МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
БАЛТИЙСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ
Экономический факультет
Методические указания по изучению дисциплины для студентов
заочного отделения
«Экономическая теория (микроэкономика»
Специальности: 080507 «Менеджмент организации»
080105 «Финансы и кредит»
080109 «Бухгалтерский учет и аудит»
080504 «Государственное и муниципальное управление»
Форма обучения: заочная
Составитель:
Дроздов О.А.
Санкт-Петербург
2007 г.
Рабочая программа
Дисциплина «Экономическая теория» является обязательным элементом системы высшего образования в Российской Федерации. В соответствии с Государственным образовательным стандартом Российской Федерации по гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам, «Экономическая теория» включает 4 раздела: «Введение в экономическую теорию», «Микроэкономика», «Макроэкономика», «История экономических учений».
Во «Введении в экономическую теорию» рассматриваются и анализируются фундаментальны проблемы экономической науки: ее предмет, методы, функции, законы и закономерности и т.д. В рамках этого раздела изучаются проблемы общественного производства, собственности, хозяйствования и другие.
«Микроэкономика» исследует поведение домохозяйств и фирм, а также взаимодействие этих агентов экономики на отдельных рынках. Основными микроэкономическими проблемами являются: сущность и функции рынка; преимущества и недостатки рыночной организации общества; основные условия рационального поведения потребителей и производителей; детерминанты спроса и предложения; микроэкономическое равновесие и его флуктуации; конкуренция и монополизация рынков; рынки факторов производства; формирование факторных доходов и другие.
«Макроэкономика» рассматривает национальное хозяйство в целом как интегрированную единицу. К основным макроэкономическим проблемам относятся роль, значение, формы и методы государственного регулирования экономики; макроэкономическое равновесие и его флуктуации; экономический рост; безработица; инфляция; деньги и денежное обращение, его рациональная организация; государственный бюджет и его дефицит; кредитно-денежная и фискальная политика государства и другие.
«История экономических учений» позволяет рассмотреть экономическую мысль в ее эволюции, понять сущность и специфические черты современных доктрин и возможности их реализации в РФ, изучить особенности развития экономической науки в России.
1. Цель и задачи курса
Целью изучения дисциплины является
формирование у студентов экономического образа мышления, обеспечивающего осознанное понимание сущности экономических процессов, рациональное поведение в условиях рыночных отношений и эффективное использование полученных знаний в жизни и практической деятельности, а также реализация Государственного образовательного стандарта Российской Федерации по гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам.
Основные задачи дисциплины:
− усвоение студентами знаний в области экономической теории;
− привитие студентам навыков самостоятельного изучения и использования экономической литературы, трудов российских и зарубежных экономистов, справочно-библиографической литературы, статистических материалов и других источников;
- формирование у студентов навыков микро- и макроэкономического анализа и использования его результатов в повседневной жизни и практической деятельности менеджера.
Связь курса с другими дисциплинами
«Экономическая теория» учитывает и использует достижения «Психологии», «Политологии», «Высшей математики» и других дисциплин.
«Экономическая теория» является методологической основой ряда общепрофессиональных («Основы менеджмента», «Мировая экономика», «Финансы и кредит» и др.) и специальных («Стратегический менеджмент», «Инновационный менеджмент», «Бухгалтерский учет», «Финансовый анализ» и пр.) дисциплин.
В результате изучения дисциплины студент
ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:
- предмет, методы и функции экономической науки, экономические категории и законы, эволюцию экономической науки;
- основы теории общественного производства (классификация экономических благ; проблема ограниченности ресурсов и альтернативного выбора; сущность, факторы, особенности осуществления общественного производства; виды и особенности распределения доходов от факторов производства);
- сущность и особенности рыночной организации общества, а также своеобразие функционирования рыночного механизма;
- сущность, виды, формы конкуренции, типы рыночных структур и их социально-экономические последствия;
- основные положения теории поведения потребителя и теории фирмы;
- основные макроэкономические показатели и методы их расчета;
- модели макроэкономического равновесия, сущность и особенности накопления, потребления и инвестиций;
- сущность, модели и концепции экономического роста;
- причины и классификацию экономических циклов, а также и основные принципы и инструменты антициклического регулирования;
- сущность, функции и роль денег в экономике, особенности функционирования денежного рынка, основные принципы и методы монетарной политики, а также антиинфляционной политики;
- сущность, функции финансов, финансовой системы и финансовой политики государства;
- сущность, особенности, принципы и методы государственного регулирования экономики;
- сущность, особенности, тенденции эволюции мирового хозяйства.
