством определены две группы плательщиков ЕСН.

Первая - лица, производящие выплаты физическим лицам. К ним относятся: организации, индивидуальные предприниматели и физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями. Вторая - индивидуальные предприниматели и адвокаты. Эти плательщики не используют труд наемных работников. Члены крестьянского (фермерского) хозяйства приравниваются к индивидуальным предпринимателям.

Для каждой группы налогоплательщиков установлены свои элементы налогообложения.

Первая группа налогоплательщиков. Объектом налогообложения являются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые работодателями в пользу своих работников по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам.

Не признаются объектом налогообложения выплаты, производимые в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является переход права собственности или иных имущественных прав, а также выплаты, не принятые к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль организаций (для организаций) или не уменьшающие налоговую базу по налогу на доходы физических лиц (для индивидуальных предпринимателей и физических лиц). Индивидуальные предприниматели не начисляют и не уплачивают налог в части сумм налога, зачисляемый в ФСС РФ.

Налоговая база определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных работодателями за налоговый период в пользу своих работников, в денежной или натуральной форме. При расчете налоговой базы в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг) она учитывается в стоимостном выражении по рыночным ценам с учетом НДС и акцизов на день их получения работником.

При определении налоговой базы учитываются любые выплаты и вознаграждения, вне зависимости от формы, в которой они осуществлены. В частности, налоговая база рассчитывается при полной или частичной оплате товаров, работ, услуг, имущественных прав для работника или членов его семьи, оплате коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в его интересах, оплате страховых взносов.

Налоговая база определяется отдельно по каждому работнику ежемесячно нарастающим итогом с начала календарного года. Приказом МНС России от 27 февраля 2001 г. N БГ-3-07/63 "Об утверждении формы индивидуальной карточки учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, а также сумм начисленного единого социального налога (взноса) и порядка ее заполнения" налогоплательщикам - работодателям рекомендовано применять эту форму в практической работе. При определении доходов работника социальные, стандартные и имущественные вычеты не учитываются.

Определенным категориям работодателей предоставляются налоговые льготы в виде освобождения от уплаты налога.

От уплаты ЕСН освобождаются:

- организации любых организационно - правовых форм - с сумм выплат и иных вознаграждений, не превышающих в течение налогового периода 100 тыс. руб. на каждого работника, являющегося инвалидом I, II и III группы;

- перечисленные ниже категории налогоплательщиков - работодателей,[3] если сумма выплат на каждого работника не превышает 100 тыс. руб. в год:

общественные организации инвалидов, их региональные и местные отделения, если инвалиды и их законные представители составляют не менее 80% среднесписочной численности;

организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов и в которых среднесписочная численность инвалидов составляет не менее 50%, а доля их заработной платы в фонде оплаты труда не менее 25%;

учреждения социально-культурной сферы, включая учреждения для оказания правовой и иной помощи инвалидам, если эти организации инвалидов являются единственными собственниками имущества.

Иностранные граждане и лица без гражданства, которые осуществляют свою деятельность на территории РФ в качестве индивидуальных предпринимателей или наемных работников и не имеют права на государственное пенсионное, социальное обеспечение, медицинскую помощь за счет средств социальных внебюджетных фондов, освобождаются от уплаты ЕСН. Если иностранный гражданин или лицо без гражданства на основании заключенного с ним трудового договора имеет право на социальное обеспечение или получение медицинской помощи в рамках системы обязательного медицинского страхования, то у работодателя возникает обязанность уплаты ЕСН на суммы выплат, производимых в пользу такого работника, но только в той части, которая подлежит зачислению в соответствующий внебюджетный социальный фонд.

Не платят ЕСН российские фонды образования и науки с суммы выплат гражданам РФ в виде грантов, предоставляемых учителям, преподавателям, школьникам, студентам и аспирантам государственных и муниципальных образовательных учреждений.

Вторая группа налогоплательщиков. Объектом налогообложения признаются доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением.

Налогооблагаемая база налогоплательщиков второй группы определяется как сумма их доходов за налоговый период как в денежной, так и в натуральной форме от предпринимательской и профессиональной деятельности в РФ за вычетом расходов по данной деятельности. При этом состав расходов, принимаемых к вычету, определяется в порядке, аналогичном порядку определения состава затрат, установленных для налогоплательщиков налога на прибыль организаций. Например, индивидуальные предприниматели могут уменьшить объект налогообложения на сумму материальных затрат, связанных с извлечением дохода. При этом суммы налога на имущество физических лиц, которые уплатил предприниматель, принимаются к вычету только в том случае, если это имущество непосредственно используется для осуществления предпринимательской деятельности.

Если физические лица не могут документально подтвердить свои расходы, которые связаны с деятельностью в качестве индивидуальных предпринимателей, то профессиональный налоговый вычет производится в размере 20% общей суммы доходов, полученной индивидуальным предпринимателем от предпринимательской деятельности. В случае перехода индивидуальных предпринимателей на упрощенную систему налогообложения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", налоговая база определяется как произведение валовой выручки и коэффициента 0,1.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Налоговый кодекс РФ является законодательным актом прямого действия. Федеральные законы о налогах и сборах должны приниматься в соответствии с Налоговым кодексом РФ.

В регулировании налоговых отношений важную роль играют законы РФ о федеральном бюджете, в которых устанавливаются нормативы распределения большинства налогов по уровням бюджетной системы.