ДОЛЖЕН УМЕТЬ:
- анализировать в общих чертах информацию о конкретных товарных и факторных рынках, об особенностях и направленности их функционирования, об экономической конъюнктуре, об особенностях и направленности функционирования экономической системы государства;
- применять полученные знания для выработки и реализации оптимальных решений в жизни и деятельности;
- искать и анализировать информацию для ориентирования в основных текущих проблемах экономики, особенно в проблемах, связанных с динамикой уровня цен, подъемами и спадами экономики;
- анализировать решения правительства страны в области фискальной, монетарной, социальной политик;
- грамотно разъяснять основные экономические события в своей стране и за ее пределами.
ДОЛЖЕН ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ:
- об особенностях флуктуаций микроэкономического равновесия на различных рынках и макроэкономического равновесия (общего и частичного);
- об участии государства и монополий в рыночном механизме;
- о функционировании агропромышленной сферы экономики;
- об особенностях функционирования и совершенствования экономической системы современной России, основных тенденциях в реальном секторе экономики.
- об организации банковской системы в России и за рубежом;
- об основных формах и методах воздействия государства на рынок ценных бумаг;
- об экономических аспектах глобальных проблем человечества.
2. Тематический план дисциплины
№ п./п.
|
Наименование темы
|
Объём работы студентов
|
Всего часов
|
Лекции
|
Семинары
|
Практ. занятия
|
Самост. работа
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
РАЗДЕЛ
I. ВВЕДЕНИЕ В ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ТЕОРИЮ
|
1.
|
Тема 1. Предмет экономической теории, ее философские и методологические основы.
|
14
|
1
|
1
|
-
|
12
|
2.
|
Тема 2. Теория общественного производства.
|
8
|
1
|
1
|
-
|
6
|
3.
|
Тема 3. Собственность и модели организации экономических систем.
|
8
|
1
|
1
|
-
|
6
|
РАЗДЕЛ
II. МИКРОЭКОНОМИКА
|
4.
|
Тема 4. Рыночная организация общества.
|
10
|
1
|
1
|
-
|
8
|
5.
|
Тема 5. Механизм функционирования рынка.
|
10
|
1
|
1
|
-
|
8
|
6.
|
Тема 6. Совершенная и несовершенная конкуренция.
|
15
|
1
|
1
|
-
|
13
|
7.
|
Тема 7. Теория поведения потребителя.
|
15
|
1
|
1
|
-
|
13
|
8.
|
Тема 8. Теория поведения производителя.
|
15
|
1
|
1
|
-
|
13
|
9.
|
Тема 9. Предпринимательский капитал.
|
15
|
1
|
1
|
-
|
13
|
10.
|
Тема 10. Издержки производства.
|
15
|
1
|
1
|
-
|
13
|
11.
|
Тема 11. Факторы производства и факторные доходы.
|
21
|
2
|
2
|
-
|
17
|
12.
|
Итого за семестр
|
146
|
12
|
12
|
-
|
122
|
13.
|
Зачет
|
|
|
|
|
|
РАЗДЕЛ
III. МАКРОЭКОНОМИКА
|
14.
|
Тема 12. Национальная экономика и общественное воспроизводство.
|
11
|
1
|
1
|
-
|
10
|
15.
|
Тема 13. Основные макроэкономические показатели и методы их измерения.
|
10
|
1
|
2
|
-
|
7
|
16.
|
Тема 14.Макроэкономическое равновесие.
|
12
|
2
|
2
|
-
|
6
|
17.
|
Тема 15. Экономический рост.
|
8
|
1
|
1
|
-
|
6
|
18.
|
Тема 16. Цикличность экономического развития.
|
8
|
1
|
1
|
-
|
6
|
19.
|
Тема 17. Труд, занятость и безработица.
|
8
|
1
|
1
|
-
|
6
|
20.
|
Тема 18. Деньги и денежная система государства.
|
11
|
1
|
1
|
-
|
9
|
21.
|
Тема 19. Кредитно-денежная система и кредитно-денежная (монетарная) политика.
|
11
|
1
|
1
|
-
|
9
|
22.
|
Тема 20. Современная инфляция.
|
11
|
1
|
2
|
-
|
8
|
23.
|
Тема 21. Финансы и финансовая система государства.
|
11
|
1
|
1
|
-
|
9
|
24.
|
Тема 22. Государство и экономика.
|
11
|
2
|
2
|
-
|
6
|
25.
|
Тема 23. Совокупные доходы населения и социальная политика государства.
|
8
|
1
|
1
|
-
|
6
|
26.
|
Тема 24. Макроэкономический анализ открытой экономики.
|
10
|
1
|
1
|
-
|
9
|
РАЗДЕЛ
IV. ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ
|
27.
|
Тема 25. Экономические учения эпохи дорыночной экономики и эпохи нерегулируемых рыночных отношений.
|
10
|
1
|
-
|
-
|
8
|
28.
|
Тема 26. Экономические учения эпохи регулируемых рыночных отношений.
|
10
|
1
|
1
|
-
|
8
|
29.
|
Тема 27. Особенности и эволюция экономической науки в России.
|
10
|
1
|
1
|
-
|
8
|
|
Итого за семестр
|
160
|
18
|
18
|
-
|
124
|
|
Экзамен
|
|
|
|
|
|
|
Всего
|
306
|
30
|
30
|
-
|
276
|
Форма межсессионного контроля
: контрольная и курсовая работы.
Форма сессионного контроля
: зачет и экзамен.
3. Тематика рефератов
1. Экономическая теория как наука.
2. Общая характеристика рыночной экономики и особенности ее становления в России.
3. Теории ценности и их особенности.
4. Рынок: содержание, функции, типология.
5. Конкуренция и ее роль в экономике.
6. Структура и инфраструктура рыночного хозяйства.
7. Рыночный механизм и его элементы.
8. Экономические институты и государство в рыночной экономике.
9. Положительные черты и недостатки рыночной экономики.
10. Отношения собственности в рыночной экономике.
11. Проблемы реформирования отношений собственности в России.
12. Современные модели экономических систем.
13. Рынки факторов производства и их особенности в России.
14. Рынок труда и его особенности в России.
15. Политика занятости в Российской Федерации.
16. Современные системы заработной платы.
17. Рынок капитала и его особенности в России.
18. Маркетинг и максимизации прибыли.
19. Предпринимательская деятельность: сущность, формы и современные особенности.
20. Менеджмент: сущность, принципы и функции.
21. Организационно-правовые формы бизнеса в Российской Федерации.
22. Издержки производства: сущность, виды, особенности.
23. Теория потребительского поведения.
24. Типы рыночных структур, их основные черты и особенности.
25. Монополизация экономики и ее социально-экономические последствия.
26. Антимонопольная политика и ее особенности в России.
27. Информация и изменение характера производственной функции в условиях НТР.
28. Проблемы ценообразования в переходной экономике России.
29. Трансакционные издержки в практике российских реформ.
30. Государственное регулирование цен.
31. Домашние хозяйства как субъекты рыночной экономики.
32. Сбережения домашних хозяйств как источник инвестиций в экономику (российские реалии и зарубежный опыт).
33. Страховой бизнес в современной России.
34. Роль и место малого бизнеса в переходной экономике России.
35. Малый бизнес в Санкт-Петербурге.
36. Арендные отношения в переходной экономике.
37. Венчурное предпринимательство: роль в современной экономике и проблемы развития.
38. Государственное предпринимательство в условиях рыночной экономики.
39. Проблемы государственного предпринимательства в России.
40. Микроэкономические проблемы переходной экономики России.
41. Акционерные общества: мировой опыт, российские реалии и проблемы.
42. Проблемы развития совместного предпринимательства в России.
43. Хозяйственный риск: сущность, причины, основные показатели и способы оценки.