Акты законодательства о налогах и сборах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. Если для одного и того же налога, в зависимости от категории налогоплательщика или иных условий налогообложения, установлены налоговые периоды различной продолжительности, дата вступления в силу соответствующего акта законодательства о налогах должна определяться применительно к каждому из установленных налоговых периодов.

В случае если данные акты предусматривают устранение или смягчение ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах либо устанавливают дополнительные гарантии прав налогоплательщиков и плательщиков сборов, они имеют обратную силу. Законодательные акты, которые повышают налоговые ставки и размеры сборов, устанавливают новые обязанности и штрафные санкции налогоплательщикам и плательщикам сборов, обратной силы не имеют.

Помимо законодательных актов налоговые отношения регулируются указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, актами МНС России, постановлениями Конституционного Суда РФ, решениями и определениями Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ.

Указы Президента РФ могут устанавливать самостоятельные нормы права и носить характер поручений органам управления разработать нормативные акты по налогообложению.

Правительство России принимает все меры, чтобы обеспечить МНС России необходимыми ресурсами, повышающими экономическую эффективность системы ее территориальных отделений, и усилить механизмы вертикального организационного и административного контроля за работой территориальных отделений со стороны центрального аппарата.

Итак, мы разобрали общее понятие налогов, их сущность и назначение., определили принципы и задачи налоговой политики, классифицировали налоги на прямые и косвенные, дали понятие налогов, выплачиваемых во внебюджетные фонды, рассмотрели порядок расчета налогов. Исходя из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что налоговая система и налогооблажение являются одними из важнейших элементов для экономики не только нашей страны, но и всех стран мира, так как являются основным источником доходов государства. Без них невозможно было бы себе представить нормальное функционирование и развитие экономики государства, а, значит и общества, которое напрямую от него зависит.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно – правовые акты:

1. Налоговый кодекс Российской Федерации - часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изм. и доп. от 30 марта, 9 июля 1999 г., 2 января, 5 августа, 29 декабря 2000 г., 24 марта, 30 мая, 6, 7, 8 августа, 27, 29 ноября, 28, 29, 30, 31 декабря 2001 г., 29 мая, 24, 25 июля, 24, 27, 31 декабря 2002 г., 6, 22, 28 мая, 6, 23, 30 июня, 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 5 апреля, 29, 30 июня, 20, 28 июля 2004 г.)

2. Федеральному закону от 31 июля 1998 г. N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности",

3. Федеральным законом от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства"

4. Федеральный закон от 29 июля 2004 г. N 95-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах" (не вступил в силу)

5. Федеральный закон от 5 августа 2000 г. N 118-ФЗ (в редакции Федерального закона от 24 марта 2001 г. N 33-ФЗ, вступающего в силу по истечении месяца со дня официального опубликования) статья 12 настоящего Кодекса вводится в действие со дня признания утратившим силу Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации"

6. Федеральный закон от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ статья 16 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

7. Письмо Высшего Арбитражного Суда РФ от 11 сентября 2000 г. N С5-7/УЗ-987 "О части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о Федеральном законе о введении в действие этой части Налогового кодекса Российской Федерации"

8. Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ

9. от 31 августа 1999 г. N 44 "О некоторых вопросах применения налогового законодательства".

10. Письмо Высшего Арбитражного Суда РФ от 31 мая 1994 г. N С1-7/ОП-373 "Обзор практики разрешения споров, возникающих в сфере налоговых отношений и затрагивающих общие вопросы применения налогового законодательства"

11. Постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы".

12. Постановлением Правительства РФ от 21 августа 2001 г. N 602;

13. Приказом МНС России от 27 февраля 2001 г. N БГ-3-07/63 "Об утверждении формы индивидуальной карточки учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, а также сумм начисленного единого социального налога (взноса) и порядка ее заполнения"

14. Приказом Министра РФ по налогам и сборам от 31 октября 2000 г. N БГ-3-12/375

Учебная литература:

15. И.О. Аксенова, "Полномочия Правительства РФ в сфере налогообложения" "Законодательство", 1998 год, N 11.

16. Интернет-конференция Министра Российской Федерации по налогам и сборам Г.И. Букаева - "В интересах налогоплательщика", 2000 год.

17. Интернет-конференция Министра Российской Федерации по налогам и сборам Г.И.Букаева - "Реформа налоговой системы", 2001 год.

18. О.П.Вилесова, А.В.Казакова, «Основные начала законодательства о налогах и сборах как нормы прямого действия в судебной практике "Законодательство", N 11, ноябрь 2001 год.

19. А.Е..Дуйсекулова, С.М. Саблина, "Должна ли быть репрессивной действенная налоговая система?" , "Законодательство", 1997 год, N 4.

20. А.П.Любимов, «Современный российский лоббизм и налоги», "Законодательство", N 2, февраль 1999 год.

21. Интервью с А.П.Починком, Министром Министерства налогов и сборов РФ "Законодательство", 1999 год, N 10.

22. Р.В.Украинский, "Последние изменения Налогового кодекса РФ" "Законодательство", 1999 год, N 10.

23. Д.И.Шабанова, "Обзор практики рассмотрения налоговых споров" "Законодательство", 1997 год, N 1.


[1] Ст. 57 Конституции РФ, принятой на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года.

[2] Ст. 71 Конституции РФ, принятой на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года.

[3]