44. Венчурные предприятия в рыночной экономике.
45. Франчайзинг в современной рыночной экономике.
46. Ценовая и неценовая конкуренция.
47. Ценовая дискриминация.
48. Проблемы ускоренной амортизации основного капитала фирмы.
49. Производительность труда и факторы, ее определяющие.
50. Бедность в России: масштабы и структурные особенности
51. Финансовые посредники и их роль в рыночной экономике.
52. Ярмарки и аукционы как формы организации оптовой торговли.
53. Рынок земли и рента.
54. Проблемы природно-ресурсной ренты в переходной экономике России.
55. Фермерское хозяйство в России: сущность и перспективы развития
56. Цена земли: сущность и факторы, определяющие ее динамику.
57. Государственное регулирование сельскохозяйственного производства (российский и зарубежный опыт).
58. Стратегия фирмы (на примере какой-то конкретной российской или зарубежной фирмы).
59. Естественные монополии в экономике России.
60. Проблемы развития российского рынка нефти и нефтепродуктов.
61. Особенности развития рынка сырья в России.
62. Инвестиционный климат в Санкт-Петербурге.
4. Вопросы для подготовки к зачету
1. Предмет, функции и методы экономической науки.
2. Производственная функция и ее характеристика.
3. Рынок: содержание, функции, типология.
4. Структура и инфраструктура рынка.
5. Эластичность спроса и предложения.
6. Положительные стороны рыночной экономики.
7. Основные недостатки рыночного хозяйства.
8. Трансакционные издержки: сущность и основные виды.
9. Особенности и основные формы предпринимательства в России.
10. Закон убывающей предельной производительности.
11. Спрос и его детерминанты.
12. Конкуренция: сущность, виды, роль в экономике.
13. Потребности, ограниченность ресурсов и альтернативный выбор.
14. Кривая производственных возможностей и ее характеристики.
15. Понятие экономической системы. Исторические типы экономических систем.
16. Предложение и его детерминанты.
17. Микроэкономическое равновесие и его флуктуации.
18. Эффект от расширения масштаба производства.
19. Особенности кругооборота благ и доходов в экономической системе.
20. Особенности экономической модели современной России.
21. Издержки и результаты предпринимательской деятельности (общие, средние и предельные величины).
22. Сущность предпринимательства и его роль в социально-экономическом развитии общества.
23. Виды собственности. Место собственности в реформировании экономических отношений.
24. Проблемы ценообразования в переходной экономике России.
25. Экономические блага и их классификация.
26. Акционерные общества: мировой опыт, российские реалии и проблемы.
27. Факторы производства и их классификация.
28. Естественные монополии в экономике России.
29. Монополизация экономики: сущность и особенности.
30. Основные современные модели экономических систем.
31. Основные признаки совершенной конкуренции.
32. Чистая монополия: сущность, основные черты.
33. Олигополия: сущность и основные признаки.
34. Экономические основы и системы заработной платы.
35. Монополистическая конкуренция и ее особенности.
36. Микроэкономические проблемы переходной экономики России.
37. Прибыль фирмы и факторы, ее определяющие.
38. Роль и место малого бизнеса в переходной экономике России.
39. Субъекты рыночной экономики и их характеристика.
40. Эффект замещения и эффект дохода.
41. Внутренняя и внешняя среда предпринимательской деятельности.
42. Риск в деятельности фирмы и методы его минимизации.
5. Требования к контрольной работе
Цель выполнения контрольной работы
- контроль степени усвоения студентами знаний в области экономической теории, овладения навыками и умениями экономического анализа процессов и явлений, протекающих в экономической среде.
Кроме того, выполнение контрольной работы направлено на:
● развитие способностей обучаемых по сбору, систематизации и анализу информации, связанной с процессами, протекающими на отдельных рынках экономических благ (услуг) и использованию этой информации для осознания вектора развития конкретных рынков;
● закрепление и углубление знаний обучаемых в области основ теории экономики и микроэкономики;
● развитие и формирование у них навыков глубокого, творческого и всестороннего экономического анализа;
● привитие навыков самостоятельного изучения и использования экономической литературы, трудов российских и зарубежных экономистов, справочно-библиографической литературы, статистических материалов и других источников;
● использование при анализе экономических феноменов различные способы моделирования экономических процессов и явлений;
● выработку умений грамотно, аргументировано и убедительно излагать материал, четко формулировать теоретические обобщения, выводы и практические рекомендации;
● выработку собственной позиции студентов по исследуемым проблемам и способностей использовать полученные знания в повседневной жизни и практической деятельности.
Требования к оформлению, содержанию и объему контрольной работы.
Требования к оформлению контрольной работы
Контрольную работу целесообразно выполнять на бумаге в клеточку, что значительно облегчит построение соответствующих микроэкономических моделей. Каждая модель и решение должны сопровождаться кратким комментарием.
При решении вопросов контрольной оаботы необходимо исходить только из информации
, содержащейся в постановочной части.
Титульный лист
оформляется в соответствии с общеинститутскими требованиями
.
Требования к содержанию контрольной работы
− высокий теоретический уровень (понимание законов экономической науки и их учет в работе, значительная глубина раскрытия темы, оптимальное соотношение теоретического и фактического материала, связь теоретических положений с жизнью современной России);
− применение многообразных методов исследования;
− широкое использование различных источников (произведений видных отечественных и зарубежных экономистов, документов и материалов Российского государства, научных журналов, периодической печати, архивных материалов и т.д.);
− критический анализ различных экономических концепций;
− творческий подход к выполнению контрольной работы (использование оригинальных документов, социологических исследований, самостоятельность выводов, наличие практических рекомендаций, четкая формулировка авторской позиции по рассматриваемым проблемам);
− правильное оформление контрольной работы (четкая структура, завершенность, правильное оформление библиографических ссылок на источники и списка литературы, аккуратность исполнения и т.д.).
Требования к объему контрольной работы
Студентам рекомендуется для решения одного задания контрольной работы, описания сущность протекающих процессов и формулировки выводов анализа до двух листов. Таким образом, контрольная работа не должна превышать 15 листов без учета титульного листа.
6. Алгоритм выбора студентом варианта выполняемой работы
Задания контрольных работ разрабатываются и определяются соответствующим факультетом института.
Контрольная работа выполняется по вариантам, которые соответствуют последней цифре номера зачетной книжки.
|
№ варианта
|
I
|
II
|
III
|
IV
|
V
|
Третья цифра номера зачетной книжки
|
0; 9;
|
1; 8;
|
2; 7;
|
3; 5;
|
4; 6;
|
I вариант – пункты «а»вопросов Задания 2.
II вариант – пункты «б» вопросов Задания 2.
III вариант – пункты «в» вопросов Задания 2.
IV вариант – пункт «г» вопросов Задания 2.
V вариант – пункты «д» вопросов Задания 2.
Задания(2) на контрольную работу по вариантам
1.
В стране Пушкиниада приводятся всего лишь два экономических блага – пирожки и сувениры. В производстве благ задействованы все имеющиеся в данный момент ресурсы. Руководствуясь приведенными ниже данными, начертите кривую производственных возможностей Пушкиниады.
Варианты выбора
|
Пирожки
|
Сувениры
|
А
|
500
|
0
|
Б
|
450
|
40
|
В
|
250
|
65
|
Г
|
150
|
85
|
Д
|
50
|
95
|
Е
|
0
|
100
|
Проанализируйте и продемонстрируйте графически, что произойдет с кривой производственных возможностей, если, при прочих равных условиях:
а.
благодаря внедрению достижений НТП в производство, появилась возможность увеличить количество пирожков на 50 ед;
б.
физический капитал Пушкиниады, благодаря инвестиционной активности бизнесменов Колпиниады, удалось увеличить на 25 %;
в.
производительность труда наемных работников в обеих отраслях возрастет в 2 раза;
г.
альтернативные издержки производства единицы пирожков возрастут в 2 раза;
д.
50 % производственных мощностей Пушкиниады окажутся физически изношенными.
2. Проанализировать и продемонстрировать графически как, при прочих равных условиях, изменится линия бюджетных ограничений студентки N, если:
а. ее доход возрастет;
б. ее доход уменьшится;
в. цена обоих товаров пропорционально возросла;
г. цена обоих товаров пропорционально уменьшилась;
д. доход студентки и цены товаров увеличились в одинаковой пропорции.
3. Изобразите гипотетическую кривую спроса товара А (товар А – товар нормального качества). Проанализируйте и проиллюстрируйте, что произойдет, если, при прочих равных условиях:
а. возрастет цена товара А (период мгновенный);
б. возрастут доходы потребителей товара А (период краткосрочный);
в. сократятся цены субститутов товара А (период долгосрочный);
г. повысится производительность труда в отрасли, производящей товар А (период краткосрочный);
д. возрастут подоходные налоги (период краткосрочный).
4. Изобразите гипотетическую кривую предложения товара В. Проанализируйте и проиллюстрируйте, что произойдет, если, при прочих равных условиях:
а. возрастет цена факторов, применяемых в процессе производства товара В (период мгновенный);
б. правительство компенсирует некоторые издержки производства товара В (период долгосрочный);
в. уменьшилась цена товара В (период краткосрочный);
г. возросли доходы потребителей товара В (период краткосрочный);
д. сократится производительность труда в отрасли, производящей товар В (период долгосрочный).
5. Постройте кривые спроса и предложения, используя данные:
Цена (руб./ ед.)
|
Объем спроса (ед.)
|
Объем предложения (ед.)
|
1
|
18
|
3
|
2
|
11
|
6
|
3
|
8
|
8
|
4
|
6
|
9
|
5
|
4
|
10
|
6
|
3
|
11
|
7
|
2
|
11,5
|
8
|
1
|
12
|
Определите и проиллюстрируйте:
а.
объем реализуемой продукции при цене 4 руб./ ед.;
б.
объем реализуемой продукции при цене 2 руб./ ед.;
в.
объем реализуемой продукции при цене 7 руб./ ед.;
г.
величину спроса при цене 8 руб./ед.;
д.
величину предложения при цене 3 руб./ед.
6.
На рынке товара С (товар низшей категории) сложились гипотетические спрос и предложение. Изобразите эти кривые, проанализируйте и проиллюстрируйте, что произойдет, если, при прочих равных условиях:
а.
увеличится число потребителей товара С (период мгновенный);
б.
снизятся цены на комплиментарные товары блага С (период краткосрочный);
в.
возрастет производительность труда в отрасли, производящей благо С (период долгосрочный);
г.
увеличится число потребителей товара С (период долгосрочный);
д.
сократится доход потребителей (период долгосрочный).
7. Постройте кривые спроса и предложения товара А, определите равновесную цену и равновесный объем продаж этого блага, если:
а. функция спроса Qd = 18 – 4p
функция предложения Qs = – 6 + 2p;
б. функция спроса Qd = 10 – 2p
функция предложения Qs = – 2 + 4p;
в. функция спроса Qd = 5 – p
функция предложения Qs = – 1 + 3p;
г. функция спроса Qd = 7 – 3p
функция предложения Qs = – 2 + 4p;
д. функция спроса Qd = 9 – 2p
функция предложения Qs = – 7 + 2p/
8. Заполните соответствующую Вашему варианту колонку издержек, исходя из данных, представленных в таблице:
Q
|
TC
|
FC
|
VC
|
ATC
|
AFC
|
AVC
|
MC
|
0
|
50
|
|
|
|
|
|
|
1
|
90
|
|
|
|
|
|
|
2
|
120
|
|
|
|
|
|
|
3
|
150
|
|
|
|
|
|
|
4
|
200
|
|
|
|
|
|
|
5
|
270
|
|
|
|
|
|
|
а. VC
б. ATC
в. AFC
г. AVC
д. MC
9. На рынке сотовых телефонов сложилось гипотетическое равновесие. Изобразите гипотетические кривые спроса и предложения данного товара, проанализируйте и проиллюстрируйте, что произойдет, при прочих равных условиях:
а.
с излишком потребителя при установлении государством цены сотовых телефонов выше равновесной цены;
б.
с излишком производителя при установлении государством цены сотовых телефонов выше равновесной цены;
в.
с излишком потребителя при установлении государством цены сотовых телефонов ниже равновесной цены;
г.
с излишком производителя при установлении государством цены сотовых телефонов ниже равновесной цены;
д.
с общественным выигрышем при установлении государством цены сотовых телефонов ниже равновесной цены.
10. Спрос на юристов в Пушкиниаде характеризуется следующими данными:
Цена (зарплата, в у.е.)
|
Объем спроса (чел.)
|
Объем предложения (чел.)
|
1200
|
5
|
45
|
1000
|
7
|
30
|
800
|
8
|
25
|
600
|
9
|
5
|
Рассчитать:
а. коэффициент эластичности спроса по цене при изменении цен с 600 до 800 у.е.;
б. коэффициент эластичности спроса по цене при изменении цен с 800 до 1000 у.е.;
в. коэффициент эластичности спроса по цене при изменении цен с 1200 до 1000 у.е.
г. коэффициент эластичности предложения по цене при изменении цен с 100 до 12000 у.е.
д. коэффициент эластичности спроса по цене при изменении цен с 600 до 800 у.е.
5. Список рекомендуемой литературы.
а) основная
Камаев В.Д. и колл. авт. Экономическая теория: Учеб. – М., 2000 2005.
Менкью Н.Г. Принципы экономикс. – СПб., 1999.
Экономическая теория: Учеб. для вузов / Под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича. – СПб., 2000 - 2005.
Экономическая теория: Учеб. для вузов / Под ред. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой, Л.С. Тарасевича. – М., 2002 – 2005.
Ядгаров Я.С. История экономических учений: Учеб. для вузов. Изд. 4-е, перераб. и доп. – М., 2000.
б) дополнительная
Агапова И.И. История экономической мысли: Курс лекций. – М., 1998.
Бартенев С.А. Экономические теории и школы (история и современность): Курс лекций. – М., 1996.
Блауг М. Экономическая мысль в ретроспективе. – М., 1994.
Большой экономический словарь. – М., 1999.
Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учеб. – М., 1997 – 2004.
Бункина М.К. Национальная экономика: Учеб. пособие. – М., 2002.
Бункина М.К., Семенов А.М. Макроэкономика: Учеб. – М., 2003.
Валовой А.В. и др. Политэкономия. – М., 1999.
Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Микроэкономика: Учеб. для вузов. – СПб., 2004.
Вечканов Г.С., Пуляев В.Т. и др. Краткая экономическая энциклопедия. – СПб., 1998.
Войтов А.Г. Экономика. Общий курс (Фундаментальная теория экономики): Учеб. – М., 1999.
Всемирная история экономической мысли. – М., 1987 – 1997. 6 т.
Гальперин В.М. и др. Микроэкономика. Т. 1 – 2. – СПб., 2004. 2 т.
Демин А.А., Акулов В.Б. Фирма: испытание рынком. – СПб., 1994.
Долан Э.Дж. и др. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика. – Л., 1991.
Долан Э.Дж., Линдсей Д. Макроэкономика. – СПб., 1997.
Елецкий Н.Д., Корниенко О.В. Экономическая теория: Учеб. пособие. – Ростов н/Д., 2002.
Зубко Н.М., Зубко А.Н. Экономическая теория. – Ростов н/Д., 2005.
Ивашковский С.Н. Микроэкономика: Учеб. – М., 2005.
Институциональная экономика: Учеб. пособие / Под рук. Акад. Львова Д.С. – М., 2001.
История экономических учений: (современный этап): Учеб. / Под общ. ред. А.Г. Худокормова. – М., 1999.
История экономической мысли в России: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. Марковой А.Н. – М., 1996.
Куликов Л.М. Экономическая теория. – М., 2005.
Курс экономики: Учеб. / Под ред. Райзберга Б.А. – М., 2003.
Курс экономической теории: Учеб. / Под общ. ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой. – Киров, 1993 – 2002.
Леонтьев В. Межотраслевая экономика. Ред. Гранберг А.. – М., 1999.
Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. – М., 2003.
Макроэкономика / Под ред. Е.Б. Яковлевой. – СПб., 1997.
Макроэкономика: Учеб. пособие для вузов / Под ред. И.П. Николаевой. – М., 1999.
Меньшиков С.М. Новая экономика. Основы экономических знаний: Учеб. пособие. – М., 1999.
Микроэкономика / Под ред. Е.Б. Яковлевой. – М.: СПб., 2002.
Микроэкономика. Теория и российская практика: Учеб. пособие / Под ред. Грязновой А.Г., Юданова А.Ю. – М., 2004.
Микроэкономика: Учеб. для вузов. – СПб., 2002.
Михайлушкин А.И. Экономика. Практикум: Учеб. пособие. – М., 2001.
Носова С.С. Экономическая теория: Учеб. для вузов. – М., 2003.
Олейник А.Н. Институциональная экономика: Учеб. пособие. – М., 2002.
Павлов В.А. История российской политической экономии: Пособие для студентов гуманитарных вузов. – М., 1995.
Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика. – СПб., 2002.
Ревинский И.А. Курс современной экономики: Учеб. пособие. – Новосибирск, 2002.
Сабанти Б.М. Теория финансов: Учеб. пособие. – М., 1998.
Савас Э.С. Приватизация: ключ к рынку. – М., 1992.
Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория: Учеб. для вузов. – М., 1998 - 2003.
Самуэльсон П., Нордхаус В. Экономика. – М., 2001.
Селищев А.С. Макроэкономика. – СПб., 2002.
Симкина П.Г., Корнейчук Б.В. Микроэкономика: Учеб. пособие. – СПб., 2003.
Смирнов И.А. Мировая экономика: Учеб. пособие. – М., 1997.
Современная экономика: Общедоступный учеб. курс. – Ростов н/Д., 1999 – 2002.
Тарануха Ю.В. Микроэкономика (в структурно-логических схемах): Учеб.-метод. пособие. – М., 2002.
Тарасевич Л.С. и др. Макроэкономика: Учеб. – М, 2003..
Тарасевич Л.С. и др. Микроэкономика. – М., 2003.
Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учеб. для вузов / Л.А. Дробозина, Л.П. Окунева, Л.Д. Андросова и др.; Под ред. Л.А. Дробозиной. – М., 1997.
Фишер С. и др. Экономика / Пер. с англ. – М., 2002.
Франк Р.Х. Микроэкономика и поведение. – М., 2000.
Хейне П. Экономический образ мышления. – М., 1991.
Чечевицына Л.Н. Микроэкономика. Экономика предприятия (фирмы). – Ростов н/Д., 2000.
Шишов А.Л. Макроэкономика. – М., 1997.
Эклунд К. Эффективная экономика. Шведская модель. – М., 1991.
Экономика: Учеб. / Под. ред. Басовского Л.Е. – М., 2002.
Экономика: Учеб. / Под. ред. Булатова А.С. – М., 2002.
Экономика: Учеб. для вузов / Под. ред. Лобачевой Е.Н. – М., 2003.
Эрхард Л. Благосостояние для всех. – М., 1991.
в) периодическая
Аргументы и факты
Банки и финансы
Бюллетень банковской статистики
Бюллетень финансовой информации
Ведомости
Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика
Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Серия Экономика
Внешняя торговля
Вопросы экономики
Демография. Экономика. Экономические науки. Внешняя торговля. Организация и управление. Статистика
Деньги
Деньги и кредит
Коммерсантъ
Мировая экономика и международные отношения
Общество и экономика
Проблемы теории и практики управления
Региональная экономика: Теория и практика
Регион: экономика и социология
Российская экономика: Прогнозы и тенденции
Российский экономический журнал
|
|
Рынок ценных бумаг
США. Канада. Экономика – политика – культура
Финансы
Финансы и кредит
Финансист
Финансовая газета
Финансовая газета
Финансовые известия
Хозяйство и право
Человек и труд
ЭКО: экономика и организация промышленного производства
Экономика и жизнь
Экономика и математические методы
Экономические и социальные проблемы России
Экономика и статистика
Экономика России: XXI век
Экономист
Экономический анализ: теория и практика
Экономический журнал Высшей школы экономики
Эксперт
Politeconom. Российско-германский журнал по экономической теории и практике
|
|